Как сверстать листовку

Содержание
  1. Правильная верстка, эффективное оформление. Часть 1 – Группировка элементов
  2. 4 основных правила эффективной верстки и оформления:
  3. Группировка элементов
  4. Как сделать брошюру в Ворде и распечатать её?
  5. Как сделать брошюру в Ворде?
  6. Как распечатать брошюру в Ворде?
  7. В какой ещё программе делают буклеты и брошюры?
  8. Подводим итоги
  9. Гид по верстке адаптивных писем
  10. Основные принципы адаптивной верстки
  11. Адаптивная верстка на примере конкретного письма
  12. Этап 1. Готовим основу
  13. Этап 2. Работаем с текстом
  14. Этап 3. Вставляем картинки
  15. Этап 4. Вставляем разделители
  16. Этап 5. Добавляем кнопку
  17. Советы верстальщикам
  18. Инструменты, облегчающие работу верстальщика
  19. Фреймворки
  20. Шаблоны
  21. Инструменты
  22. Посмотреть, почитать, вдохновиться
  23. Памятка верстальщика
  24. Готовим макет брошюры для типографии — Блог Смартпринт.рф
  25. Принципы многостраничной верстки
  26. Подготовка макета брошюры в Corel Draw
  27. Как создаются и где используются рекламные листовки?
  28. Историческая справка
  29. Дизайн флаеров
  30. Виды рекламных листовок
  31. Способы печати и материалы
  32. Создание макета: онлайн-редакторы и ПО
  33. Секреты верстки
  34. Итоги

Правильная верстка, эффективное оформление. Часть 1 – Группировка элементов

Как сверстать листовку

Приветствую всех любителей и ненавистников дизайна и верстки. Некоторые материалы, на тему правильной версткии эффективного оформления различных рекламных материалов – листовок, визиток, афиш, объявлений и прочего.

Я уже писал об оформлении текста тут. Хочу немного расширить тему и описать некоторые более подробные рекомендации, которым следую. В эффективности этих рекомендаций я убеждался много раз на собственном опыте. Теперь предлагаю тем, кто еще с ними не знаком попробовать применить и оценить их в свой практике.

Можно в совершенстве владеть инструментами ( в данном случае фотошопом, корелом и их коллегами), но при этом, не зная базовых принципов, не развивая в себе нужное видение, ваять унылую и никчемную вату.

Вообще-то все это, конечно, не ново, эти принципы  верстки и оформления рекламных материалов широко известны и придуманы не мной.

4 основных правила эффективной верстки и оформления:

1. Группировка элементов
Объекты текста, рисунки, которые как-то связаны между собой по смыслу, необходимо располагать группами, ближе друг к другу. Они должны быть одним блоком. Этот принцип служит грамотной организации информации, облегчает и ускоряет восприятие вашего материала.

2. Выравнивание
Избегайте случайного расположения графических элементов и текста. Все отдельные, объекты, группы и блоки визуально должны быть связаны друг с другом. Это поможет сделать вашу работу более аккуратной, эффектной, осмысленной.

3. Повторение
Повторяйте наглядные, выразительные элементы композиции – шрифт и его размер, выделение, линии, цвет. Это способствует визуальной упорядоченности, подчеркивает единообразие.

4. Контраст
Следует избегать применения только одинаковых деталей, объектов, элементов. Когда  эти объекты несут разный смысл их можно и нужно по-разному оформлять. Применение контрастных объектов способствует привлечению внимания к вашему материалу.

Теперь чуть более подробно о каждом правиле:

Группировка элементов

Взгляните на эту визитку. У вас не возникает ощущения, что глаза разбегаются? По такой визитке взгляд словно блуждает не зная, где ему остановиться. Мозг при этом пытается упорядочить информацию, но что то ему как будто мешает. Запомнить какую-то информацию с этой визитки сразу, без напряга, весьма проблематично. Причиной этого является полная разобщенность всех ее текстовых элементов.

А теперь взгляните на эту визитку. Все встало на свои места. Очевиден порядок чтения и восприятия информации. И все благодаря четкой смысловой группировке ее элементов.

Посмотрите еще один пример ниже и решите для себя, какая верстка выглядит более эффектно. Какой вариант доносит информацию точнее и проще, позволяет ее быстро усвоить и запомнить? Я уверен – большинство обычных людей предпочтут второй вариант в качестве примера более удачной верстки.

А вот еще один пример иллюстрирующий преимущества удачной и правильной группировки элементов, связанных логическим смыслом. Не правда ли второй вариант объявления несет в себе больше осмысленной информации? Хотя на самом деле на обоих объявлениях написано одно и тоже.

Некоторые итоги о принципе группировке элементов в правильной верстке:

Задача – упростить восприятие информации, повысить вероятность того, что ее прочтут и запомнят.

Решение – организация элементов в группы связанные логическим смыслом и отделение их друг от друга. Если при прочтении вашего материала взгляд останавливается, цепляется более 5 раз, вероятно вам стоит объединить какие-то элементы в логические группы.

Следует избегать• чрезмерного количества отдельных, несвязанных объектов, элементов• растаскивания информации в углы или напихивания в середину• путаницы между заголовками, подзаголовками, картинками и подписями – все должно быть упорядочено по группам и находиться на некотором расстоянии

• связывания элементов, объектов не имеющих явной логической связи между собой

Оставляйте пожалуйста комментарии и вопросы

продолжения следуют:
Часть 2 – Выравнивание, Часть 3 – Повторение, Часть 4 – Контраст

 по мотивам книги “Не-дизайнерская книга о дизайне”, автор Робин Уильямс

с уважением,  Agor

Метки визитки, дизайн, обои, рисунки. Закладка постоянная ссылка.

Источник: http://kopirka-ekb.ru/pravilnaya-verstka-oformlenie-listovok

Как сделать брошюру в Ворде и распечатать её?

Как сверстать листовку

Пользователь может открыть документ Ворд онлайн или на собственном компьютере; может выбрать любой шрифт, вставить рисунок и даже добавить в текст интерактивные элементы — функционал программы практически неограничен. Более того, с помощью одного только текстового редактора легко создать и распечатать книгу, брошюру, листовку или рекламный буклет. Как это сделать — попробуем разобраться.

Как сделать брошюру в Ворде?

Сделать брошюру или буклет в MS Word не сложнее, чем создать диаграмму в Экселе; для большего удобства пользователя все действия будут расписаны пошагово и с акцентами на самых важных моментах. В результате, аккуратно следуя приведённому алгоритму, владелец принтера получит полноценный документ — его останется только сложить и скрепить или прошить.

Важно: брошюра или буклет, созданные в домашних условиях, будут выглядеть как типографские только в том случае, если пользователь не поскупится на хорошую бумагу и стойкие краски; иначе от разочарования не спасут ни качественная вёрстка, ни умение вставить рамку в Ворде.

Теперь несколько слов о терминах. Брошюра — это документ, представляющий собой один или несколько листов, сложенных книжкой, которую можно перелистывать так же, как обычную.

Буклет — это чаще всего один лист бумаги, разбитый на три-четыре колонки-столбика; он может раздаваться как в сложенном, так и в «расправленном» виде, в зависимости от концепции рекламодателя и трудолюбия распространителей.

Чтобы не путать пользователя, ниже будут приведены отдельные памятки по изготовлению брошюры и буклета на компьютере; первый процесс чуть сложнее, а значит, следует начать с него.

Чтобы сделать брошюру в Word, нужно:

  • Перейти в «ленте» на вкладку «Макет».
  • Кликнуть левой клавишей мыши по значку «Раскрыть» в правом нижнем углу раздела «Параметры страницы».
  • Если ничего не происходит — вызывать выпадающее меню «Поля» в том же разделе и перейти к пункту «Настраиваемые поля».
  • Перед пользователем откроется диалоговое окно, в котором и будет идти подготовка к созданию брошюры.
  • Первое, что нужно сделать, — в разделе «Страницы» вызвать выпадающий список и выбрать самый нижний его пункт «Брошюра».
  • Можно заметить, что сразу после внесённых коррективов ориентация страницы изменилась с книжной на альбомную: это необходимо для правильной разметки документа и дальнейшей печати на принтере.
  • Очень интересная опция, доступная в том же разделе, — «Число страниц в брошюре». Вызвав выпадающий список, юзер сможет определить, должны быть включены в один блок все страницы документа или какая-либо их часть, по понятным причина кратная четырём: две на одном сгибе и две — на обороте. Так, если планируется распечатать не рекламный макет, а полноценную «книжку», состоящую из сотни-другой страниц, логично разбить её на несколько блоков-тетрадей: их будет значительно легче прошить, склеить и «упаковать» под переплёт. Для тонкой брошюры, скрепляемой обычной скобкой, разбивка, разумеется, не нужна.
  • Для толстых «книжек» рекомендуется использовать стандартный типографский формат: 32 страницы на один блок.
  • А если пользователь чувствует необходимость разбить текст на несколько тетрадей, но не знает, как поступить лучше, ему следует воспользоваться кнопкой «По умолчанию» внизу диалогового окна.
  • Теперь нужно, переместившись в раздел «Поля», задать соответствующие значения для внутреннего, наружного, верхнего и нижнего краёв. Понятия «левый» и «правый» в этом случае неприменимы, поскольку для разных страниц одного разворота они меняются местами. Сохранять параметры, установленные Вордом по умолчанию, не рекомендуется: они слишком велики и лишь приводят к потере полезного пространства.
  • Не следует пытаться «заложить» место под прошивку или склейку в одном из значений полей; для этого существует отдельный параметр, который так и называется — «Переплёт». На рисунке внизу диалогового окна пользователь сможет увидеть, как будет выглядеть макет брошюры после всех внесённых изменений.
  • На вкладке «Размер страницы» юзер должен выбрать в выпадающем списке, на каком формате будет распечатан документ. При этом следует учитывать, что любой размер делится на два: так, при подаче в принтер стандартного листа А4 формат готовой страницы, без учёта потерь на переплёт и будущую обрезку, станет А5 и так далее. Для домашних устройств оптимально будет оставить размер по умолчанию; для профессиональных и промышленных можно задать любой желаемый.
  • Для этого нужно отметить в том же выпадающем списке пункт «Другой» и указать желаемые параметры в сантиметрах.
  • А воспользовавшись кнопкой «Параметры печати», юзер получит возможность.
  • Указать, должны ли входить в состав готового документа рисунки и фоновые изображения «заготовки».
  • На вкладке «Источник бумаги» можно выбрать, с какой страницы будет начинаться новый раздел брошюры, создаваемой в Ворде.
  • Разделить колонтитулы (верхние и нижние повторяющиеся надписи) нечётных и чётных страниц, а также первого листа.
  • Полезная опция для некоторых служебных документов — автоматическая расстановка номеров строк, переносимая из макета в готовую брошюру.
  • Кнопка «Границы» даёт юзеру возможность.
  • Установить для страниц своего документа красивую рамку.
  • Которая будет отображаться на всех или только на выбранных страницах.
  • Придать документу «профессиональный» вид поможет опция «Расстановка переносов»; применяя её, можно сэкономить немного места на автоматически увеличиваемых при выравнивании «по ширине» пробелах.
  • Теперь можно нажать на «ОК» и закрыть главное диалоговое окно создания брошюры. По желанию пользователь сумеет, перейдя на вкладку «Конструктор» и найдя раздел «Фон страницы».
  • Выбрать подходящий для печати брошюры оттенок — расход краски при этом, разумеется, существенно увеличится.
  • Созданную брошюру можно сохранить в виде шаблона. Для этого понадобится перейти на вкладку «Файл».
  • Выбрать опцию «Сохранить как…» в боковой панели.
  • Указать или выбрать папку расположения «заготовки».
  • И определить формат сохраняемого документа как «Шаблон Word».

Совет: поскольку, как уже упоминалось, итоговый формат страницы брошюры вдвое меньше используемого для печати листа, после предварительной вёрстки имеет смысл уменьшить размер вставленных рисунков, графиков и диаграмм.

Чтобы сделать буклет в Ворде, пользователь должен:

  • Открыть подготовленный текстовый документ и изменить ориентацию страницы на альбомную, воспользовавшись уже известным диалоговым окном «Параметры страницы».
  • Выделить текст или часть текста и на той же вкладке «Макет» вызвать щелчком мыши выпадающее меню «Колонки».
  • Обычно для буклета достаточно трёх столбцов. Если планируется задать большее их число, юзеру следует в том же выпадающем меню выбрать пункт «Другие колонки».
  • И указать требуемое количество. Здесь же можно выбрать, должен каждый столбец иметь одинаковые ширину и промежуток между собой и другими или параметры должны различаться; в последнем случае достаточно снять галочку в нижнем чекбоксе.
  • Теоретически буклет готов к печати. Его можно украсить, добавив рамочки, орнаменты, изменив цвет страницы и так далее.
  • Для рекламного буклета не помешает ещё одна полезная опция Ворда — «Разделители», тогда текст будет выглядеть более строго, а складывать бумагу втрое, вчетверо и так далее станет значительно проще. Сделать это можно в диалоговом окошке «Другие колонки», установив галочку в чекбоксе «Разделитель».
  • Перед печатью настоятельно рекомендуется проверить, не оторваны ли значимые части одного куска текста от других, и, если такое обнаружится, перенести их в следующую колонку.
  • Если планируется разбить на колонки не весь текст, а его отдельную часть (к примеру, оставив неприкосновенными заголовок и заключительный блок с контактными данными), следует выделить только нужный фрагмент, после чего в окошке «Другие колонки» выбрать в выпадающем окошке «Применить» параметр «К выделенному тексту».
  • Результат представлен на рисунке. Главное — следить, чтобы заголовки, изображения и другие блоки, не включённые в колонки, не оказались на линии сгиба, иначе весь эффект от вёрстки будет утерян.

Важно: пользователь может не создавать буклет или брошюру «с нуля», а воспользоваться одним из предлагаемых Вордом шаблонов — красивых и функциональных.

Для этого необходимо:

  • Открыть MS Word или, если программа уже работает, перейти на вкладку «Файл» и выбрать опцию «Создать», после чего ввести в расположенной вверху страницы поисковой строке слово «брошюра» или «буклет» и нажать на пиктограммку-лупу.
  • Через несколько секунд поиска перед пользователем появятся все доступные «заготовки» — остаётся выбрать щелчком левой клавишей мыши любую из них.
  • Подтвердить своё намерение создать файл.
  • И приступить к редактированию шаблона для своих нужд.

Совет: найти ранее использованный шаблон буклета или брошюры, созданной в Ворде, можно в разделе «Рекомендуемые» на стартовой странице или в разделе «Создать» вкладки «Файл».

Как распечатать брошюру в Ворде?

С печатью буклета в MS Word проблем у пользователя не возникнет: достаточно вставить лист в принтер, выбрать, если нужно, параметр «Двусторонняя печать», а по окончании — аккуратно сложить готовые документы.

Чтобы распечатать на принтере созданную в Ворде брошюру, следует:

  • Из главного окна перейти на вкладку «Файл».
  • Далее — в раздел «Печать»: все последующие настройки будут производиться здесь.
  • Прежде всего юзеру следует выбрать в выпадающем списке принтер — виртуальный или реальный.
  • Следующие шаги — определить, должны быть напечатаны все страницы, определённый диапазон, только чётные или только нечётные.
  • Установить алгоритм печати разворотов — односторонний (пользователю придётся самостоятельно переворачивать страницы) или двусторонний — для брошюры следует выбрать параметр «Переворачивать относительно короткого края».
  • Определить ориентацию страницы — менять настройки для макета «книжки» не рекомендуется.
  • Указать, листы какого формата будут использоваться при создании брошюры — в идеале размер должен совпадать с указанным в окошке «Параметры страницы».
  • Если нужно — ещё раз настроить поля документа.
  • Задать количество копий и нажать на кнопку «Печать».

Важно: перед тем как приступить к изготовлению профессионального продукта, нужно войти в «Настройки принтера», выбрать качество бумаги, яркость, контрастность и скорость печати, задать способ цветопередачи и так далее. Перейти к настройкам для текущей сессии можно, кликнув по ссылке «Свойства принтера».

В какой ещё программе делают буклеты и брошюры?

MS Word — пожалуй, самая простая программа для создания буклетов и брошюр, однако в отношении вёрстки этот текстовый редактор далеко не идеален. Владельцу принтера, желающему выпускать по-настоящему качественную продукцию, стоит обратить внимание на следующие приложения:

  • MS Publisher — входит в пакет Office; позволяет, помимо брошюр, памяток и листовок, создавать удобные календари и табели;
  • Adobe InDesign — самая популярная, довольно простая в освоении программа для вёрстки текста для любых форматов продукции;
  • Adobe Illustrator — идеально подходит, если требуется нарисовать буклет или брошюру «с нуля» и есть несколько часов свободного времени;
  • CorelDRAW — пакет программ, позволяющий отрисовывать макеты брошюр или буклетов, создавать текстовые блоки и редактировать изображения;
  • Scribus — бесплатная и очень неплохая альтернатива InDesign.

Кроме того, юзер может использовать утилиту FinePrint, специально предназначенную для печати брошюр; это не отдельное приложение, а плагин, работающий в связке с текстовыми редакторами и существенно облегчающий работу верстальщика.

Подводим итоги

Чтобы сделать брошюру или буклет в Ворде, нужно выбрать в окне «Параметры страницы» пункт «Брошюра», разбить текст на несколько колонок или воспользоваться одним из шаблонов от Microsoft. Перед печатью необходимо задать диапазон страниц, проверить формат подаваемого листа, настроить качество бумаги, яркость и другие параметры.

Источник: https://konekto.ru/kak-sdelat-buklet-v-vorde.html

Гид по верстке адаптивных писем

Как сверстать листовку

Команда мультиканальной маркетинговой платформы Sendsay специально для Нетологии составила подробный гид по верстке адаптивных писем для начинающих верстальщиков: с пошаговой инструкцией, примерами и ссылками на фреймворки, инструменты и шаблоны.

В гиде: основные принципы адаптивной верстки, таблицы с ограничением максимальной ширины, резиновые картинки, специальные комментарии, инструменты, фреймворки, советы и подборка классных писем.

Миша — начинающий верстальщик-фрилансер. На его счету несколько посадочных страниц и простых сайтов на WordPress. Новый клиент предлагает сверстать сайт, а вместе с ним — серию адаптивных писем. Деньги неплохие, но Миша сомневается, версткой писем он еще не занимался. Ему кажется, здесь есть свои тонкости и за пару вечеров их не освоить.

Миша прав, пары вечеров не хватит. Принципы верстки сайтов и писем различаются — мы расскажем об основных. Покажем, как сверстать простое адаптивное письмо и избежать типичных ошибок. Если вы уже опытный верстальщик, листайте в конец статьи, — там ссылки на фреймворки, инструменты и шаблоны, возможно, пригодится.

Основные принципы адаптивной верстки

Запомните главное: при разработке сайтов мы используем современную блочную верстку, в письмах — устаревшую табличную. Прописываем стили внутри тегов. И работаем с резиновой версткой и медиа-запросами, — не по отдельности, а вместе, сочетая оба подхода.

Начинающие верстальщики забывают про таблицы и используют блочную верстку, как привыкли, — из-за этого верстка «слетает», письмо отображается некорректно. Это происходит потому, что большинство почтовых клиентов не видят внешние стили.

Поэтому принцип, когда вы прописали стили отдельно и подключили их в блоках, в половине случаев не сработает. Письма, сверстанные по этому принципу, смотрятся плохо, — особенно если открывать их в Outlook и в мобильном приложении от Gmail.

За адаптивность сайтов отвечают медиа-запросы, их прописывают в таблице стилей. При верстке писем рассчитывать на медиа-запросы не стоит — половина почтовых клиентов их все равно не увидит. Эти почтовые клиенты не работают с таблицами стилей и «вырезают» медиа-запросы из . При этом, в отличие от обычных стилей, прописать медиа-запросы в инлайне нельзя.

Представьте, что вы сверстали письмо, используя медиа-запросы. Показываете заказчику на Айфоне, открываете через iOS Mail — все работает. Заказчик открывает то же письмо на том же Айфоне, но смотрит его через Gmail app. Будьте уверены, верстка «слетит», работу не примут. Что делать? Можно отказаться от медиа-запросов и использовать резиновую верстку. Но и это не даст 100% гарантии.

Наш совет: сочетайте резиновую верстку и медиа-запросы. Письмо, сверстанное по этому принципу, не сжимается до нечитаемого состояния и не выходит за рамки окна просмотра — даже в почтовых клиентах, не поддерживающих медиа-запросы.

Сочетайте резиновую верстку и медиа-запросы, принципиально прописывая стили внутри тегов.

Адаптивная верстка на примере конкретного письма

Мы будем использовать резиновые таблицы с заданной максимальной шириной в пикселях и специальные комментарии (conditional comments) для Outlook, так как свойство (max-width) этот почтовый клиент «не понимает».

Этап 1. Готовим основу

В качестве контейнера для письма используем таблицу шириной 100%. В ней, при необходимости, можно задать фон письма и указать положение основной таблицы:

Основная таблица с ограничением максимальной ширины:

Товары по акции

Затем добавляем стили в инлайн. Стили для текста помещаем внутри тега td или любых блочных элементов, типа h1–h6, p, div. На примере выглядит так:

Добавляем специальные комментарии для Outlook:

Товары по акции

Добавляем резиновую картинку, которая растягивается на всю ширину ячейки:

Получаем:

Делаем две колонки, которые съедут одна под другую на мобильных устройствах:

Товар № 1 — 990 рублей
Товар № 2 — 990 рублей

В стандартном состоянии они выглядят так:

Если хотим, меняем порядок колонок в столбце. Так, чтобы сверху оказалась правая, а ниже — левая. Параметр dir:

Товар № 2 — 990 рублей
Товар № 1 — 990 рублей

Смотрим на примере:

Таким способом можно добавлять сколько угодно колонок. Например, пять:

Товар № 1 — 990 рублей
Товар № 2 — 990 рублей
Товар № 3 — 990 рублей
Товар № 4 — 990 рублей
Товар № 5 — 990 рублей

Те самые пять колонок:

Этот способ позволяет выровнять блоки-колонки относительно друг друга как по вертикали (vertical-align:top;), так и по горизонтали (text-align:center;).

Этап 2. Работаем с текстом

Отредактируйте текст в Типографе. Замените кавычки, тире и другие символы на специальные коды — иначе они могут отобразиться некорректно. С помощью типографа избавьтесь от висячих предлогов и добавьте неразрывные пробелы.

Если хотите подключить красивые веб-шрифты от Гугла, добавьте в ссылку, сгенерированную на Google Fonts:

Не забудьте прописать стиль для текста:

текст

И добавить в него специальные комментарии для Outlook:

Если вы этого не сделаете, то Outlook заменит неизвестный ему шрифт на свой любимый Times New Roman. Учитывайте, что «красивые шрифты», как и медиа-запросы, работают не всегда. Если не хотите рисковать, — используйте «безопасные» семейства шрифтов: Arial, Verdana, Times New Roman и прочую «классику».

Этап 3. Вставляем картинки

Если используете gif-анимацию, учитывайте, что она работает не во всех почтовых клиентах. Бывают ситуации, когда отображается только первый кадр. Так что перестрахуйтесь и разместите основную информацию на первом кадре, если она появится только на 10-м, не факт, что ее вообще увидят.

Не забывайте добавлять к картинкам свойство «display:block;». Если вы этого не сделаете, то в Gmail, Mail.ru и других почтовых клиентах появятся 2–3-пиксельные вертикальные отступы, они не нужны.

Этап 4. Вставляем разделители

Присвойте td или любому блочному элементу стиль «border-top: 1px solid #eeeeee;» или «border-bottom: 1px solid #eeeeee;».

Этап 5. Добавляем кнопку

Узнать подробнее

Стандартное адаптивное письмо готово:

Чтобы отшлифовать и довести верстку до совершенства — добавьте медиа-запросы. Так вы решите проблемы с отступами и размерами шрифтов на мобильных и скроете второстепенные элементы, которые в мобильной версии не нужны.

Адекватно сверстанное письмо не нужно зумить и двигать по экрану. Оно удобно отображается на любом устройстве и в любом почтовом клиенте.

Советы верстальщикам

— Указывайте как можно больше стилей для элементов. Если стилей нет, их «навяжет» почтовый клиент и контент отобразится не так, как хотелось. Хорошая практика — обнуление стилей.

— Обращайте внимание на margin. Чтобы этот стиль работал в Outlook, указывайте его с заглавной M → Margin

— Если кому-то проще или привычнее при верстке прописывать стили во внешние CSS — без проблем, можете добавить их в инлайн перед отправкой или тестированием письма, с помощью специальных инструментов, например, Инлайнера.

— Помните о пользователях, которые отключили показ картинок в браузере. Соблюдайте баланс «текст-изображение», чтобы в любом случае донести информацию до человека. И не забывайте про атрибут «alt» для тега «img».

— Придерживайтесь принципов Mobile-First
Определите, какая информация ключевая, и поместите ее на первый экран. Отключайте ненужные блоки на маленьких экранах и уберите в конец письма все, что на десктопах смотрится нормально, а на мобильных мешает увидеть основной контент.

Не пытайтесь показать «все и сразу»: сверните ссылки на категории товаров, вместо десяти фотографий поставьте одну-две. Упростите навигацию, все-таки подписчик просматривает письмо сверху-вниз, а не слева-направо.

И не перегружайте письмо, пусть оно будет «легким» и открывается в течение 5 секунд.

Пример неудачной верстки. Когда письмо открывают с мобильных, на первом экране — не ключевая информация, а второстепенная. Так делать не стоит.

— Даже если обычные картинки подгрузились, фоновые сработают не везде. Учитывайте это, особенно в случаях, когда на фоновой картинке лежит текст. Перестрахуйтесь и пропишите в ячейке с фоновой картинкой цвет фона, на котором будет четко виден текст. Даже если картинка не загрузится, пользователь увидит его на «правильном» фоне.

В конце концов, вы можете установить фон, который будет работать даже в Outlook.

— Узнайте, как создавать видимые и невидимые прехедеры — строки текста, отображающиеся после темы письма. Уберите ссылку на веб-версию и прочую служебную информацию в конец письма, в прехедере она не нужна.

Инструменты, облегчающие работу верстальщика

Верстку, как и любой процесс, можно автоматизировать и упростить. Мы подобрали ресурсы, которые помогут начинающим и опытным верстальщикам.

Фреймворки

1) Zurb Ink
Создатели обещают, что письма, сверстанные с помощью этого фреймворка, адекватно отображаются на любом устройстве и почтовом клиенте, поддерживающем медиа-запросы. Можете начать с шаблонов: простого одноколоночного, с большим баннером, макета с боковой панелью и гибридом из сайдбара и баннера.

2) Kilogram
По словам автора, «шаблон килограмма адаптивен везде». Сам автор – Артур Кох, известный в узких кругах верстальщик. Рекомендуем.

3) Email Framework
Еще один удобный фреймворк для html-писем, который упрощает установку кнопок, изображений и ссылок.

Шаблоны

1) Free Email Templates
Десятки бесплатных шаблонов html-писем.

2) GraphicMail
Сотня готовых шаблонов. Чтобы скачать — активируйте бесплатный аккаунт.

3) Antwort
Набор адаптивных макетов, поддерживающих большинство почтовых клиентов, Outlook и Gmail в их числе.

4) Шаблоны, протестированные на популярных почтовых клиентах.

5) Шаблоны от MailChimp.

Инструменты

1) Установщик кнопок для писем на VML и CSS

2) Litmus

Позволяет протестировать письма перед отправкой. Принцип прост: загружаете письмо и смотрите, как оно отображается в разных почтовых клиентах, браузерах и мобильных устройствах.

3) Litmus Scope

Помогает создать веб-версию уже готового html-письма.

Посмотреть, почитать, вдохновиться

1) Подборка интересных адаптивных писем
2) Подборка интересных адаптивных писем №2
3) Подборка интересных адаптивных писем №3
3) Блог Артура Коха — о верстке писем, без воды и прописных истин
4) Инструкция по верстке писем от MailChimp (на английском)
5) Учебное пособие по дизайну и верстке писем (на английском)

Памятка верстальщика

— Всегда прописывайте стили внутри тегов; — Используйте медиа-запросы, сочетая их с резиновой версткой; — Редактируйте текст в Типографе; — Ключевую информацию ставьте на первый экран, в gif-анимации — в первый кадр;

— Проверяйте письмо в Outlook и мобильном приложении Gmail — это самые «коварные» почтовые клиенты.

Константин Шумилов. Sendsay.
Чтобы быть верстальщиком, нужно изучать html и css, если вы хотите быть дизайнером — то веб-дизайн, ну, а чтобы просто писать письма и верстать их по шаблонам, достаточно начальных знаний html и профессиональных в области email-маркетинга.

Источник: https://habr.com/post/324970/

Готовим макет брошюры для типографии — Блог Смартпринт.рф

Как сверстать листовку

Подготовка макета многостраничных изданий (брошюр, каталогов) — трудоемкий процесс, в который входят:

  • Создание макета (адаптация элементов фирменного стиля под формат издания, компоновка заголовков, текста, иллюстраций и подписей к ним , шрифтовое исполнение);
  • Проверка, редактирование и корректура;
  • Допечатная подготовка.

Как избежать ошибок при создании макета? На что стоит обратить внимание и как превратить брошюру в эффективный маркетинговый инструмент?

О чем речь:

Принципы многостраничной верстки

Единый стиль. Элементы макета (иллюстрации, текст, заголовки) должны быть оформлены в едином стиле на всех страницах брошюры.

Читабельность. Позаботьтесь о комфорте клиента при чтении. Стоит выбрать оптимальный шрифт, он не должен быть слишком мелким или слишком, крупным.

Удобство чтения также зависит от длины строки, размеров полей.

Формат полосы можно определить расчетным методом, при помощи специальной графической схемы или пользуясь отраслевыми стандартами, предлагающими оптимальные размеры полосы для каждого формата (ОСТ 2962-86. «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления»).

Подготовка макета брошюры в Corel Draw

После того, как вы продумали наполнение макета (фотографии, текст, расположение элементов, использование элементов фирменного стиля) нужно проверить его готовность к передаче в типографию.

♦ Нужно, чтобы количество страниц брошюры было кратно 4 (8, 12, 16 или 24 страницы). Все страницы в документе Corel Draw идут по порядку:

  • 1 страница — лицевая сторона брошюры,
  • 2 страница в Corel Draw — 1-ая страница брошюры,
  • 3 страница в Corel Draw — 2-ая страница брошюры,
  • Последняя страница документа Corel Draw — задняя сторона брошюры.

Проверяем формат брошюры

На панели инструментов в верхнем левом углу указан формат вашего макета и параметры (длина и ширина) в мм.

В нашем примере: А6, 105*148 мм.

♦ Проверяем все ли элементы переведены в цветовую модель CMYK. 
Цветовая модель RGB —  обычная модель для экранов, но не подходит для печати.

♦ ♦  Проверка цветовой модели

В меню выбираем Файл — Свойства документа. Открывается окно с данными о вашем макете, здесь можно посмотреть в какой цветовой модели растровые изображения, абрисы и заливки.

♦ ♦  Перевод цвета в CMYK

Выделить объект — Переходим в панель Свойства объекта — Выбираем Односторонняя заливка (если выделен не градиент) — Выбираем нужную цветовую модель в выпадающем списке.

Хотите узнать больше о цветовых моделях?

Цветовые модели. Что это и зачем про них нужно знать

Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив Заливки, при второй — напротив Абрисы.

♦ ♦  Как избавиться от CMYK255

CMYK255 — цветовая модель ранних версий Corel Draw, может появится из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из Adobe Illustrator. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Переводим шрифты в кривые

Если вы используете редкие и нестандартные шрифты, то велика вероятность, что их не окажется в базе типографии. При открытии файла ваш текст превратится в набор непонятных иероглифов, либо при открытии файла Corel Draw предложит заменить ваш файл на стандартный шрифт.

Как избежать проблемы со шрифтами:

  • Отправить в типографию вместе с файлом макета набор используемых шрифтов;
  • Преобразовать файл в формат PDF;
  • Перевести шрифты в кривые.

Чтобы «закривить» текст, нужно его выделить, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать в кривуюили воспользоваться быстрой командой Ctrl+Q.

♦ Подготовка вылетов

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницыВ пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пунктеПоказывать область входа за обрез

Более подробно о создании вылетов здесь.

Источник: http://blog.smartyprint.ru/printing/delaem-maket-broshyury-dlya-tipografii/

Как создаются и где используются рекламные листовки?

Как сверстать листовку

Флаер или рекламная листовка — способ массового продвижения товаров/услуг на рынке и привлечения внимания к продукту. Выгода от ее использования заключается в том, что охват значительной аудитории обходится недорого, а эффективность зависит от смыслового наполнения и качества изготовления.

Историческая справка

Изначально листовки были социально-политическим, а не коммерческим инструментом. Их сегодняшний вид сформировался вскоре после появления книгопечатания, в XVI веке. Агитация — первая функция «подметных писем» и «летучих изданий».

С помощью листовок распространяли правительственные распоряжения, вели информационную борьбу. Тексты с призывами раздавали, расклеивали и разбрасывали с самолетов в годы мировых войн. Прокламации использовали революционеры и борцы за социальные права.

Такие листовки распространяли финны среди советских солдат

Сегодня рекламные листовки практически вытеснили агитационные. Их функции — информирование, привлечение внимания, формирование имиджа компании.

Листовки сочетают со средствами промоушена — лайтбоксами, звуковым сопровождением, билбордами. В составе такого комплекса обычная полиграфия превращается в мощный рычаг стимулирования потенциальных клиентов совершать покупки и оставлять заказы.

Дизайн флаеров

Рекламные листовки относятся к массовым инструментам с четким и коротким месседжем. Поэтому размер их невелик. Самый распространенный формат — А5, 148х210 мм, без фальцовки. Такие флаеры удобно передавать из рук в руки.

Другие форматы:

  • А4 (210х297 мм) — преимущественно для стационарного размещения;
  • А6 (105х148 мм) — компактный формат;
  • «евро» (210х98 мм) — удобный размер для рекламной почтовой рассылки.

«Евро» — самый популярный размер флаеров

Обычно на одной стороне флаера напечатана информация, изображение, призыв. сжатое, максимально емкое. Оборотная сторона чистая — это особенность стандартных рекламных листовок. Их закрепляют на вертикальных поверхностях, складывают, убирая в карман или сумку. Поэтому размещать что-то на обратной стороне нет смысла.

Есть и двусторонние рекламные листовки. Если изделие имеет 1-2 сгиба (фальца), то это уже буклет. Буклет евроформата с двумя-тремя фальцами называют лифлетом.

Чтобы 80 % партии рекламных листовок не оказалось в урне, используйте профессиональный дизайн полиграфии и качественную печать. Насыщенные краски, четкие формулировки и призывы создают нужное впечатление о фирме и продукте.

Виды рекламных листовок

Их различают по:

  • содержанию — информационные и имиджевые;
  • размеру/формату — от А6 до А4;
  • особенностям печати, материалам — одно-двух или полноцветные, одно- и двухсторонние, на глянцевой, матовой бумаге;
  • назначению.

Еще одна классификация рекламных листовок — маркетинговая:

  1. Массовый и оперативный охват аудитории — типовые флаеры распространяют на улицах, выставках, презентациях, в торговых центрах.
  2. Адресная и «перекрестная» реклама — информационные материалы прикладывают к покупке, распространяют через смежные организации (продвигая, к примеру, кинотеатр или кафе в салоне красоты).
  3. Инструмент материального стимулирования аудитории — предъявив листок, клиент получит скидку или подарок.
  4. Контроль количества клиентов на мероприятии — флаер выступает в роли билета.

Тематическое оформление листовки под акцию

Способы печати и материалы

Флаеры не предназначены для длительного использования. Их редко печатают на плотной, мелованной бумаге. Лучше отдать предпочтение офсетной.

Ее используют для недорогих рекламных листовок в один-два цвета и CMYK (4х4, полноцветные макеты). Обозначение 5х5 означает, что в стандартную палитру добавлены оттенки (чаще всего Pantone).

Нужен конкретный корпоративный цвет, важен фирменный стиль? Печать «по пантону» поможет соблюсти их.

Заказывая полноцветную печать на глянцевой бумаге, вы повышаете визуальную привлекательность полиграфии. Стандартная плотность рекламной листовки — 90—150 г/м² метр. Матовую, дизайнерскую бумагу плотностью от 150 г/м² используют для эксклюзивной продукции с адресным вручением.

Листовки на дизайнерской бумаге

Если тираж невелик, офсет нерентабелен, а значит — предпочтительнее цифровая печать. Если тираж нужен сверхсрочно, поможет оперативная полиграфия.

Создание макета: онлайн-редакторы и ПО

Создание рекламных листовок — компьютеризированный процесс. Для составления оригинал-макета используют:

  1. Онлайн-редакторы. Их не нужно устанавливать на компьютер и платить за использование (может быть ограниченный функционал в рамках бесплатной версии). Каталоги сервисов регулярно пополняют шаблонами, предусмотрен доступ к фотостокам, наборам графических элементов, шрифтов. Скачивание готового макета свободное или платное (зависит от условий сервиса).
  2. Офисные программы. MS Word — базовая программа для создания макетов. Во вкладке «Брошюры-Буклеты» (путь: «Файл»—«Создать») представлены шаблоны для незамысловатых флаеров. Сделать такой макет может даже начинающий, особых навыков не нужно.
  3. Photoshop и другие графические редакторы. Профессиональное дизайнерское ПО требует времени на освоение, но усилия окупаются возможностью разработать уникальный оригинал-макет высокого качества.

Создание рекламной листовки в «Фотошопе»

Если нет времени и желания создавать макет самостоятельно, лучше обратиться в типографию. В ее штате наверняка есть дизайнер, который разработает для вас макет листовки с полным соответствием технических параметров типографским требованиям.

Секреты верстки

Чтобы рекламные материалы привлекали внимание аудитории, нужно:

  • печатать суть предложения крупным шрифтом — беглого взгляда с расстояния должно хватить, чтобы понять, о чем речь;
  • не перенасыщать лист текстом — флаер относится к оперативной рекламе и не рассчитан на глубокое погружение в тему;
  • печатать «аттрактивы» (информацию о привлекательных моментах) вторым по крупности шрифтом, делая их заметнее обычного текста;
  • составлять предложения просто, в утвердительном ключе, без отрицаний — сознание прямолинейно, человек пропускает частицу «не» в тексте;
  • уменьшать размер текста, но не шрифт — лучше сжать информацию до емкого посыла;
  • обеспечить собственную ценность листовки (причину, по которой стоит ее сохранить, а не выбросить) — связать со скидкой.

Креативный дизайн запоминается больше, чем название продукта/фирмы

Холдинг ROMIR Monitoring провел исследование в 100 населенных пунктах РФ, опросив 1 600 человек. Эксперты выяснили, что 30 % покупок клиенты совершили благодаря информации, полученной с рекламных листовок.

Важно, чтобы формат флаера позволял использовать несколько каналов распространения: раздавать в руки, класть под дворники автомобилей, в почтовые ящики, вкладывать в упаковочные пакеты.

Но если можно отойти от универсальности и выбрать формат под каждый вид использования, рекламный эффект получится более выраженным.

Разработать дизайн рекламной листовки поможет онлайн-урок по созданию макетов в «Фотошопе»:

Итоги

  • Листовка — недорогой и эффективный маркетинговый инструмент.
  • Размер — формат А5-А6. Печать — одно- или двухсторонняя, монохромная или полноцветная.
  • Создать макет можно и самостоятельно. Для этого надо освоить онлайн-редактор или дизайнерские программы растровой графики.
  • Для небольших партий оптимальна цифровая печать, при крупных тиражах — офсетная технология.

Источник: https://print-info.ru/articles/reklamnaya-listovka.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: