Кто изобрел каблуки-шпильки

Кто придумал каблуки для женщин. Туфли на шпильке: история и современность

Кто изобрел каблуки-шпильки

  • Кто придумал каблуки
  • Какой высоты каблук не вреден
  • Как сделать набойки

«Предки» современных каблуков

Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям. В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько веков спустя обувь на каблуках «перекочевала» в женский гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что женскую обувь на каблуках изобрели в XVII веке сапожники из испанского города Кордова, притом назвать имена мастеров, увы, теперь не может никто.

Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками.

Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Кто придумал каблук-шпильку

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви.

Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро. Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек.

Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом.

Однако есть теория, согласно которой первым такое изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами.

Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.

Туфельки на шпильке: история и современность

Туфли на шпильке в Италии носят название «scarpino» (маленькая туфля), в Германии – «Pumps», во Франции – «escarpin»…

В общем, у такой обуви великое множество названий, неизменно только одно: любовь всех женщин к туфелькам на шпильке.

Культурный объект, история которого началась много лет назад на просторах большой Европы, постепенно стал синонимом женской чувственности. Для таких известных женщин, как Роми Шнайдер, герцогини Виндзор, графини Моны Бисмарк, Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор, туфли на шпильке были не просто каким-то аксессуаром, они подчеркивали их истинную женственность, элегантность и стиль.

Широкая палитра разнообразных цветов, дорогие материалы и все новые варианты дизайна превратили туфельки на шпильки в неповторимый аксессуар, от которого не может отказаться ни одна из представительниц нашего пола. Неслучайно некоторые элегантные модели туфелек знаменитых дам стали настоящими легендами.

Дабы сразу быть причисленными к пресловутым «шпилькам», туфли должны иметь каблук, высота которого должна быть от 10 см и как можно выше.

Туфельки на шпильке — начало начал

В 16 веке каблук стал ну очень модным трендом и еще одним нехитрым способом выгодно подчеркнуть свое высокое положение и знатность в обществе. Каблук носили как мужчины, так и женщины. Великая Французская Революция 18 века положила конец абсолютизму, и каблукам заодно — как одному из непрямых символов социального неравенства в обществе.

В 19 веке высокие туфли вернулись в моду, и с тех пор они стали предназначаться исключительно женскому полу. Кому же наша прекрасная половина человечества должна быть благодарна за элегантные туфли, до сих пор остается загадкой.

Туфельки на шпильке — настоящий взлет в 50-е годы

Согласно одному из многочисленных источников, изобретение шпилек принадлежит итальянцу Феррагаму Сальватору; по другим данным — за шпильки дамы должны быть вечно благодарны французам Роже Вивье и Шарлю Журдану, который работал вместе с знаменитым дизайнером Кристианом Диором.

Тем не менее, точно известно одно: шпильки получили широкое распространение в 50-е годы благодаря креативности и фантазии дизайнеров из Италии.

Кроме того, звезды того времени тоже поспособствовали тому, что данная обувь стала настоящим хитом продаж: только для Мэрилин Монро Феррагамо создал около 40 пар туфелек на шпильке!

Конечно, бриллианты по-прежнему оставались лучшими друзьями для девушек, но теперь у нее появились и новые друзья — элегантные туфельки. Почитателями моделей от дизайнера Роже Вивье стали Эва Гарнер и Бриджит Бордо. Кроме того, Гарнер с удовольствием носила туфли на шпильке и от Диор.

Шпилька — забвение в 60-е годы

После взлета в 50-е в годы в следующем десятилетии туфли на шпильке стали жертвами распространившегося феминизма. Их сменила более удобная обувь, которую активно пропагандировали врачи. Информация, что шпильки довольно вредны для ступней, а также вызывают боли в спине, быстро распространилась по Европе, и с любимыми шпильками по-прежнему не расставались только отчаянные модницы.

Триумфальное возвращение — туфли на шпильке в наши дни

Только в начале 90-х годов шпильки вновь отвоевали утраченные позиции, все чаще появляясь на ногах знаменитостей. Достаточно вспомнить Кэрри Брэдшоу — героиню сериала «Секс в большом городе» в исполнении Джессики Паркер, которая не мыслила своего существования без новой пары милых шпилек от какого-нибудь известного дизайнера.

Туфельки на каблуке от Джимми Чу и Маноло Бланик стали настоящей легендой и сокровенной мечтой абсолютно всех женщин нашей планеты. Но и остальные дизайнеры не желают сдаваться и представляя каждый сезон на женский суд все новые коллекции модной обуви ну и, конечно же, туфелек на шпильке.

История и современность туфель на шпильках

Туфли на шпильках имеют множество названий: по-итальянски – «scarpino», по-немецки – «pumps», «escarpin» – по-французски. Но любовь женщин к такой обуви неизменна.

История столь любимой части гардероба начинается еще много веков назад. Это и не удивительно, ведь они туфли на шпильке являются символом женственности и сексуальности. Для таких женщин, как Монро, Моны фон Бисмарк, Элизабет Тейлор туфли являлись признаком стильности и изысканности. Конечно, платья Мерилин Монро завоевали весь мир, но и её обувь также не осталась незамеченой.

Огромный выбор цветовой палитры, текстуры материала делают эту обувь непревзойденным аксессуаром, без которого трудно обойтись большинству женщин.

В 16 веке люди, которые желали подчеркнуть свое высокое положение в обществе, предпочитали носить каблуки. Это касалось не только женщин, но и мужчин. Они перестали пользоваться популярностью в 18 веке, после Великой Французской революции, которая положила конец социальному неравенству.

В 19 веке высокие каблуки вернулись в жизнь женщин. Кого именно мы должны благодарить за изобретение столь важного атрибута элегантности, пока никто не знает.

Некоторые источники свидетельствуют, что были туфли на шпильке созданы итальянцем Сальватором Феррагаму, другие называют создателями французов Шарлю Журдану и Роже Вивье.

Фантазия и креативность дизайнеров способствовали их широкому распространению в 50-е. Только одна Мэрлин Монро купила в Феррагамо больше 40 пар.

Этот период подарил модницам уникальную возможность прикупить себе такие туфли, чтобы придать элегантности своему наряду.

В 60-их годах интенсивно распространялась информация о том, что слишком высокие каблуки вредят здоровью. Но вопреки этому, все же оставались яростные поклонницы, которые и тогда не сумели от нее отказаться.

Только в 90-их к нам возвратилась былая популярность шпилек. Множество современных артисток и политиков не могут представить свой наряд без этого элемента.

А свадебные платья знаменитостей всегда идут в паре с обувью на высокой шпильке.

Наиболее популярными создателями женских туфель на каблуке стали Джимми Чу и Маноло Баланик. Известный дизайнер Christian Lauboutin не согласен с современной высотой шпилек. Он загорелся идеей приучить модниц к 23-х сантиметровому каблуку!

Не лишены шпильки и очевидных достоинств. Женщина выглядит более таинственной и женственной, выравнивается осанка. Главное – появляется уверенность в своей красоте. И словно крылья вырастают за спиной…

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-815268-kto-pridumal-kabluki
http://dolio.ru/tufelki-na-shpilke-istoriya-i-sovremennost/
http://okday.ru/moda/obuv/istoriya-i-sovremennost-tufel-na-shpilkakh

Источник: https://mariya-mironova.ru/vse-stati/kto-pridumal-kabluki-dlya-zhenshhin-tufli-na-shpilke-istoriya-i-sovremennost.html

Эволюция обуви – 6. Какова история каблука и платформы в ХХ веке?

Кто изобрел каблуки-шпильки

Резина сделала бы походку подпрыгивающей. Пробка же создает ощущение, что ноги ступают по подушке.

С. Феррагамо

Новая пробковая подошва увеличивалась по мере приближения к заднику и с успехом заменяла каблук. При этом она была и устойчивей, и удобнее. Так как время было военное, её прозвали танкеткой (по аналогии с гусеничной частью танка).

Мода на танкетку и высокую платформу продержалась до 1950-х годов. Танкетка
sewweekly.com; flickr.com

Диана Врилэнд, редактор американского «Vogue»:
«Все ходили в деревянной обуви — клак-клак-клак.

Можно было определять время по звуку деревянных подметок на тротуаре. Если звуки буквально заполняли все вокруг, значит, наступил час ланча, и люди выходили из офисов и шли в рестораны.

Потом снова раздавался сильный шум, когда они возвращались».

На смену танкетке пришли лодочки со шпильками.

Туфли-лодочки

Бросают «Чайку» и бегут в ночи
Из крокодильей кожи лодочки
И пробежать по Сретенке домой
Ботинки-«лодочки» берут с собой…
из песни группы БРАВО

История «лодочек» — туфель, плотно облегающих ногу без помощи застёжек и ремешков, — ведёт своё начало ещё с XV века. Тогда подобную обувь носили английские слуги, называлась она «pomps». А в XIX веке в той же Британии она стала обязательной частью дресс-кода для женщин-судей.

К концу XIX века, когда технологии позволили такой обуви более прочно держаться на ноге, туфли без застёжек приобрели популярность как среди мужчин, так и среди женщин.

Правда, собственно название «лодочки» правильнее применять именно к дамским туфлям, для которых характерен низкий вырез спереди, придающий «лодочную» форму. А вот каблуки могли быть самые разные — от низких до высоких.

Пример туфель-лодочек — рубиновые башмачки Дороти из к-ф «Чародей из страны Оз», 1939 г.
dbking; wikipedia.org

Дизайн «лодочек» тоже не стоял на месте. В 1957 году Коко Шанель представляет бежевые туфли с носком чёрного цвета, который зрительно уменьшал размер стопы. Появляются «лодочки» и с полностью открытым носком.

А в 1963 году Роже Вивье создаёт для коллекции Ив Сен-Лоран «лодочки» с плоским каблуком, удлинённым квадратным носком и большой серебряной пряжкой. Так как подобную обувь носили пуритане XVII века, эмигрировавшие из Европы в Америку, то модель Лорана прозвали «лодочки-пилигримы». Лодочки-пилигримы на ногах Катрин Денёв
Кадр из к-ф «Дневная красавица»

«Пилигримы» устарели довольно быстро, а вот сам тип «лодочек» в разных вариациях сохранил стабильную популярность и по сей день.

Шпильки

Шпильки сами по себе являются сексуальным символом, где
женственность сливается с мужским доминирующим началом.
дизайнер обуви Маноло Бланик

Женские ступни и женская обувь всегда были окутаны эротическим ореолом. Своей крайности влечение к женской ноге достигло в такой сексуальной девиации, как фетишизм. Уже на фетиш-рисунках конца XIX века можно увидеть высокий острый каблук — символ властной женщины-госпожи. Да и выражение «подкаблучник» в пояснениях не нуждается.

Однако настоящая история обуви на т.н. шпильке начнётся гораздо позднее…

В 1947 году Кристиан Диор покорил весь мир новым женским силуэтом «New Look» (осиная талия, покатые плечи, широкие длинные юбки). Туфли на платформе к тому времени изрядно надоели, и модные обозреватели спорили: какой обуви будет суждено занять их место — на плоском каблуке или высоком?

И вот в 1952 году уже упомянутый выше Роже Вивье изобретает для Дома Диора новую модель «лодочек» — с заострённым носком и тонким каблуком, поднимающим пятку над полом на высоту 7−10 см. В 1953 году в обуви на этих каблуках коронуется сама Елизавета II. В то же время похожие тонкие каблуки представляет и Сальваторе Феррагамо. Лодочки
Sheila Thomson; wikipedia.org

Поначалу каблук был деревянным и часто ломался, но спустя два года его стали усиливать металлическим стержнем. Так появилась хорошо известная нам шпилька-стилет.

Обувь на таком каблуке делала женщину выше (недаром поклонницей шпилек является малорослая поп-звезда Кайли Миноуг) и зрительно уменьшала стопу, придавая ей изящный изгиб.

Кроме того при ходьбе в туфлях на шпильке напрягалась и выгодно выделялась голень.
Актриса Джейн Мэйнсфилд
скан из книги; Ганн Т., Кэлхун Э. «Библия моды»

К концу 1950-х популярность шпилек росла вместе с их высотой, которая стала достигать 12, а иногда и 15 см. Одна американка даже признавалась, что настолько привыкла к шпилькам, что когда обула обувь с каблуком пониже, тут же… сломала щиколотку.

Популярность шпилек радовала далеко не всех. Многие справедливо считали их травмоопасными. Публиковались предупреждающие фото, на которых изображались женщины, застревающие каблуком в водосточной решётке. И самое главное — шпильки изрядно портили пол.

В 1960 г. во Франции даже приняли закон, запрещающий обуви со шпильками переступать порог Версальского дворца. Поэтому вскоре Мехмет Курдаш начинает прикреплять к кончикам каблуков предохраняющий стальной диск. Каблуки-стилеты
Xingbo; wikipedia.

org

1950-е годы были ещё достаточно пуританскими, поэтому ношение слишком высоких каблуков подростками считалось неприличным. Допустимыми считались т.н. kitten-hill — стройные каблуки высотой от 3,5 до 4,7 см. Их также прозвали «каблуками-тренажерами», на которых юные девицы будут практиковаться перед тем, как встанут на настоящую шпильку. Каблуки
Spera. de; wikipedia.org

В начале 1960-х обувь на каблуке «kitten-hill» уже становится популярной среди всех возрастов. Мода на шпильку проходит, её место занимают более устойчивый каблук.

«Невидимая» сандалия Феррагамо

Идея «невидимой» сандалии пришла к знаменитому дизайнеру ещё в годы Второй мировой войны, когда традиционный материал для обуви был слишком дорог. Однажды Феррагамо наблюдал, как итальянские рыбаки закидывают сети, и его осенило — почему бы не сделать верх обуви из прозрачных нейлоновых ремешков?

Свою модель он представил уже после войны — в 1947 году, и даже отхватил за неё премию Неймана Маркуса (первым из дизайнеров обуви). К нейлоновому верху был добавлен клинообразный каблук, и в результате создавалось ощущение, что нога женщины будто парит над землёй.

Правда, в народ «невидимые» сандалии пошли не сразу. Несмотря на «экономный» замысел, результат стоил недёшево, а выглядел излишне лаконично. В газетах писали: «Зачем покупать невидимые туфельки за 29,85 долларов, когда за эту цену можно купить четыре тонны угля?»

Оценили новшество Феррагамо лишь в 1960-е годы. Оказалось, что присутствие отсутствия тоже может быть привлекательным. Невидимая сандалия Феррагамо из коллекции 2012 г.
lasanlane.tumblr.com

Платформа 1970-х

В начале 70-х высокая платформа триумфально возвращается в мир моды. Только на этот раз её апологетами становятся… мужчины.

На подмостках рок-сцены начинает царить новый стиль — «глэм»: вычурный, сверкающий, женоподобный.

Мужики активно завивают волосы, красят глаза, украшают себя блёстками, превращаясь в неких двуполых инопланетных существ подобно Зигги Стардасту — сценическому образу Дэвида Боуи.

Довершают образ блестящие, разукрашенные сапоги и ботинки, высота платформы которых достигает 10 см. Чтобы лишний раз подчеркнуть высоту, слои платформы выделяют разными цветами и материалами. Обложка диска
скан, обложка диска

Пресса называет такую обувь «чудовищной» и «безвкусной», но это не очень помогает. Особенно радуются тщедушные и малорослые (вроде Элтона Джона и Дейва Хилла из SLADE).

Нодди Холдер, участник группы SLADE:«К 1972 мы были знамениты своими платформами.

В первый раз ботинки выступили на Top Of The Pops когда „Coz I Luv You“ стала № 1. Никто не носил их, многие даже ни разу не видели. Мы отцепили их по чистой случайности во время похода в Кенсингтон Маркет. …Ничего подобного мы прежде не видели, даже на уличных ребятках, не говоря о музыкантах.

Я купил красно-желтые, Дейв — серебристые, которые были скорее не ботинки, а сапоги с немыслимой высотой подошвы. Дейв боготворил вещь, потому что был маловат ростом. С течением лет сапоги становились выше и выше.

Это было время, когда началось негласное соревнование с Гари Глиттером за покорение вершин роста».

С платформами-пьедесталами соседствует и обувь на большом массивном каблуке, порой напоминающая обычные женские сапоги. Во второй половине 1970-х буйство глэм-стиля заканчивается, но высокие каблуки продержатся на подмостках рок-сцены вплоть до конца 1980-х.

А в конце 1990-х обувь на платформе вернётся и в женскую моду.

Возвращение шпильки и лубутены

Согласно закону маятника, пережив спад в 1960-е, женская шпилька вновь начинает набирать популярность к концу 1970-х, а в 1980-е становится повсеместной. Туфли на высоком каблуке носят даже в офисах наряду с широкоплечими пиджаками.

Но маятник моды продолжал качаться. В 1990-е годы шпилька снова надоела, а в 2000-е опять стала востребованной.

И как тут не упомянуть о т.н. «лабутенах», воспетых группой ЛЕНИНГРАД в песне «Экспонат».

«Экспонат» — отнюдь не первая песня, посвящённая этой модели. Ещё в 2009 году Дженнифер Лопес воспела туфли в композиции, так и названной — «Louboutins».

На самом деле грамотно говорить не «лабутены», а «лубутены». Именно такова фамилия их создателя — Кристиана Лубутена. Ещё в 1990-е этот французский дизайнер вознамерился вернуть в моду высокий каблук, всё с той же целью — «сделать женщину сексуальной, чтобы её ноги казались длиннее, насколько это возможно».

Внешний облик лубутенов не был чем-то революционным — по сути, это были те же туфли-лодочки с глубоким вырезом и каблуком высотой до 12 см. Главным опознавательным знаком модели стала вызывающе алая подошва.

В 2011 году Лубутен даже судился с Ив-Сен Лораном, который тоже стал производить обувь с красной подошвой. К счастью, Лоран выиграл. Не хватало ещё авторских прав на цвет! Лубутены
скан, обложка диска; Arroser, wikipedia.org

Т. Ганн, Э.

Кэлхун «Библия моды»:
«В отличие от шлепанцев, обувь на высоком узком каблуке всегда говорила о богатстве: нет нужды ходить в ней пешком, раз вы занимаете столь высокое положение, что вас всюду носят в паланкине или, в нынешние времена, возят на машине.

Когда выходишь из лимузина, можно поставить ножки в туфлях, созданных Джимми Чу, прямо на красную ковровую дорожку, совершенно не опасаясь, что каблук застрянет в решетке или трещине на тротуаре».

Продолжение следует…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/78197/

История каблука

Кто изобрел каблуки-шпильки
anastgalСами понимаете, грядёт женский день – вот мне и приходится искать женские темы. Сие не есть приятно, кстати. Начала уже подозревать себя в гендеризме, фу.*  *  *

Обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.

В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.
В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца).

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой.

Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск.

Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.

В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке.

Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии.

В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV). Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.Источник: vokrugsveta.ru/Виды каблуков:

Page 3

anastgalА ты проал?
Опрос #1359969
Некоторых авторов знаю и читала. Некоторых знаю, но не читала то, что выставлено на конкурс. Некоторых знаю лично. Только один автор выразил мне благодарность в той самой книге, которая теперь выставлена на Нацбест (я писала тут об этом большущий пост с картинками и той самой благодарностью).

В итоге мне ничего не остаётся, как ать именно за эту кнргу и за её автора. В конце концов именно они – на пару: книга и автор – заставили меня смеяться в голос и жалеть, что книга так быстро заканчивается.
Итак: Элла Дерзай. Очень любовный роман
На всякий случай скопирую тот самый свой пост и засуну под кат:Не по приказу пишу и не рекламы для.

Хотя, конечно, надеюсь, что пост станет для Элкиной книги именно рекламой, а не наоборот.

В пиаре этой книги у меня есть свой особый расчёт и шкурный интерес – я упомянута автором в её благодарственном списке и ну очень этим горда, ну очень! Несмотря даже на то, что мой вне всяких сомнений определяющий вклад в успех книги не был оценён её автором на должном уровне, и я была включена в список более чем обширный.

Хотя, радует, что благодарность была мне объявлена искренне, а не как некоторым, в том сердечном списке заявленным врагам и вражинам, которым Элко отдала должное, как тем, кто в числе прочих сподвиг её написать книгу, в которую она вложила и их ляпы, штампы, идиотизмы и тому подобные милые штучки, которые так возбуждают творческие порывы любого нормального человека.

(Фраза, которую я только что завернула, столь великолепна с точки зрения литературы, что я тащусь, осознавая свой невье огромный талант излагать мысли и чувства, да. Апплодисменты!) Бебебе!
Итак, мы имеем роман. (глава 5а – моя самая любимая -см. на фотке и вы будете потрясены ея глубиной!) Какового не было ещё нигде и никогда. Потому что он – пародия на всё то, что только можно пародировать и да, слава всем тем, кто предоставляет таким остроглазым редакторам и писателям, как Элко, неистощимые запасы всяческого литературного говна. Но не только! Есть ещё в книге и мы с вами – простые, российские ЖЖисты-приколисты, умники-разумники. И узнавать их-нас так прикольно, что сил нет описать!
Читать роман про девственную (на первых страницах повествования) Диану очень смешно. И увлекательно. Потому что это сразу некий лабиринт из специально допущенных неточностей (мягко говоря) и логических ляпов. Вне всяких сомнений более всех других книгу смогут понять все те. кто читал по долгу службы или по младости лет всяческие дамские романы, а потом вдруг понял, что всё в них, в особенности эротические сцены (о сюжетных линиях я вообще молчу) будто переписаны из одного произведения этого жанра в другой, причём без каких либо изменений. Бедная писательница Элко познакомилась с дамскими романами по моей вине, но так и не смогла оценить их по достоинству. Поэтому мой основной вклад в её книгу состоял как в том, чтобы экспертным образом оценить эротические сцены романа и более того – сделать некие ценнейшие указания, без которых книга, конечно, не стала бы столь чувственной и эротичной. (Люди, я ржунемогу, – если вы ещё не поняли.)А как книга издана! Вау – это что-то с чем-то! по страницам то и дело летают бабочки, на них всякие там узорчики, бантики, вензеля и прочие прелести. И редкостная фишка: разные размеры шрифта показывают уровень шума, создаваемый участниками диалогов! Чем громче орёт персонаж, тем большим размером напечатаны в книге его слова. Во как! :))) На задней обложке Элко демонстрирует куда должны быть посланы те, кто не читает её книг.Читайте книгу Элки Дерзай и будет вам счастье! :)))))))ЗЫ Все картинко в посте сделаны мною самолично только что прямо с Элкиной книги. :)

Пост навеян вот ЭТИМ, да.

Page 4

anastgalПодбираюсь к теме, на которую писать ещё не приходилось. В таком формате не приходилось. Что-то вроде серьёзного эссе о жизни и творчестве.

Не просто так, конечно, а в связи с двумя событиями в жизни моей героини Юлии Савичевой – днём рождения (в день Святого Валентина 14 февраля) и выхода 5 марта сего года на экраны страны мюзикла «Первая любовь» (режиссёр Егор Дружинин, сценарий Алексея Кортнева).

Согласилась исключительно ради эксперимента, чётко осознавая, что даже если не получится совершенно и никак, то и тогда мне за это ничего не будет, а также потому, что мне давно нравится эта девочка, маленькая певчая птица, которая на сцене и в жизни, ИМХО, «как жар горя», отдаёт всем желающим принять собственный мир чувств и переживаний.Такой она мне кажется.

Не хочется верить, что всё это наносное, чужое, придуманное хитроумным продюсером. Не хочется. Мне нравятся люди искренние, и мне нравится эта девочка, которая кажется именно такой.
Отлично помню её на одной из «Фабрик» – сразу бросилась в глаза – маленькая, с тучей очень смешных, светлых туго заплетённых косичек, немного капризная, смешная, ни на кого непохожая.

Тогда сразу подумала, что ТАКОЙ никогда  не выиграть. Такие не выигрывают в принципе. Непохожие, выбивающееся из общих представлений о том, что такое «нормально», что такое «правильно» и что такое «хорошо». Она выбивается. Как выбивалась Анциферова. Как выбивалась Камбурова – моя любимая певица. Как выбивались многие.

Иногда казалось, что Юле плохо подбирают репертуар, что ей сложно, очень сложно петь серьёзные, взрослые песни, но она пела, и всякий раз было страшно, что она сейчас допоёт и рухнет без сознания – столько душевных сил вкладывала она в каждое своё выступление – так казалось… А пока мне что-то там казалось, она справлялась.

Выступала и выступает на концертах, ездит на гастроли по всему миру, в телепередачах участвует, в том числе и в передаче Швыдкого – вылетело из головы её название, но суть не в названии, а в том, что эта передача – зона, свободная от фонограмм, а пела она песню Глории Гейнер и пела замечательно.Что только о ней не выдумывали, каких только баек не сочиняли.

Вот, как Юля отреагировала два года тому назад на одну из таковых:

«В последние дни мало кем уважаемые желтые издания активно распространяют информацию о неком закрытом концерте в Москве, на котором я якобы не могла петь и вообще порвала связки. Все это иллюстрируется выдуманными подробностями – проблемы с алкоголем, расплакалась на сцене, лечусь сырыми яйцами. Более того, от моего лица публикуются какие-то комментарии. Официально заявляю, что никому никаких комментариев не давала и с голосом у меня в полном порядке. Любой желающий может убедиться в этом, посетив мои ближайшие концерты».

О провальном выступлении на Евровидении писать не хочется совершенно. Во-первых, само это действо не вызывает у меня ни малейшего уважения, а результат последнего и вовсе вычеркнул его из ряда просто-приличных.

Уж извините меня, уважаемые поклонники Билана и иже с ним, я не пытаюсь покуситься на ваш вкус, я говорю только о своём собственном.

Во-вторых, ужасное выступление не было результатом каких-то действий Юлии, всё то безобразие, которое происходило на сцене, придумали одни взрослые дяденьки, другие это безобразие одобрили, третьи исполнили, как могли, и вышло то, что вышло.

О новом фильме в сети найти удалось очень мало:

«Дом культуры, где Таня занимается танцами, собираются перестраивать под развлекательный комплекс, и скоро ей негде будет репетировать. В ночном клубе она случайно знакомится с Сашей, сыном владельца ДК, и постепенно он тоже увлекается танцами. Чтобы отец Саши понял, насколько для них важны танцы, музыка и творчество, ребята придумывают и ставят целое танцевальное шоу…» Источник

Много больше удалось узнать из интервью, которое Юля в прошедшую субботу давала на «Эхо Москвы», которое полностью любой желающий может прочитать ТУТ.

Интересные вещи рассказала Юля. Например: «Есть очень много моментов, которые схожи с моей жизненной историей. Например, ДК, в котором происходило все действие в кино, тоже самое было и у меня в жизни. И я огромное количество времени провела в ДК МАИ, там же работала и моя мама. И то же самое происходит в кино. Моя мама, которую сыграла Илзе Лиепа, тоже работает в этом ДК, и я там танцую, это очень схоже».Вообще, это интервью только подтвердило – я не зря так люблю эту девочку. :)

Мягко говоря, к нашенским мюзиклам у меня отношение более чем сложное. И смотреть я их зареклась давным-давно. Но этот вызвал интерес. Егор Дружинин – прекрасный Васечкин из всем известного фильма – постановщик танцев, балетмейстер.

На этот раз он выступает в роли режиссёра – интересно, что у него получилось. Кстати, пребывая в поисках разного рода информации, наткнулась на интересную: хореографом в фильме о приключениях Петрова и Васечкина был Владислав Дружинин…  Совпадение? Не думаю.

Скорее всего, Егор пошёл по стопам своего отца.

Ну и сценаристом выступил Алексей Кортнев. Он нравится мне давно. А после его песенки «Снежинка» и вовсе стал одним из любимых сочинителей песен. :)) Ну очень хочу надеяться на то, что сценарии он пишет не хуже песен.

В общем, думается мне, что если я и отважусь в эти праздничные дни сходить в кино, то понятно что стану смотреть. :))Вот такая у меня на этот раз прекрасная работа. Писать о тех, кто мне нравится :)) Можно сказать, что мне здорового повезло. :)Ролик трейлера к мюзиклу:
Всем приятного прочтения и просмотра! :))

Page 5

Источник: https://anastgal.livejournal.com/467193.html

Кто придумал туфли на каблуках

Кто изобрел каблуки-шпильки

Кто придумал каблуки и как они менялись

У каждой женщины в гардеробе должно быть черное платье и хоть одна пара обуви на каблуке. Хоть это и не всегда удобная вещь, но каблук меняет образ модницы.

Ведь разница между девушкой в балетках и дамочкой на шпильке существенная. Когда девушка становится на каблуки, как по взмаху волшебной палочки, у нее меняется осанка, походка и даже взгляд.

Он становится пронзительно сексуальным и уверенным. Но кто бы мог подумать, что первые каблуки носили мужнины.

Немножко истории

У многих возникает вопрос, кто придумал каблуки и зачем? Ведь современный каблук не очень удобный и не всегда приносит пользу здоровью, а наоборот негативно влияет на кости ноги человека.

Прототипы каблука были еще далеко в древности. Его применяли для практических функций, а не для статности, как в наше время. Точной даты история не сохранила, но на вопрос о том, кто придумал каблук, можно ответить, отдав пальму первенства таким странам, как Греция и Египет.

Как погладить кожаную юбку: простые и эффективные способы

В Египте обувь с каблуком носили землепашцы. Каблук на их обуви служил упором и помогал легче передвигаться по рыхлой земле. Нил часто разливался, и все вокруг покрывалось илом, а благодаря каблукам ходить было намного проще.

Что касается Греции, то актеры театра обувались в обувь на платформе. От высоты каблука зависело, какого титулованного персонажа играл актер. Можно гречанкам присвоить и первые шпильки. Они приделывали к сандалиям гвозди, чтобы на песке оставались тоненькие отверстия. Это служило своеобразным приглашением для мужчин.

Каблук в эпоху барокко

Со временем каблуки стали набирать популярность и в других странах, и применение их тоже было разное. Появилась эпоха моды барокко, и законодателями ее стали офицеры французской армии.

Можно упомянуть именно военных, отвечая на вопрос о том, кто придумал высокий каблук. Такое оформление подошвы помогало при верховой езде. Высоким каблуком намного проще было закрепить ногу в стремени.

Но в то время он представлял собой только утолщение платформы.

На этот аксессуар обратил внимание Людовик XIV, который был малого роста и благодаря обуви возвышал себя. В конце XVII века появились чулки, и пришли в моду на замену ботфортам и сапогам изящные башмачки. Первая женщина, которая обратила внимание на каблук — Екатерина Медичи.

Она тут же заказала себе у итальянского сапожника туфельки на высоком каблуке. В них-то дамочка и появилась на свадьбе с графом Орлеанским и после этого в моду вошла женская обувь на каблуке. Так что на вопрос о том, кто придумал женский каблук, весьма сложно правильно ответить.

Но важно понимать, что супруга графа Орлеанского немало способствовала распространению новой моды.

Исключительно женская мода

В XVIII каблук стал только женским аксессуаром, и уже забылось, кто придумал каблуки и для кого. Мужчины отказались от высокой платформы, и это стало только женской прерогативой. Форма каблука была настолько изогнута, что дамочки тех лет могли при ходьбе сломать себе шею.

После Великой Французской революции один врач выступил с заявлением, что такая обувь негативно влияет на здоровье, и женщины переобулись в туфли-тапочки, похожие на современные балетки.

Мода вернулась в середине XIX века, тогда и придуман был каблук в форме рюмочки, который популярен по сей день.

Современный каблук

XX век стал новым рывком в деформации обуви и каблука. Колодки все больше стали повторять естественную форму стопы, стельки стали более удобными, а каблук — эстетически красивым. Обувщики открыли для себя каучук, и обувь стала удобной и практичной. Этот век был щедр на новые модели.

Тот, кто придумал каблуки, не мог даже подумать, что его детище станет таким популярным. Формы каблука в прошлом веке были и низкие, и высокие, и тонкие, и широкие. В 1936 сапожник Сальватор Феррагамо придумал танкетку, что произвело фурор в мире моды. Модницы очень полюбили такую обувь.

Она удобна, красива, а барышни не устают при ходьбе.

Шпилька

А кто придумал туфли на каблуке-шпильке? Историки моды выдвигают сразу три версии. Первым делом упоминается все тот же сапожник Сальваторе Феррагамо. После долгих экспериментов с платформой в 1953 году он предложил миру высокий тонкий каблук. Для прочной опоры за основу он взял стальной стержень. Это перевернуло мир моды и произвело огромное впечатление.

Второе имя, которое называют стилисты, отвечая на вопрос о том, кто придумал каблуки для женщин, а именно шпильку, — это Роже Вивьер. Он изготовил великолепной красоты босоножки на огромном по высоте каблуке.

Вся обувь была усеяна рубинами. В этих босоножках Елизавета Британская прибыла на свою коронацию в 1953 году.

Они так понравились Одри Хепберн и Марии Калласс, что они тут же заказали у мастера обувь такого же плана.

Третьим изобретателем считается Раймоне Массаро. Именно ему знаменитая Марлен Дитрих заказала концертную обувь на высоких каблуках, украшенную декоративными стразами. Так что сложно однозначно ответить, кто придумал каблуки-шпильки. Но главное — женщины полюбили их и всегда обувают прелестные туфли или босоножки на значимые мероприятия.

Кто придумал каблуки для женщин википедияМода развивается и видоизменяется (читать далее…)Первый человек, который придумал туфли на каблуках, даже не догадывался, что из повседневной необходимости она превратится в модный тренд. 20 век стал временем революционных идей и переворотов.

Кто придумал каблуки
В то время особое значение придавали красному колеру. В Европе он считался признаком аристократического происхождения. Чуть позже каблуки сапог стали окрашивать в черный цвет, а туфель — исключительно в красный. Вся французская знать в 18 веке носила такую обувь.

Видимо, вот откуда Кристиан Лабутен, позаимствовал идею и придумал обувь на каблуках с красной подошвой, которую мы называем “лабутены”. Кто придумал каблуки для женщин википедияПоследние комментарии (читать далее…)
А в древней Греции актеры театра использовали обувь на высокой платформе – котурны.

Чем выше была платформа, тем более почтенного и титулованного персонажа изображал актер. Кстати, можно сказать, что первый прототип шпильки придумали именно греки. Женщины специально крепили к своей обуви гвоздь, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своего рода приглашением.

Секреты стиля
Нельзя сказать, что это был “настоящий” каблук, точнее эта была та же платформа, только изогнутая в виде арки, высота которой составляла 6-8 сантиметров. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста.

Так длилось до конца XVII века, когда возникли обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. Порой они были украшены даже богаче, чем женские туфли.
Истоки каблука находили еще в глубокой древности, изначально он имел более практичную функцию.

Точной даты появления каблуков история не сохранила, поэтому пальма первенства принадлежит двум странам – Греции и Египту.Именно Феррагамо приписывают изобретение шпильки. В 1953 году, после серии экспериментов с обувью на платформе, он придумал высокий тонкий каблук. В качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень. Это стало фурором в мире моды. Кто придумал каблуки для женщин википедия

Источник: https://mir-obuvi.org/blog/kto-pridumal-kabluki-dlja-zhenshhin-vikipedija-p01.html

История каблука: всегда на высоте

Кто изобрел каблуки-шпильки

Не зря говорят, как только девушка становится на каблук, у неё тут же случается счастье в жизни. Итальянские ученые даже нашли этому подтверждение.

Оказывается, высокие каблуки усиливают сексуальные впечатления. Во время хождения в обуви с высоким каблуком происходит тренировка мышц таза, что влияет на яркость и насыщенность оргазма.

Рассказываем, откуда пришел каблук и кому мы обязаны этому модному изобретению.

Прародители каблуков

Истоки каблука находили еще в глубокой древности, изначально он имел более практичную функцию. Точной даты появления каблуков история не сохранила, поэтому пальма первенства принадлежит двум странам – Греции и Египту.

В древнем Египте обувь с каблуком носили обычные землепашцы: когда они шли в поле, каблук создавал упор, что помогало лучше двигаться в рыхлой земле и сохранять равновесие. Особенно было удобно передвигаться в такой обуви после разлива Нила, когда все вокруг покрывалось илом.

А в древней Греции актеры театра использовали обувь на высокой платформе – котурны. Чем выше была платформа, тем более почтенного и титулованного персонажа изображал актер. Кстати, можно сказать, что первый прототип шпильки придумали именно греки.

Женщины специально крепили к своей обуви гвоздь, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своего рода приглашением.

Темные века

Следующие упоминания о предшественниках каблука можно найти в Средневековье. В Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели подобие ходуль, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Одевали их на повседневную обувь, дав название «сабо».

На Востоке аналогичная обувь «кабкаб» носилась в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.
Начиная примерно с XV века, появились так называемые «чопины» и получили ошеломительный успех. Высота подошвы «чопинов» начиналась от 14 сантиметров и могла достигать полуметра.

Это весьма затрудняло движение женщин, и ходить они могли только с помощью слуг.
Современники говорили, что женщины тех лет состояли наполовину из плоти, наполовину из дерева. Забавно, но мужчины тоже не чурались одевать столь экстравагантную обувь, хотя, конечно, мужские модели были несколько ниже.

В 1430 году «чопины» пытались запретить и даже издали указ, но запрет властей уже не мог сдержать модное явление.

Причудливый барокко


История классического каблука начинается с эпохи барокко. По одной из версий каблук придумали французские офицеры – он был необходим, чтобы во время верховой езды нога хорошо держалась в стремени и не проваливалась, поэтому долгое время каблуки оставались принадлежностью только мужского гардероба.

Нельзя сказать, что это был «настоящий» каблук, точнее эта была та же платформа, только изогнутая в виде арки, высота которой составляла 6-8 сантиметров. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста.

Так длилось до конца XVII века, когда возникли обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. Порой они были украшены даже богаче, чем женские туфли.

Что касается женской туфельки, то впервые внимание на любопытное изобретение обратила супруга герцога Орлеанского, будущего короля Генриха II – Екатерина Медичи. Она заметила, что супруг надевая такую обувь, становится выше и заказала сапожнику пару модных туфель на семисантиметровых каблуках. Когда она появилась на свадьбе с графом Орлеанским, высший свет был ошарашен, но принял эту моду. Туфли, сделанные для нее в Италии, стали носить при французском дворе. Моду подхватила английская королева Мария Тюдор, тоже невысокая женщина, которая хотела превосходить придворных не только по статусу, но и по росту.

К слову сказать, по цвету обуви можно было понять, куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки – коричневого цвета.

У славянских народов, например, праздничными считались сапожки «бархатцы», которые шили из сафьяна красного или зеленого цвета, с несколько задранными носами, невысокими голенищами и высокими каблуками.

Разумеется, щеголять в такой обуви могли только весьма состоятельные люди.

Само слово «каблук» заимствовано от тюркского kabluk, которое происходит от арабского kab, что означает «пята, пятка». В русском языке это слово впервые упомянуто в письменных источниках 1509 года. Первоначально на Руси каблук изготавливался из дерева, его прикрепляли к подошве и обшивали кожей. Позже каблук представлял собой несколько слоев кожи, закрепленный железной скобой, а небольшая подкова служила в качестве набойки. Важно отметить, что в те времена супинатор еще не придумали, да и различия между правой и левой ногой не существовало – колодки были абсолютно одинаковы. Поэтому ходить на такой обуви было практически невозможно – требовались незаурядные акробатические навыки.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Такие туфли очень приглянулись маркизе де Помпадур, официальной фаворитке французского короля, даме маленького роста.

Женщины обычно носили туфли из цветной кожи или парчи на изогнутом каблуке с удлинённым носком. Они были украшены бантами, пряжками или художественной вышивкой. В 1680 году каблуки стали столь высокими и тонкими, что дамы не могли ходить на них без специальной трости. Мода на каблук была так велика, что появились специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков в зависимости титула. Самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Эпоха Революции

Начиная с XVIII века каблук ушел из мужской моды став исключительно женским. В это время была создана «голубиная лапа» – вогнутый внутрь каблучок создавал иллюзию меньшего расстояния между носком туфли и пяткой, и достигал 10 сантиметров.

Джованни Казанова, любимец женщин, писал, что придворные дамы тех лет передвигались «как изогнутые кенгуру, вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

После Великой Французской революции, высокие каблуки были надолго забыты как символ социального неравенства.

В то же время врачи и философы выступали с заявлениями, что такая обувь опасна для здоровья.

А может быть, женщины просто устали ходить на тонком каблуке по вымощенным камнями узким улочкам европейских городов. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве (подобие нынешних балеток), в которых было удобно и танцевать, и передвигаться. Дело в том, что искусство хорошо танцевать в то время считалось необходимым, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки?

В России каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня». На смену им пришли узкие тапочки с приподнятым носком, которые называли «стерлядка». Лишь в середине XIX века обувь на каблуке вновь получила популярность. Именно тогда и придумали каблук «рюмочку», который был популярен почти 50 лет.

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: