Как разобрать привод

Содержание
  1. Ремонт дисковода самостоятельно в домашних условиях
  2. Что вызывает поломки привода чаще всего?
  3. Проблемы с лотком устройства
  4. Чистка дисковода
  5. Смазка привода
  6. Помутнение головки привода
  7. Как определить неисправность дисковода перед ремонтом?
  8. Диагностика неисправностей в сервисном центре
  9. Оборудование для диагностики дисковода
  10. Мы поможем Вам произвести ремонт дисковода
  11. Разбор CD/DVD привода на запчасти
  12. Шаг 1: Поиск будущей жертвы
  13. Шаг 2: Инструменты
  14. Шаг 3: Начинаем операцию
  15. Шаг 4: Удаление остальных металлических частей
  16. Шаг 5: Удаление электрической платы
  17. Шаг 6: Лоток с мотором
  18. Шаг 7: Механизм лотка
  19. Шаг 8: Вещь, что не имеет имени
  20. Шаг 9: Бесщеточный двигатель
  21. Шаг 10: Шаговый двигатель
  22. Шаг 11: Лазер
  23. повреждениям глаз или привести к ожогу кожи, это не весело!
  24. Шаг 12: Все сделано!
  25. Как починить встроенный привод оптических дисков в ноутбуке своими руками
  26. Вся правда о чистящих дисках
  27. Как почистить DVD привод без чистящего диска
  28. Как снять дисковод
  29. Как разобрать дисковод
  30. Как протирать фокусирующую линзу
  31. Ремонт дисковода . Типичные неисправности
  32. Ремонт дисковода – задача не тривиальная
  33. Пока не начался ремонт дисковода …
  34.  Ремонт дисковода . До неисправности…
  35. Как разобрать CD-привод?
  36. Рассмотрим поэтапную методику разборки CD-привода
  37. Приведём несколько правил, которые нужно соблюдать при разборке CD-привода

Ремонт дисковода самостоятельно в домашних условиях

Как разобрать привод

Виды работСтоимость
Диагностика0 р.
Вызов0 р.
Ремонт дисковода350 р.
Установка / замена дисковода120 р.

Даже несмотря на всеобщее распространение интернета и Flash-носителей, дисководы не утрачивают своей актуальности.

CD диски продолжают активно использоваться для записи музыки и всевозможного софта для ПК, DVD носители – для записи фильмов и игр.

К сожалению, далеко не все компьютеры нашей страны имеют доступ к интернету, поэтому поломка привода для многих пользователей может стать серьезнейшей проблемой.

Если вы обратили внимание на то, что ваш ПК стал хуже читать диски, либо перестал читать их вообще, значит, вам необходим ремонт дисковода, а в некоторых случаях, даже его замена. Как определить неисправности привода и что делать, если вы заметили какие-либо их симптомы? Поговорим об этом более подробно.

Что вызывает поломки привода чаще всего?

Исходя из практики сервисного центра «Эксперт», подавляющее большинство неисправностей, из-за которых требуется ремонт дисковода, являются механическими. Их причинами становятся следующие факторы:

  • Появление грязи на подвижных элементах привода.
  • Попадание посторонних предметов в область лотка.
  • Запыленность считывающих устройств.

Поэтому сразу же обращаем ваше внимание: если вы не хотите сталкиваться с такой процедурой, как ремонт дисковода, за ним обязательно следует ухаживать. Время от времени, его необходимо чистить, а также следить за тем, чтобы внутрь не попадали крупные посторонние предметы. Они чаще всего становятся причинами неисправностей данного элемента ПК.

Проблемы с лотком устройства

Если уход за приводом осуществляться не будет, значит, через некоторое время, вам все же понадобится ремонт дисковода.

В первую очередь, юзеры часто сталкиваются с такой неприятностью, как невозможность открыть или закрыть лоток.

После того, как диск устанавливается в приемник, он должен закрываться нажатием кнопки, затем начинается его считывание. Но иногда пользователи сталкиваются с целым рядом различных неприятностей. Например:

  • Невозможность осуществить закрытие. После нажатия на кнопку, лоток входит внутрь привода, но тут же возвращается обратно. Как правило, причиной подобных неисправностей является запыленность каретки, из-за чего она попросту не может установить привод на место. Ремонт дисковода, в данном случае, включает в себя чистку подвижных элементов устройства.
  • Открытие и мгновенное закрытие устройства. После того, как вы дадите устройству команду на открытие, он начнет движение, но дойдя до какой-то точки, он сразу же включит обратное движение. Как правило, виновником подобных неисправностей является специальный датчик, который контролирует работу лотка. Иногда он просто сбивается, либо выходит из строя. Ремонт дисковода предусматривает замену данного датчика.

Чистка дисковода

Достаточно часто обращения пользователей, которым требуется ремонт дисковода, подразумевают собой необходимость его очистки от пыли.

Самостоятельно выполнять подобные процедуры не рекомендуется, поскольку данное устройство включает в себя большое количество мелких деталей, которые легко потерять.

Более того, дисковод достаточно сложно собрать после очистки, поэтому неопытным пользователям не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно.

Как правило, такой ремонт дисковода не требует транспортировки устройства в сервисный центр. Часто профессионал выполняет его непосредственно на дому.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • Ватные палочки.
  • Мягкая ткань.
  • Пылесос, работающий в режиме на выдув.

Последний не обязателен, но желателен, поскольку он позволит существенно ускорить процедуру чистки устройства. Итак, сначала производится разборка и продув внутренней части коробки. Если продуть нечем – загрязнения убираются при помощи мягкой ткани. Оптика чистится при помощи ватных палочек и очень осторожно, ее можно поцарапать, и тогда ремонт дисковода обойдется вам в серьезную сумму.

После очистки линзы необходимо приступить к специальной призме, которая располагается чуть далее. Основная проблема такой очистки заключается в том, что добраться до нее практически невозможно.

Ее головка, зачастую, не предусматривает возможности демонтажа, а если ее и можно как-то снять, то можно столкнуться с такой трудностью, как сброс ее настроек. К сожалению, если призма загрязняется, очистка или ремонт дисковода практически бессмысленны. Единственный способ, при помощи которого можно извлечь загрязнения оттуда – продув.

Сегодня часто можно встретить специальные диски, предназначенные для очистки приводов.

Профессионалы рекомендуют не пользоваться ими, в отношении современных дисководов. Дело в том, что последние модели предусматривают высокую скорость вращения дисков, но при этом, считывающие головки отличаются высокой чувствительностью.

Если повредить считывающее устройство – ремонт дисковода будет бессмысленным. Проще будет купить и установить новый.

Смазка привода

Еще одна немаловажная процедура, которую включает в себя профилактический ремонт дисковода – смазка подвижных частей.

Сегодняшние приводы являются крайне сложными устройствами, имеющими огромное количество деталей, которые постоянно находятся в движении. Если не проводить данную процедуру, вы можете столкнуться с такими неприятностями, как:

  • Проблематичное выталкивание лотка с диском.
  • Клин замка каретки.

Такой ремонт дисковода осуществляется после его демонтажа и полной разборки. Как правило, проблемы, вызываемые отсутствием смазки, устраняются профессионалами достаточно легко. Все основные стираемые узлы находятся практически на поверхности, поэтому добраться до них будет не так и трудно.

Смазка проводится сразу после очистки привода, данные процедуры неразделимы. Профилактический ремонт дисковода рекомендуется проводить регулярно, это поможет избежать целого ряда серьезных проблем.

Помутнение головки привода

Пыль – не единственная причина, по которой пользователи обращаются в сервисный центр и заказывают ремонт дисковода. К сожалению, многие современные (особенно китайские) устройства выходят из строя гораздо раньше, чем успеют серьезно запылиться. Одна из причин выхода из строя – помутнение пластика считывающей головки.

Как правило, подобные явления происходят по следующим причинам:

  • Критическое повышение температуры внутри системника.
  • Длительная эксплуатация и износ детали.

В итоге, луч лазера становится настолько слабым, что попросту не может полноценно считать диск в приводе. Что делать в такой ситуации? Как правило, ремонт дисковода включает в себя повышение интенсивности свечения. Работу лазера обеспечивает специфический резистор, который находится на каретке.

Увеличить интенсивность света можно при помощи поворота его двигателя.

Иногда случаются ситуации, при которых привод отказывается вращаться после таких процедур. Ремонт дисковода, в данном случае, подразумевает продолжение поворота двигателя до тех пор, пока он не начнет работать (а он начнет).

Сразу же обратим ваше внимание на тот факт, что после такой процедуры устройства служат недолго. Поэтому, на сегодняшний день, такой ремонт дисковода является лишь временным решением проблемы. Специалисты советуют осуществить замену устройства.

Как определить неисправность дисковода перед ремонтом?

Современные дисководы являются очень сложными устройствами, самостоятельный ремонт которых практически невозможен.

Вместе с тем, любую проблему лучше предусмотреть, чем устранять по факту, поэтому вам обязательно нужно обращать внимания на любые изменения. Итак, как же должно работать устройство в норме?

Можно выделить следующие фазы его работы:

  • Полноценное открытие и закрытие лотка при помощи кнопки или команды на ПК.
  • Старт и постепенное увеличение скорости вращения диска в приводе.
  • Вращение с определенной скоростью.
  • Постепенное торможение до полной остановки и извлечение лотка.

Если вы замечаете какие-либо неточности в данном цикле, вам обязательно нужно обратиться к специалисту. Скорее всего, внутри происходят какие-либо процессы, которые могут привести к полному отказу, либо каким-либо проблемам с механизмом.

Диагностика неисправностей в сервисном центре

Проводя диагностику оптики, специалисты демонтируют верхнюю крышку устройства и попросту наблюдают за его работой.

Например, некоторые проблемы определяются следующим образом:

  • Работает ли привод? Для того, чтобы убедиться в этом, нужно подключить к дисководу кабель энергоснабжения от блока питания.Если диск начинает вращаться – с этим элементом все в порядке.
  • Если вращение диска не наблюдается, необходимо удостовериться в корректности работы лазера. Для этого нужно извлечь диск из привода и закрыть его. Проводится такая диагностика в специальной темной комнате, поскольку при свете лазера попросту не видно. Осмотр производится поочередно с нескольких сторон.

Как это взаимосвязано? Достаточно просто. Нынешние модели устройств определяют факт присутствия диска при помощи особого датчика.

После того, как лазер обнаруживает наличие поверхности для считывания, на двигатель вращения подается соответствующая команда, после чего начинается раскручивание диска.

Соответственно, если мощности лазера слишком мало, привод вращаться не будет, а соответственно, вам необходим ремонт дисковода. Обойтись без него не удастся.

Еще одна проблема, которую достаточно легко определить без какого-либо оборудования – проблемы с фокусировкой.

Как только диск устанавливается в привод, центральный процессор сразу же подает команду на корректировку сигнала, которая осуществляется при помощи движения линзы (как правило, не более 2-3 раз).

Если фокусировка проводится успешно – процессор дает команду на считывание данных с носителя. Если же фокус был проведен неудачно, такой команды нет и, соответственно, диск попросту не считывается.

Поэтому перед тем, как начать ремонт дисковода, специалист сначала отслеживает движение фокусной головки. Если она выполняет несколько циклов движения туда-обратно и носитель начинает вращаться, значит, данный элемент системы исправен.

Если же нет – тогда причину поломки можно считать обнаруженной.

Оборудование для диагностики дисковода

Как правило, это основные диагностические мероприятия, которые профессионал может провести визуально. Для диагностики более сложных неисправностей необходимо специальное оборудование, которое находится только в сервисном центре.

Часто возникают ситуации, при которых ремонт дисковода попросту нецелесообразен, поэтому будьте готовы к тому, что вам предложат попросту заменить устройство. Это действительно будет намного выгоднее для вас.

Проводить самостоятельный ремонт дисковода нельзя. Внутри находится огромное количество подвижных деталей и устройств, которые очень легко сломать. Поэтому если вы столкнулись с проблемами со считыванием дисков, не стоит пытаться устранить их своими силами. Новичок может только усугубить ситуацию, после чего, единственным решением будет только замена привода.

Мы поможем Вам произвести ремонт дисковода

Компания «Эксперт» готова осуществить ремонт дисководов любой сложности. Основные неисправности, вроде засоренности привода или отсутствия смазки, мы устраняем в домашних условиях. Вы можете вызвать специалиста в любое удобное для себя время, мы работаем как по будним, так и по выходным дням.

Вы оформляете заявку онлайн или по телефону

Мастер выезжает по адресу в течении 1 часа

Мастер выявляет неисправность и устраняет её

Вы принимаете работу мастера и оплачиваете

Если же профессионал не сможет диагностировать или устранить неисправность на месте, он заберет привод в сервисный центр. Наши мастерские оборудованы всем необходимым для того, чтобы оперативно диагностировать и устранить любые неисправности. Мы сможем достать любую деталь, необходимую для проведения ремонта.

Если решить проблему таким путем не получится, мы предложим вам осуществить замену привода с установкой нового дисковода. С компанией «Эксперт» вы надолго забудете о любых неисправностях вашего привода.

Мы выполняем свою работу максимально быстро, исключительно качественно и по самым низким ценам в Москве.

Источник: https://kompexpert.ru/remont-diskovoda/

Разбор CD/DVD привода на запчасти

Как разобрать привод

Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Поговорим о CD и DVD приводах, они удивительны! Вы можете найти много классных и полезных (для хобби) вещей, которые можно использовать в ваших проектах. Так много вещей, что вы сможете сделать с одним или несколькими приводами, что вы будете впечатлены.

Эта статья о том, как можно повторно использовать части из старых или «умерших» CD и DVD приводов. После демонтажа я изучил механизм работы и основные компоненты приводов, и теперь я хочу поделиться с вами теми специфическими знаниями.

Давайте приступим!

Шаг 1: Поиск будущей жертвы

Вы можете найти мертвые CD и DVD приводы в старых компьютерах, возможно один из таких «динозавров» стоит у вас дома. Но если у вас такого нет, не расстраивайтесь. Вы можете найти такой привод в ближайшей к вашему дому мастерской.

Удачи!

Шаг 2: Инструменты

Что бы открыть привод вам необходимо всего несколько отверток, я же в своем случае использовал одну крестообразную отвертку. Однако в идеале желательно иметь комплект разнообразных отверток. Вам понадобятся кусачки, для демонтажа магнитов из лазерной системе.

Также вам понадобиться немного припоя и умения им пользоваться.

Шаг 3: Начинаем операцию

Первым заданием будет отвинчивание 4 винтов на приводе, после этого вы можете снять крышку.

Шаг 4: Удаление остальных металлических частей

Теперь надавите на бока отмеченные метками на фотографии и потяните вперед, после чего закончите удаление металлических частей привода.

Шаг 5: Удаление электрической платы

В своих проектах я не использую электрическую плату из приводов, смотрите на изображения как ее изъять.

Я рекомендую отложить не интересующие вас части в коробки, что бы потом выбрать те части, которые стоит выбросить.

Шаг 6: Лоток с мотором

На изображения показано, как можно снять лоток мотора.

Вам необходимы определенные знания при распайке и извлечении частей с платы.

  • Зеленый светодиод
  • Электромотор постоянного напряжения
  • Простая кнопка
  • Странная кнопка

Шаг 7: Механизм лотка

Здесь есть несколько шестеренок, которые вы можете использовать с мотором.

Шаг 8: Вещь, что не имеет имени

Даа… я не знаю, есть ли у этого предмета название. Давайте назовем это «механизм движения лазера».

Для меня, это настоящие сокровище внутри этих приводов, потому что я видел людей которые использовали их, для того чтобы сделать самодельный лазерный резак, гравер, 3D принтер и графопостроитель.(Прим. от sTs) Прежде на мозгочинах уже была статья на эту тему.

Шаг 9: Бесщеточный двигатель

Моторы, что используются для вращения CD или DVD являются бесщёточными, то есть вы не сможете запустить мотор, просто подсоединив два провода к батарее питания, поэтому вам необходим электрический контроллер скорости и возможно несколько модификаций.

Шаг 10: Шаговый двигатель

Шаговый двигатель используется для перемещения лазера. Такие двигатели являются позиционными, сигнал, что посылается на двигатель, четко определяет расстояние пройденное валом.

Шаговые двигатели в приводах биполярные и потому используются вместе с Н образными мостами. Я использую чип L239D, двойной мост Н для управление ими.

(Прим. от sTs)  Так же, разобрав движек можно сделать необычные украшения с катушек. Например кулон и серьги своими руками.

Шаг 11: Лазер

У DVD/CD приводов есть два лазера, в то время как у CD приводов всего один. Лазер, что используется для записи, может быть достаточно сильным, что бы поджигать спички и другие вещи.

повреждениям глаз или привести к ожогу кожи, это не весело!

Линзу можно использовать как объектив к самодельному микроскопу.

Шаг 12: Все сделано!

(Прим. от sTs)   Так же в системе фокусировки линзы есть 2 неодимовых магнитика. Саму крышку можно использовать как ящичек, особенно спаяв пару стенок.

Теперь мы можем остановится. Я надеюсь вам понравилась эта статья. Экспериментируйте, творите новое и делитесь советами.

Всем спасибо за внимание.

 (A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/vskritie/razbor-cd-dvd-privoda-na-zapchasti/

Как починить встроенный привод оптических дисков в ноутбуке своими руками

Как разобрать привод

Поломка DVD или CD дисковода в ноутбуках – это самый распространённый изъян в аппаратах, которые проработали более 2-3 лет.

Пыль, которая однозначно осядет на фокусирующую линзу после многих лет эксплуатации, наверняка, если не приведет к полному отказу работы дисковода, то сделает его работу менее надежной и быстрой.

Причина полного отказа воспринимать или записывать информацию с компьютера на оптический носитель может крыться как в аппаратной, так и в программной неисправности системы. Помните: привод оптических дисков в ноутбуках может отказываться считывать информацию с DVD дисков по очень многим причинам.

Во-первых, необходимо на 100% исключить вероятность программного сбоя в операционной системе. Можно просто-напросто вставить в дисковод диск, который можно использовать как загрузочный.

Подойдет либо установочный дистрибутив с Windows, либо какой-нибудь сервисный диск, предназначенный для работы с жёстким диском, а также для лечения от вирусов, баннеров, подготовки системы к установке операционной системы с нуля и т.п. Главное – проставить в BIOS, что DVD привод является первым в загрузке, т.е.

именно с него, а не с жёсткого диска, нужно производить загрузку. Вероятно, многие, кто самостоятельно устанавливал операционную систему либо с диска, либо с flash-накопителя, знают, о чем идет речь.

Если загрузка такого диска произойдет вполне успешно, то неисправность стоит искать в установленной операционной системе, а именно: в драйверах, а также в программных продуктах, которые могут тем или иным образом изменять системную конфигурацию виртуальных и физических оптических приводов.

Удалите весь сомнительный софт для записи, копирования DVD дисков, а также проверьте в диспетчере устройств, правильно ли определился ваш дисковод или нет. Безусловно, всех программных неисправностей в рамках одной статьи описать практически невозможно, но можно дать универсальный совет: сделайте восстановление системы.

Во-вторых, если дисковод отказался воспринимать загрузочный диск, то, скорее всего, имеет место быть аппаратная проблема. Зачастую все решение проблемы сводится к тому, что необходимо прочистить фокусирующую линзу.

Пыль, попадая на эту линзу, препятствует лучу лазерной головки нормально передавать отраженный от DVD диска сигнал.

Если на каком-либо этапе эксплуатации это приводило к ошибкам чтения или записи, то в один «прекрасный» день дисковод может просто-напросто отказаться считывать совершенно чистый и новый диск. Самый правильный путь решения такой проблемы заключается в чистке фокусирующей линзы.

Вся правда о чистящих дисках

Сейчас огромное распространение получили так называемые чистящие диски. Задумка у таких дисков, безусловно, хорошая, но техническое исполнение не всегда приемлемо. Некоторые образцы могут вообще вместо пользы просто-напросто «добить» чувствительные механизмы и оптику лазерной головки.

Также неправильное использование чистящих дисков может привести к тому, что сам пользователь просто окончательно «добьёт» дисковод.

Инструкция к таким дискам зачастую написана либо на английским, либо на китайском языке, что делает понимание принципа действия, назначения и пользования таким диском просто недоступным для русскоговорящего человека. ошибка пользователей заключается в неправильном нанесении чистящей жидкости.

Как привило, наносить ее нужно только на определенные чистящие бугорочки, к тому же очень мало, располагая диск примерно под углом 45 градусов относительно линии горизонта. Чрезмерное количество этой жидкости просто заливает головку лазера, делая считывание информации фактически невозможным мероприятием.

https://www.youtube.com/watch?v=4yO-p6J5vPc

Если говорить о китайских чистящих дисках из категории 100-150 рублей, то их покупка будет не оправдана как с практической, так и с экономической стороны. А если ваша проблема не в линзе, то это – деньги, выброшенные на ветер.

В качестве защиты репутации чистящих дисков отметим, что сейчас стали появляться новые бесконтактные чистящие диски. Их главное отличие заключается в том, что они работают как ветряные турбины, то есть продувают лазерную головку без прямого контакта.

Именно такие чистящие диски мы рекомендуем приобретать без опаски навредить чувствительным элементам оптического привода.

Как почистить DVD привод без чистящего диска

Многие мастера-ремонтники, хоть и сами порой рекомендуют пользоваться чистящими дисками, но никогда ими не пользуются. Чистящий диск – это решение для начинающих пользователей и домохозяек.

Намного профессиональнее и качественнее почистить дисковод можно только тогда, когда вы его вынете из ноутбука и разберете. Для разборки дисковода какого-то сложного оборудования и условий не нужно.

Требуется лишь стол, набор отверток, скрепка, иголка, шприц, ушные палочки, а также изопропиловый спирт.

Как снять дисковод

Во-первых, необходимо обесточить ноутбук. Поворачиваем его лицевой стороной вниз, извлекаем аккумуляторную батарею.

Как бы это не показалось смешно и не надежно, но факт остается фактом: на всех современных ноутбуках все крепление дисковода к ноутбуку выполнено с помощью 1-го винта. Берем тонкую крестовую отвертку и извлекаем его.

Далее с помощью распрямленной скрепки или медицинской иголки открываем дисковод через специальное технологическое отверстие.

Также данный способ можно взять себе на вооружение тогда, когда нужно срочно вытащить диск, а электричество отключили, и батарея разряжена. После вдевания в технологическое отверстие иголки или скрепки дисковод послушно откроется, и вы сможете вытащить его полностью, потянув за дископриёмный лоток.

Как разобрать дисковод

Повернув раскрытый оптический привод лицевой стороной вниз, можно заметить крышку задней панели, которая скрывает многие важные элементы лазерной системы.

Извлекаете 4 удерживающих винта, и крышка послушно снимется без малейшего усилия с вашей стороны. После снятия крышки задней панели лазерного привода, нам открывается доступ к оборотной части лазерного диода, а также оптической системы.

Рекомендуем тщательно продуть всю систему из баллончика со сжатым воздухом, дабы удалить всю пыль.

Затем можно надеть крышку, а также затянуть 4 крепежных винтика.

Как протирать фокусирующую линзу

Линза очень чувствительна к прикосновениям, поэтому лучше лишний раз ее не трогать ни руками, ни инструментами. Для начала можно попытаться ограничиться продувкой из баллончика со сжатым воздухом.

Если же это не поможет, то рекомендуем, используя ушную палочку, предварительно смоченную в 90% изопропиловом спирте, протереть линзу. Вторым сухим и чистым концом палочки необходимо удалить остаток спирта. Запомните, что использовать для этих целей одеколон, самогон, водку просто недопустимо. Вы так только навредите.

Изопропиловый спирт быстро испаряется, относительно не токсичен, а также не оставляет следов на стекле и линзах, что очень важно в рамках поставленной технической задачи. Затем необходимо еще раз все просушить из баллончика со сжатым воздухом. Остается лишь все собрать, вставить дисковод и вкрутить крепежный винтик.

Сборка проста и интуитивна понятна.

Напоследок отметим, что в некоторых случаях, поломку устранить все-таки не удастся, так как она может крыться в перегоревшем светодиодном лазере, в износившейся механике, в перегоревших микросхемах драйвера и т.п. Поэтому последним вариантом ремонта является полная замена DVD привода.

Источник: https://muzhik-v-dome.ru/vyisokie-tehnologii/kak-pochistit-diskovod-v-noutbuke/

Ремонт дисковода . Типичные неисправности

Как разобрать привод

Ремонт дисковода . Профилактика и лечение.

Главными причинами возникновения неисправностей приводов являются  механические поломки. Они составляют около 75-80% от общего числа неисправностей и ремонта, с ним связанного.

Причем чаще всего причинами выхода из строя DVD-приводов (любых, не только компьютерных) являются загрязнение подвижных частей механизма транспортировки диска и пыль, скопившаяся на оптике.

Ремонт дисковода практически гарантийно будет адекватен стоимости нового, так что внимательно читаем и взвешиваем, стоит ли шкура выделки.

Диск остался в дисководе? Аварийные отверстия под тонкое жало отвёртки откроют лоток принудительно.

Ремонт дисковода – задача не тривиальная

Наличие пыли и грязи на подвижных частях механизма, особенно на краях подвижных салазок каретки, делает невозможным запирание механизма привода , удерживающего диск, в результате чего устройство не фиксирует диск и постоянно его выбрасывает.

Если, напротив, привод выбрасывает лоток и тут же забирает его обратно, то, скорее всего, причиной дефекта является выход из строя датчика положения лотка. То, что лоток выброшен, привод определяет с помощью контактного датчика, который и следует найти, попытаться поправить его положение, починить или заменить.

Ремонт дисковода как таковой здесь не обязателен, время от времени просто посматривайте за тем, чтобы грязь не скапливалась в местах движения салазок.

 Для того чтобы очистить дисковод привода от пыли, можно для начала ограничиться его частичной разборкой (выдвинуть лоток и снять лицевую панель), а затем продуть внутренности дисковода пылесосом, настроенным на выдув воздушного потока. Это ещё не про ремонт дисковода .

Оптическая система привода часто отказывает из-за пыли, скопившейся на фокусной линзе или на призме. Если продувка устройства не помогает, можно попробовать стереть с линзы пыль мягкой фланелью или кисточкой\палочкой, как на рисунке.

Помните, что ни в коем случае нельзя использовать для протирки спирт или растворители!

Фокусные линзы большинства современных оптических приводов выполнены из органической пластмассы, и растворитель необратимо повредит их поверхность.

Сильно загрязненную линзу лучше всего протереть кусочком жесткой бумаги (на худой конец ватной палочкой, стараясь не оставлять ворсинок). Эта операция проводится крайне осторожно, так как можно повредить подвеску самого лазера.

Ремонт дисковода в этом случае получиться дорогостоящим, практически в размере стоимости самого привода.

 Сложнее обстоит дело с призмой, которая стоит за линзой, — добраться до нее крайне трудно. Причем головка, как правило, неразборная, но даже если она и разбирается, то при этом можно сбить ее настройки.

Поэтому у большинства приводов загрязнение линзы означает ее полную непригодность. Иногда оптическая система выходит из строя даже из-за обычного волоска, попавшего на призму, — в этом случае опять же можно попробовать продуть систему мощным потоком воздуха.

В противном случае ремонт дисковода (его стоимость) будет неоправданно высоким.

Кстати, не рекомендуется использовать для чистки оптики специальные диски, якобы специально предназначенные для этого. Большинство из них не только не почистят ваш привод, но могут даже серьезно повредить его.

Ведь современные оптические приводы раскручивают диск до очень большой скорости и при этом имеют очень нежную считывающую головку, поэтому если вам дорог ваш аппарат, то не чистите его с помощью подобных приспособлений.

Это будет уже не ремонт дисковода , а почти преднамеренное выведение привода из строя.

Однако большинство приводов, работающих в нормальных условиях, не доживают до той стадии, когда отказы может вызвать повышенная запыленность. Чаще всего пластмасса линзы просто мутнеет от времени и/или от перегрева привода в системном блоке.

Ремонт дисковода заключается в дорогостоящей заменой считывающей лазерной головки. Впрочем, на подобную неисправность приходится не более 10% случаев. Здесь можно, конечно, посоветовать увеличить интенсивность свечения лазера. Для этого регулируют установленный на каретке с лазером переменный резистор.

Поворачивают движок этого переменного резистора по часовой стрелке на 20-30°, после чего проверяют факт вращения приводного двигателя при установке диска.

Если диск не стал вращаться, то поворачивают движок переменного резистора еще на 20-30°, и так продолжают до тех пор, пока двигатель не запустится (он должен запуститься и какое-то время — примерно 10-20 секунд — вращаться с постоянной скоростью).

Необходимость вращения переменного резистора, регулирующего интенсивность свечения лазера, вызвана тем, что со временем мощность светового потока лазера уменьшается (старение элементов, помутнение линзы и т.д.), однако после такой корректировки оптическая система обычно все равно служит недолго. Такой якобы ремонт дисковода уже не практикуется.

Другие неисправности оптико-электронной системы считывания информации устранить самостоятельно вам вряд ли удастся.

Несмотря на небольшие размеры, оптическая система DVD привода представляет собой очень сложное и точное оптическое устройство, включающее сервосистемы управления вращением диска, позиционирования лазерного считывающего устройства, автофокусировки, радиального слежения, а также системы считывания и управления лазерным диодом. Ремонт дисковода в этом случае того не стоит.

Характерными признаками неисправности являются либо отсутствие вращения диска, либо, наоборот, постоянный его разгон до максимальной скорости вращения. При попытке изъять диск из неисправного дисковода с помощью органов управления каретка открывается с вращающимся на ней диском.

Пока не начался ремонт дисковода …

В работе исправной системы должны четко прослеживаться следующие фазы:

• старт и плавный разгон диска;

• установившийся режим вращения;

• интервал торможения до полной остановки;

• съем диска лотком каретки со шпинделя двигателя и вынос его наружу из дисковода.

Можно проверить правильность работы оптической системы привода, открыв корпус устройства и понаблюдав за его работой. Убедиться в том, раскручивается ли диск после установки, можно при подключении к приводу только шнура питания (информационный кабель при этом не подключается).

Если диск не вращается после установки, то проверяют, светится ли лазер при установке каретки в рабочее положение, но уже без диска. Иногда свечения лазера при дневном свете не видно, поэтому требуется затемнить помещение.

Наблюдение за линзой лазера следует проводить с разных ракурсов.

В современных оптических устройствах контроль наличия диска осуществляется самим лазером.

Если фотодатчик, установленный в лазерной каретке, получает отраженный сигнал от диска, то электронная схема воспринимает этот сигнал как «наличие диска» и только после этого формирует команду включения маршевого двигателя вращения. Следовательно, если интенсивность свечения лазера недостаточна, то диск раскручиваться не будет и ремонт дисковода станет неизбежным.

Сервосистема позиционирования головки считывания информации обеспечивает плавное подведение головки к заданной дорожке записи с ошибкой, не превышающей половины ширины дорожки в режимах поиска требуемого фрагмента информации и нормального воспроизведения.

Перемещение головки считывания, а вместе с ней и лазерного луча по полю диска осуществляется двигателем головки. Работа двигателя контролируется сигналами прямого и обратного перемещения, поступающими с процессора управления, а также сигналами, вырабатываемыми процессором радиальных ошибок.

Характерными признаками неисправности являются как беспорядочное движение головки по направляющим, так и ее неподвижность.

 Ремонт дисковода . До неисправности…

Визуально можно проконтролировать и правильность работы системы фокусировки.

В момент старта диска процессор управления вырабатывает сигналы корректировки, которые обеспечивают многократное (две-три попытки) вертикальное перемещение фокусной линзы, необходимое для точной фокусировки луча на дорожку диска.

При обнаружении фокуса вырабатывается сигнал, разрешающий считывание информации. Если после двух-трех попыток этот сигнал не появляется, то процессор управления выключает все системы и диск останавливается.

Таким образом, о работоспособности системы фокусировки можно судить как по характерным движениям фокусной линзы в момент старта диска, так и по сигналу запуска режима ускорения диска при успешной фокусировке луча лазера. Другие параметры правильной работы оптической системы визуально не определяются.

Оптические приводы имеют также множество механических узлов, которые требуют смазки трущихся частей.

Отсутствие смазки приводит к тому, что привод с трудом выталкивает каретку с диском, а замок каретки может вообще заклинить, и тогда использование дисковода вообще станет невозможным.

Смазку нужно наносить аккуратно, предварительно полностью разобрав устройство (места, где она требуется, как правило, хорошо видны). Перед смазыванием нелишне будет очистить места смазки от пыли и грязи.

Дело в том, что если упустить момент, когда требуется нанести смазку, то затруднение скольжения приведет к механическим поломкам деталей транспортного механизма или нарушению его регулировок, что, в свою очередь, повлечет за собой либо остановку механизма каретки в промежуточном положении, либо проскальзывание диска во время вращения.

Подобная ситуация может возникнуть и из-за засаливания фрикционных поверхностей держателя диска вследствие частого использования грязных DVD-дисков, что приводит в конце концов к ненадежной работе привода, вплоть до полной его остановки.

Загрязнение посадочного места привода диска и слабый прижим диска к посадочному месту можно устранить, почистив посадочное место диска любым тканым материалом, смоченным в спирте.

Проверить, достаточна ли сила прижима диска к посадочному месту, можно при попытке воспроизвести обычный диск. Если ошибок и сбоев при воспроизведении диска нет, а диск с компьютерными данными все-таки читается неустойчиво, можно принять дополнительные меры — подогнуть пружины или увеличить груз для усиления прижима диска сверху.

Из других механических поломок можно назвать заклинивание диска на транспортной каретке (в этом случае диск вообще не раскручивается). Иногда это происходит оттого, что посадочное место диска самопроизвольно опускается по валу двигателя и диск касается элементов транспортной каретки.

Для устранения этого дефекта посадочное место передвигают по валу вверх и «методом тыка» подбирают его высоту так, чтобы диск вращался без касания конструктивных элементов, а также чтобы привод обеспечивал устойчивое чтение всех дисков.

После этого положение посадочного места диска аккуратно фиксируют на валу.

Впрочем, перечисленные механические неисправности касаются в основном простых механизмов относительно дешевых приводов. Дорогие модели, как правило, имеют сложные механизмы, для которых главным видом механических неисправностей является неустранимая поломка деталей механизма.

Чаще всего это происходит из-за того, что пользователь, вместо того чтобы пользоваться кнопками управления, заталкивает каретку с диском внутрь дисковода рукой. Последствия таких действий могут оказаться самыми неприятными.

Если загрязненный и запущенный механизм достаточно почистить, протереть и смазать, чтобы он вновь исправно выполнял свои функции, то спешка и приложение чрезмерных усилий к лотку диска могут вызвать поломки, которые вызовут дорогой и длительный ремонт дисковода .

И наконец, возможны неисправности электронных компонентов. Впрочем, их доля вряд ли превышает и малой толики от всех поломок. К сожалению, современные оптические приводы являются весьма сложными электронными системами, а неисправная микросхема по внешнему виду ничем не отличается от исправной. Соответственно, ремонт дисковода в домашних условиях без подготовки невозможен.

Сейчас приводы могут стоить дешевле какой-нибудь сетевой карты или видеоплаты, но это не значит, что они так же просто устроены.

Оптический привод имеет довольно сложную конструкцию и, кроме механической части, содержит как минимум два микроконтроллера, сигнальный процессор (DSP), источник вторичного напряжения, схемы для управления механикой и т.д.

Причем большинство микросхем, применяемых в современных приводах, являются специализированными, а следовательно, ремонт дисковода в его электронной части едва ли целесообразен.

Отметим, что в оптическом приводе довольно сложно бывает даже с достаточной степенью надежности диагностировать поломку электроники.

Ведь в зависимости от выбранной производителем для конкретной модели стратегии коррекции ошибок и соответственно от сложности процессора и устройства в целом, на практике тот или иной привод может работать с различными дисками по-разному.

Этим, кстати, объясняется часто встречающаяся ситуация, когда ваш диск спокойно читается на машине коллеги, а ваш собственный ПК его даже не видит.

В дешевых моделях система коррекции может исправлять только одну-две мелкие ошибки в кадре информации, а сложная дорогостоящая система может восстанавливать даже серьезные и протяженные разрушения информации, причем делает она это в несколько этапов по сложному алгоритму. Так что ремонт дисковода в этом случае не получится из-за отсутствия неисправности как таковой.

Каждый изготовитель использует собственный набор микросхем либо комплектует его изделиями от разных изготовителей, а описания, естественно, не прилагает.

В связи с тем что для каждого конкретного устройства необходимо разыскивать спецификации практически к каждой микросхеме отдельно, зачастую даже специалисты сервисных центров не всегда могут восстановить работоспособность вашего устройства. Хотя бы потому, что ремонт дисковода не будет экономически оправдан.

Короче говоря, если после чистки, проверки всех проводов и соединений, а также системных настроек ваш DVD-привод не заработал, а гарантия на него уже прошла, в итоге вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто придётся выбросить старый и купить новый.

Успехов

Источник: https://computer76.ru/2014/01/12/p218/

Как разобрать CD-привод?

Как разобрать привод

Секреты ремонта автомагнитол

Большинство поломок автомагнитол возникает по причине неисправностей, связанных с CD-приводом компакт-дисков. При ремонте возникает необходимость в разборке CD–привода для того, чтобы получить доступ к электронным компонентам привода.

Методика разборки/сборки CD-привода автомагнитолы с тремя двигателями уже рассматривалась на страницах сайта. Конструкция его достаточно проста.

На этот раз рассмотрим поэтапно разборку CD-привода другой конструкции. В нём применено всего два двигателя. Это несколько усложняет всю механическую часть привода, но с точки зрения рационального использования электродвигателей это, несомненно, разумный шаг разработчика.

В данной конструкции CD-механизма один двигатель выполняет две функции: загрузка/выгрузка диска и позиционирование оптического блока. Второй двигатель служит лишь для раскрутки компакт-диска.

Рассмотрим поэтапную методику разборки CD-привода

В качестве учебной задачи поставим цель демонтировать двигатель шпинделя. Для этой, казалось бы, лёгкой задачи необходимо разобрать почти половину CD-привода автомагнитолы и убить при этом немало времени .

Для начала нужно вынуть блок CD-механизма из корпуса автомагнитолы.

Делать это нужно аккуратно и стараться не повредить гибкий шлейф, который соединяет электронную часть CD-привода и основную печатную плату прибора.

Шлейф лучше отсоединить на стороне CD-механизма и оставить его присоединённым к основной плате. В таком случае шлейф не будет мешать при разборке CD-привода, и этим мы убережём его от случайных повреждений.

CD-механизм

Далее для того, чтобы получить доступ к приводу шпинделя необходимо вскрыть крышку CD-привода. С помощью пинцета отстёгиваем 4 пружины растяжения, которые закреплены между механизмом шасси и верхней рамкой.

Пружины растяжения

Полностью снимать пружины нет необходимости, достаточно освободить ту часть пружин, которые непосредственно соединены с верхней крышкой. Те пружины, которые свободно снимаются с механизма лучше снять полностью и положить в надёжное место. Это исключит их потерю.

После того, как пружины сняты, выкручиваем 4 болта, которые крепят верхнюю крышку к основной части блока. Снимаем верхнюю крышку.

Теперь мы имеем доступ к прижимной планке, роль которой – фиксировать компакт-диск во время работы. Но этого не достаточно, чтобы легко извлечь двигатель шпинделя. Поэтому необходимо поднять прижимную планку. Для этого нужно с помощью пинцета снять пружину растяжения, удерживающую прижимную планку в прижатом состоянии.

Пружина прижимной планки

Затем убираем пружину кручения. Эта пружина подталкивает прижимную планку вверх. Необходимо запомнить, как именно установлена эта пружина, иначе при сборке её установка может вызвать трудности.

Пружина кручения

После этого можно приподнять прижимную планку. Этого вполне достаточно, чтобы произвести замену двигателя шпинделя, но если требуется большая свобода движений, то ищем ещё три пружины растяжения. Две по бокам. Они прижимают пластмассовую планку.

Пружины фиксации

Ещё одна пружина фиксирует прижимную планку на основном каркасе. Если снять эту пружину, то прижимная планка легко откидывается вверх.

После этого будет обеспечен полный доступ к двигателю шпинделя.

Разобранный CD-привод

Как правило, он крепиться к механизму шасси посредством двух маленьких болтиков. Двигатель лучше снимать вместе с установочным столиком. В основании механического шасси есть паз, который как раз и предусмотрен для того, чтобы демонтировать двигатель не отсоединяя установочный столик. При замене двигателя следует руководствоваться рекомендациями по замене двигателя в CD-приводе.

Замена двигателя шпинделя

При сборке привода не забудьте установить пластиковый рычаг в паз. Если этого не сделать, то прижимная планка во время работы не будет фиксировать диск и автомагнитола работать не будет.

Направляющий рычаг

Приведём несколько правил, которые нужно соблюдать при разборке CD-привода

  • При разборке CD-механизма все операции необходимо производить без применения излишней силы. Если разборка происходит правильно, то все элементы механизма отсоединяются легко.

  • Стоит избегать чрезмерного растяжения пружин. В спешке легко деформировать пружины растяжения. В последствие найти подходящую пружину будет нелегко.

  • Все мелкие элементы: болты, пружины, пластмассовые элементы стоит помещать в отведённое место, чтобы исключить их потерю.

  • Если есть возможность, то перед разборкой лучше извлечь компакт-диск из дисковода. При этом все механические части привода примут первоначальное положение. Также не стоит разбирать те части механизма, которые не требуют вмешательства.

    Особенно это относиться к всевозможным механизмам, в составе которых имеются пластмассовые шестерни. При сборке правильно установить снятые шестерни в нужном положении крайне трудно.

    Те, кто хоть раз ремонтировал сложные механические узлы кассетных автомагнитол, хорошо знают это правило.

  • При сильном загрязнении CD-механизма необходимо произвести тщательную чистку всего блока. При этом оптический блок лучше снять, чтобы исключить загрязнение линзы фокусирующей системы. Для чистки можно использовать старую зубную щётку и миниатюрную кисть.

  • В случае если нет опыта разборки CD-привода, то есть смысл по ходу разборки делать фотографии.

    Это поможет при возникновении непредвиденных вопросов по ходу последующей сборки. Фотографии можно делать камерой сотового телефона с разрешением 2.0 – 3.0 мегапикселя в режиме съёмки документа. Режим съёмки “документ” обладает более хорошей детализацией. Так, например, все фотографии для этой статьи сделаны с помощью камеры сотового телефона Sony Ericsson K810i.

Если после сборки CD-механизм работает неправильно, следует проверить корректность установки всевозможных пластмассовых направляющих в пазы, а также правильную установку пружин.

И, напоследок, главное правило: Не спешить!

» Секреты ремонта автомагнитол » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Источник: https://go-radio.ru/razborka-cd-mexanizm.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: