Какие ценности претерпели изменение в последнее время

Руслан Айсин: «Не была татарская женщина закабалена. Не была она несчастна»

Какие ценности претерпели изменение в последнее время

Ученик Джемаля — о Горьком и Ницше про женщину, национально-мусульманском гештальте татар, институте абыстай и современных гоге и магоге

В преддверии 8 марта колумнист «Реального времени», политолог Руслан Айсин решил обозначить свою точку зрения относительно «женской темы». В авторской колонке, написанной специально для нашей интернет-газеты, он сокрушается из-за потери обществом мужского начала, разрушения института семьи и смещения ориентиров.

Без преувеличения, большой писатель Максим Горький сказал: «Мерило всякой цивилизации — способ отношения к женщине». Тезис интересный, ибо он обозначает, что мужчина — все же тот, от кого идет отсчет и «снимаются мерки». Мужчина первичен — женщина его производная. Или, как говорят, «спутница жизни».

Тут же мимоходом заметим, что Горький был ницшеанцем, ратовал за сверхчеловека, большевики в этом смысле идеологически стояли к нему близко (или он к ним — вопрос дискуссионный) и полагали, что «ветхого человека» надо немедленного менять на нового. Горький был исполинской силы человек и громадного таланта, любимец женщин.

Чего не скажешь о его кумире Ницше, подражая которому Максим Пешков отрастил пышные усы, ставшие его символом, или, как сегодня говорят, — фишкой.

Безумному профессору филологии, ставшему одному из последних интеллектуальных бунтарей ушедшего с ним XIX века (напомним, что умер Ницше в 1900 году), принадлежит ряд известных высказываний о женщинах.

Хотя сам он имел неудачный опыт отношений с прекрасной половиной человечества, которое, человечество, он считал «иссохшим и потускневшим». «Мужчина создан для войны — а женщина для его отдохновения».

«Идешь к женщине — бери с собой плеть» и т. д.

«Какое дело женщине до истины! Ее великое искусство есть ложь. Ее главная забота — иллюзия и красота», — изрек гений Ницше. «От женщины, как и от судьбы, никуда не уйдешь», — как бы парировал ему Горький.

Действительно, от женщины не уйдешь, как и от ее иллюзий и ее чарующей красоты. Но, как говорил тот же Ницше (да простит читатель за обильное его цитирование): не бывает прекрасной поверхности без ужасной глубины…

«Какое дело женщине до истины! Ее великое искусство есть ложь. Ее главная забота — иллюзия и красота», — изрек гений Ницше. Фото eaculture.ru

Женщина — это колоссальная бездна вопроса. Глубина, которая измеряется падением в нее мужчины.

Женское — повсеместно. Оно не только проявляется как физиологический аспект — антипод мужчины. Эзотерики говорили об андрогинности человека, то есть о наличии женского и мужского в каждом наследнике Адама. У каждого мужчины имеется «скрытая женщина», физический образ которой ищет подлинный мужчина.

То древность, скажут, а сейчас XXI век — эмансипация, феминизм, «равенство полов», в конце концов! Но проблема в том, что это не снимает принципиального вопроса об извечных борьбе/притяжении мужчины и женщины.

«Зулейха всегда была с открытыми очами»

А что в этом вопросе у татар? Здесь есть где развернуться исследователю. Простор широтой в степь! Не будем здесь повторять замызганные клише о том, что раньше у женщин прав не было, сейчас же — гармония, чуть ли не унисекс, то есть полное смешение половой дифференциации.

Глобализация — это настоящий каток, она уничтожает этнические различия, языки, моральные ценности, убивает женственность и мужские принципы, она смешивает всех в один пластилиновый комок и лепит что-то отвратительное, нечеловеческое. Ницше призывал человека преодолевать, но постсовременность, в которой мы живем, так и не смогла его преодолеть и возвыситься — она пошла путем деградации и сползла в историческую канаву.

Патриархальность — уже ругательство, призыв возвратиться к аутентичному — обвинение в мракобесии. Многие понимают возврат к истокам в прямом смысле: надеть читек, татарскую рубаху и ходить по улицам, напевая татарские мотивы. Это не так. Возврат к духовным истокам, прежде всего к национально-мусульманскому гештальту, а не карнавально-шутовское подражание симулякрам и химерам.

Берусь утверждать, что не была татарская женщина закабалена. Не была она несчастна, как это утверждали учебники истории советского периода. «Зулейха всегда была с открытыми очами», как бы там кто-то ни писал.

Пример наших бабушек, которые понимали жизнь и счастье несколько иначе — тому яркий образчик.

Они не занимались разъедающей рефлексией «что есть счастье?», они жили согласно религиозным канонам, смотрели на трудности как на неизбежность и были благодарны Всевышнему за все.

«Берусь утверждать, что не была татарская женщина закабалена. Не была она несчастна, как это утверждали учебники истории советского периода. «Зулейха всегда была с открытыми очами», как бы там кто-то ни писал». Фото nailtimler.com

Но таких людей уже больше не кует «матушка-природа». Увы.

Женщине не надо было (да и не нужно!) доминировать явно. Она берет женской мудростью. Мудрость женского рода. Когда же женской «мудростью» овладевает мужчина — тогда происходит смешение семантических полюсов внутри него.

И получается то, что называется «мудрость мира сего — есть безумие пред Господом». И это и есть начальное смешение.

Дальше смешение переходит на внешний план, женщина начинает овладевать мужскими качествами, навыками, профессиями, и, наконец, — его экзистенцией.

Такую перверсию средневековые мыслители считали демоническим влиянием. Но опять-таки разговоры о средневековье, религии и морали вводят современных «женщино-мужчин» в судорожное неистовство горечи и смеха одновременно.

Татары отступают перед натиском «современного Джаггернаута». Татарская традиционная семья еще недавно стояла на страже настоящих ценностей. Именно она сохраняла архетипическую матрицу народа. Женщина была женщиной, а мужчина — мужчиной. Сейчас же поди разбери, кто есть кто!

Семья — это всегда договор между мужчиной и женщиной. Только в семье «война полов» снижает свои обороты и зачехляет пушки.

Но семья теперь — это проходной двор, это уже не крепость, не заводь, где муж и жена находили покой и уединение от несмолкаемой канонады общественного безумия. Теперь семья стала «стеклянным домом», куда каждый норовит сунуть свой нос: от социальных работников до СМИ и соседей, банально полагающих, что «открытое общество» — это когда нет приватной тайны личности.

Татарская женщина породила особый эксклюзивный духовный институт — абыстайлар. Фото dumrt.ru

Мужской полюс сместился

Татарская женщина породила особый эксклюзивный духовный институт — абыстайлар. Учительницу религиозных знаний, духовную наставницу. Напрашивается здесь аналогия с православными матушками, но это нечто другое. Матушки не подменяли батюшек. Абыстайлар же вынуждены были брать на себя бремя духовного учительства и наставничества.

Причин тому много. Мужчины со времен потери татарами своей государственности находились под жестким прессингом со стороны государства, они не могли открыто практиковать веру. Ислам долгое время был запрещен, духовные лица — имамы — репрессированы.

Женщины же тайно продолжали ткать духовную нить, не позволяя ей прерываться, и сохраняли национальный очаг.

И сегодня женщины продолжают играть определяющую роль в национальной жизни татар. Их роль трудно переоценить. Но вот мужчины…

Так бывает, когда патриархальные общества в силу различных обстоятельств утрачивают прежний мужской полюс. Так как теряется силовой стержень, удерживающий его. Природа не терпит пустоты — и указующим полюсом становится женщина.

У татар произошло то же самое. За последний век женские и мужские системы ценностей претерпели радикальные изменения. Вместе с ними под каток глобализации уходили и национальные ценности. Они шли в одной связке.

Мужчина отказался от своего назначения лидера. Потеряв внутренний ориентир, он потерял интерес к внешней доминации. Прежняя система ценностей давала ему этот ориентир. Теперь же его нет. Как нет практически и подлинных мужчин.

Баланс нарушился.

Вот Кавказ еще сохраняет строгость межгендерных отношений, чтит традиции и практикует религию. Там мужчина имеет подлинное измерение, а женщина — это символ кротости и грациозности.

Все-таки Кавказ — это мифоисторическое пространство, где великий Александр Македонский воздвиг стену по просьбе местных жителей, чтобы не допустить выхода в свет ужасных народов Гога и Магога.

Перед нами стоит аналогичная задача — воздвигнуть стену и сохранить наши традиционные ценности, пока символические гоги и магоги не разрушили ее окончательно.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/58211-uchenik-dzhemalya-o-gorkom-nicshe-i-zhenschinah

Как меняется жизнь и ценности с годами

Какие ценности претерпели изменение в последнее время

В течение жизни человеку свойственно меняться. Речь идет не только о физиологических процессах, но и о ментальных преобразованиях. С возрастом наши взгляды и ценности претерпевают изменений.

Каждый прожитый год несет определенный опыт, мы меняем образ жизни, социальный статус, ухудшается или улучшается физическое самочувствие.

Как выглядят эти удивительные трансформации в разрезе с точки зрения каждого временного этапа? Мы поделимся с вами наблюдениями и детально рассмотрим, как меняется мышление с возрастом у человека, идущего вперед по дороге жизни.

Должны ли меняться ценности?

Ответ на этот вопрос однозначен: должны. Согласитесь, человек, которому перевалило за 40 с мышлением студента не вызовет у вас ни доверия, ни уважения.

Изменение приоритетов, пересмотр взглядов и способность извлекать опыт из жизненных ситуаций – это признак взросления личности.

Не последнюю роль в этом процессе играют знаковые события, а также возрастные кризисы, преодоление которых переводит личность на более высокий уровень осознанности.

Условно этапы смены приоритетов происходят в промежутках:

  • Пубертатного периода, когда подростком руководят гормоны;
  • 20 лет, когда наступает частичная или полная свобода действий;
  • 30 лет, когда человек формирует свой социальный и личный статус;
  • 40 лет, когда человек получает дивиденды от инвестиций, вложенных в собственное развитие;
  • От 50 лет и старше, когда появляется время на себя и подводятся итоги.

Мы не будем акцентироваться на физиологии и возрастных изменениях организма, хотя они играют не последнюю роль в определении жизненных приоритетов. Статья будет посвящена внутренним душевным трансформациям, которые происходят в человеке по итогу прожитых лет.

Наглядно они проявляются каждые 10-20 лет. Как правило, эти жизненные промежутки контрастируют между собой в связи со сменой статуса в карьерной, социальной и семейной нише. Забегая наперед, отметим: контрастировать они должны. Это признак движения вперед.

Далее рассмотрим подробно, как ценности меняются с возрастом.

Пубертатный период

«Играй мой гормон!».

Это выражение, как нельзя лучше характеризует этап трансформации ребенка в подростка. Юность неразрывно сопряжена со сложным периодом, когда на плечи неокрепшего духом отрока обрушивается колоссальные объемы информации. Эмоции накаляет не поддающийся контролю всплеск гормонов. Организм перестраивается и запускается механизм превращения утенка лебедя.

Опасности возраста: Именно в это время нам кажется, что весь мир, включая самых близких людей, настроен против, и нет человека, способного в полной мере оценить масштаб наших переживаний. Под воздействием импульса подросток  склонен к совершению необдуманных поступков с тяжелыми последствиями.

Перспективы:  Мощнейший потенциал при условии, что неуемная энергия будет направлена в конструктивное русло. Пубертатный период – время первой любви, ярких переживаний и формирования первых выводов о том, что такое жизнь.

Хочется писать стихи, совершать великие дела и жить, как герой любимого фильма.

Как правило, с годами острые углы категоричных суждений отесываются, гормоны прекращают фонтанировать и будоражить, но сейчас, держите меня семеро! Я хочу покорить этот мир!

20 лет и далее

«В каждом возрасте свои прелести, но в молодости еще и чужие».

Именно так можно кратко и емко охарактеризовать возраст, именуемый философами летом жизни. Сексуальный потенциал находится на пике. Появляются перспективы карьерного роста. В возрасте ближе к 30 человек накапливает определенный жизненный опыт, при этом оставаясь физически активным и привлекательным.

Перспективы: В период с 20 лет человек максимально продуктивен в работе, семейных отношениях, социальной и общественной жизни. Он полон сил и энергии к новым свершениям.

Опасности: Синдром «поведенческого старения» и кризис 25 лет. Под первым термином психологи подразумевают эффект заношенности организма вследствие ведения неправильного образа жизни.

Результат «на лицо» становится следствием бурной юности, зависимости от вредных привычек, хронических стрессов и ускоренного темпа жизни. Что касается кризиса 25 лет, он может наступить в результате нереализованности.

Но, кризис смысла жизни способен дать мощный толчок для пересмотра приоритетов и осознанного выбора более продуктивного жизненного пути.

30 лет и далее

«Если в 30 лет у вас на кассе все еще просят предъявить паспорт, значит, прекрасный повод для гордости!».

Как меняется наше мышление с возрастом в 30? К этому времени большинство людей уже состоят в крепких семейных отношениях, имеют работу, а также накопленный опыт. Сформированные принципы помогают лучше ориентироваться в жизни, утверждают личность, обеспечивают безопасность и стабильность.

Перспективы: возраст от 30 лет – это период, когда человек способен в полной мере ощутить свою состоятельность и получать удовольствие от материальных благ, а также отношений, которыми себя окружил.

Опасности: Кризис среднего возраста. Именно разменяв четвертый десяток, человек рискует прийти к выводам, что все это время тратил свою жизнь впустую. Могут разочаровать семейные отношения. Именно на этот период приходится больше всего разводов.

Разочарование в том, что посвятил жизнь не тому делу, иногда  толкает в депрессивные состояния. Однако, если сделать правильные выводы и найти в себе храбрость зажить так, как этого всегда хотелось, но было страшно, в 40 лет откроется второе дыхание.

40 лет и далее

«В 40 лет жизнь только начинается».

Как меняются ценности человека с возрастом в 40+?  К этому времени все может измениться кардинальным образом, в том числе и сам человек. Эмоциональный фон из возбужденного сменяется уравновешенным. В 40 к нам приходит мудрость, поскольку эмоции уже не заглушают голос здравого рассудка.

Перспективы: Появляется уверенность в себе, а в окружении остаются только проверенные временем люди. При правильном образе жизни и позитивном отношении женщины в этом возрасте расцветают, а мужчины становятся более респектабельными.

Опасности: Последствия неправильного питания, пассивного образа жизни, вредных привычек становятся практически необратимыми. Бороться с морщинами, лишним весом, хроническими и приобретенными недугами будет сложно.

Мимическая маска на лице после 40 – это показатель того, какими чувствами был охвачен человек все это время.

Поэтому, стоит задуматься об этом уже сейчас, настроив себя на оптимистический лад  и активно занявшись собственным здоровьем.  

50 лет и далее

«Баба ягодка опять».

В силу изменений взглядов, которые стремительно происходят в современном обществе, это выражение сместилось на пять лет вперед. «Ягодкой» женщина сегодня может быть в 50+. Яркий пример – Дженнифер Лопез, Моника Белуччи, Шэрон Стоун и другие. Моральная зрелость, накопленный багаж опыта и сохраненное здоровье в 50 лет открывают перед человеком множество дверей.

Перспективы: Возможность посвятить жизнь любимому занятию, внукам, приятным хлопотам, связанным с заботой о себе и близких. Это время общения с добрыми друзьями, на которое раньше не хватало времени, а также воссоединения с родственниками.

Источник: https://kolesogizni.com/tendentsii/kak-menyaetsya-obraz-myshleniya

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: