Как полюбить бога

Как полюбить Бога? – Церковь

Как полюбить бога

[blockquote]И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:35-40)[/blockquote]

Не удивительно, что каждый истинный христианин рано или поздно задается вопросом, как же выполнить наибольшую заповедь.

Как определить люблю ли я Бога так, как Он заповедовал нам?

Для тех, кто не любит читать, но ищет быстрый ответ, вот он:

  1. Не греши.

  2. Научись быть благодарным.

  3. Люби ближнего своего.

Для тех кому вышесказанного мало, давайте будем разбираться по порядку.

Не греши!

У меня часто бывает так, что я знаю как поступить правильно, но не поступаю так. Когда-то удается себя заставить сделать то, что нужно, а когда-то и нет, к сожалению. Почему приходиться себя заставлять поступать правильно, бороться с самим собой, заставлять? Разве так должно быть?

Оказывается есть «я», которое пытается к чему-то принудить другое «я», а оно в ответ бунтует и протестует, и первое «я» идёт на попятную… Принуждающее «я» относится к сфере личной свободы человека, это его личная воля, а бунтующее, протестующее «я» относится к человеческой природе, которую, как нам всем известно испортил грех.

Замечательно об этом сказал апостол Павел : «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:19-24)

Вот это самое «тело смерти», «ветхого человека» для начала необходимо перестать отождествлять с собственным «я», возненавидеть его устремления.

Ненависть к «ветхому человеку» не есть ненависть к плоти как таковой, а именно к делам и устремлениям плоти, проникнутой грехом. Задача здесь в том, чтобы из плоти выкорчевать грех, сделать её послушной духу.

Плыть по течению здесь нельзя, надо приложить старание, усилие: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Мф. 11:12)

Для начала надо перестать бояться это внутреннего противника-протестующего, призывать Господа на помощь, когда протестующий пытается устроить бунт. И тупо не подчиняться протестам, как бы бунтарь ни пытался угрожать: «Не сделаешь по-моему — не знаю что с тобой будет.

» Если же идти у него на поводу, договариваться с ним, восхищаться им, отождествлять себя с ним, то полюбить Бога не получится, как говорит и Сам Господь: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лк. 14:26-27) В украинском переводе Огиенко вместо «жизнь» сказано «душа», так что ненависть здесь имеется в виду не к душе как таковой, а к её состоянию самоотождествлённости с грехом. Впрочем, то же самое справедливо, когда сказано и о жизни.

Перейдем к практике.

Например, читаем у Апостола: «Гнев человека не творит правды Божией.» (Иак. 1:20) Стало быть, ни при каких обстоятельствах нельзя позволять гневу брать контроль над телом.

Если удалось ощутить его приход, так что внутри всё закипело, так и норовит дёрнуть в ту или иную сторону — нужно не подчиняться, а сделать два-три глубоких вдоха-выдоха, можно с Иисусовой молитвой.

Если гнев прорвался наружу — каяться, не стесняясь в выражениях по отношению к своему падшему человеческому естеству. И ненужно скромничать в эпитетах :).

Если раз за разом после таких покаяний падения продолжаются, так что внутренний «протестующий» начал посмеиваться над неудачами или снисходительно так говорить: «против себя не попрёшь», не переставать каяться после каждого падения. При чем бить по самолюбию, которым «протестующий» и держится. В конце концов он изнеможет и подчинится, ресурсы у самолюбия ограничены, а запас помощи от Господа — нет.

Другой пример: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (1 Кор.

6:9-10), «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

» (Гал. 5:19-21) Какое широкое поле для самоиспытания открывается! Настроить себя против подобных дел можно по следующей схеме: сначала рассудить, что они мерзость пред Господом. Затем напомнить себе, что Господь — Вседержитель, и каждое из них мы совершаем перед Ним — от замысла до реализации.

И что дела эти Ему весьма неугодны; они свидетельствуют о нашем намерении испытать на себе гнев Божий, если одних призывов оказывается недостаточно. Напомнить себе, что сначала этот гнев умеренный, вразумляющий, а если грешник оказывается неисправимым, то происходит уже не наказание, а кара, как во временной жизни, так и в вечной.

Вот такими неспешными размышлениями — и о Боге, и о своих грехах — можно настроить себя на покаянный лад, на решимость отвратиться от грехов и попросить у Господа милости.

Научиться быть благодарным

Мы должны осознать большую благодать спасения, полученную через смерть Иисуса Христа за нас. Этот подарок спасения просто неоценим — благодарите Господа за это. Любовь познали мы в том, что Сын Божий положил за нас душу Свою (1 Ин.3,16), — жизнью Своей пожертвовал Сын Человеческий, чтобы избавить нас от вечной смерти.

Благодари Творца за то, что Он даровал тебе эту жизнь с каждым её дыханием, за то, что ты обрел возможность чувствовать, мыслить и понимать. Благодари за те радости, которые Господь посылает каждому человеку.

Благодари за красоту и величие этого мира, который Вседержитель создал ради тебя, благодари за долготерпение, с которым Правосудный Бог, несмотря на совершаемое тобой зло(грех), длит твои земные дни, ожидая покаяния и исправления твоего. Благодари и за скорби и страдания, понимая, что Небесный Отец допускает их для пользы твоей души, очищая её от греха.

Наконец, благодари за вечную блаженную жизнь в Царстве добра и света, уготованную тебе Всемилостивым Господом, если научишся благодарить и любить Его.

Люби ближнего своего

Чтобы любить Господа, недостаточно просто сказать: «Я люблю Бога». Мы должны прежде всего возлюбить своего ближнего. Лжец тот, кто говорит, что любит Бога, если он не любит своего соседа.

Как можем мы любить Бога, которого мы никогда не видели, если мы не любим тех, кого видим каждый день, к кому прикасаемся, с кем живем? Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу. Нужно уметь увидеть лицо Господа в каждом страдающем человеческом существе.

Бог ожидает от нас, что мы узнаем его под внешностью других людей. Умирающие на улицах, брошенные и нелюбимые, умственно отсталые и прокаженные — это Иисус под маской. Все, что мы сделаете для них — мы сделаете для Него.

Люби Его так, как Он любит тебя, служи Ему так, как Он служит. Будь с Ним каждый день — всякий раз, когда узнаешь Его в своих ближних.

Таким образом, подытожим.

Не греши: делающий то, что отвратительно Богу, не может Его любить, не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу.

По-этому, удаляйся от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенных Евангелием. Враждой твоей к греху, столь ненавистному для Бога, покажи и докажи любовь твою к Богу. Согрешения, в которые случится впасть по немощи, врачуй немедленным покаянием. Но лучше старайся не допускать к себе и этих согрешений строгой бдительностью над собой.

Научись благодарить: оцени все то, что окружает тебя, все то что ты получаешь, и искренне будь благодарен.

Люби своих близких: начиная с жены(мужа), детей, родственников, друзей, соседей и заканчивая умирающими на улице. Любовь твоя к ним и есть любовь к Богу.

Источник: https://bogblagodat.pp.ua/article/kak-polyubit-boga.html

Как возлюбить каждого: 7 шагов к христианской любви – ЕлицыМедиа

Как полюбить бога

Мирянин поинтересовался у своего духовника: — Никак не могу понять, зачем наш Господь дал две заповеди: любить Бога и любить ближних? Неужели любить Бога — недостаточно? — Достаточно, вполне достаточно, — ответил духовник. — Только вот чем ты можешь измерить свою любовь к Богу? Мирянин задумался и ответил: — Ничем не могу измерить…

— Вот для того-то и дал Господь вторую заповедь, — ответил духовник. — Она — мера первой!

«Что свойственно любви к ближнему? Искать не своих выгод, но душевной и телесной пользы любимого. Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя», учил святитель Василий Великий.

В наши дни человечество по-прежнему далеко от вселенской любви: семьи разрушаются, взрослые совращают детей, народы воюют, политики клевещут друг на друга. И только малочисленные праведники удерживают Россию и мир на краю бездны.

Как обычному мирянину постичь и ощутить любовь к каждому человека? Нас окружают ближние со своими пороками, мешают спокойно жить, раздражают непорядочностью. А христианство предписывает радоваться и благотворить им.

По улицам гоняют водители, из машин которых несётся матерщинный рэп. Праздничные дни превращаются в разгул пьяниц. За стеной сплетничают соседи. В интернете подстерегают мошенники. И всю эту ораву нужно вместить в своё сердце, как вместил Христос и разбойника, и блудницу, а не только друзей-апостолов.

Любовь означает безусловное принятие?

Мы часто слышим о том, что любовь это безусловное принятие. Обывателю кажется, что и христианство говорит о том же, призывая в каждом видеть образ Божий.

Таким образом, получается, что судья не должен выносить приговор преступнику, родители не вправе наказать сына-хулигана, муж должен мириться с блудом жены, семья не может порицать извращенца. И тысячи подобных ситуаций. Но к чему это привело бы в результате? Только к большей распущенности человека и страданиям окружающих его людей.

В начале зимы под Петербургом был арестован отец-педофил, семья которого подозревала о его домогательствах к дочери, но молчала. Эти люди посещали церковь, и, видимо, считали, что не имеют права осуждать главу семьи. В итоге они всё-таки прозрели, но дело зашло так далеко, что детей отберут даже у безвинной матери, вовремя не остановившей беспутного отца.

Любовь это не капитуляция перед грехами ближнего в духе толерантного века сего. Образ Божий нужно не только видеть в каждом, но и стараться очистить его от наслоений греха. Как старую икону очищают от копоти и пыли.

Христос, чья любовь к человечеству является эталоном для нас, в своих проповедях и беседах осуждал порочных людей, хотя, несомненно, любил всех.

Он пришёл спасти каждого.

Как горячо обличал Сын Божий своих современников:
“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф 23:29-38).

Мы должны меняться к лучшему и вправе менять к лучшему других мирян. Разумеется, не нарушая закона Божьего.

Любовь к себе полезна?

Возлюбить как самого себя. А любим ли мы себя и в чём это выражается? Мы часто слышим о том, как греховны эгоизм и самолюбование. Чем они отличаются от христианской любви к себе, из которой произрастает любовь к ближним?

— Любовь к себе означает заботу о собственной душе, избавление её от грехов, стремление к её спасению. Борьба с унынием, гневом и дурными страстями подобает христианину.

— Любовь к себе подразумевает внимание к собственному здоровью, потому что тело также создание Бога и жилище души. Человек избегает дурных привычек, не занимается саморазрушением: пьянством, наркоманией, блудом.

— Любовь к себе означает развитие своих талантов, дарованных Богом. Созидательный труд во благо. Создание семьи, чтобы продолжить свой род. Или монашеское стремление к святости.

Говорит протоиерейВячеслав Брегеда:
— Святые отцы поучают о том, что наша плоть – это как ослик, на котором мы едем. Если ослика не кормить, то он не поедет. К себе надо относиться так, чтобы не допустить создания «самоидола», чтобы человек не чувствовал себя центром Вселенной. Любить самого себя – это, прежде всего, знать самого себя.

Познай самого себя – познаешь и мир! А чтобы любить себя, надо знать свои собственные немощи, надо увидеть самого себя таким, какой ты есть, и самому себе помочь. Самого себя любить – это как самого себя спасти, вытащить, бывает это очень трудно сделать. Но в этом есть стремление и желание прийти к Богу.

Так и вы старайтесь, вникайте в себя, научитесь видеть свои немощи и страсти, боритесь с ними и угождайте Богу.

Эгоизм, напротив, приводит к потаканию своим слабостям и страстям, что приводит, в том числе, к суициду.

7 способов научиться любви к каждому человеку

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Недавно я прочитала рассказ православной христианки о том, как она старается следовать совету старца Паисия Святогорца: «Непрестанно благословляйте». Порой для этого ей приходится преодолевать чувства раздражения.

Вот школьница бредёт по газону, вот парни пьют пиво и ругаются, не всё нравится пожилой женщине, но она твердит: «Господи, благослови эту деточку, помоги ей в учении и утверди в добром, и святыми ее молитвами помилуй мя, грешную».

«Господи, благослови и этих молодых ребят, вразуми их и помоги их мыслям и чувствам быть выше и чище, благослови понять и перенять красоту и богатство родного языка, и святыми их молитвами помилуй мя, грешную».

Вряд ли эти юные россияне молятся, но когда-нибудь, в свой час, каждый обратится к Богу, как желает им добрая старушка.
Несомненно, один из способов возлюбить всех людей – благословлять каждого, несмотря на собственные эмоции: от возмущения до отчуждения.

МОЛИТВА

За кого мы молимся? Я знаю людей, которые просят у Бога милости для недоброжелателей. Но помним ли о том, что христианство – вселенская религия, проповедь которой должна охватить весь мир?

Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий чудодейственную силу. (Св.Филарет Московский)

Нам подобает молитва не только за семью, но и за народ, за всё человечество. Для этого нужно мыслить широко и не питать вражды к другим странам, ведь некоторые привыкли обвинять и оскорблять то иноверцев, то инородцев в проблемах России. Обратим взор на собственные недостатки.

Преподобный Силуан Афонский говорил: «Буду молиться за весь род человеческий, дабы все люди обратились ко Господу и успокоились в Нем». И дерзал молиться не только за всех живущих, но и за умерших грешников, томящихся в Аду.

ПРОЩЕНИЕ

Мы прощаем себе то, чего никогда не простили бы ближним. Находим себе оправдания в большинстве случаев. Даже преступник, убийца, похититель людей, считает, что поступал правильно, а его жертвы неправы.

Но попробуйте искать оправдания для оступившихся ближних, словно для себя. И прощать ненавидящих и обидящех вас лично. Пожалуй, это самое сложное. Н.В.Гоголь психологически точно заметил, что для человека самое страшное – хотеть отомстить, но не мочь отомстить.

Но христианство призвано победить человеческую низменную природу.

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

Когда дело касается нашего комфорта, мы очень волнуемся. Когда узнаём о проблемах чужих людей, чаще всего проявляем апатию или праздное любопытство.

Но если ближнему холодно, голодно, страшно, мы должны воспринимать это, словно холодно, голодно, страшно нам лично. Сопереживание тоже путь к любви. Недаром в старину любимую называли жалечкой – той, которую жаль. И это не унижало, а усиливало чувство.

Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. (Ф. Достоевский)

ОПРАВДАНИЕ

Евангелие учит не осуждать. Противоположность осуждению — оправдание. Если человек совершил неблаговидный поступок, старцы советуют найти причину, по которой он мог оступиться. Это лучше, чем злорадствовать, сплетничать и клеймить, чем мы нередко занимаемся. Некоторые женщины часами не отрываются от телефона, перемывая косточки всем знакомым и малознакомым.

Но Христос учил нас искать оправдание даже на кресте. Вспомним, как Он просил Отца Небесного не карать палачей: «Ибо не ведают, что творят».

ПОМОЩЬ

И поскольку вера без дел мертва, мы по мере своих сил должны пытаться помочь страдающему. Как мало способных на это в наши дни. А ведь Иисус на вопрос собеседника: «Кто мой ближний?» ответил притчей о добром самарянине, который спас раненого иудея-иноверца и таким образом стал для него ближним.

Митрополит Антоний Сурожский пишет: «Кто же мой ближний, которого я должен возлюбить как самого себя? Ближний это не тот, который тебе близок, не тот, который тебе дорог, не тот, кого ты, оглядываясь, заметишь и приблизишь к себе, — это тот, который в тебе нуждается, всякий, кто бы он ни был, знакомый и незнакомый».

Благотворительность, как рай, полна благословений. (Сир. 40.17).

ОБЩЕНИЕ

В исконном библейском смысле слово «общение» означает не просто беседу, дружескую встречу или свидание. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деяния 2:42).

Общение здесь означает религиозный союз, связь, взаимопомощь, наполненные христианским смыслом. Как далеко это от болтовни в кафе или турпохода.

Христианское общение ведёт к углублению взаимопонимания, к проповеди, к совместному духовному росту.

Люби доброе общество. (Ефрем Сирин)

7 шагов к христианской любви требуют большой работы над собой. И она длится всю жизнь. Но чувство радости и покоя, которое озаряет душу любящего человека, стоит стараний. Прощение освобождает от гнева, понимание приводит к нам друзей, милосердие к слабым даёт ощущение собственной силы.

Любовью христианин меняет мир и становится помощником Творца.

(6 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/kak-vozljubit-blizhnego/

Читать книгу «Счастье – в твоем сердце. Как полюбить Бога, полюбив себя» онлайн— архимандрит Андрей Конанос — Страница 1 — MyBook

Как полюбить бога

© ООО ТД «Никея», 2019

© «Православие и мир», 2019

© Андрей (Конанос), архимандрит, 2019

Тревога благая и чрезмерная

Бог – Источник Жизни. Когда ты прикасаешься к Нему, ты берешь от Него силу. Когда ты счастлив, радостен, в хорошем настроении, полон жизни, это значит, что ты чувствуешь Бога и Его руку.

И доказательство этому – то, что ты ликуешь, напеваешь или хотя бы насвистываешь. Ты счастлив, и тебе хочется петь, танцевать, прыгать. Что-то входит в сердце и заставляет трепетать от счастья, радости и воодушевления.

Это означает, что Бог – в тебе.

Долгое время – дни, месяцы, годы – ты счастлив. И вдруг начинает что-то происходить: появляются плохие новости, рушатся какие-то отношения, ты узнаешь о том, что болен, – все это начинает уничтожать, раздавливать, ты впадаешь в уныние.

Наши силы скудны, но мы можем призвать на помощь силу Божию, Его великую любовь, Его благодать и обетование. Он обещал нам, что будет с нами в каждый миг жизни и поможет, если мы попросим Его об этом.

Но чтобы получить помощь, нужна крепкая вера, твердая уверенность в сердце и большая надежда на силу Христа.

«Веруешь ли ты?» – этот вопрос Христос часто задавал людям, которым была нужна Его помощь. Они болели, их мучили бесы и различные душевные недуги; они страдали от бедности, несправедливости, тяжких грехов, сердечного горя. Эти люди хотели исцелиться. Хотели освободиться от скорби, печали, одиночества и слез. И Господь спрашивал их: «Веруешь ли ты?»

Человек может не ходить в церковь и не исповедоваться, но его первый диалог с Господом состоится через страдание. Боль – повод прийти к Богу.

Нет человека без скорбей, который прожил бы без боли. Поэтому не переживай за тех, кто пока не в Церкви. Не волнуйся: они придут. Нам о себе нужно беспокоиться. Действительно ли мы – церковные люди? «Ну, вы-то, конечно, церковный человек, – скажет мне кто-нибудь. – Вы же священник.

Если вы не церковный, кто тогда?» Да, внешне я церковный человек, но внутри? Являемся ли мы с тобой в душе церковными людьми? Да, мы ходим в храм, скромно одеваемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, знаем службу, кладем поклоны перед иконами и т. д.

Хорошо, что мы делаем все это, но наша внутренняя жизнь также должна быть богоугодной.

Одна женщина сказала мне: «Отче, помолитесь, мои дети нецерковные. Сын женился и не ходит в храм!» – «Не волнуйся, – ответил я, придет и его час, только ты не знаешь когда. Он наступит тогда, когда этого захочет Бог, а не ты».

Кто-то желает святой жизни всем людям; а кто-то хочет, чтобы все попали в рай. И это совсем не плохо, это богоугодно. Но Господь говорит нам: «У Меня Свой ритм, Свое время, Свои способы, Свой план. И Я жду». Так и этой матери следует научиться ждать. Придет время, ее дитя обратится к Богу. «Правда? – спрашивает она.

Как это случится?» Не волнуйся. Думаешь, жизнь не приготовила ему оплеуху? Но эта пощечина не будет наказанием.

Это будет повод – какое-то событие, какое-то происшествие, разочарование… Думаешь, твой сын не разочаруется в людях? Придет время, и ему причинят боль, огорчение, страдание, он почувствует себя покинутым… Какой- нибудь человек совершенно неожиданно скажет ему что-то ужасное, а люди, которым он до этого помогал, начнут презирать его.

И когда в этот момент ему понадобится помощь и поддержка, думаешь, он не найдет Бога? К кому еще он сможет обратиться со своей болью, своей тревогой, как не к Богу? Не ко мне, не к тебе. Мы – люди. Мы не спасаем других людей, мы сами нуждаемся в спасении от Господа.

Поэтому не волнуйся ни о ком, а молись обо всех и в своих молитвах доверяйся Божественному плану. Говори: «Господи, я вверяю все Твоей Божественной любви. Я скорблю об этом мире, о людях, о своем ребенке – сыне, дочери…» Ты же человек! Как можешь не скорбеть, если у кого-то что-то плохо?

Твой сын ударился в буддизм, увлекся восточными религиями. Или магией, или сатанизмом, или какой-то ересью. И мы переживаем. Мы не можем оставаться равнодушными, бесчувственными.

По словам апостола Павла, мы плачем и скорбим (см.: 2 Кор. 1: 6–7), но не как те, у кого нет надежды. Мы проливаем слезы, испытываем боль, но со Христом, Который дает нам великую надежду.

Мы говорим: «Господи, я верю, что Ты сделаешь все лучше всех! Ты – Бог».

Скажу тебе и еще кое-что. Старец Паисий Святогорец называл благой тревогой то, что испытывает человек, когда начинает тревожиться о своем спасении и о спасении других людей.

Но если беспокоиться об этом больше, чем нужно, то это уже будет не благая, а чрезмерная тревога. Мы доходим до предела и начинаем впадать в отчаяние, панику, меланхолию, состояние безнадежности.

Это уже нехорошо. Это – не скорбь по Богу.

Разумеется, святые любили людей и плакали о них.

Когда они видели человеческие грехи, жестокость, то их душа начинала скорбеть, и они молились: «Господи, неужели столько людей получат осуждение на вечные муки? Неужели такое количество людей Ты отправишь в ад?» Святые плакали, страдали.

Но в конечном итоге все доверяли Богу. В противном случае, если человек, к примеру, не в состоянии спокойно доверить Господу своего ребенка, а продолжает тревожиться и беспокоиться, знаешь, что получается? Фактически мы начинаем критиковать и осуждать Бога.

Ты возразишь мне: «Что вы такое говорите, как я могу осуждать Господа? Я люблю Его!» «Любишь?» – «Да!» Но когда в твою жизнь приходит отчаяние и тебя охватывает тревога о родных и близких, ты перестаешь доверять Богу и словно говоришь Ему: «Господи, Ты не умеешь управлять миром! Давай я скажу Тебе, как следует поступить! Ты не знаешь, а я знаю. Итак, сделай за месяц моего ребенка таким, каким я хочу его видеть. Пусть он начнет ходить в церковь, исповедоваться, слушаться священника. Господи, сделай его таким, как мне хочется! Ты не знаешь, что делать, – давай я подскажу Тебе!»

Не кажутся ли тебе мои слова странными? Не кажется ли тебе, что сказанное мной звучит не очень хорошо? «Разве можно говорить Богу такое?» – спросишь ты. Однако ты говоришь Ему именно это.

Негодуя, ты фактически критикуешь Бога, упрекая Его: «Ты плохой властитель мира. Ты неправильно управляешь нашей жизнью и Вселенной». Мы начинаем судить Бога и думать о Нем так, будто Он ничего не может. Разве это не грех? Не богохульство? А ведь именно это поселяется в нашей душе, когда в нас нет спокойствия и доверия к Богу.

Внутреннее спокойствие лучшая проповедь. Хочешь стать миссионером – прежде всего, успокойся.

Лучший пример, который ты можешь показать, – быть тихим и мирным в своих действиях. Даже если мир вокруг рушится, даже если все летит вверх тормашками, ты смотришь на это и думаешь: «Господи, а где-то во всем этом Ты. Где-то рядом Ты».

Я понял это, когда смотрел по телевизору репортаж о землетрясении в Китае: погибли сотни людей, в том числе и дети. В какой-то момент я отвернулся от экрана, потому что видеть это было слишком тяжело, но вдруг мне в голову пришла мысль: «Есть ли Бог посреди этого землетрясения?» Да, есть.

«Но где же Ты, Боже мой? Где ты – в этом дыму, в этой пыли, среди детских трупов?» Бог был там. И я подумал: «Что я хочу сейчас сделать? Чего хочет мой эгоизм?» Он хочет вылезти наружу и сказать Богу: «Что Ты делаешь!» «А ты что сейчас делаешь? – ответит мне Бог.

Ты молишься? Сидишь, переключаешь каналы, смотришь, что происходит на Евровидении… Разве не это ты делаешь сейчас? А что еще ты сделал? Я – сделал. Я пришел на землю, Я распялся. Я наблюдаю за тем, как живут люди, Я наблюдаю за тобой. Я помогаю тебе, укрепляю тебя. И Я хочу, чтобы ты последовал за Мной. Я говорил с тобой о многом.

И говорил тебе, что если ты не послушаешь Меня, то сама природа восстанет против тебя. Души, покинувшие эти безжизненные тела, сейчас пребывают в блаженстве. Они в раю. А чего хочешь ты, когда критикуешь Меня? Кого ты осуждаешь? Бога?» Вот что пришло мне в голову в тот момент.

Если в своей жизни ты научишься всецело доверять Богу, то поймешь, что Бог не приемлет критики. И что Он не зол. Это мы думаем, что Он зол и мстителен. Это мы, осудив, предали Его на распятие, на крест! Но Бог – не та личность, которую мы можем судить и осуждать. Он – Тот, Кому мы должны доверять и поклоняться.

Тот, перед Кем должны оставить свою убогую логику и ничтожный ум, настолько ограниченный, что из нашей памяти исчезает все подряд. И Бог, видя нашу забывчивость, говорит нам: «Ты, тот, кто не помнит, что ел вчера, теперь хочешь судить Бога, правящего миром? Я-то помню все.

И могу прямо сейчас перечислить ошибки людей за всю историю человечества, в том числе и твои ошибки. Я знаю о твоих ошибках и о твоей боли. Я знаю все».

Итак, настоящая проповедь – та, которая исходит из уст мирного миссионера. Хороший проповедник может даже не знать, что такое миссия, но он осуществляет ее своей повседневной жизнью: молчанием, самыми простыми словами, обычным приветствием с улыбкой. Всем.

Это прекрасно – быть Христовым миссионером, не имея при этом официального звания «миссионер». При этом служение проповедников конечно же благословенно – тех, кто отправляется в далекие страны (например, в Африку). Другие проповедуют в своей стране.

Но можно быть миссионером, даже если ты прикован к постели.

Вот ты говоришь, что не можешь воспитывать своих детей. А разве это – не миссия? Я, прочитав твое письмо, считаю, что да. При этом ты даже не подозреваешь, что твое служение священно.

Потому что, делая свое дело в семье, ты будто говоришь всем людям: «Смысл жизни – не в том, чтобы внешне все было в порядке, или чтобы бегать по разным делам, или чтобы быть здоровым; смысл жизни – понять свое предназначение, познать цель, которую ставит перед тобой Творец.

Смысл жизни – в прославлении Бога и в отражении Божией радости и славы. Если этого не понимать, то все остальное теряет смысл».

Итак, ты тоже миссионер. Ты несешь миссионерское служение, проявляя терпение по отношению к своему мужу и к своему ребенку, переживая при этом трудности.

Разве это не проповедь? Ведь все родственники смотрят на тебя и говорят: «Как она выдерживает! У нее такой раздражительный муж, как она выносит его? Видели, что было вчера? И она терпит».

И все соседи (может быть, гораздо менее терпеливые) знают об этом. А сейчас, когда я говорю это, о твоем тайном и молчаливом терпении узнает весь мир.

Часто Господь называет вещи совсем другими именами – не такими, какими их называем мы. И твое поведение – это миссия.

Поэтому преподобный Исаак Сирин говорит:

Большей ценностью перед Богом обладает не тот, кто воскрешает мертвых и обращает в христианство целые города, а тот, кто молча сидит в своем углу и воскрешает свое умершее «я».

Это – великая проповедь, великое дело.

Источник: https://MyBook.ru/author/andrej-konanos/schaste-v-tvoem-serdce-kak-polyubit-boga-polyubiv/read/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: