Как привить желание учится

Содержание
  1. Без единого крика: психологические приемы, как привить ребенку любовь к учебе
  2. Как привить интерес к учебе?
  3. Создайте учебную зону
  4. Познакомьтесь с учителями
  5. Помните, что награды работают лучше угроз
  6. Позволяйте школьнику учиться, как ему удобно
  7. Развивайте полезные навыки
  8. Чаще разговаривайте со своим школьником
  9. Ребёнок не хочет учиться, как привить желание
  10. Всех под одну гребёнку
  11. Как помочь ребёнку в учёбе
  12. Болезнь как спасение
  13. Призывы к Совести
  14. Где причины неудач и проблем
  15. Как привить желание учиться первокласснику
  16. Ошибка 1. Ребёнок уже умеет читать, писать и считать, а значит, готов к школе!
  17. Ошибка 2. Отсутствие контакта со сверстниками
  18. Ошибка 3. Тяжёлая психологическая обстановка в семье
  19. Ошибка 4. Отсутствие чёткого режима дня
  20. Ошибка 5. Деструктивные методы воспитания
  21. Ошибка 6. Проецирование своих страхов и ожиданий
  22. Ошибка 7. Сравнение с другими
  23. Как повысить мотивацию?
  24. Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе
  25. Дельный совет родителям от детского психолога
  26. 10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе
  27. Как привить своему ребенку желание учиться
  28. Как заставить ребенка учиться?
  29. Любящее общение родителей с детьми
  30. Родительское участие и доброта
  31. Скромность — полезное качество
  32. Прививайте своим детям любовь к чтению
  33. Разные методы обучения
  34. Интернет: помощь или помеха?
  35. Как сделать обучение более приятным и легким
  36. Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут
  37. Что влияет на нежелание учиться
  38. Какие факторы влияют на интерес к учёбе
  39. Какие бывают виды мотивации
  40. 1. Обучайте ребёнка в игровой форме
  41. 2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях
  42. 3. Маленькие поощрения, а не большие награды
  43. 4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками
  44. 5. Минимизируйте стрессы

Без единого крика: психологические приемы, как привить ребенку любовь к учебе

Как привить желание учится

Нередко родители ежедневно вступают в борьбу со своими детьми, потому что они не хотят учиться – сборы в школу являются стрессом, а выполнение домашних заданий – мучением.

Никогда не повышайте голос в этом случае, скорее всего, вы сами виноваты в сложившейся ситуации. Надо попробовать найти утерянный контакт и помочь школьнику начать учиться.

О том, как не допустить этого и остаться друзьями со своими детьми, и пойдет речь в этой статье.

Как привить интерес к учебе?

Детей невозможно обучать, если у них нет желания к познанию нового. Интерес, как правило, вызывают эмоции, которые обязательно должны быть положительными и базироваться на удовольствии, энтузиазме и радости.

При этом в школе и дома дети обязаны слышать положительные отзывы о своем труде. Каждый ребенок мечтает о доверительных и теплых отношениях в кругу близких.

В некоторых семьях он слышит только ругань, а порой и терпит рукоприкладство от папы с мамой.

Он перестает обращаться лишний раз за помощью, чтобы не быть наказанным, за несделанное задание. А через некоторое время привыкает к ору и перестает обращать на него внимание. При этом крик унижает детей, да и домочадцы чувствуют себя не лучшим образом, а проблема остается нерешенной. Вместо этого есть простые методы, которым вы можете следовать, чтобы помочь своим детям.

Создайте учебную зону

Очень важно, чтобы ученик в доме имел определенное место, где он будет выполнять домашние задания. Кроме этого, необходимо определить и время, когда он садится за уроки. На рабочем месте должно быть все необходимое, что потребуется для выполнения заданий.

Сократите отвлекающие факторы – работающий телевизор, громкую музыку. Не забывайте периодически интересоваться, справляется ли он. Не сидите около него рядом, но при необходимости окажите помощь. Не забывайте похвалить школьника, если он что-то выполнил хорошо.

Познакомьтесь с учителями

Посещайте иногда школу и уважительно относитесь к учителям. Старайтесь бывать на родительских собраниях и принимать участие в делах класса и школы. Следите за развитием ученика, чтобы быть в курсе, чего он достиг и что ему предстоит преодолеть.

Не забывайте обращать внимание и на поведение. При возникновении проблем с успеваемостью по какому-либо предмету, поговорите с учителем, который подскажет, как ее подтянуть. Искренне радуйтесь любому успеху школьника вместе с ним.

Помните, что награды работают лучше угроз

Дети дают себе оценку, как их оценивают родные люди и окружающие. Старайтесь всегда замечать то, в чем появились хотя бы незначительные успехи у вашего сына или дочери.

И больше поощряйте их за это. Когда дети слишком беспокоятся о наказаниях, они больше волнуются о том, как их избежать, а не о том, как правильно выполнить работу.

Позволяйте школьнику учиться, как ему удобно

Мозг каждого человека устроен по-разному. Некоторые дети лучше воспринимают материал, когда видят предметы наглядно, кто-то сосредотачивается только за столом в полной тишине или под приятную музыку.

Одни предпочитают работать в одиночку, а другие не могут обойтись без репетитора. Важно попробовать все модели, чтобы выяснить, какая из них лучше подходит для вашего школьника. Позвольте ему чувствовать себя свободно во время учебы.

Развивайте полезные навыки

Обращайте внимание на то, чтобы ученик умел хорошо считать, быстро читать и находить необходимую информацию в любых источниках. Все это очень важно для процесса обучения.

Знания приобретаются не только при чтении учебников и выполнении домашних заданий. Очень важно, чтобы у него оставалось свободное время на увлечения и хобби, а также на восстановление сил и занятий спортом.

Чаще разговаривайте со своим школьником

Старайтесь ежедневно беседовать с ребенком, даже если вы очень устали на работе. Поинтересуйтесь, что он узнал нового в школе, что ему особенно понравилось и запомнилось, а что оказалось неинтересным.

Не спрашивайте ежедневно о полученных оценках. Если по некоторым предметам он отстает, не старайтесь обращать внимание только на них, отметьте его знания по другим дисциплинах, где он преуспевает.

Пусть он почувствует, что вы всегда ему готовы помочь с любыми школьными проблемами.

Помните, что дети рождаются для того, чтобы учиться. И чтобы они не потеряли этот интерес, полюбите учиться сами. Запомните, что крики и рукоприкладство неизменно причиняют боль обеим сторонам, а проблема остается нерешенной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/parenting/2019/9/22/141305

Ребёнок не хочет учиться, как привить желание

Как привить желание учится

Все дети любознательны от природы. Они постоянно что-то исследуют, познают, разглядывают, пробуют на вкус и на ощупь, и с завидной настойчивостью атакуют взрослых вопросами: «Мама, это что? Папа, это зачем? А почему оно зелёное?». Но время идёт, дети растут и вот настаёт пора некоторых обязательных занятий по программе.

Заинтересовать или убедить ребёнка выполнять нужные упражнения во время посещения секций, кружков или уроков в школе – это задача воспитателя или педагога. Но кто-то уже в детском саду выполняет домашние задания. Особенно это касается детей, посещающих специализированные сады, например, логопедические, музыкальные или языковые.

И вот здесь перед родителями встаёт впервые вопросы: «Как привить ребёнку желание учиться? Как мотивировать ребёнка заниматься дома? Как заинтересовать продолжать посещать дополнительные кружки-секции или садик-школу? Как научить справляться с первыми трудностями, привить навыки дисциплины?».

Об этом мы и поговорим с Вами в данной статье.

Нужно понимать, что ни один ребенок не хочет учиться из под палки, равно как и взрослый. Если ему не интересно, не комфортно, если он просто устал сидеть на одном месте, а занятие всё продолжается и продолжается, если ребёнок голоден или хочет спать, если не понимает о чём идёт речь или у него не получается.

Всех под одну гребёнку

И да простят меня учителя и педагоги, коих немало среди моих знакомых и даже родственников, но система образования выстроена больше как подавляющая и усредняющая машина. Современному обществу и государству нужны послушные, социально-удобные люди. Такими легче управлять.

И школа прежде всего, штампует именно таких граждан.

Её задача научить необходимому минимуму, чтобы человек смог выполнять свою работу и не задумываться о глобальных вопросах, не вмешиваться в политические и государственные задачи, не составлять конкуренцию детям «власть имущих», которые обучаются по другим программам.

В таких условиях жёсткой школьной программы и огромной отчётности, при переполненных классах самый лучший и талантливый учитель практически не сможет уделить необходимое время каждому ребёнку, выслушать, понять и раскрыть именно его индивидуальные способности, взрастить личность и талант.

Я лично считаю, что уже настало время менять всю систему образования в целом. Но это отдельный разговор и не задача данной заметки.

Пока мы, как родители можем делать то, что зависит от нас для изменения системы образования, но и параллельно обязательно размышлять и учиться тому, как привить ребёнку желание учиться в существующих условиях и как помочь ребёнку хорошо учиться.

Мой сын в этом году окончил школу и мне очень близка эта тема. Могу поделиться собственным опытом. Когда сократили школьную программу по математике и русскому языку в начальных классах, мы с родителями и учителем договорились о дополнительных занятиях для своих детей. Дети были маленькие и считали, что это основные уроки, включённые в расписание.

До сих пор с теплотой и любовью вспоминаю ту первую учительницу, которая на свой страх и риск пошла на некоторое нарушение правил и даже не попросила денег за это. Но иначе просто было нельзя — за отведённое количество учебных часов качественно научить детей просто невозможно.

Потом была специализированная школа, где родители уже официально оплачивали дополнительные уроки.

Однажды вы приходите после очередного родительского собрания и понимаете, что ваш ребёнок не хочет учиться. Что же делать? Многие искренне не понимают зачем обращаться к специалисту, идти на индивидуальную консультацию, они уповают на школьного психолога.

Мне совсем недавно, на конференции удалось пообщаться со штатными психологами, работающими в школах и специализированных центрах. Они поделились, что за отведённое время еле-еле успевают дать тесты и сделать их описание-расшифровку для отчётности. Причём, часто добросовестные психологи тратят своё личное время для этой работы.

О глубоком вхождении в ситуацию конкретного ребёнка и конкретной семьи, а тем более её проработку речи просто не идёт.

Как помочь ребёнку в учёбе

И тогда, когда ребёнок не хочет учиться у нас два пути – заставить или заинтересовать.

И мы, как взрослые и «более разумные» конечно же, можем заставить, причём не обязательно силовыми методами, как наказать, поругать, а может и поколотить, лишить каких-то развлечений, прогулок с друзьями, просмотров фильмов, ограничить время компьютерных игр или запретить вовсе, отказаться покупать то, что ребёнок хочет до тех пор, пока не выучит, не сдаст, не исправит двойку или тройку. Есть ещё более тонкие и более страшные манипуляции. Например, заставить поверить, что если ребёнок не выполнит должным образом в нужное время своих заданий, то разочарует нас. Что если он не будет выполнять родительских и школьных требований и условий, то будет лишён нашей любви, нашего внимания и заботы. А одна из самых больших потребностей каждого из нас – это потребность в Любви. И из-за «желания быть желанным» дети часто идут на осознанные или полуосознанные жертвы – и тогда они зазубривают, не вникая и не понимая, переписывают по несколько раз и потихоньку начинают ненавидеть то, что делают, предмет, учителя или саму учёбу вообще, а может даже себя или родителей.

Болезнь как спасение

И вот здесь, как некое спасение и передышка от слишком сильного напряжения включаются так называемые психосоматические заболевания – то простуда, то болит живот, то голова. Если давление продолжается, то формируются и более серьёзные, хронические болезни.

Помните, что всегда, когда человек делает что-то, что он не хочет делать, будь то ребёнок или взрослый, он расходует на это дело свою жизненную энергию, энергию своего здоровья. И такая деятельность ослабляет, выкачивает наши силы и постепенно разрушает.

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

И все же, как помочь ребёнку в учебе без таких не желаемых последствий? Второй путь – мотивировать, заинтересовать. И я не претендую на истину в последней инстанции тем более сразу для всех и каждого. Думаю, что общие советы и рекомендации вы спокойно можете найти и в книгах, и в сети. Я применяю индивидуальный подход и могу поделиться примерами из своей жизни и профессиональной практики.

Здесь, первым делом нужно выяснить, что интересно самому ребёнку, о чём он мечтает, каковы его способности. Для этого важно выстроить доверительные отношения, где ребёнок захочет и сможет открыться, создать атмосферу, в которой это будет безопасно сделать.

Далее, родители или психолог могут объяснить, для чего нужно выполнять требуемые задания, что ребёнок получит в результате, какие выгоды и преимущества.

Вот, например, ты, любимый мой ребёнок имеешь склонность и интерес к математике и физике, и мечтаешь изменить и улучшить этот мир.

И я верю в тебя, в твои способности и хочу тебе сказать, что чтобы поступить в институт и потом возглавлять отдел, предприятие или фирму необходимо уметь доступно и понятно выражать свои мысли и грамотно писать.

И именно поэтому тебе важно(здесь необходимо сказать именно слово «важно», а не «ты должен») уделить особое внимание русскому языку и литературе. Эти знания и навыки очень пригодятся тебе для достижения твоих целей. И ещё русский язык просто богат и могуч.

Ты родился в России и это язык твоих Предков и твой. И если даже многие иностранцы достаточно хорошо говорят и пишут по-русски, то тебе-то уж — это сделать гораздо легче. Поэтому давай-ка вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы улучшить твои знания и успеваемость по этим предметам.

И здесь может быть вам нужно будет выделить время и вместе дополнительно позаниматься – пописать диктанты, поучить стихи, найти и почитать интересные книги, а после обсудить их. Может быть найти и оплатить хорошего репетитора.

И вы знаете, большинство детей, говорят, что мечтают просто побыть рядом со своими родителями, чтобы их обняли, приласкали, погладили по голове, сказали, что они любимы, способны. И просто от этих действий уже происходят большие изменения и улучшения и по здоровью и по учебё.

Призывы к Совести

И может проще и привычнее поругать, «призвать к совести», обвинить в неблагодарности – «мы тут стараемся, работаем, чтобы у тебя всё было, а ты даже выучиться нормально не можешь, мне стыдно идти в школу на собрание» или «что за дети, вот я в твои годы…», но поверьте потом придётся заплатить более дорогую плату.

Ещё один случай из практики. Это большая редкость, что папа принимал активное участие в жизни ребёнка – он был председателем родительского комитета в школе, ходил на все собрания, общался с учителями.

Сына отдали в ту же школу с физико-математическим уклоном, которую закончил сам папа. И папа очень хорошо учился и стал успешным программистом. А вот у сына не очень ладилось с точными науками.

Сам тянулся выполнять задания, ходил на дополнительные занятия, вот только болеть стал. Тревогу забила мама, она прекрасно видела, как красиво сын рисует. И ей тоже не хватало сил и решительности противоречить напористой и зажигательной энергичности главы семейства.

Мальчик стойко, упорно и немного грустно заявлял, что мечтает стать программистом. А то, что не ладится, только его вина, он догонит, исправит. Он очень любил папу.

Где причины неудач и проблем

Я не чисто «детский психолог», чаще работаю со взрослыми. Но почти всегда причиной проблем во всех сферах (от здоровья и построения отношений до карьеры и материального благополучия) являются хвосты из раннего периода.

Мы находим и исправляем детские травмы, а часто и внутриутробные. И выводы и программы, принятые тогда влияют не только на учёбу и оценки, но и на гораздо большее в нашей жизни и в жизни наших детей.

И одна из наших задач – не только научить ребёнка быть успешным и эффективным, но и научить его просто жить и быть счастливым.

И давайте, подведём итоги в теме «как помочь ребёнку хорошо учиться». Любить, признавать его личность и индивидуальные особенности, верить, что у него всё получиться и вместе искать пути улучшения ситуации.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Источник: http://MaryPop.ru/psihologiya/vospitanie/rebenok-ne-xochet-uchitsya.html

Как привить желание учиться первокласснику

Как привить желание учится

Естественная любознательность заложена в нас природой. Однако без внешней поддержки она быстро угасает. Поэтому так важно сформировать и поддерживать среду, в которой ребёнок сможет получать новые знания естественно и легко. Как развить в ребёнке мотивацию достижения успехов в школе? Как стимулировать интерес к учёбе, когда эффект новизны пропадает и уроки превращаются в рутину?

К чему бы мы ни стремились в жизни, мы делаем это благодаря наличию мотивации. Она может быть отрицательной или положительной. Например, страх перед реакцией родителей на плохую отметку – результат отрицательной мотивации.

Данный тип мотивации мешает здоровому развитию личности и негативно влияет на психику ребёнка. Положительная мотивация, напротив, всегда конструктивна и опирается на какой-либо положительный стимул.

Сформировать правильную учебную мотивацию первоклассника будет проще, если учесть самые распространённые ошибки родителей.

Ошибка 1. Ребёнок уже умеет читать, писать и считать, а значит, готов к школе!

Интеллектуальная подготовленность вовсе не означает готовности психологической и физической. Так что не спешите отдавать ребёнка в школу пораньше. Ведь ему ещё предстоит научиться управлять своим вниманием, ориентироваться во времени и пространстве, самостоятельно обуваться, справляясь со шнурками или «липучками», и многому другому.

Кстати, проверить уровень школьной готовности ребёнка можно, пройдя вместе с ним простой и очень информативный тест на нашем сайте:

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Ошибка 2. Отсутствие контакта со сверстниками

Если ребёнок не посещал детский сад, обеспечьте ему комфортную адаптационную среду – занятия в кружках, командные игры и т.д. Помогите ему научиться жить в коллективе и соблюдать общие правила.

Ошибка 3. Тяжёлая психологическая обстановка в семье

Ребёнок, который часто сталкивается с отрицательными эмоциями близких, тратит огромный ресурс на переживания. У него может просто не остаться сил на то, чтобы волноваться ещё и о школьной успеваемости. Стремитесь дать ребёнку чувство опоры, спокойствия. Дайте понять, что взрослые в состоянии справиться со своими проблемами и что ребёнок в них не виноват.

Ошибка 4. Отсутствие чёткого режима дня

Чётко выстроенный режим дня напрямую способствует не только успешному обучению, но и нормальному физическому развитию ребёнка.  Непривычно высокая нагрузка, недостаточный сон и отсутствие чёткого чередования умственного напряжения с физической активностью и отдыхом – прямой путь к переутомлению.

Ошибка 5. Деструктивные методы воспитания

Деспотичность и гиперопека родителей так же опасны для ребёнка, как и чрезмерная либеральность. И то и другое ведёт к неадекватной самооценке. Относитесь к ребёнку с уважением, учите его уважать других и не уходите в крайности. Также очень важно следить за тем, чтобы родители, а также бабушки и дедушки придерживались единой линии воспитания.

Ошибка 6. Проецирование своих страхов и ожиданий

Беспокоиться о будущем ребёнка – вполне естественно для родителя. Однако эти страхи часто не имеют отношения к ребёнку. Примите свой опыт с мудрым спокойствием и дайте ребёнку возможность собственных поисков и открытий! 

Ошибка 7. Сравнение с другими

Создание конкуренции путём сравнения с другими детьми – прямой путь к тревожным состояниям и неуверенности в себе. Всякий человек талантлив по-своему, и ни один не идеален. Одна и та же задача может даваться разным детям по-разному. Положительной мотивации способствует сравнение ребёнка с самим собой – следите за динамикой его школьных успехов и вместе оценивайте результаты.

Как повысить мотивацию?

Прежде всего, стремитесь найти источник низкой мотивации – это могут быть ошибки воспитательного характера, большую часть которых мы разобрали, или отсутствие умения учиться. Этот навык в значительной степени выстраивается на основании образа жизни родителей.

Поощряйте интересы ребёнка, устраивайте тематические культпоходы, рассказывайте о том, что интересно вам, дополняйте информацию, полученную ребёнком на школьных занятиях, – чаще дарите друг другу радость познания чего-то нового! Вспоминайте позитивный опыт из своих школьных дней, расскажите, как используете эти знания в повседневной жизни.

В первом классе школы навыки обучения только закладываются, и нет ничего плохого в том, чтобы на первых порах выполнять задания вместе. Вместо того, чтобы предлагать ребёнку готовый ответ, помогайте школьнику рассуждать самому. Объясняйте непонятное, терпеливо отвечайте на вопросы. Чаще хвалите малыша, даже если он порой кажется невнимательным и несообразительным.

Для закрепления школьных успехов важна правильная похвала! Хвалите ребёнка не за его способности, а за затраченные им усилия, проявленное упорство и старание. Подчёркивайте важность знаний, а не оценок.

Развивайте навык самоконтроля с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Определите вместе, когда лучше садиться за занятия, когда – гулять, чем заниматься на досуге. Помимо учёбы у ребёнка могут быть и другие обязанности по дому (труд – важнейший организующий фактор!), а также неприкосновенное право на своё свободное время.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку, который лежит в основе образовательной системы «Начальная школа XXI века», отлично мотивирует и поощряет каждого малыша и обеспечивает маленьким ученикам гармоничное развитие и успешную самореализацию.

Помогите школьнику сформировать адекватную самооценку, видеть границы своих способностей во время выполнения школьных заданий и в то же время верить в свои силы.

Сотрудничайте с учителем. Проявите максимум уважения и доброжелательности и воздержитесь от критики. Попросите учителя высказать своё мнение о том, какие факторы помогут вашему ребёнку выстроить успешную учёбу. Даже если учитель не вполне вас устраивает, такой подход даст куда лучший эффект, чем претензии и критика в его адрес.

Любое новое дело в начале обучения кажется долгим, нудным и страшным. Зато освоив его, мы удивляемся, почему другие не пользуются таким простым и полезным навыком.

Вспомните вместе с ребёнком похожий пример из его опыта, например порассуждайте, как сложно ему было научиться держать равновесие на двухколёсном велосипеде и как легко он делает это теперь.

То же касается освоения школьной программы. Стоит только захотеть – и всё получится!

Наталья Якунина

Источник: https://shkolaveka.ru/articles/motivatsiya-pervoklassnika-kak-razvit-zhelanie-uchitsya/

Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе

Как привить желание учится

Многим родителям приходится ежедневно вступать в поединок с собственными детьми и бороться за их же собственное будущее. Зачастую школьники не проявляют никакого желания учиться, отлынивают от выполнения уроков и даже прогуливают.

Что делать, если сборы в школу – стресс, выполнение домашнего задания – нестерпимые мучения? В Центре «Радость жизни» проводит консультации психолог для детей и подростков, которым трудно настроить себя на учебу и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – записаться на психологическую консультацию с ребенком, чтобы специалист подсказал правильное решение этой задачи, но очень многое зависит и от самих родителей. Есть проверенные приемы, которые помогут пробудить интерес ребенка к учебе. Если родителям удастся привить любовь к постижению всего нового, они могут быть спокойны за будущее своих детей.

Дельный совет родителям от детского психолога

Не ожидайте и не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Разумеется, вы считаете его самым талантливым, способным и уверены, что он может одновременно быть отличником и великолепным танцором, скрипачом или художником.

И все же смиритесь с реальностью: дети точно так же устают, плохо себя чувствуют, не испытывают желания заниматься той деятельностью, к которой их принуждают родители.

Нередко требуется психологическая помощь детям, которые живут в постоянном стрессе, с чувством вины из-за того, что не оправдывают родительских ожиданий. У каждого человека свои таланты, достоинства и недостатки. Ваш ребенок не исключение. Примите это! Подумайте, что для вас важнее: воспитать отличника-невротика или помочь своему ребенку стать счастливым.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. Вспомните неприятное чувство, когда вас самого сравнивали с другими людьми.

Сколько комплексов можно привить только этим! А главное, вы ведь все равно не добьетесь цели: ребенок не станет похожим на ваш идеал, зато его самооценка может сильно пострадать, а результаты – ухудшиться.

Отмечая и поощряя прогресс ребенка, сравнивая его с ним самим в прошлом, вы получите гораздо больше и сохраните хорошие отношения.

10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе

  1. «Дети видят, дети повторяют». Эта фраза актуальна во все времена. Если вы сами постоянно узнаете что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Читайте, смотрите познавательные фильмы, учитесь, развивайтесь сами и включайте в этот процесс своего ребенка. Докажите важность учебы на собственном примере.
  2. Используйте новые технологии. Многие родители ругают гаджеты, переживают из-за того, что детей «невозможно оторвать от планшета». Нередко это оборачивается настоящей зависимостью, и нужна психологическая помощь детям и подросткам, которые полностью погружаются в виртуальный мир.

    Но вы можете научить ребенка добывать знания с помощью новых технологий. Вместе осваивайте полезные программы и приложения: рисуйте, программируйте, изучайте, проектируйте.

  3. Создайте «ученую» атмосферу. Гарвардские ученые доказали, что хорошая библиотека в доме мотивирует детей больше читать. Постоянный доступ к интересным книгам только на пользу.

    Зачастую ребенок берет что-то почитать от скуки, а потом чтение входит в привычку.

  4. Позвольте ребенку учиться так, как ему удобно. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская утверждает, что мозг каждого человека учится по-своему.

    Кому-то для концентрации внимания лучше сидеть за столом в полной тишине, а кто-то учится, развалившись на диване и включив музыку. Позвольте ребенку чувствовать себя свободным во время учебы. Кстати, это может создать дополнительные «зацепки для памяти» (ассоциации со звуками, цветами, движениями).

  5. Поощряйте хобби.

    Вы понятия не имеете, в каком мире придется жить в будущем, какие профессии будут востребованы. Позвольте ребенку любую деятельность, к которой он стремится, будь то складывание пазлов, бег, приготовление пищи или запись видеороликов. Включитесь в увлечение ребенка, водите на интересные для него выставки, находите тематические передачи.

    Нередко помощь психолога ребенку заключается в том, чтобы помочь раскрыть «особенные» таланты.

  6. Выбросьте телевизор. Серьезно. Если не можете от него избавиться, то включайте не более чем на 15-30 мин в день. Ни вы, ни ваш ребенок не становитесь счастливее, умнее, талантливее, часами смотря бестолковые фильмы и программы.
  7. Играйте.

    Развивающие игры вроде «Монополии» могут стать прекрасным способом совместного времяпрепровождения. Играйте вместе с ребенком. Вам это тоже может понравиться!

  8. Разговаривайте и честно отвечайте на вопросы. Иногда нужны консультации психолога ребенку, который уверен, что родители его не понимают.

    Зачастую причина такой уверенности кроется в отсутствии внятных ответов. Не игнорируйте вопросы вроде «Зачем это нужно?», отвечайте честно и подробно. Если вы сами понимаете, что та или иная тема не может пригодиться в жизни, объясняйте, какие навыки мышления ребенок приобретет, изучив ее.

  9. Не платите за оценки.

    Некоторые родители совершают ошибку, давая деньги за каждую хорошую отметку. Это путь в никуда. Поощряйте ребенка за хорошие результаты, но не платите деньги. Пусть это будут нужные вещи, поездки и т.п.

  10. Развивайте полезные навыки. Умение хорошо считать, быстро читать, находить нужную информацию – все эти навыки упрощают процесс обучения.

    Если ребенку интересно и легко учиться, он делает это с удовольствием.

Познание – это не только сидение за партой и бесконечные занятия. Не перегружайте расписание ребенка, дайте ему свободное время, чтобы он успевал отдыхать и у него оставались силы на новые интересы, хобби, увлечения. Это только увеличит эффективность обучения.

Если у вас не получается привить ребенку любовь к учебе, обратитесь за детской психологической помощью в наш центр «Радость жизни».

Давайте решать проблему вместе!

Подписаться на новостную рассылку

Источник: https://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/detskij-psixolog-10-sposobov-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe.html

Как привить своему ребенку желание учиться

Как привить желание учится

Ребенок не хочет учиться. Что делать? Ну, уж точно не стоит хвататься за ремень или прибегать к чтению долгих нотаций – это не поможет. Припомните, когда ваш ребенок был еще совсем маленьким, он испытывал неутолимую жажду к исследованиям окружающего мира и безграничное любопытство.

А когда он стал чуть постарше — вспомните, его бесконечные «почему?» и «что это?». И нужно очень постараться, чтобы отбить у детей желание получать новую информацию. И все же поддерживать в своих детях тягу к знаниям, в их школьные годы, бывает очень непросто.

На этот случай, к сожалению, нельзя найти какого-то универсального рецепта, но, к счастью, есть испытанные действенные методы, основанные на любви.

Как заставить ребенка учиться?

Ребенка можно принудить сесть за стол, чтобы он сделал уроки, возможно, он их и сделает, и даже хорошо, но ЗАСТАВИТЬ учиться с охотой — такое невозможно в принципе.

Под словом «заставить» подразумевается некое насилие, давление. Скорее всего, ребенок, из-за чувства страха, станет делать уроки, но, представьте, какое отвращение у него должна вызывать такая учеба. Да к тому же, не за горами то время, когда «ремень», как мотивация, станет неэффективным.

Любящее общение родителей с детьми

Каждый, без исключения, ребенок нуждаются в любви своих родителей. Именно родительская любовь побуждает детей исследовать мир и свободно задавать вопросы.

И именно родители, а не кто-то другой, могут помочь расширить кругозор своим детям, если будут постоянно общаться с ними в духе любви.

То есть, само желание учиться и развитие способностей у ребенка, прежде всего, зависят от родителей.

Многочисленные исследования показали, что у детей, с которыми много разговаривали их родители, особенно с их первых трех лет жизни, коэффициент интеллекта намного выше, чем у детей, с которыми мало общались.

Очень важно не упустить драгоценное время, и с самого раннего возраста, установить со своими детьми доверительные отношения.

Для этого нужно, почаще с ними играть в увлекательные развивающие игры, и желательно всей семьей, читать вместе с ними интересные познавательные книги, делать вылазки на природу, и находить время, чтобы всегда отвечать на их многочисленные вопросы.

Все это способствует развитию любознательности у детей. И когда ребенок, из такой дружной семьи, пойдет в школу, скорее всего он будет учиться с увлечением.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: находите время для своих детей, чтобы общаться с ними, беседуйте с ними, читайте, играйте, никогда не оставляйте без внимания их вопросы и тревоги.

Родительское участие и доброта

Каждый ребенок — он особенный. Но может кому-то из родителей показаться, что их чадо не отличается какими-то особыми талантами.

Сегодня вообще принято оценивать людей лишь по их достижениям и способностям, и у ребенка может сложиться мнение, что его достоинство определяется только тем, насколько он лучше других.

Современные дети часто слишком болезненно переживают свои неудачи, испытывая чрезмерный стресс.

И если кто-то говорит своему сыну, что он тупой или бестолочь, этими словами он ему наносит глубокие эмоциональные раны и отбивает всякое желание учиться.  

СОВЕТ ВТОРОЙ: Если вашему ребенку тяжело дается учеба, наберитесь терпения и, с огромной любовью, нежностью и тактом, поддерживайте его, стараясь не давать ему почувствовать себя глупым и неспособным.

Скромность — полезное качество

Скромность – очень хорошее качество.

Скромные люди понимают, что у каждого человека, без исключения, есть свои ограничения и, поэтому, они не идут на поводу собственных амбиций и  не становятся жертвой жестокой конкуренции, царящей сегодня в учебных заведениях. Атмосфера конкуренции в школе, может действовать на ребенка угнетающе, особенно, если родители сами поощряют его ставить честолюбивые цели.

И еще, пожалуйста, избегайте разговоров в семье, подобных тем, что  в вашей семье все учились только на «отлично» и что это единственный результат, который вы ожидаете от вашего ребенка. Пусть ваш ребенок увидит, что вы очень рады всем его успехам, даже самым маленьким.

Нередко родители, из добрых побуждений, конечно, занижают достижения своих детей, хотя они весьма и весьма значительны, — а чтобы они не загордились. В результате, ребенок не может получить удовольствия от своей учебы, он только нацелен на то, чтобы добиться большего и  заслужить одобрение близких.

СОВЕТ ТРЕТИЙ: побуждайте своего ребенка ставить перед собой реальные цели, смотря на то, чего он уже достиг, ОН, а не кто-то другой — не сравнивайте его с другими. Лучше сравнивайте его собственные достижения с его предыдущими результатами. Поощряйте своего ребенка и никогда не забывайте его хвалить, если он того заслужил.

Прививайте своим детям любовь к чтению

Любовь к чтению — это основа любого образования. Если ваш ребенок не полюбит и не научится хорошо и быстро читать, ему будет очень сложно и не интересно усваивать дальнейшую программу обучения, так как все его время и силы будут уходить на то, чтобы прочитать. Как привить детям любовь к чтению?

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: читайте детям вслух с самого их рождения, а лучше — еще до рождения, но, не ждите мгновенных результатов. При этом помните, что не всякая детская книга, понравившаяся вам, способна понравиться и вашему ребенку. Поэтому, подбирайте для чтения только те книги, которые будут нравиться и вашим детям.

Разные методы обучения

Дети все разные, и по-разному воспринимают окружающий мир. Допустим, если один метод обучения был очень эффективен для вашего старшего сына, то это вовсе не означает, что он подойдет и для вашего младшего сына.

Например, старший сын быстро усваивал материал, когда рассматривал иллюстрации или изучал схемы.

А младший наоборот, лучше усваивает тему на слух, а вот вам легче все понять и запомнить, когда вы видите перед собой печатный текст.

Многим помог совет одного специалиста: «чтобы лучше запомнить информацию, ее нужно видоизменить. Если это картинка, опишите ее словами, если это фраза, представьте ее в виде рисунка или схемы». Такой подход повысит эффективность обучения и сделает его более интересным.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: пробуйте разные методы обучения, чтобы понять, какой из них больше всего подходит вашему ребенку.

Интернет: помощь или помеха?

В Интернете можно найти множество полезной информации, но, долгое просиживание за компьютером, может притупить у ребенка чувство реальности и его способность к воображению, а также способность находить решения в трудных ситуациях. К тому же, никакая, даже самая полезная информация с Интернета, не способна заменить нежность и искреннюю любовь родителей, живое общение с ними.

СОВЕТ ПЯТЫЙ: контролируйте своих детей, как и сколько они используют электронные устройства.

Как сделать обучение более приятным и легким

1. Дети намного охотнее учатся, если они увлечены. К примеру, когда они видят, что изучаемый ими предмет связан с их жизнью, они зажигаются, их разум, то есть, способность понимать, запоминать и анализировать, пробуждается.

2.Помогите своему ребенку вникнуть в суть дела, и он активирует свое восприятие и память. Не подменяйте глубокое понимание механическим заучиванием, хотя и это иногда необходимо.

3.Если ребенок не умеет сосредоточиваться — помогите ему. Эту способность можно развить. Начинайте с коротких занятий, и постепенно увеличивайте их продолжительность.

4.Научите своего ребенка пересказывать своими словами. Разбивайте информацию на более мелкие части, и ее будет легче перефразировать и запомнить.

5.Во время обучения используйте ассоциации, ассоциируйте новое с чем-то уже хорошо знакомым, и ребенку будет легче запомнить. Чем будет больше ассоциаций — тем ему легче будет запомнить.

6. Повторяйте с ребенком то, что он уже узнал. Можно повторить изученный материал через день, а потом через неделю и через месяц, — и ребенок усвоит намного больше. 

Источник: https://smogusam.ru/semya-i-deti/218-kak-privit-svoemu-rebenku-zhelanie-uchitsya

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Как привить желание учится

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста.

Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам.

К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было.

На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу.

В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников.

Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников.

Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции.

Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников.

Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными.

Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию.

Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже.

Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт».

Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей.

Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя.

Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н.

 Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании.

Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Shutterstock (granata68)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-chirkova/40519-kak-motivirovat-rebenka-uchitsya-prostyye-sposoby-kotoryye-vam-pomogut

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: