Как поменять предохранители на ВАЗ

Содержание
  1. Как снять и поменять предохранители на ВАЗ 2112 своими руками?
  2. Где находится блок предохранителей?
  3. Инструкция по снятию и замене
  4. Подготовка
  5. Шаги
  6. Рекомендации по эксплуатации
  7.  «Замена реле и электропредохранителей в дополнительном блоке автомобиля ВАЗ»
  8. Особенности блока предохранителей ВАЗ 2114
  9. Схема и конструкция
  10. КОНСТРУКЦИЯ
  11. СХЕМА
  12. Проверка и замена предохранителей и блока
  13. Часто встречающиеся неисправности
  14. Ваз 2110: как проводится замена предохранителей
  15. Особенности электопроводки ваз 2110
  16. Назначение
  17. Параметры
  18. Проверка
  19. Замена
  20. Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108
  21. ремонт ваз 2109
  22. Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схема
  23. Назначение предохранителей ВАЗ 2107
  24. Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
  25. Где расположен
  26. Старый вариант блока
  27. Блок нового образца
  28. Как снять монтажный блок
  29. Ремонт монтажного блока
  30. Восстановление обрыва дорожки
  31. Проверка реле
  32. Блок предохранителей в салоне
  33. Как снять БП

Как снять и поменять предохранители на ВАЗ 2112 своими руками?

Как поменять предохранители на ВАЗ

Конструкция автомобилей выпускаемых Волжским автомобильным заводом традиционно отличалась придельной простотой и несложностью в обслуживании. Естественно проблемы с электрооборудованием у таких авто — не редкость, однако в основной массе случаев они могут быть решены элементарной заменой соответствующего предохранителя.

В системе функционирования любого автомобиля принципиальная роль отводится элементам питания. Большая часть устройств потребляют электроэнергию. Вследствие этого необходимо своевременно проводить диагностику и обслуживать систему питания.

Большая роль отводится блокам с предохранителями и реле.

Если что-то из оборудования на ВАЗ 2112 с 16-и или 8-и клапанным двигателем (бензонасос, прикуриватель или освещение) выходит из строя, то в первую очередь нужно обратить внимание на предохранитель,  который отвечает за них.

Автомобиль ВАЗ 2112

Собраны защитные элементы в специальные блоки. Система электрооборудования сделана таким образом, что в случае замыкания в какой-то определенной части сети другие элементы и проводка остаются незатронутыми.

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112 16 или 8 клапанов, один из принципиальных узлов в электроцепи, в котором находятся специальные разъемы. Это очень удобно, в первую очередь, когда требуется замена электропредохранителей.

Когда транспортное средство не заводится или, например, отказывает прикуриватель, то первым делом нужно посмотреть электропредохранитель, отвечающий за данный потребитель.

Автомобиль может не завестись, если перегорел предохранитель, отвечающий за бензонасос либо стартер. У моторчика обогревателя имеется собственный предохранитель. Из-за большой нагрузки очень часто перегорает предохранитель прикуривателя.

Некоторые водители ВАЗ 2112 производят его замену раз в один-два года.

Где находится блок предохранителей?

В первую очередь, для самостоятельной замены и диагностики электропредохранителей нужно знать, где конкретно находится соответствующий монтажный блок.

Узел с защитными элементами имеет собственную схему, благодаря которой можно очень легко разобраться в том за какой потребитель несет ответственность каждый элемент. В автомобилях ВАЗ 2112 инжектор 8 или 16 клапанов предохранители и реле расположены в двух монтажных блоках.

Стоит отметить, что оба блока расположены в таких местах, что для замены элементов нет необходимости в демонтаже каких-то добавочных узлов. Первый — основной блок находится в правой части приборной панели.

Расположение основного отсека

Второй слева в ногах у пассажиры на центральной панели.

Расположение вспомогательного отсека

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на ВАЗ 2121 16 или 8 клапанов — очень простая процедура, которая под силу даже начинающему водителю, купившему свой первый автомобиль. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с предлагаемой нами пошаговой инструкцией и посмотреть видео.

Чтобы без проблем вы нашли требуемый электропредохранитель, мы представили таблицы и схемы с расположением электропредохранителей.

Расположение элементов защиты цепи в дополнительном блоке.

Схема защитных элементов и реле в дополнительном блоке

  • модуль зажигания;
  • скорость, расхода воздуха, обогрева;
  • топливные реле, насос, форсунки;
  • вентилятор;
  • бензонасос;
  • зажигание.

Подготовка

Для того, чтобы заменить требуемый предохранитель или реле, не нужно каких-то специальных инструментов. Возможно, потребуется обычная отвертка и пинцет, который должен находиться в основном блоке. Также вам понадобятся предлагаемые нами схемы.

Решение проблем с дворниками и мотором печи путем поджатия контактов электропредохранителей.

Шаги

Если у вас не работает какой-то потребитель, вам нужно действовать по следующей схеме:

  1. В целях безопасности нужно обесточить автомобиль. Для этого выключаем зажигание и вытаскиваем ключ.
  2. Отсоединяем клемму «минус» АКБ.
  3. Находим в таблице, под каким номером находится отвечающий за неработающее оборудование элемент.
  4. Далее в схеме находим его расположение.
  5. Открываем крышку отсека.
  6. При помощи пинцета извлекаем его.
  7. Ставим новый, аналогичный по номиналу.
  8. Ставим обратно минусовую клемму.
  9. Проверяем работу потребителя.

Извлечение электропредохранителя при помощи пинцета

Если проблема лишь в предохранителе или реле, то после проделанных работ должно все функционировать нормально. Если нет, то нужно проверить проводку и сам потребитель.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Перегоревший электропредохранитель меняйте лишь на аналогичный по номиналу. В противном случае если будет установлен больший по номиналу, то оборудование не будет защищено от возможных скачков напряжения. Если меньший, то вполне вероятно он сразу перегорит.
  2. Ни в коем случае не пользуйтесь перемычками и «жучками».

    Их установка может привести выходу из строя оборудования и даже к возникновению пожара.

  3. Если возникли неисправности в работе какого-либо потребителя, то обратите внимание и продиагностируйте сам блок с электропредохранителями.
  4. Во время  эксплуатации автомобиля обязательно проводите диагностирование всех элементов бортовой сети.

    Принципиальная часть диагностики это проверка целостности всей проводки.

  5. При работе с источниками и электропотребителями нужно обязательно уделять внимание техники безопасности, иначе вы рискуете получить травму или повреждение.
  6. Перед началом работ обязательно обесточьте систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

 «Замена реле и электропредохранителей в дополнительном блоке автомобиля ВАЗ»

Подробнее с процессом замены Вы можете ознакомиться на видео.

Источник: https://labavto.com/vaz/2112/kak-snyat-i-pomenyat-predohraniteli/

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2114

Как поменять предохранители на ВАЗ

Блок предохранителей на ВАЗ 2114 представляет собой защитное устройство, предохраняющее электрическую цепь от коротких замыканий и вероятных возгораний проводки.

Когда предохранители собраны в одном месте, удобно производить их замену – значительно меньше тратиться времени на поиск причины неработоспособности того или иного электрического прибора.

Не нужно каждый раз искать, где находится предохранитель, они все сгруппированы в одном или двух местах.

Месторасположение блока предохранителей ВАЗ 2114

Схема и конструкция

Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.

От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.

Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Предохранители

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло – зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля.

На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле.

Часто БП еще называют монтажным блоком.

Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

КОНСТРУКЦИЯ

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

СХЕМА

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.

Схема БП

Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Проверка и замена предохранителей и блока

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;

    Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114

  2. Отворачиваем ключом две гайки;

    Отворачиваем гайки

  3. Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  4. Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.

    Без проблем снимаем блок

Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

Часто встречающиеся неисправности

В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой.

Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить.

При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.

На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка.

Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью.

Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.

Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены.

Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене. Стоимость БП переднеприводного ВАЗ находится в пределах от 2 тыс. и до 3 тыс. рублей.

Но лучше перегоревший блок заменить, чем мучиться с его восстановлением.

Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка.

В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А). Контакт в этой обойме окисляется, и ЦЗ не работает.

Если там установлена цилиндрическая плавкая вставка старого образца, лучше ее сразу поменять на плоскую нового типа.

Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-bloka-predoxranitelej-vaz-2114/

Ваз 2110: как проводится замена предохранителей

Как поменять предохранители на ВАЗ

Замена предохранителей ваз 2110

Электрооборудование «десятки», точнее его принцип действия ни чем не отличается от остального семейства автомобилей ВАЗ. То есть все приборы соединяются по однопроводной схеме, где отрицательным (вторым) проводом является сам кузов автомобиля и все выводы «минуса» источников и потребителей электроэнергии соединены непосредственно с самим кузовом.

Особенности электопроводки ваз 2110

Как известно, при повороте ключа зажигания происходит активация основных потребителей тока, однако,  нужно учитывать, что в постоянной «боевой готовности» находится электропроводка питающая:

  • Узел управляющий дальним светом фар;
  • Стоп-сигналы (при нажатии на педаль естественно);
  • Стояночные огни;
  • Освещение приборов и салона автомобиля;
  • Звуковой сигнал.

Внимание! При большой температуре двигателя даже при выключенном зажигании вентилятор системы охлаждения будет работать до тех пор, пока термореле не даст команду на отключение. Данная функция предотвращает двигатель автомобиля от перегрева.

Большая часть электропроводки в ваз 2110 защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями, однако,  нужно учитывать, что без защиты находятся:

  • Провод, соединяющий реле зарядки и аккумуляторную батарею;
  • Проводка, отвечающая за пуск двигателя и за работу системы зажигания;
  • Проводка самого генератора (за исключением обмотки возбуждения активирующейся после запуска двигателя и просто после поворота ключа в замке зажигания).

Внимание! Работа с вышеперечисленным должна проводиться с особой осторожностью и это касается не только самой проводки автомобиля — при замыкании часто выгорают печатные платы, а именно их токопроводящие дорожки.

Назначение

Главным назначением предохранителей является защита электрической цепи от замыкания путем разрушения своих элементов при превышении заданного значения тока.

То есть при возникновении короткого замыкания через плавкую часть предохранителя проходит ток с большим значением, чем он рассчитан, что приводит к разрушению плавкой части и разрыву электрической цепи, что в конечном итоге ее и спасает.

Сгоревший и целый предохранители

Внимание! Замена предохранителей ваз 2110 исключает применение металлического инструмента, так как они могут привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля.

Параметры

В настоящее время предохранители по нескольким параметрам:

  • По типам – ножевые и плоские (штекерные).

Ножевой тип

Штекерный тип

Эти два типа снискали себе большую популярность за счет своей надежности и хорошего контакта, к тому же цена его – сущие копейки.

  • Размерам — mini, maxi, medium.

Примеры размеров

Соответствие окраски и номинального тока автомобильных предохранителей

Основной номинальный ток автомобильных предохранителей варьируется от 5 до 30 Ампер.

При замене предохранителей ваз 2110 своими руками необходимо соблюдать некоторые требования, а именно что бы у предохранителей значения:

  • Номинального напряжения равнялось или было больше напряжения электросети;
  • Номинального тока равнялось или было больше номинального тока потребителя электроэнергии;
  • Номинального тока отключения равнялось или было больше номинального тока ожидаемого при коротком замыкании.

Помимо этого замена предохранителей ваз 2110 в цепях стартера двигателя включает в себя проверку их на пропускную способность пускового тока стартера, то есть они не должны перегорать при запуске двигателя.

Если же на ваз 2110 замена предохранителя застала вас врасплох, и вы сомневаетесь какой мощности предохранитель поставить в замен сгоревшего, могу предложить вам простую формулу расчета предела срабатывания плавкого элемента:

  • Inom = Wmax / U , где
  • Inom – ток срабатывания в Амперах;
  • Wmax – мощность нагрузки потребителя в Ватах;
  • U – сетевое напряжение в Вольтах (в нашем случае 12 В).

После элементарных расчетов замена предохранителя на ваз 2110 сводится к выбору оного из стандартного списка со значением тока срабатывания превышающего полученное расчетное значение.

Внимание! Отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания на работающем двигателе запрещается, так как это чревато выходом из строя регулятора напряжения и элементов электрооборудования.

Проверка

Как обычно происходит проверка и замена предохранителей на ваз 2110 да и вообще на любом автомобиле? Вспомнили?

Не доверяя ни кому, мы своими руками вытаскиваем каждый предохранитель по очереди и осматриваем его на свет, тем самым проверяя целостность плавкого элемента. Должен сказать, процедура это не надежная и трудоемкая, да и просто бывает так, что произошло банальное окисление контактов.

Предлагаю воспользоваться элементарной «прозвонкой» — не вынимая из гнезда включаем в работу нужную электрическую цепь (отопление, освещение, дворники и т. д.) и проверяем наличие напряжение на обоих выводах предохранителя. Если на одном из них напряжение отсутствует, то это значит что плавкий элемент сгорел.

«Прозвонка»

Такая проверка элементарна и занимает минимум времени.

Внимание! При проверке цепи на целостность запрещается замыкать «минус» провода (проверять на искру) так как это приводит в негодность электрооборудование автомобиля. А даже кратковременный контакт вывода генератора №30 с «массой» ведет к неминуемому выгоранию его диодного моста.

Совет! Проверка генератора проводится только амперметром или вольтметром, к тому же во избежание выхода из строя диодов в выпрямительном блоке запрещается их проверять мегоомметром и «контролькой» с лампой номинального напряжения более 12 В, а так же проверять этими приборами электроцепи без отсоединения выводов генератора от сети.

Кстати, при кажущейся простоте процедуры, замена предохранителя ваз 2110 имеет свои «подводные камни», а именно некачественные материалы, используемые при изготовлении, то есть элементарная подделка.

Если купленные в магазине предохранители кажутся вам некачественными, проведите элементарную проверку – устройте одному из них короткое замыкание. То есть один из выводов цепляем на «плюс», другой на «минус», качественный предохранитель должен перегореть, а подделка будет плавиться.

Вывод. При замыкании в электропроводке автомобиля некачественный предохранитель не сможет защитить электроцепь что неизбежно приведет к плавлению самой проводки, выходу из строя потребителя электроэнергии и возможному возгоранию, тоже самое касается и самодельных «жуков».

Замена

Большая и основная часть предохранителей и реле в ваз 2110 находятся с левой стороны и несколько ниже  рулевого колеса. Как правило, там же находятся и пинцет, с помощью которого происходит замена сгоревшего предохранителя.

Блок предохранителей ваз 2110

Описание реле

Совет! Исправность реле можно проверить только лишь заменой подозрительного на заведомо исправное, при этом учитываем, что реле обогрева заднего стекла, фар, стартера, стеклоподъемников взаимозаменяемы.

Соответствие электроцепей ваз 2110 с защищающих их предохранителей

Проводится замена предохранителя

Совет! При утере пинцета лучше воспользоваться плоскогубцами, чем руками, так как при вытаскивании руками трудно удержаться, что бы ни  начать раскачивать предохранитель в гнезде вследствие его «тугой» посадки, что значительно ослабляет зону контакта.

Помимо вышеперечисленного в «десятке» существуют дополнительные реле и предохранители, относящиеся к системе впрыска. Они установлены в консоли, вернее за ее боковой облицовкой.

Крепятся с правой стороны приборной панели двумя винтами.

Дополнительно

Дополнительные предохранители все имеют номинал в 15 Ампер и отвечают за:

  • Контроллер (модуль зажигания);
  • Датчики подогрева (кислорода), расхода воздуха и скорости автомобиля, клапан адсорбера (его продувка);
  • Топливный насос и форсунки.

Дополнительные реле в свою очередь контролируют:

  • Вентилятор системы охлаждения;
  • Бензонасос;
  • Зажигание (оно же главное реле).

Маркировка дополнительных электроцепей

Помимо этого за самим монтажным блоком, в нише приборов находится предохранитель защищающий электроцепь питающую противотуманные фары (показан стрелочкой).

Защита противотуманок

Применение этого узла в электропроводке автомобиля позволяет успешно решить сразу несколько важных задач:

  • Объединение в одном месте основных участков всей электропроводки и оснащение их компактной и эффективной защитой (реле и предохранители).
  • Упрощение сборки электрических цепей путем применения общих разъемов.

Хотя монтажный блок «десятки» защищен довольно таки не плохо он так же подвергается агрессивному воздействию внешней среды, а именно конденсации влаги появляющейся при перемене температур и неудовлетворительной вентиляции салона автомобиля. Происходит окисление контактов разъемов, что ведет к неизбежному ремонту и последующей замене всего блока.

Так же вваз 2110 замена блока предохранителей может произойти по причине плохой пропайки контактов в печатной плате – не пропаянная должным образом зона контакта со временем начинает нагреваться все сильней, что ведет к неминуемому разрушению самой дорожки-проводника.

Сомнительная пайка

Пластмассовый же листок на котором размещается печатная плата до того хлипкий, что при одном лишь прикосновении паяльника пластик начинает плавиться а с ним и дорожка которую необходимо было отремонтировать.

Совет! Оборванная цепь не обязательно должна ремонтироваться именно внутри блока, ее можно обойти, припаяв провод — перемычку с наружной стороны.

На фото пример ремонта обогрева заднего стекла в «старом» монтажном блоке – реле демонтировали, подали напряжение на контакт №87 в гнезде реле.

Простейший ремонт

Далее вашему вниманию представлена небольшая фото инструкция о том, как демонтировать в ваз 2110 блок предохранителей:

Отсоединяем аккумуляторную батарею и откручиваем винт крепления блока

Убираем защелки

Проворачивая аккуратно вытаскиваем блок

Отсоединяем разъемы

Совет! При ремонте электропроводки не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.

Как видите в ваз 2110 замена блока предохранителей предельно проста и не требует не только каких то особых навыков, но и каких либо дополнительных видео и фото материалов.

Напоследок хотел бы напомнить о том, что при зарядке аккумуляторной батареи ее клеммы необходимо отсоединить от электрической сети автомобиля, чем как показывает практика, наши автомобилисты периодически пренебрегают.

Источник: https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/predohraniteli/vaz-2110-zamena-predohranitelej-125

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Как поменять предохранители на ВАЗ

0:7 1:514

Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

1:782 2:1287

Старый

2:1303

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

2:1425 3:1932

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

3:2036

1 Реле включения очистителей фар(К6) 2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1) 3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2) 4 Реле стеклоочистителя(К3) 5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10) 7 Запасной предохранитель 8 Реле включения дальнего света фар(К5) 9 Реле включения ближнего света фар(К11) 10 Предохранитель 11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)

12 Реле включения звукового сигнала(К8)

3:983 4:1490

и такой сзади

4:1518 5:2023

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

5:154

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов; Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

5:618

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

5:801

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5:1110

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

5:1187

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

5:1268 6:1775

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

6:2052

К1 Реле времени омывателя заднего стекла К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле стеклоочистителя К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки) К5 Реле включения дальнего света фар К6 Реле включения очистителей фар К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается) К8 реле включения звукового сигнала К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя К10 реле включения обогрева заднего стекла

К11 реле включения ближнего света фар

6:1007

Цепи защищаемые предохранителями: F1 (8A)

Правая противотуманная фара

6:1137

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

6:1200

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

6:1402

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

6:2290

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.

Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло”STOP”.Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6:1131

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

6:1404

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

6:1752

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

6:1993

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

6:2124

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

6:135

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

6:402

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

6:671

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

6:731

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

6:877

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

6:935

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

6:995

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов.

Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) .

Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6:1931

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

6:25257:506

Вид спереди

7:531 8:1038

Вид сзади

8:1059

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

8:1271

Так же в новом блоке очень хлипкие:

8:1338 9:1845

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

9:2045

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

9:483

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

9:849

Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

9:936

Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, – вещь крутая

10:1770 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.50 [2 Голоса (ов)] 25350

предохранители, монтажный блок, реле поворотников

ремонт ваз 2109

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%A7%D0%AF-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%92%D0%90%D0%97-2108.html

Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схема

Как поменять предохранители на ВАЗ

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов.

При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов.

Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек.

Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек.

Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов.

Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика.

Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок

Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые.

Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу
  4. Перебираемся в салон и снимаем вещевую полку под бардачком либо демонтируем сам вещевой ящик.
  5. Снимаем разъёмы, которые соединяются с БП из салона.Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона
  6. Головкой на 10 откручиваем гайки крепления блока и снимаем устройство вместе с уплотнителем.Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их
  7. Сборку выполняем в обратном порядке.

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

  1. Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители
  2. Отворачиваем крепёж верхней крышки.Верхняя крышка крепится на четырёх винтах
  3. Поддеваем отвёрткой 2 фиксатора.Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами
  4. Сдвигаем корпус блока предохранителей.После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока
  5. Нажимаем на контактные разъёмы.Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы
  6. Вынимаем плату блока.Демонтируем плату, извлекая её из корпуса
  7. Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек
  8. Устраняем дефекты, если это возможно. В противном случае меняем плату на новую.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

  1. Зачищаем лак в месте обрыва ножом.Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом
  2. Залуживаем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя
  3. Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем её с использованием отрезка провода, которым соединяем необходимые контакты, т. е. дублируем дорожку.При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода
  4. После ремонта производим сборку платы и блока в обратной последовательности.

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное.

Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены.

Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8
  3. Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и разъёмом для диагностики.Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом
  4. Воспользовавшись щипцами из блока предохранителей, извлекаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый такого же номинала.Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет
  5. Чтобы заменить реле, при помощи плоской отвёртки поддеваем разъём с проводами и отсоединяем его от блока реле.Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой
  6. Ключом или головкой на 8 отворачиваем крепёж коммутирующего элемента к кронштейну и демонтируем реле.Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8
  7. Вместо вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратной последовательности.После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: