Как гитаристы настраивают инструмент перед концертом

Содержание
  1. Как подготовиться к концерту: универсальные советы для успешного выступления
  2. Домашняя работа по подготовке к концерту
  3. Аксессуары первой необходимости для музыкальных инструментов
  4. Запасные кабели
  5. Комплект первой помощи и лекарства
  6. Клейкая лента, скотч
  7. Удлинители, разветвители, адаптеры и источники питания
  8. Фонарик, ручка и бумага
  9. Полотенце и запасная футболка
  10. Мультитул
  11. Перекус и вода
  12. Деньги
  13. Саундчек
  14. Узнай, как зовут звукорежиссера
  15. Настрой все инструменты
  16. Выстави громкость на средние значения
  17. Проверь максимум доступных эффектов
  18. Выбери для саундчека песни, которые лучшим образом проверят ваш звук
  19. Внимательно послушай микс
  20. Настройся морально
  21. Пообщайся с другими коллективами и музыкантами
  22. Включай усилители за несколько минут до выхода на сцену
  23. Не пейте алкоголь
  24. Не давайте свое оборудование другим музыкантам
  25. Не превращайте саундчек в репетицию
  26. Не играйте во время настройки барабанов
  27. Не оставляйте включенным оборудование
  28. Не теряйте концентрации
  29. Что делать во время выступления, чтобы оно прошло успешно
  30. Составьте сетлист
  31. Расслабьтесь
  32. Смотрите слушателям в глаза
  33. Говорите звукорежиссеру, чего вам не хватает
  34. Помните, что все может пойти наперекосяк
  35. Не подключайте гитару во время настройки
  36. Не повторяйте название группы в каждой паузе
  37. Не допускай больших пауз между песнями
  38. Не меняй настройки аппаратуры на сцене
  39. Уходи со сцены быстро
  40. Не бойся публики
  41. Чек-лист «Подготовка к концерту» от SAMESOUND.RU
  42. Три секрета успешного гитариста, или Как стать виртуозом с нуля?
  43. 1. Узнать всё!
  44. 2. Шаг за шагом.
  45. 3. Много и часто.
  46. Как достичь качественного концертного звука
  47. Шаг 1. проверяем исправность аппаратуры
  48. Шаг 2. настраиваем звук
  49. Шаг 3. настраиваем микшерный пульт
  50. Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах
  51. Как правильно применять советы музыкантам
  52. Список советов гитаристам и музыкантам играющих на струнных инструментах
  53. Заключение
  54. Подготовка к гитарному концерту — полезные фишки и советы
  55. 1) Обязательно сделайте хотя бы 1 репетицию на “точке” (репетиционной базе) с громким, концертным звуком.
  56. 2) Проверьте все провода, блоки питания, примочки
  57. 3) Возьмите запасные батарейки,струны и необходимые инструменты для их быстрой замены
  58. 4) Репетируйте дома концерт полностью “От и до”
  59. 5) Будьте готовы к непредвиденным ситуациям и неожиданностям — это нормально!

Как подготовиться к концерту: универсальные советы для успешного выступления

Как гитаристы настраивают инструмент перед концертом

Успех концерта напрямую зависит от того, как ты и твои друзья по группе подготовятся к нему. Поэтому подготовка к выступлению — один из важнейших моментов в жизни любой музыкальной группы. И речь здесь не столько о том, как хорошо вы отрепетировали свою программу (это должно быть сделано на высочайшем уровне по умолчанию), а о том, что сделать перед, во время и после концерта.

SAMESOUND.RU представляет универсальный чек-лист для начинающих музыкантов по подготовке к выступлению, а также тому, как увереннее провести сам концерт.

Какими бы талантливыми не были музыканты, правильная подготовка к концерту — залог успеха. Профессиональные музыканты всегда готовы к любому развитию событий, вне зависимости от места проведения выступления и состава его участников.

Подготовку можно разделить на два этапа — домашнюю работу и саундчек на площадке.

Домашняя работа по подготовке к концерту

Подготовка к концерту начинается дома, за день до выступления. В первую очередь составьте список того, что нужно взять с собой. Большая часть того, что войдет в список — аксессуары для игры на музыкальных инструментах и различные компоненты для оборудования.

Аксессуары первой необходимости для музыкальных инструментов

Гитаристам и басистам

Если вы гитарист или басист, возьмите с собой пару комплектов струн, машинку для их накручивания, кусачки или ножницы по металлу и тюнер. Также не помешает запасной ремень для гитары — никто не застрахован от того, что нынешний ремень порвется или повредится во время поездки на площадку или саундчека.

Заранее соберите педалборд. Проверьте все разъемы педалей, соединительные провода и адаптеры питания. Обязательно приготовьте комплект батареек для педалей.

Не забудьте взять достаточно медиаторов и держатель для них. Желающих «стрельнуть» медиатор и забыть его вернуть всегда много!

Вокалистам

Не поленитесь и возьмите свою микрофонную стойку. Очень часто стойки в клубах плохо держат микрофон, а наличие своей стойки избавит от этих проблем.

На сцене может быть очень громко, поэтому задумайтесь о защите ушей. Возьмите с собой профессиональные беруши. Этот пункт справедлив для всех музыкантов группы.

Барабанщикам

Помимо собственного железа, если оно необходимо на концерте, набери несколько пар барабанных палочек. Если используешь пэды или какую-либо перкуссию (колотушку, чаймсы), проверь их рабочее состояние.

Обязательно возьми ключи для барабанов — найти их в клубе будет практически нереально.

Запасные кабели

На каждый используемый кабель должен быть запасной шнур. Трехметровый гитарный кабель, короткие соединительные провода для педалборда, микрофонный шнур, какие-то другие провода — у всего должна быть исправная замена.

Комплект первой помощи и лекарства

Учитывайте любое развитие событий. Возьмите необходимые лекарства: капли в нос, средство от кашля, таблетки от головной боли, пластыри и бинт, средство от простуды и болей в желудке. Лекарства могут не пригодиться вам, зато потребоваться кому-то из товарищей по группе.

Клейкая лента, скотч

Скотч или изолента помогут закрепить поломанную микрофонную стойку, на скорую руку отремонтировать сломанный кабель или приклеить сетлист на сцене.

Удлинители, разветвители, адаптеры и источники питания

Возьмите с собой дополнительный удлинитель или разветвитель. Не редки случаи, когда музыкантам не хватает розеток для всего привезенного оборудования.

Отдельное внимание уделите адаптерам питания своего оборудования. Если один из них не вызывает доверия, возьмите запасной, чтобы в самый ответственный момент не остаться без эффектов или примочек.

Фонарик, ручка и бумага

Все современные смартфоны оснащены встроенным фонариком. Если такого функционала в твоем устройстве нет — возьми обычный фонарик. На сцене и в зале обычно темно, поэтому дополнительное освещение не помешает.

Также возьми с собой ручку и небольшой запас бумаги на тот случай, если потребуется внести правки в сетлист или сделать какие-либо пометки. Да и сама бумага может помочь во многих других экстренных ситуациях.

Полотенце и запасная футболка

Полотенце пригодится как во время выступления, так и после. В клубах и на сцене всегда жарко, поэтому не допускай ситуаций, когда пот льется с тебя ручьем.

Запасная футболка понадобится после концерта. Чтобы не заболеть, переоденься после выступления.

Мультитул

Поможет в любой момент. Универсальный инструмент, состоящий из отвертки и плоскогубцев, ключей и напильника, поможет закрутить разболтавшиеся винты и гайки на ваших инструментах и другом оборудовании.

Перекус и вода

Концерт может затянуться, а голод никто не отменял. Захвати с собой фрукты, бутерброды или другие закуски, которыми ты утолишь чувство голода.

Вода понадобится всем участникам коллектива. Запаситесь одной-двумя бутылками воды на каждого участника коллектива.

Деньги

Наличные деньги могут понадобиться в любой момент. Не стоит доверять карточкам — поблизости может не оказаться банкоматов твоего банка, а в клубе могут не принимать карты из-за технических неполадок.

Саундчек

Собрав все необходимое дома, группа отправляется на концертную площадку. Все предконцертное время, включая саундчек, — это еще один этап подготовки к концерту.

Узнай, как зовут звукорежиссера

Про звукорежиссеров в клубах и на концертных площадках ходит много разнообразных баек, хороших и не очень. Так или иначе, но отнесись к звукорежиссеру так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

Клубный звукорежиссер такой же участник подготовки к выступлению, как и музыканты коллектива. Будь благодарен ему за любые полезные действия, связанные с вашим звучанием и общайся с ним на равных.

Настрой все инструменты

Настроенные инструменты — еще один фактор успешного выступления.

Если гитар несколько — настройте их все в соответствующий строй. Повторную настройку гитар проведите за несколько минут до выхода на сцену. То же самое относится к остальным инструментам, которые используются в музыке группы — балалайки, домры, банджо, скрипки.

Проверьте настройку барабанов, клавишных, сэмплеров и синтезаторов. Протестируйте основной вокальный, бэк-вокальные и инструментальные микрофоны. Все должно звучать и работать как часы.

Выстави громкость на средние значения

Средние уровни громкости дают звукорежиссеру больший контроль над звучанием коллектива. Не выкручивайте мониторы и усилители настолько, что они начинают «заводиться».

Нехватку громкости решайте при участии звукорежиссера — пусть он прибавляет звука на пульте

Проверь максимум доступных эффектов

Проверьте звучание всех педалей. Протестируйте звук гитар на чистом, кранчевом, перегруженном канале и выставите каждому правильный уровень громкости.

Выбери для саундчека песни, которые лучшим образом проверят ваш звук

В репертуаре любой группы есть песни, которые являются основой звучания коллектива. Для саундчека лучше использовать именно их, а не импровизировать или играть каверы.

Внимательно послушай микс

Удели внимание звучанию всей группы во время саундчека, а не кому-то одному. Насколько сбалансирован звук? Не вырываются ли барабаны на передний план? Не утопает ли вокал в общем миксе?

Настройся морально

Еще один компонент успешного выступления — правильный моральный настрой. Настройся на позитивный лад и будь готов, что выступление может начаться в любой момент по вине не приехавших или уехавших музыкантов.

Задача вашей группы в том, чтобы настроиться и провести такое выступление, которым будут гордиться даже ваши мамы.

Пообщайся с другими коллективами и музыкантами

Если концерт подразумевает участие других групп — познакомьтесь с теми, с кем предстоит делить сцену.

Включай усилители за несколько минут до выхода на сцену

Лампы усилителей должны немного прогреться. Если на сцене нет ламповой аппаратуры, все равно включи ее немного раньше — хуже от этого не будет.

Не пейте алкоголь

Не заправляйтесь допингом по пути на концертную площадку и перед выходом на сцену. Готовиться к выступлению не станет легче, а играть лучше вы точно не станете. Оставьте все самое вкусное на потом.

Не давайте свое оборудование другим музыкантам

Помогать другим музыкантам хорошо, но не давайте свое оборудование просто так. Прежде чем строить из себя Мать Терезу, ответьте на несколько простых вопросов:

Вы уверены, что оборудование вам вернут? Вы уверены, что оборудование не сломают? Сможете ли вы сыграть весь концерт на минимально доступном наборе оборудования?

Не превращайте саундчек в репетицию

Для проверки звучания группе и звукорежиссеру хватит одной-двух песен. Подготовка к выступлению — это не репетиция или джем-сейшн. Своевольное поведение не прибавит группе плюсов в карму и покажет ваше неуважение к другим участникам концерта.

Не играйте во время настройки барабанов

Как бы плохо не звучали барабаны в клубе, не мешайте звукорежиссеру и барабанщику настраивать ударную установку. Любые высокие звуки, отличающиеся по частотам от звуков ударных, усложняют жизнь во время настройки.

Не оставляйте включенным оборудование

После саундчека выключите все оборудование, работающее от электросети или батареек. Батарейки могут разрядиться в самый ответственный момент, в электросети может произойти скачок напряжения. Публика не станет слушать оправдания, что ваш усилитель сгорел или сели батарейки.

Не теряйте концентрации

Подготовка к выступлению подразумевает должный уровень ответственности. Будьте максимально сконцентрированы с того самого момента, как вы попали на территорию концертной площадки.

Если с оборудованием все в порядке, не расслабляйтесь, ведь вы еще не выступили перед публикой. Профессионализма от каждого участника коллектива ждут другие участники концерта, слушатели и местный звукорежиссер.

Что делать во время выступления, чтобы оно прошло успешно

Все проверено, налажено, отстроено и готово к работе, а значит подготовка к концерту близится к концу. Тем не менее, перед выходом на сцену у группы есть запас времени, который можно провести с пользой для себя и своего коллектива.

Составьте сетлист

Если ваша музыка не строится на импровизации, составьте список песен для выступления. Порядок композиций должен совпадать с тем, в каком порядке вы будете играть. В случае чего, внести коррективы в сетлист можно по ходу концерта.

Составляя сетлист, постарайтесь первым номером выбрать ту песню, которая привлечет внимание публики с первых аккордов. Конечно, привлечь внимание можно и собственным внешним видом, но начинать концерт лучше с яркой песни. Заинтересованный зал окажет лучшую поддержку группе, а играть станет легче.

Расслабьтесь

Если до выхода на сцену осталось несколько минут, то можно расслабиться и уже ни о чем не переживать. Слушайте советы звукорежиссера и помните, что успех концерта теперь зависит от настроения публики.

Расслабиться — не значит потерять собранность и концентрацию.

И еще. На этом моменте уже можно не переживать за звучание коллектива. В зале всем наплевать.

Смотрите слушателям в глаза

Поддерживайте зрительный контакт с публикой — не надо упираться в гриф или корпус инструмента.

Говорите звукорежиссеру, чего вам не хватает

Звукорежиссер всегда присутствует в зале. Если подготовка к выступлению прошла хорошо, а контакт со звукорежиссером налажен, не стесняйтесь просить его внести коррективы в звук. Плохо слышите гитары или ее слишком много? Попросите звукорежиссера поправить звук на пульте.

Помните, что все может пойти наперекосяк

Не бойтесь и не теряйтесь, если выступление пошло не по плану — это нормально для всех концертов. Будьте готовы к любому развитию событий.

Если у одного из музыкантов появились проблемы во время выступления, сыграйте инструментальную композицию или пообщайтесь с залом, чтобы ваш товарищ по группе мог исправить возникшие неполадки.

Не подключайте гитару во время настройки

Подстраивайтесь между песнями, но не забывайте о кнопке MUTE.

Не повторяйте название группы в каждой паузе

Назовите название группы в начале выступления. Не повторяйте его при каждом удобном случае.

Не допускай больших пауз между песнями

Пока басист настраивает инструмент, у вокалиста и лидера коллектива есть возможность поработать с публикой — прорекламируйте сингл, сайт, мерч или просто пообщайтесь с публикой.

Не меняй настройки аппаратуры на сцене

Подготовка к концерту уже прошла! Если звук не нравится только тебе — это не значит, что он не нравится всем. Свободное вращение ручек на сцене может испортить звучание всего коллектива.

Уходи со сцены быстро

Если вы не хэдлайнер, покидай сцену как можно скорее. Помимо тебя в концерте участвуют и другие группы, чье время строго ограничено. Не создавай никому проблем своей нерасторопностью.

Не бойся публики

Забудь робкие извинения, убери неуверенный взгляд, избавься от страха. Вы — группа с лучшим выступлением этого вечера! Играйте так, чтобы вас все запомнили!

Чек-лист «Подготовка к концерту» от SAMESOUND.RU

Мы понимаем, что объем информации в материале велик, поэтому подготовили специальный чек-лист в формате PDF. В нем собраны основные положения статьи. Его можно распечатать и раздать другим участникам группы, взять с собой на концерт и проставлять галочки в тех пунктах, которые выполнены.

Скачать чек-лист

Оригинал статьи

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592fdb57d7d0a6f53d9a3a14/594a5e838146c1d2cd92031e

Три секрета успешного гитариста, или Как стать виртуозом с нуля?

Как гитаристы настраивают инструмент перед концертом

Эта статья для тех, кто хочет научиться играть на гитаре с нуля, продолжить обучение или усовершенствовать свои навыки в этом деле. Здесь вы найдете несколько советов о том, как достичь успеха в освоении гитарного мастерства. Советы эти взяты не из головы, а выведены путем исследования творчества нескольких очень успешных современных гитаристов.

Прежде чем учиться играть на гитаре, саму эту гитару нужно приобрести! Недавно мы делали исследование о том, как выбрать правильную гитару, результаты здесь – “Идеальная гитара для новичка”.

Если вы начинающий гитарист и ещё не можете позволить себе дорогую гитару, не отчаивайтесь. Знаменитый корейский виртуоз Sungha Jung купил свою первую гитару всего за 60$ – это была фанерная игрушка. Качество инструмента не остановило юное дарование, даже на нём он играл настолько классно, что отец поразился и купил ему хорошую гитару фирмы “Cort“.

Итак, инструмент выбран, теперь дело за вами. В обучении вам помогут огромное желание, настойчивость и несколько простых советов.

1. Узнать всё!

Для начала изучите всё то, с чем вы будете иметь дело. Вы должны точно понимать, что такое гриф и каким он должен быть, как настраивать гитару, где какая нота, как извлекать звуки. Очень неплохо выучить все обозначения аккордов и нот.

Изучайте это постепенно, причём так, чтобы было понятно именно вам. Стоит один раз разобраться, чтобы потом просто это знать и не отвлекаться, не запутываться, спокойно двигаться дальше.

 Будьте пытливым и дотошным, не пропускайте ничего, в чём сомневаетесь!

Оттачивайте свои знания постоянно и не прекращайте изучать новые данные, даже когда будете неплохо играть. Тот же Sungha Jung, не смотря на 690 записанных роликов и 700 миллионов просмотров в интернете, продолжает изучать музыку.

Здесь помогут:

2. Шаг за шагом.

Сначала оттренируйте игру на одной-двух струнах до такой степени, чтобы делать это практически с закрытыми глазами. Потом изучите простейшие аккорды и техники боя. Не торопитесь переходить дальше, оттачивайте их, пока они не станут родными и естественными.

Не бойтесь мозолей и уставших кистей рук, продолжайте тренироваться. Со временем кожа огрубеет, мышцы натренируются и пальцы станут продолжением инструмента: вы будете извлекать с их помощью то, что хотите. Осваивайте более сложные техники боя и более интересные мелодии.

Не расстраивайтесь, если не всё будет получаться сразу, продолжайте заниматься.

Известный во всём мире австралийский гитарист Томми Эммануэль нашёл “свой стиль” только в 35 лет, а известность приобрёл, когда ему было за 40! Всё это время он не уставал тренироваться – и его настойчивость была вознаграждена. Сейчас он один из лучших мастеров fingerstyle* и талантливый импровизатор.

Томми известен одним приёмом игры, который он услышал в ранних записях известного американского гитариста Чета Эткинса. Томми долго не мог его освоить, пока однажды ему не приснился сон, где он исполнял этот приём на сцене. На следующее утро он смог повторить его в жизни! Вот настолько Томми был увлечён развитием своего мастерства: он продолжал заниматься не смотря на неудачи.

3. Много и часто.

Уделите своим тренировкам время – много времени каждый день. Добиваются успеха прежде всего те, кто много занимается. Здесь помогут видео известных гитаристов, чья игра вас вдохновляет.

К примеру, ставшая недавно популярной шведская гитаристка Габриэлла Кеведо занималась дома, тренируясь по видео своего кумира Sungha и других гитаристов. И уже через год Габриэлла загрузила своё первое видео на , а через два выступала вместе с Sungha на сцене! Посмотрите, как играет двадцатилетнее дарование с видео в 70 млн. просмотров!

Кто-то добивается успеха в 20 лет, как Габриэлла или Sungha Jung, кому-то нужно тренироваться чуть дольше, как Томми Эммануэлю. Тут главное – любить это занятие, посвящать ему своё время и силы, – и вас безусловно ждёт успех!

________________________________

*Fingerstile (Finger – палец, Style – стиль; пальцевый стиль) – это гитарная техника, позволяющая играть аккомпанемент и мелодию одновременно. Для достижения этого используются разные способы звукоизвлечения, например: тэппинг, слэп, натуральные флажолеты, пиццикато и др.

Дополняет стиль перкуссионная техника: удары по струнам, дэке, какие-либо свисты (например, легко провести рукой по струнам) и др. Что касается звукоизвлечения, то преимущественно играют ногтями, как на классике, ещё часто вместо ногтей на пальцы одевают «медиаторы-когти». У каждого фингерстайл-гитариста имеется свой набор приемов.

Данная техника игры одна из самых сложных.​

Признанным мастером Fingerstile является Лука Стриканьоли, который активно развивает это направление, делая его FingerFootStile (Foot – англ. нога) – даже ногами играет (смотрите в видео):

Источник: https://UchenikSpb.ru/kbase/tri-sekreta-uspeshnogo-gitarista-ili-kak-stat-virtuozom-s-nulya/

Как достичь качественного концертного звука

Как гитаристы настраивают инструмент перед концертом

      Павел Рыбаченко
      08 января 2004 г.

Не секрет, что качество звука на концерте во многом зависит от настройки аппаратуры гитаристов, в частности – гитар, “примочек”, комбоусилителей.

Автор статьи вот уже восемь лет занимается настройкой гитарного звука в группах, играющих в таких стилях, как TRASH, DEATH, BLACK.

За время своей практики автор многократно сталкивался с различными проблемами в настройке гитарного звука как на концертах, так и на репетициях “тяжелых” коллективов. Надеемся, что его опыт поможет в решении многих вопросов по этой теме.

Шаг 1. проверяем исправность аппаратуры

Итак, первое, что необходимо сделать, это взять гитару в руки и как можно более придирчиво оценить её состояние. Запомните, что поломанный инструмент никогда не зазвучит хорошо, если вообще зазвучит. Необходимо проверить целостность разъема, к которому подключается кабель.

В дальнейшем на концерте ненадежное соединение может сильно навредить вашему звуку. В случае неисправности его необходимо заменить. Точно также следует поступить с регуляторами громкости и тембра. Если вы сами не в состоянии заменить, какую-либо деталь, обратитесь к человеку, который сможет вам в этом помочь.

Желательно перед концертом поменять на гитаре струны для достижения четкого и мощного звука.

Теперь займемся гитарными проводами. Раскручиваем разьемы и проверяем качество пайки. Если провода плохо припаяны или могут отпаяться, необходимо их срочно пропаять, ибо, по известному закону, все что может сломаться, на концерте обязательно сломается.

Переходим к “примочке”. С ней проделываем те же операции, что и с гитарой. Следует обратить особое внимание на блок питания.

При некачественном блоке питания четкость звука может теряться, а на выходе устройства появляться фон переменного тока. Короче говоря, “примочка” может просто “гудеть”.

Вообще, блок питания должен обеспечивать напряжение, необходимое для питания примочки (процессора) при токе не менее 700 mA.

Далее обратим наш взор на гитарный усилитель. Если у вас его нет, одолжите его у кого-нибудь из друзей на время концерта, – вы об этом не пожалеете. В противном случае хорошего звука вам не добиться. Так же не помешает обзавестись графическим 30-полосным или параметрическим эквалайзером.

Шаг 2. настраиваем звук

Итак, будем считать, что все оборудование у вас имеется в наличии, и оно исправно. Приступаем к его настройке. Во время игры лучше всего пользоваться, на мой взгляд, нижним хамбакером, так как он дает наиболее четкий и плотный звук, а ручкой тембра можно регулировать окраску звучания.

За время работы с музыкантами я столкнулся с тем, что гитаристы выкручивают ручку регулятора Gain у комбика на максимум, мотивируя это тем, что так якобы «круче звучит».

На практике происходит наоборот, излишний Gain приводит к появлению большого количества шума и размазанности звучания. Поэтому настоятельно рекомендую выкручивать ручку GAIN где-то на 75-80% от обшего уровня регулировки.

Хочу заметить, что при увеличении громкости GAIN приходится уменьшать.

Количество искажений можно также настроить еще одним способом. Выставляете ручку громкости на комбике в нужное вам положение.

Для концерта обычно хватает 30-40% от выходной мощности, дабы не перегрузить микрофон, которым будет подзвучиваться ваш усилитель.

Далее выкручиваете ручку GAIN на максимум, зажимаете струны руками и слушаете на выходе усилителя шум от излишнего усиления. Вращаем регулятор GAIN в противоположную сторону до тех пор, пока шум не исчезнет.

В разрыв цепи между преампом и усилителем мощности нашего комбика (или сразу после “примочки”) можно включить графический или параметрический эквалайзер.

Штука очень полезная, так как во время работы “примочки” будет возникать 50-герцовый фон, который нужно будет убрать при помощи эквалайзера.

Так же рекомендую уменьшить частоты от 1 до 4 кГц, чтобы звук “примочки” не резал слух и не вызывал ощущения усталости у слушателей, и вырезать частоты выше 8 кГц. Тем самым вы уберете из вашего звука лишние шумы и шорох пальцев по струнам.

Если звук сильно гудит, подрегулируйте его в области частот от 80 до 125 Гц. Возможно, придется удалить из спектра, или наоборот, добавить некоторые частоты. Все зависит от индивидуальных особенностей вашей “примочки”. Хочу предостеречь, – не переусердствуйте с вырезанием частот, иначе можно лишиться плотности звучания.

Если вы пользуетесь отдельным преампом типа TUBEMAN или V-TWIN, то его необходимо подключать непосредственно на вход усилителя мощности комбика. Это поможет удалить из спектра сигнала шумы, наводимые собственным преампом комбоусилителя и упростит настройку.

Шаг 3. настраиваем микшерный пульт

Каждой “команде” желательно иметь своего звукооператора, который знал бы все особенности звучания коллектива и мог бы настраивать звук на концерте. Если такого не имеется, можно справиться и своими силами.

Для этого нам понадобится один друг, который присутствовал бы на ваших репетициях, и один местный звукооператор.

Во время саундчека перед концертом я рекомендую сначала настроить ритм-секцию (бас-гитару и барабаны), причем бас-гитару необходимо поместить посередине сцены.

Теперь приступаем к настройке гитар. Попросите звукооператора установить ручки эквалайзеров на микшерном пульте в положение, равное 0 dB. Спуститесь со сцены в зал и попросите другого гитариста поиграть. Дальше стойте и слушайте. Если гитарная система настроена правильно, ничего менять в настройках пульта не придется. В противном случае звук придется подкорректировать.

Затем попросите поиграть гитариста и бас-гитариста одновременно. На данном этапе необходимо определить, не забивает ли гитара на нижних частотах бас.

Если бас-гитару плохо слышно, попробуйте подрезать на гитарном эквалайзере нижние частоты, а именно 50 Гц и частоты от 160 до 250 Гц, поскольку в этом диапазоне находятся основные составляющие звука бас-гитары. Аналогично настраивается и вторая гитара.

Так же рекомендую развести обе гитары в разные каналы: ритм-гитару на 15% влево, соло – на 15% вправо (или наоборот). Это поможет избежать каши в звуке. Хочу заметить, что если гитарные аранжировки написаны неграмотно, то обе гитары будут сливаться, и никакой, даже самый классный звукооператор вам не поможет.

Дальше дело за малым. Останется только настроить общий баланс группы. Ритм-гитару необходимо делать немного тише, чем соло, где-то процентов на десять. Если в группе две солирующих гитары, громкость надо делать либо равную, либо просить друга, что бы он стоял и говорил звукооператору, когда и кого делать тише или громче.

После завершения настройки звука лучше срисовать положения всех регуляторов пульта на листок бумаги и отдать его звукооператору непосредственно перед выходом на сцену.

Это необходимо потому, что вы, скорее всего, будете не единственной командой, которая будет выступать на этом концерте, и запомнить настройки всех команд звукооператор просто не в состоянии. Также лучше иметь свой собственный гитарный усилитель, о чем уже говорил ранее.

Это поможет избежать различных внештатных ситуаций и сэкономит время на подключение и настройку, поскольку группы, выступавшие до вас, обязательно собъют сделанные вами настройки.

Вот и все, из аппаратуры мы выжали все что могли, дальше все зависит от вас и вашего мастерства. Желаю удачи!

Источник: http://guitar.ru/articles/sound-amp/sound-amp_267.html

Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах

Как гитаристы настраивают инструмент перед концертом

Для того, чтобы помочь юному музыканту, мы приводим советы гитаристам. Они сделаны для облегчения знакомства с миром гитары. Музыка – бесконечно красивый, но в то же время трудный мир. В нём легко заблудиться. Поэтому можно воспользоваться нашими советами в качестве своеобразного путеводителя.

Как правильно применять советы музыкантам

В первую очередь, советы музыкантам составлены, чтобы заинтересовать их. Список выполнен в таком стиле, чтобы это воспринималось не как тяжёлая работа, а как квест, игра. Можно выписывать или распечатывать отдельные подсказки. Также можно пользоваться этим списком, как заметками в телефоне.

Главное, не только их прочитать, но и выполнять. Совсем не обязательно чётко следовать всем нескольким десяткам советов. Вы можете выбрать наиболее интересные и удобные для себя.

Список советов гитаристам и музыкантам играющих на струнных инструментах

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Изучайте новые приёмы, песни, теорию музыки. Совершенствуйте свои старые произведения. Как говорят музыканты – «нет предела совершенству».

Возьмите за привычку изучать каждый день по одному аккорду. Причём это может быть новая форма (позиция) известной гармонии. Действуйте по примеру самой известной рок-группы The Beatles – музыканты постоянно экспериментировали с композициями и порой вставляли удивительные аккорды, которые они просто недавно узнали.

Книга – ваш верный товарищ. Купите, возьмите напрокат или скачайте самоучитель, учебник гармонии/теории.

Любите гитару, но не зацикливайтесь на ней. Всегда можно попробовать поиграть на клавишных или губной гармошке. Это расширит горизонты музицирования.

Пробуйте танцевать под ваши любимые песни! Например, те, которые вы сейчас разучиваете. Неважно рок это, поп или классика – двигайтесь под ритм так, как подскажет ваше тело.

Берите с собой на тренировку плеер с дэнсовой музыкой на 4/4. Так называемая прямая бочка заставляет мозг выполнять упражнения ритмично под предлагаемый ритм. Особенно интересно подстроиться под динамичную песню во время пробежки.

Прежде чем искать аккорды и табы к понравившейся песне, попробуйте подобрать её на слух или пользуясь своими теоретическими знаниями. Потом всегда можно свериться с правильным вариантом и понять, где были неточности в подборе.

Старайтесь расслабить суставы при игре. Кисть и пальцы не должны перенапрягаться.

Тренируйте силу своих пальцев. Конечно – это не спорт и напрягаться до побеления суставов не нужно.

Пробуйте играть на разных гитарах. Даже у гитар одного стиля (скажем, вестерн) у разных фирм и моделей будут свои нюансы зажатия и звукоизвлечения.

Не гнушайтесь классики с нейлоном (если вы заядлый рокер) или старой советской акустики. Не бойтесь электрогитары, если вы её никогда не держали. На каждой из них можно приобрести опыт.

Заглядывайте на тематические форумы и задавайте интересующие вас вопросы.

Изучайте новые песни для гитары. Не останавливайтесь на 5-6 песнях, которые у вас лучше всего получаются.

Смотрите обучающие ролики на «Ютуб». Выберите наиболее интересные и занимательные для вас каналы или отдельные видео. Пользуйтесь как русскоязычными каналами, так и англоговорящими (или на других языках) онлайн-учителями. Это значительно расширит использование фишек в совершенно разной музыке.

Ухаживайте за своей гитарой. Своевременно меняйте струны.

Черпайте советы игры на гитаре у более опытных гитаристов. Также полезно общаться с такими же новичками. Вместе вы сможете разобраться в непонятных моментах.

Найдите преподавателя. Он поможет вам исправить ошибку, которую вы никогда не видели со стороны. Опытный педагог сможет ответить на вопрос, который просто тяжело сформулировать в виде текста на форуме. Помимо этого, он сможет давать регулярные задания по плану.

Слушайте новую музыку. Не ограничивайтесь одним жанром. Во всех стилях есть, что почерпнуть.

Повторяйте пройденный материал. Вы удивитесь, когда заметите, что песня или техническое упражнение со временем забываются (хотя месяц назад вы отлично его играли). Также композиция заиграет новыми красками, когда вы поднаберётесь опыта.

Если у вас не получается заучить определённую песню “головой», то заучите её мышцами. Благодаря таким механическим зазубриваниям постепенно идёт развитие музыкальной памяти. Кусок за куском откладывается в пальцах, а вскоре вы сможете вспомнить цельное произведение и без подглядывания в листок.

Если вы никак не можете сыграть одну песенку, обратитесь за помощью к более опытному другу. Возможно, он найдёт причину вашей неудачи и поможет исправить ошибку и облегчить разучивание.

Постоянные занятия. Проведите эксперимент и занимайтесь хотя бы 5 дней подряд по 45 минут (аналог школьного урока). Можете выделить вполне конкретное время для ваших уроков. Главное не просто бренчать на гитаре, а поставить себе задачу на этот промежуток времени. Например, медленно разобрать трудный участок нового соло.

Для занятий на гитаре так же, как и в спорте, нужна разминка. Не бросайтесь сразу играть размашистое скоростное соло с двухтоновыми подтяжками. Для начала поиграйте гамму в медленном темпе или разогрейтесь на бренчании любимой песни.

Изучайте не только музыку, но и свой инструмент. Нравится ли вам высота струн, которая существует сейчас? Какой будет звук, если поставить струны другого калибра или производителя? Также можно изменить строй гитары и попробовать поиграть совершенно другую музыку.

Не принимайте решение о покупке гитары поспешно. Если вы решили поменять инструмент на более дорогой и качественный, не торопитесь идти в магазин. Посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, посмотрите обзоры в интернете. Главное, определиться – какие стили музыки вы хотите исполнять. От этого уже можно «плясать».

Занимайтесь под метроном онлайн. Это поможет выработать не только правильное чувство ритма, но и сыгранность с группой. Если в данный момент нет метронома, воспользуйтесь внутренним чувством ритма и отстукивайте ногой. Правда, это значительно труднее, так как руки постоянно будут сбивать правильный темп.

Следите за тем, чтобы рука не напрягалась. Всяческие игры «от локтя», напряжения в кисти ведут к зажимам, затруднениям при звукоизвлечении и даже болям в суставах.

Найдите то «посадочное место», на котором вам будет удобно. Некоторые кресла мешают свободно выставить руку или наоборот выталкивают гитару впереди вас. Лучше пользоваться стулом со спинкой, при этом не следует сгибаться над гитарой и портить себе осанку.

Не старайтесь перейти сразу к сложному материалу. Если вы вчера выучили «Кузнечик», а сегодня загорелись соло из «Highway Star», то неудачи могут оттолкнуть и разочаровать. Возьмите более лёгкую песню понравившегося вам исполнителя или жанра.

Изучайте новую последовательность аккордов. Это поможет вам освоиться в совершенно незнакомых произведениях.

Учитесь играть как пальцами, так и медиатором.

Наблюдайте за профессиональными гитаристами на видео, концертах. Обращайте внимание не только на их руки, но и на остальные движения тела.

Храните гитару в надёжном месте. Чтобы на неё не наступил младший брат или не опрокинула кошка. Подойдёт стойка, также хорош чехол. Также постарайтесь оградить её от резких перепадов температур.

Играйте с другими музыкантами. Они смогут посмотреть на вашу игру со стороны и дать советы гитаристам или указать на ошибки.

Если вы устали от занятий или в дурном настроении – сделайте перерыв. Не мучайте себя постоянными тренировками.

Запишите себя на аудио или видео. Посмотрите, а главное послушайте свои ошибки не только в игре, но и в постановке рук или звукоизвлечении.

Если вы выучили песню или упражнение, не забрасывайте их. Время от времени возвращайтесь и повторяйте.

Попробуйте завести свой блог или канал на ютубе. Многим начинающим помогают советы музыкантам от публики со стороны. Адекватная критика подтянет некоторые аспекты в игре.

Обменивайтесь с друзьями сборниками аккордов, нотами и другими книгами о гитарном исполнительстве.

Пробуйте создавать свои собственные упражнения. Также можно изменить те, которые вы нашли в самоучителе или интернете.

Если вы оказались в другом городе, посетите местный музыкальный магазин. Возможно, вы приобретёте полезную книгу или просто ознакомитесь с разнообразием продаваемых инструментов.

Если у вас не хватает денег на новые книги, то пользуйтесь сайтами объявлений по типу Авито или Юла – там всё можно найти в разы дешевле.

Изучайте музыкальную теорию и гармонию.

Если вы ещё не знаете, то узнайте, как читать табы.

Знакомьтесь с историей гитары, музыкальных жанров. Читайте биографии любимых исполнителей.

Постепенно учитесь читать с листа. Если вы не классический музыкант, то такие советы гитаристам, возможно, вам не подойдут. Но изучить основы нотной грамоты никогда не будет лишним.

Развивайте музыкальных слух. Существует множество курсов и приложений для этого.

Обогащайте свой репертуар. Смело берите разучивать песню с незнакомыми вам гармониями и ритмическими фигурами.

Начинайте с медленного темпа. Постепенно увеличивайте его, при этом играя чисто.

Изучайте блюзовую гамму и пробуйте в ней импровизировать.

Запоминайте аппликатуры аккордов. Пробуйте ставить свои варианты, выбирайте как вам удобнее.

Знакомьтесь с разными ритмами.

Пробуйте приём палм мьют, даже если играете на акустике.

Не бойтесь баррэ. Главное найти позицию, в которой его удобно зажимать.

Выучите и потренируйте приём хаммер-он.

Разучите песню, которая играется с каподастром. (например, Люмен — «Гореть»).

Побалуйтесь песнями в нестандартном строе.

Всегда подстраивайте инструмент перед занятием.

Играйте разучиваемую песню под плюс. Можно убавить звук в наушниках/колонках и прибавить себя.

Не доверяйте слепо всем подряд подборкам и советам в интернете. Многие песни разобраны «на коленке».

Вдохновляйтесь интервью с любимыми музыкантами.

Если есть возможность – посещайте концерты. Не обязательно это должны быть ваши любимые мировые звёзды.

Отдыхайте в походе или на пляже в компании с гитарой.

В некоторых библиотеках можно найти книги и журналы, которые трудно раздобыть в интернете.

Старайтесь расслабиться перед занятием. Можно прогуляться.

Вымойте руки перед игрой и протрите гитару тряпочкой.

Вовремя подстригайте ногти.

Старайтесь учить песню целиком, а не отдельный понравившийся фрагмент.

Слушайте много разной музыки.

Перенимайте музыкальные фишки с тех жанров, которые вам не особенно нравятся.

Если шум от усилителя мешает окружающим, можно надеть наушники. А можно найти баланс звука и гейна на разных звукоснимателях.

В магазине поиграйте на инструментах разной ценовой категории.

При покупке с рук сравнивайте цену у разных продавцов и разных марок.

Скачивайте DVD-курсы от гитаристов с мировым именем.

Для более точного снятия песни, скачивайте выступление гитариста и замедляйте нужные фрагменты.

Пробуйте играть знакомую песню в других тональностях.

Давайте советы музыкантам. Иногда вы можете помочь им, иногда они вам.

Не углубляйтесь в технические/гармонические детали, которые вам пока не по силам. Не старайтесь досконально изучать все статьи в сети.

Не «пичкайте» себя занятиями. Часа для начинающего достаточно.

Если пальцы с непривычки болят и «горят», не стесняйтесь делать 1-2-дневный перерыв.

Не корите себя, если что-то долго не получается.

Не стесняйтесь выкладывать свои каверы и разборы в интернет.

Если появится возможность, приобретите гитару кардинально другого плана (акустика – электро).

Пробуйте играть на классической гитаре.

Пробуйте подражать своему любимому гитаристу.

Приобретите чехол для транспортировки.

Читайте вдохновляющие цитаты от великих гитаристов.

Если не получается скоростной пассаж – разберите его очень медленно.

Если вы играете с группой, старайтесь подбирать репертуар, который по силам каждому участнику.

Пробуйте искать сборные солянки для неизвестных групп в местных клубах.

Ознакомьтесь с хроматическими гаммами.

Перед покупкой гитары изучите какие бывают виды

Поиграйте в Guitar Hero. Эта игра может придать вдохновения.

Джемьте с другими музыкантами.

Изучайте аккорды.

Играть может любой – было бы желание и трудолюбие.

Играйте в меру своих сил, главное – качество, а не количество.

Заключение

Такие советы начинающему гитаристу хороши тем, что они не все связаны с гитарой. Некоторые из них спокойно выполняются без инструмента – на спортивной тренировке, на прогулке, дома на отдыхе. Если подобная форма подачи учебного материала вас заинтересовала, значит вы ещё приблизились к освоению такой многоликой гитары.

Источник: https://pereborom.ru/sovety-gitaristam/

Подготовка к гитарному концерту — полезные фишки и советы

Как гитаристы настраивают инструмент перед концертом

Живые выступления — концерты, гиги, фестивали — то, что для опытных музыкантов привычная и понятная рутина, для других может стать настоящим стрессом.

В этой статье я собрал несколько простых и понятных рекомендаций, проверенных мной, так сказать “на своей шкуре”, — которые помогут вам правильно подготовиться к концерту. Некоторые из этих рекомендаций особенно актуальны для стилистики fingerstyle. А также мы поговорим о том, как сделать выступление менее нервным и более предсказуемым (в хорошем смысле) и  спокойным.

Итак, поехали:

1) Обязательно сделайте хотя бы 1 репетицию на “точке” (репетиционной базе) с громким, концертным звуком.

Начну с такого, возможно не совсем очевидного совета. Как часто мне приходилось слышать что-то вроде: “Мы играем на акустиках и репетируем дома, не тратя деньги за репетиции на точках”. Я и сам, признаюсь, совсем до недавнего времени думал так же. Мол подготовился хорошенько дома и готов к выступлению.

Однако, отсутствие репетиций и регулярных концертов на “большом” звуке может сыграть с вами злую шутку, особенно если вы не совсем опытны в плане живых выступлений. Дело в том, что играя исключительно дома, вы привыкаете к определенному звучанию инструмента, его акустическим вибрациям, но стоит вам подключиться и сделать звук громким и гитару сразу как будто подменили!

А суть вопроса то тут простая — концертный звук формируется из ваших железок (пьезодатчика,микрофона итд). Соответственно, сделав громко вы начинаете уже слышать в большей степени этот звук, а не оригинальный звук гитары, к которому вы привыкли дома.

И получается забавная ситуация — вы играете на своей гитаре, на которой привыкли играть, но звук, который идет из колонок какой-то неродной. Вы начинаете волноваться, организм на ментальном уровне чувствует себя некомфортно от звука, к которому вы просто не привыкли.

Соответственно, чтобы минимизировать этот эффект, крайне полезно заранее в гораздо менее стрессовой и более спокойной обстановке сделать репетицию на точке с большой громкостью. (Подчеркиваю, даже если у вас есть возможность сделать громко дома, все равно лучше выехать на репетиционную точку, чтобы искусственно погрузить себя в незнакомую атмосферу, к которой вы не привыкли)

.

Приехав на репетиционную базу, вы сразу сможете убить нескольких зайцев:

  • сможете в боевых условиях поколдовать и отстроить звук так как вам нравится и получить ориентир по нужному звуку для предстоящего концерта
  • проверить в рабочем ли состоянии находится вся ваша аппаратура для концерта
  • сделать ген. прогон в незнакомом для вас месте с большим звуком, тем самым приблизившись к атмосфере концерта.

Поверьте, в ходе подобной репетиции вы получите несколько инсайтов, мыслей и идей, как сделать концерт лучше, которые вы никогда бы не получили просто сидя в домашней одежде и с кружкой чая дома.

2) Проверьте все провода, блоки питания, примочки

Вроде бы очевидный пункт. НО! Даже многие опытные музыканты (и ваш покорный слуга тоже, что греха таить) периодически пренебрегают этим советом.

Не поленитесь потратить 30 минут и тщательно посмотреть — исправны ли провода, везде ли нормально работают контакты, в рабочем ли состоянии блок питания итд.

Это совсем не сложно и не требует много времени, зато позволит вам стать уверенней в предстоящем выступлении.

3) Возьмите запасные батарейки,струны и необходимые инструменты для их быстрой замены

Вот тут, как мне кажется, очень многие музыканты на этот совет забивают. И потом начинается: “Есть у кого-нибудь в зале первая струна?” или “У меня сломался провод, парни из предыдущей группы, можете дать шнур джэк-джэк пожалуйста”.

С одной стороны, такие ситуации придают “живчика” концерту, заставляя зрителя сопереживать вам. Но если такая пауза затягивается слишком надолго, то начинает попахивать жутким непрофессионализмом.

Помню я был на концерте группы “Черный Обелиск” и у гитариста в ходе песни порвалась струна.

И музыкант в микрофон говорит в зал: “Ребята, а есть у кого-нибудь в зале ключик “трешечка” для гитары” Фэйспалм, занавес…Выглядит это крайне нелепо, если не сказать печально.

Проблема не в том, что у вас может порваться струна, а в том, что вы к этому не подготовились.

Поэтому, хотя бы минимальный комплект необходимых вещей: струны, запасные батарейки, провода итд — все это не поленитесь взять с собой.

Это как аптечка для вашего концерта, которой вам нужно будет воспользоваться, если что-то пойдет не так. Конечно, учесть все нюансы не получится, но предусмотреть хотя бы основные вполне реально.

4) Репетируйте дома концерт полностью “От и до”

Этот совет в свое время я услышал от Адама Рафферти. Он рассказывал, что когда готовится к каком-то ответственному концерту или просто репетирует программу тура, то он:

  • одевается в ту одежду, в которой планирует выступать
  • расставляет оборудование в своей комнате максимально приближено к концерту
  • ставит перед собой стулья, визуализируя в них зрителей
  • ставит перед собой несколько ламп, которые бьют в него светом прямо в лицо (весьма распространенная ситуация на сцене, которая может выбить вас из колеи, если вы к ней не готовы)
  • В качестве гримерки у Адама выступает ванная комната, из которой он выходит с гитарой, в свою комнату, подключается к оборудованию, приветствует зрителей и начинает концерт

Для кого-то возможно это покажется безумным? Отнюдь! Такой подход позволяет даже в рамках вашей квартиры окунуться и сымитировать концерт в боевых действиях.

Я попробовал сделать также — это работает! Вскрываются разные проблемы типа: вам оказывается неудобно играть в той одежде, в которой вы планировали играть, подключаетесь слишком долго, теряетесь, что сказать, между песнями итд.

В общем крайне рекомендую такой подход. В любом случае, в процессе такого лицедейства вы извлечете для себя какие-то свои уроки и сделаете правильные выводы, которые помогут в дальнейшем.

5) Будьте готовы к непредвиденным ситуациям и неожиданностям — это нормально!

Даже сделав все вышеперечисленное, все равно оставайтесь готовы к возможным эксцессам и неприятным неожиданностям.

Все предусмотреть просто невозможно. Поэтому нужен психологический настрой

Что-то может пойти не так и это нормально, как говорится “всем сохранять спокойствие и оставаться на своих местах”.

Конечно, умение правильно и без суеты реагировать на разного рода ситуации приходит с опытом.

Я всегда держу в голове одну забавную историю,  которая произошла с Дэйвом Вейнером — гитаристом группы Стива Вая.

Мы с друзьями были на концерте Стива Вая в Барнауле и, где-то в середине сета, Дэйв Вейнер всегда играет какую-то свою сольную композицию один.

На этот раз он планировал сыграть что-то на акустике. И вот Дэйв берет гитару, улыбается во все свои 32 американских зуба, начинает играть песню и звука нет…Зрители поддерживают, начинают аплодировать. На сцену выбегает пара техников, начинает менять провод, суетиться, осматривать гитару.

Все это длится 2-3 минуты, но подключить гитару не удается. И Дэйв, не растерявшись, просто подходит к краю сцены и начинает изо всех сил фигачить по неподключенной гитаре, чтобы хоть что-то было слышно.

Да, ситуация крайне сюрреалистичная — Дэйв Вэйнер, который дает концертов по 200 в год стоит на сцене ДК в Барнауле и выжимает все соки из неподключенной гитары

Источник: http://i-guitar.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: