Как ввезти товар в Россию

Растаможка товара из Китая, как растаможить товары из Китая

Как ввезти товар в Россию

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию.

Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается.

В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар.

В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.

2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится.

Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди.

Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или  транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар.

И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром.

В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни.

По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики.

Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой.

Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле.

Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом.

Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара.

Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты.

А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут.

Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили.

Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью.

И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле.

И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара.

Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель.

Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Источник: https://kontur.ru/articles/1626

Ввоз товаров в Россию. Порядок перевозки. Инструкция и чек-лист – Блог логистической компании

Как ввезти товар в Россию

Сам себе импортер » Авторская статья » Ввоз товаров в Россию. Порядок перевозки. Инструкция и чек-лист основатель Ирайд.ру 

Делаете ввоз товаров в Россию по прямому контракту первый раз? Боитесь доверить доставку новому менеджеру по закупкам? Хотите проверить свои знания в импортной закупке?

Мы сделали максимально подробную инструкцию, которую можно использовать как чек-лист, когда вы делаете ввоз товаров из Европы в Россию.

Внесли в неё все важные пункты, чтобы Вы ничего не забыли. Возможно, какие-то из этих пунктов инструкции станут открытием даже для опытного импортера.

1. Техническое описание товара на русском языке

Образец грамотного технического описания (скачать .pdf)

Техническое описание товара – документ, в котором описаны свойства и характеристики ввозимого товара, его назначение, материалы изготовления и другая информация. Это основа, с которой начинается подготовка любой международной грузоперевозке.

Техническое описание товара на русском языке необходимо:

  • Экспедитору и перевозчику – для понимания типа и особенностей груза, который они будут везти.

  • Таможенному брокеру – для понимания трудоемкости заполнения таможенных деклараций и определения количества кодов ТН ВЭД, а также для расчета государственных пошлин и сборов.

  • Таможне – для ввода товара в собственную базу.

  • Сертификационному центру и страховой компании – для оказания своих услуг.

Важно: все подрядчики требуют техническое описание на русском языке. Если описание товара сделано на любом другом языке, Вам обязательно необходимо перевести его на русский язык. Это можно сделать в любом бюро переводов.

2. Информация по поставке

Для осуществления перевозки понадобятся:

1) Точные адреса – откуда забираем груз и куда доставляем.

2) Сроки поставки. Необходимы для подбора транспорта. Оптимальный вариант по соотношению цена/сроки для доставки из Европы – автотранспорт.  Если сроки сильно сжатые, возможно, стоит рассмотреть авиадоставку, но ставка на такую перевозку будет дороже автотранспорта. Если хочется сэкономить – стоит рассмотреть доставку морским транспортом.

3) Инвойс со стоимостью груза. Стоимость нужна для расчета страхового обеспечения уплаты таможенных платежей. Также если стоимость груза свыше 100 000 евро, то потребуется заказывать конвоирование. Плюс такой дорогостоящий груз обязательно нужно дополнительно застраховать.

4) Пакинг. Перевозчику необходимо понимать количество грузовых мест и вес всей партии товара вместе с тарой (брутто).

5) Габариты упаковки товара.

6) Особые условия транспортировки: чувствительность к влаге, температурный режим, хрупкость.

7) Вид погрузки: боковая, задняя, верхняя (актуально для нестандартных грузов).

8) Класс опасности (если есть).

3. Договоры с исполнителями

Делая ввоз товаров, перед началом грузоперевозки рекомендуем заранее определиться с подрядчиками, услуги которых понадобятся в ходе доставки груза. Обязательно заранее заключите договоры со всеми исполнителями:

  • Экспедитор
  • Таможенный брокер/представитель
  • Сертификационный центр
  • Страховая компания
  • Сюрвей

Если перевозку осуществляет Ирайд.ру, все эти услуги предоставим мы.

4. Договор с поставщиком (прямой контракт)

Макет импортного контракта (скачать .doc)

Заранее, перед перевозкой, подпишите договор с поставщиком товара (прямой контракт). В договоре внимательно проверьте:

а) Условия ИнкотермсЭто международные правила перевозки в формате специальных аббревиатур (например: EXW, FCA), в которых регламентируются:– Распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем.

– Момент фактической передачи товара и перехода ответственности от продавца покупателю или его представителю.

При взаимодействии с другими участниками перевозки необходимо учитывать эти условия. Условия Инкотермс также прописываются в инвойсе (импортном счете).

Подробнее об Инкотермс в нашем блоге: ссылка

б) Условия поставки
В договоре обязательно должно быть прописано условие поставки товара. Для таможни Вам необходимо будет предоставить документ, подтверждающий выполнение этого условия.

Например, если в договоре есть пункт о том, что требуется 100% оплата товара, то осуществляя ввоз товаров Вам нужно будет предоставить таможенному органу платежный документ, подтверждающий эту оплату.

Читать об импортном контракте подробнее.

5. EORI-номер поставщика

Если поставщик отправляет товар на экспорт за пределы своей страны или Евросоюза впервые, то он должен зарегистрировать по месту регистрации специальный EORI-номер экспортера. Это может занять от нескольких дней до нескольких недель – в зависимости от страны.

В некоторых странах, например, в Италии, EORI соответствует VAT-номеру компании. Здесь Вы можете проверить EORI-номер Вашего поставщика: ссылка.

6. Проверка товара у таможенного брокера или представителя

Перед началом перевозки обязательно проверьте товар на необходимость сертификации и на предмет других требований для ввоза в Россию у таможенного брокера/представителя.

Например, нанесение маркировки “EAC” обязательно для грузов, подлежащих сертификации по требованиям Таможенного союза.

Необходимо до начала перевозки согласовать с брокером и сертификационным центром необходимость такой маркировки, поскольку за исполнением этой процедуры тщательно следят таможенные органы. Невыполнение требования может обойтись дорого, вплоть до конфискации товара.

Рекомендуем доверить проверку профессионалам с опытом, чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимость сертификации выяснится при пересечении границы.

7. Делаем ЭЦП (если таможенное оформление – не под печатью брокера)

Если таможенное оформление ввозимых товаров происходит не под печатью таможенного брокера, то для подачи декларации, таможенному представителю понадобится электронно-цифровая подпись.

ВАЖНО: ЭЦП нужно сделать заранее и за 2 дня до прихода товара на границу передать Вашему таможенному представителю, чтобы он успел зарегистрировать Вас как импортера в таможенной базе. Без этого невозможно подавать декларации и соответственно ввоз товаров может задержаться.

ЭЦП выпускают специализированные центры, чье программное обеспечение использует таможенный представитель для подачи декларации. Мы пользуемся услугами компании “Сигма-софт”.

Как правило, для изготовления ЭЦП требуются:

  • Скан паспорта лица, на которого оформлена ЭЦП

  • Приказ о назначении директора в Word (если оформлена на директора) или трудовой договор в Word + доверенность от организации сотруднику (если оформлена на сотрудника)

Подробная инструкция по получению ЭЦП здесь

8. Подписываем договор-заявку с экспедитором осуществляющим ввоз товаров

После подписания договора Вы подтверждаете свой заказ,подписывая договор-заявку на перевозку. В ней указывается вся информация по поставке, а также дата забора груза.

9. Запускаем работы с другими контрагентами

Если Вы заказываете услугу у разных контрагентов по перевозке, таможенному оформлению, страхованию, сертификации и т.п., то заранее, еще до перевозки, спланируйте сроки всех работ и синхронизируйте со сроками перевозки и растаможки груза.

Или же закажите все эти услуги у Ирайд.ру, и мы полностью возьмем все заботы на себя.

10. Сообщаем дату забора груза поставщику

После того, как Вы договорились с перевозчиком о дате забора груза, необходимо оповестить об этом поставщика товара. Ваш поставщик должен быть готов к приезду машины и погрузке товара.

Должна быть подготовлена соответствующая погрузочная техника, а также сам груз и все документы на него, а именно:

  • CMR (Международная накладная)
  • Инвойс (Импортный счет)
  • Пакинг (Лист с информацией о весе и количестве грузовых мест)

Бесплатную отмену перевозки можно сделать за сутки до нее, за срыв погрузки, как правило, штраф составляет около 200 евро.

Особенно это касается забора сборных грузов: в этом случае водитель обычно ждет погрузки около часа. В случае погрузки целой фуры, как правило, даётся один рабочий день.

11. Оплачиваем таможенные платежи

Платежи должны быть оплачены за день до таможенного оформления. Оплачиваем строго по инструкции

12. Проходим таможенное оформление

Самый волнительный этап. Рекомендуем заранее уточнять у Вашего таможенного представителя все риски для конкретного товара при таможенном оформлении.

Например, таможня может запросить осмотр груза в следующих случаях:

  • Если Вы ввоз товаров в Россию, оформив их на свою компанию первый раз
  • Если Вы едете через таможенный пост, на котором не были ранее

Поэтому нужно заранее учесть возможные расходы:

  • Дополнительную стоимость хранения товара на СВХ
  • Возможные дополнительные погрузочно-разгрузочные работы

Какую сумму заложить на непредвиденные расходы, также уточняйте у своего таможенного брокера.

Помните, что сроки растаможки зависят не только от профессионализма таможенного брокера/представителя, но и от слаженной работы таможни.

13. Получаем товар на складе

Поздравляем, Ваш товар доставлен!

Важно:– Если Вы договорились с экспедитором, осуществляющего ввоз товаров, о доставке Вашего груза только до склада временного хранения таможенного терминала, то необходимо самостоятельно забрать груз с СВХ ТТ после растаможки. Помните, что каждые сутки хранения на СВХ ТТ и погрузочно-разгрузочные работы тарифицируются.

– Обязательно проверьте комплектность и сохранность товара после доставки. Если что-то не так – как можно быстрее обратитесь к своему экспедитору.

14. Получаем закрывающие документы

Завершающий этап любой перевозки – получение от исполнителей закрывающих и иных документов.

Оригиналы бухгалтерских документов:

– Договоры или договоры-заявки

– Счета

– Акты

Другие документы от исполнителей:

– Копия CMR (Международная накладная) от перевозчика

– Копия EX-1 (Экспортная декларация), если её открывал Ваш перевозчик

– Копия таможенной декларации от брокера

– Копии и оригиналы документов от сертификационного центра (зависит от типов сертификатов, деклараций соответствия и др.)

– Страховой полис в оригинале от страховой компании

– Другие документы в случае, если в перевозке участвовали еще какие-либо исполнители

Если Вы заказывали перевозку у Ирайд.ру, Вы получите все эти документы от нас.

Резюме

1) Перед началом любой перевозки приготовьте техническое описание товара на русском языке;2) Узнайте всю информацию по поставке: точные адреса, сроки, габариты, вес груза и другое;3) Перед перевозкой определитесь со всеми исполнителями и заключите с ними договоры;4) Заключите договор с поставщиком товара, обратите внимание на условия прямого контракта;5) Узнайте EORI-номер поставщика;6) Проверьте товар на необходимость сертификации у таможенного брокера;7) Сделайте ЭЦП, если оформляетесь не под печатью брокера;8) Подпишите договор-заявку с экспедитором;9) Запустите все работы с исполнителями: таможенным брокером, сертификационным центром и другими;10) Сообщите дату забора груза поставщику;11) Оплатите таможенные платежи;12) Отправьте брокеру все документы для таможенного оформления;13) Примите и проверьте Ваш товар на складе;

14) Получите закрывающие документы.

Задавайте вопросы:– пишите нам на ящик: zakaz@eride.ru

– звоните по телефону: +7 (812) 309-70-83

Источник: https://www.eride.ru/blog/vvoz-tovarov-v-rossiu-poryadok-perevozki/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: