Как заниматься по картинкам с ребенком 2-3 лет

Содержание
  1. Рисование для детей 2-3 лет: как научить ребенка рисовать
  2. О пользе занятий
  3. Правила организации занятия
  4. Этапы обучения
  5. Подготовка материалов
  6. Как научить азам
  7. Более сложные задания
  8. Нестандартное рисование
  9. Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие
  10. 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
  11. 2. Лепка
  12. 5. Настольные игры
  13. 6. Развитие речи
  14. 7.Чтение книг
  15. 8. Первые уроки
  16. 9. Логические игры
  17. 10. Сюжетно-ролевые игры
  18. 11. Музыкальные занятия
  19. 12.Двигательная активность
  20. 13.Развитие навыков самообслуживания
  21. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет — учим малыша
  22. Обучение рисованию ребенка 2-3 лет
  23. Польза рисования для развития ребенка
  24. Как заинтересовать ребенка
  25. Приёмы изображения
  26. Организация рабочего пространства
  27. Как научить ребенка 3 лет рисовать
  28. Интересные идеи для рисования
  29. Какую тематику выбрать
  30. Рисование пальчиками и ладошками
  31. Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования
  32. Рекомендации психологов и педагогов
  33. Развивающие домашние занятия для детей 2-3 лет
  34. Развивающие занятия по логике и математике
  35. Развивающие занятия на изучение свойств предметов
  36. Развивающие занятия для тренировки внимания
  37. Развивающие занятия для тренировки памяти
  38. Развивающие занятия для тренировки тела
  39. Развивающие музыкальные занятия
  40. Развивающие занятия рисованием
  41. Развивающие занятия лепкой
  42. Развивающие занятия аппликацией
  43. Конструирование
  44. Изучение окружающего мира
  45. Занятия по развитию речи
  46. Занятия по развитию моторики (общей и мелкой)
  47. Бытовые навыки и самообслуживание

Рисование для детей 2-3 лет: как научить ребенка рисовать

Как заниматься по картинкам с ребенком 2-3 лет

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху.

Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого.

Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его.

От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи.

Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь.

Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют.

Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка.

Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток.

В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие.

Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму.

Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать.

Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия.

Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться.

Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному.

Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Источник: https://Razvivashka.online/tvorchestvo/risovanie-2-3-goda

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Как заниматься по картинкам с ребенком 2-3 лет

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка.

Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года.

Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Пример пипетки

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет   и др.

7.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

8. Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;
  • Выкладываем простые закономерности;
  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

           и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

12.Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

13.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, , .

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Искренне ваша, Яна Разначенко

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-podrobnyj-plan-konspekt.html

Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет — учим малыша

Как заниматься по картинкам с ребенком 2-3 лет

К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать.

Особенно важно уделить внимание оттенкам, так как малышу проще называть основные цвета: красный, зеленый, синий.

Рисование для малышей 2-3 лет — это игра, которая может улучшить мелкую моторику, зрительное восприятие, положительно повлияет на зоны мозга.

Обучение рисованию ребенка 2-3 лет

От изображения нужно добиться максимум пользы. Ребёнок сначала рисует вертикальными, волнистыми линиями. Ему еще трудно раскрашивать объекты.

Первая техника линий

Для начала нужно познакомить ребёнка с предметами рисования. Кисть руки должна правильно держать карандаш, кисточка прополаскивается в стакане с водой. Лучшим способом обучения является демонстрация. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Нужно взять побольше бумаги, чтобы разложить её на всем столе.

Важно! Следует понимать, что рисование с детьми 2-3 лет начинается с малого. Для начала нужно довольствоваться непонятными линиями.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование помогает быстрее познать мир, но это не единственный плюс таких занятий, есть и другие:

  • развитие мелкой моторики рук. В 2 годика малыш учится держать предметы, правильно направляя их. Дети становятся сообразительнее, быстрее развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные способности;
  • появление целенаправленности;
  • образность мышления. В будущем для запоминания важно связывать объекты с образами;
  • акцентирование внимания и воображения;
  • развитие математических способностей и логики. Формы объектов, сравнение, равенство — это простые понятия в математике, которые закладываются с детства.

Как заинтересовать ребенка

В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов:

  • Эмоциональное восприятие взрослого. Родитель должен похвалить, порадоваться. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
  • Превращать урок в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу. Например, зайчик просит морковку, её нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку зайца.
  • Процесс. Не нужно забывать о самом главном. Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малютку, поэтому на столе должно быть много разных красок, карандашей, фломастеров. Много новых объектов — главный атрибут первой «картины». Вторая и третья картинка будет еще лучше.

  Развитие речи как фактор успешного развития ребенка

Приёмы изображения

Чтобы понять, как научить ребенка рисовать в 3 года, нужно рассмотреть приемы изображения. Из множества можно выбрать самые эффективные для малыша.

Прием тычком

  • Рисование тычком. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Подойдет и фломастер. Раскрашивать можно снеговика, животных, растений. Этот прием поможет научиться раскрашивать.
  • Примакивание. Для этого способа лучше выбрать краски. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. Черно-белую картинку можно вывести на принтере или нарисовать самому.
  • Отпечатки пальцев. Нанести на белый лист немного краски, показать, как можно рисовать пальчиками. Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям. Выбирать стоит гуашь, акварель.
  • Рисование линиями. Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.

Организация рабочего пространства

Рабочее место должно и привлекать, и учить организованности.

  • Сначала нужно позаботиться о здоровье ребенка. Стол и стул в комплекте должны быть подобраны под рост малыша. Спинка жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
  • Интересный дизайн. Всегда приятно, когда стол малыша подходит к интерьеру комнаты, но не нужно забывать про визуальное восприятие. Рабочее место должно привлекать малютку.
  • Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Опять же можно придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.

Как научить ребенка 3 лет рисовать

Первое изображение должно заинтересовать ребенка, чтобы в следующий раз он снова приступил к рисованию. Чтобы научить ребенка 3 лет рисовать, можно применить одну из техник.

Штриховка по раскраскам

  • Техника раскрашивания поможет ребенку правильно подбирать цвета. Нужно помогать ему не выходить за линию, самостоятельно раскрасив два или три объекта. Начинать нужно с простых раскрасок: дом, машина из фигур, цветок.
  • Техника подручных средств. Можно попробовать рисовать игрушечным транспортом или нитками. Ими можно выкладывать узоры, потом раскрашивать.
  • Рисунки, развивающие математические навыки: линии, овалы, кружки. Их можно предоставлять в виде шаблонов. Например, рисунок мальчика с разноцветными шариками.

  Рисование в технике «Монотипия» детям в ДОУ

Интересные идеи для рисования

Интересные варианты изображения могут дать ребенку больше знаний. Правильный выбор раскраски — задача родителя.

Можно сделать самостоятельно раскраску в виде времен года, совместив все приёмы изображения.

  • осень: приём примакивания для разноцветных листьев;
  • зима: приём тычком для новогодней ёлки. Зимний пейзаж преподносит много идей (снеговик для понимания фигур, спортивный инвентарь для знакомства с деятельностью);
  • весна: прием примакивания для рисования почек и первых листочков;
  • лето: понимание форм (мороженое), рисование тычком (цветы).

Какую тематику выбрать

У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.

Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма. Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.

Рисование пальчиками и ладошками

Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.

К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.

Картинка ладошками

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Оптимальный возраст обучения малютки в кружке 4-6 лет. Социальные навыки общения малыша должны развиваться постепенно.

Важно! Резкое знакомство с группой ребят может стать стрессом для него. Не нужно спешить с обучением, основные азы можно осваивать дома.

Рекомендации психологов и педагогов

Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша. Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект. Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии.

Первая «картина» для малютки — это шаг к сложной деятельности. Полезно развивать навыки рисования, чтобы улучшать умственные способности. При выборе основных техник нужно подбирать для ребенка самую подходящую и интересную. Не стоит забывать и о личном контакте с малышом, тогда рисование будет не просто уроком, а перерастет в хобби.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-po-risovaniyu-s-detmi-2-3-let-uchim-malysha

Развивающие домашние занятия для детей 2-3 лет

Как заниматься по картинкам с ребенком 2-3 лет

Развивающие домашние занятия для малышей в 2-3 года — это лепка, аппликация, упражнения для мелкой и крупной моторики, тренировка логического и творческого мышления. Их предлагают в игровой форме, чтобы кроха получал от процесса не только пользу, но радость, удовольствие.

Развивающие занятия по логике и математике

К 2-3 годикам стоит обучать ребенка сравнению много-мало и сопоставлению качеств предметов:

  1. Обучаем сравнению. Разложите перед малышом две кучки фасолин, виноградин или пуговиц. Для начала покажите и объясните, где больше, где меньше. Затем меняйте количество и просите ребенка самостоятельно ответить на вопрос, где больше (делайте кучки одну намного меньше другой, чтобы малыш не путался).
  2. Начинаем учить малыша простому счету.

    Несложные бытовые развивающие занятия с ребенком 2 года — это проговаривание количества ступенек, когда выходите вместе с ним на прогулку, пальчиковые игры с называнием количества пальчиков. Учим кроху показывать на пальчиках его возраст. Учимся считать: 1. Если есть интерес, учимся считать до пяти.

  3. Сортировка предметов — это отличное развивающее занятие, тренирующее математические и логические навыки. Сортируйте предметы по схожести признаков: просите разложить пуговки по цвету, или по размерам (в одну кучку большие, в другую — маленькие). Купите крохе сортер, где в крупные отверстия вставляются фигуры определенной формы.

    Такая игрушка надолго занимает ребятишек и очень полезна для их развития.

Развивающие занятия на изучение свойств предметов

Постепенно стоит рассказывать ребенку о свойствах предметов. Чем полезен навык: развивает абстрактное мышление, фантазию, воображение. Учит сравнению, учит пользоваться органами чувств (оценивать на ощупь, на вид).

Как учить в игровой форме:

  • объяснить малышу, как называется свойство предмета;
  • попросить разложить предметы по свойствам.
  • с тканевыми мешочками, куда сложить разные наполнители;
  • с мозаиками из дерева, пластмассы;
  • с крупными кубиками (подойдет «Лего дупло», пирамидки, сортеры, мячики).

Про какие свойства и качества рассказывать малышу:

  • вес — тяжелый, легкий;
  • цвета;
  • тактильные ощущения — твердый, мягкий;
  • теплый, холодный;
  • размер — большой, маленький, широкий, узкий;
  • форма: круглый, треугольный, квадратный.

Развивающие занятия для тренировки внимания

Игры на развитие внимания учат ребенка концентрироваться, размышлять, обращать внимание на детали, запускают логические процессы мышления.

До трех лет хороши такие развивающие занятия:

  1. Построй по чертежу. Начните с простых комплектов из 2-6 предметов. Ребенок учится сопоставлять картинку с тем, во что она превращается. Не делайте работу за малыша. Пусть он сложит домик или башенку самостоятельно, без вашей помощи.
  2. Найди вещь.

    Это простое и очень эффективное игровое занятие для детей 2-3 лет, в которое играют в любом месте — дома и на улице. Попросите ребенка найти на картинке зверька или птичку. На улице попросите показать на одуванчик или найти другой цветок. Играйте с ребенком в прятки дома.

    Спрячьте игрушку и давайте подсказки, где ее искать (за стулом, под красной тряпкой, за сумкой).

  3. Найди пару. Положите перед малышом различные вещи и попросите найти для одной из них пару с таким же цветом или узором.
  4. Найди по признаку.

    Попросите малыша показать в комнате вещи по признаку, который вы назвали (найди маленькое и твердое, найди круглое и красное, найди зеленое и мягкое).

Развивающие занятия для тренировки памяти

Чем раньше начать развивать память, тем быстрее развивается мышление ребенка и увеличивается объем запоминаемой информации.

Эффективные занятия на развитие памяти:

  1. Найди пару. Показать картинку и спрятать за спиной. Попросить малыша принести такую же картинку из кучки со стола.
  2. Что пропало? Выкладываем перед малышом игрушки. Ребенок закрывает глаза, а мама убирает одну игрушку и спрашивает, что пропало. Занятие проводят в форме игры, чтобы ребенок не устал.

  3. Что появилось? Начало развивающей игры аналогично предыдущей, только мама не убирает игрушки, а добавляет к ним одну новую. Ребенок говорит, какая игрушка появилась.
  4. Наперстки. Берем разноцветные стаканчики. Под один кладем игрушку. Медленно меняем стаканчики местами.

    Просим показать, под каким спрятана игрушка. Начинаем с двух стаканчиков, со временем увеличиваем количество стаканчиков и количество игрушек.

  5. Прятки. Вместе с ребенком спрятать в разные места несколько игрушек. Затем попросить его найти эти игрушки.
  6. Показать ребенку картинку, рассмотреть вместе с ним.

    Потом закрыть картинку и спросить малыша, есть ли на картинке такой-то герой, цвет, предмет.

  7. Рассказывать малышу потешки, короткие стишки, просить, чтобы он повторял за вами. Играть в ладушки, приговаривая стишки или песенки.

    Играть в пальчиковые игры, приговаривая стишки и хваля малыша, когда он повторяет вместе с вами или самостоятельно.

Развивающие занятия для тренировки тела

Хорошо развитое тело, крепкое здоровье улучшает эмоциональное состояние крохи, его настроение.

Физические упражнения для развития силы, ловкости и укрепления здоровья:

  1. Подбрасываем мячик вверх, ловим (занятие развивает координацию).
  2. Бросаем мяч и ловим. Бросаем мяч об стенку (занятие развивает координацию и ловкость).
  3. Держим равновесие, проходим ножками по досточке на полу или ленточке на ковре (занятие на развитие равновесия).
  4. Ползаем на животе вперед.

    Говорим, пусть ребенок ползет, как гусеничка или змейка. Такие несложные и веселые занятия для развития ребенка 2 лет тренируют мышцы и координацию.

  5. Изображаем движения животных (занятие развивает артистичность, работает, как разминка).

  6. Бегаем в разном темпе: быстро-медленно, громко топая ногами или тихонько, на носочках. Такие развивающие физические занятия отлично тренируют все мышцы тела.
  7. Ходим по массажным поверхностям.
  8. Делаем танцевальные движения (ножку на носочек, на пяточку, ручки в боки, ручки вверх).

  9. Проползаем под натянутой веревкой (занятие развивает мышцы пресса, ручек, ножек).
  10. Лазаем по спортивным уголкам дома и на детских площадках.
  11. Строим туннели из стульев или подушек, лазаем по туннелю.
  12. Играем в «улиточку»: ребенок становится на четвереньки.

    Кладем ему на спинку подушку (раковину улиточки), и ребенок ползает на четвереньках. Старается проползти подольше, чтобы домик не свалился.

Развивающие музыкальные занятия

Развитие музыкального слуха и ритма с ранних лет очень полезно для общего развития крохи. Это обогащает его внутренний мир, ускоряет развитие психоэмоциональных связей, развивает творческое воображение, улучшает настроение.

Полезные музыкальные упражнения:

  1. Играть на шумовых и детских музыкальных инструментах медленно и быстро, тихо и громко.
  2. Слушать и подпевать детским песенкам.
  3. Слушать классические мелодии.

  4. Слушать бытовые шумы, рассказывать об этом ребенку: шумит трава, шелестит листва, сигналит машина, поют птички, мяукает кошка.
  5. Танцевать. В быстром и медленном темпах. Водить хороводы, танцевать и отбивать такт ложками, погремушками, маракасами.

  6. Просить малыша показать танцующее животное или насекомое.

Развивающие занятия рисованием

Рисование в раннем возрасте начинают с рисованием пальчиками по манке, песку. Затем переходят к пальчиковым краскам и акварели.

Рисование обязательно включают в план занятий с ребенком 2 лет, потому что оно сразу задействует и моторику, и сенсорику. Развивающие занятия рисованием развивают эмоциональный интеллект.

Что и как рисовать:

  • Рисовать дорожки и кружочки.
  • Простые пейзажи из кружочков и палочек.
  • Пальчиками рисовать на бумаге завитушки.

  • Нарисуйте начало картинки и попросите кроху ее дорисовать (иголки ежику, усики коту, узоры на стаканчике, стебли для цветочка).
  • Учиться смачивать кисточку и макать в краску.
  • Рисовать губкой и штампиками.

  • Выдать ребенку большой лист бумаги и краски, не ограничивать его творчество: пусть рисует, что и как хочет.

Обязательно хвалите картины малыша, поощряйте развитие в нем творческого начала.

Развивающие занятия лепкой

Развивающие занятия лепкой тренируют мелкую моторику пальчиков, очень полезны для развития мозга и подготовки пальчиков к письму.

Что и как лепить:

  • Свободное творчество — выдать пластилин, пусть малыш мнет его и играет так, как ему нравится.
  • Раскатывать шарики и колбаски. Показать крохе, как скатывать спиральку-улитку.

  • От большого кусочка отщипывать маленькие, сплющивать их, приклеивать на картинку.
  • Учиться размазывать пластилин по бумаге (вариант раскрашивания картинки).

  • Раскатать шарик, сплющить и отпечатать на нем различными предметами отпечатки.
  • Резать пластилин стекой (пластиковый ножичек).

Развивающие занятия аппликацией

Аппликация помогает составлять целое из отдельных частей. Развивает мелкую моторику и пространственно-следственные связи. Развивающие занятия аппликацией учат ребенка терпению и аккуратности.

Делать аппликации из ватных дисков (изображать тучку, овечку, снежок).

Вырезать для малыша предмет из нескольких частей (домик из квадрата и треугольника-крыши, маленькое квадратное окошко). Предложить ему наклеить на картон аппликацию. Затем украсить ее: дорисовать травку, цветочки. Приклеить желтый кружок – солнышко. Дорисовать у солнышка лучики.

Распечатать простые раскраски. Дать ребенку цветную бумагу. Рвать бумагу на маленькие кусочки и приклеивать на фигуру на бумаге.

Делать аппликацию грибочек (шляпка, ножка), цветочки (стебель, серединка, лепестки).

Конструирование

Конструирование нравится не всем деткам, но если ваш малыш полюбит этот процесс, он увлечется им надолго.

Чем играть:

  • пользоваться любыми конструкторами;
  • конструктором «Лего»;
  • палочками, блоками;
  • раскрасить картонные коробки и баночки, использовать их, как самодельный уникальный конструктор;
  • строить башни, дома, ограды для огородов, дороги и дорожки.

Изучение окружающего мира

Для таких занятие не обязательно выделять отдельное время и место. Просто рассказывайте обо всем, что видите, своему ребенку.

Рассказы о животных и насекомых по картинкам из книжек — это отличные развивающие занятия дома для детей 2 лет, для которых не потребуется особых навыков.

Чему учить ребенка:

  • Показывать животное, говорить, как оно называется, как называют его детеныша. Как оно разговаривает, что кушает, где живет.
  • Рассказывать о птицах. Что едят, как появляются птенцы (из яичек). Говорить, какие птицы называются домашними и почему (живут рядом с человеком и приносят ему пользу), а какие — дикими.

  • Рассказывать о насекомых. Показать на картинке бабочку, муравья, пчелу, муху, шмеля. На прогулке, если увидите насекомое, покажите ребенку и назовите его.
  • Учить различать день, ночь. Утро, обед, вечер.
  • Называть деревья, цветы, траву, кусты.
  • Учить названия фруктов и овощей по картинкам.

    Называть и показывать их ребенку, когда готовите еду.

Занятия по развитию речи

Развитию речи в младшем возрасте помогает активное общение со взрослыми. Задавайте ребенку вопросы, обсуждайте с ним то, что происходит вокруг вас.

Читайте стихи, сказки, обсуждайте их с малышом. Рассказывайте сказки и просите малыша продолжать те места сказки, которые он уже слышал.

Занятия по развитию моторики (общей и мелкой)

  1. Развитие мелкой моторики помогает общему развитию малыша. Чтобы крохе не стало скучно, используйте такое интересное занятие для детей 2-3 лет, как игры с крупой, макаронами, водой. Пусть ребенок пересыпает их из емкости в емкость, перекладывает, переливает воду.
  2. Запустите в таз с водой пластиковые и резиновые игрушки.

    Дайте крохе ложку и сачок. Пусть он «удит» рыбку. Такие развивающие занятия нравятся большинству детей.

  3. Дайте ребенку пустую пластиковую бутылку и лист мягкой бумаги. Пусть он комкает бумагу и заталкивает ее в бутылку. Занятие тренирует моторику, логику, развитие причинно-следственных связей.

  4. Купить малышку игрушку-шнуровку (в деревянном, картонном или пластиковом основании проделаны дырочки, через которые продевается шнурок). Игры со шнуровкой развивают не только моторику, но и способность концентрироваться, тренируют внимательность.
  5. Поставьте перед крохой мисочку с горошинами, бусинами. Дайте пинцет.

    Пусть он пинцетом захватывает предмет и перекладывает в другую миску.

Бытовые навыки и самообслуживание

Развитие этих навыков важно для успешной адаптации ребенка в детском саду.

Чему учимся:

  • Раздеваться и одеваться.
  • Вытирать за собой стол, убирать рабочее место после развивающих занятий.
  • Мыть руки перед едой. Вытирать полотенцем.
  • Прибирать игрушки после игр.
  • Чистить зубки, расчесываться, пользоваться носовым платочком.

0

0

480

Источник: https://littleone.com/publication/0-7323-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: