Как написать характеристику семьи

Содержание
  1. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью
  2. Характеристика семьи: с чего начать?
  3. Первичные (формальные) данные о семье
  4. Жилищно-бытовые характеристики семьи
  5. Психологические характеристики семьи
  6. Оценка влияния семьи на ребенка
  7. Описание работ, проведенных с семьей
  8. Особенности характеристики семьи в работе психолога
  9. Характеристика неблагополучных семей
  10. Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
  11. Характеристика на семью ученика: образец, рекомендации
  12. Характеристика семьи ученика — что такое?
  13. Для чего может понадобится характеристика?
  14. Кто должен составлять документ?
  15.  Характеристика для награждения
  16.  Характеристика приёмной семьи
  17. Жилищно-бытовые характеристики семьи
  18.  Характеризующий отца ученика школы документ для социальных органов
  19.  Социально-психологическая оценка мамы
  20. Описание неблагополучной семьи
  21.  Образец характеристики на неблагополучную семью
  22. Описание социальных работ, проведенных с семьей
  23. Пример характеристики на семью, родителей трудного ребенка
  24. Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  25. Характеристика на многодетную семью
  26. Что такое характеристика на многодетную семью
  27. С чего начать
  28. Социальные особенности
  29. Психологическая совместимость в семье
  30. Описание психологического климата
  31. Жилищно-бытовые характеристики
  32. Составление характеристики ребенка
  33. Позиция ребенка в семье
  34. Хорошая характеристика на семью образец
  35. Характеристика с места жительства образец
  36. Бытовая характеристика с места жительства (пример)
  37. Образец характеристики от соседей
  38. Как написать бытовую характеристику на человека
  39. Характеристика с места жительства – образец характеристики в суд, бытовой, общественной, положительной и отрицательной
  40. Образец характеристики с места жительства
  41. Каталог статей
  42. Характеристика по месту жительства от соседей образец
  43. Характеристика с места жительства
  44. напишите, плиз, образец хорошей характеристики для работника
  45. ★Характеристики
  46. Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка
  47. Неблагополучная семья
  48. Позиция ребенка в неблагополучной семье
  49. Здоровье
  50. Психологическое состояние, уровень развития
  51. Как узнать и выявить неблагополучную семью
  52. Педагогическая характеристика на ребенка со школы
  53. Характеристика на неблагополучную семью
  54. План характеристики
  55. Образец характеристики на неблагополучную семью

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Как написать характеристику семьи

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Характеристика на семью ученика: образец, рекомендации

Как написать характеристику семьи

Обновлено 02.03.2020

Любой ребёнок имеет право на защиту собственных интересов. Помимо родителей, эту функцию берёт на себя государство, представленное различными службами.

Немалую роль в воспитании детей играет, в том числе, школа: на педагогов ложится обязанность по восстановлению доверия со стороны органов опеки к матери и отцу конкретного ребёнка. Классного руководителя даже могут попросить предоставить такой документ, как характеристика на семью ученика. Разберемся, как правильно написать такую справку.

Характеристика семьи ученика — что такое?

Характеристика на семью — это документ, описывающий материальные и психологические условия, в которых проживает ребёнок. Она должна быть нейтральной и содержать только объективные сведения о поведении школьника и его отношениях с близкими.

Для чего может понадобится характеристика?

Участие семьи — главный фактор развития и воспитания детей, но даже любящим родителям иногда требуется квалифицированная помощь со стороны учителей. Их общей задачей становится решение проблем личностного развития ученика. Добиться этой цели можно только путем взаимодействия обоих институтов — семьи и школы.

Написание анкеты понадобится для социальной адаптации детей и подростков, например, во время посещения семьи социально-психологической службой. Она будет использоваться в качестве доказательств в суде по делу о лишении прав, если родители злоупотребляют своими правами или, наоборот, не уделяют достаточно времени своему чаду.

Кто должен составлять документ?

Документ о том, как родители справляются со своими обязанностями, должен составлять классный руководитель или социальный педагог. Но отзыв далеко не всегда бывает отрицательным.

Школа также время от времени нуждается в помощи родителей. Почти в каждом учебном заведении есть специальный родительский комитет. Они создаются для решения организационных моментов и помощи в детской творческой самодеятельности. Хороший отзыв оставят о родителях, которые всегда в курсе всех событий, происходящих с их детьми в процессе обучения.

 Характеристика для награждения

Образцовые семьи, к сожалению, уже давно стали редкостью. Поэтому в целях укрепления семейных ценностей таких родителей нужно поощрять.

Государство это понимает и проводит различные конкурсы, на которых награждает их грамотами, благодарственными письмами, подарками.

Именно учителя имеют право выбора «хороших»‎ семей: они составляют положительные характеристики и направляют их в инстанции по защите интересов детей.

 Характеристика приёмной семьи

Приёмные родители обязаны отчитываться перед органами опеки за воспитание детей и расходование денег, которые им выделяет государство. Они не должны терять доверие учителей — в противном случае это отразится на отзыве.

В действительности же всё не бывает так гладко, как хотелось бы. В каждой новой семье рано или поздно наступают периоды сомнений и тревог, ослабления «эмоциональной пружины»‎ — всё это не должно быть зафиксировано в характеристике. Если мать или отец не выполняют свои обязанности должным образом, нужно немедленно сообщить об этой проблеме органам опеки и попечительства.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Немало семей в нашей стране живут за чертой бедности, а дети растут в неблагоприятных социальных условиях. Некоторые из них не имеют отдельного места для отдыха, приема пищи и подготовки к урокам. Другая проблема, часто встречающаяся в неблагополучных семьях, — антисанитария. Вот почему перед составлением анкеты не лишним будет лично наблюдать жилищные условия учащегося.

Во время визита домой к учащемуся классный руководитель обязан:

  • Взять с собой в качестве сопровождения представителей социальной службы или членов родительского комитета;
  • Изучить бытовые и материальные условия проживания ребёнка;
  • Исследовать психологический климат внутри семьи;
  • Пообщаться с учеником и каждым из родителей.

Нужно подчеркнуть, что образовательные учреждения не должны по своему усмотрению проверять условия жизни учеников. Эту функцию им должны поручить органы опеки и попечительства. Проверять всех подозрительных, на ваш взгляд, учащихся, по закону нельзя.

 Характеризующий отца ученика школы документ для социальных органов

Отзыв пишется обо всех членов семьи, но в некоторых случаем воспитанием занимается только один родитель. Тогда документ может быть оформлен только на отца или мать.

Другой случай — судебное разбирательство по делу об алиментах. Обе стороны должны привести убедительные доказательства в свою пользу. Чаще всего в суде требуют характеристику на отца, составленную классным руководителем. Если родитель ведёт себя недопустимо по отношению к ребенку, то к нему могут применить самые жёсткие меры.

 Социально-психологическая оценка мамы

Анкета с данными о матери составляется, когда ребёнок растёт в неполной семье. В этом нет ничего предосудительного, но в характеристике всё равно нужно пояснить причину отсутствия одного из родителей. Документ также должен содержать социальные и психологические черты мамы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на детей.

Описание неблагополучной семьи

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками. Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов.

В каких случаях отчёт может быть негативным? Нужно бить тревогу, если:

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Исправить ошибки воспитания гораздо сложнее, чем выявить их. Особенно трудно бороться с последствиями взаимной отчужденности и враждебности, царящей внутри семьи.

 Образец характеристики на неблагополучную семью

Как и все подобные документы (от учебного заведения) характеристика должна содержать определенный список требований. Структура выглядит следующим образом:

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Если в семье используются жёсткие методы воспитания или даже практикуется насилие, то подобное должно быть отражено в рекомендательном письме. Если на ребёнка оказывается негативное влияние, давать положительную рекомендацию таким родителям не стоит.

Описание социальных работ, проведенных с семьей

В заключении напишите о том, что с родителями проводятся профилактические беседы, налажена постоянная связь по телефону. Ребёнка регулярно посещают классный руководитель и сотрудники социальных служб.

Школа обязана содействовать родителям в воспитании детей, а именно:

  • Развивать в них педагогическую компетенцию;
  • Вовлекать их в учебный процесс (организовывать родительские собрания, помогать детям в их самодеятельности и т.д.);
  • Вовлекать их в управление школой (приглашать в родительский комитет).

Укажите, для чего проводились эти работы: например, для повышения педагогической культуры родителей или укрепления взаимодействия школы и семьи. В ходе беседы с родителями также можно узнать о ценностях семьи или выяснить, кто из её членов уделяет ребёнку больше времени.

Пример характеристики на семью, родителей трудного ребенка

Трудными называют тех детей и подростков, чьё поведение резко отличается от общепринятых норм. Характеристика на семью таких детей требует особого подхода, и учитель должен уметь анализировать ситуацию с разных сторон. Обратите внимание на социальное окружение ребёнка и жизненные обстоятельства — всё это может стать причиной его низкой успеваемости и трудного характера.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Характеристику на учащегося чаще называют рекомендательным письмом. Схема его написания выглядит примерно так:

  1. ФИО ученика и класс, в котором он учится;
  2. Состав семьи и психологический климат;
  3. Способность ребёнка к обучению;
  4. Психолого-педагогическое описание ученика;
  5. Адаптация ребёнка в коллективе;
  6. Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.

Имейте в виду, что характеристика на семью или конкретного родителя в ряде случаев может сыграть решающую роль в судьбе конкретного ребёнка. Поэтому к её составлению нужно отнестись максимально ответственно. Кроме того, эта справка ни в коем случае не должна выступать инструментом давления на детей и их ближайших родственников.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PosoBaby.com/psiholog/harakteristika-na-semyu-uchenika.html

Характеристика на многодетную семью

Как написать характеристику семьи

Многодетные семьи встречаются довольно часто. Чтобы получить статус, у граждан должно быть на воспитании не меньше трех малышей. Они могут быть, как родными, так и приемными.

Государство поддерживает таких родителей разными способами, начиная от материальной и заканчивая социальной поддержкой.

Иногда для того, чтобы получить некоторые награды или послабления от государства или региона, составляется характеристика на многодетную семью.

Что такое характеристика на многодетную семью

Характеристика на многодетную семью — это бумага, которая является официальной и может быть выдана на работе, в учебном заведении или социальной организации. Текст характеристики содержит в себе сведения о жизни конкретной ячейки общества.

Оформление бланка должно происходить в соответствии с установленными законодательством требованиями. Основной критерий, выдвигаемый в отношении данного бланка – это объективность при его составлении.

С чего начать

Текст подобного рода бумаги можно набрать на компьютере или же написать собственноручно. Для того чтобы объективно составить характеристику, надо:

  • узнать все сведения о членах семьи, то есть персональную информацию (ФИО), адрес по которому проживают, финансовые возможности, сколько малышей, а также где они обучаются;
  • далее собрать информацию о том, какие отношения между отцом и матерью, между родителями и несовершеннолетними, между детьми и т.д.
  • после того, как будет собрана информация, стоит взять бланк в интернете и заполнить по образцу подобного ходатайства, в конце текста необходимо поставить подпись и печать компании;
  • текст должен писаться от третьего лица и содержать в себе максимальное количество информации, которую нужно изложить грамотно.

При отсутствии данных сведений объективное составление характеристики будет просто невозможно. Брать уже написанные кем-то предложения из интернета не стоит.

Если у получателей характеристики уже есть награды, даже если это детские призы за участие в олимпиадах, о них так же следует написать в тексте. Также стоит указать, если мама и папа занимаются благотворительностью, являются волонтерами и т.д. Подобная информация закрепляется на бумаге, например, указанием дат событий, адресами учреждений и иными подобными сведениями.

Характеристика многодетной семьи для награждения, найти образец которой можно в интернете, должна быть составлена с учетом реальных условий и не в коем случае не переписаны с чужих слов.

Социальные особенности

Наиболее важной и объемной частью характеристики, выданной многодетной матери или семье, будет являться раздел, который описывает их социальную сторону жизни. Что касается социальных особенностей, то к ним можно отнести:

  • сведения о том, полная семья или нет, о наличии усыновленных детей или тех, которые находятся под опекой;
  • сведения о финансовой стороне, то есть имеется ли постоянный доход (получение пенсионных выплат, официальная зарплата, возможные алименты и т.д.), выделяются ли детям деньги личные расходы, обеспеченны ли они одеждой на текущий сезон, нет ли финансовых сложностей;
  • социальная устойчивость, нет ли лиц, зависимых от наркотиков или спиртного, а также судимых;
  • кто занимается фактическим воспитанием малышей, (кто-то из многодетных родителей, например, мама, если она не работает; в случае если оба воспитателя трудятся, то возможно бабушки и дедушки помогают с детьми;
  • каким образом распределены семейные функции, кто занимается домашними делами, детьми, а кто работает и обеспечивается всех финансово.

Необходимо указать принимают ли многодетные родители участие в делах несовершеннолетних, участвуют ли в школьной детсадовской жизни, а также состоят ли в общественных организациях.

Психологическая совместимость в семье

В разделе, касающемся психологической совместимости, прописываются взаимоотношения между родителями и детьми. Нужно уточнить, присутствуют ли взаимопонимание и любовь.

Характеристика, составляемая на многодетную мать или на полную ячейку общества, должна содержать сведения о том, как часто возникают ссоры, конфликты и каким образом они решаются. Этот вопрос является весьма важным для определения статуса семьи.

Описание психологического климата

Еще одним пунктом, который немаловажен, считается указание психологического климата:

  • сведения о том, все ли довольны обязанностями, не конфликтуют ли на этой почве;
  • их поведение, соответствует принятому в обществе;
  • конфликтные ситуации сведены к минимуму или же возникают часто;
  • каким образом происходит решение вопросов.

В характеристике указывают степень взаимоотношений между многодетными родителями и детьми, то есть прислушиваются ли они к старшим или нет, присматривают за маленькими членами семьи и т.д.

Жилищно-бытовые характеристики

Вопрос жилищно-бытового характера также важен. В этом пункте указывают:

  • объем помещения, в котором живут характеризуемые субъекты, имеются ли отдельные комнаты, наличие места для сна, для обучения (стол, стул);
  • санитарно-гигиеническая обстановка, насколько поддерживается чистота в доме и т.д.
  • обустроенность помещения, в котором живет семья (наличие мебели, игрушек, принадлежностей, способствующих развитию).

После описанной обстановки делается вывод о том, в какой степени потребности реализованы и каким образом сказывается окружение на развитии несовершеннолетних.

Составление характеристики ребенка

В разделе, который характеризует несовершеннолетних лиц , указывают:

  • наличие или отсутствие отклонений в развитии (физическом или умственном);
  • с кем больше всего времени проводят;
  • находятся ли под влиянием родителей или сами принимают определенные решения;
  • какие требования предъявляются в отношении подопечных;
  • интересы лиц, не достигших возраста совершеннолетия.

Также отмечается, имеются ли трудности в общении с окружающими, насколько реабилитирован в среде, кто выступает в качестве примера и то, насколько интересы всех совпадают.

Позиция ребенка в семье

В вопросе о том, какую позицию в многодетной ячейке общества, занимают дети. Здесь пишут доверии к родителям.

Документ содержит информацию, к кому больше привязаны малыши и с чем это связано. Отмечается отношение их к решениям, принимаемым родителями по всем вопросам, касающимся бытовых проблем и т.д.

Хорошая характеристика на семью образец

Как написать характеристику семьи

Образец характеристики Характеристика с места жительства образец

26 мая 2015 года

Почти всем приходилось оперировать с таким документом как характеристика. Все чаще в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Вся новость

Верховный Суд Украины продолжает рассмотрение заявления Юлии Тимошенко о пересмотре приговора Печерского районного суда города Киева от 11 октября 2011 года. Ранее. Вся новость

Совет адвокатов Украины завершил рассмотрение проекта закона о внесении изменений в Закон Украины. Вся новость

Характеристика с места жительства образец

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом.

Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика.

В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р. Адрес проживания: От Петрова Петра Петровича. Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями.

Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г. Москва адрес: Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями. Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р).

Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека. Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения.

Принимает активное участие в воспитании ребенка. Подписи: Число: Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.

Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.

  • Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу.С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  • Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека.Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  • Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  • Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.).

    Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).

  • В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  • В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика.

    Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора.

    Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

  • Характеристика с места жительства – образец характеристики в суд, бытовой, общественной, положительной и отрицательной

    Название документа говорит само за себя, в нем отражаются личные данные и некоторые черты характера человека, в отношении которого составляется характеристика.

    Характеристика с места жительства может потребоваться в самых различных случаях – при решении вопроса об усыновлении ребенка, рассмотрении в отношении гражданина уголовного или административного дела, получении кредита, поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение, и многих других.

    Написать такой документ может лицо, наделенное какими-либо властными полномочиями, либо человек, которому хорошо известна личность характеризуемого гражданина. Пример таких лиц – сосед, председатель ТСЖ, старший по подъезду и другие.Наиболее часто требуется характеристика с места жительства в суд.

    В этом случае за ее составлением следует обратиться в милицию к своему участковому.Сведения, изложенные в характеристике, могут существенно повлиять на судьбу гражданина, в отношении которого данный документ составлен.

    Так, положительная характеристика в некоторых случаях способствует смягчению наказания за совершенное правонарушение, повышает вероятность одобрения заявки на получение кредита и т.д. Отрицательная же характеристика, наоборот, не даст дополнительных баллов для поступления в ВУЗ, или же будет служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

    Образец характеристики с места жительства

    Форма характеристики по месту жительства строго не определена. Вместе с тем, образец данного документа, вернее, его так называемая «общественная» разновидность, имеется в наличии у каждого участкового уполномоченного. Бытовая характеристика составляется в произвольной форме.

    Обычно бланк характеристики с места жительства гражданина включает следующие сведения:

  • дата составления
  • сведения о лице, в отношении которого составляется документ: фамилия, имя, отчество, адрес и контактные телефоны, а также указывается срок, в течение которого гражданин проживает по указанному адресу
  • сведения о членах семьи и иных лицах, проживающих вместе с характеризуемым лицом, а также взаимоотношения между членами семьи
  • наличие или отсутствие фактов привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности
  • иные сведения, характеризующие человека: наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги, взаимоотношения с соседями, личностные качества и т.д.
  • фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, выдавшего характеристику.
  • Способ написания характеристики также строго не установлен – это может быть и машинописный и рукописный текст. Оформлять документ следует на листе формата А4.

    Каталог статей

    социально-психологической характеристики семьи

    1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

    2. Жилищные и материальные условия.

    3. Отношение родителей к своей профессии (положительное, отрицательное, равнодушное) и общественной деятельности (активное, пассивное).

    4. Культурный уровень родителей (есть ли в семье библиотека, какие книги читают, посещают ли театры, концерты, кино, следят ли за периодикой).

    5. Общая семейная атмосфера (доброжелательная, неустойчивая, гнетущая, недоброжелательная, автономность каждого члена семьи).

    6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка.

    7. Что является предметом основной заботы родителей по отношению к детям (здоровье, развитие умственных способностей, нравственных качеств ребенка, обеспечение материальных потребностей).

    8. Отношение родителей и других взрослых членов семьи к ребенку (ровное, заботливое, сверхопекаемое, равнодушное, подавляющее личность ребенка).

    9. Система воспитательных воздействий всех членов семьи (согласованность, несогласованность, последовательность, непоследовательность, наличие конфликтов как целенаправленного воздействия).

    10. Организация совместных форм воздействия в семье (вовлечение ребенка во все домашние дела заботы, эпизодическое воздействие на ребенка отдельных обязанностей, ограждение ребенка от всех дел семейной жизни).

    11. Уровень психолого-педагогических умений родителей (наличие определенных знаний и готовность применять их на практике, ограниченность знаний, низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания).

    12. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка (систематическое, нерегулярное, от случая к случаю, полное отсутствие контроля).

    13. Отношение у родителей к школе (положительное, негативное, равнодушное).

    14. Взаимодействие семьи со школой (систематическое, эпизодическое, полное отсутствие взаимодействия).

    Характеристика по месту жительства от соседей образец

    (если неизвестно название – можно написать в

    Характеристика с места жительства

    Характеристика Иванова И. И. проживающего: г. N -ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194

    Иванов И. И. проживает по адресу г. N -ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194 с 15 января 1992 года.

    За время проживания в данной квартире показал себя как человек коммуникабельный, вежливый с соседями, всегда готовый прийти на помощь, не пьет, ни курит.

    Отличный муж и отец.

    Выступил инициатором в обустройстве детской площадки во дворе дома и пожертвовал для этого собственными стройматериалами.

    /подпись/ Юрьев Ю.Ю.   квартира 13

    /подпись/ Яковлева Я.Я.   кв. 14

    Примечание . Составляйте в произвольной форме, можете расцвечивать любыми подробностями. Чем больше подписей соседей, тем лучше.

    В примерно такой же форме можете составить и характеристику от трудового коллектива, тоже с многочисленными подписями.

    напишите, плиз, образец хорошей характеристики для работника

    Голосование за лучший ответ

    Александр Борисович Мудрец (12094) 5 лет назад

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ОАО «Металлоизделия» Ф. И. О. работает с _________года сварщиком контактной сварки. За время работы зарекомендовала себя как исполнительный, дисциплинированный, аккуратный и добросовестный сотрудник.

    В общении с коллегами дружелюбна и приветлива, – обходительна и вежлива, в затруднительных ситуациях всегда находит решение Внимательна к людям, тактична,

    Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремление к повышению квалификации и профессиональному росту. Претензий и замечаний к работе не было.

    Характеристика дана для предоставления для аттестации работника

    Характеристика

    Черкурсов Е. А. работает в нашей организации с 200* года по настоящее время резчиком цеха металлоконструкцийа весь период работы зарекомендовал себя добросовестным работником.

    Его отличают исполнительность, большая ответственность за порученное дело, за выполнение должностных обязанностей. Черкурсов Е. А.

    обладает высокими профессиональными и моральными качествами, не имеет вредных привычек.

    В общении с коллегами по работе внимателен, хорошо ладит с коллективом, отзывчив. За свою доброту и рациональный подход пользуется в коллективе службы заслуженным уважением. Конфликтов и нареканий со стороны руководства не имел.

    К дисциплинарной ответственности не привлекался.

    Характеристика дана для аттестации работника.

    ★Характеристики

    Характеристика с места жительства от официального лица (комендант общежития, управдом, начальник ЖЕКа, ЖКХ, председатель кондоминима), образец

    Характеристика

    на АЛЕКСАНДРА Хххххххх, проживающего

    по адресу: г.Хххххххх, ул..Хххххххх, № 30, общ.

    Ххххххх А.Х. проживает по указанному адресу с 31.12.03г. где занимает благоустроенную комнату. По месту проживания Хххххххх А.Х. зарекомендовал себя с положительной стороны, в состоянии алкогольного опьянения замечен не был, сомнительных знакомств не имеет. За время проживания, о нем сложилось впечатление как о грамотном, рассудительном человеке, избегающем конфликтных ситуаций.

    С соседями по общежитию вежлив, к просьбам относится отзывчиво. Известно, что Хххххххх А.Х. является юристом, в связи с чем, соседи периодически обращаются за юридической помощью.

    Обязанности нанимателя общежития Ххххххххх А.Х. исполняются неуклонно, в т.ч. он принимает активное участие в обязательных субботниках и других мероприятиях.

    Источники:pozovsud.com.ua, 13school.3dn.ru, www.vturme.ru, otvet.mail.ru, apkane.net

    Источник: http://iskovoepismo.my1.ru/publ/primery_kharakteristik/khoroshaja_kharakteristika_na_semju_obrazec/9-1-0-600

    Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

    Как написать характеристику семьи

    Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

    В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад  калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.

    В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

    Неблагополучная семья

    Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

    Дисгармонии в отношениях может означать:

    • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
    • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в  его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
    • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.

    Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.

    Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:

    1. Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
    2. Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.

    Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка  в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

    Позиция ребенка в неблагополучной семье

    Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.

    Здоровье

    Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

    • болезни центральной нервной системы;
    • патологии желудочно-кишечного тракта;
    • заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
    • сердечно-сосудистая недостаточность.

    Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.

    Психологическое состояние, уровень развития

    Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.

    Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

    Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.

    Опытным учителем или воспитателем   дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

    • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
    • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
    • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
    • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
    • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
    • повышенная тревожность, апатия;
    • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
    • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
    • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

    Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.  Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.   У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом.

    Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.  В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются   с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

    Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка,  ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

    Как узнать и выявить неблагополучную семью

    Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

    Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

    В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

    • усталость и сонный вид малыша;
    • визуальные признаки физического истощения;
    • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
    • следы побоев на лице и теле;
    • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
    • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
    • низкое умственное развитие ребенка.

    Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

    Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

    Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

    Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

    Педагогическая характеристика на ребенка со школы

    Социальная характеристика    на ребенка из  числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ученикасредней школы № 42 г.ТомскаКузнецова Илью, 2002 г.р.

    Место жительства____________________

    Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

    Часто пререкается              с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей.  Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

    Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

    Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.

    Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.

    Классный руководитель _____________

    Директор _____________

    Социальный педагог _____________

    Характеристика на неблагополучную семью

    На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

    Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

    План характеристики

    Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

    1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
    2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
    3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
    4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
    5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

    Образец характеристики на неблагополучную семью

    Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

    Характеристика семьи в органы опеки

    Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-neblagopoluchnoj-semi

    Очень просто
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: