Как фотографировать зеркальным фотоаппаратами

Как правильно фотографировать зеркалкой | Сайт Котовского

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратами

Умение делать приличные фотографии хоть и не является прямой обязанностью путешественника, но все же очень желательно.

В наше время практически у каждого активного человека есть зеркальный фотоаппарат, но как я заметил, большинство пользуется авто режимом.

Возможно, кто-то считает, что это и вовсе незачем, потому что автоматический режим и так выдает неплохое качество снимков, но дело в том, что только непосредственное управление камерой дает широкие возможности.

Судя по моим расспросам, люди хотели бы пользоваться настройками аппарата, но считают, что научиться фотосьемке очень сложно. Развеять этот миф и призвана моя сегодняшняя статья.

В данном случае мы говорим только о фотокамерах достаточно высокого уровня, то есть о зеркалках и беззеркалках. Последние являются гораздо более практичным вариантом для путешественника, читайте мою статью.

Для начала давайте определимся, что это вообще такое — хороший фотоаппарат, на котором имеет смысл использовать ручной режим. В основе цифровой камеры лежит фотосенсор, называемый матрицей, на который фокусируется свет, проходящий через линзы объектива. По принципиальному устройству современная камера ничем не отличается от пленочной — просто пленку заменили на фотоматрицу.

Размер матрицы

Итак, самым главным параметром в качестве самого фотоаппарата является размер матрицы. Я не хочу вдаваться в теорию, это все можно вычитать на профильных ресурсах или википедии, замечу только, что чем физически больше матрица, тем выше соотношение сигнал/шум, и соответственно — качество картинки.

Эталоном в потребительском сегменте считаются так называемые полнокадровые матрицы (еще говорят full frame), их размер идентичен 35мм пленке.

Поэтому в фотографии все размеры матриц, меньшие, чем 36х24 (полный кадр), считают через кроп-фактор. Этот кроп-фактор по сути означает, во сколько раз матрица меньше полнокадровой.

Например, большинство зеркалок имеет кроп-фактор ~1.5, и это просто значит, что их матрица в полтора раза меньше полнокадровой. Я пока не хочу касаться того, как влияет кроп-фактор на фокусные расстояния, может быть, поговорим об этом в другой раз.

В разговоре о качественных фотоаппаратах можно сказать, что нижняя граница размера матрицы находится в пределе кроп-фактора — 2. Всё, что имеет матрицу меньше, может считаться мыльницей и не рассматривается в этой статье.

Сколько нужно мегапикселей

Еще одно замечание : почему-то считается, что количество мегапикселей в современных камерах растет только под давлением маркетинга. Якобы на старых малопиксельных зеркалках картинка была не в пример лучше.

Данное утверждение — не более, чем ретроградство и тоска о «теплом ламповом звуке». Увеличение мегапикселей в зеркальных камерах в сочетании с новыми алгоритмами обработки изображения только улучшает детализацию и уменьшает уровень шума на фотографии.

Приступим непосредственно к сьемке в ручном режиме. Я знаю, что у многих такая сьемка ассоциируется с детским воспоминанием, когда под руководством родителя мы вымеряли фотоэкспонометром экспотройку и рассчитывали выдержку в зависимости от требуемой диафрагмы. Друзья, на улице 21 век, всё стало значительно проще.

Глубина резкости

Вернемся к фотокамере. Нам не нужен полностью мануальный режим М, поэтому включаем режим А. В этом режиме мы контролируем размер диафрагмы, а подбирать выдержку будет сам фотоаппарат. Здесь очень важно понять, что размер диафрагмы формирует глубину резкости — один из самых главных параметров сьемки.

Скорее всего вы не раз видели, как фотографы отделяют основной предмет композиции от заднего фона нерезкостью. Это как раз результат использования диафрагмы. Запомните, чем шире мы открываем диафграму, тем сильнее будет размываться задний фон.

И наоборот, если наша композиция — пейзаж, и нам нужно сделать резким все, что попадает в кадр, диафрагму нужно прикрыть. Числа, обозначающие диафрагменное значение, идут в обратном порядке: то есть, при 3.5 диафрагма открыта шире, чем при 8, и глубина резкости при этом будет ниже.

Вторым фактором, влияющим на глубину резкости — является фокусное расстояние объектива. Чем оно больше, тем сильнее размывается задний фон. Чем шире угол объектива — тем меньше размытие.

Третьим — расстояние от объектива до объекта и от объекта до заднего фона.

То есть, грубо говоря, портреты снимать надо на большем приближении, выставив диафрагму на самое низкое значение (цифру). Вот вам пример. Я хочу снять девушку в городе, отделив ее от других людей нерезким задним фоном.

Я выкручиваю объектив на максимум (чаще всего с зеркальными камерами идут стекла 18-55мм), и ногами подхожу к девушке так, чтобы она вместилась в кадр так, как мне надо — в полный рост, по пояс, только лицо.

Таким образом, я делаю расстояние между фотокамерой и объектом съемки минимальным в данной ситуации, что позволит хорошо размыть задний фон.

Я выставляю диафрагму на самое открытое значение (меньший номер), скорее всего в вашей зеркалке это будет 5.6 . Фотографирую, и получаю отличный портрет.

Существуют так называемые объективы-портретники. Они не являются зумами: как правило, их фокусное расстояние 50мм, но у них очень широко открытая диафрагма — 1.4-1.8. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон.

Совет: не фотографируйте людей рядом со стенами или большими предметами, просите отойти, чтобы сзади было, как минимум пять метров свободного пространства. Это придаст фотографии «воздух» за счет контраста объекта съемки с задним фоном.

Теперь, если вы решили снять пейзаж или архитектуру, вам нужно просто поставить диафрагму поменьше (номер — больше). Только не увлекайтесь, у матриц с кроп-фактором 1.5 примерно на диафрагме 10 начинается дифракционный предел, при котором детализация картинки начинает падать. Кому интересна природа явления — идут гуглить, остальные верят на слово, что диафрагму дальше 8 ставить не стоит.

Выдержка

Режим приоритета выдержки S используется фотографами значительно реже, для решения каких-то конкретных творческих задач. Например, мы хотим сфотографировать мчащегося велосипедиста, чтобы передать его скорость. Мы выставляем выдержку подлиннее (экспериментально) и когда байкер пролетает мимо, проводим его камерой, нажимая на спуск.

В результате, человек у нас получится на фотографии четким, а задний фон будет размазан в движении. Это называется сьемка с проводкой. Но повторяю, приоритет выдержки используется весьма редко, особенно фотографами-любителями. Поэтому в 99% камера стоит в режиме приоритета диафрагмы А.

Казалось бы, раз автомат сам подбирает выдержку, то нам нечего за ней следить, но к сожалению, это не так. Дело в том, что чем меньше на улице света и чем сильнее мы прижимаем диафрагму, тем большее время выдержки нужно, чтобы наш кадр проэкспонировался.

При длинной выдержке руки не способны удержать фотоаппарат абсолютно неподвижно, и снимок выходит чуть-чуть смазанным. Фотографы называют это шевелёнкой.

Чтобы узнать, при какой выдержке не будет шевелёнки, нужно посмотреть на предлагаемую камерой выдержку и сопоставить ее с фокусным расстоянием объектива. Например, если у вас в данный момент стоит широкий угол 25мм, то выдержка должна быть не длиннее 1/25 (число в знаменателе больше — значит короче, если меньше — значит длиннее).

Таким образом, увеличивая фокусное расстояние объектива, увеличивается и потребность в свете. На том же месте, что и в предыдущем примере, перекрутив объектив на 55мм, наша минимальная выдержка будет уже 1/50.

Для борьбы с шевеленкой в фотокамеры устанавливают стабилизатор, и это устройство позволяет как минимум вдвое снизить потребность в свете. То есть, используя стаб, при фокусном 55мм уже вполне можно будет фотографировать с выдержкой 1/25.

Что делать, если как бы не старался, не выходит получить достаточно короткой выдержки и фотографии идут со смазом? Можно приоткрыть диафрагму (только помните, что при этом глубина резкости уменьшается), можно упереться локтями в живот, можно поставить камеру на какой-то предмет.

Стабилизатор предотвращает смаз из-за дрожания рук, но если в кадре будут движущиеся объекты (люди, машины), то в случае большой выдержки они окажутся смазанными.

Но проще всего поднять светочувствительность. Я сознательно не касаюсь возможности использовать встроенную вспышку, потому что результат будет как правило плачевным. Избегайте сьемки со встроенной вспышкой как только возможно.

Светочувствительность (ISO)

Для того, чтобы снимать в условиях недостаточного света, матрица фотоаппарата способна работать в режиме повышенной чувствительности. Это означает, что при повышении ISO на один пункт, потребность света снижается вдвое. Не можете добиться минимальной выдержки, при которой можно сделать удачный кадр — повышайте светочувствительность.

К сожалению, предел по ISO не бесконечен — с ее повышением резко увеличивается количество цифрового шума, который съедает детали в тенях, оттенки цвета и тд. Улучшение светочувствительности матриц — это предмет усовершенствования современных фотокамер, и на сегодняшний день уже вполне возможно снимать на ISO3200, почти не теряя в качестве картинки.

Резкость объектива

Все фотографы любят резкость. Этот параметр зависит от оптических свойств обьектива. Не всегда более дорогие стекла резче, потому что цену определяют и другие факторы: конструктив оптики, вес, размеры, субъективные оценки и разумеется, красная полоска у передней линзы.

Источник: http://kotovski.net/kak-pravilno-fotografirovat/

Учимся правильно фотографировать зеркалкой

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратами

Зеркальная фотокамера – она же в простонародье «зеркалка» – позволит сделать яркие и выразительные снимки, по качеству превосходящие даже самые продвинутые «мыльницы». Однако не нужно забывать, что снимает не камера, а фотограф, поэтому кое-какие премудрости фотографии знать не помешает. Это позволит в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

Общие советы:

– соблюдайте правило «Золотого сечения». В некоторых моделях камер будущий кадр делится тонкими линиями на три части по горизонтали и на три по вертикали. Старайтесь располагать ключевые объекты кадра не в его центре, а как раз на пересечении этих линий. Если в вашей камере данная функция отсутствует, разделите кадр мысленно. Так даже лучше, т.к. со временем разовьется глазомер;

– не допускайте попадания в кадр «мусора», то есть посторонних предметов, не имеющих отношения к снимку;

– при портретной съемке не допускайте «растущих» из людей деревьев, столбов и т. д.;

– в снимке обязательно должен присутствовать композиционный и смысловой центр, делайте акцент на главном объекте;

– избегайте съемки против света. Если же избежать этого невозможно, используйте бленду;

– при организации композиции старайтесь, чтобы объекты располагались по диагонали кадра, еще лучше, если они будут «двигаться» слева направо и сверху вниз – так человеческому мозгу проще воспринимать картинку;

– при съемке пустынных пейзажей захватите на передний план какой-нибудь объект: камень, лодку, дерево и т. п.;

– старайтесь, чтобы кадр был симметричным по нагруженности объектами. Не допускайте скопления предметов в одной части снимка и пустоты в другой. Исключение – движущиеся предметы. В этом случае всегда старайтесь оставлять впереди движущегося объекта побольше пространства, как бы простора для движения;

– основной объект не должен сливаться с фоном. Добиться этого можно максимальным открытием диафрагмы;

– при съемке портретов диафрагму лучше максимально открывать, а при пейзажной съемке – прикрывать;

– при портретной съемке фокусируйте камеру на глаза модели. Если это по каким-либо причинам трудно сделать, наведите фокус на то место, где должна быть верхняя пуговица одежды. Как правило, глаза и верхняя пуговица находятся на одной плоскости.

Автофокус

Профессионалы предпочитают пользоваться ручным фокусом, но частенько не пренебрегают и автофокусом. Он бывает нескольких видов:

– полностью автоматический. Камера сама определяет объект фокуса. Как правило, это либо самый яркий, либо самый близкий к ней предмет. При этом весьма велика возможность ошибки наведения;

– принудительный фокус. Если фотограф видит, что камера определяет объект фокусировки неверно, он может навести индикатор фокуса на выбранный предмет, слегка придавить кнопку затвора, затем сместить кадр и только тогда дожать кнопку до конца. Это полезно в случае, если выбранный объект находится не в центре кадра, а с краю;

– следящий режим. Он весьма удобен, так как фотографу не требуется постоянно держать выбранный объект в фокусе: камера сделает это за него, остается лишь в нужный момент нажать на кнопку затвора. Часто данный режим применяется в спортивной съемке и для подвижных объектов, например, детей;

– в некоторых камерах предусмотрен режим распознавания лиц. В этом случае камера сама фокусируется на лице модели. К сожалению, при групповом портрете этот вид фокуса может давать сбои.

Режимы съемки

Существует три основных режима съемки. Это:

– приоритет выдержки. Обозначается буквами Тv или S на кольце выбора режимов. Фотограф сам выбирает нужную выдержку, а встроенный в камеру компьютер автоматически подбирает величину диафрагмы. Как правило, этот режим используется при съемке спортивных мероприятий, детских праздников и т. п.;

– приоритет диафрагмы. Излюбленный режим многих фотографов. На кольце выбора обозначен буквами Av или A. Фотограф устанавливает необходимую величину диафрагмы, а камера автоматически устанавливает выдержку. Данный режим подходит для предметной, пейзажной и портретной съемки;

– полностью ручной режим. Обозначен буквой M. Фотограф сам выбирает как размер диафрагмы, так и длину выдержки. Незаменимо при съемке в условиях сложного или плохого освещения. Подходит только опытным фотографам.

Съемка со вспышкой

Если вы всерьез занимаетесь фотографией, то рано или поздно снимать со вспышкой вам придется. Лучше не пользоваться встроенной в аппарат, а купить съемную вспышку. Таким образом вы значительно расширите свой творческий потенциал. Существует очень много приемов работы со вспышкой. Вот основные из них:

– вспышка «в лоб». Самый грубый прием, который, как правило, приводит к пересвеченным участкам на снимаемом объекте, но может выручить в ситуации, когда времени на подготовку нет. Крайне нежелателен при портретной съемке, поскольку при этом часто высвечиваются лоб и нос модели, а также весьма вероятен знаменитый эффект «красных глаз»;

– подсветка объекта. Как нельзя лучше подходит для портретной съемки. Приемов подсветки много, так что в рамках данной статьи раскрыть их все невозможно;

– отражение вспышки в потолок или стену. Встроенной вспышкой добиться такого невозможно, поэтому стоит задуматься о приобретении вспышки с вращающейся головкой. Отраженный от потолка или стены свет мягко ложится на снимаемый предмет, подчеркивая его контуры, и не приводит к резким пересветам или провалам в тенях.

Очень много интересных статей и видео уроков, на тему как научиться фотографировать, находится на сайте Photo24.online

Применяя на практике эти нехитрые советы и, самое главное, постоянно снимая, вы очень скоро достигните довольно высокого уровня в фотомастерстве.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6da69d2684b000bcba2321/5c987d6ee2765600b3f2bbe5

Как фотографировать на зеркальном фотоаппарате: инструкция для начинающих

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратами

Каждый неопытный пользователь, который приобрёл свой первый зеркальный фотоаппарат, задаётся вопросом: «Как правильно его эксплуатировать, чтобы получать качественные снимки?». Разобраться в нюансах устройства и научиться пользоваться им достаточно просто.

Особенности зеркальных фотоаппаратов

Существует несколько видов фотоаппаратов. Все они имеют существенные отличия друг от друга. Это касается как особенностей конструкции, так и методов формирования изображения.

Главными отличиями зеркальных цифровых камер являются:

  1. Видоискатель. С помощью него владелец устройства осуществляет наблюдение за объектом съёмки и обозначает границы будущего снимка. Профессиональные фотографы говорят, что видоискатель лучше, чем обычный ЖК-экран. Его главным преимуществом является то, что объект наблюдения не оцифрован. Благодаря этому при передвижениях наблюдаемого изображения не возникает различных визуальных дефектов: шлейфа или так называемого смазывания картинки. Это значительно повышает шанс сделать качественный фотоснимок.
  2. Наличие ручной настройки. Владелец устройства может выставить все необходимые параметры с учётом индивидуальных потребностей: время выдержки, экспозицию, значение раскрытия диафрагмы. Снимки получаются более высокого качества, чем при автоматической настройке.
  3. Большая матрица. Матрица отвечает за формирование изображения. Чем больше её размер, тем больше объектов будет отображено на фотографии.
  4. Съёмный объектив. Это значительно расширяет творческие возможности фотоаппарата. Устанавливая необходимую оптику, можно осуществлять как макросъёмку, так и фотографировать объекты, находящиеся на значительном расстоянии.

Справка! Съёмный объектив — главное преимущество зеркальных фотоаппаратов.

Общие правила использования зеркального фотоаппарата: инструкция для начинающих

Существует большое количество нюансов, которые необходимо учитывать при использовании «зеркалки». Основная часть узнаётся в процессе эксплуатации. Но существуют общие рекомендации, которые позволят новичку быстрее освоиться с устройством:

  1. Правильный хват. Аппарат обладает довольно большими размерами. Поэтому многие новички держат изделие неправильно. Правую руку необходимо положить на рукоятку, а левой снизу поддерживать объектив. Именно такой способ обеспечивает быстрый доступ к основным элементам управления и позволяет регулировать зум. Так как клавиши регулировки фокусного расстояния на устройстве нет, объектив требуется подкручивать вручную. Неопытным владельцам сделать это сразу неудобно. Но для того, чтобы научиться правильному хвату, требуется не так много времени.
  2. Визирование. Для того, чтобы поймать удачный кадр, используется видоискатель. Но может возникнуть ситуация, когда он недоступен. Поэтому рекомендуется пользоваться функцией Live View. Она позволяет осуществлять съёмку на встроенный экран.
  3. Зарядка аккумулятора. Все зеркальные аппараты оборудованы штатным аккумулятором. Чтобы увеличить срок эксплуатации элемента питания, следует правильно заряжать его. Оптимальным вариантом считается наличие нескольких аккумуляторов.
  4. Клавиши устройства. На корпусе фотоаппарата располагается большое количество функциональных клавиш. Их расположение практически идентично на всех устройствах вне зависимости от производителя. Это очень удобно — если поменяли камеру снова переучиваться не придётся.

Как разобраться с режимами съёмки

У зеркального фотоаппарата имеется большое количество режимов съёмки. Неопытный пользователь может сначала испытывать определённые сложности с выбором необходимого. Важно изучить каждый из них и запомнить, когда они используются:

  1. Автоматический режим — А+. Режим подходит для людей, которые не используют ручные настройки. Он позволяет максимально экономить время съёмки. При выборе данного режима камера сама выставляет оптимальные параметры. При этом снимки получаются довольно качественными.
  2. Полуавтоматический — Av. Режим позволяет регулировать раскрытие диафрагмы. Чем больше значение — тем больше света попадает на матрицу устройства.
  3. Tv. Регулирует выдержку. Новичкам довольно сложно правильно выставлять скорость срабатывания затвора. Поэтому в основном функцией пользуются профессиональные фотографы. Она позволяет придавать снимку различные эффекты. При длительной выдержке — размытие, при короткой — замирание.
  4. Ручной режим — М. Все настройки осуществляются вручную. Для неопытного пользователя режим не подходит. Чтобы научиться самостоятельно правильно выставлять параметры, потребуется время и изучение специализированной литературы.
  5. Режим настройки светочувствительности — ISO. В меню устройства режим располагается отдельно от основных настроек. Необходим для регулировки уровня экспозиции. Минимальная величина ISO — 100, максимальная — зависит от модели камеры. Увеличение этого параметра может привести к засвечиванию изображения.

Внимание! Для неопытного пользователя рекомендуется открывать диафрагму при наличии плохого освещения и закрывать — при съёмке на солнце.

Примеры применения зеркальной фотокамеры на практике

Чтобы полностью изучить все возможности устройства, научиться грамотно пользоваться ими и получать снимки высокого качества необходимо время. Для начала работы новичку необходимо следовать некоторым общим рекомендациям:

  1. Портреты. Чтобы делать фотопортреты следует взять оптику 5–12 см. Фотографируемое изображение требуется приблизить и выставить режим Av. Экспозицию желательно выставить с помощью автоматических настроек. Данный способ позволяет получать портреты с максимально размытым задним фоном.
  2. Пейзаж. Для съёмки находящихся на расстоянии объектов нужно взять оптику 1,8-5,5 см, выставить режим Av, значение ISO — 100. Полученные снимки будут качественными и чёткими. Но стоит учитывать, что приведённые настройки подходят для съёмки в светлое время суток.
  3. Фотографирование зданий. Важно обеспечить хорошее попадание света. Для этого нужно установить величину раскрытия диафрагмы f7, ISO — 100. Готовое изображение будет максимально чётким.
  4. Съёмка с близкого расстояния. Осуществлять фотографирование нужно при наличии хорошего освещения. Чтобы изображение было чётким и качественным следует выставить величину раскрытия диафрагмы в границах от 10 до 20. Уровень светочувствительности — не ниже 400. В противном случае не избежать появления шума.
  5. Движущийся объект. За получение качественных снимков в этом случае отвечает выдержка. Следует выставить минимальное значение. Тогда фотографии будут максимально чёткими.
  6. Съёмка в тёмное время. Потребуется специальная оптика. Все настройки нужно проводить в ручном режиме — М. ISO выставить на 100, выдержку — от 1 до 8 с. Для получения качественного изображения желательно воспользоваться штативом, так как в ночное время стабилизация не может компенсировать дрожание рук и фотографии будут смазаны.

Для получения снимков высокого качества потребуется время и постоянная практика. Для более глубоко изучения процесса фотосъёмки нужно изучать специальную литературу или просматривать обучающее видео.

Однако со временем будет расти не только качество снимков, но и их художественная составляющая.

Оцените

(-1 баллов, 1 оценок)

Загрузка… Подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://reedr.ru/elektronika/kak-fotografirovat-na-zerkalnom-fotoapparate/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: