Как установить шаровые опоры на ВАЗ

Содержание
  1. Замена верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2107: как проверить и поменять, инструкции с фото и видео
  2. Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
  3. Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
  4. Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
  5. Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
  6. Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107
  7. Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107
  8. Замена шаровых опор ВАЗ 2107
  9. Порядок действий при замене шаровых опор
  10. : замена шаровой опоры ВАЗ 2107
  11. Как самостоятельно поменять шаровые опоры на автомобиле ВАЗ 21043
  12. Замена нижней шаровой опоры:
  13. 5. Следующим этапом откручиваем гайку шарового пальца и снимаем её
  14. 7. Вот, в общем-то, и всё – остаётся поставить новую шаровую взамен демонтированной
  15. Замена верхней шаровой опоры:
  16. Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях
  17. Необходимые инструменты:
  18. Также ознакомьтесь
  19. Учимся менять шаровые на ВАЗ 2107
  20. Необходимые инструменты
  21. Подготовительные операции
  22. Демонтаж
  23. Снимаем верхнюю опору
  24. Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем
  25. Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем
  26. Меняем старые опоры на новые
  27. Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает
  28. Как заменить шаровые опоры без съемника
  29. Замена шаровой опоры ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114 своими руками без съемника и с ним
  30. Конструкция
  31. Признаки неисправности
  32. Проверка состояния
  33. Замена на классических моделях ВАЗ
  34. Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114
  35. Особенности выбора нового элемента
  36. Итог

Замена верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2107: как проверить и поменять, инструкции с фото и видео

Как установить шаровые опоры на ВАЗ

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали.

С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли.

Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
  3. Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  4. Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево
  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

  • Белебеевский завод «Автокомплект»;Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107
  • ПО «Начало»;Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее
  • Pilenga (Италия).Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста.

Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих.

Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22
  3. С помощью специального приспособления палец выпрессовывается из проушины.Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления
  4. Вместо приспособления для выдавливания пальца можно использовать молоток, которым наносится несколько ударов по подвеске. При этом палец поддевается монтажной лопаткой и вытаскивается вверх. Так как монтажная лопатка используется в качестве рычага, она должна быть довольно длинной.Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток
  5. Ключом на 13 откручиваются три болта крепления верхней опоры к подвеске.Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13
  6. Верхняя шаровая опора извлекается из подвески.
  7. Ключом на 22 ослабляется (на 6–7 оборотов) гайка крепления нижней шаровой опоры. Полностью выкрутить её невозможно, так как она упрётся в рычаг подвески.
  8. С помощью специального приспособления из проушины выдавливается нижний шаровой палец.Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления
  9. Гайка крепления шарового пальца откручивается полностью.
  10. Ключом на 13 откручиваются три крепёжных болта на проушине. Нижняя ШО извлекается из подвески.Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13
  11. Устанавливаются новые шаровые опоры.
  12. Подвеска собирается в обратной последовательности.

: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-sharovyih-opor-vaz-2107.html

Как самостоятельно поменять шаровые опоры на автомобиле ВАЗ 21043

Как установить шаровые опоры на ВАЗ

Подолгу (или круглогодично) живя в своем загородном поместье, поневоле многие из нас сталкиваются с проблемами, которые почти незаметны в городской среде. И одна из таких проблем – личный транспорт! Точнее, его ремонт и обслуживание.

Оно и немудрено – до ближайшего автосервиса десятки километров, а машина нужна «на ходу». О том, как справиться с ремонтом своими силами я буду рассказывать в новой рубрике «Ремонт авто своими руками».

Сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно поменять шаровые опоры на российской «классике» — ВАЗ 2101-2107…

Все мы, так или иначе, привыкли к благам цивилизации и многие не решаются надолго покидать городскую квартиру.

Но, тем не менее, приобретая загородный участок (пусть даже для сезонного использования), мы сталкиваемся с немалыми проблемами и не на последнем месте – проблема вывоза урожая со своего загородного участка… Да, впрочем, мало ли проблем, которые неожиданно могут свалиться на человека, живущего в сельской местности и работоспособный автомобиль – это не роскошь, а самая, что ни на есть необходимость.

В этой статье, как и во всех последующих, речь пойдет о ремонте ВАЗ 21043 – просто потому, что сам я имею именно такой автомобиль. Впрочем, ремонт подавляющего большинства систем и агрегатов на «четверке» однотипен со всей линейкой российской классики – от «копейки» (ВАЗ 2101) и до «семёрки» (ВАЗ 2107). Итак, к делу…

Уверен, что многим знакома удручающая картина – стоящий у дороги автомобиль с неестественно вывернутым передним колесом и перекошенной «мордой». Причина проста – вылетела одна из нижних шаровых опор. Хорошо, если с собой имеется запасная шаровая – можно оперативно заменить вылетевшую и ехать дальше… Ну, а если нет – придется ехать покупать…

Кстати, у меня всегда имеется с собой запасная нижняя шаровая – мало ли что…

Но я отвлекся… Итак, перейдём к делу. Прежде всего, приготовим необходимые инструменты. Для ремонта нам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. баллонный ключ или головка на 19 (для откручивания болтов крепления колеса);
  3. съёмник для снятия шаровых опор;
  4. рожковый ключ на 22;
  5. 2 рожковых ключа на 13 (а ещё лучше, если один из них будет накидным);
  6. металлическая щётка;
  7. молоток;
  8. ВД-40;
  9. консистентная смазка для шаровых опор;
  10. ну и могут потребоваться монтировка и зубило.

Подвеска заднеприводных автомобилей ВАЗ (классика) имеет по две шаровые опоры с каждой стороны: верхней и нижней. Мы рассмотрим замену обоих вариантов шаровых.

Прежде всего, для того, чтобы заменить шаровую опору, потребуется снять колесо. Для того, чтобы максимально облегчить доступ к объекту ремонта, необходимо вывернуть колесо в ту сторону, с которой мы собираемся производить работы (если работаем с правым колесом – вправо, если с левым – соответственно, влево).

Теперь следует поддомкратить автомобиль (не забыв для надежности поставить противооткатные опоры) и снять колесо.

Замена нижней шаровой опоры:

1. С помощью металлической щётки очищаем все элементы крепления шаровой от ржавчины и грязи.

2. Обрабатываем «вэдэшкой» (ВД-40) все гайки крепления опоры.

3. Используя рожковый ключ на 22, откручиваем гайку шарового пальца на 2-4 оборота;

4. Теперь при помощи съёмника необходимо выпрессовать опору, после чего открутить гайку до конца.

5. Следующим этапом откручиваем гайку шарового пальца и снимаем её

6. Теперь в дело пойдут ключи на 13 – необходимо открутить 3 гайки крепления опоры к рычагу.

7. Вот, в общем-то, и всё – остаётся поставить новую шаровую взамен демонтированной

Я ставлю опоры торговой марки «Кедр» — они надёжные и качественные. Отдельным бонусом идёт полный комплект крепежа, что тоже приятно – избавляет от дополнительного приобретения болтов, гаек и шайб!

Установка проводится в обратном порядке… Единственное, о чём никогда не следует забывать – перед монтажом новой опоры необходимо смазать её консистентной смазкой (например, «Литолом»).

На словах всё вроде бы  просто, но на деле оказывается совсем не так. С одной из опор я, например, бился 2 дня, прежде чем сумел её выпрессовать! И это со съёмником! Попробую сейчас подробнее остановиться на тех операциях, с которыми у меня возникали осложнения…

Начну с самого простого – откручивание гайки шарового пальца: нередко бывает так, что опора настолько изношена, что палец свободно прокручивается вместе с гайкой.

Здесь на выручку придёт монтировка, которой нужно зажать палец от прокручивания и продолжить откручивать гайку.

Но и этого может оказаться недостаточно – да, мы зажали палец от прокручивания, но треклятая гайка никак не хочет откручиваться. Выходов здесь два:

  • во-первых, пропановая горелка – разогреваем ей гайку, которая от нагревания расширяется и легко (сравнительно легко!) откручивается;
  • во-вторых, «болгарка» – если ремонт производится в гараже или возле дома, с её помощью можно надрезать упрямую гайку и продолжить скручивание (опыт показывает, что полного разрезания гайки не требуется – достаточно всего лишь надрезать). Если же замену шаровой приходится делать, что называется, в поле, на помощь придёт зубило – с его помощью нужно разрубить гайку.

И отдельно хотелось бы остановиться на выпрессовке опоры…

Я для выпрессовки использовал специальный съёмник. Кстати, существует несколько видов съёмников шаровых опор – лично я в своё время приобретал такой, как на данном рисунке.

Но даже со съёмником нередко палец упрямо не хочет выскакивать из поворотного кулака. Что делать? Остаётся только взять молоток или кувалду и сильными ударами по поворотному кулаку выбить палец.

Как я уже писал выше, с одной из опор я провозился 2 дня – с установленным съёмником, который тоже вносил свою лепту, я от души лупил кувалдой по поворотному кулаку! Умахался вусмерть, но услышал-таки долгожданный характерный щелчок выскочившего пальца.

На приведённом рисунке показано место, по которому нужно наносить удары кувалдой или тяжёлым молотком.

Здесь в качестве иллюстрации я привожу видео, на котором воочию можно увидеть, как производить выпрессовку нижней шаровой опоры.

Замена верхней шаровой опоры:

Последовательность и содержание операций демонтажа и монтажа верхней шаровой опоры та же, что у нижней. Но есть несколько нюансов:

  1. С помощью металлической щётки очищаем все элементы крепления шаровой от ржавчины и грязи.
  2. Обрабатываем «вэдэшкой» (ВД-40) все гайки крепления опоры.
  3. Используя рожковый ключ на 22, откручиваем гайку шарового пальца на 2-4 оборота;
  4. Теперь при помощи съёмника необходимо выпрессовать опору, после чего открутить гайку до конца.
  5. Следующим этапом откручиваем гайку шарового пальца и снимаем её.
  6. С помощью ключей на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к рычагу.
  7. Устанавливаем новую шаровую опору, предварительно нанеся консистентную смазку под пыльник шаровой.

Что касается нюансов – проще увидеть процесс замены верхней шаровой на приведённом видео, чем пытаться его описать словами.

Удачи в ремонте вашего железного «коня» и помощника!

Источник: https://rodpomestia.ru/kak-samostoyatelno-pomenyat-sharovye-opory-na-avtomobile-vaz-21043/

Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

Как установить шаровые опоры на ВАЗ

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107.

Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или поместить его на смотровой яме. Во втором случае необходимо установить под колеса противооткатные клинья, затянуть ручник, включить вторую передачу. Работать на одном домкрате опасно.

Необходимые инструменты:

  • щетка по металлу;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • ключи на «7», «22»;
  • съемник шаровых опор;
  • смазочное вещество для шаровых опор;
  • медицинский шприц без насаженной иглы;
  • разводной ключ.
  1. Демонтировать колесо.
  2. Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
  3. Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Поставить специализированный съемник для шаровых опор.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб избежать прокручивания пальца, нужно монтажкой зажать рычаг.
  2. Демонтировать крепежные элементы шаровой опоры к верхнему рычагу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Прочистить место, куда садится шаровая опора на рычаге (на нем не должно быть повреждений и трещин).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Снять уплотнительную шайбу от старой шаровой опоры, установить ее на новую.
  2. Перед установкой шаровой опоры нужно смазать ее ШРБ-4 или Литол-24.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Установить пыльник и шайбу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Закрутить шаровую к рычагу. Поставить ее в кулак, затянуть гайку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Выкрутить гайку от нижней шаровой опоры. Обычно при этом палец начинает прокручиваться. Чтобы этого избежать, у соединения кулака и пальца необходимо создать боковой натяг, для чего в промежутке между тормозным щитом и кулаком вставляется монтажка. При отсутствии результата в зазоре между кулаком и нижним рычагом стоит установить разводной палец, а затем с его помощью зафиксировать палец.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После того, как гайка откручена, можно поднять кулак вверх. Ключ на «22» поставить между верхней полостью кулака и нижним рычагом.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Демонтировать с рычага шаровую опору ВАЗ 2107.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Удалить ржавчину и грязь с посадочного места.
  2. Проверить наличие смазки в нижней части шаровой опоры, открутив для этого ключом на «7» заглушку. Если смазки там нет, наполнить шаровую смазкой медицинским шприцом без иглы.
  3. Будет интересно: Инструкция к замене ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Поставить шаровую опору на место внизу рычага, прикрутить ее к кулаку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После этого можно сказать, что замена шарововых опор своими руками успешно закончена.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2107/kak-zamenit-verxnyuyu-i-nizhnyuyu-sharovye-opory-v-domashnix-usloviyax.html

Учимся менять шаровые на ВАЗ 2107

Как установить шаровые опоры на ВАЗ

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

Хочется сразу напомнить, что менять их нужно парами с обеих сторон. Таким образом, будет происходить равномерный износ этих узлов. Будете уверены, что не «вылетит» с той стороны, где ее не поменяли.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

  1. Накидной ключ на «22». Именно накидной, потому что рожковым можно «слизать» грани
  2. Щетка по металлу. Для зачистки ремонтируемого узла, его креплений от грязи
  3. ВД-40 или самодельной проникающей жидкостью чтобы легко откручивалось
  4. Накидной ключ и головка на «13». Одним удобно держат болты фиксации опор к рычагам, а вторым выкручивать их гайки
  5. Монтировка, молоток, «наставка» для точного удара
  6. Съемник. Можно заменить шаровые на ВАЗ 2107 без съемника, но потратить много времени, сил. Об этом расскажу ниже.

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Меняем старые опоры на новые

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Важно! Гайки крепления должны смотреть вверх, а шляпки болтов находится со стороны шарового пальца. Это касается верхней опоры. Если речь идет о нижней, то наоборот – гайки внизу, а шляпки вверху. Если перепутать, то выступающие концы болтов повредят защитные пыльники шариковых шарниров. Это ускорит «кончину» механизма.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

– замена без съемника:

Источник: https://avtoyoutubb.ru/kak-zamenit-sharovye-na-vaz-2107.php

Замена шаровой опоры ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114 своими руками без съемника и с ним

Как установить шаровые опоры на ВАЗ

Возможность совершать поворот управляемым колесам автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в состав независимой передней подвески.

Этими опорами осуществляется соединение рычагов подвески со ступицей колеса.

Количество данных элементов зависит от конструкции подвески, но как минимум одна шаровая опора всегда имеется.

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

Признаки неисправности

Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.

Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.

В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.

При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:

  • Стук со стороны подвески при передвижении по неровностям;
  • Виляние авто при движении;
  • Неравномерный износ резины колес.

Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;

Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.

Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.

При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.

Проверка состояния

Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.

Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.

Первый способ.

Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.

Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.

Второй способ.

Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.

Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.

Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Замена на классических моделях ВАЗ

Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.

Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.

Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.

Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.

Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:

  1. Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
  2. Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
  3. Молоток;
  4. Монтировка;
  5. Зубило;
  6. WD-40.

Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.

Последовательность действий такова:

  • Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
  • Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.

Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.

  • Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
  • Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
  • На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
  • Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
  • Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.

Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).

Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.

После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.

До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.

На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.

Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.

Если нет съемника.

Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.

Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.

В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.

Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.

Не забываем про смазку.

Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».

Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Далее рассмотрим, как производится замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно в них подвеска схожа, и в ее конструкции используется только одна опора – на нижнем рычаге.

Для проведения операции понадобиться:

  • Ключи рожковые и накидные (обязательно на 13, 14, 17, 19);
  • Съемник для опор;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • WD-40.

Последовательность работ такова:

Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет меняться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно вывернуть рулевое колесо в нужную сторону.

Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сразу следует выкрутить болты крепления опоры к рычагу.

Съемником выпрессовать палец.

После чего монтировкой отжать рычаг вниз, чтобы высвободить палец, и снять опору.

Новая опора ставиться на место и все собирается обратно.

Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается между ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.

При этом по концу рычага, где сделано посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.

Как уже указано раньше, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, а также смазать болты и гайки.

Особенности выбора нового элемента

Важным условием хорошего ресурса шаровой любого авто является не правильность его замены, а качество изготовления.

Сейчас на авторынке предлагается большое количество опор для всех моделей ВАЗ самых разнообразных производителей как именитых, так и малоизвестных.

Естественно, знаменитые компании, занимающиеся производством запчастей более предпочтительны, чем неизвестные. Самыми лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей на завод-изготовитель.

При выборе шаровой опоры важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серого цвета, указывающего на то, что он прошел процесс ковки, никакой краски на его поверхности быть не должно.

Он должен ходить в корпусе со значительным усилием. Легкий его ход будет указывать на некачественную сборку.

Нужно обратить внимание на комплектность. Помимо самой опоры в комплект должны входить все крепежные элементы и пыльник.

Итог

В целом, при правильном подходе произвести замену данного элемента на любом авто несложно и вполне выполнить все работы можно и самому.

Своевременная замена обеспечит водителю комфортабельные и безопасные поездки.

Модель: ВАЗ 2109ВАЗ 2110ВАЗ Классика

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/945-zamena-sharovyh-opor.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: