Как сделать парусник из дерева

Содержание
  1. Вырезаем модели кораблей своими руками из дерева. Модель корабля из дерева своими руками. Модели кораблей из дерева для начинающих
  2. Деревянные корабли и парусники
  3.  Модели кораблей из дерева для начинающих
  4. Корабль из дерева своими руками — лучшие модели и правила их постройки. Обзор техник и вариантов для новичков и экспертов (85 фото)
  5. Особенности
  6. Необходимые материалы
  7. Порядок действий
  8. Достоинства поделок-парусников
  9. Фото корабля из дерева своими руками
  10. Как сделать кораблик из дерева?
  11. Сувенирный кораблик своими руками
  12. Вырезание деталей
  13. Последовательность сборки
  14. Финальная отделка
  15. Выводы
  16. Модель корабля своими руками
  17. Как сделать кораблик из подручных материалов
  18. Кораблик из скорлупки от грецкого ореха
  19. Маленький плот
  20. И плот побольше…
  21. Корабль-бутылка
  22. Пенопластовый лайнер
  23. Корабль «Три коробка»
  24. Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
  25. Материалы для работы
  26. Подготовка к работе
  27. Вырезаем и собираем детали
  28. Окончательная отделка
  29. Вывод
  30. Сборные модели кораблей из дерева своими руками. Описание работы, чертежи
  31. Френсис Дрейк
  32. Золотая Лань
  33. Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов
  34. Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты
  35. Резьба передней части и бортов корабля
  36. Сверление отверстий и последующая установка оснастки
  37. Установка парусов на модели

Вырезаем модели кораблей своими руками из дерева. Модель корабля из дерева своими руками. Модели кораблей из дерева для начинающих

Как сделать парусник из дерева

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов.

Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками.

Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,… и так далее, всего не перечислишь.
Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются деревянные корабли своими руками. Им то и посвящается эта новость.

Наверняка каждый пробовал в детстве сделать бумажный кораблик, или построить дом из спичек, и помнит насколько это может быть увлекательно, и какая радость (и даже гордость) возникает у «творца» когда модель готова.Мое хобби начиналось с пластиковых моделей – набор, состоящий из маленьких пластиковых деталей, которые нужно было раскрашивать и склеивать.

Сначала это были модели старых автомобилей, потом модели кораблей.

Спустя какое-то время мне захотелось чего-то более сложного и увлекательного. И однажды в магазине мне повстречалась та самая коробка – модель деревянного корабля Le Hussard.

Получив ее, я не могла дождаться момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали, прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе!

Некоторые настолько любят заниматься судомоделизмом, что даже сами заготавливают древесину для корабля, каждую деталь вытачивают и отливают сами… Я к таким не отношусь, к тому же, для этого нужен хотя бы токарный станок (это уже не для меня…). Легче купить набор. В отличии от пластиковых моделей, в деревянных наборах практически нет готовых деталей, есть только чертежи, веревки, деревянные планки, деревянные заготовки для мачт и других, более мелких деталей, ну и металические отливки, которые все равно надо шлифовать. То есть все делается вручную. Конечно, хобби это очень не дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и дорого получается.Хочу поделиться с вами «секретами», как же все-таки строится корабль?

Начинается все со сбора и клейки «скелета». Хотя нет, все-таки лучше начать с прочтения инструкции и просмотра чертежей :-).

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.
Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо…

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая обшивка корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.
Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же – клей и гвоздики.

Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)…

Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать – добро пожаловать!

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,…
Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.

Детализация экстерьера не менее важна.Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.

Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы :-).И узелков этих просто несчетное количество!

Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска дубового паркета.

И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!
Можно с гордостью ставить его на самое видное место в гостиной и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сама сделала…».

Деревянные корабли и парусники

Для многих сборные модели кораблей – это что-то большее, чем обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам.

Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон – каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.
Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться.

Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Вам понадобится завидное терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости.

 Модели кораблей из дерева для начинающих

CONSTRUCTOУниверсальная серия кораблей : 80620 1/85 St. HelenaАртикул: CNSB0620 80620 1/85 St. Helena

Двухмачтовая шхуна St. Helena была спущена на воду в 1814 году и служила для связи Англии с ее восточными колониями. Набор представляет собой реплику шхуны в масштабе 1/85  и рекомендован моделистам с небольшим опытом.

5280.00 руб.

Универсальная серия кораблей : 80618 1/135 Bluenose IIАртикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II

Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

4800.00 руб.

 Универсальная серия кораблей : 80615 1/100 Flyer
Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer.

Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

5280.00 руб.

Универсальная серия кораблей : 80616 1/100 UnionАртикул: CNSB6116 80616 1/100 Union

Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами.

Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега.

Модель рекомендована начинающим моделистам.

4800.00 руб. Универсальная серия кораблей : 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

5200.00 руб.

Универсальная серия кораблей : 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing ShipАртикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship

Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

6400.00 руб.

   ARTESANIA LATINAУниверсальная серия кораблей : 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

4560.00 руб.

 Универсальная серия кораблей : 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & ToolsАртикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools

Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

4720.00 руб. Универсальная серия кораблей : 19004 1/25 Bounty Jolly

Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

2960.00 руб.

 Универсальная серия кораблей : 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

6320.00 руб. Универсальная серия кораблей : 22170 1/50 Marie Jeanne

Артикул: LATB2034 22170 1/50 Marie Jeanne

4440.00 руб. Универсальная серия кораблей : 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

Артикул: LATB2445 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Набор для сборки корабля с инструментами.

6480.00 руб.

Обработан

Источник: http://goodlinez.ru/plot_works/394

Корабль из дерева своими руками — лучшие модели и правила их постройки. Обзор техник и вариантов для новичков и экспертов (85 фото)

Как сделать парусник из дерева

Кто из нас не зачитывался в детстве приключенческими романами, героями которых выступали пираты, дерзко бороздящие моря на своих изящных фрегатах?

Став взрослыми, многие романтики увлекаются изготовлением моделей кораблей из дерева своими руками, параллельно представляя себя отважными флибустьерами.

Всё о тонкостях подобного моделирования — в этой статье.

Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.

Судно ручной работы станет не только предметом вашей гордости, но и отличным элементом интерьерного декора в морской стилистике.

Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.

Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.

Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.

Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.

А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.

Порядок действий

Вот простейшая инструкция, как сделать корабль из дерева своими руками:

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.

Достоинства поделок-парусников

Создание самодельных кораблей имеет следующие положительные стороны:

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.

Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.

В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.

Главное, что следует запомнить – это то, что нужно быть терпеливым и точно следовать выбранной инструкции. Тогда, без сомнения, всё получится.

Фото корабля из дерева своими руками

Пожалуйста, сделайте репост

Источник: https://svoimirukami.guru/korabl-iz-dereva-svoimi-rukami/

Как сделать кораблик из дерева?

Как сделать парусник из дерева

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Сувенирный кораблик своими руками

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Читать еще:  Как облицевать проем двери?

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Выводы

Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание.

Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком.

Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.

Модель корабля своими руками

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

    фанеру или пробковое дерево;

тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом.

В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться.

Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

Шаг 1. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

Шаг 2. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

Шаг 3. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Шаг 4. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные.

Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея.

После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

Читать еще:  Что такое мебельный щит из дерева?

Шаг 5. Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

Шаг 6. После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

Шаг 7. Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

Шаг 8. Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

Шаг 9. Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Шаг 10. Финальной частью всего процесса построения является сборка всех частей корабля вместе. Склеив все столярным клеем, вы получаете готовую основу исторического судна.

Ее еще можно дополнять мелкими деталями и парусами. Вся сборка в общей сложности занимает 4 – 5 дней и большая часть времени уходит на то, чтобы просох клей.

Как сделать кораблик из подручных материалов

Мы уже публиковали для вас шесть оригинальных схем корабликов из бумаги. Однако создание корабликов-оригами слишком сложно для маленьких детей, да и сами кораблики, увы, недолговечны. Если вам требуется серьезная дачная флотилия, которая всегда будет готова к плаванию в бассейне или ручье, придется поискать материал понадежнее.

Кораблик из скорлупки от грецкого ореха

Прелестные лодочки, которые подошли бы Дюймовочке, можно сделать из скорлупок грецких орехов. В половинку скорлупки помещаем пластилин, заливаем воск или стеарин – что-то, что могло бы удержать мачту-зубочистку. На мачту нанизываем бумажный парус. Идеальная игрушка для маленьких «водоемов», например, для таза с водой.

” Если скорлупок много – наделайте маленьких плавучих свечек для романтического ужина на свежем воздухе. Но помните, что свечки детям не игрушка! Это для вас с мужем!

Маленький плот

На маленьком плоту, сквозь бури, дождь и грозы… Микро-плот из двух-трех винных пробок, стянутых прочной нитью (а если привлечь к делу папу – то нанизанных на проволоку) – отличная безопасная игрушка для детского бассейна, хотя бури, дождь и грозы может и не пережить. Установите на нем мачту с парусом и устройте гонки игрушкам из киндерсюрпризов!

Читать еще:  Чем покрыть деревянную столешницу для кухни?

И плот побольше…

Отличное развлечение для детей постарше – соорудить почти настоящий плот из палочек и веточек.

Занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд; чтобы плот был устойчив, нужно сначала сделать прямоугольную раму, а потом уже на ней закрепить палочки помоста.

Малыши могут работать с палочками размером с их ладонь, ну а дачная компания мальчишек младшего школьного возраста вполне может соорудить действующую модель, которая выдержит и самих корабелов.

” Важно: испытывать его на людях можно только на мелком месте и только под присмотром взрослых!

Корабль-бутылка

Неплохой корабль может получиться из обычной пластиковой бутылки с крышкой. Насыпьте туда немного песка – столько, чтобы лежащая бутылка была заполнена приблизительно на четверть, это обеспечит бутылке в воде устойчивость и не даст ей вращаться. Теперь закройте ее пробкой… Собственно, все, корабль готов! Можно воткнуть в бутылку мачту с парусами, можно сделать даже многомачтовый бриг.

” Главное – позаботьтесь о природе, не отпускайте ваш пластиковый корабль в свободное плавание в природных водоемах; после путешествия он должен обязательно оказаться в ваших дачных доках! Объясните ребенку, что единственная ситуация, когда допустимо отправить бутылку на волю волн – это кораблекрушение и необитаемый остров.

Пенопластовый лайнер

Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

” Если вы нанесли клей на детали, прижали их, но они не приклеились, лучше вырезать детали все заново; засохший клей существенно ухудшает силу прилипания.

Корабль «Три коробка»

Это кораблик не простой – авторский! Его придумала мастерица СанкА, школьная учительница рисования, представляющая поделки, которые мастерит с учениками, на сайте «Страна Мастеров». Мастер-класс подробный и понятный, и уж если она умудряется за урок смастерить с второклассниками 30 таких корабликов, дома вы и подавно сделаете такой с ребенком!

Берём три спичечных коробка.и склеиваем. Теперь отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне А4. Обклеиваем коробочки полоской.

Теперь отрезаем от листа картона полоску шириной 1-1,5 см (по длинной стороне). Складываем пополам. Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля.

Обрисовываем контуры на листе картона – получается дно. Приклеиваем. Теперь делаем мачту – берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем.

В верхней части корабля делаем отверстие. Нужно обильно смазать клеем ПВА отверстие и вставить мачту.

Делаем паруса и флажок. Продеваем паруса и приклеиваем флажок – он не даёт парусам соскакивать с мачты. Кораблик готов! Получаются такие разные. Мальчишки в основном пиратские делают, ну а девочки ,конечно, царские.

(Кликните на фото для увеличения)

Ну все, счастливого плавания, семь футов под килем!

Источник: https://papa-carlo.su/derevo/kak-sdelat-korablik-iz-dereva.html

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Как сделать парусник из дерева

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород. Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки  поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики.

Кроме того, нам обязательно  понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и  т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем,  что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты  будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь,  стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Заготовки на чертеже

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Оклейка бортов

  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Желание – это первое, что необходимо в этом деле

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ОДНОКЛАССНИКИ

Друзья, вступайте в нашу группу. Раньше всего новости появляются именно там!

Подписаться

Каждый день полезные советы и маленькие хитрости для квартиры, дома и сада.

Подписаться

Источник: https://fanera-info.ru/podyelki/87-chertezhi-korablej-iz-fanery

Сборные модели кораблей из дерева своими руками. Описание работы, чертежи

Как сделать парусник из дерева

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель парусного корабля из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать модель корабля из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя “Железного пирата” Френсиса Дрейка его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет.

Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом.

В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы Френсиса Дрейка в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль “Pelican”. Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий.

Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с “Пеликаном” по воле судьбы произошла такая история.

В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на “Golden Hind” (по русски это название звучит как “Золотая Лань”). Именно под данным вторым названием корабль был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей.

Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования.

После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов.

Это может быть все что угодно – от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов.

Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра.

Во-первых, это – время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева – терпение.

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени – всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору.

Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом.

Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно.

Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными.

Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад.

Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много.

Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие – пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте.

Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт.

Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем – носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов.

Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте.

Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере “судостроителя”. Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Источник: https://FB.ru/article/242160/sbornyie-modeli-korabley-iz-dereva-svoimi-rukami-opisanie-rabotyi-cherteji

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: