Как вести себя родителям первоклассника: полезные советы

Содержание
  1. 10 советов родителям первоклассника – Дети в безопасности
  2. Советы родителям первоклассников
  3. Что делать, если ребенок не хочет учиться?
  4. Познавательные способности ребенка
  5. Критерии познавательных способностей детей:
  6. Советы родителям первоклассников
  7. Советы для родителей по организации учебной работы дома
  8. Простые советы родителям первоклассников
  9. Советы психолога для родителей
  10. Советы для родителей по учебной работе
  11. Ребенок идет в первый класс: советы родителям
  12. 1. Настрой на учебу
  13. 2. Лояльность или вседозволенность
  14. 3. Работа над самооценкой
  15. 4. Стеснительность – враг
  16. 5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…
  17. 6. Вранье – бич первоклассников
  18. 7. Если учиться лень…
  19. 8. Безопасность первоклассника
  20. 9. Дополнительные занятия
  21. 10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе
  22. 11. Тайм-менеджмент первоклассника
  23. Советы первоклассникам. Советы родителям
  24. Советы родителям
  25. Ещё несколько полезных советов родителям школьников
  26. Памятка родителям
  27. Советы родителям будущих первоклассников. Как научить ребенка учиться
  28. Как сделать обучение потребностью
  29. Ищите в каждом задании практическую необходимость и объясняйте её малышу
  30. Научите получать удовольствие и интерес от приобретения новых знаний и умений
  31. Начните с пазлов!
  32. Конструкторы лего, мозаики, аппликации
  33. Поделки и игрушки, открытки и кормушки
  34. Научите ребенка правильно ошибаться!
  35. Научите малыша делать работу до конца
  36. Практические советы на предшкольном этапе
  37. А готовы ли родители к школе?

10 советов родителям первоклассника – Дети в безопасности

Как вести себя родителям первоклассника: полезные советы

Привет, друзья! Ну вот ваш малыш уже и первоклассник! Как же быстро пролетело время! Но не только положительные моменты могут быть у первоклассника и его родителей, встречаются и некоторые проблемы, так как  ребенка теперь новая жизнь, новые требования. Рассмотрим далее советы родителям первоклассника.

Советы родителям первоклассников

  1. Ваш ребенок взрослеет, и отталкиваясь от этого, нужно уже давать ему определенную работу, которую он сможет выполнять по дому, закрепите за ним некоторые обязанности. Не нужно, конечно, в грубой форме этого делать.

    Мягко скажите ребенку, что он уже такой взрослый, что вы можете ему поручить даже мойку посуды или убрать пыль с помощью пылесоса.

  2. Поговорите с малышом и выявите, какие у вас с ним могут быть общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

  3. Ни в коем случае не отчитывайте ребенка при посторонних. Это расценивается как неуважение к чувствам и мнению самого ребенка.
  4. Если окружающие, в том числе воспитатели и учителя высказывают свои жалобы, то вежливо ответьте им, что дома вы обязательно обсудите с ребенком возникшие проблемы.

    Дайте понять ребенку, что вы открыты для него, и его проблемы станут вашими проблемами.

  5. Пусть он обсуждает с вами его отношения со сверстниками и взрослыми. Если вам будет интересно его мнение, то его жизненная позиция с вашей помощью станет положительной.

  6. Если ребенок задает вопросы, то старайтесь ответить на все возникшие вопросы, не оставляйте его интересы без внимания. Этим самым вы покажете ему, что стоит всегда интересоваться окружающим миром, и за вопросами всегда следуют ответы.
  7. Иногда вставайте на место вашего ребенка, смотрите на проблемы с его точки зрения.

    Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.

  8. Похвала важна в воспитании ребенка, ласка, нежность. Если у ребенка что-то не получается, и он расстроен, то стоит подбодрить его, говоря, что все обязательно получится, просто нужно попытаться сделать еще раз.

  9. Не стоит строить ваши взаимоотношения на том, что вы дадите определенный список правил и запретов для ребенка.
  10. Объясняйте ребенку причину вашего недовольства, тогда ребенок будет чувствовать свою значимость, будет чувствовать, что его мнение уважают. И именно поэтому он будет так же относиться и к вам в будущем.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

  1. Делайте задания вместе с ребенком, внимательно следите за тем, что именно не получается у него, каких навыков и умений у него не хватает. Зная об этом, вы сможете понять, в какую сторону ребенку нужно будет развиваться;
  2. Пусть малыш сам выполнит задания, без вашей помощи.

    Если он выполнил все удачно, отметьте этот факт. Если же попытка закончилась неудачно, то не спешите ругать ребенка, вместе разберитесь в причинах этой неудачи. Это направлено на то, чтобы ребенок ощутил радость собственных побед;

  3. Увеличивайте с течением времени количество самостоятельных заданий для ребенка.

    При этом будьте рядом в помещении, для того, чтобы по его первому зову прийти на помощь. Задача заключается в том, чтобы прийти на помощь только тогда, когда вы необходимы;

  4. Теперь ребенок самостоятельно решает задачи. Вы в этот момент даже не присутствуете в комнате.

    Можете помочь ребенку контролировать время, поставив перед ним часы.

И еще несколько небольших советиков:

  • Ребенок может допускать ошибки и он имеет на это право;
  • Его ошибки естественны, это результат его познания, его опыт;
  • Научите ребенка искать ошибки, признавать их и исправлять;
  • Пусть ребенок научится искать причину неудач в себе и анализировать свою деятельность.

Познавательные способности ребенка

То, насколько развиты познавательные способности ребенка, определяют, насколько он подготовлен к школе. Потратьте несколько минут на то, чтобы понаблюдать за своим ребенком. Постарайтесь выявить уровень его познавательной активности при общении со взрослыми и сверстниками.

Здесь имеют значение критерии, рассмотренные ниже.

Критерии познавательных способностей детей:

  • Сколько каналов информации использует ребенок для удовлетворения своей познавательной деятельности.
  • Делится ли своими интересами со сверстниками;
  • Как ребенок участвует в дискуссиях, активна ли его позиция, интересуется ли мнением окружающих;
  • Проявляется ли впечатлительность ребенка в его деятельности;
  • Насколько долго может держать внимание на деятельности, часто ли отвлекается на посторонние вещи;
  • Как показать для ребенка, что школа – это хорошее место.
  • Посещение школы с ребенком для ознакомления.
  • Совместные встречи с учителями.
  • Рассказы о своих первых учителях.
  • Демонстрация фото школьных лет родителей
  • Собрание книжной библиотеки ребенка.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Продолжить беседу на темы, близкие этой, можно здесь:

6 причин, зачем нужен красивый почерк

6 необычных уроков, которые преподают в зарубежных школах

Приглашаю посмотреть видео на тему “Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?”

Источник: https://my-safety.ru/motivazia/10-sovetov-roditelam-pervoklassnika/

Советы родителям первоклассников

Как вести себя родителям первоклассника: полезные советы

Если ваш ребенок пошел в первый класс, значит эта статья для вас. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи.

Школа должна стать тем местом, где первокласснику интересно. Хочется, чтобы он нашел друзей, ему было интересно учиться, чтобы достиг успехов в учебе.

Но на практике чаще по-другому, школа скорее всего создает много новых проблем, переживаний для родителей.

Советы родителям первоклассников

Предложенные советы родителям первоклассников помогут вам изменить домашние отношения, что обеспечит ребенку комфортное освоение новой роли и позволит избежать некоторые ошибки, существенно влияющие на построение всей его жизненной линии.

Учитель играет очень важную роль, его личность во многом определит и отношение к школе, и качество его учебы. Мы учимся учиться в начальной школе, а дальше развиваем полученные там знания.

Первоклассник привыкший играть, осваивает учебу как новую деятельность, имея в начале огромную мотивацию, обусловленную любознательностью, новой ролью, статусом. Сохранение желания учиться связано с отношениями, которые выстроит учитель в классе и той системой организации работы, которые он предложит.

Поэтому очень важно знать о педагоге, который будет вас учить и по какой программе он работает. Если вы выбрали учителя и считаете свой выбор правильным, то 50% успеха вам и вашему ребенку обеспечено.

Полезные советы родителям первоклассников

В первом полугодии внимание первоклассника будет направлено на новые требования, а авторитет учителя настолько велик, что родительское значение немного померкнет. К этому надо относиться спокойно.

Не теряйте времени, помогите ребенку правильно организовать домашнюю учебную работу, помогите быстрее освоить ее элементы.

Если у вас нет возможности получить полную информацию об учителе, не паникуйте, так как многое зависит от вас самих.

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия.

У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие).

Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы — особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию — важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

Советы родителям первоклассников

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

Памятка для родителей первоклассника

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Простые советы родителям первоклассников

Несколько простых советов для родителей, которые надо постараться учесть.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
  3. Нужно честно т терпеливо отвечать на все вопросы.
  4. Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
  5. Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не само дитя.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение — плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Запомните пожалуйста, родители, если:

  • постоянно критиковать — он учится ненавидеть;
  • в доме вражда, он учится агрессивности;
  • его высмеивают — становится замкнутым;
  • растет в постоянных упреках — формируется чувство вины;
  • растет в атмосфере терпимости — учиться принимать других;
  • его часто подбадривать — учиться быть благодарным;
  • живет в честности — учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру — учиться верить в людей;
  • живет в обстановке принятия — находит любовь в мире.

Советы психолога для родителей

Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия…

Советы родителям первоклассников

Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки — второстепенным.

У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?

У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.

Интенсивно развивающиеся — лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.

Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.

Это основа для формирования качеств:

  • решительность;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность.

Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.

Еще одно главное условие волевой регуляции — ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Советы для родителей по учебной работе

Адекватная самооценка.

Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.

Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.

У 6-7 летних детишек неразделенная самооценка, общее «хорошо» и конкретное «неряшливо» перерождается в «я весь хороший» и что бы я ни делал все получается неаккуратно.

В такой ситуации маленькому человеку трудно разобраться в себе. Он желает получить ответ на вопрос насколько он успешен и что этому способствует. А мы создаем дополнительные трудности.

Мы чаще критикуем, чем хвалим, такова психология отношений.

Если все хорошо и правильно, мы довольны внутри и вряд ли скажем: как же здорово, что сидишь и сосредоточенно делаешь задания. А если, что-то не так мы сразу начинаем возмущаться.

Поэтому важно понимать, что любая ваша оценка воспринимается вашим чадом как глобальная оценка его личности! Именно ваша помощь в приобретении адекватного представления о себе и своих возможностях ему так необходима.

Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.

Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).

Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.

  1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
  2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
  3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
  4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.

Итак, подведем итоги.

Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.

Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).

«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.

«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы — родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.

Выбор за вами!

Источник: https://healthilytolive.ru/poleznye-sovety/sovety-roditelyam-pervoklassnikov.html

Ребенок идет в первый класс: советы родителям

Как вести себя родителям первоклассника: полезные советы

Взрослым волнительно, когда ребенок идет в первый класс. Вспоминаются собственные счастливые и не очень годы в школе: сложности с учебой, недопонимание одноклассников, казусы в дороге и на уроках.

И очень хочется сделать путь ребенка по школьным просторам был проще, легче, приятнее. И это реально.

Советы родителям, чьи дети идут в первый класс – от психологов, преподавателей, педагогов, помогут первокласснику быстрее адаптироваться и научиться получать от учебного процесса максимум удовольствия.

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

1. Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.

2. Лояльность или вседозволенность

В плане строгости у родителей бывает три линии поведения:

Первая: авторитарный – родители лучше знают, что хорошо ребенку и постоянно наставляют и поучают его.

Вторая: попустительская – детям должно быть хорошо, комфортно во всем.

Третий: лояльный – родители интересуются делами ребенка, помогают ему при необходимости, дают возможность выбора, как в делах, так и в ситуациях.

Выбирайте сами!

Подсказка: лучший вариант – третий.

3. Работа над самооценкой

Адекватную самооценку нужно формировать у ребенка с самого раннего возраста. Основной ориентир для школьника – мнение родителей.

Нужно хвалить чадо за реальные, путь и небольшие достижения, формировать ситуацию успеха.

Нельзя оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности и плохих способностях.

4. Стеснительность – враг

Стеснительность появляется по двум причинам:

  • копирование модели поведения в семье;
  • неуверенность в собственных силах.

Чтобы стеснительность не стала преградой к хорошей учебе, необходимо внимательно относится к ребенку.

Важно! Хвалить и ругать нужно за действие, поступок, не акцентируя внимание на личности самого ребенка.

5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…

…необходимо точно понимать, сколько времени нужно ребенку на «раскачку». И будить от этого времени немного с запасом.

Плохое настроение и нежелание что-то делать рекомендуется гасить спокойно без эмоций, по возможности поясняя, что каждый может быть по утрам букой.

Прощаться психологи рекомендуют без негатива. То есть, отказавшись от фраз: «давай сегодня без драк», «жду домой без двоек». Просто «Пока, хорошего дня» будет достаточно.

6. Вранье – бич первоклассников

Часто в школе дети начинают врать. Причина – резкое увеличение ответственности и высокая требовательность родителей.

Если ребенок не справляется с моральной нагрузкой, то он начинает уходить во вранье. Решить эту проблему сможет только низкий уровень критики взрослых… и их желание помогать без оценки ситуаций.

7. Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Устают…

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.

8. Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.

9. Дополнительные занятия

«Допы» – сегодня дань моде, поэтому с ними нужно быть особенно осторожными.

Точно на пользу пойдут все занятия, связанные с физической активностью – спорт, танцы, плавание.

А также остальные по увлеченности ребенка.

Но все без фанатизма.

Перегрузки дошкольники переносят очень тяжело. Если ребенку сложно, лучше отказаться от чего-то, чем давить и заставлять «пахать» во имя родительских амбиций.

10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе

СДВГ – частый диагноз у дошкольников.

Жить с ним спокойно и счастливо можно. Правил всего несколько:

  • четкий распорядок дня;
  • естественная или спортивная активность;
  • спокойная домашняя обстановка.

11. Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Источник: https://mn-zd.ru/obshhenie-s-detmi/rebenok-idet-v-pervyj-klass-sovety-roditelyam/

Советы первоклассникам. Советы родителям

Как вести себя родителям первоклассника: полезные советы
(С. Соловейчук)

✓ Не отнимай чужого, но не все свое отдавай.✓ Попросил – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.✓ Не дерись – без обиды.✓ Не обижайся – без дела.✓ Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.✓ Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.✓ Из-за отметки не плачь, будь гордым.

✓С учителем из-за отметки не спорь и на учителя за оценки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.✓ Не ябедничай за спиной у товарищей.✓ Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей.✓ Почаще говори: давай дружить, давай играть.

✓ И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

Советы родителям

Если:≫ ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,≫ ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,≫ ребёнка хвалят, он учится быть благородным,≫ ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,≫ ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,≫ ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,≫ ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,≫ ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,≫ ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

≫ ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Ещё несколько полезных советов родителям школьников

1. Хорошо или плохо идёт воспитание- об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.
Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!
Не бойся! Не пищи!».

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один
Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-
Создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

15. Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы
тебя кормим, поим».

17. Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.
Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого
Слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».
Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

27. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

Памятка родителям

Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале. Для этого:

Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день.

Помните, жалея себя, вы теряете драгоценное время для установления доверия. Вы теряете доверие своего ребенка — это дорогая потеря, а оно восстанавливается с великим трудом.

Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие предметы не заменят ему искренних слов о любви.

Доверяйте ребенку. Доверие — это ответственность за свои поступки, умение открыто анализировать их с Вашей помощью.

Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. Подсознание получило информацию, что он хуже, что он не любим.

Не удивляйтесь потом откуда у Вашей дочери ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравиться. Вы не хотите принимать такими, какими они есть — и они мстят Вам за Ваше предательство.

Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.

Обратитесь к специалисту, если ваши отношения не налаживаются. Воздержитесь от мнения, что только ребёнку можно пойти к педагогу или психологу и что Вы сами не нуждаетесь в помощи. Это трудно, но ребёнку еще труднее, чем Вам.

Чувство собственного достоинства развивайте. Любая неудача не должна восприниматься как провал. Если ты упал в пути, то это не значит, что ты идёшь неверной дорогой.

Используйте свой авторитет. Папа и мама для ребенка являются теми, кто открывает ему взрослый мир.

Авторитет взрослого человека играет огромную роль для него при формировании взглядов и убеждений, способствует становлению его самостоятельных суждений, влияет на его поведение.

Если на глазах сына отец оскорбляет мать, то эта модель воспринимается им как норма. Если добрый юмор, ненавязчивые прикосновения, улыбка присутствуют в семье, для ребенка это тоже воспринимается как норма.

Источник: https://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/sovety-pervoklassnikam-roditelyam/

Советы родителям будущих первоклассников. Как научить ребенка учиться

Как вести себя родителям первоклассника: полезные советы

Дорогие родители, вы ведь уже готовитесь морально к тому, что ваш ребенок – будущий первоклассник? Сегодня мы поговорим о навыках и способностях, которые очень помогут ему и вам легко учиться в школе. Благодаря этим простым советам ваш будущий отличник (ну в крайнем случае – хорошист) будет радовать вас изо дня в день отметками и прекрасным настроением.

Как сделать обучение малыша потребностью, чтобы он сам получал удовольствие от приобретения новых знаний, чтобы хотел и любил учиться.

Кроме того, поговорим о правильном отношении к ошибкам, о том, как научить ребёнка планировать свою работу и доводить ее до конца.

А также о том, готовы ли вы сами,дорогие родители, вновь к первому классу?

В предыдущей статье «6 способов и 2 совета, как разбудить у ребенка потребность в чтении и научить читать» мы научили малыша читать.

Здесь мы подготовили нашего непоседу к первому классу.

Как сделать обучение потребностью

Пожалуй, самое главное в деле подготовки ребенка к школе – это научить его испытывать интерес и получать удовольствие от приобретения новых знаний и умений.

Любому понятно, что в таком случае вамне придется заставлять делать домашние задания, зубрить таблицу умножения иправила русского языка, настаивать на прочтении детских книжек, сидеть смалышом цензором над написанием палочек и крючочков.

Ищите в каждом задании практическую необходимость и объясняйте её малышу

Ребёнок должен ясно понимать, что, длячего и зачем он учит и узнаёт. Какую пользу и значимость несут те или иныезнания.

Пусть малыш учится видеть причины: зачем решать задачу, писать палочки и знаки, резать бумагу, клеить детали и прочее.

Пока он не поймёт этого смысла, у него не будет причины стараться всему научиться.

Давайте как можно больше практическихпримеров и заданий, связанных с реальными ситуациями в жизни. Начинайте спростых заданий, например, таких:

  • Какузнать время, если не знаешь цифры? Ведь так можно опоздать на работу или вкино.
  • Чтобысшить платье или сделать поделку, нужно научиться пользоваться ножницами.
  • Хватитли  яблок для варенья, если трое внучатпринесли бабушке каждый по одному яблоку? Чтобы понять это, надо научитьсясчитать.
  • Скольковсего нужно ложек и вилок к обеду, если в семье пять человек?

Ну и прочие реальные ситуации разъясняйте по ходу дела.

Пусть считает птичек на крыше, сколько прилетело, улетело, осталось.  Сколько пирогов напекли и как поровну разделить на всех.

Ступеньки на вашей лестнице в доме. Пусть учится читать название улицы, где живёт и т. д.

Научите получать удовольствие и интерес от приобретения новых знаний и умений

Постепенно приучайте ребенка, чтобы он всегда спрашивал, как делать что-то, если непонятно.

Многие дети  бросают дело, если не знают, как продолжить, а спросить при этом у взрослого боятся. Иногда, бывает такое, даже ревут от стыда (что не поняли), от своей беспомощности.

Тут главное – успокоить, ласковоподбодрить и объяснить, что нужно. И никогда не отмахиваться: «Мне некогда,потом покажу».

В противном случае пара-тройка таких отмашек – и ребёнок перестанет обращаться к вам за помощью, разочаруется в вас, почувствует свою ненужность и так и будет наплевательски относиться и к делам, и к учёбе.

Начните с пазлов!

Онипрекраснозаставляют малыша продумывать начало, этапы работы и представлять конечныйрезультат.

И не только пазлы.

Конструкторы лего, мозаики, аппликации

И вообще абсолютно любое конструирование.

Можно собирать модели самолётов, кораблей, строить дома и целые города из кубиков и всего, что найдётся под руками.

Прекрасная тренировка планирования – изготовление аппликаций, панно, макетов зданий из спичек, картона.

Поделки и игрушки, открытки и кормушки

  • Поделки из солёного теста, а также из любых природных материалов.
  • Новогодние игрушки и украшения, топиарии, открытки к праздникам.
  • Самодельные кормушки для птиц, домики для домашних животных – эти все посильные изделия старайтесь делать вместе с рёбёнком.

Обязательно обговаривайте, с чего начинается работа (с примерного образца и подбора материалов), что за чем делается и до конца, а также – какую пользу принесёт изделие.

Малыш должен, глядя на образец-картинку, размышлять и выстраивать в голове все этапы предстоящей работы от начала до конца. Начиная со складывания простейших пирамидок в полтора-два  года и до склеивания сложнейших моделей парусников и космических кораблей.

Такие наборы для конструирования,изготовления фигурок из гипса и прочего детского творчества как для мальчиков,так и для девочек сейчас продаются в каждом магазине детских товаров.

Моего племянника такое хобби – конструирование моделейкораблей –  привело к отличному окончаниюшколы, университета и престижной должности инженера подводных лодок.

Можно этим заниматься, когда лепите пельмени, делаете печенье, клеите обои, собираете что-то из мебели.

Просто рассказывайте и показывайте, с чего начинать и как всё делать. Ребёнок должен обязательно помогать, чем сможет.

Научите ребенка правильно ошибаться!

Ошибки – это нормально!

Многие мои старательные ученики впадаютв истерики и рёв, если у них не получается сделать поделку, написать в тетрадикрасиво или решить задачку.

Какуспокоить наших бедолаг? Здесь отлично работает спокойный тон и ежедневноевнятное объяснение, что никакая учёба без ошибок не бывает. 

Обычно я смотрю, что не так, и сразу объясняю, как исправить тот или иной промах. Мой девиз в таком случае: если долго мучиться, все всегда получится!

Я часто говорю детям, что ошибка – это пружинка, от которой отталкиваешься, чтобы прыгнуть ещё выше. Она всего лишь показывает, что ты не умеешь, чтобы этому научиться.

К концу первого полугодия, как правило, после таких объяснений мои малыши более спокойно относятся к ошибкам. Даже исправляют их как-то весело, с азартом.

Выработайте такой подход ещё дома.  Расскажите сыну или дочке о своих «косяках»,это придаст ребёнку уверенности, что ошибаться – это нормально и бывает у всех.

Научите малыша делать работу до конца

Другое дело, если ученик имеет привычкуне доделывать задание до конца или не хочет исправлять то, что напортачил,бросает начатое на половине.  Это хужевсего исправить.

Значит результат ему не интересен илинет навыка усидчивости.

Понятно, что отругать в этом случае –только вызвать отвращение.

Обязательно похвалите, напомните, какбудет выглядеть сделанное дело, дайте перерыв, отдых.

Но, в любом случае, приучайтезаканчивать начатое дело. Постарайтесь, чтобы малыш получил удовольствие отсамой работы и от ее результата.

Хвалите, покажите важность того, что он делает.

Практические советы на предшкольном этапе

  • Не бойтесь оставлять ребёнка одного дома – сначала ненадолго, потом увеличивая время, предварительно проговорив с ним правила безопасности. В школе ведь вы с ним быть не сможете!
  • Приучите к тому, чтобы малыш мог занять себя сам полезным делом.
  • Учите его принимать решения.

    Для этого учитесь уважать его мнение, но так, чтобы оно не навредило. Спокойно объясняйте, почему что-то лучше, а что-то хуже для него.

Спрашивайте, к примеру:«Ты пойдёшь со мной в магазин? Я хочу с тобой посоветоваться, какой подароквыбрать папе», «Ты наденешь тёплую куртку, ведь на улице похолодало?»

  • Уважайтеего право на ошибки.
  • Всетребования к малышу должны быть посильными по времени и нагрузке.
  • Давайтеему время подумать.
  • Обязательноустраивайте малышу маленькие и большие праздники, всегда отмечайте его победы.
  •  Не ругайте строго за неудачи. Лучше не спешаразберитесь, где был промах, что нужно «подтянуть».
  • Привозникших трудностях не стесняйтесь обращаться к узким специалистам: логопеду,дефектологу, психологу, педиатру и другим.

А готовы ли родители к школе?

Думаю, вы уже немногоначали догадываться, что сами должны себя подготовить к школьному периоду сынаили дочки.

  • Настройтесь,что нужно отпустить малютку от себя и дать ему  инициативу и самостоятельность.
  • Сделайтевсё возможное, чтобы ребёнок не догадался о вашем волнении.

Успокойтесь, вы же с ним занимались и, конечно, будете и дальше ему помогать. Ребёнок вырос, пусть вступает во взрослую жизнь. Ваше доверие, отсутствие излишней опеки, груз ответственности за учёбу пойдут на пользу взрослению.
Разбудите в себе оптимизм и уверенность в том, что ребёнок справится со всеми трудностями. Тогда и он обязательно поверит в себя.

  • Есливас сильно «лихорадит», сходите на консультацию к психологу, будущейучительнице, подруге, к своей маме. Излейте ваши опасения и невроз за чашечкойчая (или чего покрепче, хорошо помогает).
  • Контролируйтесвоё поведение. Прикажите всем домочадцам не нервировать будущегопервоклассника!
  • Установите в семье спокойные, адекватные отношения, со вниманием относитесь ко всему, что говорят дети. Вникайте в их проблемы и старайтесь решать их сразу, не откладывая на завтра.

    Только ваш спокойный позитивный настрой поможет ребёнку не впасть в панику и адекватно воспринять переход в свой новый школьный статус.

Удачи вам, дорогие родители,бабушки и дедушки, пишите отклики и до следующей встречи.

О развитии речи ребенка и связанном с ней навыком, который поможет хорошо и легко учиться в школе, быстро находить себе друзей и единомышленников, даже поможет найти себе хорошую работу в будущем, у нас пойдет разговор в следующей статье.

Источник: https://induka.ru/sovety-roditelyam-budushhih-pervoklassnikov-kak-nauchit-rebenka-uchitsya/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: