Как воспитать успешного и счастливого ребенка

Содержание
  1. Как вырастить ребенка счастливым? 5 шагов эмоционального воспитания детей
  2. Шаг 1: осознание эмоций ребенка
  3. Шаг 2: эмоция как средство для сближения и обучения
  4. Шаг 3: сочувственное выслушивание и подтверждение обоснованности чувств ребенка
  5. Шаг 4: помочь ребенку обозначить эмоцию словами
  6. Шаг 5: введение ограничений + помощь в решении проблемы
  7. Как воспитать успешного ребёнка?
  8. Качества успешной и счастливой личности
  9. 10 практических советов психолога для родителей
  10. Совет №1
  11. Совет №2
  12. Совет №3
  13. Совет №4
  14. Совет №5
  15. Совет №6
  16. Совет №7
  17. Совет №8
  18. Совет №9
  19. Совет №10
  20. Топ 5 книг, которые сделают ребёнка успешным и финансово грамотным
  21. Что советуют психологи на консультациях
  22. Какие условия в семье должны быть созданы
  23. Как евреи воспитывают успешных детей
  24. Как воспитать счастливого ребёнка
  25. Счастливый ребёнок. Дети – тоже люди
  26. Здоровье ребёнка или хорошие отношения
  27. как воспитать счастливого ребенка
  28. Ребёнок – не наша собственность
  29. Счастливый ребёнок. Как вырастить из ребёнка творца
  30. Дети и школа
  31. Любовь и дружба
  32. Дети и искусство
  33. Труд и дети
  34. Дети и воспитание
  35. Как воспитать счастливого ребёнка — книга Джона Грэя «Дети с небес»
  36. Воспитание детей, которые уверены в себе
  37. 5 принципов позитивного воспитания
  38. Они уже хорошие
  39. Мальчикам — больше доверия, а девочкам — больше заботы
  40. Не больше, а иначе
  41. Просьба вместо приказа
  42. Давай сделаем это
  43. 4 типа темперамента — 4 метода воспитания
  44. Воспитать успешного человека
  45. Значение границ
  46. Совершать ошибки – нормально
  47. От невинности к ответственности
  48. Научиться быть счастливыми

Как вырастить ребенка счастливым? 5 шагов эмоционального воспитания детей

Как воспитать успешного и счастливого ребенка

Чтобы вырастить ребенка счастливым, важно сопереживать, сочувствовать и помогать ему справляться с негативными эмоциями.

Участие в жизни ребенка и понимание его чувств формируют взаимное доверие и привязанность, учат детей контролировать свои эмоции, быть открытыми и чуткими по отношению к себе и близким.

Публикуем 5 шагов эмоционального воспитания детей из книги «Эмоциональный интеллект ребенка» Джона Готтмана

Шаг 1: осознание эмоций ребенка

Наши исследования показывают: для того чтобы родители могли понять, что чувствуют их дети, они должны научиться сначала осознавать свои эмоции. Эмоциональная осознанность означает, что вы просто признаете эмоцию, когда ее ощущаете, можете идентифицировать свои чувства и разделяете эмоции других людей.

Неспособность выражать собственные чувства может стать камнем преткновения для родителей, которые боятся потерять контроль над негативными эмоциями, например гнев, печаль и страх.

Такие родители избегают выказывать свой гнев, в частности, из страха, что это только ухудшит ситуацию. Они могут бояться, что дети скопируют их манеру выходить из себя или отдалятся от них. Их может пугать перспектива причинить детям боль, физически или психологически.

Помните о том, что дети, как правило, ждут от родителей близости и теплоты. Они заинтересованы в том, чтобы исправить отношения, и дают своим родителям много повторных шансов.

Не забывайте также и о том, что умение прощать лучше всего работает в тех семьях, где дети могут показывать свое плохое настроение, а родители открыто прощают своих детей.

Источник

Шаг 2: эмоция как средство для сближения и обучения

Говорят, что частью китайского иероглифа, обозначающего «возможность», является иероглиф «кризис». Нигде эта связь не про- слеживается так отчетливо, как в роли родителя.

Что бы ни стало причиной кризиса — лопнувший воздушный шарик, неспособность к математике или предательство друга, — негативные переживания всегда служат превосходной возможностью для сопереживания и сближения со своими детьми, а также предоставляют шанс научить их управлять своими чувствами.

Некоторые родители совершают ошибку, пытаясь игнорировать негативные чувства своих детей в надежде, что те сами пройдут. С эмоциями это происходит редко.

Теперь вы знаете, что негативные чувства рассеиваются, если дети могут поговорить о своих эмоциях, назвать их и почувствовать, что их понимают. Мой совет: улавливать негативные чувства как можно раньше, до того, как они достигнут критической точки и спровоцируют кризис.

Обращаясь к чувствам, пока те еще не набрали силу, вы получаете возможность тренировать умение выслушать и получать навыки решения проблем.

Проявляя интерес и озабоченность каждый раз, когда ваш ребенок ломает игрушку или получает царапину, вы закладываете кирпичик в здание ваших взаимоотношений. Ребенок понимает, что вы его союзник, вы учитесь сотрудничать и в случае большого кризиса сможете вместе ему противостоять.

Источник

Шаг 3: сочувственное выслушивание и подтверждение обоснованности чувств ребенка

Если вы видите, что сложилась подходящая ситуация, чтобы создать близость и начать обучение способам решения проблем, то должны быть готовы перейти к самому важному этапу эмоционального воспитания — сочувственному выслушиванию. В этом контексте слово «выслушивание» имеет гораздо более широкое значение.

Сочувствующие слушатели используют глаза, чтобы наблюдать за физическими проявлениями эмоций своих детей, воображение, чтобы взглянуть на ситуацию с точки зрения ребенка, и слова, чтобы обозначить эмоцию успокаивающим, некритическим ответом, показывающим, что ребенка услышали.

Но самое главное, они используют свои сердца, чтобы прочувствовать, то, что чувствуют их дети.

Настроиться на волну эмоций ребенка означает обратить внимание на язык его телодвижений, выражение его лица и жесты.

Вы видите наморщенный лоб, напряженную челюсть или постукивание ногой? Что они говорят о самочувствии ребенка? Имейте в виду, ваш ребенок тоже умеет читать язык телодвижений.

Поэтому, если ваша цель поговорить непринужденно и с заботой, примите позу, которая об этом скажет.

Источник

Шаг 4: помочь ребенку обозначить эмоцию словами

Следующий простой, но чрезвычайно важный шаг эмоционального воспитания состоит в том, чтобы помочь детям назвать эмоции, которые они испытывают. Обозначение эмоции словами идет рука об руку с сочувствием.

Родитель видит своего ребенка в слезах и говорит: «Наверное, тебе очень грустно?» С этого момента ребенок не только чувствует, что его поняли, но у него также есть слово, чтобы описать то сильное чувство, которое он испытывает.

По данным исследований, обозначение эмоции обладает успокаивающим действием на нервную систему и помогает детям быстрее восстановиться после неприятных инцидентов.

Я точно не знаю, как это происходит, но предполагаю, что в тот момент, когда мы говорим об эмоции, подключается левая доля мозга, где находятся центры языка и логики, что помогает нам сосредоточиться и успокоиться.

Как я упоминал ранее, обучение ребенка самоуспокоению приносит огромную пользу. Поэтому мой совет родителям: помогайте своим детям находить слова, позволяющие описать их чувства.

Это не означает, что детям нужно рассказывать, что и как они должны чувствовать. Ваша задача — расширить словарный запас так, чтобы ребенок мог выразить то, что он чувствует.

Чем точнее дети смогут выразить свои чувства словами, тем лучше, так что помогите им научиться правильно их обозначать.

Источник

Шаг 5: введение ограничений + помощь в решении проблемы

Вы выслушали ребенка, помогли ему понять и озвучить его эмоции и, скорее всего, обнаружили, что перешли к решению проблемы. Этот процесс также состоит из пяти шагов: 1) введение ограничений; 2) определение целей; 3) обдумывание возможных решений; 4) оценка предложенных решений на основе ценностей вашей семьи и 5) помощь ребенку в выборе решения.

На первый взгляд этот процесс может показаться довольно громоздким, но с практикой все действия становятся автоматическими и выполняются достаточно быстро. Так что смело используйте его для решения проблем вместе с детьми.

Вы можете направлять своего ребенка, но не удивляйтесь, если с опытом он возьмет на себя ведущую роль и начнет решать сложные проблемы самостоятельно.

По материалам книги книги «Эмоциональный интеллект ребенка»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2e4a163c50f79385340c86/5cc30f6bc53c2900afb2ccfa

Как воспитать успешного ребёнка?

Как воспитать успешного и счастливого ребенка

Каждый мечтает о счастливой и успешной жизни. Но когда в семье появляется ребёнок, свои желания отходят на второй план. Именно в этот момент родитель понимает, что самое главное – это будущее воспитание малыша.

Методы воспитания в каждой семье свои, однако, любой любящий родитель старается дать ребёнку всё самое лучшее. И вопрос о том, как воспитать успешного человека, остаётся актуальным во все времена.

Качества успешной и счастливой личности

Понятие «счастье» и «успех» у каждого своё. Для кого-то это возможность быть собой, для кого-то постоянный карьерный рост, а кто-то измеряет счастье и успех в денежной валюте.

Несмотря на это, есть свод качеств, которые присущи каждому успешному человеку, вне зависимости от того, что вкладывается в это понятие.

· Позитивные мысли. Успешный человек не боится внезапных изменений. Он легко реагирует на трудности, понимая, что они временные. Никакой паники – только здравый рассудок.

· Грамотное выражение своих мыслей, коммуникабельность.

· Способность понимать и принимать ошибки.

· Ответственность за свои поступки и решения, уверенность в себе.

· Умение мыслить и принимать самостоятельные решения.

· Грамотный тайм-менеджмент.

· Верность своему выбору.

· Способность давать себе объективную оценку.

· Умение проигрывать достойно.

· Нормальное физиологическое и психическое здоровье.

· Желание постоянноразвиваться.

Это именно те качества, которые должны постараться привить своему малышу родители в процессе воспитания. Поэтому прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка успешным, следует понять, обладает ли он этими качествами или же над этим необходимо поработать.

10 практических советов психолога для родителей

Для того чтобы воспитать ребёнка счастливым и успешным, следует прислушиваться к советам психологов. Каждый специалист даёт родителям свои рекомендации. Однако есть 10 основных правил, которыми руководствуются практически все психологи.

Совет №1

Для того чтобы у ребёнка было больше шансов вырасти счастливым и успешным, родителям стоит погрузить его в подходящую среду во время воспитания. Поэтому лучшее, что могут сделать взрослые для будущего малыша – переехать в лучший район/город/страну.

Совет №2

Если счастливый человек не всегда успешен, то успешный точно всегда должен быть счастлив. Именно поэтому родители должны сделать всё, чтобы в семье были хорошие отношения, и у ребёнка не было причин для беспокойства. Как влияют ссоры родителей на ребенка читайте здесь.

Совет №3

Все знают, что ребёнка можно и нужно хвалить. Однако воспитывая делать это нужно правильно. Психологи советуют поощрять малыша не за его врождённые качества, а за его поступки и решения. В этой статье рассказана удивительная история о том, какие чудеса творит вера в ребенка.

Совет №4

Родители не должны оберегать ребёнка от какой-либо физической активности. Наоборот, труд с раннего детства – это самое лучшее, к чему родители могут приучить своего малыша в процессе воспитания.

Совет №5

Маленькие дети очень ранимы, и им всегда нужна поддержка. Именно поэтому родители должны внушить своему ребёнку, что ему всегда есть на кого положиться, и какое бы решение он не принял, его всё равно будут любить и поддерживать. Почему не стоит применять физическое наказание в воспитании, и как оно может отразиться в будущем, читайте здесь.

Совет №6

В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Поэтому мама с папой должны объяснить, а ещё лучше показать в процессе воспитания на собственном примере, что в жизни можно справиться с любой проблемой.

Совет №7

Дети должны знать, что близкие всегда на их стороне. Однако это не значит, что взрослым стоит поощрять любой плохой поступок, который совершил малыш. Грань очень тонка – нужно защищать, но без фанатизма. Узнайте, какие важные вопросы должны задавать себе родители в процессе воспитания.

Совет №8

Психологи уверяют, что ребёнок должен знать, что родитель хочет, чтобы он стал успешным и показывать это своим примером. Именно поэтому периодически об этом ему следует напоминать и самому быть успешным. Помните, хорошей мамой может быть только реализованная и счастливая женщина.

Совет №9

По мнению специалистов, когда ребёнок знает, что на него возложены ожидания, он будет стараться не подвести. В таком подходе к воспитанию самое главное – не переборщить, а иначе можно добиться обратного эффекта.

Совет №10

Американские психологи пришли к выводу, что большое значение для становления успешной личности имеет окружение, в частности будущий муж/жена.

Именно поэтому с детства должно внушать ребёнку, что ему следует общаться и встречаться только с теми людьми, у которых такие же цели и мечты.

Этот последний совет в воспитании немного противоречив, однако он тоже имеет право на существования. Астрологи говорят, что для того, чтобы вырастить успешного ребёнка, нужно с детства позволять ему вести себя так, словно он уже добился успеха.

Этот совет строится на том, что все мысли материальны, а значит, визуализация работает. Самое главное, не допустить того, чтобы ребёнок стал слишком горделив.

Топ 5 книг, которые сделают ребёнка успешным и финансово грамотным

То, что литература позволяет измениться человеку в нужном направлении, неоспоримый факт. Даже детские сказки оказывают положительное влияние на воспитание, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Психологи приводят список книг, которые помогут родителям воспитать успешного ребёнка и научить его рационально пользоваться деньгами. Со временем у малыша появится желание и самостоятельно развиваться в этой области.

  1. Бодо Шефер «Пёс по имени Мани, или Азбука денег». Эта книга подойдёт детям, учащимся во 2-9 классе. Автор доступно рассказывает читателям о денежных секретах: средствах заработка, накоплениях и инвестициях.
  2. Фелиция Ло и Джерри Бейли «Твои деньги». Эту книгу лучше приберечь для детей, достигших 10-11 лет. В ней автор рассказывает о современной экономике в форме игры.
  3. Дмитрий Васин «Деньги и бизнес для детей». Эту книгу можно начинать читать ребёнку уже в 7 лет. В ней подробно рассказывается о том, как и откуда брать деньги.
  4. Сергей Федин «Финансовая грамотность». Это отличная книга для воспитания начального школьного возраста. Прочитав это издание, ребёнок научится правильно считать и распределять деньги.
  5. Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Эта книга подойдёт для детей старшего или среднего школьного возраста.

Что советуют психологи на консультациях

Консультация психолога – это явление, которым в современном обществе никого не удивишь. Именно поэтому его не нужно бояться. Иногда это самое лучшее решение.

При желании каждый родитель может записаться на консультацию к психологу по теме успешного воспитания. Обычно специалисты дают следующие советы.

· Не стоит бояться говорить о деньгах. Во-первых, нужно объяснить, зачем родители ходят на работу, и что такое зарплата. Во-вторых, при детях стоит обсуждать крупные покупки. В-третьих, малыша следует как можно чаще брать с собой в магазин и объяснять, как выгоднее купить тот или иной продукт. Также стоит упомянуть о целесообразности экономии и как это лучше сделать.

· Чадо старшего возраста следует отправлять в магазин и одного. Для этого нужно дать ему список, деньги и точное место назначения.

· Финансовые игры – это отличное времяпрепровождение. Идеальный вариант – «денежный поток», «монополия», «банк».

· Не стоит забывать и о старой доброй копилке, которая знакома детям всех поколений. Таким образом, карапуз с ранних лет поймёт, что часть денег нужно откладывать.

· Психологи в один голос твердят, что родители в процессе воспитания не должны постоянно повторять о том, что у них нет денег. Во-первых, это настраивает малыша на негативные эмоции. А во-вторых, воспитанник подумает, что его родитель не умеет контролировать свою жизнь.

· Не стоит бояться отказывать ребёнку в покупке той или иной игрушки. Самое главное – сделать это правильно. Можно сказать, что малыш получит эту вещь в качестве подарка на праздник. Тогда он поймёт, что деньги не стоит растрачивать просто так.

· Стоит вовлекать ребёнка во все семейные процессы. Например, приготовление обеда. Так он научится нести ответственность и начнёт понимать, для чего покупаются те или иные продукты.

· Иногда стоит давать ребёнку право принимать решения самостоятельно. Так он научится отвечать за свои поступки и станет намного увереннее в себе.

Если вы заметили у подростка частые периоды плохого настроение, нежелание учиться и пониженную самооценку, обратитесь за консультацией к клиническому психологу, чтобы исключить подростковую депрессию или тревожное расстройство.

Если у малыша наблюдается чрезмерная активность, рассеянность, неспособность долго концентрировать внимание и запоминать, удостоверьтесь, что он не страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Работать над привитием полезных качеств и воспитание лучше в том случае, когда ребенок полностью психологически и психически здоров.

Какие условия в семье должны быть созданы

Семья – это первый и важный социум, в который попадает новорожденный. Именно поэтому, чтобы он вырос счастливый и успешный, внутри семьи должны быть гармоничные отношения и определённые правила:

· атмосфера взаимоуважения и любви;

· внимательные и заботливые родственники;

· высокоморальные и высоконравственные принципы у мамы и папы;

· правильное и постепенное развитие способностей у малыша;

· строгая дисциплина для всех членов семьи;

· грамотное распределение домашних обязанностей в процессе воспитания.

· избегание негативных примеров для ребёнка;

· усилия, направленные на воспитание неизбалованного чада;

· общие интересы между членами семьи;

· занятие трудовой деятельностью всех членов семьи.

Если вы воспитываете не одного, а двух и более детей, узнайте, как их подружить и научить правильно общаться друг с другом.

Как евреи воспитывают успешных детей

Еврейские родители, как и любые другие, очень любят своих детей. Однако их методы воспитания несколько отличаются, что позволяет им растить успешных детей.

Евреи уверены, что ни в коем случае не стоит создавать комплексы собственному сыну или дочери. Они никогда не скажут, что у их малыша есть недостатки, даже если это так.

Евреи дают своим детишкам полную свободу. Они считают, что малыш имеет право на всё, что делает его счастливым. Однако они с раннего детства знают, где та черта, которую им не стоит переступать.

Евреи всегда хвалят своих деток, даже если те сделали какую-то незначительную мелочь. Более того, делают они это в присутствии чужих людей и самого малыша.

Евреи уверены, что независимо от воспитания дети всегда берут пример со своих родителей. Именно поэтому они много времени уделяют самосовершенствованию, чтобы малыш мог ими восхищаться.

Евреи с самого детства внушают своим детям, что для отца на первом месте стоит мать, а для матери отец. Так ребёнок чувствует, что растёт в любящей и крепкой семье.

С самых ранних лет евреи воспитывают своих потомков как будущих продолжателей рода. Поэтому девочка, выходя замуж, знает, как быть хорошей женой и матерью, а мальчик знает, как обеспечить свою семью.

Воспитание – это всегда сложный и длительный процесс. Однако если приложить немного усилий, родители смогут вырастить успешного и счастливого человека.

Источник: http://kreativlife.ru/kak-vospitat-uspeshnogo-rebyonka/

Как воспитать счастливого ребёнка

Как воспитать успешного и счастливого ребенка

Счастливый ребёнок – кто он. Наверное все родители хотят видеть своего ребёнка – счастливым. Тема воспитания ребенка всегда актуальна. Особенно в настоящее время. Когда родители понимают, что “многие проблемы из детства”.

В этой статье разберём советы из книги Андрея Максимова “Как не стать врагом своему ребенку”.

как не стать врагом своему ребёнку

Андрей Максимов – российский журналист, писатель и телеведущий.  Данная книга написана не совсем обычно. В виде высказываний. Через всю книгу переплетена главная мысль – в проблемах во взаимоотношениях с детьми должны разбираться родители. В каждой главе – философские размышления. Подойдет для чтения в кругу семьи.

вам может быть интересно Тайм-менеджмент для детей

Счастливый ребёнок. Дети – тоже люди

ребенок воспитание

На протяжении многих веков и до недавнего времени под воспитанием детей понималось некая специальная система взаимоотношений с детьми. Она сложилась из убеждений, что дети сильно отличаются от нас, взрослых. Такое отношение к детям унизительно. И процесс осознания того, что дети — это тоже люди, требует большого количества времени.

«Медленно, неуверенно, неохотно, веками движемся мы к пониманию очевидной, казалось бы, истины: ребенок — это самостоятельный человек. Не наше продолжение и не довесок к нам. Но — человек. С которым надо общаться ровно так, как мы общаемся с другими людьми».

Как только, это понимание осядет в голове, отношения с ребёнком уже выйдут на более качественный уровень.

Здоровье ребёнка или хорошие отношения

счастливый ребенок

Дети тоже хотят быть здоровыми, но не всегда могут правильно оценить ситуацию. Поэтому задача родителей — разговаривать с ребёнком, объяснять ему.  Иногда может и запрещать. Но не с командных позиций, а уважительно к интересам этого другого человека.  Ну а жёсткие запреты провоцируют ребёнка к их нарушению.

«Наше доброе отношение к ребёнку (если кому больше нравится — наша любовь к нему) проверяется и закаляется именно в таких ситуациях, когда они помогают ребёнку понять истины. Именно такие, что невозможно “засунуть” в него силой».

как воспитать счастливого ребенка

Взрослые имеют за плечами определённый жизненный опыт. С этим не поспоришь. А также считают, что этого опыта нет у детей. Это не так.  У детей есть свой опыт.

«Разве мы сами не убеждались в том, что чем старше становится человек, тем он делается, грубо говоря, хуже? Вот этот самый путь от естественности и неагрессии к циничному взгляду на мир и манипулированию другими (по сути, процесс ухудшения своей личности) мы и называем приобретением жизненного опыта».

В то время мы можем научится кое-чему у детей. Например, их опыту выстраивания взаимоотношений с природой, их простоте и конкретности суждений. Мы должны хотя бы уважать этот опыт  и пытаться через него понять наших детей.

Ребёнок – не наша собственность

воспитание ребенка

Иногда случается так, что самый близкий человек становится врагом и портит жизнь тому, кого он очень любит. Между ребенком и матерью существует некая таинственная, невероятной силы связь.

Это не значит, что ребенок — это продолжение мамы. Напротив, мать должна приложить все силы для того, чтобы не создавать вокруг ребенка свою реальность. Но отпустить его в свою отдельную, самостоятельную жизнь.

«Я совершенно твёрдо знаю: если мать не понимает, что она родила ребёнка не для себя, а для мира, — она обрекает своё чадо на страдания».

Счастливый ребёнок. Как вырастить из ребёнка творца

счастливый ребёнок

Когда ребёнку разрешают самостоятельно принимать решения, он учится познавать себя. Зачастую родители проецируют на ребенка свои взгляды на жизнь. Тогда он становится зависим от чужого для него мира. Если же ребенок создает свою реальность, он становится творцом своей собственной жизни. Задача родителей — разглядеть то, что заложено в ребёнке.

как вырастить счастливого ребёнка

«Дети, которым постоянно приказывают, вырастают в рабов. У тех, кого родители стараются понять, — появляется серьезный шанс стать творцом. Удобный ребенок — это не свободный ребёнок».

видео по теме

Дети и школа

счастливый ребёнок

как воспитать счастливого ребенкаОбычно родители оценивают своего ребёнка, опираясь на школьный дневник. В нем оценки и замечания отражают соответствие знаний общепринятой системе.  Однако по оценкам сложно судить об истинных знаниях и умении их применять.

«Школа не учит человека учиться. Не учит думать. Не приветствует самостоятельность мышления. И в этом смысле пресловутый ЕГЭ стал естественным результатом развития нашей, с позволения сказать, педагогической мысли».

Дети не могут учиться в такой системе. Им просто скучно, если учитель не смог заинтересовать своим предметом. Для родителей выход в поисках подходящей для ребенка школы или хотя бы первого учителя, который не отобьет тягу к знаниям. Но если такой возможности нет, то и тогда в отношениях дети-школа родители всегда должны принимать сторону детей.

«Заниматься образованием ребёнка самим, помня при этом, что даже отличная оценка не является критерием того, что ребёнок образован и знающ».

«Выход для родителей состоит ещё и в том, чтобы постараться найти общий язык с учителем. Если это удалось — жизнь вашего ребёнка в школе заметно улучшится».

Любовь и дружба

Детские чувства также серьёзны, как и взрослые. Именно поэтому требуют от родителей понимания и помощи. Влиять на выбор ребенка можно только доверительными разговорами и собственным примером. Нельзя категорично выступать за/против дружбы. Так вы только оттолкнете от себя ребенка.

Дети и искусство

как воспитать счастливого ребенка

Через отношение к искусству ребёнок проявляет свою свободу выбора. А также независимость от взрослых. Задача родителей — ознакомить ребёнка с разными видами искусства. Потом обсудить увиденное или услышанное.

Не настаивать на том, какой вид искусства лучше или хуже. Или что больше подходит ребенку.

А если вам хочется, что б ваш ребенок разбирался в искусстве, смог поддержать беседу при случае – это конечно похвально. И если не особо настаивать, то пойдет на пользу каждому. Однако если вы сами скучаете на выставках или зеваете в театре, то это малоосуществимо. Начинайте себя! Как в принципе и в любом деле.

Труд и дети

дети и труд

«Самое главное, что мы должны объяснить ребенку: труд — это осмысленное дело, приносящее человеку удовлетворение и удовольствие; в любом самом неприятном деле нужно непременно отыскать какой-нибудь смысл».

Это даже многим взрослые не понимают…

Дети и воспитание

счастливый ребёнок

Детям нужно не воспитание, а любовь. «Если рассматривать воспитание как помощь ребёнку в решении его проблем, то тогда это очень серьёзный шанс стать со своим ребёнком ближе».

Самая главная задача родителя в воспитании ребёнка — помочь ему вырасти творцом и свободным человеком. Быть счастливым человеком, понимающим, что его жизнь в его руках!

по материалам статьи психолога Е.Кесс

Источник: https://lucky-woman.com/kak-vospitat-schastlivogo-rebjonka/

Как воспитать счастливого ребёнка — книга Джона Грэя «Дети с небес»

Как воспитать успешного и счастливого ребенка

Чем послушный ребёнок отличается от успешного? Как правильно реагировать на ошибки детей и на свои собственные промахи? В чём глобальное отличие в воспитании мальчиков и девочек? И как научить ребёнка быть счастливым и уверенным в себе? На эти и другие вопросы в своей книге «Дети с небес» даёт ответы Джон Грэй — автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Самые интересные и близкие нам цитаты из книги — в этом посте.

Материал подготовила: Надежда Назарян

Воспитание детей, которые уверены в себе

«Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей.

Позитивный подход направлен на воспитание отзывчивых детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, следуя велению сердца.

И если такие дети не лгут, то не потому, что это против правил, но потому, что они честны и справедливы. Мораль для них не является чем-то навязанным извне — она идёт изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями».

«Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться. Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по стопам тех, кто идёт впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться».

5 принципов позитивного воспитания

  1. Отличаться от других — нормально.
  2. Совершать ошибки — нормально.
  3. Проявлять негативные эмоции —нормально.
  4. Хотеть большего — нормально.
  5. Выражать своё несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

Они уже хорошие

«Как родители, мы прежде всего должны признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста наших детей. От нас не требуется каким-то образом формировать из них таких людей, какими они по нашему мнению должны стать.

Однако мы ответственны за то, чтобы оказать им мудрую поддержку, когда речь идет о развитии их врожденных талантов и сильных качеств.
Детям не нужно, чтобы мы их направляли или улучшали, но их рост зависит от нашей поддержки.

Мы должны предоставить плодородную почву, на которой смогли бы вырасти плоды их величия. Все остальное они в силах сделать сами. В яблочном семени таится подробнейший план его будущего роста и развития.

Подобным образом в растущем разуме, сердце и теле каждого ребенка есть подробный план его развития. Не думайте, будто вам необходимо сделать своих детей хорошими, — признайте, что они уже хороши».

Мальчикам — больше доверия, а девочкам — больше заботы

«Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете.

Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся. Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам.

Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры».

Не больше, а иначе

«Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше.

При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д.

Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери».

Просьба вместо приказа

«Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают.

Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются.

А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?»

«Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Разве вы не предпочли бы, чтобы ваш начальник (или спутник жизни) просил, а не велел? В этом случае вы исполняли бы его распоряжения намного охотнее.

То же самое касается вашего ребенка. Это очень простое изменение, но нужно хорошо попрактиковаться.

Вместо того чтобы приказывать: «Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», — скажите: «Пожалуйста, не трогай брата».

Давай сделаем это

«Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».

До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, вы возводите стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами.

Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» — предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке».

Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее».

«Формулу «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребенку не исполнится девять лет. После этого слова «Давай приберем в комнате» прозвучат фальшиво, если вы сами не собираетесь участвовать в процессе».

4 типа темперамента — 4 метода воспитания

«Существует четыре основных типа детского темперамента, — именно поэтому дети требуют различного подхода.

Первый темперамент — сенситивный. Сенситивные дети уязвимы и чувствительны. Они остро осознают собственные реакции на жизненные обстоятельства, касающиеся их потребностей и желаний. Для того чтобы приспособиться к жизни, им необходимо ясно осознавать собственные чувства, — и в этом случае они охот нее осуществляют перемены. Эти дети лучше всего реагируют, когда их слушают и понимают.

Жаловаться — часть их натуры. Дайте такому ребенку возможность поделиться своими тяготами — и ему сразу станет легче.

Сенситивным детям нужно сочувствие и признание их переживаний и обид.

Второй темперамент — активный. Активных детей меньше заботит собственная реакция на жизненные обстоятельства, их больше интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов.

Они сами себя побуждают к действию и проявляют наибольшее стремление к сотрудничеству в том случае, когда знают, что делать, или имеют определенный план. Им нужно непрестанно двигаться вперед, лидировать и делать все по-своему.

Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный. Чтобы свести сопротивление активного ребенка к минимуму дайте ему возможность руководить.

Третий темперамент — реактивный. Реактивные дети общительны и дружелюбны. Они развивают чувство собственного «я» на основании своих взаимоотношений с людьми и реакций на внешний мир. Они стремятся увидеть, услышать, ощутить и пережить всё, что может предложить жизнь. У этих детей широкие интересы, потому им больше, чем другим, требуется внешняя стимуляция.

Реактивные дети познают себя по собственным реакциям на жизненный опыт.

Четвертый темперамент — восприимчивый. Восприимчивые дети больше других беспокоятся о том, как протекает жизнь. Они хотят знать, что произойдет в следующий момент и чего ожидать от будущего.

Перед таким ребенком необходимо ставить задачи. Без должной поддержки он может вообще не приобрести никаких интересов. Режим, ритуал и ритм создают для него необходимую основу, чтобы идти на риск и предпринимать что-то новое».

Воспитать успешного человека

«Успех в жизни приходит не тогда, когда человек следует правилам. Успех приходит, когда человек думает своей головой, следуя собственной воле и зову сердца. Эта естественная способность воспитывается тогда, когда вы укрепляете врожденное стремление ребенка к сотрудничеству.

Если родители требуют от ребенка покорности, его воля притупляется. Разум и сердце закрываются, и ребёнок забывает о своем потенциале жить той жизнью, которая ему предназначена.

Если же напоминать ребёнку, что сопротивляться нормально, но следует помнить, что мама и папа — главные, его разум и сердце остаются открытыми и он развивает в себе способность осознавать свои желания и стремления в жизни».

Значение границ

«Когда ребёнок слишком настойчиво требует своего, значит, он не получает то, что нужно ему на самом деле. Это же касается и взрослых: если человек несчастен оттого, что не получает чего-то во внешнем мире, истинная причина несчастья состоит в том, что ему недостает любви и поддержки. Но любви вокруг всегда достаточно — мы просто не видим её.

Детям необходимы границы, которые они пытаются пересечь. Если границ нет, ребенок становится беспокойным и неуверенным. Когда ребенку слишком часто удается добиться своего, он не бывает удовлетворен обретённым.

Мы можем по достоинству оценить то, что у нас есть, только тогда, когда осознаем свои истинные потребности.

Сопротивление внешнего мира помогает человеку понять, что же ему на самом деле надо, и не зацикливаться на том, что он хочет».

Совершать ошибки – нормально

«Детям не нужны безупречные родители; им нужны родители, которые делают все, что могут, и берут на себя ответственность за собственные ошибки.

Извиниться позже очень важно. Можно сказать так: «Прости, что я накричал на тебя. Ты не сделал ничего такого, чтобы на тебя кричать. И вообще крик — не метод общения. Это моя ошибка.

Когда ребенок совершил ошибку, это самое неподходящее время напоминать ему об ошибках, совершенных в прошлом.
Наказывая малыша и сердясь на него, вы используете устаревшие методы общения.

Наилучшая реакция на ошибки ребенка — безразличный или усталый взгляд. Не нужно обращать много внимания на саму ошибку. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы перенаправить малыша, попросив его что-то сделать.

В данном случае можно попросить ребенка помочь вам собрать осколки».

От невинности к ответственности

«Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного «я» как отдельной от родителей сущности. Это время сомоосознания. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.

«Стыдить ребенка всегда нецелесообразно. Только после девятилетнего возраста нужно понемногу предлагать ребенку брать на себя ответственность за ошибки и исправлять их.

В первые девять лет жизни ребенок должен развить в себе ощущение невинности, а в следующие девять лет — научиться ответственности. Когда ребенку исполняется девять лет, он уже готов понемногу принимать на себя ответственность за свои промахи и исправлять их.

До девяти лет родители должны смотреть на ошибки ребенка сквозь пальцы и относиться к ним нейтрально.

Дети запрограммированы для автоматической самокоррекции после совершения ошибки. причина, почему дети и взрослые не корректируют свое поведение, состоит в том, что они боятся признать свой промах. Естественная самокоррекция требует ощущения, что совершать ошибки — нормально».

Научиться быть счастливыми

«В первые семь лет жизни чувство собственного «я» у ребенка формируется прежде всего под влиянием родителей или непосредственных опекунов.

В следующие семь лет (от семи до четырнадцати) роль родителей остается по-прежнему сильной, но теперь на формирование позитивного чувства «я» все большее влияние оказывают братья и сестры, родственники и друзья.

На следующем этапе (от четырнадцати до двадцати одного) подростки и молодые люди все в большей степени определяют и развивают свое «я» под влиянием сверстников и людей, стремящихся к тем же целям, что и они.

Слишком нагружать детей в первые четырнадцать лет — ошибка. В эти годы им нужно научиться быть счастливыми. Умение быть счастливым — важнейшее жизненное искусство. Счастье приходит не из внешнего мира, но изнутри. Это — искусство. Счастливые счастливы независимо от внешних обстоятельств».

Источник: https://salatshop.ru/post/kids-book

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: