Как сделать самому модель катера

Содержание
  1. Радиоуправляемый катер своими руками
  2. Что нам понадобится
  3. Порядок работы
  4. Совет
  5. Радиоуправляемый катер своими руками: как устроен, как сделать и правильно использовать
  6. В чем преимущества катера с радиоуправлением?
  7. Как устроен радиоуправляемый катер своими руками
  8. Кораблик для прикорма своими руками
  9. Что использовать в процессе приманки и вылова рыбы?
  10. Особенности рыбалки корабликом ручного производства
  11. Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)
  12. Самодельная деревянная лодка
  13. Практическая работа по изготовлению
  14. Якорь
  15. Пробный спуск
  16. Лодки ПВХ
  17. Фото советы как сделать лодку своими руками
  18. Как сделать самому модель катера
  19. Общие сведения
  20. Мощности катера
  21. Начало работ
  22. Сборка лекал
  23. Как сделать катер: обшивка и матрица
  24. Установка лекал
  25. Водный катер из алюминия
  26. Скоростные малые суда
  27. Катер своими руками из «Моделиста конструктора»
  28. Как сделать RC катер с опцией автопилота — часть 1
  29. Шаг 1: презентация
  30. Шаг 2: Прототип 1
  31. Шаг 3: Прототип 2
  32. Шаг 4: Тестирование прототипа 2
  33. Шаг 5: Первое судно
  34. Шаг 6: Модифицированный катер
  35. Шаг 7: Прототип 3

Радиоуправляемый катер своими руками

Как сделать самому модель катера

Рынок радиоуправляемых игрушек заполнен, но так иногда хочется сделать катер самому! И хотя дело это не простое, сделаем радиоуправляемый катер, применив навыки инженера, электротехника, слесаря и столяра. Сконструированная игрушка порадует не только вас самих, но и станет прекрасным развлечением для ваших детей.

  • Что нам понадобится
  • Порядок работы
  • Совет

Что нам понадобится

  • эпоксидная смола;
  • стеклоткань;— прутья из нержавейки;
  • клей;
  • аккумулятор;
  • две плоские батареи;
  • электродвигатели от старых кассетников;
  • корпус от одноразового шприца;
  • микросхемы;
  • светодиоды

Порядок работы

1. Сборка корпуса катера-катамарана.
— рисуем эскиз катера:

— сделав разметку, разрежем по красным линиям;
— согнем по тонким линиям и углам сгиба: 1 – наклон носа катера; 2 —  подъем носа катера; 3 – подъем кормы; 4 – наклон кормовой части;— скрепками скрепим согнутые детали;— склеим бумагу любым клеем, после чего форма катера будет готова;— измерим водоизмещение катера;— сделаем форму жесткой, для чего обернем корпус внутри целлофаном и наполним наполнителем;— на полученную болванку, обмотанную стеклотканью, наносится эпоксидная масса;— после застывания корпус легко снимается;

— для катамарана также делается второй корпус.

2. Установка реек для крепления двигателя хода, антенны, редуктора, палубы, электроники.

Рейки устанавливаются в такой последовательности:

— рейки для крепления двигателя (1) — на корме катера;
— двигатель ставится с небольшим наклоном, при этом сверлится отверстие в в корме с целью установки кожуха вала винта, для которого будет использован корпус шприца; при этом тонкий конец шприца устанавливается наружу (7);

— рейки антенны (2), которую делают из толстого, нержавеющего провода (лучше всего из латуни);
— рейка редуктора (2,3) и сам редуктор (4), после этого производится соединение корпусов, для чего:

а) два сварочных электрода шлифуются мелкой наждачкой;
б) в корпусах катера сверлятся отверстия на расстоянии около 10 мм от носа и кормы;
в) прутья вставляются в отверстия и стягиваются гайками, а места соединения заливаются эпоксидкой;

— палубные рейки, после чего из куска пластмассы вырезается палуба, сверлятся отверстия по ее контуру, отверстия для антенны, переключателей вида работ и питания, а также для трубки с проводами.

3. Производство и установка вала винта и самого винта.

— вал винта делают из нержавеющей стали диаметром 2.5 мм, на нем  необходимо нарезать резьбу для установки винта и отполировать;
— четырехлопастный винт делается из куска нержавейки толщиной не менее 0.5 мм, затем его устанавливают на вал и затягивают двумя ключами с помощью винтиков;
— установленный винт в местах крепления заливают герметиком.

4. Установка радиоэлектронной аппаратуры и палуб.

— перед установкой аппаратуры производится центровка корпусов на воде, учитывая расположение батареек и аккумулятора (непотопляемость катера достигается путем заполнения всех свободных мест пенопластом);— для пропуска проводов между корпусами проводится пластмассовая трубка;

— осуществляется соединение электронных узлов правого и левого корпуса в соответствии с данными схемами:

Схема соединения левого корпусаСхема соединения правого корпуса

  • производится проверка работоспособности и настройка электроники;
  • палубы устанавливаются с применением герметика и шурупов.

5. Изготовление передатчика (можно сделать из корпуса пульта управления старого телевизора или калькулятора):

  • по центру корпуса делается разъем для антенны;
  • сбоку нужно установить выключатель электропитания от детской игрушки;
  • вверху корпуса устанавливается плата модулятора со светодиодом напряжения питания;
  • в нижней части корпуса устанавливается передатчик и батарейка «Крона»;
  • передатчик подключается проводом длинной около 15 м к автомобильному аккумулятору.

Катер готов к рабочим испытаниям и эксплуатации.

Совет

Радиоуправляемый катер вполне можно оборудовать для помощи рыболову. Для этого на катер устанавливаются барабаны для прикормки, а также для сброса и последующего подъема грузил.

Как ведет себя катер на воде – смотрите в видео. Также читайте о том, как сделать радиоуправляемую машинку своими руками.

Источник: https://indevices.ru/hi-tech/kak-sdelat/radioupravliaemij-kater.html

Радиоуправляемый катер своими руками: как устроен, как сделать и правильно использовать

Как сделать самому модель катера

Современные производители рыболовных приспособлений делают постоянные шаги вперед и предлагают любителям порыбачить все новые, более уникальные снасти.

Главным преимуществом рыболовных корабликов является то, что они значительно ускоряют и совершенствуют процесс ловли рыбы.

Вы тоже хотели бы опробовать это приспособление в деле? У вас есть два варианта: купить прикормочный кораблик в магазине или попробовать сделать радиоуправляемый катер своими руками.

В чем преимущества катера с радиоуправлением?

Самодельный радиоуправляемый катер можно эксплуатировать на протяжении всего рыболовного сезона, с лета и до начала холодов. Особенно прочные и мощные модели подойдут также для раскладывания приманки в зимний период на сложных водоемах с сильным течением.

Радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками поможет вам приманивать и вылавливать такую рыбу, как щуку, голавля, жереха, густера, окуня, карпа и многих других. За счет небольшого веса и мощного двигателя такие кораблики быстро доставляют прикормку в нужное место. Благодаря же возможности полностью контролировать местонахождение корабля на воде расстановка прикорма максимально точна.

Большой плюс, который получает рыбак, решивший изготовить радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками, – возможность рыбачить в любых обстоятельствах.

Известно, что на доставку прикормки с помощью рогатки или ракеты уходит большое количество времени и сил, к тому же при плохих погодных условиях эти методы не всегда работают слаженно.

Радиоуправляемый катер своими руками способен преодолевать трудности в виде течения или растительность, развивать высокую скорость и маневрировать, транспортировать прикормку для рыбы на большие дистанции.

Вместе с тем современный катер на радиоуправлении для рыбалки своими руками применяется не только для доставки прикорма, но и для транспортировки снастей и расставления мушек.

Труднодоступные места и непроходимые заросли, которые раньше мешали рыбаку добраться до рыбы и поймать ее в сети, сегодня уже не преграда.

Радиоуправляемый кораблик своими руками способен быстро и качественно моделировать свой маршрут, огибать препятствия на пути, сканировать водоем на предмет наличия рыбы и даже расставлять маркеры, которые позволят легко ориентироваться и оформлять зону поклева в дальнейшем.

Как устроен радиоуправляемый катер своими руками

Независимо от сложности модели и мощности агрегата радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками работает по похожему принципу, отличаясь лишь некоторыми дополнительными деталями и характеристиками.

Форма кораблика, независимо от его мощности, имеет правильную геометрическую форму, что позволяет конструкции прочно удерживаться на воде и балансировать даже при сильном течении и порывах ветра.

Изучая чертежи радиоуправляемого катера своими руками, вы убедитесь, что нижняя часть кораблика утяжеляется специальной пластиной, которая не дает ему затонуть в процессе транспортировки прикормки.

С задней стороны радиоуправляемый катер своими руками оборудован специальной емкостью для прикорма. Размеры бункера для корма могут отличаться, в зависимости от модели и предназначения кораблика. Некоторые бункеры для прикормки оборудованы клапанами, которые открываются по команде рыбака в наиболее выгодное время и в пригодном для приманки рыбы месте.

Главным движущим элементом кораблика является двигатель. Он отвечает за развитие скорости, маневренность и количество возможных транспортировок прикормки к месту поклева.

Важно помнить о том, что радиоуправляемые модели катеров своими руками оснащаются подходящими двигателями, который влияет не только на работу гаджета, но и на его грузоподъемность и способность балансировать на воде.

Не стоит приобретать небольшие модели корабликов и большие моторы, поскольку таким образом вы усложните работу своему агрегату.

Аккумуляторы предназначены для передачи электрической энергии двигателю и приведения снасти в движение. От размера батареи зависит продолжительность и эффективность работы кораблика.

Некоторые модели корабликов оборудованы специальным устройством под названием эхолот. Функция эхолокации позволяет с легкостью сканировать дно в процессе транспортировки прикорма и подавать на экран пульта управления информацию о количестве рыб под водой, наличии неровностей дна, месте прикорма и особенностях рельефа.

Кораблик для прикорма своими руками

Как сделать радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками? Несмотря на большое количество современных моделей водяных змеев от производителей кораблик можно сконструировать своими руками.

Самостоятельное изготовление подходит для случаев, если вы не планируете частые вылазки на рыбалку и не являетесь большим поклонником новомодных приспособлений для вылова рыбы.

К радости тех, кто интересуется тем, как сделать радиоуправляемый катер, конструкция самодельных корабликов достаточно примитивна и собрать ее не составит много труда.

Из материалов для изготовления водяного змея вам понадобятся:

  • Доски из легкого дерева (яблоня, груша). Такой материал является достаточно прочным и в то же время хорошо держится на воде. Эти качества очень важны, так как позволят сделать кораблик маневренным.
  • Алюминиевые пластины. Обязательный участник любой инструкции, как сделать радиоуправляемый катер своими руками, которые помогут собрать корпус в единое целое и достаточным образом его утяжелить. Благодаря алюминиевым пластинам прикормочная лодка для рыбалки приобретает способность справляться с течением на водоеме.
  • Рыболовная леска и катушка. Поскольку самодельные кораблики не оснащены мощным двигателем и балансирующими деталями, руководить ими на воде придется с помощью лесок и катушек. Без них радиоуправляемый катер своими руками не сможет качественно функционировать.
  • Элементы крепления. Помогут вам прочно закрепить детали и быть уверенными в том, что ваш агрегат справится с доставкой прикорма и снастей на выбранном вами водоеме.
  • Поводки. Элементы крепления, которые способны фиксировать леску натяжения в нужном положении и помогать в процессе растягивания приманок и мушек.
  • Спиннинг. Помогает руководить корабликом и следить за его движением на воде, особенно если рыбалка производится на водоеме с сильным течением.

Что использовать в процессе приманки и вылова рыбы?

  • Прикорм с феромонами. Часто используется в процессе вылова крупной рыбы на трофейной или спортивной рыбалке. Корм содержит определенные микроэлементы, которые провоцируют выработку у рыбы гормонов и привлекают ее внимание. Биологически активные вещества качественно увеличивают количество улова и уменьшают время на затравку и привлечение рыбы к месту поклева.
  • Мушки. Наиболее распространенные детали для привлечения рыбы, которые воздействуют на потенциальную добычу внешним видом, имитируя движение живых насекомых. Существует большое количество разновидностей мушек, которые выбираются в зависимости от особенностей водоема и типы рыбы, которую вы планируете поймать. В магазинах можно найти мушки в форме стрекоз, бабочек, тараканов, мух и пауков. Выбирая мушки, вы должны помнить о том, что в коллекции рыболова должен быть запас различных видов мушек, которые стоит чередовать в процессе раскладывания приманки. Мелкие мушки привлекают мелкую рыбешку, которая в свою очередь может стать живой приманкой для более крупной добычи.
  • Живая приманка. Используется для привлечения крупной рыбы на больших водоемах. В зависимости от типа рыбы, которая вас интересует, можно приобрести различную живую приманку или заготовить ее самостоятельно. При самостоятельной заготовке живой приманке необходимо обязательно учитывать сезон рыбалки и гастрономические предпочтения рыбы. Так же, как и с мушками, важно предусмотреть наличие различного типа прикормки, чтобы иметь возможность моделировать способы вылова и оптимизировать весь процесс.

Особенности рыбалки корабликом ручного производства

Кораблики, которые изготавливаются своими руками, имеют некоторые особенности. Их важно учитывать, планируя расположение прикорма и заготавливая принадлежности для рыбной охоты.

Помните, что для кораблика ручной работы подходят открытые водоемы с относительно спокойной водой. Стремительное течение или чрезмерная растительность могут помешать процессу растяжки лески и расположению приманки.

Обращайте внимание на берег, с которого запускаете кораблики. Помните о том, что большая растительность на берегу может также помешать движению агрегата по воде. Просчитывайте маршрут радиоуправляемого катера для прикормки так, чтобы исключить любую вероятность зацепления лески.

Скорость проводки и расположения приманок с корабликов ручной работы должна быть средней, чтобы не вспугнуть косяк рыбы и не испортить назначенное место для поклева.

Двигаться в процессе проводки кораблика нужно от истока водоема, чтобы не отбрасывать тень на воду и не пугать рыбу. Одновременно это необходимо для того, чтобы всегда иметь возможность видеть кораблик и вовремя корректировать его движения при течении или начале поклева.

Источник: https://xn--80acvagdfvs.com.ua/radioupravlyaemyj_kater_svoimi_rukami.html

Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)

Как сделать самому модель катера

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Гвоздями, шурупами скрепляем борта с треугольным бруском. Для лучшей защиты используем паклю на стыках. Чтобы избежать трещин используйте в работе дрель.

Паракордом или веревками, выдерживающими сильную нагрузку обвязываем борта для придания необходимой формы. Внутри устанавливаются распорки равные ширине по чертежу.

Изготавливаем и прикрепляем заднюю часть.

Для предотвращения протечек берем лист метала по размерам чуть больше, чем дно судна, загибаем края молотком.

Устраняем оставшиеся зазоры, обрабатываем лодку антисептиком, красим, ждем полного высыхания и покрываем лаком.

Якорь

При большом желании и небольшим навыкам работы с металлом можно сделать якорь для лодки своими руками. Труба, либо металлическая проволока — будет служить центром, металлические пластины (лопасти), металлическая петля (кольцо) и минимум сварки — самая простая конструкция.

К металлическим кольцам для блокировки притягивается веревка (примерно 20 м. будет достаточно). Время приготовления — 1 вечер.

Если ваше надводное устройство из ПВХ, и вы решили сделать дополнительную конструкцию, главное правило — никаких острых углов. Зацеп приваривается при помощи металлических зубьев.

Для деревянных лодок изготовить якорь своими руками доступно более простым способом. Якорь состоит из 3 частей — две острые лопасти, которые зацепляются за илистую поверхность, металлическая труба, приваренные лопасти и кольцо.

Пробный спуск

Для начала протестируйте свою работу. Достаточно перевернуть лодку и полить из шланга, если постройка ненадежная, то вода окажется внутри.

Затем отправляйте шхуну на небольшую глубину. Если она начнет тонуть, то достать свою кропотливую работу возможно сразу без труда.

Лодки ПВХ

Если у вас имеется старая лодка непригодная, вы также можете отремонтировать её своими руками, затюнинговать, наклеить дополнительные части.

Материал — либо старые баллоны от предыдущей лодки, либо полотна ПВХ плотностью не ниже 640 г/м.

Такую лодку изготовить самому более трудно. Всё изготовление подчиняется самодельным чертежам, но при резке выкроек нужно действовать с точностью до мм.

На производстве применяют лазер, в обычном обиходе он есть не у каждого. Части материалов склеиваются полиуретановым клеем, но лучше использовать метод сварки и обработку строительным феном.

Фото советы как сделать лодку своими руками

 Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)

Источник: https://fishingadvice.ru/kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami/

Как сделать самому модель катера

Как сделать самому модель катера

› Рукоделие

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма.

Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом.

Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов.

Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56.

Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно.

Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении.

Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм.

Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм.

Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь – верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она – шергель-линия.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы.

Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме.

Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера.

Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса.

После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием.

После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной – до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла.

Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого.

Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора.

Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера.

Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно – это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата – это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как “Жигули” или “Волга”.

Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха.

Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Катер своими руками из «Моделиста конструктора»

Мое увлечение радиоуправляемыми моделями началось с постройки катера на радиоуправлении. Многим моделистам известен такой журнал как «Моделист конструктор». В одном из номеров за 198Х какой-то год я прочитал статью про спортивный катер и тоже захотел построить такой же. На страницах были приведены в масштабе необходимые чертежи. Вот что из этого получилось.

В связи с тем, что те годы прошлого столетия были достаточно тяжелые и для модели трудно было найти нужные детали, то все строилось из подручных материалов. Регуляторов и моторов вообще не было. Но буду последовательно вести рассказ.

Источник: https://era-rukodelie.ru/rukodelie/kak-sdelat-samomu-model-katera

Как сделать RC катер с опцией автопилота — часть 1

Как сделать самому модель катера

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Приветствую, мозгочины! Сегодня расскажу вам, как я своими руками создал Arduino-поделку — радиоуправляемый катер с опцией автопилота.

По сути, это мозгоруководство о создании автопилота на микроконтроллере Arduino, который можно установить в любую модель, тем самым превратив ее в радиоуправляемую поделку, даже не просто поделку, а автономного дрона. На сборку данной мозгоподелки меня вдохновили такие робо-катера как UBC Sailbot и Scout, который кстати, совершил успешный трансатлантический рейс.

Весь процесс создания катера с автопилотом занял у меня более года, и за это время я приобрел много знаний по теории автопилотирования и схемотехники, и думаю, что в один прекрасный день я применю их на настоящем катере моего отца.

Окончательная, завершенная версия катера с автопилотом основывается на решениях трех прототипов, первый из которых самый простой по схеме и коду, остальные более доработанные.

Финальный катер представляет собой полнофункциональную радиоуправляемую модель, которая успешно плавает по глади пруда, что я постарался отобразить на фото.

Эта версия хотя и окончательная, но может быть доработана и усовершенствована, как с точки зрения кода, лодку нужно научить следовать маршруту, а не просто от точки к точке, так и с точки зрения электроники, можно поставить акселерометр, чтобы он компенсировал наклон от компаса.

Шаг 1: презентация

Небольшое видео обозначит направление этого мозгопроекта:

Шаг 2: Прототип 1

Первый катер, то есть прототип 1, был самый простой по исполнению и должен был уметь:

  • считывать GPS-координаты своего положения
  • считывать азимут с компаса
  • управлять сервоприводом руля
  • использовать руль для следования курсу

А так же на нем я тестировал формулы маневрирования для создания действующего автопилота. Основой прототипа 1 был микроконтроллер Arduino Uno, в финальной версии я использовал ATmega328.

Считывание GPS-координат

На первом прототипе я установил самый дешевый GPS-модуль который смог достать, это UBlox PCI-5. Для его монтажа нужно было лишь припаять четыре провода к задней стороне платы, подсоединить их к Arduino и прикрепить антенну.

Для обработки поступающих данных я использовал библиотеку TinyGPS ++, которая позволила мне получить координаты текущего положения, скорость, направление и много другого! Подробнее о установке этого модуля, который кстати я использовал и в прототипе 2, вот в этом моем мозгоруководстве.

Считывание азимута

Чтобы получать данные с компаса я использовал HMC5883L, который легко подключается к микроконтроллеру через I2C. Как именно он устанавливается и как с ним работать хорошо описано здесь и здесь.

Управление сервоприводом руля

Контролировать сервопривод руля с помощью Arduino очень легко, но если только вы не используете библиотеку SoftwareSerial, которая нужна для TinyGPS ++, и которая конфликтует с одним таймеров Arduino! Запущенная SoftwareSerial мешает работе любого сервопривода использующего стандартную библиотеку, и решением данного мозгоконфликта является использование библиотеки PWM Servo library.

Формулы алгоритма автопилотирования

В прототипе 1 я применил несколько функций, которые позднее станут критичными. Эти функции используют формулу Хаверсина для расчета таких параметров как расстояние между двумя точками, направления от одной точки к следующей и реальный азимут по данным компаса. Более подробно об этих формулах в этой статье.

Сборка компонентов

Компоненты первого прототипа я разместил на деревянном каркасе (см. фото), и теперь, зная положение этого каркаса-автопилота и сравнивая с заданным, можно поворачивать руль и сохранять заданный маршрут. Это будет полезно в дальнейшем для навигации по GPS-координатам.

Шаг 3: Прототип 2

Довольный результатами первой поделки я решил создать прототип 2 с программными доработками автопилота. Целями для второй самоделки были:

  • плавание по заданным GPS-кооддинатам
  • работа автопилота от аккумулятора
  • тестирование и запись данных автопилота

Конструкция автопилота также претерпела некоторые изменения — была добавлена макетная плата ProtoSheild, на которую я установил сам Arduino и компас. Все компоненты смонтировал на фанерное основание и “упаковал” в пластиковый контейнер.

В этот же контейнер я попытался добавить приемник дистанционного управления, но безуспешно из-за нехватки свободного места.

Плавание по заданным GPS-кооддинатам

Код для Arduino я написал таким образом, чтобы он поворачивал руль по направлению к следующей точке заданного маршрута: используя GPS-координаты для вычисления соотношений последующих точек и сравнивая их с компасом, вычисляется поворот руля.

Если вычисленное значение правее, на 90 градусов, то руль повернется на 60 градусов. Если вычисленное значение левее, на 270 градусов, то руль повернется на 120 градусов.

Если же значение находится между 330 и 30 градусами, то руль будет поворачиваться экспоненциально сохраняя положение прямо.

Все это будет происходить в цикле, примерно так (этот код обобщенный):

while(distanceInMeters(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong) < 5) { int bearing = GetBearing(); int heading = GetHeading(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong); bearing = RealBearing(gpslat, gpslong, bearing); RudderTurn(RudderAngle(bearing, heading)); }

Пояснение кода таково: если расстояние между катером и следующей точкой более 5 метров, то складывая азимут катера и азимут следующей точки, получается действительный азимут, оба азимута посылаются функции the RudderTurn function, которая вычисляет нужный угол поворота и соответственно поворачивает мозгоруль.

Установка аккумулятора

Запитать Arduino от аккумулятора довольно просто. Для этого на микроконтроллере есть контакт Vin, и на него можно подать до 20В постоянного тока. У меня была литиевая батарея на 12.6В, к которой я припаял разъем и подключил ее к контакту Vin на Arduino.

Шаг 4: Тестирование прототипа 2

Для того чтобы проверить прототип в действии я установил два светодиода, первый из которых будет светиться когда зафиксируется GPS-координата, а второй, когда будет достигнута эта точка.

Испытание прототипа

Пробы своего автопилота я проводил на местном поле. К своему ноутбуку я подключил автопилот и запустил последовательный монитор (часть программного обеспечения Arduino), который записывал GPS-координаты все время следования по заданным точкам. Я пользовался рулем который направлял меня к следующей точке, и я поворачивал, словно это был мозгокатер.

На представленных фото обозначен маршрут тестов. Если я оказывался ближе чем 5 метров к нужной точке, то автопилот переключался и начинал навигацию к следующей точке. В процессе этих тестов код поделки претерпел довольно много незначительных изменений.

Для конвертации последовательного текста в путь Google Earth, я импортировал текст в Excel, сохранив файл и далее следуя указаниям Earthpoint, преобразовывал файл в формат KML.

Шаг 5: Первое судно

Судно, которое я сделал первым для этого проекта, было больше экспериментом, чем действующим прототипом. Просто я хотел посмотреть, смогу ли я создать функционирующий аэроглиссер самостоятельно или придется покупать.

Почти все детали судна, включая палубу, вырезаны из пеноматериала. Для тяги мотор сначала я взял щеточный, но потом заменил его двигателем без щеток с пропеллером 5х3.

Этот 9-ти граммовый сервомотор я смонтировал на задней панели, а для проводов идущих к нему в контейнере высверлил отверстие.

Но в конце концов, эта самоделка не отправилась в плавание… Дело в том, что система ESC, которую я планировал использовать сгорела во время инцидента другого мозгопроекта, да еще GPS модуль наотрез отказался работать на поверхности пруда.

Шаг 6: Модифицированный катер

А теперь снова вернемся к чертежам катера! На известном онлайн-ресурсе я купил новый катер. В комплект к нему входили никель-металл-гидридный (Ni-MH) аккумулятор на 7.

4В, зарядное устройство, передатчик и плата приемника. С передатчиком возникли небольшие проблемы — нужно было найти 12 батареек АА, и я остался разочарованным не работающим катером.

Но, для проекта это не критично и я продолжил.

Я выпаял два Н-канальных MOSFET-транзистора из цепи приемника, они пригодятся позднее. После этого обрезал все провода и загерметизировал горячим клеем все щели и трещинки, которые нашел в корпусе катера.

Два двигателя катера имели сложную систему охлаждения — очень шумный пропеллер, который нагнетал воздух на двигатели, еще на моторах стояли шунтирующие конденсаторы, и оба этих момента работали в мою пользу. А вот для маленького переключателя на верхней стороне мозгокатера я не нашел более достойного применения.

Далее встал вопрос безопасного размещения прототипа и для его решения я использовал небольшую досочку к низу которой, в районе двигателей, приклеил деревянную палочку, а еще к доске и к корпусу катера приклеил застежку-липучку, удерживающей силы которой хватит для “спасения” автопилота при переворачивании катера.

Шаг 7: Прототип 3

Одним из недостатков двух предыдущих прототипов была медленная скорость обновления, то есть скорости реакции. Руль недостаточно быстро реагировал на изменение маршрута и этот момент был включен в список целей и задач нового прототипа:

  • увеличение скорости реакции автопилота
  • добавление контроллеров моторов
  • программирование совместной работы двигателей
  • установка приемника

Увеличение скорости реакции

Единственный минус библиотеки TinyGPS ++ это медленность. Проблема в том, что Arduino Uno не может выполнять две вещи одновременно (в принципе может, на деле — нет).

Простым решением может стать еще один микроконтроллер Arduino, который с помощью библиотеки TinyGPS ++ будет обрабатывать данные GPS, а затем отправлять параметры на первый микроконтроллер автопилота.

Но у меня не было еще одного Arduino.

Arduino Uno это, по существу, чип ATmega328 и еще несколько дополнительных компонентов. Зная это можно создать свой собственный Arduino на макетной плате. И для этого есть хорошее мозгоруководство.

К собранному самостоятельно Arduino, так же как и “старый” модуль, я подключил новый GPS-модуль Ublox NEO-6M. Для программинга самодельного Arduino использовал библиотеку Bill Porter’s Easy Transfer library, а “связал” оба микроконтроллера одиночным проводом, то есть односторонним последовательным соединением. Этот самодельный Arduino повысил скорость реакции автопилота с 4 Гц до 50 Гц!

Добавление контроллеров двигателей

Мне очень понравилась плата ProtoSheild для Arduino Uno, которую я использовал, но оказалось, что она не имеет достаточного пространства для крепления двух контроллеров двигателей. Поэтому я убрал эту мини-плату, и поставил другую, больших размеров.

Электроцепь контроллеров двигателей проста: МОП-транзистор (MOSFET), с помощью ШИМ, контролирует среднее напряжение, идущее к двигателю. Резистор 1кОм ограничивает силу тока чтобы не перегорел Arduino, а резистор 10кОм удерживает MOSFET закрытым, когда отсутствует входящий сигнал.

Программирование взаимодействия моторов

У данного катера отсутствует штурвал, то есть руль, и вместо него для управления используется два мотора. Их то я и решил задействовать, а не устанавливать сервомотор для управления. Контроллеры моторов я уже собрал, осталось только запрограммировать Arduino для управления этими контроллерами.

Программирование я начал с написания макета программы в начал с Visual Studio. По мере написания я отладил код, и в конце концов добился взаимодействия двигателей. Оставалось только переделать код с VS на Arduino, но это не трудно, так как языки C # и C ++ очень близки.

Установка приемника радиоуправления

На прототип я смонтировал приемник ДУ для ручного управления самоделкой. Это тоже довольно просто сделать, нужно лишь считывать входящие значения функцией pulseIn и “научить” реагировать автопилот на эти значения.

Испытание прототипа

Прототип автопилота я установил внутри катера, подключил двигатели к контроллерам и запрограммировал маршрут плавания по местном пруду. После прохождения трех точек, поделка перестала работать и “сгасла”. Оказалось, что высокое напряжение от аккумулятора (12 В) “спалило” регуляторы напряжения 5 В.

Продолжение следует…

(A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/electronics-2/kak-sdelat-rc-kater-s-optsiey-avtopilota/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: