Как сделать мачту

Содержание
  1. Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
  2. Регистрация в личном кабинете
  3. Вход в личный кабинет Платон
  4. Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон
  5. Для чего нужен личный кабинет Платон?
  6. Контакты
  7. Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.Мачты и реи
  8. секции мачты
  9. элементы реев и гафеля
  10. Идентификация деталей
  11. Изготовление мачты
  12. Салинг и установленные блоки
  13. Изготовление рей и гафеля
  14. Крепление гафеля. Хорошо виден бейфут
  15. Заключение
  16. Стоячий такелаж установлен до установки реев
  17. Как сделать мачту: пошаговая инструкция
  18. Как изготовить серф своими руками
  19. Что потребуется
  20. Инструменты и материалы
  21. Чертежи и схемы
  22. Пошаговые действия
  23. Кильсоны
  24. Палуба и дно
  25. Отверстия
  26. Покраска
  27. Мачта и гик
  28. Плавник и шверт
  29. Парус
  30. Возможные проблемы и нюансы
  31. Часто задаваемые вопросы
  32. Резюмируем
  33. Как самому сделать телескоп – мощное самодельное устройство типа рефлектора Кеплера своими руками
  34. Шаг 1: Линзы и их параметры

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Как сделать мачту

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн.

Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон.

Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Регистрация в личном кабинете

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

  • физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юридическая организация

От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».

1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

  • фамилия и имя владельца ТС;
  • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
  • действующий e-mail;
  • контактный телефон.

По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.

Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.

3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:

  • форма организации;
  • полное наименование учреждения;
  • сокращенное наименование ЮЛ;
  • официальный e-mail учреждения;
  • контактный телефон;
  • КПП;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • Юридический адрес компании.

После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.

ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.

Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:

  • наименование банка получателя;
  • БИК банка получателя;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • наименование получателя.

При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы.

Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.

Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».

Вход в личный кабинет Платон

Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.

Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:

  1. номер ТС (ГРЗ);
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. тип автомобиля;
  5. VIN-номер;
  6. максимальная масса по СТС.

Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».

Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.

Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

  • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
  • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
  • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
  • заполнить данные.

По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

Если ответ с почтового адреса no-reply@platon.ru не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

  • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

Для чего нужен личный кабинет Платон?

Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:

  1. «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
  2. «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
  3. «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
  4. «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
  5. «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.

С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:

  • 5000 рублей – для ФЛ;
  • 40 000 рублей – для ИП;
  • 50 000 рублей – для ЮЛ.

Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.

Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.

Контакты

Личный кабинет — https://lk.platon.ru

Официальный сайт — platon.ru

Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02

Источник: https://platon-lk.online/kak-sdelat-machtu-dlja-antenny-svoimi-rukami/

Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.Мачты и реи

Как сделать мачту

Мачты необходимой длины обычно образовывали соединением нескольких отдельных частей. Нижняя часть и была собственно мачтой, а все последующие части – стеньгами.

Первую называли просто стеньгой, вторую брам-стеньгой, третью бом-брам-стеньгой.
Паруса крепились к мачтам с помощью рей, а паруса, которые были установлены на бушприте и латинский парус бизань-мачте – с помощью гафелей.

Все реи и гафели управлялись посредством веревок и с помощью блоков и всевозможных шкивов.

секции мачты

Очевидно, что в ваших интересах сделать мачты и все связанные с ними детали до их установки на модели и удостовериться, что все нужные рымы, блоки и т. д. на мачтах и на палубе находятся на месте.

элементы реев и гафеля

Когда мачта уже готова, хорошо бы проверить ее такелаж. Для этого можно поставить мачту на своё место и приложить идущие к ней нити.

Например, однажды, когда фок-мачта была закончена, поставив ее на своё место и приложив нить такелажа к мачте, было замечено, что на палубе отсутствует рым, за который крепиться второй конец этой нити.

Было бы очень сложно исправить эту ошибку, если бы фок-мачта была уже установлена. Поэтому еще раз убедитесь, что весь крепеж находиться на своем месте, до того, как устанавливать мачты.

Идентификация деталей

Используя размеры, данные в инструкциях, и сверяясь с чертежами, идентифицирует все реи, гафель и стеньги, необходимые для конкретной мачты. Отрежьте детали нужной длины и сложите их вместе с нужной мачтой.

Точно так же соберите все дополнительные детали, типа марсов, салингов, различных блоков и т.д., которые относятся к данной мачте. Используйте прозрачный пластиковый мешочек, чтобы держать все детали вместе. Можно подписать каждый из этих мешочков.

Повторите это действие для всех мачт и бушприта.

Изготовление мачты

Утончение мачт и реев может быть сделано, просто непрерывно вращая нужный конец круглой заготовки в сложенном вдвое листе шкурки. В начале нужно использовать грубую шкурку, но постепенно заменяя ее более мелкой. Сузьте и зашкурьте каждую мачту и рей, расположите их на плоской поверхности, глядя на их положение на чертежах, чтобы иметь представление о положении каждой детали.

Салинг и установленные блоки

Из-за сложности установки рекомендуется устанавливать гафель после того, как все дополнительные части, типа блоков и т.д. находятся на своем месте на мачте. Размещать детали на мачте или обрабатывать ее после того, как установлен гафель, очень сложно. Таким способом сборка мачты будет легче и опрятнее.

Некоторые детали не должны быть намертво закреплены во время сборки мачты, т.к. их придется регулировать после установки мачты. Также во время изготовления мачты обеспечьте достаточное место для прохождения вант.

Для этого есть разные методы и вы, глядя на чертежи и схемы, должны решить, каким методом этого достичь.

Изготовление рей и гафеля

Как и при изготовлении мачт, перед началом их изготовления необходимо просверлить все отверстия, требуемые для каждой реи.

используя чертежи и схемы, тщательно наметьте позицию каждого блока или шкива.

Убедитесь что все отверстия, которые вы сверлите, находятся на одной прямой и, самое главное, параллельны друг другу, поскольку в дальнейшем разный угол наклона между блоками будет очень заметен.

Крепление гафеля. Хорошо виден бейфут

Блоки могут быть закреплены на реях и мачтах просто обвязывая блока вокруг них. Однако, из-за очень большого количества этих блоков, маленькая модель может выглядеть 'переполненной'.

Заключение

После нанесения защитного слоя лака на мачту, но до ее установки, убедитесь, что ни одно отверстие в блоках и юферсах не залито лаком. Если отверстие залито, то прочистите или просверлите его заново. Блоки, будучи сделаны главным образом из самшита, можно оставить без лака.

Из-за различий в конструкции судов, которые совершенствовались за многие годы, невозможно дать более подробные рекомендации по изготовлению мачт и реев. Возможно множество изменений в конструкции и технологии мачт и реев.

Например, корабль времен Тьюдоров отличен и в величине, и в конструкции, и в способах изготовления от кораблей времени Нельсона. В свою очередь, корабли эпохи Нельсона отличаются от американских фрегатов и т.д.

Рисунки и используемые фотографии предназначены чтобы показать основной принцип и типичны для большинства наборов. Во время изготовления всегда необходимо сверяться с чертежами и инструкциями.

Стоячий такелаж установлен до установки реев

>

Источник: https://www.shipmodeling.ru/tooling/kitmodel_page06

Как сделать мачту: пошаговая инструкция

Как сделать мачту

Делаем виндсерфинг своими руками. Необходимые инструменты и материалы. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Многие сёрферы быстро начинают интересоваться тем, как устроена доска для видсёрфинга, которой они пользуются.

Кто-то просто из интереса, а кто-то ради понимания, как лучше переделать её под себя, ради получения полезных навыков.

Что ж, виндсерфинг своими руками — похвальное увлечение . Разобравшись, можно применять технологию для автотюнинга и создания любых стеклопластиковых изделий. Попробуем разобраться!

Как изготовить серф своими руками

Процесс виндсерфинга своими руками с нуля достаточно сложен. Проще приобрести бывшую в употреблении доску. Но если хочется нестандартный вариант конструкции, то решение оправдано.

Есть смысл и изготовить большую учебную — вы быстро вырастете из неё, но смогут обучаться друзья.

Что потребуется

Собрать надо достаточно много различных инструментов с материалами, и, кроме них, потребуются чертежи.
Слишком бояться тоже не стоит. Ниже даётся подробная пошаговая инструкция по изготовлению доски для серфинга своими руками, призванная облегчить вам задачу.

Инструменты и материалы

Собираются:

  • клей — лучше полиуретановый;
  • смолу Resin Research с ADDITIVE F добавкой;
  • стекловолоконную ткань;
  • водяную краску;
  • EPS/XPS полистирол;
  • автополировку;
  • стяжки;
  • струбцины;
  • весы;
  • шлифмашинку;
  • пенорез;
  • рабочий стенд;
  • бумагу-наждачку с параметром зернистости 20-2000;
  • кисть малярную;
  • цветной скотч;
  • контейнеры, чтобы мешать смолу;
  • респиратор;
  • шпатель;
  • фанеру;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • ленточную пилу.

Вышеприведённое обязательно. А также, чтобы делать серф из пенопласта своими руками, могут пригодиться:

  • поплавок — очевидно, незаменим в рыбалке;
  • лампы E27 220 В;
  • полевой транзистор IRFZ44N;
  • набор, чтобы делать электронные часы;
  • двенадцать стамесок.

Чертежи и схемы

На усмотрение изготовителя. Есть такие варианты:

  • взять данные с готовой доски и записать в таблицу;
  • использовать 3d-shape;
  • изучить существующие чертежи.

Пошаговые действия

Сперва выбирается пенополистирол.

Возможны 2 основных варианта:

  • EPS — белый беспрессовый, не будет разделяться на слои, большие блоки, легко приобрести. Но достаточно недостатков: может разрушаться путём отделения мелких шариков, нужно хорошо сушить.
  • XPS вариант синего или розового пенополистирола тоже легко приобрести, зато он не поглощает воду, не «сыпется», не нужно сушить. Поэтому ниже будет вестись работа с ним.

Для доски необходим материал 10 см. толщины. Если их нет, то склеиваются два листа по 5.

Сперва поверхность прочищается наждачкой, протирается ветошью.

По ней наносится полиуретановый клей.

Поверхность второго листа мочится водой. Склеиваются 2 листа, через доски стягиваются с помощью струбцин и стяжек. Склеивание проводится 24 часа.

Делаются стрингеры — тонкие полоски вдоль продольных осей, нужные для усиления, жёсткости, гибкости. Делаются из фанеры. Торцы обрабатываются наждачкой, потом стрингеры приклеиваются.

Пенополистироловый блок режется вдоль на одинаковые части, как направляющая применяется доска. Бока обрабатываются наждачкой. К каждой стороне прикладывается стрингер, обводится маркером. Стрингер приклеивается между 2 заготовками. Зажиматся стяжками. Опять ждём сутки.

Теперь по бокам доски скотчем прикрепляются т. н. доски-шаблоны. Они действуют как направляющие, когда обрезаются лишние слои. Обрезка делается пенорезом. Обрезаются обе стороны. Шлифуется одна, делается шаблон, зеркально переносится на другую, шлифуется другая. Важно при шлифовке добиться симметричности.

Для создания основной части осталось закруглить рэйлы, т. е. края доски с носа до хвоста. Сперва наносится разметка, затем срезается лишнее.

При небольших повреждениях — шпаклюется, при значительных — приклеивается пенополистирол.

Кильсоны

Легко вырезаются из фанеры простой пилой.

Чтобы было удобнее, сперва рисуются контуры одного кильсона, делается он, а вторая доска — по образу и подобию предыдущей.

По контуру соединяются рейками. Не забываем сохранить место для мачты.

Палуба и дно

Далее работаем над дном и палубой. На фанере раскладываются чертежи, производятся заготовки. Вся конструкция склеивается с кильсоном и прибивается гвоздями. Между креплениями следует оставить от 30 сантиметров. Борта забиваются пенопластом, пенопласт смазывается клеем. Каждый кусок пенопласта должен выходить за борта примерно на полметра.

После надёжного прикрепления пенопласта его следует тереть наждачкой до овальной формы. Потом борта борда обиваются материалом (например, стеклотканью) до гладкости доски.

Отверстия

Проделываются отверстия для степса, шверта, плавника.

Покраска

Просто красим конструкцию и ждем высыхания, тут нет каких-либо особенностей. Разве что вы можете сделать красивый узор или рисунок, чтобы в дальнейшем испытывать куда большее удовольствие.

Мачта и гик

Мачту лучше всего делать из небольшой дюралевой трубки. Сгодятся и рейки из сосны 20 на 40 мм.
Ниже рассмотрим рейки. Склеив вместе, обработаем по чертежам и проверим мачту на упругость и прочность. Если будут слишком гибкие, обклейте мачту в один слой стеклотканью. Получше напитайте лаком для обеспечения сопротивления влаге.

Толстая часть на мачте тщательно срезается с двух сторон — так получается место для крепления шарнира. Чтобы соорудить шарнир, применяйте латунь и стальные полосы с толщиной не более 4 мм.

Сделаем уишбон или же сдвоенный гик. Он выполняется из реек 10 на 30 мм. Следует внимательно сложить их в цулаге, точно подогнать и плотно приложить друг к другу. Затем обрабатываем наждачкой места, где будут приклеивания. Рейки мажутся клеем и сживаются в цулаге.

В завершение сгибаем переднюю оковку гика из дюралюминия с толщиной не более 5 мм.

Плавник и шверт

Плавник — просто склеиваем 4-миллиметровую фанеру.

Для шверта важна высокая подвижность. Он выполняется из простой фанеры до 18 мм в толщину. Можно приклеить вместе два листа с толщиной поменьше. Перо делается как капля. Не забываем в первую очередь тщательно пропитать олифой именно шверт.

Парус

Из важнейших частей борда. Сделать его дома непросто, так что при возможности приобрести в магазине лучше не экономить. Подойдет синтетический материал, т. к.

почти не продувается сильным ветром и хорошо держит форму при любой погоде. Идеально — лавсан или тонкий брезент.

Однако если не планируется кататься при сильных волнах или хотя бы среднем ветре, то подойдут хлопчатобумажные материалы. Но тогда парус усиливается фальшшвами.

Лучше шить его после того, как мачта уже будет выполнена и поставлена. Так будет ясно, под какой прогиб это делать, т. к. прогибом определяется размер передней шкаторины. Серп должен оказаться примерно в две трети величины прогиба.

Возможные проблемы и нюансы

Если действия кажутся не вполне понятны по текстовому описанию, чертежам, посмотрите тематические видео на . Это займет больше времени, но визуально процесс осознаётся лучше.

Чтобы виндсёрф прослужил дольше, фанеру будет полезно пропитать олифой.

Часто задаваемые вопросы

Когда началась история сёрфинга?

В Полинезии, около четырёхсотого века нашей эры. А первая доска из стекловолокна появилась в 1946 году.

Что такое SUP в виндсёрфинге?

Попросту — сёрфинг с веслом. Доски для SUP-виндсёрфинга предполагают именно такую разновидность спорта. Популярны надувные SUP-доски, они имеют множество достоинств и тоже реально, хотя по-другому, сделать самостоятельно. Но это не тема настоящей статьи.

Выше дан совет купить б/у доску. Не сломается на другой день?

Нет, это предубеждение. Тем более для таких вещей, как доски для виндсёрфинга — это всё-таки не электротехника, и даже в б/у варианте гораздо чаще будут служить ещё очень долго.

Резюмируем

Не самая простая задача. Но, если чётко следовать инструкциям, изучать чертежи со схемами, то сделать серф из пенопласта своими руками выполне реально и, главное, результат доставит удовлетворение. Успехов!

Как самому сделать телескоп – мощное самодельное устройство типа рефлектора Кеплера своими руками

Предлагаем изготовить качественный и очень дешевый самодельный телескоп для начинающих астрономов. Вам потребуется не более 15 евро, чтобы купить линзы, при этом вы получите превосходное, профессиональное изображение.

С помощью этого мощного телескопа вы сможете разглядывать, словно глобус, Юпитер и Венеру, сможете рассмотреть кольца Сатурна, сотни кратеров и других объектов на поверхности Луны.

Изучая небо в ясную погоду, вы даже можете увидеть четыре крупнейшие спутника Юпитера (галилеевы луны).

Шаг 1: Линзы и их параметры

Телескоп представляет собой небольшой рефрактор Кеплера. Он дает увеличение примерно в 20 раз, что достаточно для начала астрономических наблюдений за небесными телами. Изображение в нем будет перевернутым, поэтому не рекомендуется использовать его в качестве подзорной трубы для наблюдения за земными объектами.

Повернуть изображение с головы на ноги можно, применив в конструкции плюсовые (положительные) линзы, но качество изображения всегда будет ухудшаться при использовании дополнительных оптических элементов. Для астрономов не так существенен переворот объектов, т.к. всегда предпочтительнее четкие и контрастные изображения, а в космических масштабах нет никакого смысла в земных направлениях.

Наиболее важными частями телескопа являются линзы. Возможно, вам хотелось бы использовать простые стекла от очков, пылящихся в старых коробках на чердаке, но есть две причины, по которым следует избегать этого.

Во-первых, вы никогда не узнаете точный фокус и вряд ли сможете подобрать стекла с оптимальными параметрами для постройки телескопа.

Вторая причина, это жесткие факторы оптики: обычные стекла от очков или лупы не могут передавать изображение объекта без искажений.

У таких линз присутствуют две очень серьезные проблемы: сферическая и хроматическая аберрации (даже одна из них может полностью испортить изображение, но эти искажения всегда присутствуют вместе).

Поэтому, любая попытка построить телескоп с линзами от очков или обычными лупами, заканчивается разочарованием, когда наблюдатель пытается разглядеть в такое устройство звезду или планету. Объект в таком телескопе виден как нечеткое радужное пятно, на котором невозможно разглядеть какие-либо четкие детали.

Поэтому, если вы решили создать свой собственный маленький телескоп, не используйте простые линзы, а следуйте этой инструкции, и у вас будет недорогой, полупрофессиональный инструмент.

Для хорошего телескопа оптимальным выбором будут ахроматы. Ахромат состоит из двух (собирательной и рассеивающей) линз.

Они изготовлены из неодинаковых по дисперсии света сортов оптического стекла, что почти полностью нейтрализует хроматическую аберрацию.

Ахроматы начального уровня склеены (известны как «склеенные ахроматы») и передают очень четкое изображение при использовании их в телескопах. Вы должны раздобыть себе такие линзы, чтобы построить телескоп с превосходной видимостью.

Источник: https://era-rukodelie.ru/vopros-otvet/kak-sdelat-machtu-poshagovaya-instrukcziya

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: