Как забивать барабаны

Содержание
  1. Настройка барабанов: полное руководство
  2. 1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
  3. 1.3. Когда нужно менять пластик
  4. 2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
  5. 2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
  6. 2.3.  Настройка барабанов по нотам
  7. 3.1. Особенности настройка томов
  8. 3.2. Особенности настройки бас-бочки
  9. 3.3. Особенности настройки малого барабана
  10. Как удобно устроится за барабанами?
  11. Как правильно сесть
  12. Малый барабан
  13. Как крепить педаль на бас-бочку
  14. Тома
  15. Барабаны для гитары
  16. Как пользоваться статьей
  17. Барабанные ритмы в размере 4/4
  18. Подходящие варианты боя и перебора
  19. Пример #1
  20. Пример #2
  21. Пример #3
  22. Популярные песни, которые можно исполнять под данный ритм
  23. Ритм барабанов 6/8 и 3/4
  24. Ритм #1
  25. Ритм #2
  26. Ритм шаффл 12/8 (блюз)
  27. Табулатуры для практики игры ритма шаффл
  28. Как лучше пробовать играть под барабаны
  29. Под какие удары бить по струнам
  30. Как не сбиваться
  31. Тренируйтесь дополнительно под метроном
  32. 6 бюджетных способов записать барабаны в разных стилях
  33. Бюджетная запись барабанов
  34. Роковый сет
  35. Сет для R&B
  36. Сет для модерн-рока и альтернативы
  37. Инди и лоуфай
  38. Панк
  39. Метал

Настройка барабанов: полное руководство

Как забивать барабаны

1. Ударный пластик отвечает за атаку и звон, а резонансный – за послезвучие и состав обертонов. Во время игры барабанщик слышит ударную сторону, а слушатели (особенно, если сцена находится выше, чем публика), в основном, сочетание обоих пластиков, причем эта смесь звучит в разы хуже. Микрофоны, подзвучивающие ударную установку, немного помогают исправить данную ситуацию.

2. Самым главным в настройке барабанов является правильная “посадка” пластика. Для этого необходимо при первой установке пластика следить за тем, чтобы обруч сел на него, сформировав при этом нужную взаимосвязь между краем обечайки и пластиком (подробнее о посадке читайте в разделе «2.

Настройка любого барабана (общие правила)»).

В случае, когда пластик с одной из сторон натянут туже, или потерял круглую форму, происходит его децентрирование, следовательно, нарушается вибрация, и строй вдоль обода начинает распределяться неравномерно, то есть пластик сам по себе перестает строить.

3. Если с самого начала неверно настроить барабан или неправильно “посадить” пластик, то с очень большой вероятностью пластик будет испорчен и достойно звучать он уже не будет.

Даже когда вы настраиваете барабаны строго по измерительным приборам (тюнерам), это еще не дает гарантий, что пластик «сядет» ровно.

Если ободы и/или края обечайки помятые, то пластик может принять некруглую форму, а, следовательно, он испортиться и хорошо звучать уже не будет.

4. Есть отличие между такими понятиями, как тембр и нота настройки. Первый термин означает общую окраску звучания, а второй – основной тон, при котором барабан звучит открыто и плотно. При настройке строй можно менять, а резонанс обечайки – нет.

Допустим, во время настройки барабан издает звук от «Соль» до «Ре-диез», несмотря на это, истинное звучание будет около «Ля-бемоль» (та самая нота настройки).

Разница между такими характеристиками, как «яркое» или «теплое» звучание – это будет являться тембром.

5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.

6. В зависимости от того, из какого материала сделана обечайка, будет различаться звучание барабана. Более подробно об этом вы можете узнать в статье «Из какого материала выбрать барабан».

7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.

8. Различают литые и штампованные ободы, деревянные и металлические. Литые позволяют настраивать барабан более ровно. Штампованные поддаются настройке труднее (особенно тонкие), но их преимуществом является возможность извлекать «теплый» и «жирный» звук. Именно поэтому барабанщики любят ставить их на тома.

Алюминиевые ободы дают наиболее высокий тон, по сравнению со стальными, именно поэтому их, в основном, ставят на малый барабан, так как они дают четкий «щелчек». Медные ободы придают барабану больше музыкального звучания.

Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.

9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент.

Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров.

Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.

Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.

Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения.

Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время.

Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.

Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.

1.3. Когда нужно менять пластик

1. Когда сильно износилось покрытие пластика.

2. Если на пластике появились вмятины.

3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук.

Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики.

В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.

4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.

5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.

Ниже будет описан процесс настройки ударного пластика. Настройку резонансной стороны делайте аналогично ударной. Единственное, при настройке малого барабана не забудьте выключить подструнник и прижать его барабанной палочкой или полностью снять. Подробнее об этом читайте в разделе «3.3. Особенности настройки малого барабана».

1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана.

При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.

2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.

3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8.

При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым.

Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.

4. Затягивайте пластик до тех пор, пока не исчезнут «морщины» и пока вы не добьетесь звучания, которое будет немного выше, чем вы хотите извлекать.

5. Теперь приступайте к важному моменту, описанному выше – к «посадке» пластика. Для этого ладонью давите в центр барабана. Возможно вы услышите очередное потрескивание, это тоже нормально.

Здесь главное не переусердствовать, начинайте с легких нажатий, и потихоньку можете увеличивать силу, в противном случае, вы рискуете порвать пластик. «Посадка» способствует плотной установке обруча пластика в канал обода и помогает ему лучше прилегать к краю барабана.

Возможно, после усадки высота звучания пластика снизиться. Это лишь подтвердит то, что ему нужна была усадка. В этом случае, необходимо будет перетянуть пластик и «посадить» его еще раз.

6. Для того, чтобы убрать лишние обертона, вы можете воспользоваться демпферным кольцом или специальными гелевыми «липучками» (moongel damper pads), расположив их рядом с краем ударного пластика.

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:

1. Оба пластика настроены в унисон. В данном случае формируется чистый тон и относительно долгий сустейн (от англ. «sustain» — продолжительность звучания ноты).

2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет “падать” или “рычать”.

3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать “мельче” и сформируется короткий сустейн.

2.3.  Настройка барабанов по нотам

На рисунке ниже изображен идеальный диапазон основного тона для малого барабана и томов, благодаря которому вся ударная установка будет звучать гармонично и мелодично. Интервал между верхним и нижним пластиком – большая терция вверх, а между томами – малая терция, либо можно пробовать настраивать чистую кварту как между верхним и нижним пластиком, так и между томами.

Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.

3.1. Особенности настройка томов

1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук.

Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий.

Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.

2. Для того, чтобы все тома звучали гармонично и мелодично, настройте их согласно пункту «2.3. Настройка барабанов по нотам».

3. Чтобы том звучал «жирно», необходимо резонансный пластик настроить на самую низкую ноту и затем опустить все винты на 1/16-1/8 оборота.

4. Чем дальше вы отходите от барабанов, тем ниже они будут звучать. Например, вы настроили барабаны у себя в студии и их звучание вас вполне устраивает, но, поменяв площадку на более крупную (во время концерта), звучать они станут расплывчато и грязно.

В такой ситуации рекомендую попросить кого-нибудь постучать по барабанам, в то время как вы отойдете от них до того места, где будут собираться слушатели, и откорректировать настройку по ситуации.

Об этом более подробно вы можете прочитать в статье «Как правильно проводить саундчек».

3.2. Особенности настройки бас-бочки

1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.

2. Добиться «пластмассового» звучания вам поможет следующее: ударный пластик должен быть однослойный, настроенный на самую нижнюю ноту и слегка распустите все винты. Твердая войлочная колотушка отлично звучит без прокладки (подушки), а деревянные и пластмассовые – с прокладкой.

3. «Жирное» звучание бас-бочки достигается аналогичным образом, что и у томов (см. пункт «3.1. Особенности настройка томов»). Но следует помнить, что диапазон настройки в таком случае будет немного ограничен.

4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали.

3.3. Особенности настройки малого барабана

Так как малый барабана в отличие от других барабанов имеет в своем строении подструнник, в данном пункте я рассмотрю, что с ним делать во время настройки. Все остальное полностью совпадает с разделом «2. Настройка любого барабана (общие правила)».

При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.

После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.

Подструнник проходит 5 стадий:

  1. Дребезжит и звучит неаккуратно.

  2. Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.

  3. Появляется теплое звучание и «шлепок» струн.

  4. Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.

  5. «Грязное» звучание: звук тугой, задушенный, исчезает тембр.

Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.

Изучив данный материал приступайте к практике. Во время настройки экспериментируйте (как со звуком, так и с вариантами пластиков), прислушивайтесь и выбирайте лучшее для себя звучание.

Знания, которые вы получите во время различных вариантов настройки, помогут вам сформировать у себя в голове «энциклопедию» звуков.

Это повысит ваш уровень мастерства как барабанщика и поможет сэкономить вам время при последующих настройках барабанов.

Игорь Варламов

Источник: https://drumgalaxy.ru/stati/drum-tuning-guide

Как удобно устроится за барабанами?

Как забивать барабаны

В этой статье Jimmy DeGrasso откроет вам секреты, как расставить барабаны, как за них сесть и как играть, что бы чувствовать себя единым целым с инструментом.

Если вы хотите избежать растяжений и болей в суставах, если вы хотите добиться хорошего звучания, если вы хотите получать удовольствие от игры на барабанах — вам нужно правильно расположить установку, и самому правильно расположиться за ней. Но не забывайте о том, что «единственно правильных» вариантов расстановки барабанов практически столько же, сколько самих барабанщиков в мире.

Если же вы понимаете основные принципы, подстроить инструмент под себя будет проще простого. При написании данной статьи мы использовали установку, состоящую из пяти барабанов, а так же хай-хэт, крэш и райд. Как только вы сможете расположить такой стандартный набор барабанов как можно более эргономично и удобно, в дальнейшем не должно возникать проблем даже когда барабанов станет больше.

Как правильно сесть

В первую очередь для игры на барабанах вам нужен стульчик подходящей высоты. Задница — ваша точка опоры, поэтому убедитесь, что вы чувствуете себя устойчиво и сбаллансированно. Ваши бедра должны быть параллельны поверхности пола, а колени согнуты под углом практически в 90°. Так, по — эспериментировав с высотой стула, вы найдете для себя ту самую «зону комфорта и абсолютного балланса».

Бас-бочка — камень преткновения

Далее, вам нужно разместить бас-бочку в центральной точке, так, что бы вокруг нее можно было выстраивать остальную «кухню», и при этом достаточно далеко от стен или гитарных усилков, что бы во время игры не биться об них локтями. Помните о том, что бедро должно быть строго параллельно полу, и колено согнуто под углом в 90°.

Это нужно для того, что бы всю энергию вкладывать напрямую в педаль бас бочки, в момент нажатия. Настройте ножки на бас-бочке, что бы они не позволяли этой громадной дуре скользить по полу и убегать от вас. В идеале «передок» бочки должен быть слегка приподнят. Это достигается регулировкой высоты ножек.

Во первых, это компенсирует тот люфт, который появится при подсоединении педали, а во вторых, в какой то мере предотвращает резонирование в пол во время игры.

Малый барабан

Далее вам нужно приткнуть малый в какое-нибудь удобное место. Высота и наклон стойки индивидуальны для каждого, но это ключевые настройки для всей установки, т.к. на малом вы будете играть больше всего.

Слишком высоко — и постоянно ненароком будете задевать обод; слишком низко — и будете задевать себя палочками по коленкам. Для начала установите барабан на высоту бляхи на ремне, и оттуда уже подстраивайте, что бы и рим-шоты, и фантомные но ты было удобно играть.

Некоторые барабанщики наклоняют барабан не на себя, а  от себя. Одно стандартом является все таки маленький наклон на барабанщика.

Как крепить педаль на бас-бочку

После того, как решили все проблемы с малым, надо прикрутить педаль к бас-бочке. Многие компании на крепление приделывают всякие «протекторы», которые предотвращаю стирание обода. Вам нужно закрепить педаль четко по центру, что бы она была устойчивой. 

Высота колотушки — это очень важный, часто пересматриваемый параметр. На всех бас бочках колотушка бьет чуть выше центра. Вам нужно будет найти эту точку, и закрепить колотушку в таком положении.

Точно так же, как когда вы берете в руки палочки, вы ищите точку опоры (центр равновесия), так и с колотушками. Закрепив ее в таком положении, вы обеспечите себе более четкий удар и более чуткую педаль. Но обязательно проверьте, не задевает ли нижняя часть «ножки» колотушки пластик при ударе.

Если же такое происходит, и вы не заметили, дырка в пластике обеспечена ну в очень скором времени.

Хай-хэт

Далее — хай-хэт. Устанавливать его надо по тем же эргономическим критериям, что и бас-бочку с педалью. Колено под углом в 90°, бедро параллельно полу. Педали хай-хэта и бочки должны образовывать букву «V», в основании которой сидит барабанщик. Между гранями этой буквы стоит малый барабан, который не должен задеваться коленями во время игры. 

Хай-хэт — личный выбор каждого барабанщика, который зависит от его стиля игры. Если вы играете в открытой позиции, когда ваши руки не пересекаются, тогда вам придется установить хай-хэт низко. Большинство барабанщиков играют в закрытой позиции, когда руки перекрещиваются, поэтому левой руке не остается достаточно пространства, что бы отыгрывать дроби по малому барабану.

Если вы играете в агрессивном стиле, например панк или метал, скорее всего вы согласитесь с тем, что удобнее всего поднять хэт где-то на уровень груди. Многие барабанщики комбинируют открытую и закрытую позиции, поэтому устанавливают хэт где то на уровне между грудью и поясницей.

А вообще, помните о том, что вы должны с легкостью играть и концом палочки, и «телом», и по краю хэта, и по центру. Выберите высоту, на которой вам удобнее всего совмещать все это.

Если в процессе игры ни руки не устают, ни палочки не заплетаются — значит вы нашли для себя идеальную высоту хай-хэта.

Тома

При расстановке томов представьте себе полукруг. Каждый том, от альта до напольного, должен находится на линии этого воображаемого полукруга.

Если вы сидите так, что можете ударить палочками в центр альт-тома, вы должны не меняя положения рук просто повернуться корпусом, что бы сделать удар в центр других томов. Такая расстановка позволяет вам быстро и четко делать пробежки по томам, и с легкостью дотянуться до каждого элемента установки, прикладывая минимум усилий и затрачивая минимум энергии.

По большому счету, угол наклона и высота томов здесь не менее важны. Вам нужно расположить их на одной высоте и под одним углом, что ыб не совершать в процессе игры лишних телодвижений.

Бывает такое, что барабанщики устанавливают тома подобно малому барабану, что бы угол наклона соответствовал углу удара палочкой. 

Устанавливая тома под слишком крутым углом, молодые и не опытные барабанщики добиваются только быстрого износа пластика и постного звука.

Расставляйте барабаны так, что бы для удара вам не нужно было поднимать или опускать руку, плече или запястье, либо же как то по особенному выворачивать их. Это как раз тот случай, когда ваше чутье и интуиция подскажут, что нужно сделать.

Так же удостоверьтесь, что нижние обода томов не касаются бас-бочки. Причин две — эстетическая и звуковая.

Все эти правила действительны и для напольных томов. Но лучше всего установить напольники на одной высоте с малыми, и слегка наклонить к себе. В таком случае затраты энергии и движения, производимые что бы перейти с малого барабана на напольный том и обратно, сводятся к минимуму.

Тарелки

И наконец, добавим к установке тарелки. Минимальный набор — один крэш и один райд (или крэш-райд). Лучшее расположение для крэша (обычно, 16”) — над альтом и малым барабаном.

Как и с барабанами, тарелка должна стоять так, что бы во время удара по ней, центр тяжести все так же оставался на стуле. Как ни странно, идеальная высота для тарелки — это «как вам удобно», но помните, что чем выше тарелка, тем более индивидуально она будет звучать во время вызвучки микрофонами. Чем выше тарелка, тем меньше она будет засорять микрофоны на томах.

Райд должен быть на такой высоте и под таким углом, что бы не мешать вам играть по напольным томам, но и на таком расстоянии, что бы до него было легко достать. По экпериментируйте с высотой и углами наклона, пока не найдете идеальное для себя расположение, обеспечивающее свободу игры, и не сбивающее центр тяжести.

Помните, это всего лишь советы для начинающих. Вы можете увидеть барабанщиков, которые на первый взгляд абсурдно расставляют свои барабаны, но все равно не забывайте эти основы. В любом случае, это ваши личные отношения с барабанами, так что то, как вы чувствуете, без сомнения, и есть правильно.

Источник: https://FunkyDrummer.ru/tekhnika-igry/osnovy-igry-na-udarnyh/kak-udobno-ustroitsya-za-barabanami

Барабаны для гитары

Как забивать барабаны

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике.

Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом.

Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитарытабулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка, восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Пример #1

60 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-1-60.mp3

80 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-1-80.mp3

100 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-1-100.mp3

120 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-1-120.mp3

150 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-1-150.mp3

Пример #2

60 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-2-60.mp3

80 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-2-80.mp3

100 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-2-100.mp3

120 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-2-120.mp3

150 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-2-150.mp3

Пример #3

60 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-3-60.mp3

80 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-3-80.mp3

100 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-3-100.mp3

120 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-3-120.mp3

150 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/44-Ritm-3-150.mp3

Популярные песни, которые можно исполнять под данный ритм

Ниже приведен список популярных песен, которые играются в этом размере.  Разумеется, на деле он намного больше – почти вся музыка написана именно в 4/4, поскольку этот рисунок легче всего воспринимается человеческим ухом.

Ритм барабанов 6/8 и 3/4

По сути, это один и тот же размер барабанов для гитары, но шесть восьмых играется в два раза быстрее, чем три четверти. Данные размеры – вторые по популярности среди музыкантов, еще их называют вальсовыми. Счет здесь идет как «Раз-два-три», с акцентом только на первый удар.

Ритм #1

60 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-1-60.mp3

80 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-1-80.mp3

100 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-1-100.mp3

120 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-1-120.mp3

150 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-1-150.mp3

Ритм #2

60 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-2-60.mp3

80 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-2-80.mp3

100 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-2-100.mp3

120 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-2-120.mp3

150 bpm

https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2018/11/Barabany-68-Ritm-2-150.mp3

Ритм шаффл 12/8 (блюз)

Шаффл – это сложный размер, который состоит из четырех рисунков в три восьмых. Чаще всего он используется в блюзе, задавая тот самый характерный грув и динамику композиции.

Считается он, как ни странно, точно так же, как и три четверти, однако это три ноты играются за один удар метронома. Получается « | раз – два – три | – раз – два – три | …» и так далее.

На языке музыкантов это называется триольной пульсацией, когда за один удар метронома вы играете три ноты.

Табулатуры для практики игры ритма шаффл

Ниже приведены примеры табулатур, которые можно разобрать для того, чтобы лучше понять, как шаффл вообще играется. Посмотрите и послушайте, и после этого уже переходите к приведенным примерам.

  1. Lessons_blues-shuffle_in_A.gp3 — Скачать (9 Kb)
  2. Lessons_blues-shuffle_in_G.gpx — Скачать (34 Kb)
  3. Lessons_easy_blues_acoustic_guitar.gp4 — Скачать (9 Kb)
  4. Melodic_blues_licks_G7_to_B7.gp5 — Скачать (3 Kb)
  5. Fingerstyle_blues.gp5 — Скачать (4 Kb)

Как лучше пробовать играть под барабаны

Слушая барабаны для гитары, обратите внимание на счет хай-хэта. Он заменит вам метроном, и вместе с ним вы будете лучше слышать слабые и сильные доли. Ваша задача на данный момент – попадать в них.

Старайтесь выставлять акценты одновременно с барабанами, и слушайте, что вообще происходит в этой партии. Для тех, кто больше работает с бас гитарой, действует еще один совет – следите не только за долями, а за всей ритм-секцией в целом.

Ваша задача – подчеркивать ударные и задавать вместе с ними общий грув и пульсацию песни.

Под какие удары бить по струнам

В барабанных ритмах онлайн, представленных здесь, все акценты расставлены на сильную и слабую долю. Здесь нет смещения, синкопы, или чего-то такого.

Поэтому акценты вам следует выставлять всегда на первый удар – как правило, он подчеркивается бас-бочкой. Остальные удары следует делать внутри самой партии.

Иногда вы можете сделать паузу и пропустить долю, возобновив игру дальше. Самое главное – всегда находиться в размере.

Как не сбиваться

Во-первых – как уже было сказано выше, параллельно с самой партией ударных ставьте себе метроном. Кроме этого, поначалу лучше отсчитывать доли вслух, чтобы четко понимать, где такт начинается, а где заканчивается. В дальнейшем это поможет вам лучше ориентироваться в композиции с более сложными рисунками, где доля не всегда обозначается явно.

Тренируйтесь дополнительно под метроном

Разумеется, не надо забывать и о дополнительных тренировках под метроном. Всегда играйте только с ним – особенно если разучиваете партию, в которой не прописаны барабанные партии. Это поможет вам не терять форму и сохранять чувство ритма в любой ситуации.

Источник: https://pereborom.ru/barabany-dlya-gitary/

6 бюджетных способов записать барабаны в разных стилях

Как забивать барабаны

28 августа 2019

Обычно запись живых барабанов — это дорогое удовольствие. При этом очень часто, особенно на первых порах, запись в итоге звучит совсем не так, как планировалось.

На нужное оборудование легко потратить не одну сотню тысяч рублей в надежде собрать идеальный сет. Однако хорошая запись зависит в первую очередь от инженера, а уже потом от микрофонов, интерфейсов и установки. И хорошо записать барабаны можно даже за довольно скромные деньги.

Методов записи барабанов много, от метода Глина Джонса (Led Zeppelin) до снятия каждого барабана отдельным микрофоном. Соответственно отличаются и вложения в оборудование. Ниже мы рассмотрим типичные способы записи и бюджетные решения по аппарату.

Бюджетная запись барабанов

Бюджетная запись — это неизбежный уклон в сторону минимализма. Причем в некоторых жанрах, в духе гаражного рока, снятие каждого барабана и каждой тарелки отдельно может даже навредить стилистике.

С другой стороны, тяжелые жанры с более выхолощенным звуком потребуют аккуратного съема, следовательно, большего количества свободных каналов на аудиокарте.

Какие-то композиции могут потребовать более широкого саунда, а значит, придется использовать техники стереофонической записи.

После того, как вы определитесь с количеством каналов/микрофонов, вам потребуется выбрать подходящий аудиоинтерфейс. Советуем присмотреться к следующим линейкам, они стоят недорого и включают 2-, 4- и 8-канальные версии аудиокарт:

Роковый сет

Рекомендуемое оборудование:

Глин Джонс — это легенда музыкального бизнеса. Он записывал пластинки Led Zeppelin, The Rolling Stones, The Who и даже The Beatles. Его именем назван и соответствующий метод записи.

Весь сет записывается тремя микрофонами — один под бочку и два микрофона для стереозаписи. Располагать первый микрофон нужно ставить над установкой, в 100-150 см от малого барабана, а второй должен располагаться прямо у обода напольного тома и быть направленным на хэт.

Глин Джонс изначально использовал пару ленточных микрофонов. Отличное бюджетное решение — Cascade Fathead BE. Если вам нужен более современный саунд и более ясные верха, есть смысл заменить их парой конденсаторных микрофонов, например Aston Origin.

Микрофон для бочки нужно ставить у резонаторного пластика, направив в резонаторное отверстие. Для этих целей подойдет бюджетный Shure Beta 52A. Зачастую этот метод дополняют еще одним микрофоном под малый барабан, однако изначально Джонс обходился без него.

Если у вас есть только два микрофона и 2-канальный интерфейс, например Focusrite Scarlett 2i2 или (если вы готовы потратиться) Universal Audio Apollo Twin MKII Solo, имеет смысл попробовать метод Джонса с оверхедами. Микрофон, установленный у напольного тома, захватит «щелчок» со стороны ударного пластика бочки, поэтому вы сможете добиться приличной картинки даже без отдельного микрофона под бочку.

Если вам обязательно нужно снять сигнал бас-барабана, придется купить 4- или 6-канальный интерфейс.

Сет для R&B

Рекомендуемое оборудование:

Этот жанр меняет свои черты от песни к песне. Если вам нужен винтажный саунд в стиле Motown Records, подойдет предыдущий метод. Но если вы хотите зазвучать современнее, вам потребуется четыре микрофона и 4 или 6-канальная карта.

Сначала нужно будет повесить конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в качестве оверхеда.

Второй конденсаторный микрофон будет использоваться для съема бочки. Также для этих целей можно использовать динамический микрофон с большой диафрагмой, например Electro-Voice RE-320 или Sennheiser MD 421-II. Снять нужно «тело» и плотный низ барабана.

Чтобы расположить микрофон у бочки правильно, нужно воспользоваться следующей техникой: попросите барабанщика поиграть в бочку, а сами положите руку на передний пластик, чтобы почувствовать отдачу. Дальше отодвигайте руку от поверхности, до момента, когда вы перестанете ощущать толчки. Примерно в этом месте можно расположить микрофон.

С таким сетапом вы столкнетесь со взаимопроникновением сигналов разных , но в данном случае это нормально.

Примечание: если вы записываете приджазованный материал, полученной схемы будет достаточно. Часто подобным методом записывают джазовые киты. Что касается аудиоинтерфейсов, в джазовом материале хорошо себя показывает 2-канальный Apogee Duet.

Далее, вам понадобится расположить микрофон под малый барабан. Выбирать микрофон нужно в зависимости от манеры игры барабанщика. Для тихой игры (особенно щетками), нужно использовать конденсаторный микрофон наподобие MXL 606. Так вы сможете снять звук во всех деталях. Для любителей громкой игры подойдут динамические Shure SM57 или Audio-Technica ATM230 с большим динамическим запасом.

Микрофон нужно расположить на расстоянии 1 дюйма (2,54 см) от обода, под углом около 45 от центра пластика. Если микрофон будет смотреть в центр пластика, вы получите больше атаки, а если ближе к кромке, то в звук будет проявляться больше тона.

Не стоит забывать, что в R&B главное — характерный грув, поэтому вам понадобится отдельный микрофон под хэт. Обычно для этого используют конденсаторный микрофон с малой мембраной, чтобы получить детализированный и чистый голос, но в эпоху диско хэт зачастую снимали с помощью Shure SM57.

Если хэт снимать сверху, то вы получите больше атаки и захватите звук палочки. Съем снизу позволит сократить блид, но звук получится более рассеянным. Кроме того, повлияет и то, в какую часть тарелки будет смотреть микрофон: направленность в плоскость добавит больше воздуха и расплывчатости, а в купол — плотности и массивности.

Сет для модерн-рока и альтернативы

Рекомендуемое оборудование:

Для этого жанра нужна максимально пробивная атака, поэтому потребуется захватывать каждый голос отдельно. Следовательно, вам нужен 8-канальный интерфейс. Среди выбранных в статье схем, эта самая дорогая, хотя и здесь можно по максимуму срезать расходы.

В качестве оверхедов используется пара Rode M5  расположены по XY-системе. Оверхеды здесь нужны для снятия тарелок, для барабанов предназначены остальные микрофоны.

Далее, понадобится микрофон для съема щелчка бочки. Для этого подойдет динамический микрофон с большой мембраной (AKG D112 MKII, Audix D6, Shure Beta 52A, и т.д.).

Чтобы получить в миксе и щелчок, и низы, очень пригодится PZM-микрофон в духе Shure Beta 91A. Но если покупка такого микрофона не укладывается в бюджет, то можно обойтись без него.

Для малого барабана нужен Shure SM57 или Audio-Technica ATM230. Расположение идентично прошлой схеме.

Если в партии много томов, их непременно потребуется подзвучить отдельно. На многих студиях используются конденсаторные микрофоны или динамические Sennheiser MD 421-II, но это дорогое решение. Бюджетная альтернатива — Sennheiser e604.

Оставшиеся каналы можно использовать под конденсаторный микрофон для захвата комнаты.

Инди и лоуфай

Рекомендуемое оборудование:

В инди, неофолке и лоуфай-направлениях внимание при записи больше концентрируется на звуке помещения, а не барабанов самих по себе. Это значит, что достаточно будет одного-двух микрофонов и 2-канального интерфейса. Apogee Duet 2 отлично подойдет для передачи естественной и нейтральной картинки.

Что касается микрофонов, подойдут микрофоны с характерной АЧХ, например ленточные Cascade Fat Head. Как вариант, можно использовать Warm Audio WA87, более современные и яркие. Место для расположения микрофонов нужно будет искать там, где установка звучит наиболее сбалансировано.

Панк

Рекомендуемое оборудование:

  • Четыре микрофона Shure SM57
  • 6-канальный интерфейс PreSonus Studio 68c

Панк-рок — не самый требовательный к качеству стиль, но это не значит, что на технику записи вообще не нужно обращать внимания. Но 4-канального интерфейса для большинства сессий должно хватить.

Если вы приверженец настоящего DIY-подхода, то можете сэкономить и воспользоваться для суммирования микшера Allen & Heath ZED-10FX. Он подключается к компьютеру по USB, но записывает стерео с выходов, а не выход с каждого канала. Это значит, что перед записью нужно будет особенно аккуратно работать с балансом.

При том, что сетап получается очень бюджетный, вы можете добиться отличных результатов. По слухам, Red Hot Chili Peppers записали все барабанные партии альбома Blood Sugar Sex Magik только на Shure SM57. RHCP смогли записать легендарный альбом такими средствами. Шанс есть и у вас.

Оверхеды нужно расположить A/B парой. Придется тщательно работать с балансом и особое внимание обратить на тарелки, чтобы звук не был слишком грубым или резким.

Третий SM57 расположите внутри бочки, чтобы снять щелчок. В сигнале будет недоставать низов, но в общем миксе всей песни это будет несколько скомпенсировано бас-гитарой. Четвертым SM57 будет подзвучен малый барабан, на расстоянии 1 дюйма от обода, под углом 45 градусов к центру.

Метал

Рекомендуемое оборудование:

Здесь речь идет о наиболее тяжелых стилях. В этом жанре уже давно принято по максимуму использовать семплинг. Однако сделать хорошую барабанную партию все еще невозможно и на записи нужно запечатлеть звук исполнителя.

Самый очевидный признак живой игры — динамика, насколько громко играет барабанщик. Как говорится, весь звук в руках.

Ddrum и другие компании производят триггеры, которые регистрируют динамику, но не тембр и прочие качества звука инструмента. Если вы планируете использовать семплирование, вам нужен комплект триггеров и 8-канальный интерфейс. На микрофоны потребуется снять только тарелки.

Некоторые звукорежиссеры в метале предпочитают снимать каждую тарелку отдельно, но такой может потребовать огромных бюджетов. Схожих результатов можно будет добиться с помощью двух полусовмещенных конденсаторных микрофонов с малой мембраной.

Все приведенные схемы проверенные, но самое важное — это слушать, вне зависимости от условий, в которых вы записываете.

Если вы просто воспроизведете классическую расстановку с самыми дорогими микрофонами и не будете слушать и реагировать на звук, вы не сможете записать хорошо звучащую партию.

Если вы новичок, который пытается сделать свою первую запись, эти схемы станут отличным подспорьем, но не забывайте пользоваться собственным слухом.

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/6-sposobov-zapisat-baraban/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: