Как создать образовательную программу

Содержание
  1. Как создать программу обучения для онлайн-школы — основные правила
  2. Выделите главное 
  3. Обеспечьте лёгкую подачу материала
  4. Создайте структуру курса и разбейте его на короткие модули
  5. Продумайте практическую часть
  6. Продумайте график 
  7. Что нужно запомнить
  8. Создание образовательного онлайн-проекта — с чего начать? – Образовательный центр Timepad
  9. Планирование
  10. Разработка образовательного продукта
  11. Время практики
  12. Дело техники
  13. Старт
  14. Сопровождение
  15. Что осталось за кадром?
  16. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей
  17. К образовательной программе как документу предъявляются определенные требования:
  18. Основные блоки программы:
  19. Структурные элементы программы:
  20. Требование к оформлению образовательной программы:
  21. На титульном листе рекомендуется указать:
  22. Рекомендации по написанию пояснительной записки
  23. Типы образовательных программ:
  24. Способы организации содержания образований:
  25. Уровни усвоения программ:
  26. Направленности дополнительного образования:
  27. Продолжительность занятий:
  28. Методы работы:
  29. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
  30. Формы занятий:
  31. Формы работы на занятии:
  32. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
  33. Способы определения результативности:
  34. Виды контроля: в начале учебного года и в конце учебного года
  35. Требования к использованной литературе
  36. Как запустить свой обучающий курс и начать на нём зарабатывать
  37. Выберите тему
  38. Составьте черновик программы
  39. Создайте посадочную страницу
  40. Начните работу над материалами
  41. Как составить рабочую программу от А до Я
  42. Что такое рабочая программа
  43. К рабочим программам относятся
  44. Рабочая программа – определение
  45. Как утверждается рабочая программа
  46. Какова структура программы
  47. Этапы составления рабочей программы
  48. Вывод

Как создать программу обучения для онлайн-школы — основные правила

Как создать образовательную программу

Изучите вашу целевую аудиторию — вам нужно узнать, какие именно знания для неё актуальны, а что второстепенно. Какая информация пригодится на практике и как студенты смогут её использовать. Возможно, уже на этом этапе вы сможете отсеять что-то лишнее.

Например, если ваш курс для профессионалов — значит, тратить учебное время на основы теории не стоит. Если кто-то из группы не знает вводную информацию, её можно дать в дополнительных материалах. 

Чтобы понять, что важно для вашей ЦА, проведите опрос среди потенциальных кандидатов в ученики. Посмотрите, какую информацию включают в похожие курсы ваши конкуренты. Если у них чего-то нет, вполне возможно, на это есть причины. Можно провести небольшую разведку и пообщаться с коллегами в роли будущего студента. 

Узнайте распорядок дня типичного представителя вашей ЦА. В какое время удобно слушать вебинары? Сколько времени ваши клиенты позволяют себе тратить на развитие? Может оказаться, что длинные прямые эфиры совсем не подойдут, тогда лучше подготовить короткие записи по узким темам. 

Приходите на наш бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Вы узнаете, с чего начать создание своей школы и как не наделать ошибок в начале пути. 

Рассмотрите возможность обучения на разных уровнях — среди вашей аудитории могут быть новички и люди с опытом. В школе могут быть несколько ступеней обучения или несколько тарифных планов — чтобы люди могли выбирать, что изучать.

Очень интересный пример — онлайн-школа итальянского языка Caffe Italiano. Подробнее о её создании читайте в статье «Как запустить онлайн-школу итальянского с носителем языка». В школе предлагают 3 тарифных плана — за 17, 21 и 27 тысяч рублей. Отличаются они количеством уроков. В дорогом пакете есть разговорный клуб в Москве с носителем языка.

Фото тарифов из группы школы

Выделите главное 

Соблазн рассказать много и обо всём, конечно, велик. Но вы уже знаете, что нужно вашим потенциальным студентам, и сможете дать им именно это.

Ваши студенты должны получить максимум пользы при минимальном количестве усилий.

Ведь слушатели дистанционных курсов, как правило, взрослые и занятые люди, а значит новую информацию они потребляют практически «на лету», совмещая обучение со множеством других дел. 

Определите и сформулируйте цель обучения — чему должны научиться студенты на вашем курсе? На основе цели выстраивайте программу. Например, если цель научить разговорному английскому языку, не распыляйтесь на деловой и технический. Если хочется включить больше материала — сделайте его дополнительным, и желающие смогут самостоятельно углубиться в тему.

Пример резидента Accel — онлайн-школа плазмолифтинга Павла Козырева. Подробнее о старте школы в статье «Как заработать на узких знаниях в медицине 410 000». 

Павел взял для обучения узкую медицинскую тему и построил на ней свой курс. Аккаунт в Инстаграме доказывает, что тема востребована

Ещё один пример — школа дикторского мастерства и озвучки SpeakGood Дмитрия Череватенко. История успеха школы — в статье «490 000 рублей на онлайн-школе дикторского мастерства и озвучивания». Дмитрий разработал тренинг с разными форматами участия — от работы с голосом до профессионального обучения дикторов. 

Обеспечьте лёгкую подачу материала

К контенту курса отнеситесь очень внимательно — уберите всё лишнее, что может мешать восприятию и уводить в сторону от темы.

Помните, чем проще, тем лучше! Если вы делаете презентации, не перегружайте слайды информацией — в ней будет легко потеряться. Если суть вопроса проще нарисовать, чем описать — рисуйте. Не используйте много текста.

Лонгриды — это хорошо, но они должны быть разбавлены иллюстрациями и не должны напоминать научную работу. 

Говорите просто. Не используйте сложную терминологию без острой необходимости — любую тему можно объяснить простым языком. Если ваша аудитория плохо знает английский, не заставляйте её использовать англоязычные интерфейсы. Ученикам будет вдвое сложнее, и это вызовет бурю негативных эмоций. 

Создайте структуру курса и разбейте его на короткие модули

Занятому человеку сложно выделить час-полтора времени, чтобы послушать лекцию. Если она ещё и скучная, как бы человек ни старался, мотивация будет на нуле. Оптимальный вариант — разбить курс на небольшие части, по 15-20 минут каждое видео. Если это презентация, то в ней не должно быть 100 страниц. Возьмите за правило: «1 страница = 1 мысль». Если это текст: «1 абзац = 1 мысль». 

Чтобы информацию было легко осознать и запомнить, нужно правильно выстроить подачу. Разбейте всё, что подготовили для курса, на части и составьте структуру — от простого к сложному, но с периодическими повторениями и возвратами к теме на более глубоком уровне. 

Например, если вам надо с нуля научить сотрудников непрофильных компаний работать в рекламных системах — дайте сначала общие понятия о рекламе в интернете, чтобы студенты привыкли к терминам.

В следующих модулях давайте более глубокую информацию по каждой системе отдельно и как можно чаще показывайте интерфейс.

Сделайте отдельные блоки по темам, которые необходимы для работы в рекламных системах, например, аналитика или планирование. 

Посмотрите на программу курса онлайн-школы дизайна интерьеров Industry Design School резидента Accel Зои Цай. Зоя создала отдельный лендинг, где подробно рассказывает о программе и результатах. Читайте о создании школы в статье «Как запустить онлайн-школу дизайна интерьеров с оборотом 6 миллионов за 7 месяцев».

Здесь чётко обозначено, для кого создан курс, и есть подробное описание программы. Посетители сайта сразу могут оценить, интересно им это предложение или нет. 

Продумайте практическую часть

Без практики невозможно закрепить знания. Убедитесь, что после каждого модуля у вас есть практические задания. Они должны опираться на теорию и даже чуть выходить за рамки курса — так называемое задание со звёздочкой. 

Обязательно давайте обратную связь по заданиям — без этого слушатели курсов не будут понимать, верно они сделали или нет, и не получат морального удовлетворения, потому что их работу не оценят — а это важно. 

Если все модули проходят в записи, проведите несколько «живых» вебинаров, где слушатели смогут задать накопившиеся вопросы и получить обратную связь по своим заданиям (если по ним нет индивидуальной проверки). 

Продумайте график 

Если у вас лекции в записи, открывайте модули для просмотра постепенно. Если проводите вебинары, то не делайте их каждый день — вы потеряете часть аудитории. Помните, что у слушателей своя жизнь и заботы. Оптимально — 2 урока в неделю. На практические задания выделяйте 3–5 дней. 

Что нужно запомнить

  • В программе онлайн-школы важна структура, отсутствие избытка информации, простота изложения материала и удобный формат подачи. 
  • Лучше сделать короткие модули с дополнительными материалами, чем устраивать длинные и скучные лекции. 
  • Можно разнообразить курс практическими заданиями и живыми онлайн-встречами.

Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?

Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.

Источник: https://the-accel.ru/kak-sozdat-effektivnuyu-programmu-obucheniya-dlya-onlayn-shkoly/

Создание образовательного онлайн-проекта — с чего начать? – Образовательный центр Timepad

Как создать образовательную программу

Задумывались ли вы о создании собственного короткого или масштабного обучающего курса? Для конференции или серии мероприятий онлайн-продукт может стать возможностью для расширения линейки услуг, и, соответственно, аудитории.

Онлайн-курс может быть направлен и на внутреннее обучение.

Если вы планируете использовать в своем мероприятии волонтеров, то подробный видеокурс-инструктаж сэкономит время на их подготовку, а серия практических тестовых заданий поможет оценить готовность к работе.

«В обучении важно все, с виду простой вебинар состоит из множества компонентов. Поэтому, делаете ли вы прикладной продукт, ориентированный на узкую аудиторию или обучающий курс для широкой аудитории, начните с малого. Не делайте сразу большой проект, потренируйтесь на «пилоте».

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию EdmarketConf 2018. Экспертными знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды.

Алексей Полехин

Операционный директор университета IT-профессий «Нетология»

Timepad попросил одного из ключевых спикеров конференции Алексея Полехина рассказать о том, как запустить собственный обучающий курс.

Планирование

Определите тему обучающего продукта. Проанализируйте аудиторию, в которую вы целитесь, составьте список навыков, которым вы будете ее обучать и определите, специалиста с какими навыками вы хотите получить «на выходе». Все должно быть очень конкретно.

Составьте подробный план программы. Опишите в нем основные показатели вашего курса: название, аудитория, продолжительность курса в часах. Сюда же войдет список экспертов, которых вы привлечете для участия в курсе, если вы собираетесь воспользоваться помощью приглашенных специалистов в нужной области.

Процесс обучения традиционно состоит из теоретической и практической частей. Вы даете слушателям какой-либо объем информации и затем проверяете как они его усвоили. В плане советую кратко отразить смысловые блоки теоретической части, чтобы стала понятна логика развития вашей учебной программы. Действуйте по схеме от большого к детальному: название блока, список занятий или микро-уроков.

Оптимальный объем пилотной программы — от трех до пяти тематических блоков, состоящих из двух-четырех занятий в каждом. Всегда двигайтесь от простого к сложному, увеличивая смысловую нагрузку постепенно.

Сформулируйте планируемый результат, достигаемый во время практических занятий или частей занятий. Это может быть разработанный слушателем проект, стратегический план, графический макет или какая-то другая практическая работа, отражающая полученные навыки.

Разработка образовательного продукта

Теперь можно приступать к сборке самого образовательного продукта. Начинаем с посадочной страницы, в основе которой -— ваш план (всего учебного процесса); именно на него будут ориентироваться потенциальные слушатели при выборе курса.

Отсчитайте два месяца с момента запуска страницы — это и будет дата старта вашего курса.

Этого времени достаточно, чтобы начать общаться с потенциальными слушателями, анализировать их потребности и ожидания и, одновременно, заниматься производством контента.

Говоря о двух месяцах и учитывая, что это ваш «пилотный» образовательный проект, я также подразумеваю, что он будет проходить в форме вебинаров. Это самая удобная форма проведения занятий, для тех, кто делает первые шаги в онлайн-обучении. В то же время, «живое» общение с преподавателями способствует вовлечению слушателей в процесс.

Выберите форму подачи вашего материала: простой рассказ с опорой на презентацию или демонстрация рабочих процессов в сервисах/приложениях. Технические аспекты принципов работы с приложениями и демонстрацию настроек чего-либо можно записать отдельно (в виде скринкаста) и приложить к материалам курса.

Помните, что мы начинаем с простого: не старайтесь вложить все свои знания в одно занятие. Слушатели попросту могут не справиться с тем объемом, который вы предлагаете. Рассчитывайте время вашего урока из правила: «на один слайд в среднем уходит две минуты». Отсюда, часовая лекция — это двадцать-двадцать пять слайдов плюс время на вопросы и ответы.

Время практики

Практические задания потребуют от вас детальной проработки и постоянной работы. Слушатель должен получить задание в виде: формулировка цели, описываемый навык, суть задания и алгоритм выполнения.

На выполнение одного задания он должен потратить от одного до трех часов, в первый или второй день после его получения. Если срок не соблюден, напомните человеку о том, что ждете от него результата.

Дипломный проект — первая «осознанная» возможность слушателя на практике применить полученные знания и навыки. Формат проекта может быть разным — от компиляции проделанной работы до разработки собственного проекта под руководством наставника. Сделайте защиту диплома событием, оно придаст дополнительную значимость пройденному курсу.

Дело техники

В зависимости от того, как глубоко вы хотите «прокачать» ваш образовательный продукт, вы можете использовать в качестве технической базы Google Docs и таск-мессенджеры. Если ваше занятие состоит из вебинара, дополнительных текстовых или презентационных материалов, теста и опросника, то вам будет достаточно инструментария GoogleDocs, Trello или Basecamp.

Если у вас есть достаточно времени и желание сделать все красиво, попробуйте поставить курс на обучающую платформу (анг. LMS — learning management system). В качестве вебинарной платформы можно использовать проверенные Webinar.ru или Clickmeeting.com, добавьте к ним сервис по работе с рассылками и вы готовы к работе.

Старт

В образовании, как и везде, встречают по первому впечатлению. Нужно максимально серьезно отнестись к подготовке первого занятия. После того, как вы набрали группу, вышлите слушателям установочное письмо о том, что ваш семинар начнется буквально через пару дней.

Включите в него короткое описание курса, напишите о том, как будут строиться занятия, познакомьте студентов с сотрудниками, которые будут сопровождать программу. Я рекомендую отправлять ссылку на вебинар за два часа до его начала и еще раз за пятнадцать минут до старта.

И снова, о технике. Вам потребуется хорошая HD-камера и хорошая гарнитура или микрофон, а также LED-панель для освещения места съемки. Если качество картинки и звука будут препятствовать восприятию информации, вы потеряете слушателя.

Фон «задника» — однотонный, подойдет и стена, но только не домашние или офисные интерьеры. Камера должна находиться на уровне глаз, ваш ориентир — дикторы в программах новостей. Осуществите проверку связи и работоспособность вашей техники за полчаса до начала занятия.

Скорость соединения должна быть на уровне 2-3 Мб/c, еще лучше, если вы подключитесь к интернету по кабелю.

И так, мы начинаем… Помните, что одиноко стоящая перед вами камера смотрит на вас глазами ваших слушателей. Улыбайтесь, шутите, задавайте вопросы. А главное, как можно больше смотрите в объектив. Старайтесь говорить без пауз и называйте слушателей по именам.

Сопровождение

Кроме непосредственного общения на вебинарах, поддерживайте интерес к учебе за пределами уроков. Создайте закрытую группу слушателей в , пригласите в нее слушателей, спланируйте регулярные публикации по вашей тематике. Напоминайте о занятиях, провоцируйте дискуссии, проводите конкурсы. Сервис Kuku.io вам в помощь! Начать общение можно с рассказа о себе.

Среди ваших слушателей обязательно найдутся те, кто больше других вовлечен в учебный процесс. Именно они в будущем будут рекомендовать ваши курсы и станут вашими «амбассадорами» и даже наставниками для новых слушателей, если вы планируете развивать свой образовательный продукт.»

Что осталось за кадром?

В этой статье мы не коснулись вопросов построения бизнес-плана, расчета расходной части, маркетингового бюджета и стратегии продвижения. На их обсуждение нам потребуется много часов. И такая возможность появится совсем скоро.

Все тонкости создания онлайн-курсов, их продвижения, технологии корпоративного образования будут детально рассмотрены в рамках практической конференции по онлайн-образованию EdmarketConf 2018, на которую Timepad приглашает вас 20 и 21 апреля. Используйте промокод edm_timepad2000, чтобы получить скидку. Онлайн- и офлайн-форматы участия, быстрая регистрация и доступ к материалам конференции для всех участников.

Источник: https://blog.timepad.ru/advices/sozdanie-obrazovatelnogo-onlajn-proekta-s-chego-nachat/

Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей

Как создать образовательную программу

Система профессионального роста 14 января 2013 13494

Образовательная программа – это нормативный документ, выполняющий различные функции, который должен оформляться соответственно требованиям ГОСТа.

В общем виде структура программы дополнительного образования детей согласно “Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей” (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки от 11.12.2006 г.№06-1844)

К образовательной программе как документу предъявляются определенные требования:

  • Актуальность. Свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентациями на эффективное решение наиболее значимых проблем.
  • Прогностичность. Отражает в целях и планируемых действиях не только сегодняшние требования, но и будущее.
  • Рационалистичность. Определяет цели и способы их достижения для получения максимально полезного результата.
  • Целостность. Обеспечивает полноту состава действий необходимых для достижения поставленных целей.
  • Реалистичность. Выражается в установлении соответствия цели предполагаемым средствам ее достижения.
  • Контролируемость. В программе не только определяются ожидаемые результаты, но и предполагаются параметры и способы проверки промежуточных и конечных результатов.
  • Корректируемость.
  • Вариативность.

Основные блоки программы:

  • Концептуальный: введение и пояснительная записка.
  • Учебный: учебно-тематический план, содержание программы (формы и методы организации деятельности).
  • Контрольно-методический: прогнозируемый результат реализации программы (форма и методы диагностики, контроля).
  • Справочный: литература (для педагогов и родителей; оформляется в соответствии с ГОСТами) и приложение.

Структурные элементы программы:

  • титульный лист
  • пояснительная записка
  • учебно-тематический план
  • содержание образовательной программы
  • методическое обеспечение образовательной программы
  • список литературы
  • приложение

Требование к оформлению образовательной программы:

Текст должен быть набран в текстовом редакторе Miсrosoft Word, шрифтом Times New Roman Cyr 12-14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25см, на бумаге формата А4.
Поля: слева 25мм, справа 10мм, снизу и сверху 20мм. Текст набирается единым шрифтом.

Для оформления внутри текста можно использовать полужирный и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 3-й. Номер страницы располагается в нижнем левом углу.
Заголовки набираются полужирным шрифтом 14 пт, выравниваются по центру, точка не ставится.

Заголовок не имеет переносов. Заголовок отделяется от текста одним интервалом.

На титульном листе рекомендуется указать:

  • наименование образовательного учреждения
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
  • название дополнительной образовательной программы
  • возраст детей, на который расчитана программа
  • срок реализации программы
  • Ф.И.О. педагога, должность
  • название населенного пункта, где реализовывается данная программа
  • год разработки

В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновываются принципы отбора содержания и последовательности изложения материала, характеризуются формы работы с обучающимися и условия реализации программы.

Рекомендации по написанию пояснительной записки

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей

  • направленность
  • новизна, актульность
  • цель и задачи
  • возраст детей
  • сроки реализации
  • формы, режим занятий
  • количество учебных часов в неделю
  • количество учащихся в группе
  • формы подведения итогов

Типы образовательных программ:

  • примерная или типовая (программа утверждена органом управления образования и рекомедована в качестве примерной по той или иной деятельности);
  • модифицированная или адаптированная (в основе положена примерная или типовая программа, измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, вощраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования; коррективы вносятся в программу педагогом)
  • экспериментальная
  • авторская (программа содержащая до 70% нового материала – содержания предмета, либо по методам, приемам и формам реализации). Помимо основных требований, программа должна сопровождаться рецензиями 2-х независимых экспертов

Способы организации содержания образований:

  • узкопрофильная (содержание программы составляет одно направление деятельности или одну область научного знания);
  • интегрированная (направленная на изучение определенной области знания, а также смежных с ней направлений; программу реализует один педагог);
  • комплексная (соединение направлений, видов деятельности в некое целое)

Уровни усвоения программ:

  • программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы
  • программа углубенного уровня предполагает формирование теоритических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
  • программа профессиональнно-ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой-либо предметной или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования

Направленности дополнительного образования:

  • научно-техническая: программы по техническому моделированию и конструированию, научно-техническое творчество
  • эколого-биологическая
  • туристко-краеведческая: программы по туризму и краеведению
  • художественно-эстетическая: программы по музыкальному, театральному, хореографическому, изобразительному и декоративному творчеству
  • естественно-научная: программы ориентированы на дополнение программ естественнонаучных курсов школьного образования (математика, физика, химия, астрономия, геология, медицина и другие)
  • культурологические: программы направлены на изучение истории и теории различных аспектов мировой культуры, ориентированы на дополнение школьных программ гуманитарного цикла
  • социально-педагогическая: программы направлены на формирование социальной адаптации детей, профессиональной ориентации и т.д.
  • военно-патриотическая: программы направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота
  • физкультурно-спортивная
  • спортивно-техническая
  • социально-экономическая

Продолжительность занятий:

  • 2 занятия в неделю по 1 часу за год 72 часа
  • 2 занятия в неделю по 2 часа за год 144 часа
  • 3 занятия в неделю по 2 часа за год 216 часов
  • 2 занятия в неделю по 3 часа за год 216 часов
  • 3 занятия в неделю по 3 часа за год 324 часа

В разделе “” программ следует поместить самое необходимое, поскольку раскрываемая  тема является сравнительно узкой. образовательной программы раскрывается через:

  • краткое описание разделов и тем с ракрытием основных вопросов теоретического и практического плана
  • ключевые определения, понятия, важнейшие законы, которыми оперирует образовательная программа
  • краткую характеристику форм занятий по каждой теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
  • описание приемов, методов, технологий учебно-воспитательного процесса
  • дидактическое обеспечение каждой темы (в названном порядке)
  • требования к знаниям и умениям, приобретенным в ходе освоения программы за каждый год (компетенции детей)
  • механизм оценивания получаемых результатов (может быть выведен в отдельный раздел программы)
  • критерии оценивания обученности и воспитанности (диагностика или критерии оценки)
  • формы учета знаний, умений и навыков, возможность аттестации

Методы работы:

словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение
наглядные: демонстрация образцов, показ педагогом приемов исполнения, примеры готовых образцов, работа по образцам
практические: тренировочные упражнения, выполнение графических записей
аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоконтроль, самоаназил, опрос

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают  готовую информацию)
  • репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
  • частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)
  • исследовательские методы обучения (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы)

Формы занятий:

  • индивидуальные (индивидуально-групповая)
  • групповые (ансамблевая, оркестровая)
  • фронтальные (работа по группам)

Формы работы на занятии:

  • 7-10 лет – сюжетно-образная игра, беседа, практическая работа в группах, экскурсия
  • 11-12 лет – групповые занятия, мастер-классы, беседа
  • 12-15 лет – практические занятия, самостоятельная работа, мастера-классы, коллективная творческая игра

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемые результаты  – это конкретная характеристика знаний, умений навыков, которыми овладеет обучающейся. Ожидаемый результат должен соотносится с целями и задачами обучения, развития и воспитания. Если в задачах прописано, что ребенок должен “научиться выразительному чтению”, то в результатах “учащийся научился выразительно читать”.

Педагог должен иметь четкое представление о том, каких результатов добьются воспитанники на разных этапах освоения программы. Поэтому в программе нужно четко прописать компетенции (знания, умения, навыки), которыми будет облать воспитанник после каждого года обучения.

Педагогу нужно проверить, отражает ли прогнозируемый ожидаемый результат выполнению поставленных ранее задач.

Способы определения результативности:

В данном разделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы. педагогическое наблюдение педагогический анализ мониторпнг отслеживания результатов.

Виды контроля: в начале учебного года и в конце учебного года

Приложение включает:

  • словарь основных терминов – тезаурус
  • методические пособия
  • методические рекомендации к занятиям
  • индивидуальные образовательные маршруты( если в программе описана индивидуальная работа с детьми!)
  • планы занятий
  • планы работы (воспитательная работа)
  • мониторинг образовательной работы

Требования к использованной литературе

Статья из журнала, например: Тенютина, Е.Д. Ищем свой путь в повышении квалификации / Е.Д Тенюнина // Методист. – 2005.-№1. -С.29-31. Электронный ресурс: Иванова, А.Б. Формирование индивидуального стиля педагога [Электронный ресурс] /А.Б. иванова. – Режим доступа.- www.iro.ru.898/ Авторы:

Ильясов, Д.В. Теория управления образованием [текст]: учебное пособие по спец.курсу для студентов и руководителей образ.учреждений /Д.Ф. Ильясов.- М., Гуманит. изд. Владос, 2004. – 344 с.

Источник: https://pcdod.ru/activity/profresurs/tekhnologiya

Как запустить свой обучающий курс и начать на нём зарабатывать

Как создать образовательную программу

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию EdmarketConf-2018. Экспертными знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды. А читатели Лайфхакера уже сегодня получат практические советы по запуску собственного обучающего курса от одного из ключевых спикеров конференции Алексея Полехина.

Любой профессионал, достигший определённых успехов в своей сфере, задумывается о том, чтобы поделиться своими знаниями с другими, создав собственную образовательную программу.

Почему бы и нет, ведь это не только отличный способ пропиарить себя как эксперта, но и возможность заработать на своих знаниях.

Я составил пошаговое руководство, которое поможет вам запустить свой образовательный курс с нуля.

Выберите тему

Несмотря на то что вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, не стоит стараться сделать одну универсальную учебную программу сразу обо всём. Начать стоит с небольшой программы для новичков.

Каковы основы вашей профессии? Какими навыками должен обладать специалист, чтобы претендовать на джуниорскую или даже стажёрскую позицию в вашей сфере? Ответьте на эти вопросы и именно этому посвятите ваш первый курс.

Новички в любой теме менее требовательны, и шансы на успех первой программы при таком выборе многократно возрастают. Также, начиная с основ в вашей области, вы оставляете себе очевидную возможность для будущего развития вашего образовательного проекта.

Составьте черновик программы

Вы уже представляете себе будущую учебную программу, но всегда лучше сформулировать её описание в документе. Начните с формальных моментов: запоминающегося названия, портрета целевой аудитории, длительности в часах, представления экспертов программы.

Если у вас достаточно компетенций и времени на то, чтобы провести как минимум один запуск программы самостоятельно, сделайте именно так. Дополнительных экспертов стоит привлекать исключительно для проработки узких тем, в которых вы, возможно, не сильны.

Дайте короткое описание программы: какие темы в ней будут раскрыты и, главное, чему научится выпускник.

Затем самое главное в этом документе — структурированное описание теоретической части. Начните с тематических блоков, далее детализируйте описание до занятий, а уже в занятиях выпишите как можно больше тезисов по конкретной теме.

Оптимальный объём программы выглядит примерно следующим образом: 3–5 тематических блоков по 2–4 занятия в каждом. Суммарно оптимальный объём курса начального уровня — 10–12 занятий по два часа для гуманитарных тем и по часу для сложных технических и математических занятий.

В этом же документе опишите отдельно, как вы видите практическую составляющую курса. Порой стоит начать не с первого занятия, а с конца — что может быть финальным результатом работы студента на курсе.

Например, стратегия, презентация, дизайн-макеты, проект, аналитические расчёты, программный продукт и так далее.

И, уже зафиксировав результат, можно попробовать разложить его достижение на шаги в обратном порядке.

Создайте посадочную страницу

Ровно в этот момент стоит подумать о том, чтобы сделать посадочную страницу с описанием всех преимуществ вашей учебной программы и начать собирать заявки.

Вы скажете, что рано, ведь ничего, кроме документа с примерным описанием программы, у нас нет. Но ведь большей информации для страницы курса и не нужно.

А проверить гипотезу, будет ли ваш образовательный продукт востребован, желательно до того, как вы потратите массу времени на его детальную проработку.

Ставьте дату старта вашего курса примерно через два месяца с момента публикации анонса. Этого времени вам должно хватить на то, чтобы проработать материалы занятий.

Так как вы узнаваемый эксперт в своей сфере, мы не будем рассказывать вам, как рекламировать ваш курс. Отмечу только один нюанс: на первых порах именно вы лично должны заниматься продажами вашего продукта. Обрабатывайте заявки лично, общайтесь с потенциальными студентами, задавайте им по возможности больше вопросов. Это позволит вам уточнить портрет вашей целевой аудитории.

Начните работу над материалами

Итак, анонс запущен, заявки начали поступать — самое время заняться материалами программы. По умолчанию мы с вами выбрали синхронный формат обучения — это когда есть дата старта, есть расписание занятий, сформирована учебная группа и все её участники будут смотреть вебинары. Такой формат наиболее прост в реализации и способствует дополнительной мотивации студентов к обучению.

В рамках вебинара вы можете либо рассказывать материал, опираясь на презентацию, либо через демонстрацию рабочего стола показывать реальные рабочие процессы в сервисах и приложениях.

Источник: https://Lifehacker.ru/obuchayushhij-kurs/

Как составить рабочую программу от А до Я

Как создать образовательную программу

Многие педагоги задаются вопросом – как составить рабочую программу правильно, чтобы она была в соответствии с ФГОС, а не переделывать (доделывать) ее снова и снова. Я Вам предлагаю разложить все по полочкам от А до Я.

На этот вопрос я постараюсь Вам ответить исходя из собственного опыта работы как администратора образовательного учреждения, так и учителя начальных классов.

Что такое рабочая программа

Рабочая программа по предмету является частью основной образовательной программы, тем локальным документом, где конкретизируется цель, содержание предмета, планируемые результаты основной образовательной программы с учетом особенности и специфики учебной дисциплины.

К рабочим программам относятся

  • рабочая программа по предмету;
  • рабочая программа дополнительного образования;
  • рабочая программа факультативных занятий;
  • рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа – определение

Рабочая программа – это документ, который должен быть у каждого учителя и который он разрабатывает сам на основе Примерной программы по предмету (например, «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций).

Именно Примерные программы по предмету являются основой для составления рабочих программ, так как они разрабатываются по заказу Министерства образования и науки РФ.

При этом педагог обязан ознакомиться с ФГОС определенной ступени образования, чтобы при составлении рабочей программы для конкретного класса (параллели) учитель учитывал универсальные действия и реальные виды деятельности, которыми должен овладеть ученик на конец обучения.

Необходимо изучить требования к результатам освоения программы, знать цель и задачи обучения на каждом этапе.

В ходе составления рабочей программы педагог в праве самостоятельно устанавливать:

  • последовательность изучения учебного материала;
  • вносить изменения и дополнения в содержание;
  • распределять количество часов по темам, разделам;
  • включать материал регионального компонента;
  • использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.

Самое главное – в полном объеме реализовать все планируемые результаты по ФГОС общего образования.

Как утверждается рабочая программа

Порядок и сроки рассмотрения и утверждения рабочих программ определяются в локальном акте образовательной организации. В нем может быть предусмотрен следующий порядок:

  1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения, где результаты экспертизы заносятся в протокол.
  2. Если документ соответствует всем требованиям, то его рекомендуют к согласованию с заместителем директора по учебной работе.
  3. После этого директор образовательного учреждения утверждает программу приказом.

Таким образом, рабочая программа представляет собой уже нормативный документ, обязательный к реализации в школе.

Образец титульного листа рабочей программы

Какова структура программы

С утверждением ФГОС стандарт четко определил структуру программы по учебным дисциплинам.

  • Пояснительная записка.
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  • учебного предмета, курса.
  • Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  • Список литературы (основной и дополнительный).

На титульном листе рабочей программы указывается наименование образовательной организации; гриф рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) – в соответствии с названием в учебном плане; Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс; класс (параллель), для которого составлена рабочая программа; год составления программы.

Пояснительная записка программы характеризуется лаконичностью. В ней должно быть отражено название учебной программы (авторской или примерной), на основе которой составлена рабочая программа, ее автор и год издания.

Здесь формулируется цель и задачи учебного курса, которые должны соответствовать ФГОС.

В пояснительной записке раскрывают новизну, обоснованные изменения, внесенные в программу, если они были доработаны исходя из реализации регионального компонента или специфики образовательного учреждения.

Указывается учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта). УМК должен соответствовать перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ.

Указывается количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Описываются и раскрываются особенности организации учебного процесса по предмету и формы текущего контроля знаний, умений, навыков и формы промежуточной аттестации учащихся. Все указанные формы должны соответствовать локальным актам образовательного учреждения.

В разделе «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане» указывается к какой образовательной области относится предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета представляет собой описание целей – результатов обучения. Они формулируются в соответствии с ФГОС.

В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

В разделе «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, которые согласуются с определенными ранее целями рабочей программы.

Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, которые сформулированы в деятельностной форме, что позволит потом разработать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов.

В рабочие программы включаются конкретные формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК, примерной ООП, а не обобщенные требования к результатам из ФГОС ООО.

Если у Вас рабочая программа составлена на ступень обучения или на несколько классов, например, с 5 по 9 классы, то нужно результаты обучения указывать по классам (годам обучения). Здесь можно воспользоваться авторской или примерной программой. Но не забудьте сравнить их с формулировками, указанными в Примерной ООП.

В разделе « учебного предмета, курса» заключается основная часть программы. Здесь отражаются все разделы и темы, которые опираются на обязательный минимум содержания стандарта, примерную программу, указываются практические и лабораторные работы в соответствии с примерной программой.

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя описание необходимого для успешной реализации рабочей программы материально-технического и учебно-методического, информационного обеспечения (лабораторное оборудование, учебная литература, компьютерная техника, электронный образовательный контент, специализированные программные средства).

Список литературы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.

Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы». Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Этапы составления рабочей программы

Составляя рабочую программу, педагог может столкнуться с некоторыми трудностями, решить которые возможно при последовательном осуществлении этой работы.

Этап 1. Выбирается программа по учебному курсу и учебник, который ей соответствует из списка, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Этап 2. Сравниваются цели изучения предмета в выбранной программе с целями, которые прописаны в Примерной программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы школы.

Этап 3. Сопоставляются ценностные ориентиры в выбранной программе с таковыми же, но сформулированными в Примерной программе.

Этап 4. Выделяются и конкретизируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала в конкретном классе, сравниваются с теми, что прописаны в Примерной программе.

Этап 5. Сопоставляется содержание выбранной программы с содержанием Примерной программы, анализируется их наличие и раскрытие тем в учебнике.

Этап 6. Проанализировав содержание учебника, делается вывод о включении или исключении в (из) содержание(я) программы некоторых разделов, вопросов.

Этап 7. Структурируется содержание учебного материала, определяется последовательность изучения тем и количество часов на ее прохождение.

Этап 8. Определяется список дополнительной справочной и учебной литературы, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.

Этап 9. Создаются контролирующие материалы (если такие должны входить в состав рабочей программы в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).

Этап 10. Составляется рабочая программа: оформляются структурные компоненты согласно требованиям нормативного документа школы (Положение о рабочей программе).

Вывод

Представленный маршрут составления рабочей программы не является единственно правильным и неоспоримым. Это представленный мной опыт. Поэтому Вы можете воспользоваться предложенными этапами или, на свое усмотрение, вносить в него корректировки.

Источник: https://stznaniy.ru/novosti/139-kak-sostavit-rabochuyu-programmu-ot-a-do-ya.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: