Как преподавать танцы

Содержание
  1. 10 ошибок вашего преподавателя по танцам
  2. Ошибка 1. Показывает, но не объясняет
  3. Почему это плохо?
  4. Почему так происходит?
  5. Как с этим бороться?
  6. Ошибка 2. Быстро гонит материал
  7. Что делать?
  8. Ошибка 3. Кричит на вас
  9. Ошибка 4. Сбивает счет
  10. Ошибка 5. Танцует все занятие с вами, не оставляя вас танцевать одних
  11. Ошибка 6. Не разрешает «выходить в свет»
  12. Ошибка 7. Не знает вас по именам
  13. Ошибка 8. Не фиксирует результат
  14. Ошибка 9. Остается на месте
  15. Ошибка 10. Не признает ошибок
  16. Анна Звягина: Как учиться танцам дистанционно
  17. Идём на ?
  18. и дистанционное обучение – в чём разница?
  19. Секреты работы онлайн
  20. Как научиться танцевать: видеоуроки для тех, кто не боится попробовать
  21. Сколько раз в неделю заниматься танцами?
  22. Как научиться танцевать современные танцы
  23. Контемпорари
  24. Стрип-пластика
  25. Танец живота (беллиданс)
  26. Хип-хоп
  27. Брейк-данс
  28. Тверк
  29. Вальс
  30. Как научиться танцевать социальные танцы
  31. Бачата
  32. Кизомба
  33. Как научиться танцевать с нуля: 6 ключевых советов
  34. Забудьте о страхах
  35. Попробуйте разные виды танцев
  36. Танцуйте для себя
  37. Регулярно посещайте занятия
  38. Не сравнивайте себя с другими
  39. Не забывайте о мечте

10 ошибок вашего преподавателя по танцам

Как преподавать танцы

Вспомните, как вы пришли в первый раз танцевать. Зал с зеркалами, незнакомые люди вокруг и ОН, преподаватель (ну или ОНА). Конечно же, ОН был прекрасен! Так красиво двигается, выглядит таким серьезным и опытным.

Вы начинаете учить одно движение за другим, и у вас не получается. Вот не получается и все. Вы начинаете беспокоиться, думать, что вы какой-то не такой, не способный, что у вас никогда не получится и…СТОП.

Каждый из нас когда-то уже думал так, но что, если проблема не в вас? Ведь ваш преподаватель, он, возможно, прекрасный танцор, но грамотный ли он педагог?

Ведь хорошо танцевать и хорошо преподавать танцы – это разные, очень разные вещи.

Но давайте ближе к теме.

Ошибка 1. Показывает, но не объясняет

«А сейчас делаем па-па-па, а потом БУУУ и вшик-вшик!» У каждого свои любимые словечки, и все находящиеся в зале обычно плохо догадываются, что под ними подразумевается.

Почему это плохо?

Как вам известно, одни люди лучше воспринимают информацию, когда видят ее, другие – когда слышат, а третьи – когда чувствуют.

Когда преподаватель не использует подробного описания движения (например: поднимаете правую ногу, сгибаете в колене… ), информацию усваивают только визуалы.

И то не всю, ведь есть много движений, в которых работа мышц происходит скрыто от глаз (например, в силовых движениях брейка или парных танцах)

Почему так происходит?

Скорее всего, преподаватель не осознает свое движение до конца. Сделать может, а понять, что сделал – нет. Тогда и объяснить сложно. Обычно такую ситуацию еще можно опознать по словам: «Ну, это же просто!».

Как с этим бороться?

Перевоспитать преподавателя задача, конечно, не из простых! Но вы можете сделать ситуацию более понятной для себя, задавая подробные и конкретные вопросы – какие мышцы работают, в какой последовательности и т.д. Этим вы заставите его осознавать свои движения.

Ошибка 2. Быстро гонит материал

Вы выучили одну штуку, потом сразу другую, третью… Первая уже забылась, вторая еще не получилась, а третья еще не запомнилась.

Что делать?

Совет более, чем практический – просить повторить еще и еще, и, конечно, задавать больше вопросов. Вообще-то, преподаватели очень любят вопросы!!! Задавайте их чаще, и вы будете развивать и себя, и своего препода)

Ошибка 3. Кричит на вас

Это конечно, дело личное, но мне кажется вот так. Если крики не относятся к организационным (опоздали, болтают, делают что-то другое и пр), то это все крики бессилия от того, что препод не смог вам все хорошо объяснить.

Почему это плохо?

Это может быть и не плохо и даже полезно, когда группа это уже команда, и она готовится, например,  к соревнованиям. Но если это обычная группа, то крики точно делу не помогут, только усилят неуверенность учеников в себе. Они должны чувствовать, что преподаватель верит в них и переживает за их успехи.

Почему это происходит?

Скорее всего, преподаватель темпераментный человек. И еще он плохо объяснил материал. Не сопроводил словами, или не дал достаточно времени для закрепления. Начались ошибки, и он винит вас.

Что делать?

Если это повторяется из раза в раз и его крики заставляют вас чувствовать себя неуверенно, лучше найдите другого преподавателя.

Ошибка 4. Сбивает счет

«1,2,3………4….и….5и6…..8». Вы из раза в раз танцуете под разные счета, или фигуры в связке не ложатся в счета равномерно.

Почему это плохо?

Счет – это то, что придумали музыканты и танцоры, чтобы как-то структурировать то, что они делают. Структура должна быть четкой и давать возможность ориентироваться в ней. Если ее нет, мозг не может найти опорных точек и путается постоянно.

Почему так происходит?

Вариантов несколько. Вариант 1 — у преподавателя самого в голове хаос. Ну, тогда не понятно, зачем он взялся преподавать. Вариант 2 – преподаватель пытается посчитать движения, которые поставлены на мелодию и звуки.

Скажите ему, что у него не получится. Связка либо ставится на квадраты и укладывается в счет и ритм, либо на музыку, и тогда единственный способ ее хоть как-то структурировать – петь.

  Хотя конечно вокальные данные не всегда позволяют )) Но надо стараться.

Что делать?

Попросите его спеть =)

Ошибка 5. Танцует все занятие с вами, не оставляя вас танцевать одних

Вспомните образ последнего занятия, на котором вы были! Что вы видите? Спина препода, спина препода, спина препода, поворот, спина препода и т.д. Помните себя в зеркало? Нет? А вот)

Почему это плохо?

Когда человек запоминает движение, в голове оно связывается еще с десятком обстоятельств – цвета одежды, положение в зале, музыка, ощущения в теле и образ движения перед вами.

На этапе разучивания, конечно, преподавателю необходимо демонстрировать движение, но с определенного момента ваше внимание должно переключиться на ваши ощущения и картинку того, как ВЫ делаете его. Вы сможете вносить коррективы, лучше запомните, и будет легче вспоминать.

  Когда преподаватель танцует перед группой, мало у кого находятся силы оторваться от него, и тогда ученики не замечают своих ошибок.

Почему так происходит?

Возможно, преподаватель недавно начал обучать и ему просто страшно оставить вас. Я переживала такое сама. Но если нет, то может ему просто не интересно сосредотачиваться на вас, а нравится смотреть на себя? Вероятно, у него нет цели «научить», а есть цель «дать материал».

Что делать?

Возьмитесь сами за свое обучение и, наконец, оторвите взгляд от препода. Наблюдайте за тем, как вы танцуете, и иногда сверяйтесь с эталоном. Поверьте, вы сразу почувствуете эффект.

Попробуйте решить, на каком уровне вы хотите освоить тот или иной стиль. И спросите себя – сможет ли ваш нынешний преподаватель НАУЧИТЬ вас? Ведь работа ученика и препода – это тандем, где должно присутствовать обоюдное желание научиться и передать опыт, вера в победу и бесконечное доверие. Если вы не испытываете этого по отношению к своему учителю, задумайтесь – в городе много школ…

Ошибка 6. Не разрешает «выходить в свет»

Часто сталкиваюсь с такой философией школы – закрытая тусовка. Порой ученикам напрямую запрещают приходить на вечеринки других школ или посещать семинары.

Почему это плохо?

Думаю, пункт комментариев не требует. Танцевальный мир как раз и прекрасен этим бесконечным разнообразием стилей, вариаций и талантливых людей! Если ваш преподаватель ограничивает себя, не давайте ему ограничить вас!

Почему это происходит?

Скорее всего, ваш преподаватель не уверен в себе и боится конкуренции.

Что делать?

Бегите из этой школы со всех ног!!! В ней вы не будете знать настоящего Стиля, которому обучаетесь! Ведь все развивается очень быстро, и надо идти в ногу со временем, чтобы не отстать.

Ошибка 7. Не знает вас по именам

«Вот ты….да, ты, в белом».

Неловкая такая ситуация… Скажу, что этот пункт обычно мне дается нелегко! Память на имена подводит)) Но, благо, есть администратор и контакт! Как уже говорилось в первой части, преподаватель и ученик – это тандем, который работает как единое целое, и только тогда можно рассчитывать на результат. Как же работать, не зная имени? Если это твоя группа, которую ты ведешь уже месяц?

Почему это плохо?

Это заставляет учеников чувствовать себя не в своей тарелке. Это мешает образованию настоящей группы,  результат работы которой можно усилить за счет эффекта присутствия многих людей. И, конечно, напрямую сказывается на уровне учеников.

Почему так происходит?

Скорее всего, ваш преподаватель воспринимает обучение как односторонний процесс. Объяснил материал, ответил на вопросы, пошел за зарплатой. Нужен ли вам такой педагог?

Что делать?

Чтобы научиться хорошо танцевать, вы должны ощущать заинтересованность в этом со стороны вашего преподавателя. Если вы не чувствуете, что он хочет научить именно вас, найдите того, кто даст вам почувствовать это.

Ошибка 8. Не фиксирует результат

Вы танцуете уже год, два, и все в одном режиме – пришли, выучили связку, закрепили. Потом новая связка и так далее. В какой-то момент создается ощущение рутины, вы все чаще позволяете себе пропускать занятия, потому что нет стремления к цели.

Почему это плохо?

Потому что нельзя НАУЧИТЬСЯ танцевать СОВСЕМ. Никто никогда не остановится, сказав, что он умеет танцевать этот стиль и точка. Всегда есть к чему стремиться, и когда танцор вырастает, он ставит себе цели самостоятельно.

Но когда он еще ученик, эти цели должен ставить преподаватель. Ученики должны идти от ступеньки к ступеньке, достигая каждый раз чего-то. Вот они выучили базовые фигуры. Записали на видео и сравнили с первым занятием. Вот они поставили номер. Уже достижение.

Они видят, что у них получается, что они растут. И хочется продолжать.

А если нет, то это становится болотом, в котором невозможно найти ни одной кочки.

Почему так происходит? 

У вашего преподавателя нет четкой методики. Или совсем нет методики. В любом случае, в мире танцев он для вас Иван Сусанин.

Что делать?

Определиться в первую очередь, какого уровня ВЫ хотите достичь. Если вы считаете, что ваш преподаватель сможет вас научить, то проблем нет.

Ошибка 9. Остается на месте

Вы уже третий год танцуете под одну и ту же музыку. Вы ни разу не слышали, чтобы ваш преподаватель уезжал на какое-то мероприятие брать или давать семинары. Он не сообщает вам ничего принципиально нового. Вы не видите его выступлений, он не участвует в соревнованиях и пр.

Почему это плохо?

Мы уже говорили об этом ранее. Любой стиль танца живой, он постоянно развивается. Музыканты пишут новые треки, появляются новые звезды в танцах, собираются команды и шоу-группы.

Чтобы быть в теме, преподавателю необходимо быть в курсе всего происходящего, интересоваться событиями, персонами. В противном случае, вы рискуете почувствовать себя динозавром, оказавшись случайно на большом мероприятии. И будет обидно.

Ведь вы честно работали, но учились все это время не тому(

Почему так происходит?

Причин может быт много. Возможно, ваш преподавать завел семью и его интересы сменились? Или он просто считает, что умеет достаточно хорошо танцевать и не нуждается в развитии. Конечно, у всех бывают периоды кризиса, когда никого не хочется видеть, но их обычно сменяет творческий бум.

Что делать?

Опять-таки, определите, какие у вас цели. Действуйте соответственно. Однако могу сказать, что только в струе живого стиля вы будете ощущать себя по-настоящему вовлеченным и счастливым, вы будете жить вместе с этим танцем и его людьми.

Ошибка 10. Не признает ошибок

Вы задали каверзный вопрос, и вместо того чтобы ответить, препод «льет воду», пытаясь показаться серьезным. Или он сочиняет связку на ходу, деля вид, что знает ее на зубок, но то и дело совершает ошибки.

Почему это плохо?

Здесь встает вопрос авторитета. Всем известно, что если он отсутствует, то процесс обучения теряет всякий смысл. В данном случае преподаватель формирует авторитет, но делает это деструктивно – пытаясь показать то, чего на самом деле нет. Если ученики это почувствуют, то можно тут же увольняться.

Почему это происходит?

Преподаватель не отдает себе отчет в том, что не знать чего-то или забыть что-то – это не показатель его уровня. Все мы чего-то не знаем, даже если мы специалисты в своей области, некоторые аспекты ускользают из поля внимания.

Сказать ученикам: «Это хороший вопрос, я обязательно загуглю (узнаю у коллег, специалистов, почитаю и пр.) и отвечу в следующий раз» — это показать, что вы самодостаточный и не боитесь. Показать, что вы развиваетесь и готовы узнавать новое.

Что еще может лучше поддержать авторитет?

Что делать?

Ваш преподаватель не уверен в себе, и если он действительно хорош, чаще говорите ему об этом. Ничто лучше не помогает в повышении самооценки, как оценка окружающих. Со временем он станет смелее.

P.S.: Надеюсь мысли, изложенные здесь, помогут желающим научиться танцевать сделать правильный выбор и реализовать свои способности по максимуму. А преподавателям избежать нюансов, которые способны нанести травму многим людям. Пусть все танцуют красиво и с радостью! Аминь)

Ваша,

Света Рэй

Источник: https://salsainrussian.ru/2015/09/22/10-oshibok-vashego-prepodavatelya-po-tanca/

Анна Звягина: Как учиться танцам дистанционно

Как преподавать танцы

Рассуждениям о том, можно ли учиться танцевать по видео, нет конца. Спросим об этом у человека, который знает про это всё, потому что разработал курс дистанционного обучения.

Можно ли учиться танцам дистанционно, какие материалы для этого нужны и как эффективно построить удалённое общение ученика с преподавателем, рассказывает Анна Звягина, автор онлайн марафона «PRO руки».

Анна Звягина, сценический псевдоним Anna Lev. Екатеринбург.«Танцую всю жизнь, сальсой увлеклась 15 лет назад и более 10 лет преподаю. Очень много путешествовала и училась у самых лучших, преподавала за границей».

Анна уже была одной из героинь нашего портала в интервью Есть ли сальса после родов

Идём на ?

— Первый образ, который возникает в голове, когда слышишь фразу «дистанционное обучение танцам», — просто смотреть видео. Как Вы думаете, почему люди выбирают обучение по видео?

— На люди идут в двух случаях. Одни ищут вдохновение и новые идеи. Вторые идут присмотреться, выбрать направление или преподавателя.

Как вариант, они хотели бы чему-то научиться, но пока не представляют, где и у кого именно. Или их не устраивают учителя, которые есть в их городе. Или они живут далеко, но хотели бы учиться у какого-то конкретного преподавателя.

 — В чём минусы обучения с помощью просмотра видео?

— Умение воспринимать движение других людей глазами — это навык, который вырабатывается гораздо медленнее, чем кажется. И приобрести этот навык, просто просматривая видео, крайне сложно. Как правило, этим умением владеют преподаватели и танцоры с большим стажем. Обычный любитель просто не увидит всех тонкостей движения.

Человек, у которого вообще нет танцевальной подготовки, в бессистемном обучении по видео, скорее всего, быстро разочаруется и бросит, так ничего и не достигнув, потому что нет понимания следующего шага, нет мотивации.

Кстати, люди, окончившие российскую школу, привыкли к системному изложению материала, им важно изучать что-либо последовательно. Поэтому хаос, который царит на , ничем им не поможет.

Тем, у кого есть танцевальная подготовка, будет несколько легче в силу наработанного опыта. Но даже очень профессиональные танцоры предпочитают изучать новые стили у таких же профессионалов своего дела. По видео результат будет крайне индивидуальный.

Кроме того, совершенно реально по видео научиться не тому, чего ты хотел. Новичок не может отличить хорошее танцевание от плохого, правильное от неправильного, один стиль от другого и даже один танец от другого.

Для людей, которые только начали заниматься латиноамериканскими танцами, все они выглядят почти одинаково, и даже музыка звучит похоже. И вполне реальна ситуация — думал научиться сальсе, а оказался какой-нибудь свинг.

Танцы из кинофильмов для обучения тоже не подходит — в них много шоу-элементов, которые очень далеки от того, что мы танцуем на самом деле. Как правило, танцы в фильмах — это развлечение для тех, кто не в курсе.

— Есть ли вещи которым невозможно научиться в одиночестве?

— В одиночестве вообще крайне сложно чему-либо научиться, даже если у вас есть курс, где занятия расписаны методически грамотно и подробно.

Всё равно очень важно, чтобы ваш результат посмотрел профессиональный преподаватель и сказал: «Слушай, Маша, всё хорошо, но вот здесь надо не так поставить ногу, вот тут ты перекручиваешь корпус, а здесь не дотянула коленку!» Без такой обратной связи прогресс даже по хорошему обучающему видео очень трудно достигаем.

и дистанционное обучение – в чём разница?

— Просто видео очень редко кто досматривает до конца и получает при этом именно тот результат, который предполагал получить. Всё равно нужно

— преподавательское сопровождение,

-контроль

и обратная связь.

Именно поэтому дистанционное обучение, на мой взгляд, — это не только видео. Это целый комплекс обучающих мероприятий.

Разработанный мною курс, позволяет заниматься в удобное время, соблюдая при этом учебный план. И еще у ученика есть куратор, который его ведёт, спрашивает, что случилось, если тот не успел вовремя сдать домашнее задание.  Кроме того, человек может в любое время задавать вопросы и получать на них ответы.

Практика показала, что обучение онлайн — очень эффективная форма. В процессе такого обучения человек много времени проводит перед зеркалом. Получается, что он уделяет гораздо больше внимания тому, как чувствует свое тело.

 — То есть, Ваш курс отличается от просто видео с как хороший приготовленный бифштекс от куска сырого мяса.

— Да, именно. Цель этого курса — провести человека по определенному маршруту к определенному результату, а не просто продать ему видео.

От танцевального блога – к танцевальному марафону

— С чего всё начиналось?

— Уже больше трёх лет существует Anna LEV dance blog — мой блог на https://www..com/AnnaLEVdanceblog

Там я делюсь маленькими танцевальными секретами, размещая небольшие видео, каждое из которых длится не более двух минут. Это специально подготовленные смонтированные ролики, там есть демонстрация отдельных элементов под музыку и под счёт.

Много людей писали мне, что этот блог был им очень полезен.  Правда их результаты я не отслеживаю, и чему конкретно они научились, не знаю. У блога уже сложилась своя аудитория, которая постоянно его смотрит и что-то у меня спрашивает. В конце концов, я неплохо выучила запросы своей аудитории. Именно в блоге люди стали просить меня сделать онлайн курс.

В начале декабря мне написала девочка, которая живёт в Казахстане, её зовут Асель. Она сказала, что очень хочет у меня учиться, и спросила, как это можно сделать удалённо.

Я взяла паузу на неделю и придумала, что буду дважды в неделю записывать ей видеоуроки, а она — записывать и присылать мне домашнее задание.

Сейчас всё то же самое происходит на марафоне, но тогда это было в формате индивидуального обучения.

Асель стала для меня, что называется, «пилотной группой». Я попробовала на ней некоторые методические приёмы, поняла, что они работают. Нашла какие-то мелочи, где можно было сделать по-другому. А потом начала думать, как эту историю можно масштабировать.

При этом я давно наблюдаю, как разные блогеры проводят свои марафоны.

В некоторые из них я специально заходила, чтобы понять, как это устроено изнутри, а что-то я взяла из продуктов, которые совершенно не связаны с танцами.

Например, я поняла, как можно объединять людей, как создавать им мотивационную среду и как сохранить адекватную цену при тех трудозатратах, которые мне предстояли. А работа была большая.

Так родился нынешний курс. Я его называю онлайн-марафон, потому что он ограничен во времени и предполагает, что ученики должны проделать путь из точки А в точку Б. Наша с ученицами цель — за четыре недели добиться прогресса, который они могли бы отследить самостоятельно.

Мы фиксируем их состояние до марафона и потом снимаем на видео состояние после марафона, и они сами видят, насколько большой прогресс случился у них за четыре недели. Хотя, как вы понимаете, в обычном обучение четыре недели — это вообще не срок.

В курсе есть видеоуроки, которые выкладываются в определённые сроки в определённой последовательности. Есть домашние задания, которые ученицы делают по материалам этих уроков.

Их они записывают на видео и присылают мне. Есть определенная программа, в какие дни что выкладывается — то есть, сдать домашнее задание нужно до определенного дня.

Дальше это домашнее задание я комментирую — говорю им обо всех их ошибках и прогрессе.

Если вдруг кто-то из учеников пропадает, я спрашиваю, что случилось, — то есть, идет постоянный диалог. Кроме того, есть закрытое сообщество в , где ученики могут задать вопрос и рассказать о своих проблемах, выкладывать музыку, общаться друг с другом. Это своего рода мотивационная среда — внутренняя кухня, в которой мы все варимся.

Там же раз в неделю по выходным я делаю онлайн-трансляции, где отвечаю на все вопросы, объясняю наиболее часто встречающиеся ошибки, и как их исправить, делюсь с учениками своим пониманием сальсы и женского стиля, то есть имею возможность транслировать свои смыслы.

Ещё  к каждому домашнему заданию прикладывается чек-лист по его проверке: «Сделай раз, сделай два, сделай три, запиши на видео, выложи».

Кроме того, ученики получают дополнительные упражнения для разработки плечевого пояса, для работы со спиной, осанкой, плечами – всего, что напрямую касается рук.

Весь материал курса уложен в определенный маршрут и изложен от простого к сложному, каждый следующий шаг накладывается на предыдущий. При этом у марафона есть определенные правила – например, ты должен придерживаться сроков.

Эти временные ограничения позволяют поддерживать определенную интенсивность тренировок, которая к концу марафона немного нарастает.

Люди идут одним потоком, и это очень помогает им проходить материал и получать результаты; в одиночку это гораздо сложнее.

Сейчас на втором потоке я кое-что доработала. Мы будем больше внимания уделять такому психологическому моменту как восприятие себя в танце. Очень часто проблема девочек, которые танцуют, находится не в их теле, а в голове. Если у человека нет никаких танцевальных навыков, ему, несомненно, надо учиться. Но основная ограничивающая сила находится в сознании.

Мы привыкли воспринимать себя каким-то конкретным образом и продолжаем это делать. Люди, которые никогда не танцевали, продолжают считать, что они плохо двигаются, у них всё деревянное и ничего не получается.

Они занимаются самобичеванием и не умеют сконцентрироваться на том, чего уже достигли. Поэтому на новом потоке, перед тем, как начать занятия, мы будем выстраивать образ себя в танце.

Интересно посмотреть, как это повлияет на итоги обучения.

Секреты работы онлайн

— Как марафон позволяет решить проблему с разным уровнем учеников?

Ученики действительно очень разные – у кого-то танцевальный опыт — семь лет, а у кто-то год. Но во время марафона мы с ними общаемся фактически индивидуально. Я не помещаю их в один танцевальный зал, дистанционное обучение позволяет подстраиваться под уровень ученика и индивидуально контролировать именно его прогресс.

 — Как понимаю, хитрость в том, что, выдавая порцию материала Вы не видите, сколько времени конкретно человек тратит на его отработку? Кто-то занимается тридцать минут, а кто-то шесть часов, главное, — сдать результат в конце недели.

— Да, и тем приятнее видеть в конце результаты тех учениц, у которых в начале всё было совсем плохо. Потому что я прекрасно понимаю, сколько времени они потратили, какой это был огромный труд и путь. Они заслуживают большого уважения

— А что делать с неоправданными ожиданиями?

— Честно говоря, у меня не было случая, чтобы ученицы не замечали вообще никакого прогресса и были недовольны. Про всех отсеявшихся я знаю — кто-то заболел и пропустил неделю, кто-то уехал в отпуск с семьей и не смог заниматься, кто-то уехал в командировку.

При этом, понятно, что я не могу ничего сделать с людьми, которые ищут поводы, чтобы не заниматься. Во всех областях всегда есть те, кто покупают продукт, а потом его не используют.

И если человек прямо не говорит: «Я хочу присоединиться к следующему потоку и пройти этот курс в другое время, так как не успеваю!» — я не лезу к нему в душу. Мы все — взрослые люди, и я заранее предупреждаю всех: придётся вкалывать.

Я готова помочь, поддержать, предоставить ученицам мотивирующее и дружелюбное пространство, где они могут научиться быть красивыми и чувствовать себя комфортно в танцах. Но я ничего не могу сделать, если они не будут работать сами.

— Как показать девочке с небольшой подготовкой что у неё есть прогресс?

— Основной подход не в том, что я говорю: «Я танцую вот так, повторяйте и будете красивыми!» Я показываю ученицам, как взять не очень сложные элементы и комбинируя их в тысячу разных вариантов, получать свои собственные. То есть, сначала я очень долго показываю им базу, а, когда минимальная база знаний накоплена, мы учимся комбинировать. Так я учу тому, что в танце надо думать.

В итоге каждый берёт в этом курсе своё – девочки, которые приходят с опытом, находят не только новые стилевые решения, но и принципы комбинирования, а девочки, у которых опыта не было, изучают базу и начинают свой путь в сторону поиска собственного стиля. То есть, в курсе зашито несколько уровней подготовки, и каждый найдет там что-то своё. Причём, у всех учениц насовсем остаются записи. Возможно, спустя время они будут их пересматривать и найдут там новый пласт информации.

Когда меня спрашивают, какой нужен уровень подготовки, чтобы прийти в курс, я отвечаю: «В принципе, — любой».

 — А почему именно руки?

— Это — самая большая боль у партнерши на танцполе. Девочки просто не знают, что с ними делать ни в паре, ни в соло.

У марафона будет еще вторая часть, где я буду объяснять руки в паре во всех возможных комбинациях. Я буду показывать и с партнером, и в соло, а девочки будут отрабатывать сначала перед зеркалом, а потом на танцполе. С одной стороны, тема онлайн курса возникла по запросу, а, с другой, я прекрасно понимаю очередность, с которой нужно давать этот материал, чтобы достичь желаемого результата.

в Интервью с меткой Анна Звягина, сальса-Интернет

Источник: http://salsa-union.ru/2018/03/29/anna-zvyagina-kak-uchitsya-tantsam-distantsionno/

Как научиться танцевать: видеоуроки для тех, кто не боится попробовать

Как преподавать танцы

На самом деле это не сложнее любого другого дела, в котором вы новичок. Танцевальные направления сильно отличаются друг от друга. Даже если вы освоили одно из них, вам будет непривычно заниматься другим.

Однако все танцы связаны с умением владеть своим телом. И если это для вас не в новинку (например, вы занимались единоборствами, гимнастикой, плаванием и уж тем более танцами), вам будет проще приспособиться к новым движениям, чем новичку, который не дружит со своим телом.

Даже если у вас довольно деревянное тело, отчаиваться не стоит. Секрет успеха — в постоянной практике.

Учиться танцевать по видеоурокам сложнее, чем на курсах. Если ваше тело пластичное и послушное, вы ещё сможете делать что-то похожее на движения инструктора из видео. Если нет, можете быстро разочароваться в танцах: слишком сильна будет разница между тем, что показывают в ролике, и тем, что вы будете видеть в зеркале.

И всё же попробовать стоит. Хотя бы для того, чтобы определиться с подходящим направлением.

Сколько раз в неделю заниматься танцами?

Поначалу после занятий мышцы могут болеть. Но, в отличие от силовых тренировок или бега, организму не требуется период восстановления.

Поэтому вы смело можете заниматься танцами постоянно. Один из моих учителей говорил, что танцевать надо 25 часов в сутки. В любом случае чем больше вы танцуете, тем заметнее прогресс.

Как научиться танцевать современные танцы

Из этого направления мы выбрали три вида, которые часто можно встретить в расписаниях фитнес-клубов и танцевальных школ. И первое — пластичное и безумно красивое контемпорари.

Контемпорари

Abel M/Flickr.com

Контемпорари смешал в себе элементы джаз-модерна, йоги и восточных единоборств, приправленных импровизациями и вниманием к дыханию. Это свобода и пластика — естественная красота движения.

Вот ролик с комбинацией в стиле контемпорари. Попробуйте, только не забудьте хорошенько разогреться и растянуться перед тем, как учить.

А вот вторая часть:

Кстати, о разминке. В ролике ниже — полный урок с разминкой, растяжкой и разбором комбинации. На английском, но всё понятно и без перевода.

Если не успеваете повторять или рассмотреть, как делается какое-то движение, ставьте скорость 0,25.

Если вам понравились комбинации, но вы пока не можете их повторить, вот ещё несколько роликов с рутинными занятиями по контемпорари.

Скорее всего, это же придётся делать и в школе танцев, прежде чем у вас получится выполнить красивые комбинации.

Стрип-пластика

imperiamarket.by

Многие путают занятия на пилоне и стрип-пластику. Второе — просто чувственный танец, который можно исполнять и без шеста.

Занимаясь стрип-пластикой, вы не будете стоять у станка и тянуть носочек. Здесь всё основано на естественной сексуальности женского тела. Конечно, многие преподаватели разнообразят стрип-пластику элементами контемпорари или модерна, латиноамериканских танцев и других направлений, но тут уже всё зависит от учителя.

Насколько красиво будет выглядеть ваш танец, зависит опять же от того, как хорошо вы умеете управлять своим телом, насколько подвижны ваши суставы и растянуты мышцы и сухожилия.

В ролике ниже есть разбор комбинации. Не слишком простой, но очень чувственной и красивой. И вам не придётся делать движения на полу, так что колени не пострадают.

А вот плейлист с уроками стрип-пластики от разных танцевальных школ. Здесь есть и отдельные движения, и комбинации.

И ещё одна, более простая комбинация. Попробуйте, если не получилась первая.

Танец живота (беллиданс)

·júbilo·haku·/Flickr.com

Это чувственный и красивый танец, который, ко всему прочему, помогает развить пластичность и даже избавиться от некоторых проблем со здоровьем.

На уроков беллиданса великое множество. Ниже представлены некоторые из них.

Здесь очень доступно объясняют основные движения:

И вторая часть:

Ниже — плейлист с пятью уроками для начинающих от другого преподавателя.

Хип-хоп

pinterest.com

Хип-хоп существует всего около 50 лет. Но за это время успело появиться множество направлений и стилей, с разными элементами, пластикой, особыми фишками.

Кроме того, современный хип-хоп нередко дополняется движениями из других танцевальных направлений, что обеспечивает ещё более богатую лексику и оригинальные комбинации.

Но прежде чем придумывать свои связки, нужно освоить базу. В плейлисте ниже вы найдёте базовые движения, шаги и множество комбинаций. Объясняют всё доступно. Если не успеваете, снижайте скорость видео.

В роликах следующего большого плейлиста объясняются понятия инерции, манипуляции и изоляции в хип-хопе. Также тут есть рассказ об импровизации, поведении в батле, если вы уже готовы к этому, и несколько вариантов партерных хип-хоп-движений (на полу), чтобы разнообразить ваши комбинации.

Брейк-данс

Colonne/Flickr.com

Брейк-данс состоит из разных элементов: трюков и силовых движений на полу, волн, фиксаций, а также смены уровней, на которых исполняется танец.

Вот на этом канале есть обучение разным стилям: Waving, King Tut, Robot, — разбор техники силовых элементов и базовых движений на разных уровнях.

Ниже — ролик с подробным разбором элемента «6 шагов» из Footwork.

А вот здесь можно посмотреть, как выполняется «черепаха».

Вот объёмный плейлист, в котором довольно много элементов брейк-данса с подробным разбором техники танцевальных и силовых элементов.

Тверк

Lauren Wood/Flickr.com

Сексуальный танец, в котором нужно активно работать ягодицами, бёдрами, животом и руками. В этом плейлисте вы найдёте несколько уроков с разбором движений тверка.

Вальс

vimbly.com

Хотя бы раз в жизни вальс наверняка вам пригодится. Тем более что танцевать его на любительском уровне не так уж и сложно.

Вот четыре хороших урока, из которых вы узнаете о том, как держать руки и выполнять основные шаги вальса в паре или по отдельности.

Как научиться танцевать социальные танцы

Социальные танцы созданы не для соревнований, а для общения между партнёрами и получения удовольствия. Тут приветствуется импровизация, через которую танцор может выразить себя, свои чувства и эмоции.

Бачата

pinterest.com

Этот танец родом из Доминиканской Республики. Он очень чувственный, а иногда и эротичный. Основа бачаты — четыре шага с акцентом на последний. В танце встречаются вращения и перекидывания партнёрши, небольшие поддержки.

Несмотря на то, что бачата — парный танец, можно учить и сольные комбинации. Например, если у вас пока нет партнёра.

В ролике ниже — разбор основных шагов. Куда переносить вес тела, как держать руки, как делать акцент — обо всём рассказывается подробнейшим образом.

А вот вариация бачаты от того же преподавателя.

Ниже — плейлист для тех, кто хочет танцевать бачату в паре. Это уроки по доминиканской бачате от школы танцев Imagine dance.

Кизомба

.com

Это страстный парный танец родом из Африки, а точнее из Анголы. Сейчас он исполняется по всему миру и особенно популярен во Франции и Португалии.

Шаги, много работы бёдрами и тесный контакт с партнёром. Иногда очень тесный. Например, в стиле таррашинья (Tarraxinha), более медленном и чувственном варианте этого социального танца.

Вот плейлист с уроками кизомбы.

И ещё один плейлист с роликами от другой танцевальной студии.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-nauchitsya-tancevat/

Как научиться танцевать с нуля: 6 ключевых советов

Как преподавать танцы

Чаще всего люди боятся делать первые шаги в этом направлении, особенно во взрослом возрасте. Страхи есть у всех новичков. Руководитель школы танцев «Тандем» Татьяна Левкова рассказала, как начать танцевать, даже если вы никогда не пробовали.

Забудьте о страхах

Все страхи живут в голове. Если вы думаете, что у вас нет чувства ритма, гибкости, возраст не тот, это ещё не значит, что вам нельзя записываться на танцы. Они прекрасно развивают все эти качества. В школе вы будете заниматься в группе для начинающих или индивидуально, хореограф покажет и расскажет, что и как делать. Обучение проходит постепенно, с азов — вас всему научат.

— Одна из отличительных особенностей нашей школы — у нас нет возрастных ограничений.

Я на своем опыте убедилась, что людям после 30-ти практически невозможно найти занятия народными танцами, так как все танцевальные школы набирают только детей либо людей с танцевальным опытом.

А наши ученики выбирают те направления танцев, которые им по душе, и делают неплохие результаты уже с первых занятий, — рассказывает руководитель школы  Татьяна Левкова.  

Попробуйте разные виды танцев

Как определиться? Сходите на пробные уроки и найдите что-то своё — чтобы именно этот танец вас зажигал, давал силы. Может, это будет не одно, а два направления.

На первом занятии вы познакомитесь с основами, начнёте с самого простого.

К тому же в школе «Тандем» каждую неделю в воскресенье хореографы и фитнес-тренеры проводят бесплатные мастер-классы по разным направлениям танцев и фитнеса.

Концептуальное отличие «Тандема» от других школ — большое разнообразие различных современных и народных танцев и танцевальный фитнес, благодаря которому вы можете без изнуряющих тренировок привести в порядок фигуру, получая при этом от занятий удовольствие и положительные эмоции.

Есть 4 возрастные группы: 5 – 9 лет, 10 – 14 лет, 15 – 20 лет и группа 30+. Здесь преподают курсы народных танцев со всего мира: русский, кавказский, татарский, казачий, ирландский и многие другие. В школе действуют два ансамбля — «Рябинушка» и кавказского танца «Горцы».

Также профессиональные хореографы помогут вам поставить выпускной и свадебный танцы. 

Танцуйте для себя

Вот главный секрет. Танцуйте дома, в зале, на улице. Немного практики — и вы без стеснения будете танцевать где угодно. Пусть поначалу выходит не так, как хотелось бы, но чем больше вы практикуетесь, тем легче даются элементы.

Получайте удовольствие именно от движений, не задумывайтесь, насколько правильно и хорошо вы это делаете. Желание — всё, что вам нужно. Настройтесь на успех, и у вас всё получится. Здесь научат технике и вселят уверенность профессионалы своего дела.

К примеру, Анастасия Дмитриева — одна из ведущих в Бурятии постановщиков кавказских танцев, работала художественным руководителем азербайджанского ансамбля. Недавно Анастасия побывала в Италии, представляла культуру и танцы Бурятии.

Эдуард Раднаев окончил Восточно-Сибирский государственный институт культуры по направлению «хореографическое искусство», он лауреат множества конкурсов и фестивалей разного уровня.

Регулярно посещайте занятия

Да, научиться танцевать после двух-трёх занятий вряд ли получится. Тут важна регулярность — тогда вы обязательно увидите прогресс. Выучить основы можно за один-два месяца, посещая два-три занятия в неделю в школе. Главное — не останавливаться. Дома тоже танцуйте при любой возможности.

— Наши ученики приходят и уходят вдохновленные занятием. Некоторые даже говорят, что всю неделю ждали тренировок, чтобы получить максимальное количество положительных эмоций. Дело в том, что после занятий весь негатив уходит, возникает желание делать что-то по-другому, изменить что-либо в своей жизни, — говорит Татьяна.

Не сравнивайте себя с другими

Равняйтесь на себя. Всем требуется разное время и количество усилий, чтобы достигнуть желаемых результатов. Кто хочет научиться танцевать профессионально и выступать на сцене, участвовать в различных танцевальных конкурсах, не сомневайтесь — у вас получится. Но нужно прикладывать максимум усилий. Человек, который живёт танцами, всё это сможет. С нуля. В любом возрасте.

Не забывайте о мечте

Танцы вдохновляют, зажигают, меняют человека изнутри. Если вы попробуете, наверняка не сможете без них жить и будете жалеть только об одном — о том, что не пришли раньше.

Благодаря танцам вы развиваете чувство ритма, гибкость, укрепляете здоровье, улучшаете общее психическое состояние, тело становится более подтянутым, появляется красивая осанка.

Танцор по-другому двигается и в жизни — он летает, гордо несёт себя.

Оставь сомнения, воплощай мечты в реальность вместе со школой танцев «Тандем».

Школа танцев «Тандем»

Instagram: instagram.com/tandem_dancing

: .com/public174549959

Справки по тел.: 600-699. Адрес: ул. Ключевская, 76а, 2 этаж.

Источник: https://www.infpol.ru/195562-kak-nauchitsya-tantsevat-s-nulya-6-klyuchevykh-sovetov/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: