Как сдать устный экзамен

Содержание
  1. Как сдать устную часть ОГЭ по русскому языку? ⋆ MAXIMUM Блог
  2. Что делать, чтобы одолеть устную часть ОГЭ по русскому?
  3. 1. Читайте вслух
  4. 2. Пересказывайте прочитанное своими словами
  5. 3. Тренируйте беглую речь и расширяйте словарный запас
  6. 4. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устную часть ОГЭ по русскому языку
  7. 5. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству
  8. Экзамены на дистанционном обучении: как провести и принять
  9. Устная форма ответа на экзамене
  10. Как провести устный экзамен дистанционно
  11. Письменная форма ответа на экзамене
  12. Как провести письменный экзамен дистанционно
  13. Тестовая форма ответа на экзамене
  14. Как провести тест дистанционно
  15. Защита проектной работы
  16. Как организовать защиту проектной работы дистанционно
  17. Консультация перед экзаменом
  18. Программы, которые вам пригодятся
  19. Как преподавателю настроиться на дистанционный экзамен
  20. Как правильно подготовиться к устному экзамену: рекомендации – полезные советы и лайфхаки на Нямкин.ру
  21. Как развить уверенность
  22. Основные рекомендации для устного экзамена 
  23. Как правильно сдавать устный экзамен?
  24. Когда идти?
  25. В аудитории
  26. Преподаватель
  27. Ответ
  28. 9 способов не завалить устный экзамен
  29. Время для подготовки
  30. 3 секрета успешного экзамена
  31. Методики для запоминания
  32. :
  33. Как сдать итоговое устное собеседование девятиклассникам. Изменения в итоговом собеседовании девятиклассников в 2019-2020 учебном году
  34. Изменилась формулировка задания №2
  35. Изменились критерии в оценивании задания №2
  36. Изменились критерии в оценивании задания №3 и 4
  37. Изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен
  38. Как будет проходить устное собеседование
  39. Часть 1 состоит из двух заданий
  40. Часть 2 состоит из двух заданий
  41. Как подготовиться самостоятельно к устному собеседованию
  42. Вывод

Как сдать устную часть ОГЭ по русскому языку? ⋆ MAXIMUM Блог

Как сдать устный экзамен

Несмотря на то, что сам устный экзамен ОГЭ по русскому и не очень сложный (в нём нет ловушек и подводных камней, не требуются глубокие знания орфографии и пунктуации), многие ученики его боятся. И не зря.

Сдать устную часть ОГЭ по русскому уже в 2020 году будет особенно сложно тем, кому тяжело даются развернутые ответы и общение с незнакомыми людьми.

Привет интровертам, и поехали разбираться в способах подготовки!

Устная часть ОГЭ по русскому в 2020 году грамотно и без запинок

Что делать, чтобы одолеть устную часть ОГЭ по русскому?

Читать, говорить, рассуждать современному школьнику порой сложнее, чем расставить буквы и запятые, или написать шаблонное сочинение.

Чтобы хорошо сдать устную часть ОГЭ в 2020 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим  словарным запасом.

Сегодня мы поговорим о методиках развития речи, благодаря которым ваш ответ на устном собеседовании не будет звучать, как “Э…нууу” “Типа…”, “В общем…”, “Вы, короче, поняли…”.

Для начала разберемся, какие навыки и умения нам нужны для прохождения устной части ОГЭ по русскому языку в 2020 году.

  • 1. Выразительное чтение текста
  • 2. Пересказ
  • 3. Умение цитировать и использовать косвенную речь
  • 4. Владение такими типами речи, как описание, повествование и рассуждение
  • 5. Ведение и поддержание диалога

Что же поможет нам выполнить эти задания без запинки?

Итоговое собеседование ОГЭ-2020: как подготовиться за 24 часа?

1. Читайте вслух

«О нет», — скажете вы: «опять читать!». Нет-нет-нет, оставим все эти «читайте литературу» и «любите Толстого».

Читайте вслух всё подряд: комментарии ваших друзей в Instagram, секреты из «Подслушано», состав шариков «Несквик».

Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, сгодится любой печатный текст.

2. Пересказывайте прочитанное своими словами

Открыли интересную новость, статью – расскажите о прочитанномродителям, одноклассникам или самому себе вслух (только, чтобы никто не видел,а то со стороны будет выглядеть странно).

Самое, на наш взгляд, интересное – это маленькие притчи. Они легко читаются, легко запоминаются, их интересное пересказывать (в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом!).

3. Тренируйте беглую речь и расширяйте словарный запас

Насчет словарного запаса – не пугайтесь. На самом деле, чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться.

Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем,  потому что в большинстве ситуаций они неуместны, да и на ОГЭ по русскому в 2020 году не пригодятся. Что вам нужно – так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок.

Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова,ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чащерассуждать вслух в повседневной жизни.

Способность напечатать «Войну и мир» на смартфоне одним пальцем за 10 секунд  — это здорово, но, увы, на экзамене она вам не пригодится. Так что начинаем говорить часто и много, рассуждать, описывать, рассказывать о том, как прошел день.

Если вы будете пользоваться всем многообразием инструментов и техник, которыми богата человеческая речь, то без труда сможете «заболтать» своего оппонента в любой непонятной ситуации.

Описывайте всё подряд: приготовленный ужин, вид из окна, свою соседку. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают нашу речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.

4. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устную часть ОГЭ по русскому языку

Включите видеозапись и произнесите монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь,  а потом послушайте, сколько раз вы повторили то или иное слово (например, «типа»), сколько раз сказали «ээээ».

От таких слов-паразитов необходимо избавиться! «Эээ» делаетвашу речь монотонной и неуверенной.  Следитетакже и за логикой повествования, ведь во время собеседования нужно бытьпоследовательным, не уходить от темы.

Разумеется, не стоит давать односложные ответы, более того, не всегда обязательно говорить правду. Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!» даже если это действительно так.

На ОГЭ лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса, даже если это далеко от ваших личных убеждений.

5. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству

В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления. Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов.

Особое внимание обратите на ДЕМО-версии говорения в ОГЭ по русскому языку для 2020 года от ФИПИ, выполните все задания.

Речь – одна из главных способностей, которые отличают нас от других живых существ, населяющих Землю. На экзамене не стесняйтесь показать, какой вы молодец и как четко вы можете выражать свои мысли! Тренируйтесь, выполняйте рекомендации и тогда всё у вас получится. Готовьтесь к ОГЭ по русскому вместе с MAXIMUM.

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/kak-podgotovitsya-k-ustnoj-chasti-oge-po-russkomu.html

Экзамены на дистанционном обучении: как провести и принять

Как сдать устный экзамен

Все образование мира переместилось в онлайн. Школам и колледжам приходится организовывать обучение так, чтобы успеваемость студентов не пострадала. И если лекцию или семинар провести не так трудно, то что делать с сессией и экзаменами?

Такие логистически сложные экзамены, как ЕГЭ и ОГЭ, в интернет перенести сложно. Об этом речи пока и не идет: Министерство Просвещения переносит сроки сдачи экзаменов в школах на время карантина. А вот простые формы экзаменов — контрольную или проверочную работу — вполне реально сдать на дистанционном обучении.

Устная форма ответа на экзамене

На обычном офлайн-экзамене преподавателю достаточно взглянуть на лицо студента, чтобы догадаться, выучен материал или нет. Но видеть своих учеников можно и при сдаче экзамена по интернету. Устный экзамен легко организовать онлайн — для этого потребуется лишь сервис видеосвязи вроде Zoom или Skype. Вот простая пошаговая инструкция.

Как провести устный экзамен дистанционно

  1. Распределите учеников на группы по 4–5 человек. Каждой из групп назначьте определенное время в течение дня, в которое они будут сдавать экзамен. Это поможет распределить вашу нагрузку и избежать очередей. Не забудьте выделить время на обеденный перерыв для себя.
  2. Выберите удобное средство для видеосвязи.

    Кроме популярного Skype, который не всегда удобен, есть и другие сервисы. Например, Zoom, Discord или Google Hangouts.

  3. Убедитесь, что сами пользуетесь программой уверенно — протестируйте ее в разговоре со своими друзьями. Будет неловко, если вы забудете, как включать микрофон или камеру.

  4. Сделайте для школьников удобную инструкцию. Это выглядит как дополнительная работа, но в день проверочной работы она сильно упростит вам жизнь. Пропишите информацию о программе для видеосвязи и как ее установить, расписание с распределением по группам, правила сдачи работы и наказания за списывания.

    Ученики должны понимать заранее, как проходит дистанционный экзамен.

  5. Устройте организованное распределение билетов между учениками. Воспользуйтесь генератором случайных чисел или функцией СЛУЧМЕЖДУ в Excel.
  6. Подумайте об идентификации обучающихся во время экзамена, если не помните всех в лицо.

    В школе с этим проблем, конечно, нет, а вот в колледжах и вузах преподаватель может не знать всех студентов лично. Пусть студент при входе в видеоконференцию показывает вам паспорт. Только попросите его закрыть пальцем или бумажкой серию и номер документа для цифровой безопасности.

Попросите учеников включить видеосвязь, чтобы сохранять визуальный контакт

Письменная форма ответа на экзамене

Отличный способ проверить знания учеников — попросить их написать эссе, конспект или сочинение по пройденному материалу. А еще можно собрать всех вместе на видеоконференцию и предложить письменно ответить на вопрос. Проверить задания можно сразу или позже.

Как провести письменный экзамен дистанционно

  1. Пригласите ребят на видеоконференцию, если вы выбрали такой формат. Подыщите для этого удобную и простую программу. Расскажите подробно о том, что нужно сделать. Поделитесь своим экраном, на который выведите задание и таймер с обратным отсчетом.

    Так всем будет понятно, что нужно делать и сколько времени осталось до сдачи работы.

  2. Отправьте обучающимся письмо с подробной инструкцией о том, как будет осуществляться работа, если хотите, чтобы они написали ее без вашего присутствия и видео. Укажите количество символов и сроки сдачи работы.

    Дайте пример самого лучшего эссе или конспекта, чтобы было к чему стремиться.

  3. Попросите школьников писать свою работу в Google документе. Доступ к нему у вас будет по ссылке — не придется скачивать десятки документов на свой рабочий стол.

    Кроме того, в Google документе видно, когда пользователь сделал последнее изменение, поэтому провести вас и внести правки после дедлайна не получится. А еще там удобно исправлять ошибки в режиме редактора: оставляете комментарии на полях, прямо как в тетрадке.

  4. Проверьте итоговую работу на антиплагиат, чтобы избежать проблемы «скопировал-вставил», с которой сталкивается практически любой вуз.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Тестовая форма ответа на экзамене

«Как тест проверяет знания? Потыкал на разные варианты ответа и готово. Работает интуиция, а не мозги» — такие предубеждения о тестах существуют в образовательной среде.

И все-таки любой преподаватель знает, что если задания составлены грамотно, прохождение теста становится увлекательным заданием для ученика и освобождает время учителя, которое он бы потратил на проверку бесконечных листов А4 с письменными работами. А хорошо организованный тест можно устроить и онлайн.

Как провести тест дистанционно

  1. Выберите удобную программу для создания теста. Если ваш вуз, школа или колледж не используют какую-то единую программу, лучше выбрать простые и удобные Google формы — пользоваться ими умеет практически любой обучающийся.
  2. Используйте разные форматы для ответов.

    Где-то только с одним верным вариантом, где-то — с возможностью выбрать несколько правильных ответов. Добавьте вопрос, на который нужно ответить одним словом или развернутым предложением.

  3. Определитесь с системой оценки.

    Проще всего за полностью правильный ответ назначать один балл, за неправильный — ноль. Расскажите об этом своим школьникам, чтобы они понимали, к чему стремиться.

  4. Оформите тест: сделайте приятный для глаза фон, красивую заставку.

    Учащиеся не просто пройдут тест, но и получат эстетическое удовольствие. А еще можно сделать веселую кнопку в конце формы и вместо «отправить» написать «ура, я это сделал!».

  5. Сделайте ссылку на тест доступной, но проверьте, чтобы по ней не было доступа к редактуре документа.

    Отправьте ссылку студентам, установите крайний срок прохождения теста.

Используйте гугл-формы, чтобы создать тест: ученикам удобно пользоваться, а вам — проверять

Защита проектной работы

Ваши ученики долго трудились над проектом, и вот пришла пора представлять его на ваш суд. Проведение защиты проекта онлайн — не самый принятый способ презентации. Но, как показывает практика, и этот процесс легко переносится в интернет без потери качества.

Как организовать защиту проектной работы дистанционно

  1. Попросите своих подопечных записать видео или создать презентацию в Google Презентациях (зависит от формата). Так вы сможете быстро просмотреть все работы, ведь ролики можно смотреть на удвоенной скорости. А если получатся шедевры, их можно дать посмотреть другим студентам в группе и использовать в следующем году.
  2. Ограничьте студентов во времени в видео.

    Оптимально для защиты проекта — 10–15 минут. Создайте краткую инструкцию с требованиями к видео. Уточните, что если это групповая работа — желательно, чтобы высказался каждый.

  3. Запишите вопросы к каждому видео и устройте видеоконференцию всей группы или с отдельными участниками проекта, чтобы обсудить работу.

  4. Определите прозрачную систему оценки работ и поделитесь ею со студентами.

Консультация перед экзаменом

У вас много учеников, они говорятся к контрольным работам или работают над своими проектами — с некоторыми нужно провести консультации. Удобно, когда они могут заглянуть на кафедру или в учительскую, а что делать, если вся работа переместилась в интернет? Да еще и переживаний у студентов прибавилось, ведь мало кто представляет, как сдать экзамен дистанционно.

Технологии вам помогут. Например, сервис Youcanbook.me. Выбираете длительность консультации — 20 или 40 минут, как вам удобно. Задаете время приема, с 12 дня до 17 вечера.

Готово, сервис создает ссылку, которую можно отправлять студентам: они увидят ваше доступное расписание, которое автоматически отобразится в их часовой зоне. Выберут нужное время, оставят свои контакты и забронируют консультацию. Уведомление о ней придет к вам на почту.

А еще вы можете синхронизировать сервис со своим Google календарем, чтобы вовремя получать уведомления о назначенных встречах — это удобно и наглядно.

Программы, которые вам пригодятся

Есть несколько программ, которые окажут вам неоценимую помощь в осуществлении дистанционного экзамена. Даже если вы не на короткой ноге с технологиями, учиться никогда не поздно. Мы подобрали сервисы, которые понятны на интуитивном уровне.

Пусть вас не смущает, что интерфейс некоторых программ на английском. Чтобы разобраться с инструкцией, скачайте наше расширение для браузера Vimbox переводчик. С ним нужно просто выделить слово или текст на сайте, чтобы получить перевод на русский.

  • Google формы. Простой и надежный сервис для создания тестов.
  • Google документы. Документы работают как Microsoft Word, только онлайн и с историей правок. Подойдет для письменных работ и рефератов.
  • Генератор случайных чисел. Инструмент для распределения билетов между студентами для устного экзамена. Просто задайте число от одного до «количество билетов» и нажмите кнопку «сгенерировать». Каждый студент получит уникальное число.
  • Zoom. Удобный сервис для проведения видео-уроков, родительских собраний, устных онлайн-экзаменов. Зарегистрируйтесь, создайте конференцию и отправьте ссылку на нее студентам — готово. В бесплатной версии есть ограничения: не больше 100 участников и не дольше 40 минут. После 40 минут ссылку можно создать заново. А еще в Zoom удобно делать видео с записью экрана: можно записать экзамен или предложить студентам использовать сервис, чтобы сделать видео для защиты их проектов.
  • Moodle. Этот сервис подойдет для тех, кто хочет организовать свой онлайн-курс и сделать по нему тестирование. Удобно организовать информацию и тренироваться в создании образовательного контента в интернете.
  • Whereby. Простой сервис без регистраций для видеоконференций один на один — прекрасно подойдет для консультаций с учениками. Заходите по своей почте, сервис создает для вас комнату с уникальной ссылкой. Эту ссылку вы скидываете учащемуся, он по ней заходит и видит вас.

Перед началом экзамена откройте нужные вам программы и закройте все остальные, чтобы не путаться

Как преподавателю настроиться на дистанционный экзамен

Если вы всегда принимали экзамены в аудитории или в кабинете — перестраиваться может быть сложно. Что-то может пойти не так, и это нормально. Помните, что не каждый известный вуз имеет отработанную схему онлайн-преподавания — даже Кембридж и Гарвард сейчас немного растеряны. Вот несколько советов о том, как настроиться на экзамен и что важно помнить во время него.

  1. Максимально подробно объясните ученикам, как сдавать экзамены на дистанционном обучении. А еще лучше — напишите свод правил и разошлите всем учащимся.
  2. Во время сеанса видеосвязи не забывайте выключать микрофон, если вдруг вам кто-то звонит по телефону и нужно срочно ответить. Это большой плюс онлайн формата — можно приглядывать за учащимися и не выходить из видеоконференции, чтобы поговорить. Нужно просто отключить звук. Вы также можете на время отключить и камеру — студенты перестанут вас видеть, а вот вы их — нет.
  3. Предупредите родственников, что у вас важный экзамен и попросите вести себя тихо два-три часа. А если вдруг кто-то включит телевизор или начнет шуметь, вы всегда можете отключить микрофон и камеру на две минуты и разобраться с нарушителем спокойствия.
  4. Не стесняйтесь, если на стол запрыгнет кот или в комнату забегут дети. Наоборот, это разрядит обстановку и покажет студентам, что вы тоже человек.
  5. Если не можете разобраться с какой-то технологией — попросите о помощи учеников. Они с радостью помогут (в надежде на дополнительный балл, но это уже зависит от вас). Большинство современных школьников уже к 5 классу можно считать настоящими экспертами в технологиях, и для них электронные тетради, мессенджеры, программы для видеоконференций — дело привычное.
  6. Приготовьте чашку кофе или чая в любимой кружке на экзамен. Возьмите что-нибудь перекусить. Насладитесь возможностью совмещать домашнюю атмосферу и работу.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Дистанционный экзамен можно организовать на уровне не хуже очного, и даже еще лучше: интереснее для учеников и удобнее для учителя. Главное, не бояться нового, быть открытым к технологиям и доверять студентам (но проверять).

Источник: https://skysmart.ru/distant/info/kak-sdavat-i-provodit-ekzamen-na-distancionnom-obuchenii

Как правильно подготовиться к устному экзамену: рекомендации – полезные советы и лайфхаки на Нямкин.ру

Как сдать устный экзамен

Школьники, студенты и абитуриенты накануне сессии или ЕГЭ всегда обеспокоены одним и тем же вопросом: как сдать экзамен? И если с письменным экзаменом обычно проблем не возникает (конечно, при хорошем знании материала), то устный экзамен — настоящая каторга для многих учащихся. 

Устный экзамен — это не просто проверка выученного материала и знаний. В процессе беседы с экзаменатором оцениваются навыки студента общаться, строить логичный диалог. Это не менее важно, и оценивается в той же степени.

Более того, если студент грамотно излагает пусть даже и не полностью выученный материал — экзаменатор априори повышает ему оценку. Главное — уметь подать себя и показать уверенность в себе, которой, кстати, как раз и не хватает учащимся. А именно уверенность — то, что поможет сдать устный экзамен.

Чтобы хорошо сдать устный экзамен, необходимо знать 3 главные составляющие — знания, умение строить конструктивный диалог и психологический комфорт студента. Бесспорно, знания — самый важный критерий. В первую очередь комиссия смотрит на умственные способности учащегося. Поэтому перед сдачей устного экзамена необходимо как следует выучить материал и подготовиться.

Однако просто быть подготовленным — недостаточно. И тут дает о себе знать вторая и третья составляющие — умение общаться, и талант скрывать волнение. Справиться с этими факторами поможет сила убеждения, вера в себя и уверенность.

Но возникает логичный вопрос: как развить эту уверенность и поверить в себя? Ведь не тушеваться на публике и грамотно подать выученный материал сложно даже талантливому оратору. Однако существует способ научиться владеть собой, главное — начать подготовку заранее. 

Уверенность — это обычный навык, присущий каждому человеку. Другой разговор, что у одних людей он очень развит, а у других — находится в зародыше. Страх перед публичными выступлениями испытывал каждый, но чтобы избавиться от него, необходимо тренировать себя.

Как развить уверенность

Ораторский талант может развить в себе любой человек. Сегодня для этого существуют специализированные курсы. Но даже в домашних условиях можно постараться побороть страх перед публичными выступлениями, однако начинать необходимо немедленно. 

Если нет возможности посетить мастер-класс, придется практиковаться дома или в любой привычной обстановке. Забыть про скованность и стеснение не так сложно. Достаточно заставлять себя в любой ситуации не робеть, задавать уточняющие вопросы, пересиливать волнение.

Многие люди элементарно стесняются переспрашивать, боясь показать себя в невыгодном свете. Это необходимо отбросить, уверенность в себе очень пригодится в жизни.

Если же устный экзамен буквально на носу, можно искусственно создавать себе подобные ситуации. Также иногда достаточно нескольких тренировок перед зеркалом. Необходимо только быть убедительным и постараться поверить в себя. 

Главное правило на устном экзамене — сохранять спокойствие. Это не казнь или экзекуция. Это обычные люди, которые собрались, чтобы дать оценку полученным знаниям. Бояться преподавателей не стоит — как правило, большинство из них всегда идет навстречу учащемуся, всячески его поддерживая. 

Но даже при большом волнении можно показать себя экзаменаторам с лучшей стороны. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил:

  • при ответе по тезисам или конспекту, необходимо периодически смотреть прямо в глаза преподавателям. Это поможет стать увереннее в себе и передать уверенность студента экзаменаторам.
  • Жестикуляция не должна быть напряженной или скованной, следует плавно и свободно подтверждать руками свои слова.
  • Отвечать необходимо громко, четко.
  • Постараться не запинаться и не создавать долгих пауз. 

Такие приемы придадут уверенности в себе самому студенту, что, в свою очередь, сразу почувствуют экзаменаторы. И даже в случае заминки, не стоит затягивать паузу, лучше начать развивать другую мысль, плавно возвращаясь к забытому месту. 

Основные рекомендации для устного экзамена 

Есть несколько общих правил для успешной сдачи устного экзамена. Перед учащимся стоит задача минимум — рассказать материал, и задача максимум — наладить диалог и общение с преподавателем. Чтобы этого добиться, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Обратить внимание на индивидуальные привычки экзаменатора. Многие педагоги иногда раздражаются по, казалось бы, пустяковым вещам. Например, много украшений, слишком яркий макияж или фривольная одежда. Нужно просто исправить эти моменты. 
  2. Показать дружественное доброжелательное отношение. Наигранная вежливость и псевдоуважение не приведут ни к чему хорошему. Педагог должен почувствовать, что учащийся действительно настроен оптимистично. 
  3. Следить за настроением приемной комиссии. Преподаватели обычно любят, когда студенты начинают дискутировать с приемной комиссией, подкрепляя свои слова неоспоримыми фактами. Если настроение у педагога хорошее, а в рукаве есть пара интересных фактов, этим обязательно нужно воспользоваться. 
  4. Составить тезисы во время подготовки. Записанные на бумагу мысли выступают в роли «моральной шпаргалки». Таким листочком даже не обязательно пользоваться. Записанные фразы помогут сформулировать четкий правильный ответ. При этом во время подготовки необходимо записать абсолютно все, что известно по заданной теме. 

И главное — необходимо воодушевить себя и создать хорошее настроение. Как известно, мысли материализуются. Если настроить себя на нужный лад, все пойдет само собой. 

К сожалению, это весьма распространенная ситуация. Но даже в этом случае отчаянье — последнее дело. Возможно все, в том числе – сдать экзамен без подготовки.

Тут как раз и пригодятся навыки общения и умения красиво говорить. Необходимо создать полную иллюзию уверенности в себе. Неважно, по теме ответ или очень от нее далек. Преподаватель должен видеть: этот студент уверен в себе, а значит, все знает. Вот золотые правила неподготовленного учащегося:

  1. Спокойным шагом с расслабленным лицом подойти к столу экзаменатора и взять билет. 
  2. Пройти на свое место и начать подготовку.
  3. Подготовившись, вернуться к столу комиссии, улыбнуться и принять соответствующую позу — прямая спина, поднятая голова.
  4. Посмотреть в глаза и начать отвечать, громко, четко, без запинок.

Что конкретно отвечать зависит от ситуации. В любом случае, в голове каждого учащегося «откладывается» хоть что-то по теме. Здесь можно пойти на хитрость: узнать у уже «отстрелявшихся» о каверзных вопросах или темах, послушать, что говорят другие студенты. В конце концов, быстро пролистать основные темы конспекта. Главное — говорить красиво и грамотно формулировать поток мыслей.

Расчет тут на то, что длинные речи и умные фразы «почти по теме» утомят экзаменатора, и он автоматом поставит оценку.

Кроме того, высока вероятность того, что преподаватель сам поможет учащемуся начать формулировать мысли, и тут основная задача студента — не растеряться. В результате, оценка появится даже у неподготовленного ученика, и скорее всего, это будет не двойка.

Если исходить из всего сказанного, то легко понять, что главное на устном экзамене — не столько знание темы, сколько умение красиво изъясняться и вплетать слова педагога в свою речь. Уверенность в себе, умение говорить и строить диалоги, подавать себя — половина успеха на устном экзамене.

Источник: https://nyamkin.ru/advice/kak-pravilno-podgotovitsya-k-ustnomu-ekzamenu-rekomendacii

Как правильно сдавать устный экзамен?

Как сдать устный экзамен

Для этого утром, посмотрев на себя — красивого — в зеркало, улыбнитесь и, задержав улыбку на несколько минут, сконцентрируйтесь на изображении в зеркале и действительно понравьтесь себе.

Хорошо еще расправить плечи, вдохнуть полной грудью воздух, а вместе с ним спокойствие и уверенность в себе — ну, не зря же вы напрягали мозг, строили систему знаний по теперь уже любимому предмету, повторяли материал более 5 раз!

Поверьте, все факты, цифры, определения, классификации лежат на нужной полке в нужном месте, а для подстраховки еще и в нужном кармане. Вспомните любимый мотив и помурлыкайте его, это отгонит навязчивую тревогу и беспокойство — столь вредные сейчас эмоции. А уж если совсем невмоготу, разрешите себе начать волноваться только в аудитории.

Полезный совет — съешьте легкий, но калорийный завтрак (не забудьте при этом получить удовольствие!), наденьте приличную (или деловую) одежду (какая наличествует в вашем гардеробе), еще раз с удовольствием посмотрите на себя в зеркало и выдвигайтесь уверенной походкой в alma mater. И. Е. Репин, «Приготовление к экзамену», 1864 г.
Источник: artchive.ru

Придите к аудитории немного раньше, дабы почувствовать атмосферу и привыкнуть к обстановке. Только не поддавайтесь панике сотоварищей, подобные настроения гоните от себя прочь — волноваться вы себе разрешили, только когда переступите порог аудитории (может, на эти глупости время и останется).

Когда идти?

Бытует мнение большинства, что в первых рядах идут более сильные и уверенные в себе. К тому же эмоциональный фон преподавателя с утра позитивный, и настроен он более благодушно. Поэтому получить хорошую оценку больше шансов у этой группы студентов. Если вы не поддались панике и не задрожали под дверью, то вперед!

Если хотите подождать, пропустите эту группу, дождитесь первых сдавших экзамен, узнайте о дополнительных вопросах, о настроении преподавателя.

Но сильно долго не задерживайтесь — чем больше мимо вас пройдет счастливчиков, тем большее разочарование, а с ним и неуверенность, будут вас охватывать, тем большая усталость накапливается у преподавателя, а с ним раздражительность и нетерпение. Поэтому как только поймали попутный ветер — вперед!

В аудитории

Когда вошли в аудиторию, не раздумывайте долго, какой билет выбрать, и не нервничайте — нервничать уже поздно, точка невозвращения пройдена, порог уж вы переступили! Теперь только действовать!
Depositphotos

Быстро взяли заветную бумажку (чтобы не видно было ваших дрожащих рук) — и готовиться. При возможности садитесь не за последнюю парту (это излюбленные места неудачников и двоечников, они всегда под подозрением у экзаменатора), а где-то посередине, но за головами коллег.

Любопытное наблюдение: по правую руку от преподавателя находится «слепая», менее контролируемая им зона.

Прочитайте все вопросы и начинайте с того, который знаете лучше. Одновременно наблюдайте краем глаза за преподавателем — оцените его настроение, поведение, интонации. Если не знаете какой-то вопрос — не отчаивайтесь.

Вы не только что родились — начинайте шевелить мозгами, вспоминайте всё из смежных дисциплин, попытайтесь свести разговор к более известному для вас аспекту. В нашей жизни никто не сбрасывал со счетов удачу — и вам самое время рискнуть. И .Е. Репин, «А. С.

Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года», фрагмент, 1911 г.
Источник: artchive.ru

«Шпору» доставайте в самом крайнем случае — по статистике, незамеченными они остаются только в 25% случаев, а от волнения при списывании вы перестанете соображать совсем и забудете даже то, что знали.

Заодно растеряете свой шарм, харизму и уверенность в себе, а они сейчас пригодятся вам намного больше «шпоры». Ведь отвечая на устном экзамене, вы не только демонстрируете свою подготовку. Прежде всего, вы человек и презентуете себя.

В конце концов, проигрывать тоже нужно красиво.

Преподаватель

Тут хотелось бы сказать немного об экзаменаторе. Для него экзамен — обязанность, нагрузка и рутина, а не творчество. А как всякая рутина, она быстро утомляет, вследствие этого повышается раздражительность, снижается порог терпимости.

И самый большой раздражающий фактор для него — молчащее создание, сидящее напротив. Заметьте — молчащее, а не несущее ахинею. Ведь преподаватель старается найти контакт с вами, задает наводящие вопросы, а в ответ — тишина. И как она воспринимается экзаменатором? Правильно — как игнорирование себя.

А игнорирование для человека страшнее агрессивного поведения. Игнорирующее поведение говорит на уровне подсознания «ты — никто», это сильный удар по самооценке человека. Поэтому и реакция будет самая негативная, но вполне адекватная — поскорее избавиться от такого «собеседника». С раздражением — 2 балла, и — до свидания хорошая успеваемость.

Ян Стен, «Строгий учитель», 1668 г.
Источник: artchive.ru

А если студент охотно контактирует с преподавателем, но несет вдохновенную чушь (ну, не «догоняет» он или делает вид) — его «утопить» невозможно.

Вспомните анекдот про студента, который только и знал, что строение блохи — он смог привязать ее даже к рыбам, но зато как искренне и вдохновенно! Такой и настроение поднимет, и усталость снимет, и монотонную обстановку разрядит. Нам интерес подавай, неординарность, новизну — так устроен наш мозг.

Поэтому не молчите, даже если вообще ничего не знаете. Логически можно доказать и обосновать любую чушь — вот и доказывайте (вы же все-таки в ВУЗе учитесь), презентуйте себя, рискуйте, вам больше в такой ситуации ничего и не остается!

Ответ

Итак, вы подготовили вопросы и пошли отвечать. Садитесь ровно, руки и ноги не скрещивайте, на спинке стула не разваливайтесь, корпус немного наклоните вперед. Когда отвечаете, смотрите не прямо в глаза (подсознательно это расценивается как вызов), а чуть повыше глаз и не пристально не моргая, а периодически отводя глаза в сторону (в сторону, а не на рот или грудь!).

Если есть опыт, можете отзеркалить позу преподавателя, но так, чтобы он этого не заметил. И начинайте убеждать… В интонациях вашего голоса должны звучать вдохновение, уверенность в своих словах — именно это убеждает в первую очередь, а потом уже аргументы.

Только не перегните палку — необходимость уважения к преподавателю (да и к собеседнику вообще) никто не отменял. Если вам указывают на вашу ошибку, не нужно упрямо настаивать на своем, особенно если приведены убедительные аргументы. Это будет расценено на порядок более опытным преподавателем как глупость и цены вам не прибавит.

Осознание своей ошибки — в этом ваша сила, а не слабость. Поэтому не спорьте просто из принципа. Сделайте по-умному: согласитесь с таким видом, что именно это вы и хотели сказать, да бес попутал: волновались, стресс, не то подумали, неправильно поняли и прочая… Корону вы не потеряете, а очки заработаете. Depositphotos

И, наконец, если преподаватель не потерял способность реально мыслить, несмотря на все ваши старания, какую бы оценку после вашего «допроса с пристрастием» он вам ни ставил — признайте ее объективность, положите ее в копилку вашего бесценного опыта и извлеките из нее уроки. Вы ведь пока только учитесь…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/37925/

9 способов не завалить устный экзамен

Как сдать устный экзамен

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

Начало лета готовит для выпускников и студентов свои испытания. Экзамены – это не только проверка полученных знаний, а еще и огромная психологическая нагрузка.

Даже блестящая подготовка не гарантирует отличного результата: ведь последнее слово остается за страхом и стрессом.

Особенно, если речь идет об устном экзамене, когда  все умные и правильные мысли вылетают из головы при одном взгляде на экзаменатора

Но если все выучено, то хватит и минуты, чтобы собраться. О том, как не “завалить” устный экзамен Ребенок.BY спросил у Тарасевич Е.В., учителя математики СШ № 16 г. Минска.

Время для подготовки

Каждый ученик – индивидуальность. И если один запомнит параграф за час, то другой будет готовиться день. А результат по итогу – одинаковый.

Именно поэтому, первый и самый важный совет – учитывайте свои индивидуальные особенности и силы. Кто-то лучше запоминает с утра. Кому-то хватает прочесть билет перед сном и утром помнить всю информацию.

3 секрета успешного экзамена

Подготовка – основа успеха. Подготовленный ученик уверен в своих силах. И даже если в какой-то момент нужная мысль теряется, достаточно задать наводящий вопрос. Экзаменатор всегда это чувствует и помогает собраться.

Второй аспект – умение говорить на публику. Хорошо, когда ораторское мастерство досталось в подарок от природы. А если нет? Здесь огромную роль играет любовь к чтению.

Читающий человек намного лучше выражает свои мысли, навык этот можно и нужно оттачивать. И чем раньше такая простая истина будет понята, тем легче будет в жизни.

Ведь даже перед трудоустройством кандидаты проходят устные собеседования.

Третий секрет – спокойствие и уверенность в себе. Здесь важно побороть свои страхи, собраться и сосредоточиться только на экзамене. При подготовке к ответу обязательно записывайте основные даты, события и слова. Пишите план своего ответа и не бойтесь заглядывать в него при ответе.

Методики для запоминания

Есть много способов, чтобы запомнить информацию. Поделюсь как общеизвестными, так и теми, которые пришли с личным опытом.

Письменное составление кратких конспектов к вопросам. Старайтесь сами составить свои собственные таблицы, схемы и планы. Они должны быть вам полностью понятны и помогать развить мысль по теме. В последние дни перед экзаменом повторять нужно именно по своим кратким конспектам.

Правила «трех шагов». Эта методика была разработана немецкими исследователями и заключается в простой истине: «повторенье – мать ученья». На первом шаге нужно выделить самую важную информацию в теме и несколько раз прочитать её. На втором – не глядя в учебник, записать материал. На третьем – сравнить точность своего ответа. Повторить не менее трех раз с каждым билетом.

Написание шпаргалок.Конечно, пользоваться шпаргалками на экзамене не стоит. Но в процессе их написания материал запоминается намного лучше. Поэтому для домашней подготовки составление своих собственных шпаргалок – один из хороших способов упорядочить информацию и выучить билет.

Совместная подготовка.Например, два одноклассника готовятся вместе. В таком методе есть огромный плюс. После изучения темы, вы рассказываете её друг другу. Есть неточности и вопросы? Попросите пояснить и уточнить. Рассказывать билет можно родителям, бабушкам и дедушкам – всем, кто готов вам помочь.

За время моей практики накопилось много необычных методик для подготовки.

Беседа «сам с собой». Этот метод увеличивает эффективность запоминания вдвое. В процессе беседы задействованы все виды памяти. Зрительная – вы смотрите на текст, механическая – вы проговариваете материал, слуховая – вы слышите нужную информацию;

Система Станиславского. Учите билет, как будто готовитесь к выступлению на сцене. Относитесь к каждому тексту как к сценарию. При чтении добавляйте эмоции. Повышайте и понижайте голос.

Запись на диктофон. Запишите ответ на вопрос на диктофон и прослушайте его несколько раз перед сном. Это даст возможность мозгу запомнить информацию в пассивном режиме. На утро постарайтесь воспроизвести ответ без помощи учебников и конспектов.

Движение – жизнь. Во время изучения материала стоит двигаться по комнате. Это обогащает мозг кислородом. Многочисленные исследования доказывают, что динамика событий благотворно влияет на запоминание, поэтому хождение из угла в угол однозначно помогает в подготовке.

Шифрование. Прочитав нужное предложение, запишите только первые буквы слов. Учите текст, глядя только на эти буквы.

Одна из моих учениц готовилась к экзаменам, прыгая на фитболе. Другая рассказывала, что только на свежем воздухе она может запомнить много информации.

Методов для того, чтобы устный экзамен стал еще и успешным, достаточно. Просто найдите свой! И самое важное –готовиться следует постепенно. Не зубрить, а разбираться в теме. Два-три дня усиленной зубрежки запутают вас окончательно. Дозируйте нагрузку и обязательно хорошо выспитесь перед экзаменом.

:

  • самая крепкая память – зрительная.Нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие к мозгу от ушей;
  • люди-жаворонки быстрее всего запоминают в промежуток времени с 8 до 12 утра, а совы – с 20 до 24 вечера;
  • согласно исследованиям, лучшие параметры памяти у 19-летних людей;
  • кофеин не улучшает память. Под его воздействием происходит кратковременная концентрация внимания;
  • человек от природы может обладать феноменальной памятью. Например, Моцарту достаточно было один раз услышать музыкальное произведение для безошибочного его повторения и записи на бумагу.

Вероника Бондарь

А как вы готовитесь к устному экзамену?

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на editor@rebenok.by

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/24326-9-sposobov-ne-zavalit-ustny-ekzamen.html

Как сдать итоговое устное собеседование девятиклассникам. Изменения в итоговом собеседовании девятиклассников в 2019-2020 учебном году

Как сдать устный экзамен

Сдача устного экзамена – важный шаг для каждого выпускника 9 класса. Хотя задания по говорению достаточно просты, а оценивается итоговое собеседование по принципу «зачет»/ «незачет» и для многих девятиклассников — это волнительное событие.

Устная часть ОГЭ 2020 года для обучающихся 9 класса по русскому языку, будет проходить намного раньше, чем сдача остальных экзаменов девятиклассников.

В 2019-2020 учебном году итоговое собеседование пройдет в среду 12.02.2020 года.

Возможны две дополнительные попытки пересдачи – 11 или 12 марта и в самом начале мая 2020 года.

Впервые итоговое собеседование проводилось в качестве обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классах в 2019 году. Итоги этого экзамена показали, что существуют филологические проблемы у девятиклассников и в 2019-2020 учебном году итоговое собеседование претерпело определенные изменения.

Изменилась формулировка задания №2

Итоговое собеседование – это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста – и это задание не изменилось.

А вот следующее задание поменялось кардинально: в 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное “подробный”, то есть теперь главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микро тем текста.

Изменились критерии в оценивании задания №2

Так же внесены коррективы в критерии оценивания задания №2., а именно в 2019 году за задание №2 можно было получить 4 максимальных балла, в этом году количество баллов увеличено до 5. Дополнительный балл возникает в критерии П1 – “Сохранение при пересказе микротем текста”.

Изменились критерии в оценивании задания №3 и 4

В критерии речевое оформление добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.

Изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен

В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20, а для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не 9, а не менее 10 баллов.

Как будет проходить устное собеседование

  • Устное собеседование будет проводится в своей школе, а это всегда вызывают меньше страхов и стрессов;
  • Итоговое собеседование длится не более 15 минут;
  • Количество заданий – 4:
    1. чтение вслух;
    2. подробный пересказ текста;
    3. монолог;
    4. диалог.
  • Время на подготовку к каждому заданию – 1-2 минуты;
  • За итоговое собеседование не ставятся оценки – действует система “зачёт-незачёт”;
  • Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать не менее 10 баллов;
  • Самым сложным испытанием оказалось задание №2 – пересказ текста, дело в том, что при пересказе необходимо отразить все 4 микротемы, имеющиеся в тексте;
  • Сроки проверки 5 календарных дней;
  • В случае осечки или отсутствия по болезни есть целых две попытки пересдачи экзамена;
  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы будете читать и пересказывать, выполняя задания 1 и 2, Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Необходимо постараться полностью выполнить поставленные задачи, а именно: говорить ясно и чётко, не отходя от темы – так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Как подготовиться самостоятельно к устному собеседованию

  1. Отрабатывать навык выразительного чтения:
    • Лучше выбрать исторический, политический или биографический текст;
    • Необходимо проверять часть известных слов на верно используемое ударение;
    • Тренируйте интонационную подачу текста, расставляя паузы и т.п. в нужных местах.
  2. Пересказывайте прочитанный текст с цитированием:
    • Уделяя время формирования навыка включения цитаты в пересказ;
    • Практикуйте «стройность» пересказа по мысленному плану текста;
    • Отрабатывайте навык последовательного запоминания важных деталей прочитанного.
  3. Отрабатывайте разные виды монологов:
    • Контролируйте свой сленг, слов-паразитов, некорректных предложений;
    • Анализируйте «красоты» своих предложений и проверяйте логичность изложений.
  4. Отрабатывайте навык ведения диалогов:
    • Как можно чаще ведите к кем-либо диалог на разные темы под запись с последующим анализом;
    • Очищайте свою речь от «эканья», иных звуковых запинок и слишком длинных пауз;
    • Корректно отстаивайте свою точку зрения во время диалога.

Вывод

Изменения по устному собеседованию в 2020 года небольшие – они не повлияют на сложность экзамена.

Ужесточение требований к выполнению задания №2, на самом деле, компенсированы добавлением ещё одного балла за сохранение при пересказе микротем текста.

Поскольку это требование было актуально и в прошлом году, то изменение можно назвать нестрашным. А вот добавление условия в Критерий РО – это новый риск потерять балл.

Подготовка к сдаче устного собеседования должна быть своевременной и включать в себя специфические упражнения о которых мы написали, так как итоговое собеседование по русскому языку в 2020 году станет пропуском к основному экзамену.

«Ни пуха ни пера на устном собеседовании!»

Источник: https://doveriprover.ru/kak-sdat-itogovoye-ustnoye-sobesedovaniye-devyatiklassnikam-izmeneniya-v-itogovom-sobesedovanii-devyatiklassnikov-v-20192020-uchebnom-godu

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: