Как фотографировать небо

Содержание
  1. Как фотографировать небо и облака: советы и хитрости
  2. Как фотографировать небо: Работайте со светом
  3. Как фотографировать небо: Рассветы и закаты
  4. Как фотографировать небо: Фотографируйте эффектные облака
  5. Как фотографировать небо: Снимайте панорамы
  6. Как фотографировать небо: Рекомендуемые настройки
  7. Как фотографировать небо: Рекомендуемое оборудование
  8. Заключение
  9. Как фотографировать небо: советы фотографа
  10. Совет номер 1: Работайте со светом
  11. Совет номер 2: Рассветы и закаты
  12. Совет номер 3: Фотографируйте эффектные облака
  13. Совет номер 4: Объедините портрет и снимок неба
  14. Совет номер 5: Снимайте панорамы
  15. Рекомендуемые настройки для съёмки неба
  16. Какое использовать оборудование для фотографий неба
  17. Заключение
  18. Как красиво сфотографировать небо и облака
  19. Выбирайте подходящее время для съемки
  20. Ищите облака необычные по форме
  21. Используйте штатив
  22. Выставляйте более длинную выдержку
  23. Применяйте поляризационный фильтр
  24. Делайте интересные кадры с помощью отражений
  25. Снимайте не только облака
  26. Фотографируйте в полете
  27. Как фотографировать ночью: фотографии звездного неба
  28. Экспопараметры
  29. Фокусировка
  30. Она вертится!
  31. “Правило шестисот”
  32. Когда совсем темно
  33. Добавляем свет
  34. Звездные треки
  35. В объективе небо
  36. Фильтр для неба
  37. Пейзаж с большим небом. Как  сделать его красивым?
  38. 1. Учитывайте в работе погоду
  39. 2. Снимайте широкоугольником!
  40. 3. Старайтесь подобрать идеальную экспозицию
  41. Что делать, если небо унылое?
  42. Как сфотографировать звездное небо, секреты фотографирования звезд
  43. Какую диафрагму выставлять при съемке
  44. Какая должна быть фокусировка?
  45. Параметры при съемке ночного неба
  46. Как снимать timelapse

Как фотографировать небо и облака: советы и хитрости

Как фотографировать небо

Для того чтобы снять отличную фотографию неба вам нет нужды отправляться за тридевять земель. Практически любой день лета или зимы, весны или осени может подарить вам возможность снять поражающий воображение восход или потрясающий закат.

При фотосъемке неба самое главное – это уловить и передать на фотографии освещение. Что ж, вооружившись штативом и широкоугольным объективом, отправляемся на улицу.

Как фотографировать небо: Работайте со светом

Когда вы снимаете небо, то ваша фотография целиком и полностью зависит от освещения, которое вам доступно при съемке. Например, серый, пасмурный день, скорее всего, даст довольно унылую картинку.

Если у вас есть время и вы можете дождаться заката, то высока вероятность того, что вы сможете сделать эффектный снимок неба в тот момент, когда оно становится насыщенно синим и оранжевым.

Закрепите камеру на штативе, переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). Используйте широкоугольный объектив и малую диафрагму (в пределах от f/11 до f/32), чтобы добиться большой глубины резкости.

Как фотографировать небо: Рассветы и закаты

Закат, пожалуй, ваш главный союзник при съемке неба. Во-первых, он окрашивает небосвод в красивые красные и оранжевые тона, а, во-вторых, он не вынуждает вас просыпаться ни свет ни заря, как того требует рассвет.

Лучшие фотографии восхода и заката снимаются в течение «золотого часа», то есть первого часа после восхода и последнего перед закатом.

Для съемки используйте широкоугольный объектив и закрепите камеру на штативе. В режиме экспокоррекции выберите -1 или -2: немного недоэкспонированная сцена увеличит насыщенность цветов. Для увеличения глубины резкости прикройте диафрагму.

Выберите место для установки камеры таким образом, чтобы солнце скрывалось, например, за стволом дерева. Дождитесь момента, когда оно начнет показываться из-за дерева и сделайте снимок.

Как фотографировать небо: Фотографируйте эффектные облака

Обращайте внимание на серые тучи, свидетельствующие о приближении грозы или шторма.

Если вы хотите сделать эффектный снимок облачного неба, вам следует дождаться момента, когда солнце пробивается сквозь облака и подсвечивает их. Без этого облака на фото будут выглядеть, скорее всего, простой серой массой.

Чтобы сделать такой снимок вам потребуется терпение, ведь вы не можете управлять солнцем и предсказать момент, когда именно оно покажется из-за облаков. Так что наберитесь терпения и ждите.

Часто пасмурная погода сопровождается ветром, поэтому убедитесь, что штатив с камерой установлен устойчиво. Выберите значение диафрагмы в пределах от f/11 до f/32 для большей глубины резкости.

Если вы хотите объединить портрет и снимок неба, дождитесь момента, когда небо будет эффектным.

Если вы снимаете в сумерках, поместите вашу модель на передний план, убедитесь, что она находится в фокусе и используйте заполняющую вспышку.

Поскольку расстояние между вашей моделью и небом, являющимся фоном для такой фотографии, весьма велико, то использование вспышки никак не отразится на изображении неба.

Как фотографировать небо: Снимайте панорамы

Небосвод – идеальный объект для панорамной съемки. Если у вас нет сверхширокоугольного объектива, вы все равно можете создать потрясающие панорамные снимки, объединив их при помощи Photoshop.

Закрепите камеру на штативе и убедитесь, что горизонт не завален. Сделайте снимок при помощи таймера или спускового тросика, а затем немного поверните камеру по горизонтали и скомпануйте новый кадр, помня о том, что он должен немного перекрывать предыдущий. Снимите таким образом, как минимум, 3 фотографии.

При помощи Photoshop или другого редактора, объедините полученные фотографии в панорамный снимок. Если при съемке вам удалось перемещать камеру строго горизонтально, без вертикальных отклонений, то объединить кадры даже вручную не составит труда. Главное – следите, чтобы при совмещении не образовалось пробелов, иначе они испортят весь эффект от просмотра панорамы.

Как фотографировать небо: Рекомендуемые настройки

Как мы уже упоминали выше, для получения резких снимков используйте значения диафрагмы вплоть до f/32.

Если вы хотите запечатлеть движение воды или облаков, используйте поляризационный фильтр или фильтр нейтральной плотности – эти фильтры дадут вам возможность использовать более длинную выдержку для размытия движения.

Как фотографировать небо: Рекомендуемое оборудование

В идеале, для съемки панорамных фотографий небосвода, вам необходим широкоугольный объектив.

Поскольку самые эффектные фотографии неба получаются ранним утром или поздним вечером, то есть в условиях низкой освещенности – вам необходим штатив, он поможет избежать вибраций камеры, которые негативно сказываются на резкости изображения. Многие фотографы-пейзажисты делают снимки, вообще, не прикасаясь к камере, вы также можете последовать их примеру и использовать спусковой тросик или пульт.

Если вам необходимо осветить людей или особо темные области изображения, вы можете использовать вспышку.

Заключение

Небо можно фотографировать в любое время дня и в любое время года. Главное – не просто снимать небосвод, а искать интересные сочетания цветов, эффектные облака.

Не бойтесь использовать штатив и длинную выдержку для съемки движения облаков на фоне небосвода.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!     Пейзажная фотосъемка, Фотосоветы

Источник: http://spp-photo.ru/2014/09/02/kak-fotografirovat-nebo/

Как фотографировать небо: советы фотографа

Как фотографировать небо

Для того чтобы снять отличную фотографию неба нет нужды отправляться за тридевять земель. Практически любой день лета или зимы, весны или осени может подарить возможность снять поражающий воображение восход или потрясающий закат.

При фотосъемке неба самое главное – это уловить и передать на фотографии освещение. Что ж, вооружившись штативом и широкоугольным объективом, отправляемся на улицу.

Совет номер 1: Работайте со светом

Добавьте описание

Когда снимаешь небо, фотография целиком и полностью зависит от освещения, которое доступно при съёмке. Например, серый, пасмурный день, скорее всего, даст довольно унылую картинку.

Если у вас есть время и вы можете дождаться заката, то высока вероятность того, что вы сможете сделать эффектный снимок неба в тот момент, когда оно становится насыщенно синим и оранжевым.

Закрепите камеру на штативе, переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). Используйте широкоугольный объектив и малую диафрагму (в пределах от f/11 до f/32), чтобы добиться большой глубины резкости.

Совет номер 2: Рассветы и закаты

Добавьте описание

Закат, пожалуй, главный союзник при съёмке неба. Во-первых, он окрашивает небосвод в приятные красные и оранжевые тона, а, во-вторых, он не вынуждает вас просыпаться ни свет ни заря, как того требует рассвет.

Лучшие фотографии восхода и заката снимаются в течение «золотого часа», то есть первого часа после восхода и последнего перед закатом.

Для съемки используйте широкоугольный объектив и закрепите камеру на штативе. В режиме экспокоррекции выберите -1 или -2: немного недоэкспонированная сцена увеличит насыщенность цветов. Для увеличения глубины резкости прикройте диафрагму.

Выберите место для установки камеры таким образом, чтобы солнце скрывалось, например, за стволом дерева. Дождитесь момента, когда оно начнет показываться из-за дерева и сделайте снимок.

Совет номер 3: Фотографируйте эффектные облака

Добавьте описание

Обращайте внимание на серые тучи, свидетельствующие о приближении грозы или шторма.

Если вы хотите сделать эффектный снимок облачного неба, вам следует дождаться момента, когда солнце пробивается сквозь облака и подсвечивает их. Без этого облака на фото будут выглядеть, скорее всего, простой серой массой.

Чтобы сделать такой снимок вам потребуется терпение, ведь вы не можете управлять солнцем и предсказать момент, когда именно оно покажется из-за облаков. Так что наберитесь терпения и ждите.

Часто пасмурная погода сопровождается ветром, поэтому убедитесь, что штатив с камерой установлен устойчиво. Выберите значение диафрагмы в пределах от f/11 до f/32 для большей глубины резкости.

Совет номер 4: Объедините портрет и снимок неба

Добавьте описание

Если вы хотите объединить портрет и снимок неба, дождитесь момента, когда небо будет эффектным.

Если вы снимаете в сумерках, поместите вашу модель на передний план, убедитесь, что она находится в фокусе и используйте заполняющую вспышку.

Поскольку расстояние между вашей моделью и небом, являющимся фоном для такой фотографии, весьма велико, то использование вспышки никак не отразится на изображении неба.

Совет номер 5: Снимайте панорамы

Небосвод – идеальный объект для панорамной съемки. Если у вас нет сверхширокоугольного объектива, вы все равно можете создать потрясающие панорамные снимки, объединив их при помощи Photoshop.

Закрепите камеру на штативе и убедитесь, что горизонт не завален. Сделайте снимок при помощи таймера или спускового тросика, а затем немного поверните камеру по горизонтали и скомпануйте новый кадр, помня о том, что он должен немного перекрывать предыдущий. Снимите таким образом, как минимум, 3 фотографии.

При помощи Photoshop или другого редактора, объедините полученные фотографии в панорамный снимок. Если при съемке вам удалось перемещать камеру строго горизонтально, без вертикальных отклонений, то объединить кадры даже вручную не составит труда. Главное – следите, чтобы при совмещении не образовалось пробелов, иначе они испортят весь эффект от просмотра панорамы.

Рекомендуемые настройки для съёмки неба

Как мы уже упоминали выше, для получения резких снимков используйте значения диафрагмы вплоть до f/32.

Если вы хотите запечатлеть движение воды или облаков, используйте поляризационный фильтр или фильтр нейтральной плотности – эти фильтры дадут вам возможность использовать более длинную выдержку для размытия движения.

Какое использовать оборудование для фотографий неба

В идеале, для съемки панорамных фотографий небосвода, вам необходим широкоугольный объектив.

Поскольку самые эффектные фотографии неба получаются ранним утром или поздним вечером, то есть в условиях низкой освещенности – вам необходим штатив, он поможет избежать вибраций камеры, которые негативно сказываются на резкости изображения. Многие фотографы-пейзажисты делают снимки, вообще, не прикасаясь к камере, вы также можете последовать их примеру и использовать спусковой тросик или пульт.

Если вам необходимо осветить людей или особо темные области изображения, вы можете использовать вспышку.

Заключение

Небо можно фотографировать в любое время дня и в любое время года. Главное – не просто снимать небосвод, а искать интересные сочетания цветов, эффектные облака.

Не бойтесь использовать штатив и длинную выдержку для съемки движения облаков на фоне небосвода.

Источник: spp-photo.ruОт автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал.Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели!А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5cc07d9e29a222c8df8659/5b02eede8c8be3dd3cd118d4

Как красиво сфотографировать небо и облака

Как фотографировать небо

Обычно в поле зрения начинающих фотографов попадают только какие-то объекты на земле, будь то люди, здания или деревья, и лишь немногие поднимают свой взгляд наверх, обращая внимание на облака в небе.

Как правило, облака становятся лишь дополнением к пейзажной фотографии, привнося в нее атмосферу романтики или загадочности. Однако само небо и облака на нем сами по себе являются прекрасными объектами для фотосъемки.

Важно только понять, как правильно их фотографировать, чтобы получились интересные и красивые снимки.

Выбирайте подходящее время для съемки

Самое оптимальное время для съемки неба над головой – это утренние часы или спокойный солнечный день.  Фотографировать облака в эти промежутки времени можно даже обычной компактной камерой, не имеющей в своем распоряжении хорошего светосильного объектива.

Вечером снимать облака гораздо сложнее, поскольку света становится недостаточно. В то же время именно вечером можно получить очень красивые снимки с заходящим солнцем на небе и лучами, выглядывающими из-за облаков.

Поэтому тут уже придется использовать зеркальную камеру, причем желательно вкупе со светосильным объективом.

Впрочем, хороший светосильный объектив стоит дорого и поэтому есть в арсенале далеко не каждого любителя фотографии. К счастью, существуют и другие варианты, чтобы поснимать облачное небо в вечерние часы. Можно как можно шире открыть диафрагму, чтобы матрица фотоаппарата захватила больше света.

Правда, возможности открытия диафрагмы не беспредельны. Другой вариант – использование более длительных выдержек вкупе, разумеется, с обязательной установкой камеры на штатив. Также можно несколько поднять чувствительность сенсора (ISO), если предыдущие два способа не принесли желаемого результата.

Но необходимо сохранять осторожность, чтобы фотоизображения не стали зернистыми и некрасивыми из-за цифрового шума. Фотографировать в вечерние часы лучше сериями по несколько кадров.

Таким образом, возможности для съемки неба и облаков вечером существуют, главное только грамотно оперировать настройками фотоаппарата.

Очень хороший момент для съемки неба – надвигающаяся гроза. Заметили на горизонте надвигающиеся темные тучи? Берите камеру, выбегайте на улицу и ждите, когда к Вам приблизятся эффектные грозовые облака. Смотрятся они действительно очень выразительно и ярко. Чтобы такие тучи не получились в кадре слишком темными, используйте коррекцию экспозиции в плюс на одну – две ступени.

Ищите облака необычные по форме

Просто увидеть какие-то облака на небе и начать их фотографировать – далеко не лучшая идея. Скорее всего, снимки получатся малоинтересными. Ваша задача – отыскать на небе необычные по форме облака. Облака на небе хоть и выглядят порой неподвижно, но постоянно двигаются, изменяют свою форму, клубятся.

Если посмотреть на них внимательно, и  немножко включить фантазию, то можно найти сходство облаков с какими-либо предметами или живыми существами. Например, с драконом или сердечком. Часто облака принимают очень оригинальные и интереснейшие формы. Задача фотографа – заметить такие необычные формы и запечатлеть их на камеру.

Иногда это даже не отдельное облако, напоминающее какой-либо объект, а целая группа облаков, которая вместе составляют весьма причудливую композицию.

Используйте штатив

Облака на небе постоянно двигаются, пускай не всегда и с заметной для человеческих глаз скоростью. Соответственно, для получения четких, не смазанных кадров Вам понадобится надежный, устойчивый штатив. Из других полезных аксессуаров можно взять с собой на съемку бленду для защиты от ярких солнечных лучей и светофильтры.

Выставляйте более длинную выдержку

Используйте более длительные выдержки не только, когда снимаете в вечерние часы при использовании штатива. Но и когда хотите подчеркнуть на снимках движение перьевых облаков.

Для этого в режиме приоритета выдержки выставляйте значение в районе 1/2 или 1\1,6.

В то же время не злоупотребляйте слишком длинными выдержками, поскольку облака на небе все же двигаются, и Вы рискуете получить их смазанными на фото.

Применяйте поляризационный фильтр

Очень полезный аксессуар при съемке неба и облаков – это поляризационный фильтр. Он поможет красиво подчеркнуть объем кучевых облаков, чтобы они не сливались с голубым небом.

Края облаков станут более четкими и заметными, а причудливые формы и изгибы – более выразительными. Другие светофильтры помогут Вам придать определенное настроение фотографии. Кроме того, благодаря им можно добиться интересных эффектов.

Например, с помощью более плотных светофильтров можно получить в кадре из обычных облаков пугающие, темные грозовые тучи.

Делайте интересные кадры с помощью отражений

Интересные и эффектные фотографии облаков можно получить, снимая их через различные отражения. Например, фотографируя облака в воде близлежащего водоема. Это может быть небольшой пруд, озеро или даже обычная лужа.

Чтобы снимки получились яркими и выразительными, в кадре необходимо запечатлеть, как  отражение в воде, так и сами облака на небе. Кроме того, можно использовать и различные искусственные отражатели, например, зеркала или здания с большими стеклами, в которых будут отражаться облака.

Вариантов существует множество, главное найти поблизости отражающие поверхности.

Снимайте не только облака

Не обязательно концентрироваться на съемке только облаков. Ловите удачный момент и используйте красивое, голубое небо или кучевые облака в качестве фона. Например, на фоне облаков можно заснять летящую стаю птиц. Фотографируйте красивые, необычные силуэты на фоне облаков.

Фотографируйте в полете

Один из лучших вариантов съемки облаков – это фотографирование не с земли, а с воздуха.

Если Вам представился случай лететь на самолете или вертолете, то можно использовать этот момент для получения красивых, чарующих снимков. Возьмите камеру и расположитесь возле иллюминатора.

Снимайте облака, находясь на одном уровне с ними. Вы можете получить действительно эффектные и необычные фотографии.

В заключении нужно сказать, что готовые фотоизображения с облаками или небом всегда можно подкорректировать в графическом редакторе.

Облака – это хорошие визуальные объекты, с которыми при последующей компьютерной обработке снимков можно делать практически все что угодно.

Экспериментируя с инструментами редактора, Вы можете сделать облака и фотографию в целом более мрачными по настроению, либо, наоборот, освежить снимок яркими, позитивными оттенками.

Источник: http://www.fotokomok.ru/kak-krasivo-sfotografirovat-nebo-i-oblaka/

Как фотографировать ночью: фотографии звездного неба

Как фотографировать небо

Когда я впервые увидел фотографии ночных пейзажей с небом, на котором видны тысячи звезд, я сразу же захотел научиться снимать так же. Взял фотоаппарат, вышел на улицу… и, естественно, у меня ничего не вышло с первого раза. Пришлось немного почитать, попрактиковаться.

Но все оказалось в разы проще, чем я думал. В своей статье я дам несколько простых советов, которые помогут счастливым обладателям зеркалок разобраться в вопросе.

Сразу скажу, съемка других галактик и эффектных туманностей здесь описана не будет: уж слишком сложна техника подобных съемок.

Начнем мы, кстати, не с техники. Для меня не является самоцелью запечатлеть какой-то кусок ночного неба. Это занятие для астронома, а не фотографа. Звезды для меня — это эффектный способ украсить пейзаж. А пейзажная съемка всегда начинается с выбора места и времени.

Со временем все очень просто: нужна безоблачная ночь. Лето или зима на улице — разница не так велика. Конечно, в мороз матрица на длинных выдержках меньше греется, на фотографиях меньше шума. Но фотограф замерзает при этом слишком быстро.

В итоге я бы не отдал приоритет ни лету, ни зиме.

Место должно не только эффектно смотреться, но и быть как можно дальше от освещаемых фонарями поселков и городов. Они дают засветку на небе, на фоне которой звезды просто не видны. Так что лучше всего подобными съемками занимать где-нибудь на даче в пригороде, а в идеале — уезжать на сотню километров от цивилизации.

Облачность и засветки от города могут помешать съемке

Лиловый отствет на небе — засветка от городского освещения.

Теперь мы подходим к вопросу техники. Лучше, если у вас будет зеркалка. Но и с беззеркалкой можно добиться хороших результатов, придется лишь столкнуться с проблемами наводки на резкость в темноте. Оптика чаще всего нужна широкоугольная.

Я часто использую 14-мм и 16-мм объективы на полном кадре. Но вполне годится и идущий в комплекте с вашей любительской фотокамерой китовый объектив. Вот без чего вы точно не обойдетесь, так это без штатива. Выдержки будут длинными, и камеру необходимо надежно зафиксировать.

Не лишним будет и спусковой тросик. Хотя в первые разы удастся обойтись без него. Достаточно использовать задержку срабатывания затвора, чтобы вибрации камеры от прикосновения успели успокоиться к моменту открытия затвора.

Не забудьте одеться по погоде, а также обзаведитесь фонариком — чем мощнее, тем лучше. Заряжаем аккумуляторы и отправляемся в ночь…

Экспопараметры

Здесь у новичков возникает больше всего вопросов. Давайте начнем с самого простого случая — съемки пейзажа в безоблачную лунную ночь. Ставим камеру на штатив, понижаем ISO до 200 единиц (чаще всего этого как раз оказывается достаточно). Диафрагму старайтесь закрывать не слишком сильно, не сильнее f/4-f/5,6.

А выдержку подберите в ручном режиме экспериментальным путем, чтобы яркость фотографии соответствовала вашей творческой задумке.

Внимание: выдержка может потребоваться слишком длинная! Если ваша камера не может отработать такую длинную выдержку в ручном режиме (в ряде моделей выдержка ограничена 30 с), аккуратно увеличивайте ISO.

Фокусировка

Следующая проблема — фокусировка. Ночью навести фокус на темное небо автоматически невозможно. А в видоискатель, скорее всего, вообще ничего не видно.

Поступаем так: находим на горизонте далекие огоньки (они есть почти всегда и везде) и пытаемся вручную сфокусироваться на них. Можете сделать несколько контрольных кадров и в случае необходимости подкорректировать наводку на резкость.

Если же в кадре появляется передний план (а что за пейзаж без переднего плана?), то фокусироваться имеет смысл именно на нем, предварительно осветив его фонариком.

Она вертится!

В потоке нескончаемых дел и житейских забот мы часто забываем о таких простых вещах, как вращение земли. Звезды на небе никогда не стоят на одном месте. Они постоянно движутся относительно земли. Хотя из каждого правила есть свои исключения. Полярная звезда все же смещается меньше всех в течение суток.

И приближенно можно сказать, что она стоит на месте. А все остальные — вращаются вокруг нее. На коротких выдержках этого не видно, зато на длинных — отлично заметно! Если вы хотите получить на снимке звезды-точки, то старайтесь снимать на относительно коротких выдержках.

Если хотите черточки вместо точек — увеличивайте выдержку.

Снимок сделан с 15-минутной выдержкой. На нем хорошо видна Полярная звезда в центре вращения

Звезды постоянно движутся по небу

“Правило шестисот”

Есть эмпирическое правило, позволяющее определить выдержку, при которой звезды в кадре из-за вращения земли начнут превращаться из точек в черточки. Оно называется “правило шестисот”.

Разделите число 600 на эквивалентное фокусное расстояние вашего объектива, и вы получите длину соответствующей выдержки в секундах. Для 16-мм рыбьего глаза, например, можно применять выдержки до 37 с.

А для китового объектива с широкоугольным положением 18 мм лучше не превышать значения в 20 с.

Когда совсем темно

В некоторых случаях нам удается удалиться от цивилизации на такое расстояние, что свет ее городов вообще не виден на небе. В этом случае у нас появляется шанс запечатлеть эффектный млечный путь. Смело ставьте максимально допустимую выдержку, откройте диафрагму чуть пошире и попробуйте увеличить ISO. Там, где человеческий глаз видел просто темное небо, камера видит намного больше!

Олимпийская стройка в Сочи: в горах нет засветок, и вы можете запечатлеть больше звезд

Добавляем свет

Вы еще не забыли про фонарик? Им вы можете подсветить детали переднего плана. Можете использовать цветные фильтры, чтобы добиться разноцветной подсветки.

В роли фонарика здесь выступила проезжающая мимо машина

Звездные треки

Чуть выше я написал, что на длинной выдержке можно запечатлеть движение звезд. А если выдержку сделать очень длинной? На самом деле при этом появится множество проблем: от перегрева матрицы до необходимости сильно закрывать диафрагму.

И если вы хотите снять движение звезд по небу, лучше сделать несколько десятков кадров с одного места с выдержкой порядка 15-30 секунд, а потом склеить их автоматически в один снимок при помощи простой и бесплатной программы Startrails.

Съёмка велась в течение 45 минут кадрами по 30 секунд.

Съемка велась в течение 20 минут кадрами по 30 секунд

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/14882-kak-snimat-nochyu-fotografii-zvezdnogo-neba

В объективе небо

Как фотографировать небо

Небо всегда красиво. В любую погоду. Даже в дождь. Даже если оно серое и хмурое. И практически в любом пейзаже небо занимает порой значительную часть площади всего изображения.

Будь то живопись, будь то фотография, будь то изображение, выполненное в какой-либо другой технике – это совершенно неважно. А пейзажи, как известно, один из самых любимых жанров многих художников.

В том числе и фотохудожников.

Правильно работая с небом, грамотно заполняя им пространство кадра, можно в значительной степени влиять на восприятие пейзажа зрителем.   Как сделать так, чтобы небо украшало пейзаж – вот главная тема нашей сегодняшней статьи. Наши советы будут достаточно просты, и, хочется думать, что они окажутся полезными вам.

Достаточно часто многие фотографы, рассуждая о трудностях своей работы, ворчат по поводу непогоды.

 Но давайте скажем друг другу правду: кого из нас постоянно радует красивое голубое небо с легкими и пушистыми овечкам – облачками?  Признайтесь, ведь вам хочется хоть изредка видеть небо серым, дождливым, затянутым темными и тяжелыми грозовыми тучами… Вот где драма! Вот где мощь и сила природы! Небо многогранно, как талантливый актер.

Порой небесные спектакли просто восхищают, потрясают наше восприятие, наше воображение. А значит, и украшают пейзаж и придают какое-то внутреннее действие, которое развивается по своему сюжету, как будто по написанному кем-то захватывающему сценарию.

Сначала на небе могут беззаботно плавать и кувыркаться в лучах теплого солнца  легкие кучевые облачка, потом порывами ветра  неведомый нам режиссер неожиданно пригонит тяжелые тучи, но уже через несколько минут после кульминации этой грозовой драмы с молниями в главных ролях  на небе может засиять другая потрясающая героиня –  прекрасная радуга. И все это хочется сфотографировать! Всё это в очень сильной степени подогревает интерес фотографа к съемкам подобного рода небесных представлений.

Короче говоря, небо в пейзаже можно смело назвать не только достаточно важным персонажем, но и местом действия, сценой, на которой развертываются события.

Вот всё это и надо правильно и грамотно передать зрителю. Так, чтобы он ощутил себя реальным очевидцем этого спектакля, почувствовал всю его мощь. Чтобы возник эффект присутствия.

Чтобы зритель почувствовал даже запахи и дуновение ветерка.   

Работая над пейзажем, никогда не забывайте про небо. Если небо в пейзаже будет некрасиво и неинтересно, то вся верхняя часть фотографии практически потеряет всякий смысл.

 Но, уделяя большое внимание небу в пейзаже, легко можно и перегнуть палку, переборщить. Проще говоря, на фоне неба потеряется то, что фотограф хочет показать на земле.

Земля станет не главным, а лишь вспомогательным элементом снимка.

Очень часто видя в реальной жизни так называемое «драматическое небо», неопытные фотографы машинально стараются уделить ему особое внимание, предоставляют небу в кадре большую по сравнению с землей площадь. Вот в этом и заключается их первая и, можно даже сказать, главная  ошибка. Земля – важный элемент любого пейзажа. О ней никогда не следует забывать.

Земля в пейзаже всегда требует особого внимания. На ней должен быть какой-то элемент, связывающий ее с небом, как бы прикрепляющий небо к земле. Небо может быть просто всепоглощающим.

  Вот поэтому на переднем плане пейзажа со  смыслово значимым небом должен находиться некий элемент, если хотите, визуальный аспект, пятно, привлекающее внимание зрителя к земле, возвращающий зрителя с небес на землю.

Таким предметом может стать, например, высокое дерево, одинокий телеграфный столб, вершина горы вдалеке или даже красивая травинка, если снимать с нижнего ракурса. Тут важно то, чтобы этот объект был не просто связующим небо и землю элементом, но и играл бы координирующую роль в центре нижней части пейзажа со значимым небом.

Каким объективом снимать красивое небо? Любым, каким хотите. К которому вы привыкли. Тем, который вы считаете наиболее уместным для съемки именно этого пейзажа, над которым вы работаете. Но, тем не менее, то, что широкоугольный зум не будет вам лишним – однозначно.

Дело тут вот в чем. Широкоугольники всегда позволяют включать в границы кадра намного больше пространства, нежели другие объективы. Стало быть, широкоугольником мы и неба в кадр захватим намного больше, чем и усилим его влияние на смысловое содержание нашего пейзажа.

Плюс ко всему, широкоугольный объектив при рассмотрении впоследствии вашего пейзажа вызовет у зрителя ощущение того, что облака на небе реально находятся в движении. Причем, в движении в направлении именно его, зрителя.

Широкоугольник подчеркнет и драматическую перспективу пространства.

В некоторых случаях для вас может представить интерес сравнительно небольшая часть неба  непосредственно вблизи горизонта. Тут вам на помощь придет короткий зум. Ну, например, с фокусным расстоянием 70-200 миллиметров. Такой объектив очень хорошо подчеркнет пейзаж на фоне красивого неба.

Фильтр для неба

Небо гораздо ярче, чем земля. Всегда. Даже если оно кажется вам темным.  Вот поэтому очень часто правильная экспозиция  на земле очень часто отличается от той, что нужна для неба.

Именно это и приводит фотографа при фотографировании неба к необходимости уменьшения экспозиции на верхнюю часть кадра. Проще всего выровнять ситуацию можно при помощи градуированного светофильтра нейтральной плотности (ND Grad). При съемке этот светофильтр нужно установить так, чтобы более темная его часть перекрывала небо.

Использование ND-светофильтра позволит вам в некоторой степени затемнить небо, при этом более темная часть кадра, в нашем случае земля, останется неизменной, незатененной.    ND-светофильтры выпускаются различных размеров и различной плотности.

Это позволяет фотографу работать в достаточно широком диапазоне и затенять небо в различных соотношениях относительно земли.

Очень интересные изображения неба можно получить, применяя ND-фильтры очень высокой плотности. Они позволяют так затемнить небо, что снимать будет можно с выдержкой вплоть до нескольких минут. Фотографировать тут, естественно, нужно со штатива.  При этом облака, находящиеся в движении, будут размытыми. Потрясающее зрелище ждет зрителя ваших пейзажей! 

Усиление психологического воздействия на зрителя  неба в пейзаже может быть достигнуто и путем применения поляризационного светофильтра.  Такой фильтр очень хорошо работает с так называемыми  кучевыми облаками. Он их очень красиво и эффектно выделяет на фоне яркого голубого неба.

Поляризаторы лучше всего проявляют себя при условии, что солнышко по отношению к камере находится примерно под углом 90 градусов. Учитывайте и то, что если небесное светило будет находиться за вашей спиной, эффект, получаемый при помощи такого фильтра, будет сведен к минимуму.

Поляризационные светофильтры крепятся на объектив фотокамеры путем винтового соединения. По этой причине вам нужно будет подбирать его в магазине четко по диаметру вашего объектива. При работе с таким фильтром вам потребуется  вращать его  внешнее кольцо, и при этом смотреть в видоискатель, потому что иначе не увидишь эффект, им создаваемый.

Пейзаж с большим небом. Как  сделать его красивым?

Как сделать так, чтобы небо в кадре было большим и красивым? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот вам наши рекомендации:

1. Учитывайте в работе погоду

Огромные свинцовые тучи, приближающаяся гроза, низко нависшие дождевые облака – всё это великолепие природы может служить для вас прекрасной натурой для съемки потрясающего пейзажа! Следите за прогнозом погоды! 

2. Снимайте широкоугольником!

Про это мы уже говорили чуть выше. Снимать широкоугольным объективом нужно для того, чтобы в кадр попало как можно больше неба. Это добавит в ваш пейзаж больше драматизма.

При съемке широкоугольником композицию кадра нужно строить так, чтобы небо в нем занимало от половины до двух третей всей площади  кадра. Для этого можно снимать с нижней точки, практически от самой земли.

В этом случае и передний план будет намного интереснее.

3. Старайтесь подобрать идеальную экспозицию

Первым делом вам нужно проверить показания счетчика, наклонив фотокамеру к земле. Это необходимо  для того, чтобы из кадра полностью исключить небо. После этого установите полученное значение в ручном режиме.

Это значение экспозиции будет точным для земли, но при этом небо окажется слишком ярким. Для того, чтобы сбалансировать экспозицию,  на объектив нужно установить градуированный светофильтр плотностью  на 0,6 или 0,9.

При этом выровнять его нужно таким образом, чтобы он затемнял верхнюю часть кадра, то есть небо.

Что делать, если небо унылое?

Вы запланировали на какой-то  день съемку, подготовили фотоаппаратуру и другое снаряжение, специально для этого важные дела перенесли на другое время… Но, увы,  погода выдалась хмурой и унылой.

Небо серое и свинцовое… Казалось бы, что у вас возникла  серьезная проблема при съемке хорошего пейзажа. Как же при таких условиях добавить интерес к этому снимку? Рекомендуем попробовать сделать изображение  не цветным, а черно-белым.

Такой пейзаж может приятно удивить не только вас, но и ваших многочисленных зрителей…

Для того, чтобы представить себе, как будет выглядеть небо на такой черно-белой фотографии, вам нужно перевести фотокамеру в монохромный режим съемки и увидеть все собственными глазами прямо на дисплея вашего аппарата.

При этом снимать нужно в формате  JPEG. Но даже если вы будете снимать в формате RAW, то на дисплее вы также увидите черно-белое изображение.

Для принятия решения о том, как поступать дальше, в черно-белом варианте делать снимок или в цвете, такого изображения будет вполне достаточно.

Многие мастера фотографического пейзажа убежденны в том, что снимки, на которых присутствует множество оттенков серого цвета и прочих тональных различий и переходов, выглядят намного лучше, чем фотографии, сделанные в сплошной тональности.

 Кстати, диапазон этих оттенков и переходов может быть значительно расширен в графических редакторах при постобработке снимков. В этой сегодняшней статье на этом мы останавливаться не будем. Об этом лучше почитать в других специализированных статьях по теме постобработки фотографических изображений.

Ну и в заключение статьи – Несколько полезных советов о том, как фотографии с небом сделать красивыми.

  • Будьте предельно внимательны при работе с поляризационным светофильтром!
  • Если с таким светофильтром вы решили снимать ультраширокоугольником, то полученный при этом эффект может показаться вам довольно странным. В чем этот эффект проявляется? В том, что некоторые участки неба могут оказаться значительно темнее, чем другие его участки. Для уменьшения поляризации мы рекомендуем избегать снимать небо такими объективами.
  • Четко определитесь с покупкой градуированного светофильтра нейтральной плотности (ND Grad)!
  • Различные производители выпускют различные градуированные светофильтры. Эти фильтры весьма значительно разнятся и по своему качеству, и по своей стоимости. Так что выбирать вам. Многое тут  зависит от толщины вашего кошелька. Тем не менее следует учесть, что самый популярный фильтр – это фильтр плотностью 0,6. Так же достаточно полезен и фильтр с плотностью 0,9. Если вы будете покупать их в комплекте, то это может оказаться несколько дешевле.
  • Сложные условия освещения? Не надо делать из этого проблему!

Использование градуированных фильтров не всегда возможно. Ну, например по одной простой причине – отсутствия их в наличие у вас в принципе или в этот конкретный день и час в вашей сумке. Как же тогда в таком случае выйти из положения?  Рекомендуем сделать два снимка: отдельно небо и отдельно землю.

Естественно, экспозицию в этих случаях нужно выставлять разную, необходимую для неба и для земли. Ну, а потом, уже дома, уютно устроившись за компьютером, многим из вас не составит особого труда объединить эти два снимка в один путем несложных манипуляций в графических редакторах.

Результат такой работы в некоторых случаях может быть даже лучше, чем при съемке с градуированными светофильтрами.

Не забывайте проверять гистограмму!

Снимки неба обычно имеют крайности со светлыми и темными своими участками. Вот почему мы и рекомендуем вам почаще поглядывать на гистограмму.

Делать это нужно для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что на снимке не будет ярких бликов или глубоких теней.

В этом случае вы сможете или откорректировать экспозицию так, как вам это будет необходимо, или попробовать поснимать с градуированным светофильтром.     

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1822_v_obyektive_nebo

Как сфотографировать звездное небо, секреты фотографирования звезд

Как фотографировать небо

В этой статье расскажем и покажем, как сфотографировать звездное небо, статья будет полезна новичкам – путешественникам или профи, которые не привыкли фотографировать на отдыхе только себя и достопримечательности разных стран мира. Начинаем делать разнообразие в фотографии и начнем с вопроса как сделать фотографию звездного неба.

Для фотографии звездного неба нам потребуется ночь, которую нужно дождаться, но пока вы дожидаетесь темную ночь можно выбрать пейзаж, который будет немного попадать в кадр вместе со звездным небосводом.

Сфотографировать звездное небо под силу любому простому новичку – путешественнику даже на обычную мыльницу, поэтому следуйте за советами команды путешественников сайта travel-picture.

ru, но если для вас это впервые, тогда читайте статью как правильно фотографировать.

Теперь определимся с вариантом отображения звезд, можно сделать так, чтобы звезды были еле видны, а можно сделать так, что звезды будут видны как множество прожекторов отчетливо видных на темном фоне, еще один вариант фотографии звездного неба – это съемка движения звезд, при таком варианте у вас получатся целые треки звезд . Все выше описанные варианты требуют определенного момента выдержки. Первый вариант подойдет, если в настройках фотоаппарата выставить выдержку от 10 до 30 секунд. Второй вариант потребует настройки выдержки времени от 30 секунд до 1 минуты и третий вариант от 5 минут выдержки до нескольких часов.

Еще один отдельный вариант фотографирования звездного неба — это профессиональный вариант, который в среде фотографов называют Timelapse, данное направление все больше становиться популярным среди фотографии.

Секрет данного варианта в том, что вы фотографируете один пейзаж очень длительное время, иногда даже несколько дней.

Фотография делается с перерывом примерно в 1 секунду, потом это все склеивается в специальной программе по обработке видео, количество фотографий для видео ролика в 1 минуту составляет от 1000 штук.

Дадим небольшой совет, если покупайте зеркальный фотоаппарат с рук, обязательно спросите, не снимался ли timelapse на ваш будущий фотоаппарат, все дело в том, что после такого варианта съемки у многих фотоаппаратов отказывает механизм затвора, который дополнительно вам обойдется в ремонте круглой суммой.

Вернемся к вопросу – как сфотографировать звездную бездну.

Следующим атрибутом для фотографии звездного небосвода нам потребуется фотоаппарат, как выбрать фотоаппарат мы уже рассказывали в прошлой статье, далее потребуется светосильный объектив, не знаете как выбрать объектив, тогда читайте нашу подробную статью про объектив, ну и последний атрибут – штатив.

На счет штатива сразу стоит предупредить, если снимаете в зимнее время, установите штатив на мерзлую землю примерно минут на пять. Такой прием дает штативу остыть и ножки штатива окончательно закрепляются в земле, тем самым фотография на длинных выдержках получается не смазанной.

Итак, для открытия вопроса нам нужно: фотоаппарат, объектив, штатив, ночь, аккумулятор и желательно пульт для спуска затвора. Для тех, кто не знает что такое спусковой пульт – обычный пульт для профессиональной съемки на длительных выдержках, многие фотографы такой пульт называют – тросик.

Дадим совет про аккумулятор, так как съемка на длительных выдержках очень быстро расходует аккумулятор, то для съемки нам понадобиться либо полностью заряженный аккумулятор, либо еще один запасной. По техническим данным расход энергии на длительных выдержках в 10 раз больше чем при обычной съемке, делайте выводы, нужен ли вам запасной аккумулятор.

Итак, дождавшись наступления ночи начинаем фотографировать ночной пейзаж. Начнем с выставления правильных настроек, следуйте нашим советам и записывайте себе в шпаргалку.

Обязательно нужно открыть диафрагму на максимально допустимое значение. В нашем случае использовался объектив Sigma AF 15mm f/2.8 EX, максимальное значение диафрагмы для данного объектива 2.

8, можно взять объектив с еще большей светосилой.

Теперь убедитесь, что вы находитесь в полной темноте, никакого света городских фонарей и близ лежащих домов не должно быть, то есть дополнительные источники света должны быть исключены полностью, только ночь, без единого источника света. Второй момент, съемка звездного неба должна производиться только до выхода луны с горизонта, иначе дополнительный источник света не даст вам увидеть звезды и просто их засветит.

Из настроек фотокамеры мы уже рассказали про максимально открытую диафрагму, которая даст максимально точно увидеть звезды на фотографии.

В фотоаппарате выставляем выдержку не менее 5 секунд и ISO не менее 640 в зависимости от объектива, все это делаем на штативе заранее основательно установленном на земле.

Если нет штатива, что в нашем случае было не раз, то спасает обычная твердая неподвижная поверхность, на которую можно положить фотоаппарат объективом вверх, главное не поцарапать дисплей фотоаппарата.

Для того, чтобы съемка была качественно сделана, нужно исключить смазанность фотографии при съемке с длительной выдержкой нужно установить тросик с пультом управления у которого есть кнопка спуска затвора, на которую вы нажимаете когда готовы фотографировать.

Но мы обходимся более простым вариантом, ставите задержку съемки на 10 секунд в настройках фотоаппарата и отходите, за 10 секунд фотоаппарат перестанет трястись и встанет в неподвижное состояние.

Надеемся вы поняли, о какой задержке идет речь, с такой задержкой любят фотографироваться всей семьей, задержку ставят, чтобы успеть собраться всем перед объективом фотокамеры.

Если вы ставите огромную выдержку, то звезды начинают иметь вид полосок и правильно земля же вертится, если поставить маленькую выдержку, то звезды будет плохо видно.

Как же поймать тот момент? Два способа: способ проб и ошибок и второй способ – правило 600.

Первый способ фотографирования звездного неба всем понятен, пока не попробуешь все варианты с настройками фотоаппарата, не поймешь что точно нужно.

На счет второго способа поговорим подробнее, правило 600 говорит нам о делении числа 600 на фокусное расстояние объектива. В нашем случае использовался объектив Sigma AF 15mm f/2.8 EX, это значит, что 600 делим на 15мм, получаем выдержку 40 секунд. Для фотоаппаратов с кроп матрицей конечный результат нужно поделить еще на 1.6 получим выдержку 25 секунд.

Какую диафрагму выставлять при съемке

Самый оптимальный вариант фотографирования звездного неба – это максимально открытая «дырка» для вашего объектива, чем более светосильный ваш объектив, тем лучше. В нашем случае использовался объектив Sigma AF 15mm f/2.8 EX, светосила данного объектива 2.8, идеальным вариантом объективов для съемки звездного неба считается светосила 1.8 – 2.8.

Какая должна быть фокусировка?

Автоматическая фокусировка ночью навряд ли будет работать на все 100 процентов, поэтому не ломая голову как сфотографировать и не мучаясь переходим на механическую фокусировку или по-другому называется ручной фокус.

Советуем ставить фокус в самое крайнее положение в бесконечность фокусировки. Совет по фокусному расстоянию, на примере фокусного расстояния 15mm мы уже вычислили выдержку 40 секунд для полного кадра и 25 секунд для кропа.

Так вот это правило действует до расстояния 50mm, далее чем больше фокусное расстояние, тем намного меньше должна быть выдержка, простым языком можно сказать так – чем больше фокусное расстояние (от 50 мм …), тем ближе к нам звезды, а значит и выдержка большая нам не нужна.

Параметры при съемке ночного неба

Примерные параметры рекомендую выставлять такие:

  • лучше всего использовать объективы 14 или 16 mm.,
  • параметры ISO выставляем на 200, далее, если ничего не будет видно, то будем повышать значение до ISO 400,
  • открываем диафрагму от f4  до f5.6,
  • выдержку рекомендую подбирать в ручном режиме, яркость должна соответствовать задумке автора. Если выдержки мало (в большинстве аппаратов она не более 30 сек.), то увеличиваем ISO до 400 или более,
  • что касается фокусировки, то ночью с этим проблема, поэтому переходим на ручной режим фокусировки.

Как снимать timelapse

Для начала поговорим о программе для склеивания огромного количества отснятого материала, на самом деле таких программ очень большое количество и почти все они бесплатные. Но для новичка в этом деле советуем простую и удобную программу Startrails Version 1.1. Скачать ее можно везде и бесплатно, так что ссылку не будем выкладывать.

Снимать таймлапс, очень кропотливая и долгая работа, которая требуется огромного количества нервов и свободного времени, у нас на такой вид фотографирования звездного неба уходило 2 ночи, за это время мы сильно выматывались, но попробовать это вид съемки вы просто обязанный, это очень большой шаг к профессиональной фотосъемке, да и очень увлекательное мероприятие вас ждет.

Примерно на 10 секунд видео ролика в режиме timelapse вам нужно будет отснять 100 фотографий.

Примерные настройки фотоаппарата, которыми мы пользовались, при том что вы снимаете в полной темноте без единого мешающего вам источника света таковы: ISO 1000, фокусное расстояние 15mm, максимально открытая диафрагма 2.8, выдержка 30 секунд. Продолжительность ночной работы для 10 секундного ролика примерно 50 минут.

Теперь немного математики, для того чтобы снять 10 минутный видеоролик в режиме timelapse нам потребуется много времени.

1 секунда видео содержит 24 кадра, в минуте 60 секунд, 60 * 24 = 1440 кадров, в 10 минутном видео ролике содержится 14440 кадров (1440 кадров * 600 секунд).

Снимая каждую фотографию с выдержкой 30 секунд делая паузы в 1 секунду, мы получим 31 секунду * 14440 кадров = 447640 секунд или 124 часа рабочего времени.

Именно столько уходит времени, чтобы снять качественный видео ролик, но еще больше уходит сил и средств на восстановление оборудования после такой работы.

В заключении несколько советов при фотографировании. Обязательно не должно быть луны, снимайте до ее появления, иначе получатся засветы и звезд не будет видно.

Снимайте подальше от городских огней, фонари также все засвечивают и ничего не буде видно.

Берите с собой тряпочку для протирки линзы объектива, ночью очень часто бывает влажно и запотевание вам обеспеченно.

Далее, при длительном фотографировании матрица любого фотоаппарата начинает нагреваться, в следствие этого, на фотографии появляются шумы или светлые зернистые точки, но в некоторых камерах есть функция подавления шумов, которая вас спасет. Если такой функции нет, давайте камере небольшой перерыв в работе иначе все дело пойдет под откос.

Не забывайте экспериментировать с настройками камеры, выбирайте местность гор или лес и у вас получиться фотография с незабываемым звездным небом, которая займет первое место среди фотографий, сделанных в увлекательном путешествии вместе в командой сайта travel-picture.ru

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Источник: https://travel-picture.ru/vse-o-fotographii-v-puteshestvii/kak-sfotografirovat-zvezdnoe-nebo.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: