Как проверить умения

Содержание
  1. Тест на аналитические способности и мышление | Примеры онлайн
  2. Способность к анализу: разные задания – одна цель
  3. Способности к анализу
  4. Как выглядит
  5. Кому нужны способности к анализу?
  6. Примеры вопросов
  7. Советы для прохождения
  8. Как определить свои навыки и умения
  9. Transferable skills
  10. Как будем определять свои навыки и умения
  11. История
  12. Как проверить, соответствует ли квалификация педагога требованиям профстандарта
  13. Когда надо проверить соответствие квалификации педагога профстандарту
  14. Кого проверять на соответствие профстандарту
  15. Как проверить квалификацию сотрудника
  16. Какое принять решение по итогам оценки квалификации
  17.   Внимание!
  18. Как проверить знания, умения и навыки сотрудников и кандидатов
  19. Как понять, что вы умеете, какими навыками обладаете?
  20. Шаг 1: Запишите все идеи
  21. С чем вы хорошо справляетесь?
  22. Что вам дается само по себе?
  23. Шаг 2: Структурируйте ваши навыки
  24. Как определить профессиональные качества, необходимые для любой вакансии
  25. 1.Многозадачность
  26. 2. Способность слушать и слышать
  27. 3. Умение принимать решения
  28. 4. Искренность
  29. 5. Самоорганизация
  30. 6. Энтузиазм
  31. Тестирование сотрудников: виды и эффективные методики тестирования
  32. Зачем нужно тестировать сотрудников?
  33. Тесты на профпригодность
  34. Тесты-опросники для изучения психологических качеств
  35. Проективные тесты
  36. Деловые игры
  37. Где найти подходящие тесты?

Тест на аналитические способности и мышление | Примеры онлайн

Как проверить умения

Тест на аналитические способности используется работодателями для отбора менеджеров, экономистов, инженеров. Тестирование проводится за 20-30 минут, а результаты обрабатываются автоматически, что делает его объективным и удобным для соискателей и работодателей.

Скоро тест на Аналитические способности?      

Подготовиться

Способность к анализу: разные задания – одна цель

Способности к анализу информации отражают умения проанализировать данные, исследовать их, сравнить, сделать выводы. Для выявления уровня развития аналитических способностей используются оценочные испытания, результаты которых не зависят от субъективных факторов.

Тестирование состоит из следующих задач:

  • вербальные;
  • числовые;
  • логические;
  • понимания основ механики.

Кандидату требуется выполнить анализ числовой, вербальной или абстрактной информации.

Результат испытания отражает его умение работать с цифрами, текстами, изображениями, выполнять математические и логические операции.

Вербальные, числовые, логические задачи определяют уровень владения логикой или математикой, а каждый правильный ответ повышает ценность тестируемого в глазах работодателя.

Тест на аналитическое мышление применяется для отбора сильнейших кандидатов при приеме на работу. Рекрутеры используют кейсы, проводят собеседования, но тестирование способностей дает наиболее объективный результат, исключающий предвзятое отношение к соискателю.

Способности к анализу

У каждого человека логическое мышление развито в том или ином виде, а вот уровень его развития бывает разным. Есть люди, склонные к интуитивным решениям, а есть те, кто подолгу обдумывает каждый шаг. Про людей, склонных к анализу, говорят, что у них аналитический склад ума. Узнать уровень развития своих способностей можно с помощью бесплатных онлайн тестов на аналитический склад ума.

«Психологи и «эйчары» рассматривают аналитические навыки как умение обдумать конкретную ситуацию и предложить подходящее решение. Человек с логическим складом ума изучает причины и следствия своих или чужих поступков, делает выводы и заключения».

Тест на аналитичность призван выявить эти особенности, причем пользу от этого получает не только работодатель, но и сам респондент.

Как выглядит

Тестирование на анализ информации включает вербальный, логический и числовой разделы.

Числовые примеры используются для определения умения оперировать цифрами, делать несложные вычисления (проценты, дроби, пропорции).

Вербальные задачи состоят из небольшого текста (100-150 слов) и утверждения. Соискателю требуется определить, «ложно» или «верно» приведенное утверждение. Используются тексты медицинской, научной, юридической или экономической тематики. На один текст дается 30-60 сек, поэтому определить, соответствует ли указанное утверждение тексту непросто.

Логические или абстрактно-логические задачи состоят из ряда абстрактных изображений. На картинках изображены геометрические фигуры, меняющиеся по определенным закономерностям. Геометрические фигуры вращаются вокруг оси, к ним добавляются другие фигуры, линии, точки. Задача тестируемого – определить логическую связь и найти верный ответ из 3-5 вариантов.

Еще один используемый тест на аналитику – понимание механики, предполагающий знание базовых физических законов и причинно-следственных связей.

Соискатель может хуже работать с текстами, чем с математикой или физикой, но итоговый результат тестирования покажет его общий уровень способностей к анализу информации.

Кому нужны способности к анализу?

Аналитический склад ума, то есть предрасположенность к размышлениям и логическим выводам полезна в быту и на работе. Однако есть профессии, для которых развитое аналитическое мышление – первостепенный навык. Это, как правило:

  • сотрудники отделов продаж;
  • экономисты;
  • бухгалтеры;
  • IT;
  • маркетологи;
  • логисты;
  • инженеры;
  • консультанты.

Каждая должность, которая предполагает обработку данных, изучение документации требовательна к способностям по анализу информации. Некоторые компании используют задачи на аналитическое мышление, тест способностей и тестирование потенциала для кадровых перестановок.

Примеры вопросов

Примеры задач на аналитические способностиВопросВарианты ответов
Продолжите числовую последовательность: 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 34; ?1) 21 2) 34 3) 55
Исследования астрономов показывают, что число пригодных для развития жизни планет в нашей галактике меньше расчетного, но и так их количество оценивается сотнями миллионов. Поиск потенциально обитаемых планет будет проводиться вокруг звезд, похожих на наше Солнце.Утверждение: Астрономы нашли сотни миллионов пригодных для жизни планет в нашей галактике.1) Утверждение Верно 2) Утверждение Ложно 3) Недостаточно информации

Первый вопрос относится к простейшим логическим задачам. Ответ – «55». Это следующее число последовательности Фибоначчи.

Второй вопрос относится к вербальным. Правильный ответ: «Недостаточно информации». Из контекста ясно, что астрономы не нашли конкретные планеты, а выявили определенную закономерность.

Советы для прохождения

Логическое мышление пригодится инженерам, маркетологам, аудиторам и программистам. Компании используют тест на анализ идей для отбора лучших сотрудников на рынке и формирования кадрового пула. Если соискатель получит слабый результат по стандартным числовым, либо вербальным задачам, ему будет сложно конкурировать за вакансию.

  1. Практика.

Источник: https://TestOnJob.ru/blog/test-na-analiticheskie-sposobnosti/

Как определить свои навыки и умения

Как проверить умения

Друзья, всем большой салам! Сегодня я публикую очередную статью из цикла, который посвящен тому, чтобы помочь вам определить наиболее подходящую для вас работу.

Если вы читали предыдущие 3 статьи, то вы помните, что мы начали с вами проходить специальное упражнение под названием цветок. И мы уже успели заполнить 2 лепестка.

В этой статье я буду рассказывать, как заполнить третий лепесток.

Прежде чем я начну рассказывать про третий лепесток, я вам напомню, где можно прочитать предыдущие части этого цикла:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Transferable skills

Как вы помните, третий лепесток называется «Что я люблю и умею делать». Другими словами это ваши любимые навыки и умения. При этом нам не нужны все ваши умения. Для нас в этом лепестке важны те умения, которые можно применить в разных областях. Что я имею ввиду?

Умение класть кирпичи можно использовать только в строительстве. А вот, к примеру, умение анализировать, можно использовать во многих областях. Это общее умение. Оно не относится конкретно к какому-то виду деятельности.

Именно эти умения важны для нас в этом лепестке. На английском они называются transferable skills. Я не знаю, как точно перевести это выражение на русский. Если дословно, то получается «передаваемые умения». Но я по ходу статьи буду называть их либо «общие навыки», «общие умения» либо просто «навыки», «умения».

Что еще важно? Нам нужны те умения, которые вам нравятся. Применяя которые, вы получаете удовольствие. Общие навыки и умения вы нарабатываете в течение жизни. Но не все они приносят вам удовольствие. Например, вы научились эффективно вести переговоры. Но это навык может совсем не доставлять вам удовольствия. Значит, нам этот навык не подходит.

Общие навыки и умения можно разделить на 3 большие ветви:

  • Умения, связанные с данными и информацией
  • Умения, связанные с людьми
  • Умения, связанные с вещами (инструменты, предметы, машины, оборудование и т.д.)

Навыки бывают простые и сложные. Если человек владеет каким-то сложным навыком, то обычно он владеет также и теми, что проще. То есть если вы умеете, к примеру, анализировать информацию, то вы также владеете более простыми навыками: сравнивать, копировать, собирать информацию. Это не правило, но обычно это так.

Нужно определить самые сложные навыки, которыми вы владеете. Тем более, что чем выше ваши общие навыки и умения, тем более свободны вы в выборе работы. Если вы владеете простыми навыками, то вы будете работать на низких должностях, а это значит, что вы ограничены в выборе работы.

Если вы инженер на швейной фабрике, то вам сложно пойти работать бухгалтером в сеть розничных магазинов. Но если вы руководитель высокого уровня, то вы сможете управлять как швейной фабрикой, так и сетью розничных магазинов.

Более того, чем более высокими навыками вы владеете, тем меньше у вас конкуренции, поскольку людей с такими навыками мало. Поэтому сложные навыки открывают для вас большие возможности и уменьшают вам конкуренцию.

И прежде чем мы начнем с вами определять ваши общие навыки и умения, нам важно понять, что навыки это не ваши персональные характеристики. Энергичность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, быстрая обучаемость – это не навыки. Это ваши черты характера. Это ваш стиль работы, но не навыки.

Умение анализировать это навык. А внимание к деталям это ваша черта характера. Навык говорит о том, что вы умеете. Например, анализировать. А черта характера говорит каким образом вы это делаете. Например, анализируете с вниманием к деталям. А кто-то другой может анализировать без внимания к деталям, но зато быстро.

В общем, вам надо понять разницу между навыками и чертами характера. Обычно навык это глагол, а черта характера это прилагательное. Нам с вами важно сейчас определить именно ваши навыки, а не черты характера.

Как будем определять свои навыки и умения

Теперь вы знаете, что такое общие навыки и умения. Проблема как понять какими общими навыками и умениями вы обладаете. Только 5% людей знают точно какими навыками и умениями они владеют и могут их трезво оценить. Большинству людей трудно точно сказать, какими навыками они владеют.

Чтобы определить свои навыки и умения необходимо сделать одно трудоемкое упражнение. Но оно того стоит. Вам необходимо написать историю. Точнее семь историй. Не пугайтесь истории не сложные. Вы их нигде не будете публиковать, поэтому неважно насколько хорошо они написаны. Главное, чтобы они были написаны по определенной схеме.

Схема состоит из следующих шагов:

  1. Ваша цель: что вы хотели достичь
  2. Какие были препятствия, ограничения и проблемы, мешающие достижению цели
  3. Шаг за шагом, подробно, что вы сделали, чтобы достичь цели
  4. Описание результата
  5. Результат в цифрах

Ниже пример такой истории.

История

Для съемки качественного видео в домашних условиях мне был необходим хромакей – зеленый фон. Профессиональный хромакей, который мне подходил стоил порядка 130 долларов. Кроме этого нужно было освещение, которое тоже обходилось недешево в 210 долларов. Общие расходы предполагали 340 долларов инвестиций.

Денег было немного, поэтому я решил сэкономить.

Я зашел в интернет, чтобы изучить информацию как можно сделать хромакей и освещение собственными силами. Почитав различные материалы и посмотрев видео по теме, я приступил к созданию своей домашней студии.

Вместо профессионального зеленого фона, я приобрел зеленый ватман, который прикрепил к одной из стен скотчем. Хромакей был готов. С освещением все было не намного сложнее. Я нашел светильники, у которых на одном конце имеются прищепки. Их можно цеплять на любую поверхность. Но теперь надо было сделать стойки для этих светильников.

Я созвонился со своим другом инженером. Он сказал, что у них в цеху есть остатки труб и нижняя часть офисных кресел. И предложил мне приварить эти трубы к ножкам кресел. Я забрал у него трубы и ножки кресел абсолютно бесплатно. Нанял сварщика, который за символическую плату в течение 20 минут все приварил как надо.

Получились отличные стойки, на которые можно было прикрепить светильники. Причем за счет прищепок это можно было сделать на любой высоте. Далее я купил баллончик черной краски и покрасил эти стойки.

Источник: http://undertherock.ru/rabota/kak-opredelit-svoi-navyki-i-umeniya.html

Как проверить, соответствует ли квалификация педагога требованиям профстандарта

Как проверить умения

До конца года школам и детским садам надо будет перейти на работу по профстандартам. 

Перед оценкой квалификации педагога убедитесь, что его надо проверять на соответствие профстандарту, согласно закону или нормативному акту школы или детского сада.

Далее составьте список сотрудников, чью квалификацию необходимо проверить на соответствие профстандарту. Проверку можно провести тремя способами: оценить документы педагога, провести независимую оценку квалификации или аттестацию.

По результатам проверки примите решение – уволить сотрудника или направить на обучение.

Когда надо проверить соответствие квалификации педагога профстандарту

Проверять, соответствует ли квалификация сотрудника профстандарту, необходимо в двух случаях. Первый – если применять профстандарт обязательно по закону (ст. 57, 195.3 ТК).

Поручите кадровым специалистам проверить, предусматривает ли ТК, федеральный закон или иной нормативный акт применение профстандарта.

Второй случай, когда надо применять профстандарты, – если школа или детский сад ввели профстандарты в практику работу и закрепили правила в локальных актах.

Тогда применение профстандарта является обязательным, даже если закон не установил требования к квалификации работников, компенсации, льготы или ограничения в связи с определенной работой. Если вы применяете профстандарт в вашей школе или детском саду, то сравнивайте с его требованиями каждого, кто будет занимать соответствующую должность.

Когда будете сверять квалификацию сотрудника, убедитесь, что образование и опыт сотрудников соответствуют требованиям закона и профстандартов (ст. 195.3 ТК).

Если закон установил льготы, компенсации и ограничения, проверьте, чтобы образование и опыт сотрудников соответствовали требованиям профстандарта (ст. 57 ТК). В этом случае льготы, компенсации и ограничения должны быть связаны именно с выполнением определенной работы.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь. Успейте за летние каникулы пройти обучение и получить соответствующие документы.

ООО «ИНТехнО» подготовил для педагогов порцию полезных материалов, которые можно бесплатно скачать.

Кого проверять на соответствие профстандарту

Вы не обязаны оценивать квалификацию сотрудников, если они начали работать в школе или детском саду до утверждения профстандартов.

Вы должны проверить, соответствует ли квалификация требованиям профстандарта в отношении кандидата на вакантную должность, если для нее профстандарт обязателен по закону или решению школы или детского сада.

Однако лучше сверять с требованиями профстандарта квалификацию уже работающих сотрудников. Это поможет понять, кого надо направить на обучение и надо ли переводить сотрудника на другую должность.

Вы можете отказать в приеме на работу кандидату, чья квалификация не соответствует требованиям профстандарта. Если профстандарт обязателен по закону, вы должны отказать неподходящему кандидату.

Если вы отказываетесь заключать трудовой договор с кандидатом, а он требует письменный отказ, опишите, какие требования вы предъявляли и почему кандидат им не соответствует. Ссылайтесь на положения профстандарта и объясняйте, что вы обязаны их учитывать. Чтобы отказ был законным, укажите требования профстандарта к квалификации кандидата уже в описании вакансии.

Как проверить квалификацию сотрудника

Для проверки квалификации работника вы можете оценить его документы, провести независимую оценку квалификации или провести аттестацию. Лучше использовать комбинацию из двух способов или же все три способа.

Оценка документов. Чтобы сравнить требования профстандарта к подготовке и опыту работы с образованием и стажем конкретного сотрудника, проверьте его трудовую книжку и документы об образовании, обучении, переобучении, повышении квалификации. Это самый быстрый способ оценить квалификацию сотрудника.

В этом случае работник не обязан знать, что вы проводите проверку и сопоставляете информацию из его личных документов с требованиями профстандарта. Вам не нужно в этом случае уведомлять и получать согласие на обработку персональных данных, так как вы проводите оценку в интересах сотрудника и в целях, которые предусмотрены законом.

Независимая оценка квалификации. Вы можете направить сотрудника на независимую оценку квалификации, если он даст письменное согласие (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ).

В этом случае школа или детский сад должны оплатить процедуру, освободить сотрудника от работы на время экзамена и дороги, сохранить за ним средний заработок и оплатить командировочные расходы в случае необходимости (ст.

 187, 196 ТК).

После того как сотрудник сдаст профессиональный экзамен, центр оценки квалификации подтвердит соответствие квалификации сотрудника требованиям профстандарта и выдаст свидетельство об этом. Если заключение комиссии будет отрицательным, то работник не получит свидетельства.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой в помощь педагогам и школьникам предлагает электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажеры по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроки русской словесности, уроки для дошкольников, уроки по иностранным языкам.

Аттестация. Чтобы проверить квалификацию, вы можете провести аттестацию или квалификационный экзамен. Для этого вы должны предусмотреть процедуру в локальных нормативных актах.

Проводите аттестацию или квалификационный экзамен в тех случаях, когда не можете установить по документам сотрудника, соответствует ли его квалификация требованиям профстандарта.

Проводите аттестацию, если не можете направить сотрудника на независимую оценку квалификации. Аттестация – это допустимый способ проверить квалификацию сотрудника (письмо Минтруда от 04.04.

2016 № 14/0/10/В-2253, постановление Конституционного суда от 14.11.2018 № 41-П).

Регламент проведения аттестации зависит от ситуации, в которой вы ее проводите. Если вы проводите аттестацию в первый раз, то разработайте и утвердите локальные нормативные акты, которые устанавливают процедуру аттестации и порядок, в котором руководитель будет принимать решения по ее итогам.

Сформируйте аттестационную комиссию. Утвердите график аттестации и ознакомьте с ним сотрудников под подпись. Аттестационная комиссия оценит квалификацию сотрудников и закрепит свое решение в протоколе. Руководитель получает все документы по аттестации и принимает итоговое решение.

Если вы проводите аттестацию не впервые, то по необходимости внесите изменения в локальные нормативные акты. Назначьте внеочередную аттестацию для проверки соответствия квалификации работника требованиям профстандарта. Далее проведите процедуру как обычно.

Протоколы, которые оформит аттестационная комиссия, помогут доказать, что квалификация работника соответствует требованиям профстандарта, даже если у него нет необходимых документов об образовании или стаже работы по специальности.

Если аттестационная или квалификационная комиссия придет к выводу, что квалификация сотрудника не соответствует занимаемой должности и требованиям профстандарта, сможете его уволить (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК).

Когда обязательно предъявлять требования профстандарта к квалификации работника

Какое принять решение по итогам оценки квалификации

Если по итогам квалификации педагога вы поняли, что он не соответствует требованиям профстандарта, вы можете принять два решения. Можно либо уволить сотрудника, либо отправить его на обучение.

  Внимание!

Директор школы может нанять учителя без педагогического образования. Если у учителя есть среднее профессиональное или высшее образование в своей предметной области, он вправе работать в школе (письмо Минпросвещения от 28.03.2019 № ТС-817/08)

Как уволить сотрудника. Единственный законный способ уволить сотрудника, если он не отвечает требованиям профстандарта, – подтвердить на заседании аттестационной комиссии, что его квалификация недостаточна для выполнения работы (п. 3 ч. 1 ст.

81 ТК). Чтобы сотрудник не обжаловал ваше решение в суде, не увольняйте его за то, что квалификация не соответствует требованиям профстандарта, даже обязательного. Прекратите договор потому, что он не может продолжать работу из-за недостаточной квалификации.

Убедитесь, что у вас есть все документы, вы провели процедуру аттестации на законных основаниях, а комиссия приняла объективное и взвешенное решение.

Докажите, что сотрудник не справлялся с порученной работой из-за недостаточной квалификации.

Если же он много лет успешно работал и справлялся с обязанностями, то вы не можете уволить сотрудника за то, что его квалификация не соответствует требованиям профстандарта (постановление Конституционного суда от 14.11.2018 № 41-П).

Пример. Сотрудницу уволили за то, что ее квалификация не соответствует требованиям обязательного профстандарта. Заниматься педагогической деятельностью могут граждане, которые:

1) имеют среднее профессиональное или высшее образование;

2) отвечают квалификационным требованиям, которые указаны в квалификационных справочниках или профстандартах (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Квалификация работницы не соответствовала требованиям профстандарта, при этом она успешно много лет работала воспитателем детского сада. На работу поступила до того, как эти требования Законаоб образовании вступили в силу. Конституционный суд признал увольнение незаконным.

Как отправить на обучение. Если на работника распространяются требования обязательного профстандарта, но у него нет документов об образовании и квалификации или документы свидетельствуют о недостаточном уровне образования, вы обязаны направить его на обучение.

Если вы сравниваете квалификацию с необязательным по закону профстандартом, то вы не обязаны отправлять сотрудника на курсы повышения квалификации. Работодатель сам определяет необходимость профессионального образования или обучения сотрудников (ч. 1 ст. 196 ТК).

Однако если образование определенного уровня – одно из условий выполнения сотрудником работы, школа или детский сад обязаны проводить профессиональное обучение или обеспечить дополнительное профессиональное образование (ч. 4 ст. 196 ТК). Учтите, что вы должны оплачивать обучение сотрудников.

Сотрудники не обязаны проходить курсы повышения квалификации за свой счет.

Объясните сотруднику, что он должен пройти обучение, чтобы получить документы и подтвердить, что его квалификация соответствует требованиям профстандарта. Если сотрудник согласится учиться, заключите с ним договор об обучении и пропишите в нем его обязанность отработать в компании определенное время после обучения. Так вы сможете вернуть затраты, если сотрудник уволится раньше (ст. 249 ТК).

Как проверить знания, умения и навыки сотрудников и кандидатов

Знания, умения и навыки по документам проверить невозможно. По ним вы установите только опыт работы и образование. Для проверки знаний и умений проводят аттестацию.

Выявить знания сотрудника помогут опросники и тесты, теоретические задания. Умения работника можно оценить по решению кейсов и ситуационных задач. Навыки сотрудники демонстрируют, когда выполняют практические задания. Если вы хотите проверить знания, умения и навыки кандидатов на работу, установите вступительные испытания: кейсы, тестирования, задания.

Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом!

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов.

Скорее оформляйте подписку, скачивайте необходимые материалы, записывайтесь на обучение и получайте полезные знания!

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске – дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/kak-proverit-sootvetstvuet-li-kvalifikatsiya-pedagoga-trebovaniyam-profstandarta

Как понять, что вы умеете, какими навыками обладаете?

Как проверить умения

Если бы мы с вами сидели за чашечкой кофе, и я спросил бы вас, какими навыками вы обладаете, вероятнее всего, вы бы сказали мне следующее:

  1. Я не знаю, что я умею делать.
  2. У меня нет (мало) навыков.

Если вы дали первый вариант ответа, то, наверное, потому что нечасто задавали себе этот вопрос.

Если второй, то это потому, что вы человек. Людям трудно осознать собственные навыки. Обычно вы считаете их за нечто само собой разумеющееся и не выделяете как способности.

Ричард Брэнсон

Итак, продолжим сидеть за воображаемой чашкой кофе: в первую очередь я попробую помочь вам понять, какие навыки у вас уже есть. Наша цель — составить список ваших текущих навыков, чтобы понять, что вы умеете, что нет и что хотелось бы улучшить.

Для этого вам нужно быть выполнить два шага:

  1. Записать все идеи.
  2. Структурировать их.

Шаг 1: Запишите все идеи

Ваши записи не должны быть идеальными. Главное сделайте их.

Здесь первым делом идет количество. На одной карточке должен быть записан один ваш навык, карточек может быть столько, сколько ваших способностей вы вспомните. Не нужно ничего редактировать. Сейчас для нас главное количество. Чтобы приступить к записи, ответьте на следующие вопросы:

С чем вы хорошо справляетесь?

Отбросьте скромность, на нее нет времени. В чем вы хороши и, осмелюсь даже сказать, великолепны? Может быть, вы умеете делать отличные маркетинговые предложения? Может вы, как никто другой, умеете балансировать бюджет? И я сейчас не говорю о вашей текущей работе. Вернитесь в прошлое. Если когда-то вы отлично разносили газеты, так и запишите: «своевременная доставка».

Что вам дается само по себе?

Вам может показаться, что некоторые вещи может делать каждый, но на самом деле это не так. Если вы с легкостью проводите шикарные корпоративные обеды, это значит, что вы отлично умеете планировать мероприятия и объединять людей.

Если вам что-то дается легко, не значит, что это нельзя назвать способностью.

Вы известны тем, что, отправляясь в командировку, можете с легкостью уместить в маленькую ручную кладь запас одежды на десять дней? Или, может, вам удалось устроить в своем гараже настоящую деревообрабатывающую мастерскую, но вы всегда думали, что это глупое хобби?

Камео Илона Маска в сериале «Теория большого взрыва»

Шаг 2: Структурируйте ваши навыки

После того, как вы запишете несколько навыков, вы начнете кое-что замечать — некоторые идеи связаны между собой.

Сгруппируйте их так, как вам нравится. Например, «то, чем я люблю заниматься больше всего», «навыки, за которые мне больше платят», «навыки, которые я хочу улучшить», «способности, которыми я давно не пользовался».

Поместите карточки с записями в такие места, чтобы вы могли их неоднократно видеть в течение дня. Всегда держите несколько карточек в разных местах дома и часть в своем кармане.

Да, это может показаться странным, но только идиот осудит вас за то, что вы записываете свои идеи и стараетесь стать умнее. (Записи можно хранить и в телефоне, но помните, что рукописная запись идеи обладает какой-то особой силой).

Марк Цукерберг в Индии

Структурирование поможет вам лучше понять, какими именно навыками вы обладаете. Если вы записали, к примеру, десять способностей и девять из них попадают под категорию «Навыки, которыми я не пользуюсь на текущей работе», то это нужно исправить.

Попробуйте чаще использовать свои способности, обучитесь навыкам, которые понадобятся в вашем нынешнем деле или же вообще найдите новую работу.

Если в итоге у вас получилось две карточки с общей категорией «У меня нет никаких навыков, ненавижу автора этой статьи», то самое время позвонить кому-нибудь из ваших друзей. Выпейте с ним кофе и спросите прямо: «Как считаешь, какие навыки у меня есть?»

Билл Гейтс

цель упражнения — вызвать два разных чувства: надежду и осознание.

С первым все просто. В начале такого пути всегда можно легко упасть духом и подумать, что у вас очень мало профессиональных навыков.

Вторым идет осознание — оно нужно вам, чтобы понять какие способности вам бы хотелось приобрести. Неважно, хотите ли вы улучшить показатели на текущей работе или найти новую — в любом случае вам наверняка понадобятся новые навыки.

Когда перед вами есть наглядные карточки с вашими текущими навыками, вам проще понять, каких способностей вам не хватает. Так вы быстрее сможете определить, какие новые навыки потребуются, чтобы устроиться на новую работу или выбиться из привычной колеи.

rusbase.com/

Источник: https://hr-portal.ru/article/kak-ponyat-chto-vy-umeete-kakimi-navykami-obladaete

Как определить профессиональные качества, необходимые для любой вакансии

Как проверить умения

При приеме на работу порой сложно предусмотреть, чем в перспективе будет заниматься человек, ведь изменения могут произойти молниеносно: открытие нового направления, появление дополнительной задачи, необходимость подстраховать коллегу и многое другое.

Поэтому современные руководители выделяют ряд качеств, которые помогают сотрудникам ориентироваться в ситуации, быть гибкими в задачах, справляться с изменениями и выполнить ожидаемое в срок.

В статье описаны навыки, помогающие быть успешными в любой должности, делать вклад в развитие компании работодателя и своей карьерной лестницы одновременно.

Анализируя эти качества во время интервью, можно подобрать универсального «солдата», который сориентируется на новом месте и войдет в рабочий ритм, принося выгоду раньше, чем от него ожидали.

1.Многозадачность

Умение решать несколько задач одновременно без потери качества ценно для будущего сотрудника. Он сможет наряду с основным функционалом вести ряд проектов и что самое интересное, ему это будет нравиться. Благодаря такому умению коллега сможет поддержать, подхватить или помочь в ведении практически любого проекта.

Какими вопросами определить многозадачность на собеседовании:

— Приходилось ли вам работать в многозадачном режиме?
— Расскажите, как это выглядело?

Задача HR отследит насколько эта многозадачность соответствует ожидаемой.

Привести кейс: «Представьте, что руководитель вам поручил важную задачу, с которой необходимо справиться к определенному сроку. Спустя день, он выдает еще одну задачу не меньшей степени важности и теми же сроками. Вопрос: как себя будете чувствовать, какие ощущения? Как поступите?»

Задача интервьюера оценить, как будет действовать сотрудник (параллельно и последовательно), понять истинное отношение (испытывает негатив, раздражение, желание возразить или совершенно спокойно с радостью готов разнообразить день).

2. Способность слушать и слышать

Управленцы отмечают, что систематически сталкиваются с проблемами разного толкования и понимания задач сотрудниками. Понятая задача способна кардинально отличаться от поставленной.

Поэтому выделяют умения не просто слушать, но и слышать говорящего, интерпретировать и делать правильные выводы, выделяя истинную суть.

Этот навык сэкономит как минимум половину рабочего времени затраченного на попытки додумать поставленную задачу и выполнить совсем не то, что хотел менеджер.

Как определить умение слышать собеседника
— Выдать объемную задачу во время интервью. Перед выдачей обозначить, что в компании ценится умение правильно понимать друг друга. Объяснить, что сейчас будет озвучено задание, необходимо его качественно принять, потом пояснить как понял и что будет делать.

Тут есть небольшое «НО» задача в тесте должна быть понятна любому человеку, не касаться специфики предприятия, требуя экспертности.

Цель рекрутера отследить то, как задача будет приниматься (с использованием конспектирования или нет, с утоняющими ли вопросами, с подтверждением правильности понимания) и как будет озвучена (правильно ли оценена и уловлена суть, определены ли важные детали и сроки).

3. Умение принимать решения

Этим навыком обладают люди, не нуждающиеся в постоянном контроле, способные действовать самостоятельно там, где у них достаточно компетенций. Им не потребуется дополнительная оценка правильности решения. Это умение формируется из способности рационально оценивать обстановку, эмоциональной уравновешенности, решительности и способности брать ответственность.

Как определить умение принимать решение
— Погрузить в кейсовую ситуацию, задав предварительные условия: «вы знаете определенный документ и консультируете по его использованию коллег.

Внезапно поступает вопрос отбизнес-партнера, такой вопрос ранее не встречался, но находится в рамках вверенного документа. Задача грамотно и быстро проконсультировать коллегу.

Как будете действовать?»

Цель понять формат поведения, способность рассчитывать на себя. Интервьюер может отвечать на уточняющие вопросы соискателя во время выполнения задания.

4. Искренность

Честные люди легки в управлении, им можно доверять, полагаться на них. Это увесистое качество при отборе, которое может восполнить другие пробелы в навыках претендента. Почему важно умение говорить правду:

— сбои не останутся ждать последней минуты, руководитель будет предупрежден;
— недовольства будут известны сразу, не превращаясь в сплетни.

Как определить честность
Дать мини-тест с пометками вариантов ответа так, словно это подсказка других соискателей. Цель отследить признается ли в этом тестируемый и попросит ли другой бланк.

5. Самоорганизация

Умение самостоятельно держать себя в руках, дисциплинировать себя, находить все необходимое для решения вверенной задачи и управления ситуацией, проявляя инициативу – это навыки не только управленца, но и сотрудника, способного активно работать, не просиживая стул.

Как проверить самоорганизацию
Самоорганизация видна из поведения человека во время интервью. Вовремя ли приехал, просит ли ручку и листок (если есть задача что-либо заполнить, а не все условия предоставлены для этого – так можно моделировать обстоятельства для проверки данного качества).

Задача оценивающего отследить поведение и реакцию. Если кандидат будет сидеть в ожидании предложения помощь, скорее всего, самоорганизация на начальном уровне. Безусловно, такой тест не покажет всей картины, но даст понятие в первом приближении.

6. Энтузиазм

Умение мыслить позитивно формирует правильные цели в голове сотрудников, помогаетнайти решение и не отступать. Учеными доказано, что «позитивные» сотрудники быстрее находят контакт с коллективом, легче срабатываются с людьми и достигают результатов проще.

Как проверить энтузиазм Положительный или негативный настрой виден с первых слов кандидата. Когда он рассказывает о том, как добрался до офиса, о предыдущем месте работы.

Нельзя сказать, что приведенные навыки мгновенно создадут великого менеджера для организации, они приблизят компанию к эффективным и лояльным сотрудникам, к выгодным вложениям времени в их обучение и качественной своевременной отдаче.

Определять наличие навыком можно разными способами: — используя приведенные примеры или создавая свои наработки на основе них.

— оценивая каждый навык в отдельности или создавая пару универсальных испытаний, проявляющих все факторы успеха.

Конечно, анализируя и эти умения, риск неправильного выбора остается, но если сотрудник даже на собеседовании не способен выложиться на максимум, проявив все качества эффективного менеджера, то и во время работы, скорее всего, чуда не произойдет.

Marina Hidge
Email: hige27@mail.ru

Источник: http://hr-elearning.ru/kak-opredelit-professionalnye-kachestva-soiskatelya/

Тестирование сотрудников: виды и эффективные методики тестирования

Как проверить умения

Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас очень удивят: возможно, успешный менеджер чувствует себя не на своем месте, а новичок показывает невиданный потенциал.

Зачем нужно тестировать сотрудников?

  1. Чтобы найти подходящего кандидата на предлагаемую должность. Тестирование обычно проводят эйчары, сотрудники отдела кадров после собеседования. Вы вполне можете применить этот метод самостоятельно (только ищите тесты в надежных источниках).
  2. Чтобы проверить умения уже работающего кандидата, понять, соответствует ли он занимаемой должности.
  3. Чтобы оценить эмоциональное состояние сотрудника, лучше узнать его как человека.
  4. Чтобы оценить уровень творческих способностей сотрудника.

Тесты на профпригодность

Это те самые методики, которые используют кадровики. Обычно их дают кандидатам на должность, но никто не мешает провести тестирование уже работающих сотрудников. Вдруг окажется, что человек занимает не ту должность! Тесты на профпригодность помогают раскрыть потенциал людей, поймать в зародыше признаки профессионального выгорания и принять срочные меры.

1. Аттестация. Эта методика применяется и на промышленных предприятиях, и в магазинах, и в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса. Суть ее проста: сотруднику задаются вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Например, для менеджеров по продажам в состав аттестационных вопросов могут входить следующие:

2. Испытания. Часто сочетаются с теоретической частью, образуя комплекс заданий. Грубо говоря, это экзамен на знание своих должностных обязанностей и умение их выполнять.

Теория и практика. Как в автошколе.

Тот же менеджер по продажам должен смоделировать ситуацию холодного звонка, уговорить клиента сделать заказ, продать ему парочку дополнительных товаров, отработать все возражения.

3. Тесты на повышение квалификации. То же самое, только вопросы позаковыристее, и применяется эта методика, когда человек хочет подняться по карьерной лестнице. Вы как руководитель оцениваете его знания и принимаете решение – достоин или нет.

4. Тесты-опросники. Помогают лучше понять стремления подчиненных, их личностные особенности, уровень профессионального выгорания. Приведем 2 известные методики:

  • тест профессионального личностного типа Голланда. Сотруднику даются 42 пары профессий, например, автомеханик и авиаинструктор, егерь и интервьюер, кондитер и делопроизводитель. Он должен выбрать, какая из этих профессий ему нравится больше. Тест помогает понять, соответствует ли тип личности человека занимаемой должности. Например, если человек склонен к уединению, вряд ли он сможет часто и много общаться с людьми, лучше посадить его заниматься бумагами;
  • диагностика профессионального выгорания. Состоит из нескольких десятков вопросов, сотруднику нужно ответить “да” или “нет”. Например, доволен ли он выбранной профессий так же, как и в начале карьеры, устал ли от рабочих проблем, чувствует ли напряжение и тревогу и так далее. Тест помогает понять, есть ли проблема выгорания, на какой стадии она дошла и что можно сделать.

Плюсы тестов на профпригодность:

  • явно показывает, соответствует ли человек должности. Опираясь на эти знания, можно повысить его или уволить;
  • проводить тестирование может сам руководитель, если хорошо разбирается в предмете.

Минусы тестов:

  • достаточно сложно провести, если человек работает на удаленной основе;
  • иногда, в условиях дефицита кадров, начальник остается в замешательстве: вроде бы человек не соответствует должности, но уволить его нельзя, и заменить некем. Что ж, хотя бы предупрежден – а значит, вооружен!

Тесты-опросники для изучения психологических качеств

О-о-очень широкий пласт методик, при желании можно тестировать сотрудников хоть каждый день. Приведем самые распространенные тесты на самые разные темы.

1. Диагностика самоэффективности Маддукса и Шеера. Личная эффективность – модный термин. Каждый руководитель хочет видеть своих сотрудников прокачанными и успешными. Как следует из названия, человек должен сам определить степень личной эффективности, таланты и способности, а главное – понять, правильно ли он их реализует.

Даются 23 утверждения, которые сотрудник оценивает по 11-балльной шкале. Например, “одна из моих проблем – откладывание дел до последнего, так называемая прокрастинация”. Или: “Я редко достигаю поставленных целей”. Или: “Если я задаюсь целью, буду идти к ней до конца, как танк”. Если полностью согласен, ставит 5+, если категорически нет ни при каких обстоятельствах – 5-.

2. Диагностика агрессии Басса-Дарки. Обозленный на белый свет сотрудник – как бомба замедленного действия, не знаешь, когда рванет. Кого ударит взрывной волной – вас, коллег, ни в чем не повинных клиентов? Поэтому так важно выявить проявления агрессии и дать человеку шанс с ними справиться.

Тест позволяет выявить разные виды агрессии: физическую и вербальную, прямую и непрямую, активную и пассивную. Если сотрудник оскорбляет коллег – это прямая вербальная агрессия.

Если сидит в своем уголке и злобится на весь белый свет – непрямая и пассивная. Мы уже писали о токсичных сотрудниках: большинство из них – эти самые агрессоры.

Кстати, обида и чувство вины – тоже агрессия, только направленная на самого себя.

3. Тест Гилфорда на измерение социального интеллекта. Помогает узнать, насколько у человека развито чувство команды, взаимопомощи, способность к коммуникациям.

Это тестирование можно проводить с каждым сотрудником, а затем сравнить результаты и сделать выводы.

Особенно полезно пройти тест тем, кто напрямую работает с людьми: продавцам, консультантам, менеджерам, даже курьерам. Да и вам как руководителю он будет полезен.

4. Определение мотивации к успеху Т. Элерса. Насколько сотрудник стремится к достижению цели, решению рабочих задач, способен ли проявить креативность или пассивно плывет по течению? Вы узнаете, чего не хватает каждому подчиненному и придумаете, как замотивировать работника.

Плюсы опросников:

  • если вам важен психологический климат в коллективе, результаты тестов помогут понять особенности личности каждого сотрудника;
  • кто владеет информацией – тот владеет миром. А в ваших руках – вся информация о каждом, грамотно распорядитесь ей!

Минусы опросников:

  • многие тесты достаточно стандартны. Возможно, сотрудники уже проходили их на прежнем месте работы или в процессе обучения;
  • можно предугадать желаемые ответы – написать не то, что человек думает на самом деле, а то, что понравится руководителю.

Проективные тесты

Тут уж результаты не подделаешь: проективные тесты вообще не предполагают правильных решений.

Собственно, в них даже вопросов нет: испытуемому предлагается нарисовать рисунок, выбрать один из цветов или картинок, рассмотреть рисунки и рассказать, что он видит на них.

Это чистой воды психология: интерпретировать результаты теста под силу только специалисту. Да и то каждый из них выдаст свою точку зрения.

1. “Дом, дерево, человек”. Самая простая методика, которую дают еще детям в начальной школе. Человек должен нарисовать на листе бумаги дом, дерево и человека (обычно каждый рисует себя). Никаких рамок нет – каждый рисует, как хочет. Единственное – скажите, что нужно как можно подробнее прорисовать все детали каждого предмета.

Интерпретаций может быть множество. Например, если дом и дерево большие, а человечка едва видно, – он наверняка чувствует себя одиноким в огромном мире. Если рисунок смещен в верхнюю часть листа – человек склонен к мечтаниям, фантазиям, нетвердо стоит на земле. Большое значение имеет четкость линий, избыток или недостаток деталей и даже погода, отраженная в рисунке.

2. “Нарисуйте свою работу”. Похожий тест, только более приближенный к деловым реалиям. Каждый человек нарисует свое: кто-то будет стоять в окружении коллег и партнеров, кто-то работать за компьютером в одиночестве.

Здесь очень важна детальная прорисовка: например, если все фигуры цветные, а сам человек черный, это плохой знак.

Если все большие, а он маленький – тоже ничего хорошего, он чувствует себя маленьким винтиком в махине интернет-магазина.

3. Тест Роршаха. Знаменитые чернильные пятна, в которых люди видят танцующих бабочек, летучих мышей, обнаженных женщин и прочие немыслимые вещи. Считается, что тест помогает выявить психические отклонения, творческие способности и страхи личности.

4. Цветовой тест Люшера. Помогает определить текущее эмоциональное состояние человека – пройденный в разные дни, тест показывает различные результаты.

Суть проста: дается несколько карточек с изображением оттенков цветов, и человеку предлагается выбрать, какой из них ему больше нравится в данный момент.

Из оставшихся цветов нужно выбрать еще один – и так до тех пор, пока не останется одна карточка.

Казалось бы, вы просто выбираете цвета, но тест дает в итоге удивительно точную оценку эмоционального состояния, описывая то, что вы чувствуете прямо сейчас. В этом и есть сила проективных методик, которые заглядывают в самую душу, в ваше подсознание.

Плюсы проективных тестов:

  • они необычны, помогают заинтересовать испытуемых;
  • дают удивительные результаты;
  • их невозможно подделать.

Минусы проективных методик:

  • расшифровать результаты сможет только психолог. Обратитесь к специалисту за помощью.

Деловые игры

Относительно новый вид тестирования, который широко применяется в тимбилдинге, командном обучении и различных тренингах и мастер-классах по сплочению сотрудников.

Метод строится на моделировании конкретной ситуации, из которой команда должна найти выход. Можно наглядно увидеть, как поведет себя сотрудник в стрессовой ситуации, какие качества проявит, как решит проблему.

Помните передачу “Последний герой”? Что-то типа такого, только понарошку.

Например, игра “Необитаемый остров”. Сотрудники делятся на две группы. Первая по легенде потерпела бедствие и теперь отсиживается на необитаемом острове. У них есть запасы еды и питья, все необходимое для жизни, но нет корабля. А на острове просыпается вулкан – скоро грядет извержение. И тут к острову приплывает лайнер. Вторая группа сотрудников – команда этого лайнера.

Первые должны всеми путями уговорить вторых взять их на борт. Кто-то предлагает подарки и деньги, кто-то – услуги, кто-то – себя как хорошего матроса.

Руководитель наблюдает и делает выводы: смогут ли первые продать себя, снять возражения, предложить скидки и бонусы? Много ли надо вторым, чтобы пойти на уступки? Так раскрываются человеческие характеры, личные и профессиональные качества.

Плюсы деловых игр:

  • работают на сплочение команды;
  • позволяют оценить вклад и участие каждого сотрудника;
  • можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам коуча или тренера.

Минусы метода:

  • не все соглашаются участвовать, придется уговаривать.

Где найти подходящие тесты?

На порталах, посвященных психологии, hh-сайтах. Классические тесты – это набор вопросов, картинок, матриц, которые нельзя менять местами, заменять своими словами и так далее.

Ни в коем случае не скачивайте вопросы с развлекательных порталов: достаточно одной ошибки – и результат будет недостоверен.

И уж, конечно, не берите примитивные тесты из соцсетей, оставим их девочкам-подросткам.

Чтобы тестирование показало наиболее верный результат, психологи советуют повторить его через некоторое время. Если ответы будут схожими – значит, сотрудник отвечал честно (это не касается проективных методик, где многое зависит от текущего эмоционального состояния).

Если вы приняли определенные меры (постарались замотивировать работника, решить его проблемы, направить на обучение, сплотить команду) и результаты стали лучше – поздравляем, вы показали себя грамотным и умным руководителем.

Не останавливайтесь на достигнутом, меняйте команду и жизнь отдельных сотрудников к лучшему. Удачи!

Источник: https://www.insales.ru/blogs/university/testirovanie-sotrudnikov

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: