Как выбрать парус

Содержание
  1. Как подобрать виндсерфинг в Michel Watersport
  2. Таблица размеров парусов
  3. Таблица размеров парусов для обучения
  4. Выбор паруса для виндсерфинга
  5. Виды виндсёрфинга и парусов для них
  6. Размер паруса
  7. Материалы
  8. Комплектация
  9. Обращение и хранение
  10. Где кататься
  11. Руководство для выбора доски и паруса для виндсёрфинга. Статьи компании «SUP Market»
  12. Виды и назначение windsurf-оборудования
  13. Как правильно выбрать доску для виндсёрфинга?
  14. Как подобрать парус к своему виндсерфу?
  15. Плавник для windsurf-доски
  16. Как выбрать доску для виндсерфинга?
  17. Учебная доска
  18. Какой набор плавников следует выбирать
  19. Влияние ветра на выбор доски
  20. Советы
  21. Как выбрать оборудование для виндсёрфинга
  22. Основные элементы набора оборудования
  23. Выбираем доску для виндсёрфинга
  24. Выбираем парус для виндсёрфинга
  25. Выбор оборудования от уровня мастерства
  26. Оборудование для новичков
  27. Оборудование для виндсёрфингистов среднего уровня
  28. Оборудование для опытных виндсёрфингистов
  29. Из чего делают паруса и как их выбрать
  30. Типы тканей для паруса
  31. Как выбрать новый парус
  32. Заключение

Как подобрать виндсерфинг в Michel Watersport

Как выбрать парус

Размер доски для виндсерфинга обозначается ее объемом.
Основные размерности лежат в пределе от 80 до 200 литров.

Размер доски определяется уровнем катания: чем выше уровень – тем меньше должен быть размер доски. 

Обучение с нуля для ученика с весом 80 кг обычно начинается на доске с размером 180-200 л., с последующим плавным уменьшением объема доски по мере наработки навыков.

Необходимо делать поправку на вес райдера: чем меньше вес, тем меньшего размера может быть доска, и наоборот.
 

Таблица размеров парусов

Размер паруса для виндсерфинга измеряется в квадратных метрах, и определяется силой ветра в месте катания: чем сильнее ветер – тем меньше должен быть парус.

* В таблице представлены усредненные значения зависимости площади паруса от скорости ветра.
Более точные значения зависят от конструкции конкретного паруса и опыта райдера.

Для обучения парус подбирается исходя из веса райдера и его текущего уровня.
 

Таблица размеров парусов для обучения

Для каждого стиля имеется специализированный набор оборудования

FreeRide – свободное катание по любой воде, основной стиль. Для катания используются стандартные доски и паруса. Это оборудование также подходит для обучения.

FreeStyle – исполнение трюков на гладкой воде. Используется доска меньшего размера с коротким плавником и небольшой безкамберный парус.

Race, Slalom или Formula – скоростное катание по прямой. Используются более широкие доски с высокими плавниками и большие паруса, оснащенные камберами.

Wave – исполнение трюков на волне. Используются доски небольшого размера и прочные паруса уменьшенного размера, усиленные армированием.

LightWind FreeStyle – исполнение трюков при слабом ветре.

Улучшение скоростных характеристик

Безкамберный – простота конструкции, легкость смены направления, долговечность.
С камберами – правильный шейп (форма пуза) паруса, более высокая скорость движения.

Использование одной мачты на разные паруса

Паруса, оборудованные системой Vario Top, позволяют использовать более высокую мачту, чем длина матчкармана.
Несколько ухудшает ходовые качества паруса.

Увеличение прочности, уменьшение веса

Вес и прочность рангоута определяется содержанием карбона от 0% до 100%.
Чем выше этот показатель, тем легче и прочнее будет парус в сборе (верхушка).

Стабильность движения к ветру

На досках для обучения виндсерфингу обязательно присутствует выдвижной шверт.
Шверт помогает новичкам устойчиво держать курс под острым углом к ветру.

Мачта – основной рабочий элемент виндсерфинга

Форма. Разные производители парусов проектируют мачты с определенными свойствами, поэтому желательно использовать парус с мачтой одного производителя. Однако некоторые производители очень близки по свойствам – их можно разделить на три группы и успешно применять друг к другу внутри каждой группы (см. рисунок).

Размер. Высота мачты должна быть чуть меньше или равна длине матчкармана (значение LUFF) на парусе. При наличии на парусе системы Vario Top допускается использование более высокой мачты (не более, чем величина регулировки Vario Top).

Диаметр. Мачты бывают двух диаметров: стандартный – SDM и уменьшенный – RDM.
В основном, все паруса подходят под оба типа мачт; но существуют паруса, изготовленные специально под RDM – они не подойдут к мачтам SDM.

Для каждого стиля катания можно подобрать комфортную форму гика

Размер. Значение длины паруса по гику (BOOM – указано на парусе) должно находится между граничными значениями размера гика (указан через тире).
Диаметр отверстия под мачту. Абсолютное большинство гиков производятся под стандартный диаметр мачты – SDM. Если необходимо установить гик на мачту уменьшенного диаметра RDM, то используется специальная проставка, которая иногда находится в комплекте с гиком.

Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать гик с аналогичным или близким составом материала.

Форма. Различные формы профиля гика, а также различия в конструкции задней оковки связаны с различными стилями катания: FreeRide, Wave, Slalom, Race, New School.

Стальные, алюминиевые, карбоновые

Размер. Должен быть больше или равен разности длины матчкармана паруса (LUFF – длина по мачте) и размера мачты. Желательно использовать максимально короткий удлинитель.

Диаметр. Модель удлинителя должна соответствовать диаметру мачты – SDM или RDM.

Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать карбоновый удлинитель.

Перед стартом проверяйте исправность шарнира

В обычной практике используются два типа соединения удлинителя и шарнира: U-Pin (U-Base) или M-Base, см. рисунок. Используйте шарнир одинаковой с удлинителем системы. Шарнир может содержать в своей конструкции систему защиты от обрыва.

Существуют шарниры, изготовленные под определенный стиль катания.

Длительное катание без усталости

Поясная. Основной тип трапеции: быстро одевается, легко цепляется к парусу.
Сидячая. Используется в основном на длинных галсах при катании на больших парусах: Race, Formula.
Размер.Трапеция подбирается по таблице размеров исходя из измеренного охвата талии.
Конструкция. Трапеция может иметь различные дополнительные элементы для увеличения комфорта.

Комфортное и надежное вцепление

Фиксированные – определенного размера.
Регулируемые – позволяют в процессе катания отрегулировать комфортный размер.
Размер.  Основные используемые размеры для взрослого райдера среднего роста: 26″-28″.
Для проверки правильности подбора размера вставьте локоть в трапеционную петлю: открытая ладонь руки упирается в трубу гика, см. рисунок.

Обычно доски для виндсерфинга поставляются в комплекте плавниками

Замок. Существуют несколько видов систем крепления плавников к доске. Необходимо приобретать плавник с системой крепления, соответствующей доске, см. рисунок.

Форма. Можно изменить характер поведения виндсерфа, заменив штатный плавник на плавник с другой формой.

Размер. Изменив высоту плавника можно добиться более стабильного поведения виндсерфа при изменении площади паруса. Размер плавника считается по формуле: Высота плавника (см) = Площадь паруса (кв.м.) x 5 + 4,

либо его можно определить по таблице ниже.

Источник: https://shop.RiverSet.ru/selection/windsurf

Выбор паруса для виндсерфинга

Как выбрать парус
Активный отдых на морских побережьях привлекает людей. Солнце, волны, ветер, песок – все стихии собраны в одном месте. Виндсёрфинг (от англ.

windsurfing – движение с ветром) – не только развлечение, а ещё и красивый вид водного спорта, доступного многим.

Но прежде, чем отправиться покорять волны, нужно понять, как подобрать парус для виндсёрфинга, продумать, какое именно оборудование требуется.

Виды виндсёрфинга и парусов для них

Подбор паруса для виндсёрфинга – дело ответственное, от него зависит качество катания. В арсенале серфингиста обычно имеются 2 паруса: один небольшой для сильного ветра, второй побольше – для слабого. Но главный параметр, по которому подбирается парус, это вид сёрфинга.

  • Фрирайд. Начинающим серфингистам и тем, кто собирается повысить мастерство, рекомендуются средние паруса от 3 до 9 м2 с небольшим числом лат, обычно от 4 до 6.
  • Фрирейс. Любители скорости обычно приобретают парус от 4,5 до 12,5 м2 с 7-8 латами и 2-3 камберами. Эти мощные паруса позволяют серферу глиссировать начиная со скорости ветра 5 м/с.
  • Фристайл. Представители этого вида предпочитают небольшие плоские, хорошо усиленные и армированные паруса от 3 до 6 м2. Специальный крой повышает их маневренность, что позволяет выполнять сложные трюки в воздухе и на воде. Такие паруса используют для катания в штормовых условиях – на высокой волне при сильном ветре.

Размер паруса

При выборе паруса важно учитывать вес человека – от него в основном зависит размер. Маленькое полотнище не потянет большую массу, а со слишком большим будет трудно, а то и невозможно справиться, например, подростку.

Для детей дошкольного возраста, впервые вставшим на доску, подойдут паруса до 1 м2, а тем, чей вес превышает 70 кг, лучше выбрать полотнище от 7 м2 при скорости ветра до 10 м/с.

На случай, если ветер усилится, хорошо иметь второй парус от 5 м2.

В магазине всегда есть менеджер, способный подробно проконсультировать по правильному подбору оборудования.

Материалы

Прочность, лёгкость и эластичность – важнейшие качества, которыми должны обладать паруса. О том, что ткань не должна впитывать воду, не нужно даже упоминать, это очевидно. В промышленном изготовлении используют в основном 3 материала.

  1. Дакрон – ткань, изготовленная из полиэстеровых волокон. Поверхность её гладкая, структура устойчива к деформации. Эти качества она приобретает после высокотемпературной закалки. Паруса из дакрона подходят новичкам и тем, кто катается на базовом уровне. Лёгкие и прочные, они способны гасить резкие порывы ветра и легко управляемы.

  2. Майларом принято называть многослойную полиэстеровую плёнку. В её состав часто включают кевларовую сетку, что добавляет материалу жёсткости и прочности. Парус из майлара лучше держит форму, чем дакроновый.

    Но, как говорится, наши недостатки – продолжение наших достоинств. Майлар по истечении некоторого времени может расслоиться, а починить такой дефект невозможно.

    Паруса из этого материала хорошо подходят для катания на базовом уровне, а для экстрима нужны более жёсткие и надёжные.

  3. Наиболее популярными сейчас стали паруса из прочной прозрачной плёнки. Они лучше держат форму, чем другие. Радует и их внешний вид – они выпускаются разных цветов, а дополнительно нанесенные принты сделают парус оригинальным и неповторимым.

Выбрав в магазине парус, соответствующий назначению, перед покупкой его следует внимательно осмотреть. Полотнище не должно иметь никаких дефектов – ни дырочек, ни складочек, ни уплотнений. Особое внимание нужно обратить на люверсы в шкотовом и галсовом углах. Они должны быть идеально прикреплены без всяких сборочек и дырочек, а ткань под ними должна быть прошита капроновыми ремнями.

Комплектация

Парус – не только полотнище, это ещё и мачта, гик, стартшкот, стакан и удлинитель. Некоторые производители продают весь этот набор в комплекте, прилагая к нему инструкцию по установке паруса на доску. Такой подход удобен для новичков, а опытные серфингисты предпочитают делать подборку всего необходимого по отдельности.

Обращение и хранение

Чтобы парус служил долго, обращаться с ним нужно бережно, в первую очередь не бросать его на мелководье.

Главные враги: солнце, под действием которого меняется структура ткани, и песок, царапающий полотнище. Лучше оставлять доску с парусом на берегу в тени.

Отстёгнутый от доски, парус нельзя бросать без присмотра, потому что ветер может поднять его и бросить на острые камни, растения или мачту соседа.

Латы должны быть хорошо натянуты (на сленге сёрферов – набиты), иначе ткань быстро протрётся в образовавшихся складках. А швы в нижней части, трущейся о доску, лучше заранее проклеить с обеих сторон специальной липкой тканевой лентой или хотя бы обычным скотчем.

Перед катанием серф нужно прополоскать в воде, чтобы вымыть песок, застрявший в швах и мачткармане.

Хранить парусное полотно рекомендуется свёрнутым в рулон. Главное – перед сворачиванием хорошенько промыть его в пресной воде, удалив соль и песок, и высушить. При перевозке нужно следить, чтобы рулон не тёрся о соседние предметы.

Где кататься

Раз в год бывалые сёрферы отправляются на берег океана. Но отпуск не может продолжаться вечно. Не стоит забывать, что многие города России стоят на берегах больших озёр, водохранилищ и морей. Например, Финский залив популярен у сёрферов Санкт-Петербурга. Правда, большие волны там редки, зато с ветром никаких проблем.

Приятного катания, друзья!

Возврат к списку

Источник: https://sup-shop.ru/articles/vybor-parusa-dlya-vindserfinga/

Руководство для выбора доски и паруса для виндсёрфинга. Статьи компании «SUP Market»

Как выбрать парус

Такой вид активного отдыха и одновременно захватывающего спорта, как серфинг, достаточно быстро перекочевал с диких австралийских пляжей на европейский континент. Чем больше вы склонны к экстриму, тем скорее заинтересуетесь и виндсерфингом. А покорять сразу две своевольные стихии, воду и ветер, решится далеко не каждый!

Если вы наконец-то решились приобрести свою первую доску для виндсёрфинга, перед вами возникнет сразу несколько вопросов: какого размера выбрать доску и какую именно?

Виды и назначение windsurf-оборудования

Для каждого стиля имеется специализированный набор оборудования. Элементы матчасти виндсерфинга:

 FreeRide – свободное катание по любой воде, основной стиль. Для катания используются стандартные доски и паруса. Это оборудование также подходит для обучения.

FreeStyle – исполнение трюков на гладкой воде. Используется доска меньшего размера с коротким плавником и небольшой безкамберный парус.

Race, Slalom или Formula – скоростное катание по прямой. Используются более широкие доски с высокими плавниками и большие паруса, оснащенные камберами.

Wave – исполнение трюков на волне. Используются доски небольшого размера и прочные паруса уменьшенного размера, усиленные армированием.

LightWind FreeStyle – исполнение трюков при слабом ветре.

Как правильно выбрать доску для виндсёрфинга?

Важно учитывать следующие моменты: ширина и объем доски, материал, из которого она сделана.

Размер доски определяется уровнем катания: чем выше уровень – тем меньше должен быть размер доски. Обучение с нуля для ученика с весом 80 кг обычно начинается на доске с размером 180-200 л., с последующим плавным уменьшением объема доски по мере наработки навыков. Необходимо всегда делать поправку на вес райдера: чем меньше вес, тем меньшего размера может быть доска, и наоборот.

Таблица размеров досок для виндсёрфинга приведена ниже: эта таблица приблизительного подсчета досок для новичков и для лайтвинда.

Доски для начинающихВаш вес
50 кг60 кг70 кг80 кг90 кг100 кг110 кг120 кг
Объём (литров)145160175190205220235250
Ширина (см)7278838994100105111
Длинна (см)285292299306313319326333
Доски среднего уровня50 кг60 кг70 кг80 кг90 кг100 кг110 кг120 кг
Объём (литров)95108121134147160173186
Ширина (см)7073757779818385
Длинна (см)261265269273278182286290

 

Современная доска для виндсёрфинга может быть сделана из пенополистирола, стекловолокна, ПВХ или углеволокна, с добавлением деревянного шпона.  Для достижения большей скорости опытные врайдеры предпочитают легкие доски, сделанные из углеволокна, в то время, как начинающие должны начинать своё знакомство с виндсёрфингом с больших и простых досок. Так как они более износостойкие и прочные.

Как подобрать парус к своему виндсерфу?

Паруса для виндсёрфинга в основном производятся из пленки, дакрона и майлара. Такой парус рассчитан на сопротивление сильным порывам ветра, поэтому он должен обладать эластичностью, прочностью и надежностью. Самое важное качество паруса, это его технологически правильный крой, легкий вес и устойчивой к растягиванию. К тому же, он реже требует ремонта.

Размер паруса для виндсерфинга измеряется в квадратных метрах, и определяется силой ветра в месте катания: чем сильнее ветер – тем меньше должен быть парус. *В таблице представлены усредненные значения зависимости площади паруса от скорости ветра. Более точные значения зависят от конструкции конкретного паруса и опыта райдера.

Плавник для windsurf-доски

Обычно такие аксессуары входят в стандартную комплектацию доски для виндсерфинга и поставляются вместе с ней. Однако, их можно легко менять по своему усмотрению.

Ключевые характеристики плавника:

  1. Замок. Существуют несколько видов систем крепления плавников к доске. Необходимо приобретать плавник с системой крепления, соответствующей доске, см. рисунок.

  2. Форма. Можно изменить характер поведения виндсерфа, заменив штатный плавник на плавник с другой формой.

  3. Размер. Изменив высоту плавника можно добиться более стабильного поведения виндсерфа при изменении площади паруса.

Размер плавника считается по формуле: Высота плавника (см) = Площадь паруса (кв.м.) x 5 + 4, либо его можно определить по таблице, представленной ниже.

Площадь паруса, кв.м.Высота плавника, см
3.03.23.43.63.84.04.24.44.64.85.05.25.45.65.8
192021222324252627282930313233
Площадь паруса, кв.м.Высота плавника, см
6.06.26.46.66.87.07.27.47.67.88.08.28.48.68.8
343536373839404142434445464748

Источник: https://sup.in.ua/a381517-rukovodstvo-dlya-vybora.html

Как выбрать доску для виндсерфинга?

Как выбрать парус

02.04.2020

Выбирая доску для виндсерфинга, прежде всего, стоит учитывать акваторию, где вы будете кататься, какие преобладают ветра, и, разумеется, ваш уровень катания. Прежде чем переходить к покупке доски для виндсерфинга, рекомендуется взять несколько уроков с инструктором на подходящем оборудовании, после этого вам будет понятнее в каком направлении двигаться.

В текущее время, WindSurf и Sup бренды активно интегрируются. Если нет ветра, то серферы катаются с веслом, а когда есть – с парусом. Более того, доски часто используются одни и те же, производители активно движутся в направлении производства WindSup досок. Это учебные доски, на которых можно кататься как с веслом, так и с парусом одинаково комфортно. Производители стремятся к компактности оборудования. Все мы путешествуем, катаемся в разных местах. Хочется взять оборудование с собой, поэтому сейчас в линейке практически всех ведущих производителей имеются компактные паруса и надувные доски.

Также, стоит разобраться в разновидностях досок. Узнать, какие есть размеры, какие доски подходят под ваш стиль катания и прочее. 

Учебная доска

Учебная доска отличается тем, что она крайне устойчива на воде. На ощупь учебная доска достаточно мягкая, на нее легко забираться, такая доска не обдирает колени. Но самое большое отличие учебной доски от других – на ней имеется шверт.

Если посмотреть со дна – у каждой доски есть плавник. Их может быть 1, 2 или несколько, но на учебных досках установлен специальный шверт.

Его можно открыть, тем самым еще больше повысив устойчивость, чтобы новичкам было проще стоять и легче ехать против ветра.

Также на учебной доске имеется “погон”, в который прикручивается шарнир. При помощи шарнира доска соединяется с парусом. Погон позволяет менять положение паруса в зависимости от ветра и веса виндсерфера. Шарнир фиксируется в погон, он позволяет менять поведение доски на воде.

Для тяжелых людей, как правило, шарнир задвигается вперед, для детей рекомендуется оставить в центральном положении или задвинуть назад. Помимо этого, от положения шарнира на доске зависит то, как доска едет к ветру. Если сдвинуть шарнир назад – доска поедет к ветру круче.

А если вперед – доска будет больше уклоняться от ветра.

Учебная доска является лучшим выбором для любого новичка на первых порах.

На учебной доске новички катаются в среднем первые 10-15 дней, затем можно переходить на скоростные “фрирайд” доски. Они более маневренны, едут быстрее, на них можно глиссировать. Но нельзя утверждать, что спустя 10-15 дней учебная доска вам уже не понадобится, на ней можно катать детей, учить друзей или оттачивать определенные элементы в слабый ветер. В виндсерфинге крайне полезно продолжать использовать учебную доску.

Объем фрирайд досок может сильно варьироваться. После прохождения обучения, вам предстоит кататься на фрирайд доске, на которой вы уже сможете глиссировать. На ней имеются ножные петли, которые просты в использовании.

Положение петель можно менять в зависимости от вашего уровня. Петли регулируются с помощью специальных “закладных”, чаще всего встречаются болты под крестовую отвертку.

Глиссировать проще, когда петли стоят в центре доски, а для более быстрого и уверенного глиссирования следует переместить положение петель к корме.

Первое ваше глиссирование, скорее всего, будет без петель, но после этого петли позволят лучше контролировать доску, вам будет на ней безопаснее стоять. На сильных волнах вы не улетите с доски вперед, не поймаете “катапульту” (прим. резкий порыв ветра, способный унести вас с парусом вперед).

На данной доске не предусмотрен шверт, она едет гораздо быстрее учебной доски и плавник выполняет свою функцию лучше, удерживая вас на курсе. Данная доска, как правило, комплектуется одним плавником. Рекомендуется при покупке дополнительных плавников не забывать, что площадь плавника следует регулировать в зависимости от ветра и паруса.

Доски могут быть и большего объема, можно встретить как 130 литровые, так и 155, 160 литровые доски. Также могут встречаться фрирайд доски меньшего объема, до 100 литров.

На нос фрирайдных досок устанавливается специальная защита, призванная обеспечивать защиту от пробоин, при падениях вперед. Защита покупается отдельно от доски, а для установки вам понадобится тюбик силиконового клея.

Говоря об отличиях учебной и фрирайдной доски, нельзя не заметить наличие мягкого коврика на учебных досках. Коврики на фрирайд досках расположены только в районе ножных петель, а остальная поверхность шершавая на ощупь. Такая поверхность нужна, чтобы не скользили ноги, а также она помогает снизить вес доски.

Какой набор плавников следует выбирать

Выбор плавников зависит от силы ветра и веса виндсерфера. Тяжелым людям, как правило, необходимы плавники больше, а легким меньше. Выбрать подходящий размер плавника можно с помощью специальных формул, например: Площадь Паруса * 5 = длина в сантиметрах. Также, в интернете можно найти сводные таблицы по плавникам.

Вы можете уточнить свой вес и размер вашего паруса, этой информации вам хватит, чтобы получить нужный размер плавника из таблицы. Однако, не стоит забывать, что плавник следует выбирать также основываясь на вашем уровне катания, силе ветра и, разумеется, под акваторий.

Рекомендуется кататься на фрирайд доске достаточно долго. Такая доска позволяет разучить основную базу в виндсерфинге: глиссирование, ножные петли, водный старт. Без фрирайд доски не обходился ни один виндсерфер. Набравшись опыта на одной доске, постепенно понижайте объем досок. Накатав достаточное время на разных досках, можно задуматься о более узкой дисциплине: Скорость, Фристайл, и прочее.

Слаломные доски предназначены в первую очередь для гонок и скоростного катания. Интересный факт: совсем недавно начали производить доски для виндсерфинга, которые можно использовать вместе с крылом.

Это называется “Фойл”, данная технология позволяет глиссировать на фойле при ветре от 5 метров.

Если вы чувствуете, что ветер усилился и дует 7-8 метров, то вы можете с легкостью взять большой парус и глиссировать, обгоняя всех.

Еще одна вещь, которая отличает данную доску от остальных – использование плавников по два болта. Такие крепления называются “татлбокс”, они позволяют варьировать длину плавника в зависимости от силы ветра.

Если ветер сильный – выбирайте маленький плавник, если слабый – большой. При изготовлении подобных досок чаще всего используются карбоновые материалы, а значит доска достаточно легкая, жесткая и агрессивная.

Главное различие слаломной доски от фрирайд – скорость. На фрирайд доске вы можете разогнаться только до 50 км/ч, в то время как на слаломной можете бить все рекорды и 90 км/ч – не предел.

Рассматривая фрирайд доски, мы обращали внимание только на объем и материал изготовления, на слаломных досках важны детали. Если взглянуть на днище слаломной доски, то можно увидеть, насколько сложный у нее профиль. Это делается с целью повысить скорость и добиться лучших результатов.

Помимо прочего, стоит обратить внимание на ступеньки, которые имеются на дне доски. Они называются “кат-аутсы”, когда вы начинаете разгоняться, вся площадь доски касается воды, с увеличением скорости вода приподнимается, тем самым уменьшая сопротивление доски. Также на доске не предусмотрена защита носа, так что вставать на нее рекомендуется только в случае, если у вас уже довольно высокий уровень, иначе любое падение вперед закончится для доски пробоиной. Фристайл доски характеризуются особым расположением мачт-погона относительно доски и ножных петель. Все сделано для удобства при исполнении различных трюков

Волновые доски, чаще всего обладают меньшим объемом в сравнении с остальными, например – доска объемом в 82 литра. Такой объем для волновых досок достаточно большой. Чаще можно встретить волновые доски меньшего объема и крайне редко – большего. Волновые доски намного тяжелее фристайловых и фрирайдовых досок, а высокая прочность позволяет выполнять любые трюки.

Влияние ветра на выбор доски

Скорость ветра часто меняется, и многие задаются вопросом – влияет ли сила ветра на выбор доски? Ответ на данный вопрос весьма прост: если вы уже научились делать водный старт, то вы можете выбирать размер доски, основываясь на силе ветра. До тех пор, пока вы не научитесь делать водный старт – имеет смысл продолжать кататься на учебной доске.

При слабом ветре принято выбирать доску большего объема, а когда сильный ветер – соответственно выбирают доску меньшего объема. Объем, ширина и длина доски влияют на контроль, доску с меньшим объемом намного проще контролировать.

Советы

В качестве первой следует выбирать самую большую и широкую доску из возможных. Такая доска будет оптимальной для первых шагов. После освоения некоторой базы – объем доски стоит сокращать.

Имеются проверенные методы расчета в зависимости от веса: первая доска – “вес * 2 + 50” в литрах, а в дальнейшем следует стремиться к объему “вес * 1.5”. Однако, данная методика касается только учебных досок и досок фрирайд.

При выборе более продвинутых досок для фристайла, слалома и пр. – следует опираться и на другие факторы, в том числе на ваши личные предпочтения.

При выборе доски важно обратить внимание на материал, из которого она сделана. Самые легкие доски делаются из карбона, следом за ними идут деревянные, самые тяжелые и дешевые доски – стеклопластиковые.

Вес доски влияет в первую очередь на выход на глиссирование. Чем легче доска – тем проще будет выйти на глиссирование. Критичным фактором, когда вес имеет большое значение также являются слабые ветра.

Существует множество брендов, на которые стоит обратить внимание при выборе доски для виндсерфинга. На самом деле, это серьезная тема, которой стоит посвятить отдельную статью.

Из общих рекомендаций – если вы живете и собираетесь кататься в России, то будет разумно выбирать бренд, который представлен в России, так вы сможете избежать множества проблем связанных с гарантийным обслуживанием и сервисом.

Рекомендуется выбирать бренд с хорошим представителем в России. А самым лучшим выбором, разумеется, будет лично прийти на тест-станцию или в магазин, так вы сможете быть уверены, что оборудование находится в рабочем состоянии и прослужит вам хорошую службу.

Дальнейший выбор бренда зависит только от ваших требований: какая именно доска вам нужна, насколько широкая линейка у этого производителя.

Ниже представлены каталоги брендов с которыми мы сотрудничаем, вы можете выбрать любую доску, а мы займемся доставкой товара. 

Starboard

JP Australia

RRD

Если у вас остались какие-либо вопросы в выборе доски, вы можете позвонить в Sup-Club, наши сотрудники, совместно с консультантами наших партнеров помогут вам подобрать доску, которая будет способна удовлетворить все ваши потребности и подойдет вам лучше всего по характеристикам, внешнему виду и, разумеется, по цене. 

Источник: https://sup-club.ru/baza-znaniy/kak-vybrat-dosku-dlya-vindserfinga/

Как выбрать оборудование для виндсёрфинга

Как выбрать парус

Если вас волнует вопрос выбора оборудования для виндсёрфинга, значит, этот вид активного отдыха вам знаком хотя бы поверхностно. Выбор оборудования напрямую зависит от ветра и волн, которые присутствуют в месте будущего катания. Также стоит ориентироваться на уровень мастерства и тип виндсёрфинга, которым вы планируете заниматься.

Основные элементы набора оборудования

Каждому желающему заняться виндсёрфингом необходимо заранее подготовить набор необходимого оборудования, список которого выглядит следующим образом:

  • доска;
  • парус;
  • гик;
  • костюм;
  • обувь;
  • спасательный жилет.

Современные доски имеют небольшую длину от 2 до 3 метров и состоят из пластика и стекловолокна.

При помощи шарнира к доске прикрепляется парус, который может быть три метра, а может достигать и девяти (зависит от силы ветра). Для управления доской используется гик — вариация руля.

Он крепится вокруг паруса. При помощи гика мачта наклоняется, регулируется сила ветра — в результате вы начинаете своё движение.

Вроде бы всё понятно, но, когда начинается процесс выбора, возникает много вопросов и недоумений. Если с ними не разобраться и купить не то оборудование, отдых может быть испорчен.

Выбираем доску для виндсёрфинга

Вечный вопрос — какую доску выбрать для первых попыток занятий виндсёрфингом. У специалистов и профессионалов своя точка зрения, а у любителей-аматоров — своя, которая несколько отличается от предыдущей. Но все они сходятся в единой квалификации главного оборудования для виндсёрфинга:

  1. Устаревшие модели были созданы лет 20 назад, их длина может достигать 370 см, а объём колеблется в районе 220 литров. Их ещё называют лонгбордами. В большинстве случаев в их конструкцию входит шверт — длинный плавник, расположенный по центру доски.
  2. Школьные модели или для начинающих являются современными моделями, длина которых не превышает 3 метров, а объём не выходит за границу 240 литров. Подобное оборудование для виндсёрфинга идеально подходит для новичков, организации проката, проведения семейного отдыха и спортсменов с большим весом.
  3. Универсальные модели или фрирайдные имеют объём от 150 до 200 литров, они достаточно устойчивые, очень прочные и позволяют с успехом проводить дальнейшее занятие виндсёрфингом. В некоторых моделях присутствует шверт, но он не является обязательным элементом.
  4. Спортивные, слаломные, гоночные или рейсовые — высшая каста досок, которые создаются для участия в соревнованиях, отработки трюков и прохождения гоночных трасс. Такие модели имеют облегчённую конструкцию, что негативным образом отражается на показателях прочности. Управление осуществляется с трудом, поэтому учиться на такой доске невозможно.
  5. Есть ещё один вид досок, которая была утверждена Олимпийским комитетом и допущена к участию в играх. Эти модели так и называются «олимпийские».
  6. Модели для вейва используются для катания по волнам, которые могут небольшими (в районе двух метров) и огромными (до 20 метров). Такие доски совсем небольшие, для них используется небольшой парус и они требуют наличия большого ветра. Если ветер будет небольшим, а парус, наоборот, большим, лодка будет тонуть под весом человека. С такими досками можно выполнять прыжки и повороты.

Выбираем парус для виндсёрфинга

Есть несколько материалов, которые используются при изготовлении парусов:

  • полиэфирная плёнка;
  • полиэфирная ткань типа капрона, лавсана или дакрона;
  • кевраловая ткань добавляет парусам прочности.

Этому элементу, который относится к оборудованию для виндсёрфинга, свойственна треугольная форма, наличие мачт-кармана (для продевания мачты). Кроме этого, поперёк продеты жёсткие пластины, латы. Благодаря им парус хорошо держит свою форму и обладает высокой жёсткостью.

Существенные отличия скрываются в наличии или отсутствии упор для лат (камберы). Если упоры присутствуют, то парус называется камберным, он обладает большим весом, им сложнее управлять, но тяга от них лучше. Такие паруса можно использовать для гонок. Для новичков лучше подходят бескамберные паруса.

Ещё такие элементы снаряжения выбираются по площади, которая является одной из главных характеристик. Она измеряется в кв.

метрах, начинается с одного метра (паруса для детей) и достигает 13 метров квадратных. Выбор паруса по этому показателю зависит от силы ветра и опыта катания.

Профессионалы для сильного ветра выбирают модели с небольшой площадью. Новичкам, соответственно, нужны большие паруса.

Выбор оборудования от уровня мастерства

Нет универсального оборудования для виндсёрфинга, которое могло бы использоваться и новичками, и профессионалами. Рассмотрим основные ситуации, при которых уровень мастерства определяет выбор оборудования.

Оборудование для новичков

Для обучения рекомендуется выбирать места со слабым ветром. Понадобится большая доска, средний парус, наличие шверта, который делает доску стабильной и неповоротливой.

На доске должно присутствовать специальное шершавое покрытие, которое предупредит порезы при частом подъёме. Вес доски должен соответствовать росту катающегося, нижняя граница находится на отметке 170 литров, верхняя граница достигает 230 литров.

Аналогичным образом выбирается площадь паруса. При небольших параметрах тела подойдёт парус 4–5 кв. метров. Мужчине средней комплектации потребуется парус на 5–6 метров.

Выбор обучающего паруса непрактичен, поскольку при быстром прогрессе в обучении его придётся в скором времени сменить. Другое дело — фрирайдный парус, который можно будет использовать на начальном этапе обучения и ещё несколько сезонов после этого.

Оборудование для виндсёрфингистов среднего уровня

Доску выбираем уже без шверта с объёмом 120–160 литров. Верхнее покрытие должно быть шершавым, чтобы сцепление с доской было на высоком уровне. Лёгкость — ещё один параметр, который должен учитываться спортсменом, — не более 9 кг. Это ещё не все требования, которым должна соответствовать доска:

  • быстрый выход на глиссирование;
  • лёгкое управление;
  • свободное прохождение поворотов;
  • стабильность на воде;
  • отсутствие склонности к лёгкому переворачиванию.

Если в предыдущей ситуации трапеция даже не упоминалась, поскольку новичкам она ни к чему, то для виндсёрфингиста, который освоил глиссирование и свободно преодолевает петли, трапеция нужна обязательно.

Оборудование для опытных виндсёрфингистов

Перед опытными и профессиональными спортсменами открывается огромный выбор оборудования, которое может подбираться в соответствии с уровнем, стилем катания, погодными условиями и целями, которые перед собой ставит человек. Профессиональные доски состоят из карбона, имеют облегчённую конструкцию, небольшой объём и специальную форму.

Вот теперь выбор оборудования для виндсёрфинга не будет проблемой даже для самого неопытного новичка, который в глаза не видел ни доски, ни паруса. Пусть выбранное вами оборудование будет служить несколько сезонов верой и правдой, помогать в достижении новых высот.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/vindserfing/kak-vyibrat-oborudovanie.html

Из чего делают паруса и как их выбрать

Как выбрать парус

Каждый капитан парусного судна знает, что паруса соответствуют типу лодки и оснащения. То, как они используются в различных условиях, также является важным фактором. Понимание того, какие паруса лучше использовать в зависимости от ситуации, может сделать отдых на яхте более спокойным и удобным, а гонку – более быстрой и захватывающей.

Краткая история паруса

С самого начала своего существования паруса изготавливались из натуральных материалов: лен, конопля или хлопок. Как и любое натуральное волокон, лен был подвержен плесневению, быстро выцветал и терял свою прочность под воздействием ветра и морской воды.

Позже, в XIX веке, лен был заменен хлопком. И только в конце ХХ столетия синтетические ткани полностью вытеснили натуральные. В настоящее время паруса изготавливаются из синтетических волокон – от недорогого нейлона и полиэстера до дорогого углеволокна.

Различные типы синтетической ткани используются для различных типов парусов, лодок и типов парусного спорта. Современные парусные ткани включают дакроновые, нейлоновые и ламинированные волокна с почти неограниченными вариациями и комбинациями.

Типы тканей для паруса

Нейлон: легкий материал с высокой прочностью на разрыв, превосходной износостойкостью и гибкостью.

Эластичный по своей структуре, он хорошо поглощает удары, поэтому наиболее часто используется в спинакерах, мешковатых, разноцветных парусах, используемых для перемещения лодки по ветру.

Нейлон подвержен ультрафиолетовому и химическому разложению, также его свойства могут изменяться вследствие поглощения влаги.

Полиэстер (дакрон): наиболее распространенный тип парусной ткани с отличной упругостью, высокой стойкостью к истиранию и ультрафиолетовому излучению, высокой прочностью на изгиб и низкой стоимостью. Низкая впитывающая способность позволяет волокну быстро высыхать. Дакроновые паруса могут прослужить вам до 10 лет, если держать их подальше от сильных ветров.

Кевлар: его чаще других используют для парусов гоночных яхт. Кевлар прочнее, имеет более высокое отношение прочности к весу, чем сталь, и более высокий модуль, чем дакрон. Однако теряет свою прочность при изгибе и складывании, плохо противостоит ультрафиолетовому излучению.

Спектра: сверхвысокомолекулярный полиэтилен с высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, высоким начальным модулем упругости, прочностью на изгиб и превосходной прочностью на разрыв.

Со временем Spectra подвержен удлинению при постоянных нагрузках, что меняет его форму. Из-за возможности изменения формы материал обычно используется для спинакеров на высокопроизводительных лодках.

Дайнема: Подобно спектра, дайнема набирает популярность. Эта ткань сочетает в себе высокое отношение прочности к весу с превосходными характеристиками прочности на растяжение, истиранию и стойкости к ультрафиолетовому излучению

Майлар: полиэфирная пленка из полиэтилентерефталата. Как правило, майлар дополнительно ламинируется и обеспечивает высокую прочность на разрыв и стабильность размеров. Майлар широко используется в гоночных парусах.

Углеродное волокно: высокомодульное волокно, изготовленное из углерода, практически не подверженное воздействию ультрафиолета с исключительно низким растяжением. Паруса из углеродного волокна чрезвычайно долговечны и гибки, но дороги.

Ламинированные ткани: как правило, ламинации подвергают майлар, дакрон, кевлар или карбон. Ламинированные ткани легче, прочнее, имеют меньшую растяжимость, но и стоят значительно дороже всех остальных типов парусной ткани.

Как выбрать новый парус

Если говорить о гоночных парусах, то их следует менять минимум раз в год, поскольку они регулярно подвергаются большой нагрузке в течение длительных периодов при не всегда благоприятных погодных условиях. Поэтому длительное их использование (из года в год) крайне не рекомендуется. На прогулочных яхтах паруса можно менять намного реже – в среднем этот период составляет 7-10 лет.

При выборе нового паруса стоит помнить, что дешево – не всегда лучший выбор. При ценообразовании учитывается материал, из которого парус создан, тип паруса и т.д. Если вы недостаточно хорошо разбираетесь в этом, при выборе обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Обязательно сообщите ему тип вашего судна, размеры парусной оснастки и т.д.

Оценивая парусную ткань, учитывайте следующие особенности:

  • Модуль упругости: упругое сопротивление растяжению. Чем выше этот показатель, тем лучше для паруса;
  • Прочность на растяжение: чем выше показатель, тем выше его прочность на разрыв;
  • Крип: этот показатель отвечает за свойство нитей удлиняться под нагрузкой. Материал с высоким показателем может иметь превосходный модуль, но со временем потеряет свою форму;
  • Количество нитей: чем выше, тем лучше;
  • Стоимость.

Заключение

Приобретение нового паруса является серьезной инвестицией – перед покупкой необходимо рассмотреть множество деталей.

Если вы потратите время на то, чтобы детально изучить всю имеющуюся информацию по выбору паруса и будете в курсе последних новинок, вы сможете найти оптимальное решение по выгодной цене.

Самое главное, что стоит помнить при выборе паруса – скупой платит дважды. Поэтому выбирайте парус не по цене, а по качеству.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593fd9958e557daceed4863b/5cf775219511bd00afb4e8c1

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: