Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

Содержание
  1. Учимся учиться, или как изучать новое быстро и эффективно
  2. Зачем вы учитесь?
  3. Насколько вы заинтересованы в результате?
  4. От чего зависят способности к обучению
  5. Как повысить уровень обучаемости?
  6. «Опыт, сын ошибок трудных»
  7. Как школьнику учиться дистанционно? 6 принципов продуктивности
  8. Восстановите режим дня
  9. Зачем мне это?
  10. Начните заниматься спортом
  11. Зачем мне это?
  12. Сделайте распорядок дня
  13. Надевайте разную одежду для разных действий
  14. Делайте перерывы
  15. Используйте блага цивилизации
  16. Как действовать?
  17. Как школьнику учиться дистанционно? Выводы
  18. 10 советов для успешного и продуктивного учебного года
  19. 1. Самое главное — посещение 
  20. 2. Активность во время учёбы 
  21. 3. Регулярное выполнение домашнего задания 
  22. 4. Дополнительная активность 
  23. 5. Делайте понемногу, но регулярно 
  24. 6. Выбор научного руководителя 
  25. 7. Не перегружайте себя
  26. 8. Не забывайте о важности сна
  27. 9. Общайтесь с окружающими
  28. 10. Будьте творческими и креативными
  29. Подписывайтесь на наш профиль в Инстаграм:
  30. 10 доказанных способов учиться быстрее
  31. 2. Улучшайте навыки ведения записей
  32. 3. Используйте метод интервальных повторений
  33. 4. Не забывайте о сне
  34. 5. Меняйте подход к обучению
  35. 6. Используйте мнемотехнику
  36. 7. Давайте мозгу передохнуть, чтобы вернуть сосредоточенность
  37. 8. Избегайте обезвоживания
  38. 9. Используйте разные форматы обучения
  39. 10. Найдите связь между тем, что вы учите, и тем, что вы уже знаете
  40. Как научиться эффективно учиться?
  41. Первый этап обучения — «понимание»
  42. Второй этап обучения — «применение»
  43. Третий этап обучения — «закрепление»
  44. Шесть способов научиться быстрее усваивать новые знания — Офтоп на vc.ru
  45. Учите других (или просто притворяйтесь)
  46. Отводите на обучение короткие отрезки времени
  47. Делайте заметки от руки
  48. Растягивайте освоение материала
  49. Не бойтесь подремать
  50. Практикуйтесь по-разному

Учимся учиться, или как изучать новое быстро и эффективно

Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс, французский писатель и литературный критик

Александра Лузина, психолог, корпоративный тренер СКБ КонтурДенис Лунёв, психолог, коуч, консультант, тренерАнна Соловьева, эксперт по отчетности и расчету заработной платы СКБ Контур

Зачем вы учитесь?

Очень важно задать этот вопрос себе, подчиненному или ребенку, который осваивает школьную программу. От того, есть ли цель и как она сформулирована, во многом зависит мотивация обучаемого и, конечно, успех. Кроме того, должны быть сформулированы и критерии, по которым мы планируем оценивать результаты обучения.

А. Л.: Важно понимать, для чего обучение нужно в работе, чему хочу научиться и что хочу получить  в результате. У цели обязательно должны быть сроки, и в этом ее отличие от мечты. И обязательно нужно подумать, какие есть ограничения, что может помешать, если у вас какие-то табу на пути к цели. Например, заниматься сможете только раз в неделю по выходным.

Задумайтесь также над тем, по каким критериям вы будете оценивать результат, фиксируйте промежуточные результаты. Так, когда человек начинает заниматься вокалом, обязательно делается запись, как он пел до занятий, через месяц, через два, чтобы была видна динамика.

Показателем динамики может быть время: сначала я тратил два рабочих дня для создания этого отчета, а сейчас — два часа.

Покажем это на примере. Сейчас я бухгалтер-кассир, через полгода моя коллега — бухгалтер по учету заработной платы уходит в декретный отпуск. И у меня есть возможность занять эту должность, если я успею освоить данный участок работы.

Я составляю список знаний и навыков, дроблю их на шесть месяцев, и мы с главным бухгалтером договариваемся, как будем контролировать результат. Знания будем проверять с помощью тестирования и решения реальных практических задач. Также критерием будет время, которое я трачу на определенные операции.

Сейчас у меня уходит на начисление зарплаты одному сотруднику два часа, а через полгода это должно занимать не больше 20 минут.

А. Л.: Еще очень важно определить критерий, на основе которого можно будет сделать вывод, удалось достичь успеха или нет.

Допустим, вы хотите через год, когда поедете в отпуск свободно говорить на английском языке.

А что для вас значит свободно разговаривать на иностранном языке? Спросить, как дойти до Биг-Бена, или возможность свободно, без словаря беседовать, например, на такие сложные темы, как ядерная физика?

Почему же иногда нам так и не удается реализовать свои цели? К примеру, изучение иностранного языка откладывается в долгий ящик уже который год?

А. Л.: Часто мы ставим слишком амбициозные цели. Не думаем о рисках, о том, что может остановить на пути к этой цели. Есть ли какие-то внутренние ограничения, готовы ли мы к покорению этой вершины? Иногда страшно начать.

Тогда важно сделать хотя бы что-то, пусть это будет маленькое незамысловатое действие. Бывает, что не хватает поддерживающей среды: сложно справиться в одиночку. Тогда человек идет на тренинги повышения квалификации, курсы обучения английскому языку или в спортзал, например.

Приходит и понимает, что не он один не умеет это делать, есть люди, которые готовы вместе с ним учиться.

Насколько вы заинтересованы в результате?

Огромное влияние на результат оказывает то, насколько человек заинтересован в получении новых знаний, что для него стало стимулом для обучения. Информация, как и пища, усваивается намного лучше, когда поглощается с аппетитом, когда очевидна внутренняя ценность обучения.

А. Л.: Разные люди руководствуются разными мотивами. Бывает «мотивация от». Например, от страха получить штраф или выговор от руководства. И «мотивация к». Когда человек делает что-то, потому что хочет вырасти в должности или просто потому, что это ему нравится. Надо понимать, чем руководствуется человек, которому мы ставим задачи.

Д. Л.: Есть внешняя мотивация, когда человек идет учиться, потому что его послали. Это плохая мотивация. Он будет плохо учиться.

А вот когда он сам придет и попросит чему-то научить или отправить на курсы, чтобы освоить новые навыки, — это хорошая мотивация.

И тогда во время занятий или изучения литературы по теме у него есть внутреннее желание получить эти знания, а значит, результат будет значительно лучше.

А. Л.: Стоит учитывать еще одну особенность человеческой психики. Порой пропадает желание продолжать. Ведь это же надо находить в себе силы, выкраивать время и заниматься. Тут большое значение имеет то, ради чего все это делается.

Если цель действительно вдохновляет, то и силы найдутся. Человек очень сильно воодушевляется, когда начинает видеть первые результаты. Тогда возникает драйв, азарт, желание довести начатое до конца. Вопрос в том, как поддерживать себя, пока не появится этих результатов.

Нужны какие-то промежуточные радости.

Положительным подкреплением для подчиненного может быть похвала, комплимент, что он научился делать то, чего раньше никто не умел, оптимизировал процессы.

Для ребенка, который делает первые успехи, например, в игре на фортепиано, это может быть словесная похвала, совместный поход в зоопарк или какая-то «вкусная радость». Себе самому тоже можно придумать маленькие радости.

Например, если я отлично сдам этот проверочный тест, тогда я куплю себе путевку в отпуск или новое платье, которое мне давно хотелось, позволю себе отступить от диеты и т д. А еще взрослые, как и дети, любят учиться через игру.

Тогда промежуточный результат подогревает азарт. Поэтому тестирование-подкрепление можно устраивать в формате игры, конкурса, соревнования. Сейчас есть даже дистанционные программы, построенные по этому принципу.

После окончания обучения начинается процесс освоения полученных знаний и навыков. И тут очень важно, чтобы была возможность применять их на практике, встраивать в рабочий процесс. Если речь идет об обучении подчиненного или ребенка, опять же продумать, как это будет реализовано, будет это серия дополнительных вебинаров или консультации внутреннего эксперта.

От чего зависят способности к обучению

Все мы разные. Кто-то легко и быстро усваивает самую сложную информацию, а кому-то этот процесс дается значительно сложнее. Кто-то предпочитает годами действовать по многократно выверенному алгоритму, выполнять привычные функции.

А для кого-то важно постоянно учиться, пробовать что-то новое, находить более эффективные способы решения стандартных задач. И конечно, вторые в процессе своих поисков чаще совершают ошибки, приходят не туда.

А какой стиль поведения характерен для вас?

Д. Л.: Первое, от чего зависит способность к обучению, это установка на непрерывное повышение квалификации. Вчерашние сертификаты уже никого не интересуют. Нужно отказаться от мысли: «Сейчас я еще вот это изучу и тогда смогу работать на таком-то рынке или с такими-то счетами».

Вкладываться в развитие придется постоянно, и это не всегда деньги — где-то время, где-то другие ресурсы. При постановке задач, в том числе на обучение и развитие, надо учитывать индивидуальные особенности. В бухгалтерии есть разные задачи. Где-то нужны аналитики, которые смотрят на цифры, а видят графики, у них в голове это происходит автоматически.

А где-то нам нужны коммуникаторы, которые могут с различными подразделениями наладить контакт или договориться с контрагентами.

У тех, кто готов заняться чем-то принципиально другим, кто не боится освоить новый фронт работы, выходя за пределы зоны комфорта, способности к обучению значительно выше. Они легче усваивают новую информацию. Это подтверждают данные исследования, проведенного Teachers College (Columbia University) в 2011 году.

Д. Л.: Если человек три года «сидит на зарплате», у него возникает ощущение, ложное впрочем, что о зарплате он  знает все. Желание развиваться и двигаться вперед пропадает. И когда ему предлагают по этой теме книжку почитать или на семинар сходить, он идет туда с мыслью, что ничего нового не узнает. Нужно поддерживать желание развиваться. 

Как повысить уровень обучаемости?

Если постоянно действовать по шаблону, со временем ослабевает память, снижается концентрация внимания. Привычка не позволяет использовать заложенный в нас потенциал.

Чтобы новая информация хорошо усваивалась, чтобы было легче находить решения в нестандартных ситуациях, нужно поддерживать гибкость ума. Мозг должен постоянно обрабатывать новую информацию, искать нестандартные решения и пути.

Чтобы нервные клетки пробудились к активной деятельности, тренироваться нужно постоянно.

Д. Л.: Очень правильно, если в бухгалтерии есть возможность ротации. Полгода я сижу на одних счетах, а следующие полгода могу посидеть на других. Возможность переключаться, чтобы за два-три года я освоил всю бухгалтерию достаточно глубоко.

А еще через два года мне поручают баланс составить вместо главного  бухгалтера, он мне делегирует. Он, конечно, все перепроверит, но, в общем, я сам делаю сводную управленческую или налоговую отчетность. В такой ситуации желание двигаться вперед у меня не пропадет.

Нужно с молодости приучать себя к постоянному развитию. Чтобы выстроить процесс непрерывного обучения, бухгалтерия может выписывать два-три профессиональных журнала.

Главное, чтобы их действительно регулярно читали, чтобы специалист каждую неделю узнавал что-то новое и интересное в своей области.

А. С.: Полезно иметь подписку на рассылку профессиональных изданий, например «Бухгалтерии Онлайн». Это позволяет быть в курсе всех вступающих в силу и планируемых изменений, чтобы понимать, как перестроить свою работу.

В отдельной табличке я фиксирую, какие изменения планируются, и копирую туда ссылку на источник. А когда приходит время, например наступает очередной год, я уже знаю, что изменилось и что мне важно учесть. Также я собираю в таблицы данные о том, как в разные годы изменяется МРОТ, ставки для расчета взносов и др.

Это не самая оперативная информация, но когда она мне нужна, она всегда под рукой.

Чтобы информация хорошо усваивалась, у человека должна быть развита кратковременная или оперативная память.

А. Л.: Есть специальные упражнения для улучшения памяти. Также хорошо развивает интеллектуальные способности письменная речь. Причем именно рукописная. Потому что в этом процессе задействована мелкая моторика.

Полезно читать художественную литературу. Чтение — это новые слова, новые сюжеты. Рисовать тоже полезно. Это тренировка синхронной работы двух полушарий.

В результате скорость реакции повышается, мыслительные процессы ускоряются, человек быстрее реагирует на новые ситуации.

Не стоит браться сразу за освоение многих аспектов. Это миф, что человек может одновременно решать несколько задач, изучать материалы по нескольким масштабным темам. В этом случае эффективность снижается в разы. Лучше концентрироваться на чем-то одном. И только потом браться за другую задачу.

Также на способность усваивать информацию влияют такие банальные вещи, как физическая нагрузка, питание, прогулки на свежем воздухе.

Д. Л.: Надо питаться натуральной пищей, больше есть овощей и фруктов, а вот мяса есть меньше, много двигаться. А в момент обучения лучше вообще себя впроголодь держать, тогда информация будет усваиваться еще лучше.

Потому что, когда мы сильно наелись, особенно быстрых углеводов, каких-нибудь сладостей, это, с одной стороны, подпитывает мозг, а с другой — вся информация, которую мы запоминаем, быстро выгорает.

А нам нужны длинные углеводы, долгоиграющие, разные каши без молока, злаки, клетчатка, морковка. Все это способствует усвоению информации.

«Опыт, сын ошибок трудных»

Часто основное препятствие к изучению чего-то нового — это страх допустить ошибку или не справиться с поставленной задачей. И тут есть чему поучиться у детей.

Они не боятся промахов и неудач, осваивают новое с увлечением и азартом. Вспомните малыша, который учится ходить. Или ребенка постарше, когда он осваивает велосипед.

Что они делают, когда в процессе обучения падают? Встают и продолжают.

Взрослым чаще свойственна осторожность, стремление оставаться в зоне комфорта, избегая неудач. Но есть и такие, кому удается сохранить «детскую» увлеченность. Их не пугает высокая вероятность ошибки.

Так, у изобретателя Томаса Эдисона было множество ошибочных попыток прежде, чем он разработал один из первых коммерчески успешных вариантов лампы накаливания. А о своих неудачах он сказал так: «Это не были неудачи. Просто я изобрел 10 000 способов, которые не сработали». Не зря же говорят: на ошибках учатся.

Как же быть, когда цена ошибки очень высока, например при подготовке квартального отчета или оформлении платежных документов?

А. Л.: В ситуации с высокой степенью ответственности, когда цена ошибки высока, человек учится очень быстро. Например, летчик-истребитель понимает, что любое его неверное движение может стоить ему жизни.

Этот тезис применим и к ситуации, когда речь идет о финансовой ответственности. В таких случаях все процессы выстраиваются так, чтобы все действительно работало, отчеты были сданы в корректном виде и в срок и т д.

Поэтому важно, чтобы финансовую ответственность в бухгалтерии нес не только главный бухгалтер.

В стрессовой ситуации нам часто открываются решения, которые при осознанном поиске бывают не доступны, потому что мы привыкли рассуждать шаблонно.

Д. Л.: Взрослые обучаются только в процессе профессиональной деятельности. К сожалению, как бы этот материал не был красиво оформлен, как бы он не был подан, если нет возможности попробовать и сделать что-то самому, то вся информация уходит в пустоту.

Например, когда работу в программе только показывают на экране, в это не очень веришь. Потому что личный опыт подсказывает, что это красиво только на экране, а когда до дела доходит — совершенно другая картина.

Нужно обязательно что-то сделать ручками: посчитать на калькуляторе, поработать в бухгалтерской программе. Тогда информация усваивается.

А. С.: На КУБЕ об изменениях мы рассказываем в такой модели: было/стало. Это позволяет увидеть особенности, понять, что изменилось. Очень помогают усваивать информацию цифровые примеры, ситуации из жизни.

Сказать можно много, а когда есть возможность посмотреть на конкретном примере, тогда легче разобраться. После урока мы всегда даем слушателям практические задания. Их выполнение очень помогает усваивать информацию.

Если в бухгалтерии есть традиция делиться с коллегами профессиональной информацией, то очень полезно включать в свой рассказ практические задания и тесты.

Источник: https://kontur.ru/articles/2283

Как школьнику учиться дистанционно? 6 принципов продуктивности

Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

Дистанционное обучение оказалось не такой уж приятной штукой. Непонятные задания, проблемы с концентрацией, вечная усталость, чувство странной тоски по школе… Знакомо? Мы расскажем, как школьнику учиться дистанционно и не «скатиться», а даже подтянуть оценки! Впрочем, статья пригодится не только школьникам, но и всем, кто сейчас учится или работает удаленно.

Внимание бунтарям: мы не будем давать никаких ультимативных приказов. Только научно обоснованные советы, как школьнику учиться дистанционно!

Восстановите режим дня

В ночь на 17-е марта все школьники дружно сидели в соцсетях и играли в игры, а спать легли в часов 9 утра. Мы все знаем, даже не оправдывайтесь.

Это не страшно один раз, но не должно превращаться в привычку. Старайтесь спать по 8-9 часов в день. Важно: эти часы не должны приходиться на солнечное время!

Зачем мне это?

Вспомним биологию. Есть такой гормон — мелатонин. Если сказать сложным языком, он регулирует циркадные ритмы всех живых организмов. По-простому — позволяет просыпаться бодрым и отдохнувшим, чувствовать себя хорошо в течение дня. Если он не вырабатывается, вы не выспитесь даже за 20 часов сна.

Дело в том, что хитрый мелатонин вырабатывается только ночью, начиная с 21-22 часов. А заканчивает вырабатываться он при солнечном свете, к 4-5 часам утра. Пик его концентрации — 2 часа ночи. Чтобы его ухватить, в это время вы должны уже спать (не засыпать!). Таким образом, засыпая в 23 часа и просыпаясь в 7, вы будете чувствовать себя отлично.

От здоровья вашего сна зависит всё: ваш аппетит, обмен веществ, умственные способности, внимательность, настроение и все остальные факторы. Без режима сна все советы, как школьнику учиться дистанционно, бессмысленны.

Хотите мастерски организовать свой день? Воспользуйтесь бесплатными советами экспертов от команды MAXIMUM Education. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. У вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Начните заниматься спортом

Да, мы тоже не очень любим зарядку. Но совсем необязательно выполнять скучные упражнения с уроков физкультуры. Можно организовать себе аналоги тренажеров в крутом зале — с помощью подручных средств. Можно заняться танцами, к примеру, зумбой. Всё есть на Ютубе (вы туда и так часто заходите, мы знаем!).

Зачем мне это?

Если вы постоянно сидите дома без нагрузок, есть риск набрать вес и потерять мышцы. Это приведёт к проблемам со здоровьем: ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, сколиоз и много всего неприятного.

Кроме того, это влияет на работу мозга. Доказательств масса! Вы можете найти в интернете кучу исследований на эту тему, а мы озвучим факт из статьи научного журнала “Neurology” (2016): биологический возраст мозга тех, кто не занимается физической активностью, на целых 10 лет больше, чем у тех, кто ею занимается.

Что делать при нервном срыве? 8 советов выпускникам

Сделайте распорядок дня

Составьте расписание: когда вы ложитесьспать, когда просыпаетесь, когда завтракаете/обедаете/ужинаете, когдазанимаетесь уроками, когда – спортом.

Надевайте разную одежду для разных действий

Выберитепо одному-двум наборам вещей: для сна, для общих дел по дому, для уроков, дляпохода в магазин, для занятий спортом. Не ленитесь переодеваться: этопоможет вам по той же причине, что и распорядок дня, а по некоторым данным,даже является более эффективным.

Кстати говоря, полезно делать такие «контексты» не только для одежды. Например, не учиться, лёжа в кровати, а делать это только за своим столом. Не сидеть в соцсетях с компьютера, а использовать для этого только телефон (и при этом сидеть на диване, а не за рабочим столом).

Такие «контексты» помогут с концентрацией: как только вы садитесь за стол к своему компьютеру, мозг даёт сигнал, что сейчас вы будете работать. Следовательно, концентрация и внимательность повышается.

Мобильные приложения для учебы. Мой топ-лист

Делайте перерывы

В школе есть перемена, дома её тоже обязательно нужно соблюдать. Работайте, к примеру, с таймером Pomodoro. Найти такой можно для любой платформы.

Суть техники заключается в том, что нужно выключить все уведомления, закрыть вкладки с соцсетями и работать по-настоящему сконцентрированно в течение всего лишь 25 минут. После нужно взять 5 минут перерыва (желательно походить по дому, можно одновременно проверять соцсети, налить себе чай), а затем снова вернуться к работе на 25 минут. После четырёх циклов – длинный перерыв в 15 минут.

Используйте блага цивилизации

Что-то непонятно? Разберитесь с этим. Карантин — лучшее время для того, чтобы понять, догнать и перегнать всё на свете, освоить новые навыки. А ещё — как следует подготовиться к ЕГЭ. И в этом нам поможет интернет. Многие онлайн-школы открыли доступ к своим материалам, теперь можно учиться абсолютно бесплатно.

Как действовать?

Откройтеучебник по предмету. Прямо с пятого класса. Попробуйте сделать упражнения иответить на вопросы. Не получается? Тема не понята! Выпишите её и, наконец,пройдите.

То же самое работает с ЕГЭ. Прорешайте вариант. Где ошибки? Откройте кодификатор и спецификацию – здесь указано, каким темам посвящено задание. Пройдите все эти темы заново.

И обязательно заведите «проблемный» блокнот: выписывайте каждое задание с ошибкой, ниже – его правильное решение и объяснение, почему правильно так, а не иначе. Просмотрите блокнот перед экзаменом.

Это намного эффективнее, чем повторять всё подряд.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ вы можете на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+. В прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России, поможем и вам. Консультация бесплатно!

Как школьнику учиться дистанционно? Выводы

  1. Карантин — не повод жить беспечно. Живите так, как будто вам нужно каждый день ходить в школу. Делайте всё в одно и то же время, меняйте одежду и «локации».
  2. Не нарушайте режим сна и занимайтесь спортом. Это, кстати говоря, ещё и лучшая защита от любой болезни.
  3. Работайте правильно: делайте перерывы, отключайте уведомления на время работы. Не стоит сидеть в соцсетях параллельно с учебой!
  4. Сейчас отличное время для учёбы. Интернет дал нам всё для этого. Пользуйтесь!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/kak-shkolniku-uchitsya-distancionno-6-principov-produktivnosti.html

10 советов для успешного и продуктивного учебного года

Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

Поздравляю вас с началом учебы и осени! После мимолетного лета наступил новый учебный год, кто-то пошел в школу, а кто-то — в университет. Этим летом я закончила 4 года обучения в МГУ им. М. В. Ломоносова и сразу же поступила на магистратуру в этот же вуз. 

Проучившись 4 года на бакалавриате, я запомнила для себя несколько лайфхаков и полезных советов, как сделать обучение проще и приятнее, и как провести учебный год максимально продуктивно. В этой статье я готова поделиться с вами своим опытом. Читайте дальше, чтобы узнать 10 советов для успешного и продуктивного года.

1. Самое главное — посещение 

Как бы банально это не звучало, но самое первое, на что будет обращать внимание учитель или преподаватель, это как часто вы посещаете его/её пары. Обучающим всегда приятно видеть студента, который не пропускает лекции и слушает их с интересом.

Кстати, заинтересованность в предмете — это еще одно важное правило, как быстро наладить контакт с преподавателем. Ведь у некоторых преподавателей курс авторский, особенный, над которыми они ломали голову, придумывали сами программу, составляли расписание и т.д.

Представьте, как им будет приятно и лестно, если они увидят, что их труды не пропали даром, если студенты интересуются их курсом. 

В любом случае, при регулярном посещении сдавать экзамены/зачёты/контрольные гораздо проще. 

2. Активность во время учёбы 

Этот пункт очень близко стоит с первым, и это не случайно. Если вы регулярно ходите на занятия, и при этом вы активный студент, задаете вопросы, делаете презентации, обсуждаете что-то с преподавателем, то считайте, что вы уже один из любимчиков. Здесь главное не переусердствовать и не действовать никому на нервы. 

3. Регулярное выполнение домашнего задания 

Я буду откровенной, очень часто сделанное домашнее задание и постоянное посещение пар освобождало меня от сдачи экзаменов и зачётов.

Мне просто ставили автомат и спокойно отпускали, зная, что я ответственная студентка, которая точно усвоила программу. Это мой лайфхак из личного опыта.

К тому же, регулярное выполнение домашнего задания поможет вам разобраться с предметом, более детально изучить его дома, сосредоточиться на материале. 

Какими бы заурядными не казались вам первые три первые пункта, они находятся в топе, так как уже гарантируют вам хорошую успеваемость. 

4. Дополнительная активность 

Этот совет скорее подойдет для школьников. Если вы хотите улучшить свою оценку или подняться в глазах учителя, покажите ему хорошо написанный конспект.

Предлагаю вдохновиться уже готовыми конспектами в Pinterest — сейчас это очень популярно, и вы найдете множество готовых примеров. Помимо конспектов, вы также можете предложить сделать презентацию по интересующей вас теме.

Уверяю, вам вряд ли откажут, так как учителя обожают, когда ребята проявляют инициативу. 

5. Делайте понемногу, но регулярно 

Не совершайте чужих ошибок — не откладывайте серьезные и важные вещи на потом.

Если в этом году вы пишете диплом, то лучше выделяйте хотя бы по полчаса каждый день дома на ваш список дел: придумайте тему, цели и задачи, актуальность, проблематику, пишите по страничке, по параграфу и т.д.

Не откладывайте все до вечера перед встречей с научным руководителем. В спешке гениальные мысли обычно не рождаются. Сосредоточенность очень важна. 

6. Выбор научного руководителя 

Этот совет также касается тех, у кого скоро защита дипломов и выпускных работ. На своем опыте я поняла, насколько важен выбор хорошего научного руководителя. Что важно помнить, когда выбираешь преподавателя, с которым вы будете писать научную работу? Первое, это обратная связь.

Подумайте, кто из преподавателей часто бывает в университете, кто быстро выйдет на связь по электронной почте, SMS или даже в . Во-вторых, это отношение к делу. Преподаватели — тоже люди, и они могут совершенно по-разному относиться к студентам и их проблемам. И если одни считают, что студент сможет во всем разобраться сам, то другой не спустит с вас глаз.

Поймите для себя, у какого человека вы хотите писать — у того, кто даст вам свободы для творчества или же у того, кто будет и вашим надзирателем. И в-третьих, это приверженность тематике. Старайтесь выбрать того преподавателя, чьи научные интересы совпадают с вашими, чтобы было легче писать научную работу.

У преподавателей большой опыт, они всегда смогут подсказать нужную литературу, дать несколько идей и советов в той области, в которой они разбираются. 

7. Не перегружайте себя

Совет, которым я очень часто пренебрегаю. Взвалив очень много на свои плечи — учебу, огромное количество домашнего задания, подработку, дополнительные курсы и т.п., мы можем так увлечься, что забываем об отдыхе, а отдых нам необычайно нужен.

Устраивайте себе небольшие передышки, а во время перемен на учебе обязательно отдыхайте. Перекусите, поболтайте с друзьями, прогуляйтесь или, в конце концов, полистайте ленту в Instagram.

Если вы будете игнорировать небольшие передышки и отдых в выходные дни, вы быстро устанете, а переутомление ведет к болезням и эмоциональному выгоранию. Помните об этом. 

8. Не забывайте о важности сна

Я никогда никому не советую писать научные работы, делать домашнее задание, читать материалы к семинару по ночам, и сама так никогда не делаю.

Всё потому, что к концу рабочего, активного дня наш мозг уже перестает что-либо переваривать, и практически вся ваша деятельность по сути бессмысленна.

Не забывайте о важности сна, помните о 7-9 часах, которые вы обязаны для себя потратить на сон, на восстановление сил. Качественный сон напрямую влияет на вашу продуктивность и, что важнее, на ваше самочувствие. 

9. Общайтесь с окружающими

Будьте активны в обществе. Общайтесь с одногруппниками. Разговаривайте с людьми из вашего факультета, познакомьтесь со студентами из вашего корпуса.

Вступите в интересующую вас секцию, в вашем университете или школе наверняка есть что-то, что могло бы вас заинтересовать, будь то бальные танцы или парусный спорт.

Расширяйте ваш круг общения, учитесь новому у людей, спрашивайте советы, делитесь своими достижениями, вдохновляйте других и позвольте другим мотивировать вас. 

10. Будьте творческими и креативными

Творчество и креатив незаменимы во время любой учебы, начиная от кибернетики, заканчивая иностранными языками. Воспринимайте любое задание как квест или игру, проявляйте фантазию, и вы удивитесь вашим результатам. Всегда будьте открыты ко всему новому, идите в университет/школу с открытым для новой информации разумом, впитывайте знания и никогда не бойтесь покорять новые высоты. 

Я желаю вам успехов и отличного учебного года!

Юлия Герасимова

Подписывайтесь на наш профиль в Инстаграм:

https://www.instagram.com/thefemmecom/

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://the-femme.com/p/5071/10-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3/

10 доказанных способов учиться быстрее

Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

Конспект лекции на ноутбуке получается подробнее и аккуратнее, и может показаться, что это помогает запомнить его быстрее. Однако это не так.

Чтобы ускорить процесс обучения, записывайте всё старым проверенным способом — от руки.

Исследования показали , что люди, предпочитающие компьютер и гаджеты для ведения записей, обрабатывают и усваивают информацию хуже, чем те, кто использует бумагу и ручку.

Хотя письмо от руки может быть долгим и утомительным занятием, оно само по себе способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. А перефразирование информации своими словами помогает дольше сохранить её в памяти.

2. Улучшайте навыки ведения записей

Чем качественнее ваши записи, тем быстрее вы будете учиться. Умение делать подробные и точные конспекты поможет запомнить основную идею и глубже понять тему. Поэтому, прежде чем приступить к новой теме, проверьте, знакомы ли вам различные стратегии ведения записей. Например, метод Корнелла, который учит составлять легко воспринимаемые короткие резюме.

Какой бы способ вы не использовали, есть несколько основных правил ведения записей:

  • перерабатывайте услышанное или прочитанное и записывайте его своими словами;
  • оставляйте несколько пустых строк между основными идеями, чтобы вернуться к ним позже и дописать новую информацию;
  • разработайте собственную систему сокращений и специальных символов, чтобы экономить время;
  • пишите отдельными фразами, а не целыми предложениями;
  • научитесь выделять основное и отбрасывать неважное.

3. Используйте метод интервальных повторений

Эта техника подразумевает распределение нескольких занятий по одной и той же теме в течение какого-то периода времени. В отличие от долгого и упорного заучивания, отдельные короткие упражнения делают процесс более осмысленным.

Всегда составляйте подробный конспект лекции и её обсуждения. Сразу после этого уделяйте несколько минут просмотру сделанных заметок, вносите уточняющие дополнения или изменения. Не тратьте на это много времени, просто пролистывайте записи пару раз после каждого занятия. Постепенно увеличивайте промежутки между повторениями с одного раза в день до трёх раз в неделю.

Разделение процесса обучения во времени очень эффективно, потому что благодаря таким маленьким занятиям мы меньше устаём и дольше сохраняем мотивацию.

4. Не забывайте о сне

Представьте: завтра вас ждёт крупный проект или важная презентация, а вы не готовы. Большинство людей ляжет спать очень поздно, пытаясь успеть всё выучить. Конечно, даже если на следующий день вы будете валиться с ног от истощения, ваша упорная работа принесёт свои плоды. Но всё же для нашего мозга такой подход к изучению материала не самый эффективный.

Исследования доказали , что между сном и обучением существует тесная связь. Он крайне важен в процессе запоминания.

Новая информация закрепляется в памяти во время фазы глубокого сна, для этого нужно лечь спать в течении 12 часов после её изучения.

Студенты, которые усердно учатся, но при этом не отказывают себе в полноценном отдыхе, не только лучше успевают в учёбе, но и просто чувствуют себя счастливее.

5. Меняйте подход к обучению

Изучая какой-либо навык, не повторяйте одно и то же снова и снова. Делайте небольшие изменения в практических занятиях — это поможет вам улучшить его намного быстрее.

Эффективность этого метода доказало исследование , изучавшее процесс развития моторных навыков на специальном тренажёре.

Результат участников эксперимента, которым после обучения предложили изменить способ тренировки, оказался лучше, чем у тех, кто продолжал повторять исходное задание.

Однако такой метод работает только в том случае, если изменения в процессе обучения невелики. Например, если вы хотите усовершенствовать свою игру в теннис, попробуйте просто взять ракетку другого размера или веса.

6. Используйте мнемотехнику

Один из лучших способов быстро запомнить большое количество информации — это использовать мнемонические приёмы: ассоциации с изображениями, звуками либо с какими-то знакомыми объектами и явлениями.

Самый очевидный пример — песенка, в которой пропевается алфавит. Дети разучивают её ещё в детском саду или начальной школе и помнят едва ли не всю жизнь.

Другой пример — рифмованные фразы для запоминания грамматических правил.

Мнемотехника помогает обобщить, сократить и сжать информацию, сделав её удобнее для запоминания. Это особенно полезно для студентов и тех, кто изучает иностранный язык. Если вам нужно надолго сохранить информацию в памяти, попробуйте использовать мнемонические приёмы. И даже через долгое время после сдачи теста или экзамена вы обнаружите, что всё ещё помните материал.

7. Давайте мозгу передохнуть, чтобы вернуть сосредоточенность

Чтобы узнать что-то новое, наш мозг должен послать сигналы нервным окончаниям и сохранить полученные от них данные. Но стресс и информационная перегрузка мешают этому процессу.

Вы наверняка замечали, что студенты, слушая долгую сложную лекцию, в один момент отстраняются и перестают обращать внимание на то, что говорит преподаватель. Они просто становятся не в состоянии эффективно передавать информацию в свой «банк памяти», поэтому процесс обучения прекращается.

Когда мы растеряны, обеспокоены или просто чувствуем себя подавленными, наш мозг по сути отключается.  И лучший способ борьбы с этим — дать ему передохнуть или просто переключить внимание на что-то другое. Даже пятиминутный перерыв поможет снять умственное напряжение и снова включиться в работу.

8. Избегайте обезвоживания

Как мы знаем, воду пить полезно — для кожи, иммунной системы и нормального функционирования организма. Но кроме этого она буквально делает нас умнее.

Есть исследование , результаты которого показали, что студенты, которые брали воду с собой на экзамен, справились лучше, чем те, кто этого не сделал. Обезвоживание может серьёзно влиять на наши умственные способности.

И если пить недостаточно жидкости, работать мозгу будет гораздо сложнее, чем обычно.

9. Используйте разные форматы обучения

Так вы задействуете больше областей мозга, которые способны накапливать информацию. В итоге она станет более взаимосвязанной и лучше отложится в памяти. По сути такой способ создаёт избыточность знаний в вашем уме, помогая именно усвоить их, а не просто запомнить.

Хорошего результата можно достичь, используя для обучения различные носители. Просматривайте заметки, читайте учебники, смотрите видео и слушайте подкасты или аудиофайлы по теме. Чем больше ресурсов вы используете, тем быстрее выучите материал.

10. Найдите связь между тем, что вы учите, и тем, что вы уже знаете

Авторы книги «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки» утверждают, что многие известные нам способы обучения непродуктивны. Они могут создавать иллюзию усвоения информации, но она быстро забудется.

Ключевую роль в нашей способности выполнять сложные когнитивные задачи играет память. Например, она отвечает за то, чтобы мы могли применять полученные знания на практике, сталкиваясь с незнакомыми ранее трудностями, и делать выводы на основе известных фактов. Если вы сможете связать новые понятия с уже известными вам идеями, то лучше поймёте и запомните материал.

Этот метод использует Илон Маск, основатель компаний Tesla и SpaseX. Он рассматривает знания как «семантическое дерево».

Маск советует, изучая новое, «убедиться в том, что вы понимаете основы, составляющие ствол дерева и большие ветви, перед тем как погружаться в листья — то есть детали — иначе последним просто будет не на чем расти».

Когда вы связываете новое со старым, вы мысленно создаёте «крючки», на которые можно «повесить» получаемые знания.

Источник: https://Lifehacker.ru/sposoby-uchitsya-bystree/

Как научиться эффективно учиться?

Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

В любом обучение существует процесс из трех этапов:

  • понимание
  • применение
  • закрепление

На первом этапе «понимания» нам необходимо уловить суть изучаемого предмета, хорошо разобраться, понять как все устроено и как это можно применить.

На втором этапе мы пробуем полученные знания на практике, получаем результат и еще раз пробуем. На третьем этапе наша задача — перевести полученный опыт в сферу неосознанной компетенции.

На этом этапе мы закрепляем эту схему, и новые знания становятся навыками, которые работают на нас уже автоматически.

Первый этап обучения — «понимание»

Чтобы эффективнее учиться, необходимо знать как работает наше мышление. Представьте, что наша голова — это невероятно мощный компьютер с разными программами. При чем у всех программы и свойства этого компьютера могут быть различны, но базовые функции одинаковы. Итак, какие же базовые функции присуще нашему мышлению?

1) Мотивация. (Техника «Морковка сзади, морковка спереди»)

Мы не будем учиться, или будем учиться не внимательно, если у нас недостаточно мотивации.

Поэтому, прежде чем, начинать что-то учить, необходимо ответить себе на вопрос: «Почему это для меня так важно?» Затем, нужно немного напугать себя и придумать для себя штраф.

Что будет если вы не сделаете это («морковка сзади»)? Желательно, чтобы ваши обязательствами были кем-то проконтролированы. И далее приз («морковка спереди»)… решите, что вы подарите себе после обучения.

2) Два типа мышления

Есть два типа мышления: сфокусированное и рассеянное. Первый вариант — это сосредоточенное внимание на новой информации. Сфокусированное мышление использует левое полушарие мозга, детально исследуя новую информацию.

При осознании этой новой информации внимание человека может удерживать только 7 ± 2 единиц информации (закон Миллера), не больше. А рассеянное мышление — это ассоциативное мышление, когда отпускается новая информация и соединяется в нашем сознании с огромным потоком новых ассоциаций.

Чтобы усвоить новую информацию, наш мозг автоматически ищет сравнения и серию ассоциаций, которые у нас уже есть, и которые помогают нам лучше понять все новое. Поэтому, чтобы эффективнее учиться необходимо каждые 15-25 мин от сосредоточенного внимания к изучаемому предмету, переходить к рассеянному вниманию.

Что это дает? Представьте, что сфокусированное мышление — это узкий коридор с 5-7 дверями. А рассеянное — это огромный коридор с неограниченным количеством дверей.

Именно в рассеянном внимании ваш мозг находит необходимые ассоциации, чтобы лучше усвоить знания и новые идеи, которые указывают на то, как их лучше применить… Думаю, теперь вы понимаете знаменитую цитату Альберта Эйнштейна: «Ну почему все самые лучшие идеи осеняют меня, когда я моюсь в душе?»

3) Фрагментирование

Представим, что вам нужно выучить слово «телерадиокомпания». Проще всего это сделать, если поделить его на части: «теле», «радио», «компания». Тоже самое и в отношении любых новых знаний.

Например, если вам нужно выучить английский язык, то вы делите эту сложную задача на множество простых. То есть, вначале вашей целью может быть — выучить 300 слов, потом 1000 и так далее, пока не дойдете до продвинутого уровня знания английского. «Делить слона на кусочки, прежде чем съесть» — принцип, с помощью которого можно легко и комфортно освоить новые навыки.

4) Фокусировка (Техника «помидор»)

Фокусировка — важный элемент усвоения новых знаний. Но сегодня  навык концентрации дается очень и очень трудно. Современный человек живет в режиме постоянного переключения внимания. На это влияет телевидение, соц.сети и всевозможная реклама.

Внимание постоянно переключается какими-то внешними факторами и сосредоточиться очень трудно. Когда мы учим что-то новое в нашем мозге формируются новые нейронные связи. И чем более мы сфокусированы, тем эффективнее закрепляются новые знания.

При слабой фокусировки знания в одно ухо входят, из другого выходят.

Чтобы вернуть себе способность концентрироваться, существует одна простая техника «помидор» (автор техники Франческо Цирилло). Она  позволяет нам быть на максимуме своей эффективности, не перегружать себя. Как она выполняется? Выберете предмет изучения и отключите все внешние источники, которые могут вас отвлечь.

Затем возьмите таймер,  поставьте его на 25 минут и с головой погрузитесь в изучаемый предмет. После того, как вы «схватили» тему, расслабтесь на 5 минут и отвлекитесь от предмета изучения (переход в рассеяное мышление).

В эти 5 минут вы можете наградить себя чем-нибудь приятным, это может закрепить ассоциацию удовольствия от сосредоточенного обучения.

5) Перевод в долговременную память

После знакомство с изучаемым предметом, необходимо перевести все, что мы выучили из кратковременной памяти в долгосрочную. Как? Очень полезно помимо фокусировки конспектировать и записывать свое понимание изученного материала. Именно свое (так мы даем свободы собственным ассоциациям).

Далее полезно с кем-нибудь этими знаниями поделиться, то есть рассказать о том, что вы поняли и выучили. Поэтому обучение в группах — это наиболее эффективный вариант обучения.

Во время обсуждения  изученного материала с группой, наше сознание переходит в рассеянное внимание, где опять-таки находит множество нужных ассоциаций и идей.

Второй этап обучения — «применение»

На этом этапе необходимо применить изученные знания на практике, иначе обучение бесполезно. Как лучше всего это делать?

1) Интеллектуальный способ применения

Здесь три варианта: повторить основные идеи в слух (не заглядывая в текст); составить план по применению на практике и рассказать кому-то свое понимание. Когда вы рассказываете информацию об изученном предмете, то сам рассказ уже будет являться вариантом интеллектуального применения.

2) Физический способ применения

Вначале необходимо фрагментировать применение знаний на практике на «кусочки». После разделения, вы тренируете каждый элемент по отдельности, а в итоге в конце обучения вы складываете все в одну матрицу.

Например, если вам надо учиться водить на автомобиле, вы после изучения теории, начинаете осваивать вождение по частям. Вначале вы учитесь трогаться, затем переключать скорость и т.д.

А в конце по итогам обучения у вас складывается весь теоретический и практический опыт в единую картину, в новый навык. Помимо фрагментирования очень важен вопрос регулярности. Если вы начали что-то изучать, то уделяйте этому время регулярно.

Чтобы создать новую прочную нейронную структуру в мозгу (встроить и закрепить), нашему организму необходимо по чуть-чуть, но регулярно получать новую информацию, которую вы хотите изучить.

Третий этап обучения — «закрепление»

Для более эффективного освоения новых навыков и их дальнейшего закрепления важно создать для себя систему мотивации, благодаря которой вы будете систематически осваивать новые знания и навыки.

Как? Самый простой и действенный метод — это выбрать для себя минимум  на каждый день (например, если вы решили учить английский язык, то каждый день хотя бы по 20 минут вы должны это делать).

Далее можно  взять на себя публичное обязательство перед вашими знакомыми, в котором вы им четко объявите о своем намерении делать это каждый день. Для подкрепления мотивации придумайте для себя систему штрафов и поощрений.

Обычно, по закону внедрения новых привычек, через 20-30 дней новые знания, регулярно применяемые на практике, прочно закрепляются в вашей нервной системе. Другими словами, — переходят на уровень неосознанной компетенции. Вы просто знаете, делаете и вам это легко.

Применяйте эти методы эффективного обучения на практике, и сможете легко освоить массу новых полезных знаний и навыков, которые значительно поднимут качество вашей жизни на новый уровень.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.Мы воВКонтакте и.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2596b4ad0f220f8e6bf370/5c376b6067712a00abd79f1c

Шесть способов научиться быстрее усваивать новые знания — Офтоп на vc.ru

Как продуктивно учиться: советы и рекомендации

Перевод заметки о том, как заставить мозг учиться быстрее.

Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки издания FastCompany, в которой рассказывается, как задействовать свои способности к обучению на полную мощность.

Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. Как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.

Учите других (или просто притворяйтесь)

Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал, изучением которого вы сейчас занимаетесь, это позволит вам быстрее запомнить больше информации, говорится в исследовании ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что студенты также начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени может быть недостаточно, а за 50 минут мозг устанет беспрерывно воспринимать новую информацию, считают эксперты.

Они также советуют делать короткие перерывы длиной 5-10 минут, а специалист по образованию Нил Старр предлагает проводить короткие сеансы обучения в любую свободную минуту: например, делать небольшие карточки с описанием предмета изучения и периодически браться за них, когда у вас выдается перерыв.

Делайте заметки от руки

Исследователи Принстонского и Калифорнийского университетов обнаружили, что студенты активнее слушают и лучше распознают важную информацию, когда делают записи от руки. А у тех, кто ведёт заметки на компьютере, записи превращаются в бездумную стенограмму, к тому же, люди за компьютерами чаще отвлекаются, отмечают эксперты.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто печатают, а не записывают информацию, хуже справляются с концептуальными вопросами: они обычно склонны дословно записывать лекции вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать её своими словами. Это плохо сказывается на результатах, заключает она.

Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее», — пишет автор.

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, — говорит Кэри, — что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что информацию все-таки надо запомнить».

Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически «отключаться». Как показывает исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, сон в перерывах между занятиями помогает лучше запоминать материал. В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий.

Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, затем спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а «неспящая группа» вспомнила только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, — пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. — Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше — спать между двумя занятиями».

Практикуйтесь по-разному

Когда вы осваиваете новые навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее.

В их эксперименте участники должны были освоить задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применяли тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.

  • «В чем ваша слабость?» Как отвечать на самый каверзный вопрос рекрутеров.
  • «Двигайся быстро и ломай»: школьная революция от Салмана Хана
  • «Дружите с теми, кто лучше вас!»: совет Ричарда Брэнсона.

Источник: https://vc.ru/flood/31401-shest-sposobov-nauchitsya-bystree-usvaivat-novye-znaniya

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: