Как провести мастер-класс в школе

Содержание
  1. Как провести мастер-класс: советы специалистов
  2. Выбор темы
  3. Подсчет затрат на организацию
  4. Алгоритм организации мастер-класса
  5. Подготовка и организация
  6. Выбор места
  7. Подготовка материалов
  8. Последние приготовления перед выступлением
  9. Этапы мастер-класса
  10. Советы профессионалов
  11. Продвижение
  12. Заключение
  13. Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса
  14. Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике
  15. Кому пригодятся мои советы
  16. Творческий мастер-класс — часть праздника
  17. Форматы: потоковый или обучающий
  18. Тематический мастер-класс
  19. Как придумать интересный мастер-класс
  20. Инструменты и материалы
  21. Упаковка
  22. Подарок для творческого вдохновения
  23. Сценарий
  24. Чек-лист подготовки к мастер-классу
  25. Как провести мастер-класс для детей онлайн?
  26. Шаг 2. Выберите формат мастер-класса
  27. Коллективный мастер-класс
  28. Уроки тет-а-тет
  29. Шаг 4. Изучите целевую аудиторию
  30. Изучение конкурентов
  31. Шаг 5. Сделайте сценарий занятия
  32. Шаг 6. Подготовьте площадки
  33. Шаг 7. Запустите рекламу
  34. Чек-лист — как продать детский мастер-класс

Как провести мастер-класс: советы специалистов

Как провести мастер-класс в школе

Мастер-класс – это современный способ обучения, целью которого является отработка практических навыков. Проводятся мероприятия подобного рода для повышения квалификации, обмена опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знаний.

Каждая из сторон получает собственные преимущества. Преподаватель приобретает умение продуктивного взаимодействия с аудиторией и учится преподносить себя/свой товар. Слушатели, в свою очередь, изучают новые методики и технологии.

Далее мы поговорим о тонкостях мероприятия и о том, как провести мастер-класс.

Выбор темы

Теоретически каждый человек может начать проводить такие занятия. В этом деле главное – понять, чему вы можете научить других людей, какие ваши знания могут принести им пользу.

Полезно! Ввиду сложной экономической ситуации в стране сейчас повышенным спросом пользуются мастер-классы, на которых обучают новым навыкам и рассказывают, как этим сэкономить средства, раньше расходовавшиеся на оплату услуг специалистов.

Итак, какие мастер-классы можно провести? Привлекут внимание слушателей следующие темы:

  1. Самостоятельное окрашивание волос.
  2. Вязание своими руками.
  3. Поклейка обоев.
  4. Замена крана своими руками.
  5. Прически с элементами плетения.
  6. Выпечка тортов с мастикой из маршмелоу.
  7. Открытие компании на один день.
  8. Увеличение прибыли в 100 раз.
  9. Навыки интернет-рекламы и прочее.

Кроме того, пользуются большой популярностью мастер-классы, связанные с хобби. К примеру, прикладное искусство, рисование, вышивание и так далее. А также можно серьезно задуматься над вопросом, как провести мастер-класс для детей, так как клиентов на такие мероприятия всегда легче найти. Что бы ни происходило, но на детках родители стараются не экономить.

Для того чтобы стартовать в таком бизнес-направлении, как проведение экспресс-курсов, вам нужно определиться, за какие новые знания люди готовы будут заплатить деньги. Это может быть совершенно любой навык, связанный с рабочей деятельностью или даже ведением домашнего хозяйства.

Особым спросом пользуются мастер-классы по новым профессиональным направлениям, которым не обучают в высших учебных заведениях, а сведения в учебниках теряют актуальность через несколько месяцев. В основном это касается работы в интернете: SEO-продвижение, SMM, email-маркетинг и прочие современные направления.

Такие занятия посещают люди абсолютно разного возраста.

Не знаете, как провести мастер-класс? Начать проводить мастер-классы может даже женщина, сидящая дома, не имеющая хобби, но знающая, как содержать семью на скромную зарплату мужа. Темой обучения может стать грамотное планирование бюджета в момент кризиса. Цель – научить людей жить на 15–20 тысяч в месяц.

Определившись с тематикой экспресс-курса, можно переходить к следующим задачам, касающимся вопроса, как провести мастер-класс.

Подсчет затрат на организацию

Для проведения такого мероприятия потребуются небольшие вложения. Озвучить конкретную цифру достаточно сложно, поскольку сумма будет зависеть от выбранной тематики. Прежде чем устанавливать стоимость билета для участия в мастер-классе, необходимо просчитать следующее:

  1. Какая сумма потребуется для закупки материалов (канцелярия, рекламные проспекты, атрибутика для изготовления предметов и прочее). Перечень материалов напрямую зависит от направленности занятия.
  2. Затраты на аренду помещения (при необходимости). Вариаций, где можно провести мастер-класс, множество: попросится в выходной день в офис к друзьям, снять конференц-зал в отеле либо одну из комнат в антикафе и так далее. Можно придумать много всего, но практически любой вариант будет чего-то стоить.

Цена на участие в мастер-классах от известных в определенных областях специалистов может достигать 100-150 тысяч рублей. У менее востребованных профессионалов ценники гораздо ниже.

В зависимости от востребованности выбранной темы и эксклюзивности подготовленного материала стоимость билета может варьироваться от 500 рублей до нескольких тысяч.

Чтобы было проще понять, по какой схеме высчитывается средняя стоимость входного билета, рассмотрим следующий пример: девушка решила провести занятие, на котором она будет обучать вязанию детских пинеток.

На расходные материалы (шерсть) ей потребуется потратить 400 рублей, плюс 500 рублей на аренду помещения (2 часа). Провести бесплатный мастер-класс она не планирует, прибыль должна быть не менее 1 тыс. рублей.

Какова же должна быть цена?

Получается, что для того, чтобы мероприятие окупилось и принесло ожидаемую сумму, его должны посетить не менее пяти человек и заплатить по 400 рублей.

Размер вашего заработка будет напрямую зависеть от количества посетителей и периодичности проведения занятий.

Алгоритм организации мастер-класса

Каких-либо строгих норм для проведения подобного рода встреч не существует. Занятия проходят в импровизированной форме, в зависимости от желания преподавателя и восприимчивости слушателей. На вопрос о том, как правильно проводить мастер-класс, следует ответить так – принято выделять следующие основные этапы:

  1. Презентация темы.
  2. Демонстрация изделия/услуги.
  3. Обсуждение.

Первый этап включает в себя обоснование значимости встречи и доказательство мастерства преподавателя. Осуществляется это путем предоставления краткой характеристики основной идеи и подробным рассмотрением плана предстоящей работы.

На втором этапе происходит демонстрация теоретических и практических навыков преподавателя и активное включение в работу участников мастер-класса. В заключительной части занятия начинается дискуссия по итогам совместной работы, ученики задают вопросы мастеру. Успех мероприятия всецело зависит от инициативности всех присутствующих.

Для преподавателя это прекрасная возможность поделиться со слушателями своими творческими идеями, а также ощутить себя в новой роли и получить заряд энергией.

Подготовка и организация

Думаете, как провести мастер-класс? Для того чтобы решиться на такое мероприятие, необходимо, во-первых, владеть необходимыми знаниями и умениями в какой-либо области.

Во-вторых, нужно быть готовым поделиться с другими людьми своими «фишками» и секретами, приобретенными за все время работы.

В-третьих, от ведущего потребуются хотя бы элементарные знания педагогики, поскольку преподнесенный материал должен быть доступным и логичным.

Заявлять о мероприятии можно только после того, как все организационно-подготовительные процессы были продуманы. В частности, необходимо просчитать количество времени, которое будет потрачено на каждый этап.

Если планируется творческий мастер-класс, то преподавателю стоит предварительно изготовить вещь, производство которой он собирается продемонстрировать публике.

Например, для изготовления украшения своими руками потребуется рассчитать время на прорисовку схемы будущей вещи, подбор материалов, сборку, примерку и так далее. Кроме того, стоит учитывать, что новичкам потребуется в два раза больше времени.

Выбор места

После обдумывания организационных моментов можно переходить к их реализации. И первостепенно встает вопрос, где провести мастер-класс? Организовать небольшое мероприятие можно даже на собственной территории, если есть свободная комната с необходимым набором мебели (столы и стулья) исходя из предполагаемого количества участников.

Проведение занятия в собственном доме обойдется дешевле, поскольку не нужно будет оплачивать аренду помещения. Но стоит учитывать, что этот вариант подойдет не для каждой тематики. Например, сомнительно это будет выглядеть, если вы собираетесь рассказывать об увеличении прибыли или думаете над тем, как провести мастер-класс для учителей по физике.

Аренда зала, безусловно, отразится на стоимости участия, но придаст мероприятию официальный статус.

Если арендованное помещение будет располагаться в престижном районе и стильно оформлено, то это только больше подогреет желание посетить мастер-класс.

Что немаловажно, в конференц-зал можно пригласить гораздо больше участников, чем к себе домой. Одной из основных задач в этом случае является недопущения ситуации по замене качества количеством.

Несколько пробных занятий лучше провести на своей территории, отработать программу и привыкнуть к людям, а если вы обдумываете, как провести мастер-класс для детей, то это просто идеальный вариант. Впоследствии можно спокойно переходить к организации профессиональных мастер-классов высокого уровня.

Подготовка материалов

Для проведения обучающего занятия потребуется материально-техническое обеспечение, с которым будут взаимодействовать участники. Каждому из них необходимо предоставить персональный набор материалов. Если, к примеру, вы думаете, как проводить мастер-классы по рисованию, то речь идет о красках, кисточках, бумаге и прочих принадлежностях.

Все материалы, выдаваемые организатором, должны быть новыми, практичными и качественными. Использованные ранее вещи плохо отразятся на репутации мастера.

Количество присутствующих следует выяснить заранее, чтобы можно было определить способ выделения лидеров. Рекомендуется выдавать слушателям бейджи. Это поможет устанавливать контакты и выделять значимых людей, которые впоследствии станут для кого-то источниками энергии.

Последние приготовления перед выступлением

Перед самым началом следует еще раз все проверить, чтобы избежать возможных заминок и запинок. На мероприятие рекомендуется прибыть немного раньше других, проверить наличие атрибутики, раздаточных материалов и работоспособность техники (при необходимости).

Если есть возможность, то следует проверить мультимедийные системы и прочие устройства воспроизведения. Для приглашенных гостей должны быть зарезервированы места.

В независимости от выбранного для проведения обучения места пишущие принадлежности и бумага должны быть на виду у каждого желающего.

Этапы мастер-класса

Любому преподавателю известно, что каждый урок состоит из трех частей: повторение пройденного материала, изучение новой темы и ее закрепление. Так как человек, проводящий обучение, тоже в своем роде учитель, то он должен знать хотя бы элементарные методы преподавания. Весь процесс должен быть разделен на несколько стадий:

  1. Этап изучения нового материала должен включать в себя не только практические навыки, но и обязательную теоретическую часть. Рассказчик не должен скупиться на информацию. А также важно развернуто отвечать на вопросы слушателей по теме занятия.
  2. Практическая часть должна проходить под пристальным контролем преподавателя. Каждое действие должно быть прокомментировано и показано очень подробно. Изделия, созданные участниками на мастер-классе, не должны сильно отличаться от образца, сделанного ведущим. В противном случае новички могут подумать, что зря потратили деньги и время.

Советы профессионалов

При планировании мероприятия не стоит забывать о времени на отдых. А при обдумывании вопроса, как провести детский мастер-класс, стоит еще задуматься о сладких угощениях, соках и прочем. Кстати, взрослые участники тоже не откажутся от кофе/чая с печеньем.

Это обязательный момент, поскольку за несколько часов работы все сильно устанут и потеряют интерес. Кроме того, в свободное время слушателям будет интересно пообщаться между собой, обсудить тему занятия и поделиться друг с другом новыми знаниями и первыми успехами.

В процессе встречи учителю очень важно следить за общей атмосферой. На протяжении всего времени участники должны пребывать в хорошем настроении и делиться положительными эмоциями друг с другом.

По окончании у каждого должны остаться только хорошие ощущения и мысль о полезно проведенном времени.

Несмотря на усталость, участники должны получить чувство полного удовлетворения от выполненной работы и от того, что они создали на мастер-классе.

Продвижение

Самым действенным инструментом продвижения товаров и услуг являются социальные сети. Их использование помогает привлечь как можно больше заинтересованных людей, не потратив при этом деньги.

Для рекламирования мастер-класса необходимо создать специальное сообщество и приглашать туда людей из групп сходных тематик.

После набора необходимого количества участников следует сделать анонс запланированного мероприятия и размещать посты по теме.

Кроме этого, можно задействовать старые способы, например, рассылать приглашения заинтересованным лицам.

Заключение

Начать зарабатывать деньги на проведении экспресс-обучения может каждый человек, даже многодетная мамочка. Уж она-то точно знает, какой мастер-класс можно провести для детей.

Основной задачей является активная работа в социальных сетях на привлечение аудитории, и, безусловно, разработка уникальной программы мероприятия. Урок должен быть интересным и приносить пользу участникам.

Это поспособствует развитию сарафанного радио, которое является отличным источником лояльных клиентов. Обучение новому – это всегда инвестирование в себя, и сегодня многие готовы платить за это немаленькие суммы.

Источник: https://FB.ru/article/396322/kak-provesti-master-klass-sovetyi-spetsialistov

Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса

Как провести мастер-класс в школе
tochka_cborki1001artbeads
Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов. Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом – удачный. Автор, браво!)

Итак,

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям? Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.

То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.

Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме.

Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:


Постановка задачи.

Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки».

Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.


Описание того, что понадобится для работы.

Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно.

Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.


Описание процесса с фотографиями.

Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.Каждое предложение с новой строки.Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и… выделите в тексте все глаголы.

Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.

«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными. Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение

В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель. 

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки ;-)

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть. 

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении – выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта.

Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала :-)

5. Оформление.

Хорошо,

 когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии – постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие. 

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается – хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:
 

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Застежка-крючок из медной проволоки 

Браслет из проволоки и бусин (фото-мастер-класс, без текста)

Как закрепить застежку на ювелирном тросике при помощи кримпов

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!

Всем желаю хороших мастер-классов и… победы! 

Приятного творчества!

Татьяна Захарченко

?

|

tochka_cborkimjavushka
Доброго времени суток, дорогие сообщники!Возможно, вопрос несколько не в тему, но надеюсь, сильно меня ругать не будете :)Маме в подарок я обшила бисером деревянный кабошон, встал вопрос крепления. Имеющиеся дома шнуры-ленточки не подходят, время поджимает, поэтому жгут придется плести. А вот тут меня ждал сюрприз – нигде не могу найти схемы плетения тоненького жгута (сама умею только мозаику и американский, они получаются толстыми). Волшебные тоненькие цепочки “ндебеле на 2-3-4 бисерины” по всему инету представлены только фотками готовых изделий :( Знаю, тут много бисерных мастериц, носом не ткнете в руководство какое-нибудь?И второй вопрос про петельку на кулоне. Не понравилось мне, когда широкая петля образована несколькими узкими. Может, есть способ сделать сразу широкую плетеную?

Заранее спасибо за ответы

Источник: https://tochka-cborki.livejournal.com/167059.html

Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике

Как провести мастер-класс в школе

Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду.

Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа.

Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.

Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы.

Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором).

Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.

За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.

Кому пригодятся мои советы

Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего.

Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами.

Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.

Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.

Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.

Творческий мастер-класс — часть праздника

Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.

Это может быть в самом начале, пока собираются гости.

Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы.

Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.

Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.

Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом.

Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д.

Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку.

За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д.

Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит.

В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия.

У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Тематический мастер-класс

Что делает занятие тематическим?

  • образ ведущего
  • оформление рабочего места
  • вводное слово мастера и демонстрация готовых работ в одной тематике
  • подбор расходных материалов
  • упаковка готовой поделки

Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники  — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.

Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.

Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.

Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.

Как придумать интересный мастер-класс

Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту.

Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой».

Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.

Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.

Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку.

Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.

Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.

Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.

Инструменты и материалы

Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.

Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.

Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.

Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.

Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.

Упаковка

Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.

Подарок для творческого вдохновения

Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце.

Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера.

Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.

Сценарий

Вот основные этапы вашего мастер-класса:

    1. знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
    2. демонстрация готовых работ
    3. короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
    4. история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, кто первый стал разводить суккуленты в маленьких емкостях, из чего делали украшения древние люди и т.д.)
    5. инструктаж по технике безопасности
    6. знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
    7. выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
    8. работа над сувениром
    9. фоновая музыка ( можно продолжение рассказа об истории какого-либо ремесла, для малышей — сказка)
    10. привлечение внимания к работам успешных участников мастер-класса на всех этапах работы
    11. выставка работ
    12. фотосессия со своим сувениром в руках
    13. упаковка и подарки
    14. прощание с мастером
    15. уборка помещения (это уже без участников праздника, естественно)

Чек-лист подготовки к мастер-классу

Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:

• количество и возраст участников• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)• подготовить защитные скатерти на все поверхности• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо• большие мусорные пакеты• достаточное количество инструментов и расходных материалов• удлинители с длинным шнуром• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия• ножницы для леворуких детей• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)• много образцов готовых сувениров для вдохновения• подготовить упаковочные материалы• подарки для участников праздника

• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров

Источник: https://snova-prazdnik.ru/kak-organizovat-master-klass/

Как провести мастер-класс для детей онлайн?

Как провести мастер-класс в школе

Сначала нужно разобраться, какой мастер-класс провести с детьми. Исследование темы повторяет аналогичный процесс для взрослых — ведь решение о покупке таких курсов всё равно за родителями. Начните с тематики — лучше, если вы будете работать с тем, что вам действительно интересно.

Проведите анализ спроса. Воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат. Он покажет, сколько раз за прошлый месяц люди интересовались опредёленной ключевой фразой. Кнопка «история запросов» расскажет о сезонной востребованности.

На примере онлайн-школы английского языка для детей — соответствующий запрос искали больше 500 раз в месяц, а пики спроса идут на октябрь — ноябрь. Меньше всего таких запросов было летом — значит, стоит запускать курс в сентябре — октябре.

О том, как выбрать и протестировать свою нишу в онлайн-бизнесе, мы подробно говорим на мастер-классе от основателей ACCEL Дмитрия Юрченко и Сергея Капустина «Как создать свою онлайн-школу и продюсировать себя или своего эксперта». Регистрируйтесь и приходите — это бесплатно!

В правой колонке будут запросы, которыми ещё интересовалась ваша аудитория. Если вы думаете, какие можно провести мастер-классы для детей, внимательно изучите это колонку.

Каждый год интерес к запросу растет осенью — значит, готовиться к запуску курса по теме нужно летом

Проверьте, насколько востребована тема занятий в вашей сфере. Используйте разные ключевые фразы:

  • Коммерческие — запросы с прямым интересом к теме. Например, «онлайн-школа подготовки к ЕГЭ»;
  • Информационные. Например, «как подготовиться к ЕГЭ по английскому». Такие запросы показывают интерес пользователей к теме. В будущем такого пользователя можно конвертировать в покупателя — если доказать ему, что ваша школа действительно решит проблему с ЕГЭ.

Сохраните популярные запросы — пригодятся при запуске рекламы.

Читайте подробности в нашей статье о том, зачем и как получить информационный трафик на сайт.

Шаг 2. Выберите формат мастер-класса

Чтобы хорошо организовать мастер-класс для детей самостоятельно, учитывайте особенности преподавания детям. Занятие в режиме онлайн — это нестандартный урок, поэтому особое внимание нужно уделять способности ребёнка концентрироваться на происходящем. И сделать мероприятие интересным. Определитесь с форматом занятия.

Коллективный мастер-класс

Такое занятие проводится в форме вебинара. Вы регистрируетесь на специальной вебинарной площадке, их много на рынке. В назначенное время слушатели подключаются к вашей комнате, начинается трансляция.

Плюсы:

  • За один раз можно охватить много клиентов, большая прибыль.
  • Если грамотно настроить общение в чате, появляется соревновательный эффект — например, выясните, кто быстрее решит задачу или напишет верный ответ на вопрос.
  • Вы можете добавлять к курсору спецэффекты, обычно вебинарные площадки так умеют — и ваш экран превращается в интерактивную доску.

Минусы:

  • Платно — большинство сервисов требуют оплаты за проведение вебинаров. Бесплатные тарифы разрешают подключиться минимуму участников и передают сигнал в плохом качестве.
  • Вы не можете отследить, концентрируется ли ребёнок на вашей лекции.
  • Дети осваивают информацию с разной скоростью. Кто-то может отставать и, в итоге, отказаться от занятий.

В случае детского преподавания коллективные вебинары хорошо подходят для уроков, где в конце предполагается тестирование — это практически школа, только дома, перед компьютером. Актуально направление для творческих курсов — детям будет интересен мастер-класс школы программирования или рукоделия.

Уроки тет-а-тет

Такие уроки обычно называют репетиторством. Направление пользуется спросом — например, по запросу «репетитор по русскому языку» Яндекс показывал за последний месяц около 40 тысяч раз. Все эти запросы оставили ваши потенциальные клиенты.

Плюсы:

  • Большой спрос в традиционной сфере — подготовке к сдаче экзаменов;
  • Репетитор не тратит время и деньги на дорогу — эксперт скорее согласится на меньший заработок;
  • За день преподаватель сможет отработать сразу несколько занятий;
  • Нет трат на сервисы для вебинаров — занятия можно вести через бесплатный skype

Минусы:

  • Для масштабирования бизнеса нужно набирать много преподавателей;
  • Придётся развивать бренд школы, а не бренд эксперта. Минус спорный, но на первых порах нужно будет вкладывать в PR больше средств;
  • Для покупателя цена будет выше, чем в случае с групповыми занятиями.

Используйте уроки тет-а-тет, если готовы строить бизнес-модель с множеством преподавателей и хотите сосредоточиться на подготовке детей к школе. Если планируете сделать школу с коллективными мастер-классами, попробуйте продавать уроки один-на-один как дополнительные занятия.

Skyeng предлагает вводный бесплатный урок для всех — общение в skype

Мастер-классы можно организовать для детей не только онлайн — попробуйте сделать оригинальный подарок в виде занятия на день рождения или другой праздник. Это хороший подход — вы получите опыт работы с детьми, проверите себя на умение увлекать молодой коллектив рассказом.

Например, можно вместе с детьми сделать поделку из дерева. Заказывайте нужные инструменты в интернет-магазине, научитесь мастерить что-то с помощью роликов на — и ваш тренировочный урок по изготовлению шкатулки или ещё чего-то занимательного готов.

Шаг 4. Изучите целевую аудиторию

Чтобы эффективно продавать мастер-класс, нужно понимать задачи, желания и проблемы клиента. Ответьте на несколько вопросов:

  • Где клиент получает информацию? На каких сайтах он чаще проводит время? К чьему мнению прислушивается? Кто «лидер мнений» у этого клиента в интернете?
  • Как клиент выбирает продукт, на что обращает внимание?
  • Клиенту уже нужен ваш продукт? Он целенаправленно ищет его в интернете?
  • Сколько клиенту лет, какого он пола? Его уровень дохода?

Если вы уверены в своих знаниях и опыте в сфере, можете ответить на эти вопросы самостоятельно. Если нет, можете изучить конкурентов и провести интервью у потребителей аналогичных продуктов.

Изучение конкурентов

Воспользуйтесь онлайн-сервисов Popsters, который анализирует активность пользователей соцсетей. Загрузите в сервис ссылки на сообщества конкурентов и проверьте:

  • Какие посты вызывают больший отклик аудитории — лайки, комментарии, репосты;
  • Когда пользователи наиболее активны — в какое время и в какой день недели.

Учитывайте это в составлении портрета ЦА.

Найдите отзывы о конкурентах на профильных сайтах — например, на «Отзовике» или на Irecommend. Обращайте внимание на отрицательные отзывы — что не понравилось, почему негативная оценка. Запишите эту информацию. Учитывайте её, когда будете составлять план вашего мастер-класса.

Почти 10% увидевших этот пост поставили ему лайк. Стоит внимательно изучить видео — что так понравилось подписчикам онлайн-школы рисования?

У вас в окружении наверняка есть люди, которые были бы готовы приобрести мастер-класс для детей онлайн. Поговорите с ними. Главное, не используйте вопросы о перспективе — люди или ответят положительно, чтобы поддержать вас, либо вовсе не будут вникать в вопросы.

Лучше задавайте вопросы, как бы рассуждая вслух. Не упоминайте, что вы проводите маркетинговое исследование — сделайте это доверительной, соседской, дружеской беседой. Вовлекайте человека в разговор суждениями, можно противоречивыми. Дайте ему почувствовать себя умным, а вас — несведущим в элементарном воспитании детей.

Посмотрите пример такого интервью:

НетДа
Вы бы купили ребёнку мастер-класс по рисованию? Отдали бы за это 10 тысяч рублей?Вы водите детей на мастер-классы? Наверное, сложно выбрать, на какой сходить? Или их сейчас мало проводят?Сложно найти время на поход? Столько лишних действий — одеть ребенка, везти через весь город. Потом снова собирать, везти обратно. Это раздражает? Или это ерунда, а бесит другое?Я недавно закончил курсы по своей профессии через интернет — да, просто дома за планшетом сидел и учился. Интересно, есть что-то такое для детей? Наверное, круто было бы, но разве ребёнок сможет просто смотреть в планшет целый час?Да, вы говорите, он любит мультики и передачи смотреть, поэтому высидит? Тогда что мешает вам на такие мастер-классы детей записывать?

После диалога вы узнаете, что больше всего напрягает целевую аудиторию, почему они не пользуются возможностями мастер-классов онлайн и будете в курсе, как отрабатывать возражения будущих клиентов.

Принимают решение о покупке в случае детского мастер-класса родители. Учитывайте это, составляя портреты клиента.

Шаг 5. Сделайте сценарий занятия

Неважно, организовываете ли вы мастер-класс для детей онлайн или это выездное мероприятие. Главное — заранее продумать сценарий.

Первый этап всегда — знакомство. Учитывайте год рождения детей — если это младшие школьники, стоит придумать какую-нибудь историю на основе популярных мультфильмов. Если возрастом старше — наоборот, излишнее сюсюканье повредит, подростки любят, чтобы с ними обращались как со взрослыми.

Если это мероприятие или праздник, посвящённый творчеству — покажите детям готовые работы. Если результат впечатляет, все захотят сделать так же, интерес вам обеспечен.

Расскажите коротко о мастер-классе — как вы будете работать, с чего начнёте, что нужно сделать для хорошего результата. Сразу предупредите родителей, если им нужно будет помогать детям. Проведите инструктаж, если занятие требует каких-то опасных инструментов.

Переходите к основной части мастер-класса. Неважно, рассказываете вы про составление сада камней или объясняете сложные предложения в английском языке — старайтесь сопровождать всё примерами. Подготовьте слайды, возможно, анимационный ролик для фона.

В конце похвалите каждого участника. Не забудьте анонсировать следующие мероприятия — лучше делать мастер-классы в формате «сериалов», чтобы аудитория привыкла к вашей школе.

Шаг 6. Подготовьте площадки

Чтобы успешно продавать мастер-класс, нужны площадки для привлечения потенциальных покупателей. Запустите площадки в социальных сетях и лендинг.

Для соцсетей используйте контент, который вы получили во время изучения целевой аудитории. Подумайте, чем привлекают посты, которые люди лайкают чаще всего? Что вызывает желание высказаться в постах, где много комментариев?

Нельзя слепо копировать — алгоритмы соцсетей вычисляют плагиат и исключают из новостных лент пользователей такие сообщества. Берите посты и думайте, как их улучшить.

Сделайте одностраничный сайт. Опишите, о чём ваш мастер-класс:

  • В заголовке сформулируйте главную идею занятия. Например — «Научим читать за час»;
  • В подзаголовке добавьте конкретики — что получит ребёнок в результате мастер-класса. Например — «После мастер-класса ваш ребёнок сможет читать сказки и детские рассказы без помощи родителей»;
  • На сам сайт добавьте план мастер-класса, информацию о стоимости и дату события;
  • Расскажите об эксперте, который проведёт занятие. Укажите регалии, объясните, почему на этого человека стоит прийти.
  • Если подобные занятия уже проводились, добавьте отзывы участников.

Если мероприятие будет идти в онлайне — проверьте качество связи. Сделайте тестовое подключение с несколькими друзьями, поговорите с ними, помашите им рукой. Проверьте, есть ли задержки с передачей звука, не смазывается ли картинка.

Шаг 7. Запустите рекламу

Используйте контекстную и таргетированную рекламу.

С помощью сервиса Pepper.Ninja найдите нужную аудиторию:

  • Возьмите ссылку на сообщество конкурента и добавьте её в поиск по сообществам;
  • Нажимайте «Запуск» — сервис проанализирует аудиторию в этом сообществе и выведет список пабликов, в которых также состоят эти люди;
  • Отметьте галочкой нужные сообщества, добавьте их в «Корзину».

Зайдите в раздел выгрузки аудитории и отметьте фильтрами тех, кто нужен. Например, выберите из всей аудитории родителей, которые были активны в соцсети в последние три месяца.

В сервисе можно использовать поиск по ключевым словам — на скриншоте результат поиска по слову «Рукоделие»

Полученную аудиторию загрузите в рекламные кабинеты соцсетей и запустите промопосты с приглашением вступить в ваше сообщество.

Создайте рекламные кампании в Яндекс.Директ и «Google Реклама». Сервисы работают по одному и тому же принципу — показывают ваши рекламные объявления тем пользователям, которые ввели в поисковую строку определённый запрос.

Подумайте, что ищут в поиске ваши потенциальные клиенты. Используйте проверенные в Яндекс.Вордстате ключевые фразы.

Чек-лист — как продать детский мастер-класс

Онлайн-образование для детей — это востребованное направление. Бизнесмену выгодна эта сфера — меньше расходов, ведь не нужна аренда, а интернет-реклама намного дешевле и эффективнее уличных аналогов. Для родителей ценник ниже, чем курсы в офлайне, плюс больше удобства — не нужно тратить время на дорогу. Пользуйтесь этим, пока спрос растёт, а конкуренции практически нет.

  • Определитесь с темой, проанализируйте спрос;
  • Выберите формат занятий;
  • Составьте портрет целевой аудитории — изучите конкурентов и опросите будущих клиентов;
  • Подготовьте площадки для привлечения потенциальных покупателей;
  • Запустите рекламу в социальных сетях и поисковиках;
  • Зарабатывайте и расширяйтесь.

Источник: https://the-accel.ru/kak-provesti-master-klass-dlya-detey-onlayn/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: