Кондиционер в машине: за и против

Зачем в машине кондиционер

Кондиционер в машине: за и против

Очень часто приходится слышать советы бывалых: хочешь побыстрее восстановить в машине нормальную температуру – открывай все окна! Но так ли эффективна эта мера на самом деле? И не лучше ли доверить эту работу одному из величайших изобретений человечества – кондиционеру? Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, мы провели собственный эксперимент.

Когда за 30…

Моделируем обычную ситуацию: вы уходите, например, в магазин, оставив машину на открытой парковке. Именно так мы и поступили. Не в смысле шопинга, а просто оставили авто на стоянке.

Правда, предварительно снабдили автомобиль дополнительным измерительным прибором – на спинке пассажирского кресла укрепили цифровой термометр.

Долго ждать не пришлось, уже через час его экран показывал 33 °С.

Вполне достаточно! Теперь можно приступить к испытанию “народной” методики: открываем окна и отправляемся в 50-километровый забег.

Но перед стартом производим еще одну манипуляцию – обнуляем показания маршрутного компьютера, чтобы оценить расход топлива.

Ведь молва приписывает кондиционеру запредельный аппетит, а о влиянии аэродинамических завихрений от открытых окон почему-то помалкивает. Что ж, проверим.

Ощущения хорошо знакомые: плюхаешься в кресло, словно на раскаленную сковороду, легкие отказываются вкачивать в себя горячий воздух, пот мгновенно начинает струиться изо всех пор, и это притом что на улице всего лишь 28 °С. Но понимание этого не приносит облегчения. А потому – скорее в путь!

И тут же приходят иные ощущения. Поразительно, каким прохладным кажется струящийся из открытых окон воздух! Увы, это ощущение быстро проходит. Уже через пять-шесть километров мы приходим к единому мнению: потоки забортного воздуха перестали охлаждать. Но климат в салоне все-таки стал сносным – жарковато, конечно, но вполне терпимо.

Вот только на головах испытателей творится неизвестно что: гуляющие внутри машины вихри превратили относительно аккуратные прически в причудливо скособоченные волосяные короны. Бороться с этим бесполезно. Только пригладишь своенравную челку, а она уже опять незнамо где!

И все же до финиша добираемся не “сварившимися”, а относительно свежими и бодрыми. Значит, методика работает?

Однако не будем спешить с выводами, взглянем на градусник. Его показания не особо удивили: за время 50-километрового пробега по загородной трассе благодаря открытым окнам температуру воздуха в салоне удалось сбить до 28,7 °С.

А что с расходом топлива? Бортовой компьютер зафиксировал вполне достойное значение 7 л/100 км. Берем эту цифру на заметку и приступаем к испытанию второй методики.

Как белые люди

Снова оставляем машину под палящим солнцем. Вскоре термометр показывает те же 33 °С. Стартуем!

Только на этот раз заботу о “погоде в доме” доверяем автоматике: на пульте регулировки микроклимата выставляем 20 °С. И немедленно получаем… мощную волну жара – в первую минуту вентилятор изрыгнул накопленный в его недрах горячий воздух. Неприятно! Зато уже через полминуты из дефлекторов полились прохладные струи. А минут через десять даже стало немного зябко.

Несмотря на то что следующие полсотни километров мы ехали ровно с той же скоростью, что и первые, они промелькнули как-то незаметно. Изнежившись в прохладе, чуть не проскочили точку финиша!

Однако вовремя опомнились и принялись снимать показания.

Посмотрев на градусник, поняли, почему нас так разморило: температура стала более чем комфортной: 21,2 °С! А значит, миф о том, что открытые окна могут соревноваться в эффективности с кондиционером можно считать развенчанным! А как насчет расхода топлива? Тут нас ожидал еще более приятный сюрприз: компьютер показал… 7,1 л на “сотню”! То есть разница настолько мизерна, что укладывается в пределы статистической погрешности.

Конечно, результаты нашего теста не абсолютны. На другой машине, на других дорогах и в иных погодных условиях цифры неизбежно будут иными. Но тенденция ясна: обладая современным автомобилем, нет смысла бояться кондиционера.

Более того, эта “экономия” может даже стать опасной – в жару водителю труднее сконцентрироваться на дороге. Да и мы смоделировали далеко не самую сложную ситуацию. Например, если бы сразу после начала первого опыта встали в пробку, то пришлось бы куда тяжелее.

А с работающим кондиционером водитель будет чувствовать себя комфортно даже в многокилометровом заторе.

Так что призываем всех: если у вас в машине есть климатическая установка, пользуйтесь ею – это удобно и не требует сверхзатрат. А открытые окна, как показал эксперимент, все-таки малоэффективны. Да и экономия на топливе ничтожно мала – больше придется отдать парикмахеру, чтобы он восстановил испорченную прическу. 

Предтечей современного автомобильного кондиционера можно считать устройство, которое предложил американец Уильям Вителей еще в 1884 г. Оно представляло собой специальный ящик с кубиками льда. Набегающий поток воздуха, проходя через него, охлаждался и поступал в салон.

Более перспективную машину, уже похожую на современные охладители воздуха, создал изобретатель Уиллис Кэрриер в 1936 г. Первым же серийным автомобилем, оснащенным кондиционером, стал американский Packard образца 1939 г.

Еще пару лет спустя такие устройства стал устанавливать Cadillac, позже прелесть изобретения оценили и другие автопроизводители. Однако первая полноценная интегрированная климатическая установка, включавшая в себя и обогреватель, и кондиционер, появилась куда позже – в 1954 г. на автомобиле Nash Kelvinator.

Доплата за эту опцию была весьма серьезная – 345 долларов. Для сравнения: самый дешевый легковой Ford в то время стоил всего 1548 долларов.

Источник: http://www.MotorPage.ru/dopoborudovanie/accessories/holodnij_priem.html

Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле

Кондиционер в машине: за и против

Сама постановка вопроса, нужен ли кондиционер в машине, для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла.

И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили начального уровня, немало имеется на рынке и достаточно недешёвых иномарок, лишённых этого блага цивилизации.

Что уж тут говорить об отечественных авто? Так имеет ли смысл приобретать транспортное средство, не оборудованное климатической системой? Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрев все важные аспекты обеспечения комфортного пребывания в машине.

Обязателен ли кондиционер в машине?

Машина без кондиционера: стоит ли брать

Во многих случаях имеется возможность покупать авто или с кондиционером, или без него. Насколько дороже обойдётся машина в первом случае, зависит от целого ряда факторов. Если взять сухие цифры, то стройной картины не получится, но кое-какие выводы сделать можно:

  1. Hyundai Creta в базовой комплектации стоит порядка 790 тысяч рублей. Чтобы стать владельцем этой модели, но оснащённой системой кондиционирования, придётся выложить примерно на 100 тысяч рублей больше. 
  2. SKODA Octavia без автокондиционера стоит в минимальной комплектации 940 тысяч рублей, если вы захотите такой же автомобиль, но с климатической системой – готовьте 990 тысяч. 
  3. Ford Focus имеет стоимость, начинающуюся с 760 тысяч рублей, однако, при покупке авто с охладителем воздуха в салоне нужно будет приготовить 890 тысяч. 

Этот список можно продолжать до бесконечности, но примерный порядок цен на комплектации с и без кондиционера можно получить.

Отметим, что увеличение стоимости на 50 – 130 тысяч предполагает получение и других опций, которые далеко не всегда являются жизненно необходимыми. Так что целесообразность приобретения версии авто с кондиционером не всегда очевидна.

Более того, в большом числе случаев увеличение стоимости на эти 10% оказываются решающим доводом в пользу отказа от системы кондиционирования.

Между тем в некоторых штатах США наличие тонировки стёкол и кондиционера – вопросы, напрямую связывающиеся с безопасностью дорожного движения.

В Калифорнии, например, наличие кондиционера в машине является обязательным – там считают, что из-за жары внимание и концентрированность водителя заметно снижаются, что является фактором, повышающим риск возникновения ДТП.

Если за рулём находится человек, имеющий проблемы с сердечно-сосудистой системой, то невыносимая духота в машине может спровоцировать и потерю сознания, а это в 85% случаев заканчивается аварией.

На большей части территории России такие ситуации возможны только летом, да и то по-настоящему жарких дней в умеренном поясе вряд ли насчитается больше двух десятков.

Другими словами, защита от солнечной радиации требуется в 5 – 10% случаев (если предполагается ежедневное использование транспортного средства), а в остальные 11 месяцев за глаза хватит и естественной вентиляции.

Есть и другая статистика – если сравнить нынешнюю ситуацию с дорожной обстановкой 30 – 40-летней давности, то окажется, что сейчас аварийность намного выше. А ведь тогда абсолютное большинство машин не имели систем кондиционирования. То есть связь между жарой и количеством ДТП далеко не столь очевидна.

Когда без автокондиционера не обойтись

Тем не менее, изменение климата – явление глобальное. Количество солнечных дней в году постоянно растёт, увеличивается и потребность в качественном охлаждении салона. Если у вас нет возможности припарковать машину где-нибудь в тени, то после работы вам придётся сесть в авто, обстановка в котором внутри будет напоминать сауну.

Такие же результаты получаются и при поездках в пределах мегаполисов – вынужденное простаивание в пробках приводит не только к разогреву воздуха в салоне, но и к появлению неприятных запахов, гари и пыли. И если на улице – плюс 30, в салоне даже при открытых окнах будет градусов 50.

Безусловно, приезжать на работу или с работы в мыле – для большинства горожан просто неприемлемо, и здесь альтернативы кондиционеру просто не существует.

Один из доводов, которые приводят противники использования автокондиционеров – их абсолютная бесполезность зимой. На самом деле это тоже достаточно спорный тезис, и вот почему.

Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную трубку для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель.

Если автомобиль некоторое время проработает на холостом ходу с включённым кондиционером, под ним всегда можно обнаружить небольшую лужицу – это и есть вода, осаждённая из салонного воздуха.

В холодное время года влажность воздуха намного ниже, поэтому зимой луж под машиной вы не увидите. Но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их обильному запотеванию.

Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут.

Так что миф о бесполезности климатической системы зимой можно считать развенчанным, по крайней мере – частично.

Кстати, если ваш «железный конь» в морозы простаивает, производители рекомендуют хотя бы раз в неделю заводить мотор и включать систему кондиционирования – в противном случае из-за отсутствия смазки компрессор может «закиснуть», а прокладочные материалы – ссохнуться и прохудиться. Правда, выполнять такую операцию в сильный мороз нельзя. Нужно, чтобы температура окружающего воздуха была около нуля.

Чем опасен кондиционер в автомобиле

Количество случаев простуживания при работающем кондиционере – достаточно стабильный и относительно высокий показатель. Это говорит о том, что многие водители, подставляющие шею и голову под спасительный холодок в летний зной, просто не обладают достаточным опытом.

Со временем приходит понимание, что для обеспечения комфортного микроклимата вовсе необязательно рисковать головой и прочими частями тела – возможности дефлекторов позволяют распределить холодный поток воздуха более-менее равномерно по всему пространству салона.

Особенно осторожным следует быть, если в машине присутствуют маленькие дети – они очень уязвимы к простудным заболеваниям.

Вторым хорошо известным негативным фактором при использовании системы автомобильного кондиционирования является появление неприятных запахов непосредственно после включения климатического оборудования.

 На новых авто такое явление маловероятно, но если автокондиционер эксплуатируется достаточно давно (от двух лет и более), в его испарителе накапливается огромное количество бактерий.

Для них после выключения кондиционера в испарителе создаются идеальные условия для размножения на поверхности радиаторных трубок.

Тухлый запах, появляющийся в салоне сразу после включения климатической системы – это результат их жизнедеятельности. Среди этой микрофлоры есть и весьма опасные для здоровья человека представители (например, легионеллы).

Если такая бактерия уже поселилась в автокондиционере, риск заразиться ею через поток воздуха, дующий из дефлектора, возрастает. А легионелла ответственна за развитие тяжёлой формы пневмонии, названной «болезнью легионеров».

Особенно чувствительны к заражению люди пожилого возраста, давно и много курящие, а также лица со сниженным иммунитетом.

Антибактериальная обработка позволяет устранить проблему на некоторое время, но рано или поздно запах всё равно появится снова. При этом подобную операцию самостоятельно не выполнить.

Более того, обработка поверхности радиатора испарителя не входит в плановые ТО, и далеко не все дилеры занимаются этой работой.

В последнем случае придётся искать специализированный автосервис, предлагающий подобную услугу за 2500 – 3000 рублей.

Пожалуй, главным недостатком автомобильных кондиционеров следует назвать высокое энергопотребление. Потеря мощности при включении составляет порядка 10 лошадиных сил, то есть до 10% от мощности силового агрегата. Это заметно сказывается как на приёмистости автомобиля, так и при езде на высоких оборотах.

Особенно раздражает поведение машины при включённом кондиционере любителей активной езды. А поскольку потребление топлива находится в прямой зависимости от мощности, её падение приводит к увеличению расхода на 0,6 – 0,9 литра/100 километров.

При нынешних ценах на бензин и дизтопливо это достаточно ощутимые показатели, и далеко не все водители готовы смириться с такой неприятностью.

Наконец, нельзя обойти вниманием тот факт, что автомобильный кондиционер – устройство многокомпонентное, и некоторые его узлы имеют относительно большие габариты, отнимающие свободное место в моторном отсеке.

Из-за этого охлаждение силового агрегата ухудшается, что трудно назвать положительным моментом. И если самочувствие находящихся внутри автомобиля людей благодаря наличию системы кондиционирования не страдает, то о моторе этого сказать нельзя.

В жаркое время года при движении на малых скоростях (а это преобладающий ритм езды в городе) существенно увеличивается вероятность перегрева двигателя.

 Такая мелочь, как увеличение шумового фона при работе автокондиционера, многими просто не замечается, но существует и немало водителей, для которых увеличение шума – дополнительный раздражающий фактор.

Ритм жизни

Вопрос экономичности автомобиля бывает критичным, поэтому отсутствие кондиционера бывает оправданным, если низкая стоимость владения машиной – наиболее приоритетный фактор.

Следует отметить, что в последние годы численность этой категории автовладельцев неуклонно растёт.

Скажем, чтобы купить Lada Granta с кондиционером, нужно заплатить на 15% больше, поэтому статистика продаж этой модели в настоящее время складывается явно не в пользу оснащённых климатическими системами версий.

В случае более престижных марок и моделей владение ими предполагает, что у вас с финансами полный порядок, поэтому увеличение эксплуатационных расходов не должно сильно напрягать. Но и здесь можно найти оправдание отсутствию автокондиционера.

Например, если вы проживаете за городом, а на работу ездите ранним утром и возвращаетесь уже вечером, когда жара не даёт о себе знать. Но если вы житель мегаполиса, без кондиционера летом вам придётся очень туго. И если вы захотите продать свою машину, шансы быстро найти покупателя при отсутствии системы кондиционирования заметно ниже.

Так что в большинстве случаев вопрос, нужен ли кондиционер в автомобиле, является чисто риторическим.

Насколько необходим климат-контроль

Основное отличие этой разновидности систем кондиционирования от обычных автокондиционеров заключается в наличии автоматики, которая без вмешательства человека контролирует такие показатели, как направление потока охлаждённого воздуха и его температура.

В классических кондиционерах это нужно делать вручную.

Впрочем, и климат-контроль может иметь самый разный функционал: на некоторые модели, выпускаемые АвтоВАЗом, одно время ставились половинчатые климатические системы, которые умели контролировать выходную температуру, но регулировать направление потока воздуха приходилось водителю.

В настоящее время однозонный климат-контроль – это уже архаика, всё большее распространение получают трёхзонные устройства, создающие свой микроклимат для водителя, переднего пассажира и на зону всего заднего дивана.

Безусловно, удобства обладания климатическим контролем очевидны, но его работа зависит от капризной электроники.

Самые простые климатические системы не обеспечивают тонкой регулировки температурного параметра, работая только в режиме «холодно-жарко», и чтобы добиться комфортной среды в салоне, с ними нужно повозиться не меньше, чем с обычными автокондиционерами.

Но навороченные модели имеют удобные и полезные режимы работы: моментальное охлаждение, мягкая работа (если планируется поездка с ребёнком или пассажиром, склонным к простуде), нормальный режим охлаждения.

Жертвы маркетинга

Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей.

Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных.

Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.

Впрочем, обзавестись кондиционером можно и позже, и именно так поступают многие желающие приобрести автомобиль. И действительно, в настоящее время устройства для охлаждения воздуха можно найти даже для старых вазовских моделей или «Волги».

Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером.

Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов.

Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).

Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии.

А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет.

Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).

Хороший способ стать обладателем автомобиля с кондиционером по цене базовой комплектации – следить за акциями, проводимыми дилерами. Нередки случаи, когда нераспроданные прошлогодние модели предлагаются с системой кондиционирования в качестве бесплатного подарка.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/konditsioner-v-mashine-za-i-protiv.html

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Кондиционер в машине: за и против

Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д.

– везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров.

Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще.

Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер.

Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

 Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку.

В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер.

Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают “кондей”. 

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

 Как избавиться от влаги в машине

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга. 

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности.

Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма “Чужой” вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы.

Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами.

В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера.

Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы. 

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем. 

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?

Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать.

Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут.

По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции.

Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители. 

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания. 

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.

 Кондиционер против климат-контроля – В чем разница?

Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений. 

Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.

Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину. 

 Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути.

Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна.

Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.

Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре.

То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок.

Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520818-vot-pochemu-kondicioner-v-mashine-mozhet-byt-vrednym.html

Плюсы и минусы кондиционера в автомобиле

Кондиционер в машине: за и против

Кондиционер в машине — имеет ли «право на существование»?  Многие согласятся, что это важная опция, обеспечивающая комфортное пребывания в салоне автомобиля. Постараемся разобраться во всех важных моментах наличия кондиционера в автомобиле, рассмотрим все плюсы и минусы.

Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?

У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.

В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.

Когда кондиционер необходим?

Как мы все можем заметить, что с каждым годом жарких солнечных дней становиться все больше и больше, грядет глобальное потепление. Поэтому потребность охлаждения салона в автомобиле растет.

Проживая в городах мегаполисах, ежедневно мы простаиваем в пробках, а если на улице температура около 30 и выше, то в салоне становится находиться просто невозможно и никакое проветривание не поможет.

Если вы не найдете место в тени, где припарковать свой автомобиль, то можете быть уверенны, когда вы вернетесь то в автомобиле температура будет выше 40 градусов. Кондиционер в таком случае очень важен и просто необходим.

Вы спросите, но зачем он будет нужен зимой? На этот вопрос есть ответ. Даже зимой ему найдется применение. Климатическая система имеет дренажную трубку для удаления лишней влаги, которая находится в воздухе салона автомобиля, и которая при переходе через испаритель конденсируется.

Зимой воздух в салоне менее влажный и влага конденсируется на стеклах, в результате чего они запотевают. Печка может исправить эту ситуацию за 12 -14 минут, а включение одновременно кондиционера с печкой очистит обзор водителю за пару минут.

Простуда

Число простуженных при работающем кондиционере стабильно и имеет высокий показатель.  Но очень часто автомобилисты по-своему незнанию неправильно распределяют поток холодного воздуха по всему автосалону. Это и влечет за собой простудные заболевания.

Конечно, надо быть более осторожными, когда в машине находятся маленькие дети, которые подвержены простудным заболеваниям.

Неприятный запах

Иногда наблюдается наличие неприятного запаха после включения кондиционера. В новых автомобилях вы этого не заметите, но если автомобилю более 2 лет, то вы можете почувствовать неприятный запах.

Этот запах обусловлен наличием в системе кондиционирования бактерий. В испарителе кондиционера накапливается большое количество микроорганизмов, многие из которых могут быть очень опасными для человека.

После включения кондиционера в испарителе на поверхности радиаторных трубок создаются отличные условия для развития и размножения бактерий. В этом случае необходима антибактериальная обработка, которую проводят в специальных автосервисах.

К тому же кондиционеру необходимо регулярное техническое обслуживание и осмотр, и при необходимости замена компонентов, таких, например, как компрессор кондиционера https://klimat-turbo.ru/kompressory-daihatsu или же заправка фреоном.

Большой расход топлива и заряда аккумулятора

Высокое энергопотребление. В наше время с постоянно растущими ценами на бензин и дизельное топливо для многих автомобилистов — это ощутимые расходы.

За счет больших габаритов устройства системы кондиционирования, ухудшается охлаждение силового агрегата. Система кондиционирования, состоящая из отдельных компонентов, отнимает свободное место в моторном отсеке. 

И если в жаркие дни сидящим в салоне будет комфортно при работающем кондиционере, то нельзя этого сказать о моторе. При движении на малых скоростях увеличивается шанс перегрева мотора автомобиля.

Шум

Увеличивается шумовой фон при работающем кондиционере. Для кого-то это не существенно, но для кого-то — это раздражающий фактор.

Наряду с простым автомобильным кондиционером существует система климат-контроля — одно из разновидностей систем кондиционирования, которое самостоятельно без участия человека устанавливает комфортные показатели потока воздуха и его температуру.

Система климат-контроль имеет полезные режимы, например, мгновенное охлаждение воздуха, комфортный режим и щадящая работа, важная, особенно когда в салоне находится ребенок.

Дороговизна

Наличие кондиционера в вашем автомобиле зависит от вашего бюджета.

Если для вас приоритетным является низкая стоимость автомобиля, то есть смысл отказаться от него. К примеру, если вы решите купить Лада Гранта с кондиционером, то она обойдётся вам на пятнадцать процентов дороже, да и статистика показывает рост проданных машин без оснащения системой кондиционирования.

Если же финансовое положение вас устраивает, то лучше приобрести автомобиль престижной марки, и вопрос расходов на систему кондиционирования не должен вас волновать.

Резюме

В данной статье мы попытались проанализировать все недостатки и преимущества кондиционера в автомобиле, разобрать все плюсы и минусы. Резюмируя выше сказанное можно сделать определенный выбор.

Кондиционер вам может и не понадобиться, если вы житель загородного дома и ездите на своем автомобиле рано утром и поздно вечером, когда на улице нет палящего солнца и изнуряющей жары. Но если вы житель больших городов и мегаполисов, то система кондиционирования вам просто необходима. Постоянное пребывание в пробках в летнюю жару без кондиционера просто невозможно.

Источник: https://moftop.ru/avtozapchasti/plyusy-i-minusy-kondicionera-v-avtomobile

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже – развенчиваем вечные мифы

Кондиционер в машине: за и против

26 сентября 2019 года

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину.

Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения.

Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились.

Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее.

Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

—5 °C

Renault

+4…+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

—5…-2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает.

Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция.

Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C.

 Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией.

Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным.

Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919274-dlya-chego-zimoj-konditsioner/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: