Как сделать портрет

Содержание
  1. Как фотографировать смартфоном. Портрет
  2. Немного теории. Какими бывают портреты?
  3. Как фотографировать смартфоном портреты?
  4. Как фотографировать смартфоном: выражение лица и поза модели
  5. В итоге
  6. Вам также будет интересно
  7. Создание достойного фотопортрета
  8. 1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?
  9. 2. Что нужно сказать об одежде и прическе
  10. 3. Как фотографировать тех, кто ходит в очках?
  11. 4. Насколько важен в портрете фон?
  12. 5. Как снимать портрет в закрытом помещении?
  13. 6. Как быть, если трудно найти интересный фон для портрета?
  14. 7. Какие советы можно дать по поводу композиции фотопортрета?
  15. 8. Что можно сказать о позе модели?
  16. 9. Как фотографировать супружеские пары?
  17. 10.  Какое освещение наиболее пригодно для фотографирования человека на открытом воздухе?
  18. 11.  А что делать, если свет чересчур яркий? 
  19. 12.  Какое освещение использовать для съемки портрета в помещении?
  20. 13. Ну, а если света в помещении всё-таки недостаточно?
  21. Как снимать студийные портреты в домашних условиях
  22. Освещение для портретов
  23. Выбор объективов для съемки портретов дома
  24. Как снимать портрет
  25. Портретная съемка — что это такое – Свадебная фотосъемка
  26. Основы
  27. Оборудование
  28. Настройки
  29. Освещение
  30. Фон
  31. Общение
  32. Виды портретной фотосъемки
  33. Плечевой портрет фото
  34. Поясной фотопортрет
  35. Портрет в полный рост
  36. Поколенный и фрагментарный портреты
  37. Естественное
  38. Искусственное (студийное)
  39. Вспышка в портрете
  40. Настройки фотоаппарата
  41. Ракурс
  42. Композиция
  43. Выбор камеры
  44. Съемка портрета в домашних условиях
  45. Студийный портрет
  46. Идеи для портретной съемки
  47. Позы для портретного фото

Как фотографировать смартфоном. Портрет

Как сделать портрет

Портретная съемка относится к наиболее сложным видам съемки, так как на снимке помимо внешнего сходства нужно уметь передать и настроение человека, особенности его характера, а также мысль, выраженную в его взгляде. Сегодня я дам Вам несколько советов, как фотографировать смартфоном и получать превосходные портреты. Начнем!

Немного теории. Какими бывают портреты?

Портреты бывают в полный рост, «поясной» (фото по пояс) или классический (по плечи). Портрет может быть постановочным, репортажным или официальным. Портретные снимки для документов — это тема отдельной статье, в ближайшем будущем мы обязательно ее затронем.

Постановочный портрет снимается в условиях студии или фотоателье, где фотограф имеет все, что необходимо для творчества: аппаратуру и оптику, осветительные приборы.

В этом случае вряд ли уместно будет фотографировать смартфоном, когда под рукой несколько полноценных фотоаппаратов.

Впрочем, постановочный портрет не всегда снимается в таких замечательных условиях (улица, природа и естественное освещение), а значит некоторые принципы студийной съемки мы можем позаимствовать для мобильной фотографии.

Репортажный портрет значительно отличается от студийного своей непосредственностью и динамичностью, а также включением в кадр обстановки, в которой живет или работает человек. Причем обстановка здесь не просто композиционный материал, заполняющий картинную плоскость.

Она должна много рассказать о человеке, о его профессии или любимых занятиях с тем, чтобы углубить или расширить образную характеристику. Иными словами, как сделать идеальный репортажный портрет? Не иначе, как фотографировать смартфоном.

Ведь именно мобильная съемка позволяет сделать снимок «врасплох», хотя, конечно, человек знает о съемке и готов к ней.

Официальный портрет. Здесь нам нужно показать не только характер и особые, присущие данному человеку черты, но также и его заслуги, достижения. Если не говорить о крупных военачальниках, чьи портреты висят в музеях, вспомните портреты руководителей организаций для веб-сайтов, периодических изданий (журналов и газет). Мобильная портретная съемка здесь будет очень кстати.

  Мобильная съемка пейзажа. Основные правила

Пожалуй, главная идея о том, как фотографировать смартфоном и получать непревзойденные портреты, заключается в следующем.

Создание портретов основано на наблюдении и непосредственно запечатлении характерного состояния человека, его деятельности, общения с другими людьми, природой и так далее.

Это достигается, прежде всего, выбора точки съемки, крупности плана, момента съемки, соотношения объекта и фона. Качество каждой мобильной портретной работы в значительной мере определяет выражение лица и поза портретируемого.

Как фотографировать смартфоном портреты?

Бытует мнение, что камера смартфона совершенно не создана для мобильной съемки портретов. Ну не то в камере фокусное расстояние: оно заточено на мобильную съемку пейзажей, но никак не портретов. Впрочем, следующие 7 советов запросто разрушат этот стереотип. Ловите лайфхаки!

1. Держите горизонт ровным! Если Вы фотограф-профессионал, то экспериментируйте: иногда может выйти неплохой кадр. Во всех остальных случаях советую использовать «сетку» в настройках камеры смартфона – без труда выровняете кадр как вертикально, так и горизонтально.

Та же сетка поможет сформировать правильную композицию — располагайте человека на пересечении линий сетки, чтобы добиться наилучшего результата.

2. Выбирайте правильное время для съемки. Если только Вы не снимаете в студии (что весьма странно для работы со смартфоном), Вам нужно считаться с естественным освещением, которое идеально в определенное время. Поймайте час перед закатом или час после восхода, и Ваши мобильные фото нальются мягким и теплым светом.

  Идеи для фото в кафе: друзья, кофе и тёплые впечатления

3. Работайте с естественным освещением. Нет возможности ловить солнце за хвост? Приручите его. Занавесьте окна неплотной тканью, если Вы снимаете в помещении, отражайте солнечный свет подручным средствами на открытом воздухе. Только не смешиваете источники света по температуре: холодная подсветка на теплом фоне сделает цвет лица неестественно странным.

4. Подберите выгодный задний план. Фон — такая же часть композиции, как и человек, которого Вы снимаете. Если Вы решили научиться, как фотографировать смартфоном, Вам следует выбирать задний план без «информационного мусора».

Прекрасно, если Ваш смартфон умеет «размывать» фон, распознавая четкие границы ключевой фигуры. В этом случае про фон можно беспокоиться меньше.

5. Делайте больше фото! Не оставляйте Вашей модели последний шанс, делайте сразу серию фотографий — так Вы в разы повысите шансы получить выдающийся снимок.

6. Выбирайте правильный угол мобильной съемки. Основная проблема людей, которые не знают, как фотографировать на смартфон, — вытянутое лицо или непропорциональная фигура. Фотографируйте либо с уровня груди, либо пояса модели. Мобильную съемку с уровня глаз советую проводить только в том случае, когда портрет задуман «по пояс» или выше.

7. Держите безопасное расстояние. Угол камеры смартфона уверенно исказит модель, если ее снимать с близкого расстояния: объекты, которые будут ближе, станут больше, а те, что оказались поодаль — уменьшатся в размере. Так называемое «безопасное расстояние» — 1 — 1,5 метра (или, как минимум, на расстоянии вытянутого локтя). Теперь понимаете, для чего изобрели селфи-палку?.

8. Кадрируйте безжалостно. Помните, что мы говорили про «информационный мусор»? Убирайте его, но не обрезайте части тела. Модель смотрит в сторону? Оставьте ей немного места, чтобы взгляд не упирался в границу кадра.

  Идеи для фото новорожденного в домашних условиях

Как фотографировать смартфоном: выражение лица и поза модели

Добиваясь сходства портрета с оригиналом, Вам следует изучить лицо модели и подметить, какое выражение лица более всего соответствует характеру человека, которого снимаете. Почти у всех людей правая и левая части лица не вполне симметричны, у одних эта асимметрия заметна меньше, у других больше.

Придайте голове и корпусу модели такой поворот, при котором асимметрия лица не была бы заметной

Выражение лица полностью зависит от состояния человека. Оно будет совершенно различным у человека работающего, сосредоточенно слушающего лекцию, отдыхающего, смеющегося и так далее. Поставьте перед моделью актерскую задачу, чтобы поведение перед камерой смартфона было осмысленным.

Поза тоже должна соответствовать характеру снимаемого человека, его возрасту и состоянию в данный момент. Ещё до съемки следует обратить внимание на то, как обычно сидит портретируемый, как держит руки, голову и во время съемки поставить или усадить его в наиболее естественную позу.

В итоге

Камера смартфона не сильно приспособлена для портретной съемки. Но если Вы настроены научиться, как фотографировать на смартфон, нужно придерживаться простых правил: вписывать модель в окружающий мир, работать с композицией, естественным светом и задним планом. Удачных Вам снимков!

Вам также будет интересно

Почему снимать мобильным телефоном намного круче?
Мобильная съемка пейзажа. Основные правила

Источник: https://mofoto.ru/2019/07/13/kak-fotografirovat-smartphonom-portret/

Создание достойного фотопортрета

Как сделать портрет

Каждому из нас дороги фотографии, на которых изображены близкие и родные люди. Для любого человека, наверное, нет ничего дороже этих фотографий. Фотографии ушедших предков хранятся  почти в каждой семье  как дорогие реликвии.

Но кроме своего информационного содержания, фотографический портрет человека заключает в себе его образ. И этот образ должен в первую очередь передавать не только внешнюю красоту человека, но и красоту внутреннюю, его характер.

Фотопортреты, сделанные профессионалами, стоят обычно недешево и по карману не каждому. Некоторые пытаются сами делать портреты. Но очень быстро дилетанты понимают, что для того, чтобы создать пристойный портрет – мало просто навести фотоаппарат на человека и нажать на спусковую кнопку.

Почему такое происходит? Потому, что начинающие фотографы обычно забывают о том, что кроме портретируемого в портрете присутствую различные детали – например, фон, на котором вы снимаете, предметы интерьера… А еще большую роль имеют правильно выбранное или мастерски поставленное освещение, интересная поза человека, выражение его лица, цвет кожи… Деталей и нюансов в фотопортрете огромное количество.

Но, тем не менее, если у вас уже есть фотоаппарат, а, главное, желание научиться снимать портреты, то освоить это дело не так уж и сложно. Как? А вот об этом мы сегодня и попросим рассказать одного профессионального фотопортретиста, который своим делом занимается уже более десятка лет.

Итак, советы профессионала.

1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?

Прежде всего, для этого вам нужно убедиться, что человек вообще хочет, чтобы его фотографировали! Ну вот, например, вы решили создать портрет маленькой девочки. Сделать это будет весьма проблематично, если ваша юная модель устала. Или она голодна. Или чем-то расстроена.

Из-за этих и множества других причин выражение ее лица будет неестественным. Да и взгляд тоже –  не таким, как всегда.

На портрет девочки, которую вы фотографировали в плохом настроении, и смотреть-то никто не будет! Вот поэтому дайте человечку перед съемкой как следует выспаться, а потом, непосредственно перед фотографированием,  угостите чем-нибудь вкусненьким.

И вообще к своей юной модели фотограф должен проявлять самое непосредственное участие. В общении с ребенком он должен быть веселым и жизнерадостным. Для того, чтобы девочка чувствовала себя раскованно и непринужденно, хорошо было бы, если бы вы завязали с ней интересную беседу. Но ни в коем случае нельзя доводить ее до хохота.

В приступе смеха к лицу усиленно приливается кровь, его цвет становится неестественным, а глаза узкими и некрасивыми.  А вообще, советуем вам запечатлеть самые разные выражения лица маленького человечка. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет шансов получить хороший портрет. Такой, который наиболее точно передаст характер девочки.

Ведь вам, как минимум будет, из чего выбирать!

2. Что нужно сказать об одежде и прическе

Если вы работаете над групповым портретом, то ни в коем случае не забывайте о сочетании цветов.

К примеру, если вы фотографируете членов одной семьи, то нужно порекомендовать им прийти на съемку в такой одежде, чтобы цвета костюмов взаимно сочетались, гармонировали между собой. Хорошо, если эта одежда будет одного цвета.

Или разных оттенков одного цвета. Напомните своим клиентам и о том, что полным людям лучше подходит одежда темных тонов, а худым – наоборот светлых. 

Не забывайте обращать внимание на незначительные, казалось бы, мелочи. Внимательно проверьте, не свисает ли где одежда у портретируемых, не криво ли повязан галстук, не торчат ли где волосы. Если вы сами при съемке не заметите этого –  то все эти огрехи с преувеличением выявит беспристрастный фотоаппарат. А если перед вашим объективом женщина – проверьте, всё ли в порядке у нее с макияжем.

3. Как фотографировать тех, кто ходит в очках?

проблема тут заключается в бликах на линзах очков. Эти блики могут расположиться так, что даже глаз человека видно не будет. Если вы увидели блики в очках портретируемого, то попросите его медленно поворачивать голову в ту или иную сторону.

Пусть тот, кого вы фотографируете,  делает это до тех пор, пока отражение на линз не пропадет. В некоторых случаях правильного поворота головы бывает уже достаточно. Но тут нужно быть очень осторожным.

При опускании или поднимании головы у человека на фотографии очень хорошо может проявиться двойной подбородок.

4. Насколько важен в портрете фон?

Фон в портрете очень важен! Он в этом жанре фотографии имеет достаточно большое значение, играет весьма существенную роль. Если вы снимаете портрет на улице, то первым делом обратите внимание на то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете.

Если сзади окажутся какие-нибудь многочисленные провода различных городских сетей, масса разноцветных автомобилей  на дорогах, пестрая толпа гуляющих прохожих – это фотографию не украсит. Более того, отвлечет взгляд зрителей о главного в портрете –  лица человека.

Особое внимание уделите деревьям. Очень часто рассматривая фотографию человека, сделанную на улице, зритель обнаруживает у него на голове своеобразные «рога», которые образуют ветки деревьев, находящихся за спиной портретируемого. И эти «рога» порой вызывают улыбку. А иногда и не только улыбку.

https://www.youtube.com/watch?v=wI6_SmZgUZU

Фон для портрета на открытом воздухе нужно выбирать такой, чтобы он подчеркивал достоинства и особенности внешности того, кого вы фотографируете, привлекал бы к этому человеку внимание зрителей. Это могут быть, например, красивая фактурная стена старинного здания, некрашеный досчатый забор, цветущий куст или клумба в городском сквере или парке…

5. Как снимать портрет в закрытом помещении?

Если вы фотографируете человека в его квартире, то попросите его позировать вам в привычной для него обстановке. Пусть он, например, устроится в любимом кресле или на диване. Хорошие портреты получаются на фоне светлой стены или комнатных растений.

Если вы сфотографируете человека в то время, когда он занимается  любимым делом – будет просто замечательно. Например, если девушка любит вязать или вышивать – снимите ее за рукоделием. А мужчину, например, за шахматной доской или на фоне коллекции марок.

6. Как быть, если трудно найти интересный фон для портрета?

Если подходящий фон вы по тем или иным причинам найти не можете –  создайте его сами! Как? Очень просто! Сделайте расплывчатым всё то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете! Лучше всего делать это получается на улице, когда объект съемки находится на значительном расстоянии от фона. Откройте пошире отверстие диафрагмы. И всё то, что находится в непосредственной близости от объектива вашего фотоаппарата, будет резким, а что вдалеке – размытым. Самое подходящее значение диафрагмы в этом случае – 5, 6.

7. Какие советы можно дать по поводу композиции фотопортрета?

Как бы это не показалось странным, для работы над композицией фотопортрета хорошо иметь штатив. Если вы установите фотоаппарат  на эту опору, то у вас освободятся руки, и вы будете чувствовать себя на съемочной площадке белее раскованно. Это и позволит вам сосредоточиться на организации композиции кадра. 

Какими бывают портреты по своей композиции? Выделяют три главных вида портрета: в полный рост, поясной портрет и портрет крупным планом. В первом случае человек сфотографирован во весь свой рост – он макушки до пяток.

Второй вид –  это портрет человека от пояса и выше. Портрет крупным планом –  это когда в границах кадра только лишь голова человека и изредка его плечи. В редких случаях можно даже часть лицо обрезать и показать зрителю, например, только глаза.

Но глаза эти должны быть очень выразительными…

Для съемки портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием от 105 до 150 миллиметров. Или зум-объектив с таким диапазоном фокуса. В случае, если вы подобным объективом не располагаете, можно попробовать при съемке приближаться или отдаляться от портретируемого до тех пор, пока не получите того, что хотите получить. То есть, портрет такого вида, каким вы его задумали.

Если вы работает над фотопортретом человека в полный рост, то нужно оставить немного места над головой портретируемо, по его бокам и под ногами.

Не забудьте и про известное многим «правило третей» .

Смысл этого правила применяемо к фотопортрету заключается  в том, что расстояние от лица изображенного на портрете человека  ( или глаз, если это портрет крупным планом) до верхнего, нижнего или одного из боковых обрезов фотографии должно составлять примерно одну треть от всей площади снимка. Но, правда, в некоторых случаях бывает и так, что если глаза портретируемого расположить по центру кадра,  портрет тоже получается очень хорошим.

8. Что можно сказать о позе модели?

Фотографировать человека можно в самых различных позах. Потретируемый может неринужденно стоять или свободно, расслабившись, сидеть или даже полулежать. Голова модели или ее лицо может располагаться к объективк фронтально, в полоборота или в полный профиль.

В случае, если вы считаете, что  у того, кого вы фотографируете, лицо выглядит достаточно круглым, попросите его слегка повернуть голову или повернуться всем корпусом так, чтобы свет падал только на половину его лица.

Причем сделать это надо так, чтобы чтобы ближе к объективу находилась затемненная часть лица, а не светлая его часть. Таким нехитрым способом можно визуально замаскировать излишнюю его круглость.

Ну, е если у человек лицо вытянутое, то нужно поступить с точностью до наоборот – попроситть человека встать так, чтобы освещено было все лицо полностью.

Большое значение в портрете имеет расположение рук модели. У начинающих фотопортретистов именно руки при постороении композиции кадра вызывают некоторые проблемы. Руки портретируемого должны находиться в естественом состоянии, так как человек привык их обыкновенно держать.

Самая главнна ошибка – это неестественность положения рук. Например, если у фотографируемого в рост человека руки опущены вдоль туловища  и их кисти выпрямлены. Такой позы, конечно же, слледует избегать. Попросите человека держать руки так, как ему удобно.

Например, при съемке портрета крупным планом хорошо было бы, если бы человек  подпирал руками щеки или подбородок.

И еще одно очень важное замечание по поводу рук. Никогда не «обрубайте» кисти рук портретируемого! Точно так же, впрочем, как и нижнюю часть ног. Это смотрится очень неестестванно и неэстетично.

9. Как фотографировать супружеские пары?

Тут сложно дать какой-то один конкретный совет. Попробуйте сфотографировать супругов так, чтобы их головы были слегка наклонены друг к другу. Еще один хороший вариант – мужа и жену при съемке расположить немного на разной высоте. Ну например, чтобы глаза одного из супругов находились бы на уровне носа второго.

10.  Какое освещение наиболее пригодно для фотографирования человека на открытом воздухе?

Самый лучший вариант – делать портреты в так называемые «золотые часы».

Это время, когда солнце располагается на небосводе низко, близко к горизонту – рано утром,  сразу после восхода,  и незадого до заката вечером.

  Свет в это время бывает более мягиим, тёплым, чем в другое время суток. Низкое расположение источника света – солнца – создает на всем, в том числе и на лице человека, красивые мягкие тени.

Поставьте портретируемого так, чтобы солнце освещало только одну половину его  лица. А на другой его половине пусть останется маленькое световое пятнышка. Как бы блик. В таком случае глаза человека не будут сощуренными. Ну а если вы решили сфотографировать свою модель в профиль – то фотокамеру нужно расположить так, чтобы она была обращена к затемненной части лица фотографируемого.

Не забудьте проверить, не попадает лт в объектив прямой солнечный свет.

11.  А что делать, если свет чересчур яркий? 

На этот вопрос ответ простой: поставьте портретируемого так, чтобы источник света находился за его спиной.

Как же так –  спросит более подготовленный фотолюбитель – ведь таким образом лицо того, кого мы фотографируем, окажется в тени, мы получим контражур, и на снимке увидим не человека, а лишь его силуэт!  Ну, а для чего вам дана фотовспышка? Как раз в данном случае для подсветки лица она подойдет как нельзя лучше! Кстати, в некоторых моделях фотокамер вспышка в таких случаях включается автоматически.

Есть и еще один вариант подсветки лица при таком освещении (оно называется контровым освещением). Воспользуйтесь отражателем. Если у вас нет настоящего, фирменного отражателя промышленного производства, можно воспользоваться куском светлого картона или листом бумаги. Даже обыкновенная газета может подойти для этих целей.

Попросите ассистента держать отражатель таким образом, чтобы свет солнца, отраженный от него, падал на лицо портретируемого. Ну, а если вы снимаете портрет не в полный рост, а крупный, то подержать отражатель может даже и сама модель. Например, если вы снимаете в контровом освещении девушку, сидящую на лавочке, положите ей на колени что-нибудь светлое из одежды.

Куртка, майка или даже бейсболка могут легко сыграть роль отражателя!

12.  Какое освещение использовать для съемки портрета в помещении?

Если ваш портретируемый встанет в комнате около окна – то для создания неплохого портрета будет вполне достаточно и этого освещения, естественного солнечного света, падающего на человека из окна.

Ну, а легкие тюлевые шторы сыграют роль рассеивателя – свет, проходя сквозь них, станет мягким и приятным.

В некоторых случаях для подсветки особо темных участков можно воспользоваться отражателем или фотовспышкой.

13. Ну, а если света в помещении всё-таки недостаточно?

В таком случае без дополнительного освещения тут точно не обойтись. Расположите портретируемого в комнате так, чтобы сбоку от него находилась светлая стена.

Вспышку, укрепленную на фотоаппарате, наклоните таким образом, чтобы свет от нее падал на эту стену и,  отражаясь от нее, рассеянным потоком попадал на того, кого вы фотографируете. Внимательно следите за лицом модели.

Если свет на лицо направлен сбоку, то у вас появляется намного больше возможностей контролировать этот свет.

Ну вот, мы думаем, что вы убедились, что основные правила работы над фотографическим портретом совсем не сложны. Но все же стоит сказать, что сразу у вас всё не получится. Вам придется действовать путем многочисленных проб и немалых ошибок.

Главное –  в работе старайтесь учитывать каждую деталь, каждую мелось. Ничего не пускайте на самотек. И не забывайте слова одного старого фотографа: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф.

При определенном умении, даже самым простым фотоаппаратом можно сделать замечательный портрет, которым вы сами будете гордиться, а тот, кто на нем изображен –  дорожить вашей работой.

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1745_sozdanie_dostoynogo_fotoportreta

Как снимать студийные портреты в домашних условиях

Как сделать портрет

Использование отражателя, чтобы заполнить тени на лице

Простота — ключ к успеху. И для съемки хороших портретов не обязательно иметь дорогое студийное оборудование. В этой статье Ян Фаррелл  показывает как снимать портреты в домашних условиях при свете из окна.

Освещение для портретов

Хороший портрет не должен быть чрезмерно сложным. Стильная мода, трещит по швам от фантастических и экзотических гардеробов, все это впечатляет, но в то же время оно отвлекает от модели — главного объекта съемки.

Суть красоты в простоте, не усложняйте портрет лишними деталями и позвольте вашему человеку быть в фокусе внимания. К тому же простота вполне реально достижима.

Обратите внимание, я не говорю, что это легко. Простота и легкость это разные вещи и достижение простоты на фотографии требует практики, мастерства и таланта. Но для того, чтобы снимать хорошие портреты вам не потребуется студия, полная вспышек и дорогих аксессуаров. Для этого вам достаточно окна, отражателя и ясно-облачной погоды.

В качестве места для портрета с дневным освещением прекрасно подойдет окно, выходящее на север. Поскольку мы не хотим прямого солнечного света в комнате, он будет давать высокий контраст и его лучше избегать.

Если у вас не имеется окна, выходящего на север, подойдет любое другое, но главное чтобы свет не был прямым. Возможно стоит дождаться облачной погоды.

Еще вам нужно будет подготовить вашу комнату для домашней студии, убрав оттуда всю лишнюю мебель. Я снимал эти фото в спальне на чердаке, предварительно убрав оттуда кровать и стол. Таким образом я получил белую стену напротив окна.

Также подойдут комнаты с большими французскими окнами или с эркерами, где свет от них будет окружать ваш объект съемки. Лишние окна вы можете закрыть с помощью черных штор (или листа ПВХ), чтобы закрыть свет, идущий из других направлений.

Поэкспериментируйте, чтобы найти лучшее размещение для вашего портретируемого относительно источника света.

Размещение объекта съемки с окном на его стороне — хорошее начало. Обратите внимание что свет, падающий через лицо человека будет сильнее, если человек сидит ближе к окну, и вам нужно будет заполнить тени, поставив отражатель с другой стороны.

Как альтернативу, попробуйте стать сзади окна, используя фронтальное освещение. Для этого вам потребуется большое окно, но результат будет удивительный.

Также подумайте, как свет повлияет на ваш фон. вы всегда должны настраивать экспозицию по лицу человека, поэтому, получив хорошее освещение лица вы всегда получите фон темнее. Даже если ваша стена абсолютно белая, на фото она будет серой. И чтобы получить белый фон, вам нужно подсветить фон, чтобы он был ярче, чем лицо человека, тогда на фото он будет белым.

Благодаря тому, что на заднем плане мы имели больше света, фон на фотографии получился белым.

Выбор объективов для съемки портретов дома

Светосильный короткий телевик всегда был выбором фотографов, чтобы получить хороший результат.

Телеобъективы имеют свойство сжимать пространство, делая объект съемки ближе, чем он есть на самом деле. На языке портретистов это значит, что телеобъективы делают чрезмерно выступающие носы и подбородки меньше, что является хорошо, не так ли?

В связке с большой светосилой короткие телеобъективы легко ограничивают глубину резкости. Оставляя резкость на глазах, а все остальное делая вне фокуса, делая четкий акцент. Как говорится, глаза это зеркало души, и это более чем истина для портрета.

Телеобъектив позволяет вам заполнить пространство кадра лицом человека не подходя к нему близко. Кадрирование впритык это лучший способ сделать акцент на глазах, но подходя слишком близко к человеку вы заставляете его напрягаться или чувствовать себя неловко от того, что он показывает вам свое лицо.

На полнокадровых цифровых или пленочных фотоаппаратах, светосильным коротким телевиком считают 85mm f/1.8 (или шире).

Если вы имеете стандартный светосильный зум-объектив, на его длинном конце результат будет почти так же хорош, если вы откроете диафрагму до максимального значения, чтобы снизить избыточную резкость.

Если вы используете сверхсветосильный объектив с диафрагмой f/1.4 или f/1.8, то можно прикрыть ее до f/2 или f/2.8, чтобы повысить качество изображения.

Такие объективы очень дорогие. Но пользователи кропнутых камер нашли альтернативу. Скромненький стандартный полтинник.

При 50 мм на полном кадре, на кропе эквивалент будет равняться 75 мм или 100 мм, в зависимости от размера сенсора. Это даст вам удобное рабочее расстояние, чтобы контролировать ГРИП на диафрагмах f/1.

8 или даже f/1.4. Нет оправдания фотографу, который не имеет у себя в сумке светосильного полтинника.

Как альтернативу, попробуйте макрообъективы. Хотя они сконструированы, чтобы фокусироваться на мелких предметах они часто имеют теледиапазон (100 мм это лучший вариант) и хорошую светосилу (f/ 2.8 обычно), и также с ним у вас будет возможность подобраться ближе к объекту при необходимости.

Для фотографий в этой статье я использовал макрообъектив Nikon Nikkor 105mm f/2.8 при диафрагме f/3.5 этого было достаточно, чтобы ограничить ГРИП и сконцентрировать внимание на глазах модели. При ISO 400 я установил выдержку 1/125 с, которая позволяет мне снимать с рук без смаза.

Конечно, не обязательно всегда снимать на открытой диафрагме, но с прикрытием диафрагмы нужно ставить длиннее выдержку, и даже может потребоваться штатив, чтобы избежать смаза при съемке с рук.

Когда вы определились с техникой, пора подумать и про экспозицию. Фотографии выше я снимал в легком высоком ключе, где большинство тонов немного светлее средне-серого. Это подходило к бледной коже и светлым волосам моей модели, так как я использовал белую стену в качестве фона.

Замеряя экспозицию для этой сцены, встроенный экспозамер моей зеркальной камеры дал мне результат близкий к темным тонам. Камера не ожидала увидеть здесь белый цвет, а ожидала увидеть средне-серый и установила экспозицию, чтобы сцена выглядела в темных тонах.

Я обратил внимание на гистограмму и настроил параметры вручную, чтобы тона разместились в правой стороне гистограммы, но не слишком близко к концу. Вы также можете настроить это и в автоматическом режиме с помощью поправки экспозиции.

А еще лучше снимать свои фотографии в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей при постобработке.

Хотя я большой фанат использования настроек моего зеркального фотоаппарата, чтобы контролировать разные аспекты снимка, тонкие настройки контраста и насыщенности я оставляю на потом, чтобы доработать их в RAW конвертере. А при съемке, все на что я обращаю внимание, это на гистограмму в правой части.

Для простых портретов в своем стиле я обычно снижаю насыщенность чтобы смягчить тона кожи. Насыщенность обычно наращивают вместе с контрастом, чтобы получить фото в стиле фэшн, но для данного типа портрета в высоком ключе я снижаю контраст, чтобы смягчить света, поскольку я поднял экспозицию.

Еще одна полезная функция, встроенная в камеру это черно-белый режим. Но если я снимаю в RAW, то я получаю полноцветный кадр, и возможность получить сразу черно-белое фото недоступно.

Хороший баланс белого это ключевой момент, чтобы получить реальный цвет кожи и наилучший способ его получить, это настройка баланса белого по серой карте.

Он используется как инструмент для получения нейтральной серой точки, чтобы установить правильный баланс белого для всех кадров, снимаемых в данных условиях освещения.

Фактически это основная причина, по которой следует снимать в RAW — это возможность без потерь корректировать баланс белого.

Как снимать портрет

До этого мы рассматривали теорию. А как насчет снять портрет самому? Помните, многие люди волнуются о том, как они получатся на фотографии. Фактически это похоже с тем, как вы идете к зубному врачу. Поэтому общение с вашей моделью это ключевой момент.

Источник: https://periscope.com.ua/comment/reply/723/3572

Портретная съемка — что это такое – Свадебная фотосъемка

Как сделать портрет

Портретная съемка — это один из самых популярных и одновременно самых сложных жанров фотографии. По сути, портретом называют любые снимки с акцентом на человека (людей) — модель. Данная статья поможет разобраться в особенностях, основах и видах портретного жанра, в том, как же снимать портрет.

Основы

Как сделать портретное фото удачным?

Оборудование

Лучше всего снимать портретное фото на объектив 50-80 мм. Фокусное расстояние меньше 50 искажает пропорции модели. Рекомендуется специальная рисующая оптика для портретной фотосъемки.

Портретная съемка

Настройки

Фотографам портретистам следует производить фотосессию с небольшой глубиной резкости (в случае съемки на компактную технику — на максимальном зуме). Таким образом можно добиться эффекта размытия фона и резкости на лице. Из этого следует, что групповой портрет нужно делать при закрытой диафрагме.

Выдержку лучше настроить по возможности минимальную, так как людям сложно находиться долго без движения. Особенно это касается детских фотосессий, когда модели еще не умеют держать себя и чересчур активны.

Внимание! При съемках классического портрета фокус должен приходиться на глаза. В художественном портрете это не обязательно, но всё же экспериментировать с резкостью нужно осторожно. Далеко не всегда это будет удачно.

Освещение

Наиболее выгодно будет смотреться передне-диагональное освещение. Оно придает объем силуэту, избавляет фотографию от эффекта плоскости.

Фон

Отдельное внимание нужно уделить фону. В случае фотосессии в студии выбор падает на однотонный, неброский, чаще всего светлый фон. Если же фотографировать на улице, необходимо выбрать наиболее спокойное, не отвлекающее от модели окружение. В процессе ретуши сместить акцент резкости на модель.

Общение

Удачный портрет получается тогда, когда человек раскрепощен и свободен. Часто лучше выходят случайные кадры, сделанные без каких-либо придуманных поз. Поэтому одним из самых важных аспектов портретной фотографии является умение автора найти подход к своей модели. Необходимо вовлекать людей в диалог, шутить, отвлекать от объектива.

Нужно общаться с моделью

Виды портретной фотосъемки

На основе особенностей композиции портреты делят на плечевые, поясные и в полный рост.

Плечевой портрет фото

Исходя из названия, нетрудно понять, что этот вид подразумевает фотографию по плечи. В таком портрете легче всего акцентировать внимание на лице. Для получения плечевого портрета фотографу нужно встать на расстоянии двух-трех метров от модели.

Поясной фотопортрет

В этом виде предполагается размещение в кадре головы и тела модели по пояс, без ног. Такой портрет дает простор для фантазии, фотографировать можно в самых разных позах, экспериментируя с ракурсом. Через поясной снимок легче передать задуманную эмоцию, так как наряду с мимикой используется язык тела.

Портрет в полный рост

Модель полностью располагается в кадре. Фотограф должен находиться довольно далеко от фотографируемого. Возможно использование длиннофокусной оптики. Иногда снимки пейзажей с небольшими относительно фона людьми тоже относят к портретам в полный рост.

Поколенный и фрагментарный портреты

В силу отсутствия четкой классификации портретного фото, разделение бывает разным. Некоторые фотографы портретисты различают также поколенный и фрагментарный виды портретов.

Поколенный снимок запечатлевает модель до уровня колен, без голеней и ступней. С фрагментарным фото все обстоит интереснее.

В таком случае нужно сфотографировать крупным планом конкретные части объекта или, когда речь идет о портрете, модели.

Обратите внимание! Данный вид съемки относится к макрофотографии, соответственно, оптика должна быть подходящая. Как правило, такие фотографии требуются в журналах или для продажи какого-либо товара.

Например, продавая средства для макияжа, обычно делают фото губ, глаз модели с гримом, выполненным представляемой косметикой.

Виды портрета

Есть несколько аспектов для правильного фотографирования портрета.

Естественное

Начать необходимо с правильного выбора времени для съемок. В основном, лучше выбирать утро или ранний вечер. Фотосессия в обеденное время усложнится пересветами и избытком освещения, а поздним вечером — его недостатком. Когда время выбрано, можно приступить к созданию правильного света и тени.

Количество и форму попадающих через окно лучей можно контролировать шторами или жалюзи. Сквозь тюль свет будет более рассеянным и приятным глазу, а через развернутые жалюзи получится интересное резкое освещение полосами. Пусть к фотосъемке при естественном свете это относится в меньшей степени, но для создания мягкой приятной тени необходим отражатель.

Обратите внимание! Можно купить специальные приспособления или использовать любые белые, золотые отражающие поверхности. Усилить или углубить тени поможет черный отражатель (флаг).

Искусственное (студийное)

Студийное освещение создается за счет софтбоксов, светильников и отражателей. Начинающие фотографы используют один источник света и один его отражатель. Стоит сказать, что при желании можно добиться качественного снимка просто настольной лампой. Но лучше, конечно, рассматривать сразу более профессиональные приспособления.

Существует множество видов света:

  • фоновый (для подсветки фона),
  • контровый (сзади модели),
  • моделирующий (подсвечивает тени),
  • заполняющий (компенсирует глубокие резкие тени),
  • рисующий (создает контуры).

Самое распространенное положение одного источника света — 45 градусов относительно модели (спереди слева или спереди справа). Отражатель ставится либо под таким же углом с другой стороны, либо сбоку сзади.

Но, конечно же, лучше всего будет поэкспериментировать с расположением источника, сделать серию фоток, переставляя его вокруг модели.

С опытом можно увеличивать количество осветительных приборов и экспериментировать с ними, добиваясь самых разных эффектов.

Важно иметь в арсенале свет разных оттенков и менять их в зависимости от цвета кожи модели или создаваемой атмосферы снимка. Смешивать тона не всегда уместно и выгодно.

Для получения разнообразных, в том числе по свету, фотографий следует менять и свое положение, то есть положение (ракурс) камеры. В какой-то момент таким образом может получиться совершенно неожиданный в плане освещения кадр.

Приспособления для освещения в студии

Вспышка в портрете

Для удачного портрета со вспышкой нужно придерживаться нескольких правил:

  • лучше пользоваться внешней вспышкой, встроенная изначально в камеру вспышка действительно зачастую вредит хорошему кадру;
  • чаще снимать устройство с камеры и использовать синхронизатор, меняя угол освещения;
  • само собой, отражать свет от нее.

Настройки фотоаппарата

Для портретной съемки есть два главных принципа настройки:

  • Маленькая выдержка. Хотя в первую очередь в настройках выдержки нужно обращать внимание на уровень освещенности, чтобы получить хорошее фото человека, ориентироваться следует на минимальные значения. Людям сложно долго сидеть или стоять в одном положении, поэтому, чем быстрее кадр будет снят, там больше шанс того, что он будет четким.
  • Резкость на глазах. За редким исключением, когда идея портрета в другом, следует устанавливать зрительный контакт модели и человека, смотрящего на фото. Кроме того, глаза являются главной частью лица и самым важным средством для выражения эмоций. Поэтому фокус должен располагаться на глазах или хотя бы одном глазу.

Самый легкий способ настроить камеру для хорошего авторского портрета — выбрать режим приоритета диафрагмы. Для портрета с одним человеком лучше всего ставить минимальные значения для создания боке.

Дополнительно! Значения ISO также лучше устанавливать поменьше, 100-200 единиц, чтобы избежать зернистости. Лучше будет компенсировать недостаток освещения выдержкой или при постобработке.

Ракурс

Ракурс зависит от вида и задачи снимка:

  • плечевой портрет лучше всего снимать с уровня глаз модели;
  • поясной с уровня груди;
  • ростовой — с уровня пояса.

Можно экспериментировать с ракурсом, чтобы добиться определенного эффекта. Если фотографировать сверху, за счет такого изменения пропорций (большая голова и маленькие короткие ноги) получится юмористический шаржевый портрет.

Также сверху бывает выгодно делать фотографии маленьких детей. Фотографируя снизу, можно увеличить рост модели или показать значимость и величие человека. Однако нужно быть осторожнее с подобными экспериментами.

Довольно сложно обыграть такой фотоснимок, чтобы все поняли идею, а не сочли за неопытность автора.

Композиция

Ошибкой многих начинающих фотографов является расположение модели в центре кадра. На самом деле, фото, на котором человек расположен немного сбоку, будет смотреться значительно интереснее и профессиональнее.

Обратите внимание! Если съемка происходит на улице, в качестве фона выгодно использовать какой-то повторяющийся рисунок — аллею, окружённую деревьями, лестницу. Опять же, лучше немного сместить модель относительно центра.

Ни для кого не секрет, что нужно оставлять хотя бы какое-то расстояние сверху и сбоку, чтобы голова или, к примеру, рука не входили в край. В случае ростового портрета оставлять место нужно и снизу, причем больше, чем сверху.

Выбор камеры

Снимать портретное фото можно на любую камеру, но для получения действительно качественного профессионального портрета лучше выбрать зеркальную. Предпочтения в моделях зависят от бюджета и уровня фотографа.

Среди бюджетных фотокамер выбор падает на такие:

  • Canon EOS 1200D (от 11 000 руб.*);
  • Nikon D3200 (от 19 000 руб.);
  • Canon EOS 2000D (от 19 000 руб.).

Среди же профессиональных камер фавориты следующие:

  • Canon EOS 70D (от 40 700 руб.);
  • Nikon D610 (от 59 000 руб.);
  • Canon EOS 5D Mark IV (от 136 900 руб.).

Съемка портрета в домашних условиях

Для съемки фото портрета дома начать нужно с освещения. Если фотосъемку планируется проводить с естественным освещением от окна, лучше выбрать окно, выходящее на северную сторону. Подойдет и любое другое.

Важно! Надо избегать попадания прямых лучей.

В качестве искусственного освещения можно использовать настольную лампу или любой точечный светильник с рассеивателем.

Далее следует освободить помещение от лишней мебели и сделать фон максимально ненавязчивым, при необходимости натянуть однотонный материал.

Когда импровизированная студия готова, нужно поработать с моделью. Многих, особенно непрофессиональных моделей, нужно раскрепостить. Для этого надо улыбаться, задавать вопросы.

Портрет, снятый в домашних условиях

Внимание! Тут нужно не перестараться и не давить на человека. Удачные кадры могут получиться именно в процессе беседы. Чтобы пробудить в модели интересные эмоции, можно попробовать задавать забавные эмоции, делать комплименты.

Студийный портрет

Главное отличие профессиональной съемки от домашней или уличной — освещение. В качестве источников выступают софтбоксы разных видов, зонты, рефлекторы, тубусы и прочие. Всегда используется множество источников и отражателей. Можно создавать задымление для создания атмосферы. Для этого также применяют цветной свет.

Обратите внимание! Особенностью студийной фотографии также является наличие реквизита и костюмов. Появляется возможность тематических снимков, дополнительные позы и положения за счет предметов.

Идеи для портретной съемки

Всегда востребованы фотографии по теме праздников, особенно новогодние фотосессии с портретом. Многим нравятся фантастические сюжеты: ведьмы, эльфы, феи и тому подобное. Интересные кадры могут получиться в лесу.

Помимо естественного «реквизита», там всегда необычный красивый свет и небольшой туман у поверхности земли.

Портретные фотосессии в ретро стиле, «Нуар», с цветным дымом, сказочная тема, в деловом стиле — чего только нельзя придумать, было бы желание.

Позы для портретного фото

Особенности позирования различны в зависимости от пола модели.

Для женщины:

  • Положение боком к камере с повернутой к плечу головой. Довольно простая и выгодная поза. Для получения более естественного кадра, можно сказать модели повернуться в момент фотографирования.
  • Коснуться руками стены и повернуть взгляд вдоль нее.
  • Если девушка обладает длинными волосами, попросить тряхнуть ими или покрутить головой, чтобы волосы развевались.
  • Скрещенные руки. Можно немного менять положение, браться за локти противоположных рук.
  • В движении. Попросить модель не спеша идти и фотографировать сзади, сбоку или издалека спереди.

Для мужчины:

  • Скрещенные руки. Следует отвести плечи немного назад. Взгляд можно направить слегка в сторону, облокотиться на стену.
  • Рука на поясе или в кармане, другая расслаблена, нога, соответствующая руке в кармане, стоит на носке сзади другой.
  • Расслабленное положение ног, большие пальцы в карманах (или наоборот — кисти кроме больших пальцев).
  • Пиджак или сумка, закинутые через плечо.
  • Сидя, одна рука на столе, другая у лица.

Обратите внимание! Таким образом, основой хорошего портрета с технической точки зрения является свет. Но нельзя забывать, что без правильного подхода к человеку не получится искреннего и красивого кадра. Если освоить портретную съёмку будет сложно, стоит попробовать найти фотографа с хорошим резюме, где будут портретные сеты.

*указанные цены актуальны на июль 2019 года

Источник: https://svadba.blog/fotosyemka/portretnaa-semka/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: