Как сделать детей счастливыми

Содержание
  1. Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить • Фаза Роста
  2. Притча о материнском перфекционизме
  3. Как воспитать счастливого ребенка?
  4. 1. Внимание и любовь
  5. 2. Полноправный член семьи
  6. 3. Станьте друзьями
  7. 4. Играйте вместе
  8. 5. Терпение
  9. Подведем итоги
  10. Как сделать детей здоровыми и счастливыми
  11. Школа устарела
  12. Свой темп развития
  13. Свобода выбора
  14. Диалог и методическое разнообразие
  15. Выбор людей/коллектива
  16. Не оценивайте детей
  17. Изменить школу, чтобы сделать детей счастливыми
  18. Как сделать ребенка счастливым. Правила умных родителей!
  19. Сделать ребенка счастливым не трудно
  20. Что делать?
  21. Чтобы и родители, и дети чувствовали себя хорошо надо соблюдать несколько вещей:
  22. Как сделать ребёнка счастливым – советы родителям и окружающим
  23. Простые радости
  24. Почему обрадовать ребёнка просто?
  25. Дорого ли стоит радость?
  26. Маленький секрет
  27. Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?
  28. Какие бывают детские радости?
  29. Сладкие радости
  30. Несъедобные радости
  31. Водные радости
  32. Большие радости

Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить • Фаза Роста

Как сделать детей счастливыми

«Сначала мы учим своих детей, потом – сами учимся у них».(Ж.Ж.Руссо)

Детство – время открытий и чудес. Можно быть супергероем или пиратом, верить в волшебство и беззастенчиво таскать конфеты из вазочки «пока мама не видит».

Психологи убеждены, что счастливое детство – это фундамент успеха во взрослой жизни. Вот только не каждый родитель осознает важность своей миссии – воспитания маленькой личности.

Как сделать жизнь ребенка счастливой? Не повторить ошибок, которые когда-то были допущены нашими родителями?

Желание быть идеальной матерью часто трансформируется в навязчивую идею.

Оно не порождает ничего кроме постоянного чувства вины. В итоге в семье создается так называемый «культ ребенка».

Вот только скажет ли малыш «спасибо» такой матери-перфекционистке – это вопрос.

Притча о материнском перфекционизме

Вариант 1. Однажды у меня появится сын и я сделаю все наоборот. Буду настойчиво ему твердить: «Милый, ты не обязан быть программистом, инженером или архитектором. Хочешь быть футболистом? – На здоровье. Детским аниматором? – Да пожалуйста. Это твой личный выбор».

И в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, а я аниматор на детских утренниках и корпоративах? Неужели такой жизни ты мне желала? Почему ты не была со мной строже, мама?».

А я ему отвечу: «Мой дорогой сын, я не хотела быть как мои родители: давить на тебя, заставлять заниматься нелюбимой физикой, ведь я хотела обеспечить ребенку счастливое детство».

И он мне скажет: «Но я был малышом и не осознавал последствий своих действий. Ты должна была думать за меня»

Вариант 2. Нет, не так. Однажды у меня появится сын и я поступлю правильно: заставлю его грызть гранит науки и буду монотонно твердить: «Сынок, не будь идиотом. Ты же не хочешь бы грузчиком или клоуном? Учи математику и английский».

А в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, я глава филиала в международной корпорации. Я живу на работе, пашу как лошадь и даже не знаю, как подойти к девушке, чтобы познакомиться. О чем ты думала?»

И я ему скажу: «Но ведь тебе дали замечательное образование, у тебя есть перспективы!».

А он мне ответит: «Да я завидую аниматорам на улицах! Да, у них не столь престижная работа, зато они занимаются любимым делом! А у меня даже друзей нет, потому что сначала я учился, потом строил карьеру, а теперь сижу дома в обнимку с собакой и готов выть вместе с ней. Это ты виновата».

Вариант 3. Еще одна попытка поступить правильно. Это же сын, у него есть отец – так пусть решают проблемы сообща, а меня не впутывают.

Но сценарий повторяется: в 30 лет взрослый сын придет ко мне и скажет: «Знаешь, а ведь я 30 лет пытался привлечь твое внимание. Я бил стекла и дрался с хулиганами только ради того, чтобы ты хоть раз пришла в школу. Когда мне было больно, ты говорила “мужчины не плачут” и отправляла меня к папе. Почему? Почему ты лишила меня семьи?»

Что я ему отвечу? «Милый, я любила тебя, но не хотела быть ответственной за твою жизнь»?

На что он мне скажет: «Да я же из кожи лез, чтобы хоть раз услышать твое одобрение. У других мальчишек мамы вытирали слезы, лечили разбитые коленки и помогали делать уроки. А я видел родителей по праздникам и с десяти лет питался полуфабрикатами, потому что тебе было лень готовить. Где ты была, мама?».

Что я скажу во всех трех случаях? «Люди делятся на две категории: одни несут ответственность за свою жизнь, другие – винят окружающих. Если ты, мой великовозрастный оболтус, этого не понимаешь – ты идиот».

Мой ребенок хлопнет дверью и в слезах пойдет жаловаться психотерапевту на нерадивую мать. А я буду сидеть и заниматься самоедством: «Что же я сделала не так?».

Мораль притчи очень проста: любите своих детей, невозможно прожить жизнь без ошибок. Через 30 лет им в любом случае будет, что сказать

Как воспитать счастливого ребенка?

Для родителей важно, чтобы даже спустя много лет сын (дочь) вспоминал про счастливое детство с теплотой.

Поэтому отправляют ребенка в лучший детский лагерь, стараются дать ему разностороннее воспитание, а львиную долю семейного бюджета съедают игрушки и гаджеты.

При этом мама и папа искренне верят, что ребенок счастлив по умолчанию.

И очень удивляются, когда выясняется, что чадо, которое посещает пять кружков, является обладателем новомодного телефона и брендовых игрушек, счастливым себя вовсе не считает!

Так может, не в материальных благах счастье? Что делает ребенка счастливым?

1. Внимание и любовь

Счастливые дети не чувствуют дефицита заботы и любви родителей. А вот ребенок, чьи родители уходят на работу, когда он еще спит, а приходят, когда он уже в объятиях Морфея, особой радости не испытывает!

И даже самая дорогая игрушка или новомодный гаджет не может заменить теплых объятий, совместных игр и семейных традиций.

Ребенок должен понимать, что вы его любите не за то, что он принес пятерку из школы или лучше всех нарисовал открытку в садике – а просто потому, что он есть.

Да, несовершенный, капризный, порой невыносимый! Но бесконечно родной и любимый! Как мало ребенку нужно для счастья…

Если легче дождаться снега в Африке чем похвалы или «внепланового» объятия от родителей, то и ребенок чувствует себя ненужным и нелюбимым

2. Полноправный член семьи

Ребенку важно знать, что он не мамин хвостик и не уменьшенная папина копия, а важный член семьи. И с его мнением нужно считаться!

Да, большинство решений принимают родители, но и малыш должен иметь право выбора. И оправдание: «Да что он там может понимать?» не принимается.

Пусть чадо не знает квантовую физику, астрономию и даже алфавит! Но ребенок вполне может самостоятельно решить, какие штанишки надеть и какую игрушку взять в садик. А бесконечные советы детям от родителей только усугубляют ситуацию.

Если хотите вырастить счастливого ребенка – не убивайте его порывы к самостоятельности

3. Станьте друзьями

Ставьте интересы ребенка не ниже, чем свои собственные. Доверие ребенка – штука хрупкая, как крыло бабочки: нажмите чуть сильнее – и сломаете.

Будьте не критиком или строгим учителем, а любящим другом.

Научитесь слушать своего ребенка: да, вам неинтересно в третий раз слушать, с кем он подружился во дворе или какие котлеты давали на обед в детском саду, но о высоких материях можно поговорить и когда чадо повзрослеет. А пока разделяйте с ним маленькие радости и горести. Спросите себя: «Счастлив ли мой ребенок?», «Не повторяю ли я ошибок своих родителей?»

4. Играйте вместе

Дети познают мир в процессе игры, они не знают другого способа обучения.
Так что маме и папе стоит сесть рядом на ковре и дружно собирать конструктор или играть в куклы. Именно ваше внимание нужно ребенку.

В процессе игры вы сможете сформировать хорошие привычки, помочь ему становиться«взрослым» и привить ребенку общечеловеческие ценности.

Читайте книги, разбирайте вместе жизненные ситуации, посещайте развивающие кружки, выставки, музеи. Маленьким почемучкам все интересно, главное – не заглушать в них эту тягу к знаниям.

Пусть в вашей семье появятся правильные традиции: смотреть вместе мультики по пятницам или ходить в аквапарк по субботам. Совместная деятельность очень сближает

5. Терпение

Хорошо бы найти источник этого ценного качества и черпать оттуда терпение половником.

Как трудно сдержаться и не обозвать ребенка, завалившего контрольную, «бездарем» и «лентяем»!

Не отругать малыша, который перепутал стену с мольбертом, да еще и испортил вашу любимую губную помаду!

Ваши глаза мечут молнии, руки тянутся за ремнем, а чадо сжимается в жалкий комочек в ожидании наказания!

Да, он должен научиться нести ответственность за свои поступки, но при этом видеть в вас справедливого родителя, а не тирана. Иначе его ждет убитое будущее.

Быть терпеливым и хорошим родителем вовсе не означает потакать всем капризам ребенка. Просто бывает недостаточно сказать: «нет» или «нельзя», не объяснив ребенку, почему.

Мама говорит: «Нельзя есть конфеты до обеда». Почему нельзя? Вот же они лежат.

Маленький сладкоежка добирается до вкусностей, получает взбучку, но урок так и не усвоен. Объясняйте, учите, будьте примером для своего чада.

Подведем итоги

Никто не застрахован от ошибок, но ни в одной другой сфере деятельности они не обходятся так дорого, как в профессии «родитель». Чтобы воспитать счастливого ребенка нужно усвоить пять простых правил:

  • любить, хвалить и поддерживать свое чадо;
  • быть ему другом, а не строгим учителем или критиком;
  • не ограничивать во всем;
  • чаще быть рядом;
  • объяснять, наставлять, стать проводником по этому большому и незнакомому миру.

Как вы считаете, что еще нужно ребенку для счастья?

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Источник: https://fazarosta.com/kak-obespechit-rebenku-schastlivoe-detstvo-3-negativnyh-scenarija-i-5-sovetov-roditeljam-kak-ih-ne-dopustit/

Как сделать детей здоровыми и счастливыми

Как сделать детей счастливыми

Многие жалуются на глобальные проблемы в системе образования — как их решить? Наш постоянный блогер, отец и педагог Алексей Калачёв, в День защиты детей рассуждает, как защитить детей от современной школы и как сделать систему образования совершенной.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В День защиты детей можно говорить только о том, как сделать их здоровыми и счастливыми. Корень решения проблемы лежит в принципах среднего образования. Достаточно принять и реализовать, что каждый ребёнок имеет право развиваться в своём темпе и право выбирать, и всё изменится. Школа вынуждена будет измениться.

Школа устарела

Следует понимать, что привычная нам школа во всех основных принципах была придумана в XIX веке и отражала потребности и взгляды того времени. Очевидно, что она очень устарела и совсем не отвечает потребностям современности. «Совсем» означает, что никакие реформы на базе старых подходов её не спасут, нужно менять сами принципы. О них и есть смысл говорить.

Свой темп развития

Базовое понятие возрастной психологии — темп взросления и, соответственно, обучения. Мол, каждому возрасту соответствуют свои нормы, что должен уметь ребёнок в каждом возрасте. На этом построена вся программа среднего образования.

В реальности, конечно, не совсем так, потому что каждый человек (и ребёнок тоже) имеет свой биологический и социальный возраст, отличный от цифры возраста, что называется, по паспорту.

Ошибка в «аксиоме» порождает все остальные неверные выводы.

Первопричина всех проблем среднего образования — нормированный темп обучения для всех, уравниловка

Это начинается ещё до школы. «Давай-давай, — говорят родители, — быстро одевайся, быстрее пойдём в детский садик!» Понятно, что им надо на работу или просто тяжело идти в темпе 50 метров в час. У ребёнка из-за этого огромный стресс. Это не его темп, ему нужно десять раз обойти одно дерево, посмотреть 15 минут на божью коровку, побросать полчаса камушки в лужу.

Потом это продолжается в школе. Почему научиться, например, складывать или решать дроби нужно именно 27 ноября, когда по плану эта тема? Представьте, что миллионы школьников в один день должны освоить дроби. Ни днём раньше, ни днём позже. Что случится, если это произойдёт месяцем или даже годом раньше или позже?

Что сейчас происходит, мы знаем: кто научился раньше — отличник, а тот, кто позже, — двоечник, лузер. Какой смысл в такой системе? В реальности 90% учеников никогда после школы не будут применять дроби. Если изучение дробей направлено на развитие мышления, то давайте признаем, что мышление может развиваться не только при освоении дробей.

К тому же не должно всё ограничиваться только мозгами. Нравственность (и это совсем не религиозное понятие) тоже нужно развивать. Например, на Филиппинах только что приняли закон, что школьник или студент не получит свой аттестат и диплом, пока не посадит десять деревьев.

Сдаётся мне, это будет самое полезное, что дети сделают за все годы обучения.

Гонка, чтобы «все одновременно освоили материал», приводит к довольно поверхностным результатам для большинства, что хорошо видно на выходе из школы. Главное — это приводит и к колоссальному стрессу на протяжении многих лет. Как только мы примем решение не торопить ребёнка и признаём его право на свой темп развития, следом придётся изменить всё в системе образования.

Свобода выбора

Первое следствие принятия права на свой темп развития — признание свободы выбора. Потому что если ребёнок выбирает темп, то исчезнет и давление объёма домашних заданий, съедающих всё свободное время и силы. Ведь, выбирая свой темп, маленький человек выбирает, по сути, и чём именно ему в данное время заниматься. Дроби он освоит «попозже».

Понятно, что здравый смысл никто не отменял и определённые границы нужны, но ещё больше нужна бóльшая свобода.

Да, выбор темпа, предметов, тем и количества потраченного на них времени сегодня кажется невероятным, но неизбежным.

Но с принятием свободы ребёнка исчезнет диктатура программы, появится выбор и многообразие, удовлетворяющее интересы разных детей. Именно такой подход является прорывным.

Представьте: ребёнок вместо изучения дробей сегодня выбирает музыку, и завтра музыку, и послезавтра тоже. Что с ним будет? Вероятно, он станет музыкантом, великим или не очень, но себе на хлеб точно заработает.

А как же дроби? Давайте признаемся, что минимум, необходимый для жизни в обществе, мы в основном получаем не в школе. В школе это составляет одну сотую или тысячную от всей программы. Явно этот минимум можно освоить не за 11 лет обучения.

Тогда почему ребёнок не может заниматься тем, что ему интересно?

Потому что «он не знает, что ему пригодится в будущем»? А кто сегодня знает, что потребуется через десять лет?

Если ему что-то потребуется, то во взрослом возрасте, при условии, что в школьные годы он развивал своё мышление и умения, он освоит всё что угодно гораздо быстрее, чем в детстве. Уж дроби это будут или что-то иное — не принципиально.

Не стоит всерьёз говорить и о потребностях государства. Производство специалистов давно зависит от личных предпочтений и моды (тому пример — количество менеджеров и инженеров). Тем более что потребности государства в квалификации кадров сегодня сильно отличаются от потребностей столетней давности, когда была придумана эта система.

Давайте рассмотрим тему и с другой стороны.

Если почти 20 лет маленькому человеку не давать возможности принимать решения по самым важным для него вопросам, да и самым мелким тоже, кто из него вырастет? Либо послушный и суперинфантильный, либо упрямый и строптивый — «всё на протесте» (подростки Навального — как раз продукт такой системы образования). Ни тот, ни другой пользы стране не принесёт. Да и личность человека во многом в этом случае поломанная.

Диалог и методическое разнообразие

Свобода выбора вынудит вести диалог между детьми, учителями и родителям на темы «Что изучать, когда, сколько» — у каждого же теперь будет индивидуальный план. Как иначе, если темп ребёнок выбирает сам? Без диалога между тремя сторонами индивидуальный план обучения не составить.

Диалог — это основа развития, причём с учётом интересов всех сторон. Учитель в этом случае превращается в ментора и организатора обучения, среди методик обучения появляются и компьютерные игры, и кино, и разные сайты, и работа над проектами.

То есть совместная деятельность и самообучение при поддержке взрослых становятся основными видами учебной деятельности. Проводиться она может где угодно, а не только в классе.

Выбор людей/коллектива

Также выбор своего темпа и свобода выбора, чем заниматься, позволит ребёнку выбирать и коллективы по интересам. На одном «уроке» — один состав, на другом — другой.

Ведь сегодня класс — это относительно случайное сочетание людей на целых 11 лет, которое практически не меняется! Задумайтесь, что отсутствие права выбора людей для взаимодействия существует ещё только в двух случаях: армия (на совсем короткий срок) и тюрьма.

Работа — не совсем тот пример, так как мы, взрослые, можем менять работу по своему желанию, в том числе и потому, что нам не нравится коллектив. Если совсем не нравятся люди, можем уйти на фриланс и работать дома, а ребёнок, когда его психика много слабее взрослого, права выбирать, с кем из людей взаимодействовать, практически не имеет.

Приняв право на свой темп обучения и право выбора, на что тратить своё время, мы вынуждены будем полностью изменить существующую классно-урочную систему.

Не оценивайте детей

Другое следствие признания за каждым ребёнком своего темпа — конец существующей системы оценивания. Сразу скажу своё мнение: нет в школе более деформирующего психику ребёнка элемента.

Оценивание возможно только в двух случаях: сравнение с идеалом — его роль играют «нормы», или с соседом, и тут кто быстрее «освоил материал», тот молодец.

Если нет норм и у всех право идти своим темпом, то как сравнивать и выставлять оценки? Смысл оценки исчезает от слова «совсем».

Как же быть? Если уж и нужен табель, то не средневековый «табель о рангах», а именно так сейчас выглядит школьная система оценивания. Аттестат — это право подняться выше по иерархической лестнице, и потому диплом университета сегодня расценивается, как присвоение дворянского титула — пожизненная запись в определённое сословие. Не верите? Попробуйте устроиться на работу учителем без диплома!

Нужен иной документ, рабочий, когда в аттестате каждого школьника будет написано, что именно он умеет делать

Это будет длинный, но содержательный документ, нужный выпускнику и тем, кто будет помогать человеку развиваться дальше. В него будут вписывать новые умения, освоенные на протяжении всей жизни человеком. Обобщённая и ничего не говорящая оценка не нужна. Средневековье в образовании должно быть преодолено.

Изменить школу, чтобы сделать детей счастливыми

В результате всех изменений, которые породят отказ от единого темпа обучения для всех, дети станут спокойными (потому что нет стресса), а значит, более здоровыми, жизнерадостными и счастливыми.

Результаты их деятельности станут много выше, так как они будут заниматься тем, что им нравится, и в том темпе, что им комфортен.

Это означает высокую мотивацию и, как правило, предрасположенность к определенному виду деятельности, потому как мало кто добровольно занимается тем, что у него не получается.

Почему же изменения существующей системы не происходит, если многие из озвученных мной моментов очевидны? Потому что перекроить систему образования требует колоссальных усилий, сил и денег.

Главное, школа сегодня — это закостеневшая структура, где всё «нельзя», потому что есть правила и программа, в неё вовлечены миллионы людей.

Даже составить общее расписание для школы может только завуч, а попробуйте составить индивидуальное расписание для каждого ученика — кто это может сделать сегодня?

В любом случае в основе изменений — потребности и воля. Потребности есть, а воля? Не случайно такие качественные изменения бывают, как правило, в эпоху революций.

При наличии железной воли лидера и возможности осуществить такие изменения. Как делал, например, Пётр I.

Учитывая масштаб, сегодня потребуется не два «потешных полка», а сотни тысяч обученных по-новому и с иным менталитетом менеджеров образования и учителей, а их в таком количестве нет.

Система через образование воспроизводит сама себя, приводя к всё большему отставанию школы от реальной жизни. Для страны это тупик, для общества — определённая деградация, для людей — жизнь без удовлетворения от деятельности, то есть без счастья. Тем не менее верю, что школу возможно изменить, потому что этого требует жизнь и миллионы наших детей. Знаю, что это возможно. Я верю.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/aleksey-kalachev/54780-kak-sdelat-detey-zdorovymi-i-schastlivymi

Как сделать ребенка счастливым. Правила умных родителей!

Как сделать детей счастливыми

Наша жизнь состоит из суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и стремлением к обеспечению финансовой стабильности семьи и достойного уровня жизни.

Роль родителя очень важна, но часто она сопряжена с переутомлением и нехваткой времени.

Когда мы становимся родителями, главная наша цель — сделать ребенка счастливым, чтобы у него было много хороших, позитивных воспоминаний, навыков, умений и опыта, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Сделать ребенка счастливым не трудно

Чтобы ребёнка вырастить здорового и душой, и телом необходимы следующие положительные факторы:

  • внимание к ребёнку и всему, что происходит в его жизни,
  • любовь — безусловная, искренняя, но при этом не слепая и не всепоглощающая,
  • взаимное уважение и личный пример родителей.

В реальной жизни слово и дело не должны расходиться с поступками, которые совершают папа и мама. Есть старинная английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Это правило работает и с жизненными поступками, и с семейными правилами, принципами и моральными ценностями.

При отрицательном факторе влияющим на ребёнка показательна другая ситуация — это психосоматические реакции организма:

  • нарушение сна,
  • повышенная тревожность,
  • беспокойство,
  • раздражительность,
  • снижение внимания  и концентрации,
  • частая смена настроения,
  • агрессия и проблемы в общении и взаимодействии, как со сверстниками, так и с родителями.

Все это развивается у детей из семей, где родители загружены работой, имеются проблемы в отношениях, постоянные конфликты и часто повторяющиеся стрессогенные ситуации.

Что делать?

Миссия родителей заключается не только в том, чтобы «кормить — поить — одевать» своего ребёнка, оплачивать его кружки, секции и обучение.

Это намного большее, от чего зависит физическое и ментальное здоровье ребёнка, а также развитие его личностных качеств, и это выстраиваются на доверии и подражании своим близким  — маме и папе.

Для ребёнка главные ориентиры — родители, и очень важно чтобы взрослые об этом помнили, и показывали своим примером, делом и словом,  как заботиться о собственном здоровье, как общаться с людьми, кому можно доверять, а кому нет.

Работающие родители в рабочие дни проводят вместе с детьми примерно час или меньше. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе. Не пытайтесь достичь воображаемого идеала.

Чтобы и родители, и дети чувствовали себя хорошо надо соблюдать несколько вещей:

  1. У ребёнка большая потребность в общении с родителями.  По мере взросления потребность в общении меняется, но совместно проведенное в детстве время определяет построение отношений с другими людьми в будущем. Чтобы и родители, и дети чувствовали себя лучше, важно вдоволь наговориться и внимательно выслушать ребенка.
  2. Глубокий постоянный психологический контакт с ребёнком — универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Ощущение и переживание контакта с родителями даёт детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
  3. Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его. Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.
  4. Еще один совет работающим родителям: никогда не давайте ребенку обещаний, которые вы не сможете выполнить.
  5. Обязательно хвалите ребёнка. Хвалить не вредно! Хвалите за достижения. За самые маленькие, но очевидные: вовремя проснулся, не забыл выучить стихотворение, сам справился с задачкой и т.д.
  6. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления. Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.
  7. Ругайте правильно. Ругать не запрещено, но здесь, как и с похвалой нужна мера. Если  вы ругаете, то должны пояснить ребёнку за что и почему, у него должно быть понимание и осознание данной ситуации. Но, как и в любой другой ситуации, важно уметь признать, что вы в чём-то ошиблись. А ошибки уже можно исправить вместе – вместе с вашим ребёнком. Ведь если вы действуете слаженно и гармонично, то у вас обязательно все получится.
  8. Задача работающих родителей при воспитании — успеть за тот короткий отрезок времени, что у них имеется, уделить ребенку максимум внимания и дать понять, что они его любят и готовы ему помощь в любую минуту

Источник: https://micrusha.ru/kak-sdelat-rebyonka-schastlivym

Как сделать ребёнка счастливым – советы родителям и окружающим

Как сделать детей счастливыми

Счастье – относительное понятие. С детьми в этом отношении особенно интересно. Если взрослым как минимум нужен материальный достаток, личная устроенность, то маленьким почти всегда для счастья хватает незамысловатых радостей. И эти вещи должны быть в жизни каждого ребёнка, ведь их так просто устроить своими силами.

Простые радости

Как относятся дети и взрослые к таким незатейливым занятиям как пускание солнечных зайчиков или брызгание водой из брызгалок (водяных пистолетов). Величина радости, полученная каждой возрастной группой, отличается очень сильно.

И таких примеров можно привести огромное количество. Нам всего-то нужно вспомнить, какие именно занятия вызывали у нас наибольший отклик в детстве, и попробовать предложить их своим детям.

Отклик при этом может быть самым разным – от простой заинтересованности до полного восторга.

Маленькие радости детства

Любому ребенку для того, чтобы быть счастливым, недостаточно быть просто опрятно одетым, удобно обутым и  вкусно накормленным. Всем им нужно ощущение присутствия сказки в своей жизни. Но, разумеется, задача показать ее у взрослых должна стоять у взрослых после удовлетворения первичных потребностей малышей в еде, развитии и отдыхе.

Почему обрадовать ребёнка просто?

Родители современных малышей почти всегда торопятся, спешат, переживают надуманные проблемы и боятся не успеть. При этом они попросту не видят те моменты или занятия, которые способны удивить и вызвать восторг у их детей. До достижения определенного возраста все мы обладаем способностью искренне переживать эмоции.

Существует много методик. как сделать малыша счастливым

Все лишь одна маленькая искорка радости способна зажечь целый пожар смеха и веселья.

Дорого ли стоит радость?

Родители, как правило, очень любят своих детей, и стараются каждый по-своему сделать их жизнь и лучше, и веселее. Беда в том, что для достижения этих целей родители применяют свои взрослые методы и подходы.

С точки зрения взрослого для малыша хорошо красивая и модная одежда лучше известных брендов, развивающие игры проверенных производителей, красивые и дорогие игрушки.

И обычный человек, если всерьез задумается и наберется смелости, то признается самому себе, что никогда и не думал о том, что же именно способно обрадовать его ребёнка как маленькую личность, не оглядываясь на общество. В головах даже самых хороших и заботливых родителей сумбур и мешанина из образов и штампов, навязанных рекламой.

Детям для счастья не нужны самые дорогие игрушки

Чтобы вызвать весь спектр положительных эмоций у ребёнка, вовсе не нужно к этому долго и напряженно готовиться, откладывать и копить деньги и т.д., достаточно просто остановиться и задуматься.

Маленький секрет

Много маленьких спонтанных радостей принесут малышу больше счастья, чем один большой, долго готовившийся подарок. Секрет (и трудность) того, как сделать ребёнка счастливым, состоят в том, чтобы за рутиной повседневных дней не забывать делать сюрпризы своему ребенку.

Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?

Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:

  1. Игра с тенями.
  2. Выращивание растений из семян.
  3. Игра с мыльными пузырями.

    Мыльные пузыри – любимая детская забава

  4. Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
  5. Поход на рыбалку.
  6. Лепка игрушки из настоящего теста.
  7. Искать грибы.
  8. Прыгать по лужам.
  9. Запускать воздушных змеев.

    Запуска воздушного змея сделает ребенка счастливым

  10. Рисовать на стекле.
  11. Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
  12. Пускать по лужам кораблики.
  13. Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
  14. Играть в приведения с простынями.
  15. Закапываться летом в песок.
  16. Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
  17. Рисовать на запотевших стеклах.
  18. Позволить надеть взрослую одежду.

Взрослая одежда – радость для малышей

Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

Какие бывают детские радости?

Классифицировать то, что способно дать счастье детям, очень сложно. Их радости могут быть вкусными и не съедобными, тяжелыми и легкими, мокрыми либо сухими. Подарок, вызвавший счастье у ребёнка, может быть как ожидаемым, так и неожиданным (последних должно быть больше!).

Сладкие радости

Пальму первенства среди съедобных радостей держит, конечно же, мороженое. И вовсе оно не должно быть дорогим и купленным в специальном кафе. Обычный рожок, купленный спонтанно во время прогулки в жаркий день и съеденный вместе на лавочке, будет приятнее и запомнится куда больше.

Доставляйте детям сладкие радости

Здесь нужно различать и отделять те случаи, когда ребенок выпрашивает шоколадку или другую вкусняшку в магазине, и требует ее получения вплоть до истерик.

Разумеется, идти на поводу у маленьких манипуляторов это означает делать хуже самому себе в конечном итоге.

Но вот порадовать шоколадкой ребёнка «просто так», когда он этого совсем не ожидает, – другое дело.

Несъедобные радости

Это все, что может прийти в голову, чтобы веселиться и радоваться, и что нельзя съесть. Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла обнимашек в постели.

Кто не строил в детстве? Не запрещайте своим детям!

Поднять на руки, подбросить вверх, поцеловать, покрутить на вытянутых руках вокруг себя – это ведь так просто! Можно вместе рисовать мелками, играть со скакалкой или прыгать на резиночке.

Отдельная песня – мыльные пузыри, которые нравятся всем детям без исключения. Сделать их очень просто самостоятельно в домашних условиях.

Рецепт: половина литра теплой воды, 100 мл глицерина и 200 мл любого средства для мытья посуды. Глицерин в жидком виде легко приобрести в обычной аптеке.

Так можно сделать чудеса своими руками с минимальными затратами. А если привлечь к процессу ребёнка, то станет еще интереснее и веселее.

Водные радости

Вода как то, что дарит позитивные эмоции детям, достойна быть выделенной в отдельную тему. Эмоций от нее ничуть не меньше, а то и больше, чем от мыльных пузырей. Наверное, это наиболее простой способ, как сделать детство ребёнка счастливым. Можно купаться в ванной с игрушками, ходить по лужам, плескаться в водоеме, брызгаться из водяных пистолетов  – список радостей просто огромный.

Игры в фонтане – счастье в жаркий день

Многие родители категорически запрещают своим детям ходить по лужам, поскольку те грязные, и  можно легко испачкать одежду и промочить ноги.

Но ведь можно делать это летом, предварительно защитив себя и малыша непромокаемой одеждой и обувью. Разумеется, невозможно все предугадать. Маленький ребенок, например, способен совершенно неожиданно взять и усесться целиком в лужу.

Выбирая такое веселое, но немного экстремальное времяпрепровождение, лучше находиться поблизости от своего дома. То же самое относительно купания летом в фонтанах. Если имеется возможность, то лишать такого развлечения, негуманно.

Но лишь здравый смысл родителя способен подсказать, когда это сделать можно (жаркий день, теплая вода, чистое дно искусственного водоема), а когда нужно остановиться.

Большие радости

Большие радости для ребёнка – это реализованные мечты. Это может быть собака, ролики, путешествие на поезде, к морю, поход на природу, поездка в аквапарк либо зоопарк.

Велосипед в подарок – реализованная мечта

Таких мечтаний у ребёнка тоже может быть приличное количество. И вовсе не нужно стараться реализовать их все. Можно ведь выбрать одно самое заветное, либо самое легко реализуемое, и исполнить его.

Самым правильным решением будет помочь ребенку самому исполнить свою мечту. Как это можно сделать? Помочь скопить деньги, организовав копилку. Возможно, осуществление детской мечты потребует разработки совместного плана действий.

В любом случае, в выигрыше будут все.

Источник: https://detki.guru/psihologiya-rebenka/kak-prosto-rebyonka-sdelat-schastlivym.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: