Что делать, если первоклассник не хочет идти в школу

Содержание
  1. Почему первоклассник отказывается ходить в школу
  2. 1. Не нравится учитель
  3. 2. Ничего не понятно
  4. 3. В школе скучно
  5. 4. Больше не пойду в школу
  6. 5. Меня постоянно ругают
  7. Пора делать выводы
  8. Что делать когда ребенок не хочет ходить в школу
  9. Проблемы с успеваемостью
  10. Сложные отношения с учителями
  11. Непонимание одноклассников: как помочь?
  12. Конфликты со старшеклассниками
  13. Боязнь показаться неудачником на фоне более успешных учеников
  14. Усиленная нагрузка в школе
  15. Общие советы родителям
  16. Негативное отношение первоклассника к школе, его причины
  17. Как облегчить жизнь будущему первокласснику
  18. Первый учитель в жизни первоклассника
  19. Ребенок не хочет идти в 1 класс: как научить любить школу
  20. Какие умения являются значимыми для первоклассника
  21. Как помочь ребенку с домашним заданием? 
  22. Как определить комфортно ли ребенку в школе
  23. «Пять вопросов в конце недели»
  24. «Плюсы и минусы школьного дня».
  25. «Копилка школьных успехов».
  26. Если ребенку не нравится в школе. Советы психологов родителям | ВЕСТИ
  27. 1. Нет контакта с учителями
  28. 4. Не созрел психологически
  29. 6. Не интересно – переучился до школы
  30. 7. Ребенок не высыпается
  31. 8. Очень устает – перегружен

Почему первоклассник отказывается ходить в школу

Что делать, если первоклассник не хочет идти в школу

Сын пришел из школы и заявил: «Я больше в эту школу ни ногой!». Родитель ошарашен такими словами и не может найти подход к ребенку. Сын замкнулся, не желая ничего слышать ни об учителях, ни об уроках. «Что делать?», – произносит себе под нос родитель.

Во-первых, успокойтесь и не давите на ребенка. Во-вторых, дождитесь, пока он сам захочет с вами поговорить. Не заставляйте его садиться за уроки, а выясните все в спокойной и мирной обстановке. Причин может быть множество. Не обязательно в нежелании ходить в школу виноват ваш ребенок.

1. Не нравится учитель

Добрая половина первоклассников на вопрос: «Нравится ли учитель» отвечает – «Нет». Учителей набирают по диплому, а следовало бы устраивать тотальную проверку. Наблюдать вместе с квалифицированным психологом, способен ли этот человек именно учить, а не просто занимать рабочее место. Многие твердят, что у учителей необходимо проводить аттестацию и чем чаще, тем лучше.

Нередки случаи, когда преподаватель выделяет из всего класса несколько любимчиков, а остальным ставит оценки не то что согласно развитию, а осознанно их занижает.

Возможно, в это число «недолюбленных» входит и ваш ребенок. Нужно это выяснить и если ваши подозрения оправдались, поговорить по душам с нетактичным учителем.

Объясните, что ваша дочь или сын ничуть не хуже остальных и заслуживает, как и остальные, хороших отметок.

2. Ничего не понятно

Новая школьная программа действительно сложная. Даже взрослые ломают голову над задачками для первоклассников. Нетрудно представить, как сложно ребенку даются уроки.

От учителя здесь зависит 80% процентов успеха школьника. Если он не умеет преподносить сложный материал простым языком, со временем начнут отставать, и так называемые отличники.

Здесь все гораздо сложнее, потому что навряд ли получиться переучить преподавателя. Помогут лишь самостоятельные занятия с ребенком. Или, пока не поздно, поменяйте школу, иначе ваше чадо, даже будучи способным, не сможет показать высокий уровень. Учитель от бога ни за что не оставит ребенка в недоумении и постарается разложить все по полочкам.

3. В школе скучно

Если уровень подготовки вашего ребенка слишком высок для первого класса, ему может быть скучно. Он уже умеет бегло читать и писать, считает простые примеры в уме, тогда как другие дети только учатся это делать. Им интересно, они радуются своим первым успехом и с радостью ходят в школу. А ваш ребенок без малейшего интереса наблюдает за тем, что происходит в классе.

Поговорите с учителем, пусть он дает более сложные задания, в то время как класс решает простую задачу. Возможно, школьнику разрешат побыть в роли учителя, так он дождется момента, пока ребята достигнут его уровня развития. После выполнения ребенком легкого домашнего задания выберите для него работу посложнее и поинтереснее. Его мозг нуждается в постоянной тренировке.

4. Больше не пойду в школу

Вы выяснили причину, из-за которой ребенок отказывается ходить в школу, но все-таки не можете убедить, что это необходимо. Подумайте, какие таланты выражены наиболее ярко.

Здесь может таиться коварная ошибка, скорее всего вашего ребенка нужно было отдавать в школу со специализированным уклоном. Деткам с тонкой натурой и гуманитарным складом ума скучна и неинтересна обычная школьная программа.

Все эти цифры, треугольники и гипотенузы настолько безразличны, а все мысли направлены на мечты стать художником или поэтом.

Выясните, есть ли в вашем городе подобные школы и переведите ребенка, пусть он ходит в школу как на праздник.

5. Меня постоянно ругают

Почти каждый день вы читаете в дневнике замечания о плохом поведении. Не стоит с криками объяснять ребенку, как важно прямо сидеть и слушать учителя. Как раз в этом может быть «заслуга» учителя, он скучно рассказывает, использует много непонятных слов. Раз ребенку непонятно, он будет отвлекаться на что угодно, пропуская мимо ушей «искусную речь учителя».

Если же учитель здесь не при чем, значит, ваше чадо слишком энергично. Расспросите у него, в какую секцию или кружок он хотел бы ходить.

Гиперактивным детям больше по душе спорт: футбол, баскетбол, волейбол, каратэ. Некоторые секции организуются в школьном спортзале в вечернее время. Сходите вместе с ребенком посмотреть, как занимаются другие дети.

Пусть ваше энергичное дитя определится с видом спорта самостоятельно.

Пора делать выводы

Для начала выясните, насколько компетентен учитель. Если все в порядке, уделите больше времени ребенку.

Поговорите по душам в спокойной обстановке. Очень часто одноклассники насмехаются над физическими несовершенствами. Слишком худой, полный или неуверенный в себе человек всегда вызывает лишние разговоры. Детский коллектив считается самым коварным, и если у вашего ребенка спокойный характер, более напористые детки могут самоутверждаться за его счет.

В запущенных случаях обращайтесь к детскому психологу, чаще всего им удается решить подобные проблемы безболезненно для психики.

Источник: https://www.mamanya.ru/content/4656-pochemu-pervoklassnik-otkazyvaetsya-hodit-v-shkolu

Что делать когда ребенок не хочет ходить в школу

Что делать, если первоклассник не хочет идти в школу

Почему ребёнок не хочет идти в школу, какие причины вызывают нежелание ребят младшей, средней и старшей школы переступать порог класса 1 сентября и что влияет на нежелание первоклашек познать особенности обучения в школе? Об этом ниже.

Выделяют несколько основных причин, влияющих на нежелание детей ходить в школу. Пока остановимся на ребятах, которые уже являются учениками и знают, что их ждет за порогом школьных дверей.

Итак, основные причины негативного отношения ребёнка к школе:

  • проблемы с успеваемостью;
  • конфликты с учителями;
  • непонимание одноклассников;
  • конфликты со старшеклассниками;
  • боязнь показаться на фоне более успешных учеников неудачником;
  • усиленная нагрузка.

В большинстве случаев именно эти причины вызывают у ребёнка острое нежелание продолжать учебу с наступлением нового учебного года. Однако детские психологи уверены, что родителям под силу помочь детям справиться с трудностями и по-другому посмотреть на процесс обучения в школе. Как это сделать? Ниже простые советы.

Проблемы с успеваемостью

Для начала родители должны дать понять ребёнку, что оценки ни при каких обстоятельствах не повлияют на их отношение к нему. Чувствуя поддержку и понимание взрослых, ребёнок научится спокойнее относиться к школьной оценке знаний, повысит собственную самооценку и сможет найти способ улучшить успеваемость.

Важно, чтобы родители не ограничивались только словесной поддержкой любимого чада, но также обязательно нашли время побеседовать с учителями по поводу его успеваемости.

Необходимо понять, что именно вызывает сложности в процессе усвоения нового материала: возможно, ребёнок невнимателен, плохо воспринимает новую информацию, много пропускает либо просто уклоняется от выполнения задаваемых на дом заданий.

Улучшить ситуацию в любом случае поможет участие взрослых в процессе обучения. Родители могут помогать ребёнку с выполнением заданий сами, а могут нанять для него репетитора, с помощью которого он сможет догнать и даже перегнать одноклассников.

Имея проблемы с неуспеваемостью ребёнка, стоит помнить главное: нельзя ругать его за плохие оценки и обязательно поощрять за хорошие.

Сложные отношения с учителями

Если проблема в назревшем конфликте с учителем или даже с несколькими учителями, нужно постараться разобраться в ситуации. Важно, чтобы родители, не подрывая авторитет учителя, смогли донести до ребёнка, что критика, пусть и не всегда конструктивная, должна восприниматься им спокойно.

Учитель имеет право на свое мнение, тогда как такое же право имеет и ученик. Взглянув на ситуацию с философской точки зрения, можно будет успокоить ребёнка и научить его смотреть на конфликты шире, без обиды и раздражения.

Серьёзные конфликты, пагубным образом влияющие на обучение ученика в школе, обязательно должны стать сигналом для встречи родителей с педагогом. Переговоры с участием трёх сторон в большинстве случаев помогут найти правильное решение и выход из ситуации.

Непонимание одноклассников: как помочь?

Если причина неприязни ребёнка к школе кроется в плохих отношениях с одноклассниками, то стоит постараться решить проблему как можно раньше, не допуская её усугубления. Родителям следует постараться разобраться в причине конфликта, объяснить чаду, что ему совсем не обязательно нравится каждому и дружить со всеми.

Для того чтобы чувствовать себя в классе комфортно и приятно, достаточно будет выбрать несколько одноклассников со схожими интересами, с которыми можно завязать дружбу или приятельские отношения.

Если у ребёнка откровенные сложности с коммуникабельностью, стоит проконсультироваться со специалистом, который деликатно поможет ему выбрать правильную линию поведения.

Конфликты со старшеклассниками

В школе конфликты между учениками разных возрастов — достаточно частое явление. Если главная причина нежелания ребёнка идти на занятия заключается именно в этом, стоит срочно побеседовать с классным руководителем, который должен будет принять меры.

В свою очередь задача родителей — объяснить ребёнку, насколько важно для него научиться избегать конфликтных ситуаций и не реагировать на разного рода провокации, в том числе и старших товарищей. Обидные прозвища, подначивания — всё это неприятно, но чем больше ученик реагирует на обидчиков, тем больше они получают от этого удовольствия.

Как правило, беседа обеих сторон конфликта с классным руководителем помогает решить проблему, в противном же случае ребёнку придется научиться не реагировать на насмешки, сохраняя чувство собственного достоинства.

Боязнь показаться неудачником на фоне более успешных учеников

Еще одна фобия школьников — это страх перед более успешными и популярными одноклассниками. В этом случае решением проблемы может стать только общение — с родителями, с классным руководителем, при необходимости с психологом.

Очень важно, чтобы ребёнок понял — он не нуждается в сравнении с другими детьми, он уникален и по-своему одарён и перспективен. Главное — вера в себя и в свои силы, а также желание развиваться, и никакие пока ещё более значимые успехи некоторых одноклассников не должны этому помешать.

Необходимо, чтобы родители внушили чаду, что единственный, с кем уместно себя сравнивать — это с собой же, только несколько часов, дней или лет назад. Тогда, учитывая собственные маленькие и большие победы и поражения, ребёнок сделает правильные выводы и избежит повторных ошибок.

Усиленная нагрузка в школе

Серьёзная причина нежелания ребёнка идти в школу — это несоответствующая его возрасту и готовности учебная нагрузка в школе. В таком случае единственно правильным вариантом станет разгрузка ученика (отказ от дополнительных занятий и репетиторов, кружков и секций) либо смена школы.

Достаточное количество отдыха и возможность посвятить время любимому занятию вернёт ученику интерес к учёбе и школьной жизни в целом.

Общие советы родителям

Важно, чтобы родители принимали участие в жизни ребёнка, в том числе и в школьной, прислушивались к его мнению и вникали в его проблемы. Школьные собрания, беседы с учителями необходимы не столько для обеспечения контроля над поведением чада, сколько для понимания того, что происходит в стенах школы, когда самых близких нет рядом.

Общение с ребёнком, помощь в выполнении домашних заданий, планирование правильного режима сна, отдыха, питания и посещения дополнительных кружков и секций помогут не допустить развития проблем, влияющих на нежелание ученика продолжать учёбу.

Негативное отношение первоклассника к школе, его причины

Нежелание учиться и посещать школу возникает не только у учеников младшей, средней или старшей школы. Протестуют против школы и дети 6-7 лет, не имеющие абсолютно никакого опыта учёбы, но уже столкнувшиеся со страхом перед обучением в новой для себя обстановке. Чаще всего страх у малышей вызывают:

  • необходимость расставания с родителями и знакомства с новыми людьми;
  • негативный опыт старших товарищей, сестёр или братьев;
  • неуверенность в своих силах.

Независимо от причины, вызывающей негативное отношение к школе ещё до знакомства с процессом обучения, родителям нужно постараться внушить ребёнку, что его ждут только приятные знакомства, новые интересные знания, поддержка и понимание учителей. Скрасить тревожный момент подготовки к школе поможет совместная покупка школьных принадлежностей, школьной формы, нового яркого рюкзака.

Если малышу очень страшно, перед началом учебного года можно побывать с ним в школе, посетить будущий класс, познакомиться с учителем. Будет хорошо, если в одном классе с первоклассником будут учиться знакомые по садику или двору дети.

Важно понимать, что период адаптации к школе с присущими ему проблемами, страхами и тревогами — это неизбежное явление, такое же, как и в случае с адаптационным периодом в дошкольном образовательном учреждении. Нужно запастись терпением и помочь малышу как можно быстрее справиться со сложным периодом в его жизни.

Что касается старших товарищей, братьев, сестёр и их негативного опыта, внушающего страх первокласснику перед школой, то здесь опять же поможет разъяснительная и доверительная беседа.

Родители должны объяснить дошкольнику, что бывает так, когда у кого-то в школе возникают сложности, но это не значит, что нужно считать их непреодолимыми и тем более неизбежными. Каждый ученик идёт по своему пути, и будущий первоклассник должен усвоить это сразу.

Как облегчить жизнь будущему первокласснику

Чтобы ребёнок, имеющий страх перед школой, быстрее справился с адаптацией, стоит позаботиться о его психологической подготовке. В этом может помочь детский психолог, родители, старшие дети, имеющие опыт обучения в общеобразовательной школе.

Родители должны понаблюдать за готовностью малыша к школе, обращая внимание на его умение концентрироваться на одном задании в течение определённого времени, на развитие мелкой моторики и навыков начального чтения и письма.

Важно, чтобы малыш был ознакомлен с основными правилами поведения в школе и классе во время урока, обладал элементарными навыками коммуникации.

Первый учитель в жизни первоклассника

Главный совет родителям — выбирайте для первоклассника не школу и не класс, а учителя! Именно учитель поможет малышу полюбить процесс получения новых знаний, проявлять терпение и усердие в учёбе, строить дружеские отношения с одноклассниками. Помните, что от контакта ребёнка с учителем будет зависеть его комфорт и успеваемость в младшей школе.

Важно, чтобы родители поддерживали авторитет учителя в глазах ребёнка, не позволяя себе грубые высказывания в его адрес. Только в этом случае малыш будет питать уважение и доверие к педагогу.

С младшим школьником особенно важно вести постоянные беседы о том, для чего ему нужно учиться, что ему даст образование в будущем, придумывать варианты будущих профессий.

Мотивируя таким образом малыша, взрослые привьют ему настоящую и продолжительную любовь к учёбе.

В заключение отметим, что даже если ребёнок не хочет идти в школу (не важно, в каком он классе), нужно стараться мотивировать его продолжать обучение и получать от этого удовольствие, решая его проблемы по мере поступления в тандеме с классным руководителем.

Источник: https://rebenkoved.ru/povedenie/problemnye-proyavleniya/chto-delat-kogda-rebenok-ne-hochet-hodit-v-shkolu.html

Ребенок не хочет идти в 1 класс: как научить любить школу

Что делать, если первоклассник не хочет идти в школу

Начало обучения в школе — это новый этап в жизни не только первоклассника, но и его родителей. Как сделать так, чтобы ребенку было комфортно в школе с первых дней обучения? Ведь если ему будет комфортно, то он будет успешно учиться и легко общаться со сверстниками. 

Все дети абсолютно разные и далеко не одинаково легко вживаются в новые условия жизни — школьное обучение. Задача родителей — помочь им в этом, и, конечно, облегчить себе последующие месяцы обучения своего чада в школе. 

Какие умения являются значимыми для первоклассника

В первую очередь, родителям следует обратить внимание на развитие значимых для школьника умений.

  • Казалось бы такое простое дело, как сложить школьные принадлежности в портфель, оборачивается для ребенка сложной задачей. Поэтому в первый раз нужно показать ему что и как сложить в портфель, а в последующем только контролировать и помогать, но не делать все самим.
  • Научите своего сына/дочку здороваться с учителем не только при входе в класс, но и при встрече в школьном коридоре или на улице.
  • Кроме того, объясните, что он должен здороваться со всеми одноклассниками и детьми из других классов, с другими учителями и персоналом школы. Это тоже значимое для школьника умение.
  • Первоклассник должен научиться задавать вопросы и отвечать на них, слушать учителя и выполнять задания, а также уметь попросить о помощи и учитывать мнение окружающих.
  • Помогите своему первокласснику научиться бережно обращаться с учебниками и другими учебными принадлежностями. Интересуйтесь у ребенка, как он общается с одноклассниками и другими сверстниками.
  • Первое время подсказывайте ему, как вести себя в той или иной ситуации.
  • Чтобы привить малышу ответственность, определите для него какое-либо дело, за которое он будет нести обязательство, например, выносить мусор или поливать цветы. 

Все вышеперечисленные умения необходимо развивать в ребенке через объяснение и напоминание.

Если у первоклассника что-то не получается — помогите ему словом или делом, но не криками и угрозами. И, конечно, не забывайте делать все это сами.

Как помочь ребенку с домашним заданием? 

В первую очередь, при подготовке домашнего задания, организуйте рабочую зону: уберите все лишнее, поставьте на стол дополнительное освещение, обязательно спереди и с левой стороны, отрегулируйте положение стула. Старайтесь готовить уроки в одно и то же время, конечно, не сразу после школы, но и не откладывайте на поздний вечер.

При подготовке домашнего задания, устраивайте первокласснику перерывы после каждого предмета, например. Если увидите, что школьник выполнил классные задания недостаточно хорошо, обратите его внимание на недочеты, но не заставляйте переделывать. Всегда проверяйте, все ли домашнее задание выполнено, не пропустил ли первоклассник какого-нибудь предмета или задания.

И, конечно, хвалите своего ребенка почаще. Помогайте, но не делайте что-то за него.

Как определить комфортно ли ребенку в школе

Существуют некоторые методики определения комфортности детей в школе. В этой статье рассмотрим три такие методики. 

«Пять вопросов в конце недели»

В пятницу вечером задайте первокласснику следующие вопросы, которые помогут понять нравится ему в школе или есть какие-то проблемы: 

1. Сынок/дочка тебе понравилось, как прошла эта неделя в школе? Почему? 

2. Что тебе показалось интересным /расстроило/ обрадовало? 

3. Какие «роли» ты выполнил за неделю (дежурный, победитель, наказанный, помощник и т.п.)? В какой роли тебе понравилось, а в какой — нет? 

4. Какой день тебе запомнился? Почему? 

5. Как ты думаешь, какой будет следующая учебная неделя (трудной, радостной, скучной)? 

«Плюсы и минусы школьного дня».

В отличие от предыдущей, благодаря этой методике можно узнать ежедневное настроение ребенка.

Попросите первоклассника нарисовать прошедший школьный день в любой форме, какая ему понравится (это можно сделать после выполнения домашнего задания). А потом посмотрите вместе и «разберите» какие «плюсы» и «минусы» изобразил школьник и чего больше. Постарайтесь акцентировать внимание на позитивных моментах, а негативные «пробегите вскользь». 

«Копилка школьных успехов».

Придумайте с ребенком какую-то емкость, в которую вы будете складывать «школьные успехи» в виде, например, зерен кофе или горошин.

Определите несколько «меток», по достижении которых вы предложите малышу какое-нибудь поощрение (не обязательно материальное, это может быть поход в кино или просто прогулка на велосипеде с родителями).

Такая копилка будет наглядным доказательством, что в школе происходит много хорошего.

Для того, чтобы адаптация к школе была легкой, важны хорошие отношения между членами семьи, родители должны участвовать в школьной жизни своего первоклассника, в организации приготовления уроков. Проводите как можно больше времени со своим ребенком, интересуйтесь всем, что происходит с ним в школе. Только так ваше дитя легко адаптируется к школьной жизни.

Источник: https://zajkarazvivajka.ru/rebenok-ne-hochet-idti-v-1-klass-kak-nauchit-lyubit-shkolu/

Если ребенку не нравится в школе. Советы психологов родителям | ВЕСТИ

Что делать, если первоклассник не хочет идти в школу

Психолог рассказала, что кроется за отказом первоклашки учиться

Как выявить причину отказа первоклашки учиться и как вернуть ему интерес к занятиям, рассказала наш эксперт Наталья Неуман, детский психолог, коррекционный педагог.

1. Нет контакта с учителями

Как выявить: ребенок на уроках занимается своими делами (рисует, ковыряется в носу, листает учебник и т.д. На вопрос: «Нравится ли тебе учительница?» – отвечает «Нет!»

Как бороться: чаще всего ребенок не воспринимает учителя из-за того, что он уделяет ему внимания не столько, сколько бы ему хотелось.

 Поэтому задача родителей рассказать ребенку, что учитель – это наставник, а не друг и не бабушка.

Расскажите первокласснику о том, что в классе много деток, а урок длится всего лишь 30 минут, поэтому каждому ребенку получается уделить по чуть-чуть времени.

Учим языки и тренируем память. Развивающие приложения для учеников начальной школы

Чаще всего ребенок не воспринимает учителя из-за того, что тот уделяет ему внимания не столько, сколько до этого он получал от бабушек и мамы. Поэтому задача родителей — объяснить ребенку, что учитель — это наставник, а не друг и не родня. К тому же в классе много деток, а урок длится всего лишь 30 минут, поэтому каждому ребенку получается уделить по чуть-чуть времени.

В понимании ребенка, хороший человек тот, кто его хвалит. Поэтому, если учительница скупа на комплименты, попросите хвалить вашего первоклашку чаще, но только за достижения. А для начала договоритесь с ней заранее и подойдите с ребенком — пусть учитель в его присутствии расскажет о его успехах, но с оговоркой, что их было бы больше, если бы ребенок не отвлекался на уроках.

Как выявить: ребенок на переменах сидит за партой, не выходит играть с детьми в коридор, а дома не хвастается новыми знакомствами и играми в школе. .

Как бороться: период адаптации в новом коллективе в таком возрасте — два-три месяца, поэтому время раззнакомиться еще есть.

Искусственно ускорять этот процесс не нужно, не надо заставлять дружить, ведь он может попросту тосковать по своим друзьям из детского сада.

Чтобы помочь первоклашке найти друзей, каждый день после школы спрашивайте его о том, с кем из одноклассников он общался или играл, давайте ему с собой в школу коллективные игрушки (например, альбомы с наклейками для девочек или небольшие наборы конструктора для мальчиков), но объясняйте, что ими играть можно только на переменах. Если и после первой четверти ребенок не сможет найти контакт с одноклассниками, организуйте им внеклассную вечеринку — на таких мероприятиях детей проще сдружить, они легче найдут общий язык и интересы.

Как выявить: задания на уроках ребенок выполняет плохо, нестарательно и быстро, а дома после родительских объяснений точно такие же упражнения делает на отлично.

Как бороться: главная задача родителей — помочь начинающему школьнику научиться слушать и слышать объяснения педагога. Если сразу не среагировать на этот тревожный симптом, у ребенка возникнут хроническая неуспеваемость, нервозность и чувство собственной «плохости», а следовательно, нежелание учиться вообще.

Попросите учителя вашему ребенку более детально объяснять суть задания и контролировать его выполнение на разных этапах, а дома закрепляйте школьный урок. Но не делайте это более 7–10 минут за один подход.

Таких подходов может быть максимум три с перерывом не менее 15 минут, чтобы ребенок успел отдохнуть.

Два-три месяца подробных объяснений учителя и закрепляющих тренировок дома научат ребенка вникать в суть заданий, следовать инструкциям педагога и не суетиться при их выполнении.

“Котлета не больше абрикоса”. Школьников переводят на голодный паек

4. Не созрел психологически

Как выявить: чаще всего эта проблема возникает у деток, которым нет шести лет или только исполнилось. Постоянные нарекания учителя на плохую дисциплину — главный сигнал неготовности ребенка к школьной жизни.

При этом на вопросы о том, какое поведение в школе нормально, ребенок не может ответить правильно, а когда начинаешь ему объяснять, как надо себя вести, он, недоумевая, задает вопрос: «А почему?» Такому ребенку трудно даже 10 минут усидеть за уроками.

Как бороться: ребенок может уметь читать, писать и считать, но это ничего общего с эмоциональной и психологической готовностью не имеет. Высидеть четыре-пять часов за партой, постоянно удерживать внимание при минимуме движений под силу только «созревшему» ребенку.

Если до конца сентября поведение ребенка не изменится — как правило, даже самый большой непоседа привыкает к правилам поведения в школе за месяц, — стоит посоветоваться со школьным психологом и, возможно, оставить его еще на год в садике.

При этом родители не должны делать акцент на том, что они забрали ребенка со школы, потому что тот не справляется с программой, чтобы не посеять в нем неуверенность в своих силах в дальнейшем.

Как выявить: на вопросы от том, как нужно вести себя в школе, ребенок отвечает верно, а поступает наоборот. Например, на вопрос «Можно ли бегать по классу?» он отвечает: «Нет», а на вопрос «Как надо обращаться к учителю? отвечает: «На «вы» и по имени-отчеству», а на деле в школе нарушает свои же слова.

Как бороться: если это недостаток воспитания, ситуация исправляется в течение двух месяцев при ежедневной «работе над ошибками». Первый месяц контролируйте его поведение дома, а перед школой напоминайте ребенку о правилах поведения в социуме, о последствиях его выходок. Если плохое поведение не проходит за месяц, подключите школьного психолога.

Он будет посещать с ним уроки (сидеть за одной партой) и корректировать его поведение. Например, когда ребенок захочет встать во время урока, пояснит, почему нельзя, а если захочет выйти в туалет, напомнит, что стоит попросить разрешения. Если результатов корреляции к третьему месяцу нет, вероятно, у ребенка есть психические проблемы и его стоит обследовать у психиатра.

6. Не интересно – переучился до школы

Как выявить: на вопрос «Почему ты не хочешь идти в школу?» ребенок отвечает: «Там скучно!» Еще один признак того, что первоклашке на уроках неинтересно: он берет с собой в школу много игрушек и лишних предметов (краски, ножницы и т. п.).

Как бороться: первые недели первоклассников учат ходить парами, при звонке садиться за парту, поднимать руку при желании что-то сказать и т. д. Такие навыки необходимы для успеваемости. Но некоторым детям это муштрование скучно. Потому родители должны объяснить малышу, что скоро начнутся увлекательные занятия.

Если же ребенку не интересно потому, что частично учебный материал он уже изучил на курсах раннего развития, то расскажите ему, что во второй четверти начнутся более сложные, незнакомые, а значит, захватывающие для него занятия — стоит немного потерпеть. Лишние предметы из портфеля нельзя выкладывать тайно или силой. Собирайте ранец с вечера вместе, пусть ребенок сам соберет нужные на завтра вещи, а вы в случае ошибки поправьте.

Новая школьная программа. Учителям придется объяснять материал на пальцах

7. Ребенок не высыпается

Как выявить: ребенок с утра капризничает и жалуется, что хочет спать, умываться и завтракать идет с закрытыми глазами — это верный признак недостатка сна. При этом в выходные, когда не нужно идти в школу, встает самостоятельно и в хорошем настроении.

Как бороться: если раньше ребенок просыпался когда хотел, то ему нужно не меньше месяца, чтобы привыкнуть к новому режиму дня. Особенно это касается деток, которые не ходили в детский сад. Попробуйте пробуждение сделать для ребенка приятным.

Например, он охотнее откроет глаза, если по ТВ будет идти любимый мультик или вы превратите подъем в игру-сказку: «Я расколдую спящую красавицу» или «Сейчас я сложу ручки-ножки моему мальчику-роботу». Учтите, что первоклашка должен спать не менее 10 часов, а значит, ложиться спать — не позднее 21:00.

Перед сном полезна будет 30-минутная прогулка на улице.

8. Очень устает – перегружен

Как выявить: перегрузить ребенка можно, если занятия длятся более пяти часов в день (уроки, продленка, кружки). Показателем усталости могут быть как вялость ребенка — он приходит со школы и засыпает, а вечером его невозможно уложить, — так и проявление признаков гиперактивности — он бегает, прыгает и не слушается родителей.

Как бороться: если вы заметили у своего первоклашки эти симптомы, то немедленно снизьте нагрузку. В первом семестре первого класса не рекомендуется записывать ребенка на кружки и секции.

Ребенок должен привыкнуть к школьным нагрузкам, а на это уйдет от трех до шести месяцев.

По этой же причине, даже если у него что-то не получается, не пытайтесь сразу требовать от первоклашки идеальной успеваемости: приняв школу психологически, он все упущенное легко наверстает.

Ни в коем случае не говорите, что в школе серьезные требования и ребенку досталась строгая учительница (это, к слову, говорит о неготовности самих родителей отправить ребенка в школу — работайте над собой), первоклашка будет чувствовать постоянное напряжение, что еще больше повысит усталость и нервозность. Если на продленку и/или секции ребенок не ходит, но все равно устает, не стоит заниматься с ним уроками дома. Тем более в современной школьной программе домашние задания не рекомендованы МОН.

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/obrazovanie/165929-ne-hochu-v-shkolu-chto-za-jetim-kroetsja

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: