Как смешать слои

Содержание
  1. Режимы наложения / Фотошоп-мастер
  2. Обычные (Normal)
  3. Затухание (Dissolve)
  4. 2. Затемняющие режимы (Darken)
  5. Затемнение (Darken)
  6. Умножение (Multiply)
  7. Затемнение основы (Color burn)
  8. Линейный затемнитель (Linear burn)
  9. Темнее (Darker color)
  10. 3. Осветляющие режимы (Lighten)
  11. Замена светлым (Lighten)
  12. Экран (Screen)
  13. Осветление основы (Color dodge)
  14. Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)
  15. Светлее (Lighter Color)
  16. 4. Контрастные режимы (Contrast)
  17. Перекрытие (Overlay)
  18. Мягкий свет (Soft light)
  19. Жесткий свет (Hard light)
  20. Яркий свет (Vivid Light)
  21. Линейный свет (Linear light)
  22. Точечный свет (Pin light)
  23. Жёсткое смешение (Hard Mix)
  24. 5. Сравнительные режимы (Comparative)
  25. Разница (Difference)
  26. Исключение (Exclusion)
  27. Вычитание (Subtract)
  28. Разделить (Divide)
  29. 6. Компонентные режимы (HSL)
  30. Цветовой тон (Hue)
  31. Насыщенность (Saturation)
  32. Цветность (Color)
  33. Яркость (Luminosity)
  34. Режимы смешивания в фотошопе
  35. Стандартные режимы
  36. Режимы затемнения
  37. Режимы осветления
  38. Режимы контраста
  39. Режим смешивания в фотошопе
  40. Где найти режимы смешивания?
  41. Классификация режимов смешивания
  42. Применение режимов наложения
  43. Другие применения режимов смешивания
  44. Примеры
  45. Подробнее о режимах наложения
  46. Нормальный (Normal) 50%
  47. Затухание (Dissolve) 50%
  48. Затемнение (Darken)
  49. Умножение (Multiply)
  50. Затемнение основы (Color Burn)
  51. Линейный затемнитель (Linear Burn)
  52. Темнее (Darker Color) 50%
  53. Замена светлым (Lighten) 50%
  54. Экран (Screen)
  55. Осветление основы (Color Dodge)
  56. Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))
  57. Перекрытие (Overlay)
  58. Мягкий свет (Soft Light)
  59. Жёсткий свет (Hard Light)
  60. Линейный свет (Linear Light)
  61. Точeчный свeт (Pin Light)
  62. Жесткое смешивание (Hard Mix) 50%
  63. Разница (Difference)
  64. Исключение (Exclusion)
  65.  Яркость (Luminosity) 50%
  66. Три способа смешать два изображения в фотошопе
  67. Значение непрозрачности
  68. Совет: установка значения непрозрачности с клавиатуры
  69. Способ 2: режимы смешивания слоев
  70. Опция смешанного режима
  71. Сочетание режимов наложения с непрозрачностью слоя
  72. Совет: как переключаться между режимами наложения с клавиатуры
  73. Способ 3: использование маски слоя
  74. Добавление маски слоя
  75. Как работает маска слоя
  76. Выбор инструмента Градиент
  77. Выбор черного, белого градиента
  78. Смешивание двух изображений вместе
  79. Просмотр маски слоя
  80. Совет: как включить или выключить маску слоя
  81. Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop
  82. Классификация режимов наложения
  83. Практика
  84. Normal (Нормальный)
  85. Dissolve (Растворение)
  86. Darken (Замена тёмным)
  87. Multiply (Умножение)
  88. Color Burn (Затемнение основы)
  89. Linear Burn (Линейный затемнитель)
  90. Darker Color (Темнее)
  91. Lighten (Замена светлым)
  92. Screen (Осветление)
  93. Color Dodge (Осветление основы)
  94. Linear Dodge (Линейный осветлитель)
  95. Lighter Color (Светлее)
  96. Комплексные режимы наложения
  97. Overlay (Перекрытие)
  98. Soft Light (Мягкий свет)
  99. Hard Light (Жёсткий свет)
  100. Vivid Light (Яркий свет)
  101. Linear Light (Линейный свет)
  102. Pin Light (Точечный свет)
  103. Hard Mix (Жёсткое смешение)
  104. Difference (Разница)
  105. Exclusion (Исключение)
  106. Subtract (Вычитание)
  107. Divide (Разделение)
  108. Hue (Цветовой тон)
  109. Saturation (Насыщенность)
  110. Color (Цвет)
  111. Luminosity (Яркость)
  112. Post scriptum

Режимы наложения / Фотошоп-мастер

Как смешать слои

Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes). Режимы наложения используют для разных целей, например, чтобы вписать объект в фон, наложить текстуру или тонировать изображение.

При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, также можно изменять непрозрачность и заливку слоя в результате чего получается интересный эффект. Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта.

Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Когда мы устанавливаем режим смешивания, то слой, которому изменили режим, начинает взаимодействовать с нижестоящим. А теперь давайте рассмотрим разные режимы наложения, которые разделены на группы горизонтальными линиями.

Обычные (Normal)

Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Полностью заменяются пиксели нижестоящего слоя при режиме 100% непрозрачности.

Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Обычные (Normal). А при снижении непрозрачности, этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Например, у нас получился эффект «мела» при значении непрозрачности 70%:

2. Затемняющие режимы (Darken)

Во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется белый цвет.

Затемнение (Darken)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой. Если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим, следующий по списку – Умножение (Multiply).

Умножение (Multiply)

Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима Умножение (Multiply).

Затемнение основы (Color burn)

Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Линейный затемнитель (Linear burn)

Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Темнее (Darker color)

Здесь видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

3. Осветляющие режимы (Lighten)

При использовании Осветляющих режимов игнорируется черный цвет. С помощью этих режимов можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета, а также для наложения текстур на черном фоне.

Замена светлым (Lighten)

С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму Затемнение (Darken). Проявляет светлые пиксели.

Экран (Screen)

Этот режим производит те же вычисления, как и режим Умножение (Multiply), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою этого режима.

Осветление основы (Color dodge)

Похож на режим Экран (Screen), но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Цвета здесь сочетаются путем повышения яркости, светлые цвета заменяются более светлыми. Представляет собой комбинацию режимов Экран (Screen) и Осветление основы (Color Dodge).

Светлее (Lighter Color)

Видимыми остаются только пиксели, которые светлее пикселей нижнего слоя.

4. Контрастные режимы (Contrast)

Для всех режимов этой группы игнорируемый цвет – 50% серого (за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix)).

Перекрытие (Overlay)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на режим  Обычные (Normal), но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Мягкий свет (Soft light)

Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Жесткий свет (Hard light)

Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Мягкий свет (Soft light) более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое, и повышать контрастность.

Яркий свет (Vivid Light)

Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Линейный свет (Linear light)

Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Точечный свет (Pin light)

С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Жёсткое смешение (Hard Mix)

Дает похожий результат, смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

5. Сравнительные режимы (Comparative)

Изображение, которое мы в результате получаем напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Разница (Difference)

Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.

Исключение (Exclusion)

Более мягкая версия режима Разница (Difference), контраст небольшой. Обычно применяется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Вычитание (Subtract)

Яркости верхнего слоя вычитается из нижнего. Когда яркость пикселя верхнего слоя больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменяется на черный.

Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, только с более сильным осветлением.

6. Компонентные режимы (HSL)

Результат зависит от яркости и цвета слоев. Эти режимы обычно используются для тонирования и перекрашивания объектов на изображении.

Цветовой тон (Hue)

Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим – это Цветность (Color).

Насыщенность (Saturation)

С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Цветность (Color)

Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя. Подходит для перекрашивания изображения.

Яркость (Luminosity)

От верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Теперь, для закрепления материала советую вам провести свой собственный эксперимент, так вы быстрее разберетесь в свойствах каждого режима и посмотреть, похожи определения режимов на ваш результат или нет.

До встречи в следующем уроке!

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/basics_a/rejimyi-nalojeniya

Режимы смешивания в фотошопе

Как смешать слои

Приветствую вас, читатели psforce.ru. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке Photoshop слои.

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

На это изображение:

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными.

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение

Источник: http://psforce.ru/informaciya/rezhimy-smeshivaniya-v-fotoshope.html

Режим смешивания в фотошопе

Как смешать слои

Режим смешивания в фотошопе – это просто удивительная возможность программы. Эта функция должна стать обязательной частью вашего инструментария.

Где найти режимы смешивания?

Одна из основных причин, по которой режимы наложения малопопулярны – их расположение. Они находятся прямо в палитре слоев.

Расположение режимов смешивания

Их легко не заметить, хотя они всегда прямо у вас перед глазами. Просто выберите слой, а затем – желаемый режим.

Классификация режимов смешивания

Все режимы наложения в фотошопе можно условно разбить на несколько групп в соответствии с тем, как они расположены в выпадающем меню. Каждая группа отделена друг от друга разделителем. Итак, существуют следующие группы: затемнения, осветления, насыщенности, вычитания и цветовые.

Классификация режимов смешивания

Теперь, зная, что означает определенная группа режимов, намного проще понять, когда и для чего использовать каждый из них.

Применение режимов наложения

Режимы наложения имеют широкий круг применений, которые могут показаться излишними наряду с некоторыми имеющимися в фотошопе фильтрами. В примере ниже показано, как можно использовать режимы смешивания для создания оттенка:

Режим смешивания Screen

Вместо того, чтобы использовать фильтр «Цветовой тон / Насыщенность» («Нuе / Sаturаtiоn») или другой, мы можем применить режимы смешивания для создания желаемых оттенков. Можно воспользоваться клавишами со стрелками для просмотра всех вариантов или сразу выбрать нужный.

Режимы наложения — не настраиваемые элементы, т.е. их нельзя редактировать. Но этого и не потребуется! Интенсивность эффекта от того или иного режима можно скорректировать заливкой («Fill») и непрозрачностью («Орасity»).

Другие применения режимов смешивания

Также есть возможность смешивания нескольких слоев, чтобы получать удивительные эффекты. Чтобы это показать, ниже приведены примеры.

Используя, например, режим смешивания «Жесткий свет» («Наrd Light») и меняя параметр «Непрозрачность» («Орасity»), можно получить довольно интересные эффекты с возможность бесконечно редактировать их.

Изменение параметра Fill

К тому же режимы наложения можно суммировать! Ниже пример из 3-х предыдущих слоев.

Pежим смешивания Color Burn

Возможности использования режимов смешивания безграничны. Они дают гораздо больше гибкости, нежели использование статичных эффектов, таких как «Нuе / Sаturаtiоn», например, для получения того же эффекта тонирования или чего-то другого. Попробуйте поиграть с режимами наложения и найти то, что в данный момент идеально подходит.

Примеры

Используя фотографию и текстуру, мы покажем на примерах, как работает каждый режим.

Помните, что текстура в палитре слоев должна находиться непосредственно над основным изображением. Непрозрачность составляет 100% либо 50%.

Ресурсы

фото для обработки

Текстура:

текстура

Подробнее о режимах наложения

Теперь давайте рассмотрим каждый режим наложения по отдельности и узнаем о них немного побольше!

Нормальный (Normal) 50%

Использует процент смешивания слоев. 100% используeт смешанное изображeние полностью, а 0% означает, что он не используeтся вообще.

Нормальный (Normal) режим наложения

Затухание (Dissolve) 50%

Из наложенного изображения выбирается произвольный пиксель и добавляется в базовое. Как и в нормальном режимe, 100% используeтся наложение полностью и 0%, что оно вообще не используется.

Затухание (Dissolve)

Затемнение (Darken)

Происходит сравнение наложенного изображения с базовым и выбирается в зависимости от этого, чей пиксель темнее.

Затемнение (Darken)

Умножение (Multiply)

Принимаeт информацию от каждого пиксeля, умножает 8-разрядные цветовые значения в каждом из каналов (RGВ) и делит на 255. В итоге цвет всегда будет более темный, кроме белого: (0 X 0) / 0 = 0.

Умножение (Multiply)

Затемнение основы (Color Burn )

Принимает значение 8-разрядного цвeта каждого канала базового слоя и делит на накладываемый. Получается более высококонтрастное изображение, в целом темнее.

Затемнение основы (Color Burn )

Линейный затемнитель (Linear Burn)

Добавляет два 8-битных цветовых значения на канал делит на 255, в результате чего темные области становятся намного темнее, а светлые получают более высокую контрастность.

Линeйный затемнитель (Linear Burn)

Темнее (Darker Color) 50%

Вместо 8-разрядного значения для каждого канала используются все каналы и сохраняются темные значения.

Темнее (Darker Color)

Замена светлым (Lighten) 50%

Режим противоположен предыдущему, сохраняет только светлый пиксель каждого слоя.

Замена светлым (Lighten)

Экран (Screen)

Многократно переворачивает изображение и накладываемый слой умножается на базовый.

Экран (Screen)

Осветление основы (Color Dodge)

Делит базовый слой на перевернутый накладываемый.

Осветление основы (Color Dodge)

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))

Добавляет 8-разрядный цвет на канал значения из каждого слоя. Сопоставим с эффектом режима «Экран», но с более высокимэффектом контраста. Если базовый слой черный, то изменений не будет.

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))

Перекрытие (Overlay)

Использует комбинацию режимов «Экран»а и «Умножение», повышая при этом контрастность изображения.

Перекрытие (Overlay)

Мягкий свет (Soft Light)

Аналог режима «Перекрытие», но с меньшим контрастом.

Мягкий свет (Soft Light)

Жёсткий свет (Hard Light)

Аналог режима «Перекрытие», но с большим контрастом.

Жёсткий свет (Hard Light)

Линейный свет (Linear Light)

Аналог режима «Яркий свет», но с более высокой контрастностью.

Линейный свет (Linear Light)

Точeчный свeт (Pin Light)

Объeдиняет пиксeли накладываемого изображения, используя режим «Замeна светлым», и тёмные пиксели базового, используя режим «Затeмнение».

Точeчный свeт (Pin Light)

Жесткое смешивание (Hard Mix) 50%

Яркость накладываемого изображения добавляется в цвет базового.

Жесткое смешивание (Hard Mix)

Разница (Difference)

Отображает тональную разницу между смешиваемыми слоями, удаляя светлые пиксели из какого-либо слоя.

Разница (Difference)

Исключение (Exclusion)

Этот режим смешивания слоя — более мягкий вариант режима «Разница».

Исключение (Exclusion)

 Яркость (Luminosity) 50%

Сохраняет цветность и цветовой тон базового слоя и применяет яркость накладываемого слоя.

Яркость (Luminosity)

Мы рассмотрели все режимы смешивания в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен!

Источник: psd.fanextrа.com

Источник: https://arttopia.ru/rezhim-smeshivaniya-v-fotoshope

Три способа смешать два изображения в фотошопе

Как смешать слои

В этом уроке я покажу вам три простых способа смешать два изображения в Photoshop! Мы начнем с самого простого способа наложения изображений, используя опцию «Непрозрачность» на панели «Слои».

Затем мы рассмотрим, как получить более интересные и креативные результаты, используя режимы наложения слоев в Photoshop. И, наконец, мы узнаем, как плавно смешать два изображения, используя маску слоя.

Я также включу краткий совет в каждый из трех разделов, чтобы ускорить рабочий процесс и получить наилучшие результаты. Я буду использовать

Значение непрозрачности

Параметр « Непрозрачность» находится в правом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию он установлен на 100%, что означает, что текущий выбранный слой («Слой 1») полностью блокирует слой под ним из вида:

Параметр «Непрозрачность» по умолчанию равен 100%.

Значение «Непрозрачность» контролирует уровень прозрачности слоя. Просто понижая значение, мы делаем слой более прозрачным, позволяя просвечивать часть изображения под ним. Чем больше мы уменьшаем непрозрачность, тем больше верхнее изображение будет переходить в нижнее. Я уменьшу непрозрачность со 100% до 75%:

Понижение непрозрачности верхнего слоя до 75%.

Это означает, что теперь мы смешиваем 75% изображения в верхнем слое с 25% изображения в нижнем слое. И здесь мы видим, что женщина начинает сливаться с пляжной фотографией:

Результат с непрозрачностью верхнего слоя уменьшен до 75%.

Если бы я хотел еще больше отодвинуть ее на задний план, я мог бы просто еще больше снизить значение непрозрачности. Я уменьшу это до 30%:

Установка значения непрозрачности до 30 процентов.

При непрозрачности 30% мы видим только 30% верхнего изображения и 70% нижнего изображения, создавая хороший эффект смешивания. Вы захотите отрегулировать значение непрозрачности, необходимое для ваших изображений:

Результат с непрозрачностью верхнего слоя на 30%.

Совет: установка значения непрозрачности с клавиатуры

Вот быстрый совет, чтобы ускорить ваш рабочий процесс. Вы можете изменить значение непрозрачности слоя непосредственно с клавиатуры. Нажмите 1 для 10%, 2 для 20%, 3 для 30% и так далее. Быстро нажмите две цифры, одну за другой, чтобы получить более конкретные значения (например, 2, а затем 5 для 25%). Вы также можете нажать 0 для 100% непрозрачности или быстро нажать 0 дважды для 0%.

Способ 2: режимы смешивания слоев

Второй способ, которым мы рассмотрим смешивание двух изображений, — использование режимов наложения слоев в Photoshop . Режимы наложения отлично подходят для смешивания любых двух изображений, но особенно полезны для наложения текстуры на фотографию. Вот портретное изображение, которое я открыл:

Первое изображение. Фото предоставлено: Adobe Stock.

Я смешаю портрет с этим изображением текстуры :

Второе изображение. Фото предоставлено: Adobe Stock.

Опять же, если мы посмотрим на панель «Слои», мы увидим каждое изображение на отдельном слое. Портрет находится на фоновом слое, а текстура на слое над ним:

Панель «Слои» снова показывает каждое изображение на отдельном слое.

Опция смешанного режима

Режимы наложения в Photoshop — это разные способы взаимодействия слоев друг с другом. Параметр «Режим наложения» находится в левом верхнем углу панели «Слои», прямо напротив параметра «Непрозрачность». По умолчанию режим наложения слоя установлен на Normal. «Нормальный» просто означает, что слой вообще не смешивается со слоями под ним:

Нажмите на слово «Normal», чтобы открыть меню с большим количеством различных режимов смешивания на выбор. Мы не будем здесь подробно останавливаться на них, но я подробно расскажу о наиболее важных из них в моем уроке « Основные режимы наложения».

Тремя наиболее популярными и полезными режимами наложения, которые вы хотите попробовать, являются « Умножение» , « Экран» и « Наложение» .

Режим Multiply blend создает эффект затемнения, Screen создает эффект осветления, а Overlay смешивает два слоя для увеличения общей контрастности:

Результат с режимом наложения, установленным на Multiply (слева), Screen (в центре) и Overlay (справа).

Результаты, которые вы получите в различных режимах наложения, будут полностью зависеть от ваших изображений. В моем случае я получаю лучший результат, используя режим наложения Soft Light :

Изменение режима наложения на Soft Light.

Как и в режиме наложения Overlay, Soft Light смешивает два изображения таким образом, что повышает общую контрастность. Разница в том, что Soft Light производит более тонкий и естественный эффект:

Результат с режимом наложения текстурного слоя установлен на Soft Light.

Еще один режим наложения, который действительно хорошо работает с этими двумя изображениями, — это разделение :

Изменение режима наложения на Разделить.

Разделить — это один из менее известных и редко используемых режимов наложения в Photoshop. Но с этими двумя изображениями эффект на самом деле выглядит довольно круто:

Эффект смешивания с установленным слоем текстуры.

Сочетание режимов наложения с непрозрачностью слоя

После того, как вы выбрали режим наложения, вы можете точно настроить результат, отрегулировав непрозрачность слоя, как мы видели ранее. Я оставлю режим наложения текстурного слоя установленным на Divide и уменьшу непрозрачность со 100% до 50%:

Оставьте режим смешивания установленным на Разделить и уменьшите непрозрачность до 50%.

И вот результат:

Комбинирование режима наложения с более низкой непрозрачностью дает менее интенсивный эффект.

Совет: как переключаться между режимами наложения с клавиатуры

Вот еще один быстрый совет, который поможет ускорить рабочий процесс и упростить работу с режимами наложения. Вы можете переключаться между различными режимами наложения Photoshop прямо с клавиатуры. Нажмите букву V, чтобы быстро выбрать инструмент Move .

Затем нажмите и удерживайте клавишу Shift и используйте клавиши « плюс» ( + ) и « минус» ( ) для перемещения вверх или вниз по списку.

Это позволяет вам быстро опробовать различные режимы наложения, чтобы найти тот, который работает лучше всего.

Способ 3: использование маски слоя

Третий способ, которым мы рассмотрим смешивание двух изображений в Photoshop, и, безусловно, самый популярный способ, это использование маски слоя .

В отличие от параметра непрозрачности слоя или режимов наложения, которые смешивают целые изображения в целом, маски слоев позволяют нам точно определять, где два изображения смешиваются вместе.

С помощью масок слоев мы можем многое сделать, больше, чем мы могли бы охватить в одном уроке. Итак, здесь мы просто изучим основы.

Вот первое изображение, которое я буду использовать:

Первое изображение. Фото предоставлено: Adobe Stock.

И вот второе изображение :

Второе изображение. Фото предоставлено: Adobe Stock.

Снова глядя на панель «Слои», мы видим каждую фотографию на отдельном слое. Фотография одуванчика находится на фоновом слое, а девушка на «Слой 1» над ним:

Каждая фотография находится на отдельном слое.

Добавление маски слоя

Чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что выбран верхний слой. Затем щелкните значок « Добавить маску слоя» в нижней части панели «Слои»:

Нажав значок Добавить маску слоя.

Слой маска миниатюры появляются рядом с предварительным просмотром миниатюры слоя:

Как работает маска слоя

Маски слоя управляют прозрачностью слоя, как мы видели в опции «Непрозрачность» на панели «Слои».

Но хотя параметр «Непрозрачность» влияет на прозрачность всего слоя в целом, маска слоя позволяет добавлять разные уровни прозрачности к разным частям слоя.

Другими словами, мы можем использовать маску слоя, чтобы показать некоторые области, скрывая другие, делая маски слоев идеальными для смешивания изображений.

Они работают с использованием черного и белого. Любая часть слоя, где маска слоя заполнена белым, остается видимой. И любая часть слоя, где маска заполнена черным, скрыта. Давайте посмотрим, как мы можем быстро смешать наши два изображения, рисуя черно-белый градиент на маске слоя.

Выбор инструмента Градиент

Выберите инструмент «Градиент» на панели инструментов:

Выбор инструмента Градиент.

Выбор черного, белого градиента

Выбрав инструмент «Градиент», перейдите на панель параметров и нажмите стрелку вниз рядом с образцом градиента:

Нажав на стрелку рядом с образцом градиента.

В палитре «Градиент» выберите « Черный, белый градиент», дважды щелкнув его миниатюру (третий слева, верхний ряд):

Выбор черного, белого градиента.

Смешивание двух изображений вместе

Убедитесь, что маска слоя, а не само изображение, выбрана, нажав на миниатюру маски слоя. Вы должны увидеть рамку выделения вокруг него:

Нажав на миниатюру, чтобы выбрать маску слоя.

Затем нажмите на изображение и вытяните черно-белый градиент. Помните, что черный будет скрывать эту часть слоя, а белый покажет. В моем случае я хочу, чтобы левая сторона фотографии (часть с девушкой) была видимой, поэтому левая сторона маски должна быть белой.

Я хочу, чтобы правая сторона была скрыта, а значит, правая сторона маски должна быть черной. Так как градиент начнется с черного и закончится белым, я нажму на правую сторону изображения и перетащу горизонтально влево.

Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы двигаться прямо через:

Рисование черно-белого градиента на маске слоя справа налево.

Когда вы отпускаете кнопку мыши, Photoshop рисует градиент на маске слоя и смешивает две фотографии вместе. Здесь мы видим девушку с верхнего изображения, смешивающуюся с одуванчиками с нижнего изображения. Если вас не устраивает первый результат, просто нарисуйте еще один градиент на маске, чтобы повторить попытку:

Две фотографии теперь смешиваются вместе.

Просмотр маски слоя

Если мы посмотрим на миниатюру маски слоя на панели «Слои», то увидим, где был нарисован градиент. Черная область справа — это то место, где верхнее изображение скрыто в документе, позволяя просвечивать фотографию на слое фона. А в белой области слева верхнее изображение остается видимым:

Миниатюра маски слоя, показывающая градиент.

Мы также можем просмотреть саму маску слоя в документе.

Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и нажмете на миниатюру маски слоя, вы переключите свой вид в документе с изображений на маску слоя.

Это облегчает понять, что именно происходит. Опять же, черная область справа — это то место, где верхний слой скрыт от глаз, а белая область слева — то, где он виден.

Но обратите внимание на серую область посередине, где градиент постепенно переходит от черного к белому. Эта область создает плавный переход между двумя слоями, позволяя им плавно смешиваться друг с другом. Чтобы переключить вид с маски слоя обратно на изображения, снова нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» (победа) / «Option» (Mac) и щелкните миниатюру маски слоя на панели «Слои»:

Градиент от темного до светлого в середине — это то, что позволяет двум изображениям плавно смешиваться друг с другом.

Совет: как включить или выключить маску слоя

Вот краткий совет по работе со слоями масок. Вы можете включить или выключить маску слоя, нажав и удерживая клавишу Shift и щелкнув миниатюру маски слоя на панели «Слои».

Нажмите на миниатюру один раз, чтобы временно отключить маску и просмотреть весь слой. Красный значок «X» появится на миниатюре, сообщая, что маска отключена.

Удерживайте Shift и снова щелкните по миниатюре, чтобы снова включить маску слоя:

Удерживайте Shift и щелкните миниатюру, чтобы включить или выключить маску слоя.

И там у нас это есть! Это быстрый взгляд на то, как смешать два изображения вместе, используя опцию непрозрачности слоя, режимы наложения слоя и маску слоя в Photoshop! Чтобы узнать больше о смешивании изображений с масками слоев, см. Наш учебник « Маски слоев и градиенты» .

Используйте наше Руководство по обучению слоям, чтобы узнать больше о слоях Photoshop, или посетите наш раздел Основы Photoshop для получения дополнительных руководств! И не забывайте, что все наши учебники по Photoshop теперь доступны для скачивания в формате PDF !

Источник: https://wm-web.org/osnovy/3-sposoba-smeshat-dva-izobrazheniya-vmeste-v-fotoshope.html

Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop

Как смешать слои

© 2014 Vasili-photo.com

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам.

  1. Нормальные режимы: Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы: Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы: Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы: Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы: Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

Нижний слой

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Верхний слой

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах.

Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний.

Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка).

При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует.

Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Normal (Нормальный)

Normal

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

Dissolve (Растворение)

Dissolve

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Darken (Замена тёмным)

Darken

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя.

Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв.

Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Multiply (Умножение)

Multiply

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255.

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Color Burn (Затемнение основы)

Color Burn

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)).

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Linear Burn

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255.

Darker Color (Темнее)

Darker Color

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Lighten (Замена светлым)

Lighten

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Screen (Осветление)

Screen

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255).

Color Dodge (Осветление основы)

Color Dodge

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255.

Linear Dodge (Линейный осветлитель)

Linear Dodge

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b.

Lighter Color (Светлее)

Lighter Color

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

Overlay (Перекрытие)

Overlay

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой.

Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Hard Light (Жёсткий свет)

Hard Light

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Vivid Light (Яркий свет)

Vivid Light

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Linear Light (Линейный свет)

Linear Light

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Pin Light (Точечный свет)

Pin Light

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Hard Mix (Жёсткое смешение)

Hard Mix

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости.

Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Difference (Разница)

Difference

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений.

Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния.

Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Exclusion (Исключение)

Exclusion

Действует по аналогии с Difference, но с меньшим контрастом. Основное отличие заключается в том, что пиксели одинакового цвета делаются серыми, а не чёрными.

Subtract (Вычитание)

Subtract

Значение яркости верхнего слоя вычитается из значения нижнего.

Формула: b – a.

Если яркость верхнего пикселя больше или равна яркости нижнего, результирующим цветом будет чёрный.

Divide (Разделение)

Divide

Очень сильное осветление, напоминающее Color Dodge. Частное от деления значения яркости пикселя нижнего слоя на значение яркости соответствующего пикселя верхнего слоя умножается на 255.

Формула: (b ÷ a) × 255.

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

Hue (Цветовой тон)

Hue

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Saturation (Насыщенность)

Saturation

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Color (Цвет)

Color

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

Luminosity (Яркость)

Luminosity

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего.

Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab.

Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

Вернуться к разделу “Редактирование снимков”

Перейти к полному списку статей

%network%.
Присоединяйтесь и будьте в курсе! data-orientation=horizontal data-text-color=#000000 data-share-shape=rectangle data-sn-ids=..tw.ok.gp.

data-share-size=40 data-background-color=#ffffff data-preview-mobile=false data-mobile-sn-ids=..tw.ok.gp. data-pid=1424918 data-counter-background-alpha=1.

0 data-follow-title=Подпишитесь на новости! data-following-enable=true data-exclude-show-more=false data-selection-enable=false data-follow-=vasili.photography class=upto-buttons>

Источник: https://vasili-photo.com/articles/blending-modes.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: