Технология 25 кадра: мифы и реальность

Содержание
  1. 25 кадр: о чем с нами говорит наше подсознание?
  2. Эксперимент Джеймса Вайкери по воздействию на психику человека
  3. Подсознание – лучший сообщник в манипулировании человеком
  4. Реклама и ее воздействие на психику человека
  5. Подсознание человека и его зависимость отмнения окружающих?
  6. Почему 25-ый кадр — это миф, и откуда он вообще взялся?
  7. «Тайная технология» 25 кадра
  8. Эксперименты с 25 кадром
  9. Мнение ученых
  10. А есть ли от него вред?
  11. Почему верить в миф о 25-м кадре глупо
  12. Откуда взялся этот миф
  13. 1. Сам Викари признался в том, что выдумал свой эксперимент
  14. 2. Научные исследования не подтвердили действия 25‑го кадра
  15. 3. Человеческий глаз прекрасно различает 25‑й кадр
  16. Почему люди продолжают верить в эту глупость
  17. 25-й кадр: правда или вымысел?
  18. Что такое 25-й кадр?
  19. Как работает 25-й кадр?
  20. Как появился 25 кадр?
  21. Дальнейшие изучения
  22. Последствия
  23. Обвинения в применении 25 кадра

25 кадр: о чем с нами говорит наше подсознание?

Технология 25 кадра: мифы и реальность

«25 кадр» это выражение сегодня носит практически фразеологический характер. Его используют в названиях кафе, фотостудий и даже музыкальных альбомов, но каково истинное значение этой фразы?

Феномен 25 кадра напрямую связан с психическими процессами, которые протекают в теле человека без ведома его сознания, и которые оно (сознание) не способно отобразить. Именно человеческое подсознание стало главным участником эксперимента, проведенного в 1957 году американцем Джеймсом Вайкери (James Vicary) над жителями Нью-Джерси, посещавшими летние кинопоказы в этом штате.

Эксперимент Джеймса Вайкери по воздействию на психику человека

Психика человека, как и вопрос о многогранности сознания и о существовании, помимо его разумной части, других форм были изучены многими психологами и физиологами мира, и до сих пор все, что связано с ними, вызывает живой интерес научного сообщества. В середине же XX века главным направлением в этой области стал поиск способов сублиминального (подпорогового, т. е. неосознаваемого самим участником эксперимента) воздействия на психику человека.

Эксперимент с воздействием на подсознание Джеймса Вайкери был одним из самых известных в этой области.

Автор исследования высказал предположение о том, что подпороговое воздействие на психику человека можно оказывать при помощи информации, содержащейся на 25 кадре видеопленки.

Основывалось оно на том, что при показе кинофильма кадры меняются с частотой 24 элемента в секунду, поскольку зрение человека не способно различать более быструю их смену, но мозг способен.

25 кадр в кинопленке, согласно эксперименту Вайкери, содержал рекламную информацию, а конкретно, слоган: «Голодны? Ешьте попкорн!» — и название торговой марки — Coca-Cola. Таким образом, частота кадров 25 единиц предполагала наличие 24 кадров с эпизодами фильма, которые зрители могли разглядеть, и одного, остававшегося за гранью их восприятия, но отображаемого на подсознательном уровне.

Как 25 кадр влияет на психику человека? – что бы разрешить этот вопрос, Вайкери в течение всего лета демонстрировал посетителям кинотеатров Нью-Джерси фильмы, содержащие подобную завуалированную информацию, а затем проанализировал результаты статистики по покупке этих двух видов продуктов. По его заявлению, продажа попкорна, благодаря такой рекламе, повысилась на 50%, а кока-колы — на 17%.

*Такой феноменальный успех позволил Джеймсу Вайкери открыть собственное агентство по использованию скрытой в 25 кадре рекламы, но уже в 1958 году его теория была научно опровергнута Американской психологической ассоциацией, и позже Вайкери пришлось признать, что результаты его эксперимента были сфабрикованы. Но заявление о возможности скрытого воздействия на психику человека подобным образом до сих пор продолжает будоражить умы людей, поэтому изучение 25 кадра продолжается и в настоящее время.

Подсознание – лучший сообщник в манипулировании человеком

Эксперименты с подсознанием по методу Джеймса Вайкери, может и были ошибочными, но в одном он оказался абсолютно прав: воздействие на психику человека — возможно, и с помощью использования различных подпороговых стимулов легко заставить людей совершать определенные действия. Ярким примером такого влияния, помимо того, каким стал эффект 25 кадра, является регулирование массового поведения известными диктаторами XX века, такими, как Гитлер или Сталин.

Опыты с подсознанием проводились и в 70-е годы XX века на Западе и в СССР. В то время было создано множество лабораторий, в которых проводились эксперименты с целью поиска эффективных техник сублиминального воздействия. Постоянное давление оказывается на подсознание человека и сегодня. В чем оно заключается?

Можно выделить такие аспекты, как:

-влияние рекламы и СМИ;

-влияние общественного мнения;

-влияние родительских установок;

-частные случаи манипулирования поведением человека.

Реклама и ее воздействие на психику человека

Методы воздействия рекламы на психику человека изучаются и по сей день. Создавая теорию о том, как работает 25 кадр, Джеймс Вайкери не ушел далеко от истины. Он верно отметил, что используя определенные приемы скрытого воздействия, можно заставить человека покупать какой-либо продукт. Рекламные компании сегодня нашли множество способов влиять на выбор потребителей.

Приемы подпорогового воздействия на психику человека достаточно многочисленны, но наиболее часто используемые в рекламе это:

  • Многократное повторение. Например, рекламный ролик по телевизору или в интернете повторяется снова и снова. В результате человек начинает воспринимать рекламируемый продукт как знакомый, а привычному люди обычно доверяют больше.
  • Размещение рекламы в «надежных» печатных изданиях. Если человек доверяет тому, что написано в конкретной газете, поскольку раньше информация в ней всегда была правдивой, то, вероятнее всего, он поверит и рекламе, которая появится на страницах такого издания.
  • Рекламные кампании, в которых задействованы звезды известные персоны. Этим людям мы уже подсознательно доверяем, потому что они успешны, всегда хорошо выглядят и имеют то, чего так не хватает нам. И тут уже наше подсознание проецирует наши желания и стремления на определенный продукт.

Подсознание человека и его зависимость отмнения окружающих?

Подсознание человека довольно интересная вещь, живущая по своим особым правилам. Так, например если провести исследование ассоциативных рядов к слову «кинотеатр», одним из первых в цепочке ассоциаций будет стоять слово «попкорн».

Традиция употреблять во время киносеанса этот продукт насчитывает более восьмидесяти лет, поскольку приносить его в кино американцы стали еще во времена Великой депрессии. Сегодня же попкорн в кинозале едят все, даже те, кто не очень любит его.

Почему это происходит, ведь есть большое количество других, более полезных и вкусных продуктов? Тут уже в силу вступают общественные установки.

Человек подсознательно, берущий с собой в кинотеатр попкорн, даже если он его не любит, может делать это потому, что «так принято».

Здесь работает установка, которая была на слайде Джеймса Вайкери: «Голоден? Ешь попкорн!». Только в данном случае общественное мнение — это то, что значит 25 кадр в одноименном эксперименте, т. е.

тот фактор, который подпорогово воздействуя на психику человека, заставляя его совершать определенны действия.

На психику человека оказывают влияние реклама, СМИ и общественное мнение, руководя как нашим выбором, так и мнением масс. Именно так формируются понятия о моде, об эталоне красоты. Но помимо такого масштабного воздействия, подсознания человека ежедневно сталкивается и с воздействием частным.

Наше подсознание и взрослое поведение подчиняются установкам, заложенным еще родителями. В психологии они носят название – родительские директивы. Наиболее восприимчив ребенок к такому влиянию в возрасте до 6 лет, и то, что родители закладывают в него в этот период, формирует сценарий его будущей жизни.

*Не только родители, но и любой другой человек в нашем окружении также может стать тем, кто будет влиять на нашу психику. Например, мы подсознательно доверяем мнению успешной подруги, соглашаемся с доводами авторитетного начальника, поддаемся на уговоры продавцов в магазине и т. д.

25 кадр, а также другие форм подпорогового воздействия на психику человека заставляет задуматься, насколько мы в состоянии управлять собственной жизнью? Действительно ли наши желания продиктованы нашими потребностями, или они являются следствием родительских установок и навязанных обществом стереотипов?

Другие интересные статьи о мире, людях которые в нем живут и их поступках вы можете прочитать тут: https://myldl.ru/news

Источник: https://myldl.ru/news/item/121

Почему 25-ый кадр — это миф, и откуда он вообще взялся?

Технология 25 кадра: мифы и реальность

Теория о 25-ом кадре существует аж с 1957 года. Самое интересное, что до сих пор есть много людей, которые верят в работоспособность 25-ого кадра. В России подобная технология давно уже запрещена к использованию и признана шарлатанской. Поэтому, если вы до сих пор верите в это, самое время убедиться в обратном.

«Тайная технология» 25 кадра

Примерно вот такой скрытый кадр в фильмах должен был заставить людей покупать больше попкорна и Кока-Колы

Сама идея была придумана американским бизнесменом Джеймсом Вайкери.

Он заявил о создании новой технологии, которая станет прорывом в рекламе.

Опробовав её на посетителях кинотеатров, он заявил о сильном росте продаж попкорна и напитков, ведь он вставлял 25-ые кадры в фильм с призывом их купить.

Как вы можете догадаться, при повторе эксперимента результаты были крайне провальные. Бизнесмена освистали и обвинили в фальсификации результатов, но миф 25 кадре продолжил жить.

Традиционно бытует мнение, что человек может воспринимать лишь 24 кадра в секунду. Однако если добавить дополнительный кадр, то появившаяся на долю секунды картинка проходит мимо сознания и, попадая в подсознание, сразу оказывает влияние на человека.

Подобной страшилкой о 25-ом кадре пугают людей: «смотрите, как телевизор проникает вам в подсознание!»

В теории звучит красиво. Однако мозг анализирует и запоминает всю информацию с экрана, и никакой 25-ый кадр не попадает глубоко в подсознание. По такой логике можно вставить ещё 24 25-ых кадра, и все они будут тайно влиять на мозг?

Ведь сегодня вся видеосъёмка проводится с использованием 30 кадров в секунду, и даже есть видео с 60, 120 и даже 240 и 480 кадрами в секунду! Это же сколько можно рекламных кадров вставить…

Эксперименты с 25 кадром

Чтобы доказать свою теорию и развенчать миф, ученые поставили ряд экспериментов. Согласно им, люди все-таки видят этот пресловутый кадр. Однако он ставится в один ряд с остальными, сливаясь с ними.

Принявшим участие в эксперименте людям удавалось поймать кадр, даже прочитать слово, которое там транслировалось. Но память не сохраняла его, человек очень быстро забывал, что видел совсем недавно. И «тайную информацию» от такого кадра он получить никак не мог.

В теории слова «скрытый текст» были бы не видны, и информация поступала бы в подсознание. Однако в реальности слова прекрасно видны, сливаясь с остальным видеорядом. При желании и большой фокусировке внимания можно даже прочитать этот «скрытый текст»

А это еще раз доказывает, что волноваться о тотальном гипнозе при помощи 25 кадра нет смысла, поскольку эта технология не работает.

Наверное, потому миф и продолжает жить, поскольку теория 25-ого кадра напоминает страшилку о тотальном гипнозе. А их люди запоминают больше и чаще распространяют, чем что-то хорошее.

Мнение ученых

Любой квалифицированный специалист скажет, что 25-ый кадр — это полный бред. Большое влияние на мозговое восприятие оказывают рецепторы человека (по-простому — органы чувств). Именно через них в сознание и проходит информация.

Если они не смогут зафиксировать 25 кадр (а это так), то этого для мозга просто не существует. Глаза не успеют сфокусироваться на нем, значит, информация в сознание не дойдет.

Но даже если предположить, что человек все-таки замечает 25 кадр, действие его остается нулевым. Это связано с тем, что поступающая информация незначительна, и мозг ее обработкой заниматься не будет.

На этом видео показано различие между съёмкой 15, 30 и 60 кадров в секунду. Чем больше кадров, тем «плавнее» видео. Но каждый кадр заметен, и никаких скрытых нет и быть не может

Только представьте, что творилось бы с нами, если бы мозг четко и структурированно обрабатывал каждую деталь, которую ежесекундно выхватывают все наши рецепторы. Это был бы хаос.

А есть ли от него вред?

Если это обычный кадр, то какой может быть от него вред? Правильно, никакого. Тем не менее, в России, как и во многих других странах, использование 25 кадра запрещено из-за закона о рекламе. Ведь, по факту, это скрытая реклама, хоть она и не работает.

Так что не ведитесь на «тайные технологии» скрытых бессмысленных кадров! А лучше поставьте палец вверх и подпишитесь :) Дополнительного 25-ого кадра для вас, к сожалению, в этом призыве нет, так что действуйте самостоятельно!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac3899adb0cd9cb1a08936c/5d36d55797b5d400ad739241

Почему верить в миф о 25-м кадре глупо

Технология 25 кадра: мифы и реальность

Он заключается в следующем: человеческие глаза не способны воспринимать больше 24 кадров в секунду, и именно поэтому такая частота заложена в общемировой стандарт. Но если вставить в видеоряд 25‑й кадр и снабдить его каким‑нибудь посланием, то эта информация просочится в подсознание. И человек захочет поступить так, как продиктовано ему этим лишним кадром.

Звучит круто, правда? Если задуматься, то этому эффекту можно найти кучу полезных применений. Например, лечить 25‑м кадром психические заболевания или избавлять людей от вредных привычек. Изменять неприятные черты характера. Пропагандировать здоровый образ жизни и регулярное чтение книг, в конце концов!

Конечно, в неправильных руках 25‑й кадр причинит много бед. Ведь с его помощью злобные корпорации заставят нас покупать ненужные и даже вредные продукты, а нечестные политики — ать за них вопреки нашим убеждениям. Страшная штука, не так ли? К счастью, наше законодательство бережёт нас.

Не допускается в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции использование и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Федеральный закон «О рекламе»

Но ведь злоумышленники на то и злоумышленники, чтобы применять грязные методы в обход любым законам, верно? Так как же защититься от этого невидимого врага — 25‑го кадра?

Правильный ответ — никак. Никакого феномена 25‑го кадра не существует. В него верят только очень глупые или очень доверчивые люди. И вот почему.

Откуда взялся этот миф

В 1957 году хитроумные маркетологи Джеймс Викари и Фрэнсис Тейер провели эксперимент, который должен был поднять рекламу на новый уровень. В одном кинотеатре местечка под названием Форт Ли они в течение шести недель испытывали так называемые подсознательные сообщения (subliminal messages). Всего влиянию этих сообщений подверглось более 45 000 зрителей.

Эксперимент заключался в следующем. Пока зрители смотрели фильм «Пикник» (1955), им демонстрировались текстовые вставки следующего содержания: «Голодны? Ешьте попкорн» и «Пейте Coca‑Cola».

По словам Викари, сообщения появлялись и исчезали на экране так быстро, что были незаметны для сознания аудитории, но влияли на подсознание.

Вставки вспыхивали на 3/1 000 секунды и отображались раз в 5 секунд.

Кадр из того самого фильма с наложенной надписью. И правда, почему бы не похрустеть?

После эксперимента Викари сравнил текущие продажи колы и попкорна за шесть недель с показателями за предыдущие шесть. Цифры, как он сказал, удивили его самого: продажи Coca‑Cola выросли на 18,1%, а попкорна — аж на 57%. Впечатляет, правда?

Эффект 25‑го кадра принёс Джеймсу Викари большую известность. Он запатентовал эту технологию и открыл свою компанию James M. Vicary Company, которая начала заниматься «подсознательной рекламой».

Американцы нешуточно испугались, что какой‑то ушлый бизнесмен будет контролировать их подсознание. ЦРУ даже подготовило доклад об изобретении Викари, после которого Конгресс США чуть было не принял закон, запрещающий встраивание 25‑го кадра в фильмы.

Поднялась шумиха в прессе. 25‑й кадр и Джеймс Викари стали ещё более известны после выхода в том же году книги писателя и журналиста Вэнса Паккарда «Скрытое убеждение» (The Hidden Persuaders), в которой автор сенсационно клеймил «грязные методы» рекламодателей. Дошло до того, что рекламу с использованием 25‑го кадра запретили  в Великобритании.

Так история о 25‑м кадре начала шествие по умам миллионов людей.

Тут бы нам всем сесть и смириться с тем, что мы уже глубоко зомбированы, если бы не пара но.

1. Сам Викари признался в том, что выдумал свой эксперимент

Одна маленькая деталь. История 25‑го кадра началась с эксперимента Джеймса Викари… который был сфабрикован. В этом он признался в телевизионном интервью 1962 года. Когда президент американской Психологической корпорации, доктор Генри Линк, предложил повторить эксперимент, Викари был вынужден заявить, что результаты были им сфальсифицированы.

А когда исследователь Стюарт Роджерс спросил менеджера кинотеатра, в котором Джеймс якобы крутил фильм с 25‑м кадром, оказалось, что тот с ним не знаком и никакого эксперимента никогда и не было. По сути, Викари придумал эффект, чтобы наживаться на доверчивых рекламодателях, готовых выкладывать большие суммы за «подсознательную рекламу».

В январе 1958 года FCC (Федеральная комиссия по коммуникациям) потребовала от Джеймса Викари демонстрации эффекта 25‑го кадра. На конференцию по этому поводу были приглашены конгрессмены, учёные и журналисты. Естественно, никакого воздействия Джеймс на собравшихся оказать не смог.

Викари оправдывается перед FCC

Позже он решился ещё на один эксперимент (надо же было как‑то восстанавливать подмоченное имя) с помощью телекомпании Canadian Broadcasting Company. В получасовое телешоу вставили сообщение «Позвони сейчас», повторяющееся 352 раза. И… никакого увеличения количества звонков не зафиксировали.

Джеймс Викари скрылся из поля общественного зрения. Позже, 17 сентября 1962 года, в газете Advertising Age появилось интервью с ним. Там он наконец самолично признался , что никакого эксперимента никогда не было и он придумал эффект 25‑го кадра, просто чтобы привлечь к себе внимание и подзаработать.

2. Научные исследования не подтвердили действия 25‑го кадра

После всех заявлений Викари в 1958 году учёным из Американской психологической ассоциации надоел этот балаган и они опровергли возможность 25‑го кадра как‑либо влиять на зрителей. Правда, верить в миф о «подсознательном воздействии» люди после этого не перестали.

Ян Циммерман, психолог из Университета Миссури — Колумбия, в своей статье для научного журнала Psychology Today отрицает возможность влиять на людей «подсознательными сообщениями».

Многие убеждены в том, что подсознательные сообщения — мощный и действенный способ заставить нас делать вещи, которые мы делать не хотим. Но это не так. Это всего лишь миф.

Ян Циммерман

В 2006 году исследователи из Университета Утрехта и Университета Радбуда в Нидерландах провели ещё один эксперимент . Они показывали испытуемым трёхминутный клип группы Spooks с периодически появляющимся в кадре словом Lipton.

И в итоге значительное количество участников после просмотра клипа заявили, что не хотят пить вовсе — даже несмотря на то, что их перед экспериментом кормили солёным. Те же, кто пить пожелал, разделились на два лагеря: 46% отдали предпочтение чаю Lipton, 54% выбрали просто воду. Исследователи признали, что ожидаемого эффекта 25‑й кадр не оказал.

В статье для BBC маркетолог и психолог Пол Бакли из Кардиффской школы менеджмента также утверждает, что сообщения, передаваемые 25‑м кадром, не работают.

На практике нет никаких доказательств, что «подсознательные сообщения» имеют какую‑то силу. Конечно, во многих странах мира существуют законы, запрещающие их использование на телевидении. Но никто ещё не смог указать ни на один случай, когда такое сообщение сработало.

Пол Бакли

3. Человеческий глаз прекрасно различает 25‑й кадр

Миф базируется на убеждении, что человеческий глаз не может распознать больше 24 кадров в секунду. Соответственно, 25‑й кадр якобы минует сознание и воздействует на подсознание. Вы его не видите — а он воздействует.

Вот только на самом деле человек может воспринимать больше 24 кадров.

На заре кинематографа, когда фильмы были немыми, братья Люмьер (и все кинорежиссёры, последовавшие за ними) использовали 16‑кадровую съёмку. Такое решение приняли, чтобы экономить: расход 35‑миллиметровой плёнки составлял ровно 1 фут в секунду, так было удобнее вести расчёты.

Для иллюзии плавного движения достаточно и 12 кадров. Но чем их больше — тем лучше.

Потом, с появлением звукового кино, стандартом стала частота, равная 24 кадрам в секунду.

А сейчас фильмы в кинотеатре показывают с частотой 48 или 72 кадра в секунду. Каждый из 24 оригинальных кадров повторяют два или три раза, чтобы уменьшить мерцание.

Считается, что частоты кадров в 72 Гц достаточно , чтобы изображение стало плавным.

Но это не совсем так. К примеру, пилоты ВВС могли идентифицировать самолёт по картинке, которая появлялась перед ними только в течение 1/220 секунды, то есть они способны воспринимать 220 кадров в секунду. А ещё есть исследования , подтверждающие, что люди могут улавливать отдельные кадры даже при частоте в 500 Гц!

Так что, если действительно записать какое‑нибудь сообщение и вставить в него 25‑й кадр, вы его увидите и сможете расшифровать безо всякого подсознания. И фильмы с таким «секретным» кадром у вас смотреть не получится: он будет рябить в глазах и отвлекать от просмотра. Наш ролик тому подтверждение:

Почему люди продолжают верить в эту глупость

25‑й кадр, в который наивно верят простаки, мошенники превратили в выгодный бизнес.

Начиная с 80‑х в США стали продаваться разнообразные кассеты со звуко- и видеозаписями, которые были призваны помочь покупателям похудеть, бросить курить, обрести душевное равновесие, прокачать память и самооценку и прочими способами улучшить жизнь.

Психологи Энтони Пратканис и Эрик Гринвальд провели масштабное слепое тестирование таких продуктов. Как и ожидалось, никакого эффекта чудо‑кассеты не возымели.

Но люди продолжают верить. В 90‑х 25‑й кадр пришёл и в Россию. Повсюду стали продаваться всё те же кассеты, с которыми можно и бросить пить, и выучить английский с нуля за месяц, и вылечить любую болезнь. Да что там 90‑е! Даже сейчас существуют разные онлайн‑сервисы, утверждающие, что обучат, исцелят и помогут посредством 25‑го кадра.

Так почему эта глупость ещё жива? Потому что очень многим людям не хватает критического мышления.

Ведь, чтобы потратить немного времени на штудирование исследований, опровергающих очередной глупый миф, нужно приложить некоторые усилия.

А вот верить в то, что можно бросить пить или стать миллионером, посмотрев волшебный видеоролик, — просто и приятно.

Признать, что ты делаешь глупости сам, — трудно, а вот свалить беды на станции телевещания, «облучающие» население 25‑м кадром, — это запросто.

Просто знайте: нет никаких доказательств влияния 25‑го кадра на сознание, подсознание, душу, энергию ци и другие подобные материи. Сам создатель этого мифа признался, что всё выдумал. Так кем надо быть, чтобы продолжать верить в 25‑й кадр? Ответьте на этот вопрос сами.

Источник: https://Lifehacker.ru/25-j-kadr/

25-й кадр: правда или вымысел?

Технология 25 кадра: мифы и реальность

Смотрите вы себе кино, наблюдаете плавно меняющиеся картины видеоряда, как вдруг БАЦ! – ни с того, ни с сего в кадре появляется какая-то непонятная картинка с изображением непонятно чего, которую вы и рассмотреть толком не успеваете.

Что это – испорченный видеофайл, игры вашего сознания или чья-то дурная шутка? На самом деле, это ни первое, ни второе и ни третье (хотя чем-то напоминает именно шутку). Явление сие называется 25-м кадром, и сегодня практически любой человек, конечно же, о нём слышал, пусть и не вникал в подробности.

Мы же, являясь исключительно пытливыми умами, решили докопаться до истины, и разобраться в том, что же кроется под этим несколько таинственным названием — «25-й кадр».

Что такое 25-й кадр?

25-й кадр является сублиминальным, т.е. находящимся ниже порога осознанного восприятия, посланием. Как правило, под 25-м кадром понимается несуществующая в действительности методика воздействия на человеческое подсознание при помощи специальной вставки в какой-либо видеоряд скрытого послания в форме дополнительных кадров.

Автором представленной методики считается человек по имени Джеймс Вайкери (мы ещё о нём поговорим), впоследствии признавший, что его эксперименты, результаты которых говорили о том, что 25-й кадр воздействует на сознание человека, были сфабрикованы. Но даже в наше время использование 25-го кадра запрещается законом во множестве стран мира.

Как работает 25-й кадр?

Суть эффекта 25-го кадра заключается в том, что человеческое зрение различает лишь 24 кадра в секунду. Исходя из этого, любой дополнительный кадр, который показывается меньше чем за 1/24 секунды, не фиксируясь сознанием, попадает сразу же в подсознание.

Но в действительности, любая информация, что поступает в мозг, всегда обрабатывается подсознанием, и уже после этого попадает в сознание, которое её обработает и выделит из неё самое важное.

Благодаря этому процессу, огромные объёмы данных просто отсеиваются, причём, они могут существенно превышать 1/25 секунды, как, к примеру, телевизионная реклама, к которой все мы привыкли.

И это говорит о том, что 25-й кадр не является таким эффективным, как о нём принято думать.

К тому же, сам 25-й кадр нельзя назвать скрытым, ведь глаз зрителя фиксирует все кадры, однако по причине того, что зрение инертно, 25-й кадр сливается со всеми остальными и человек его как бы не видит.

Если же говорить о психологическом эффекте, которым якобы обладает 25-й кадр, то Американская психологическая ассоциация опровергла его ещё 1958 году.

Как появился 25 кадр?

В 1957 году упомянутый нами выше бизнесмен Джеймс Вайкери сделал заявление, согласно которому, он провёл эксперимент в одном из кинотеатров Нью-Джерси (США).

В процессе показа киноленты «Пикник», в моменты смены кадров, при помощи специального оборудования производилась демонстрация кадров скрытой рекламы («Ешьте попкорн», «Кока-Кола»). Показ фильма продолжался всё лето того года.

И по заявлению Вайкери, продажа «Кока-Колы» в кинотеатре возросла на 17%, а продажа попкорна – на 50%. После этого господин Вайкери запатентовал новую методику, а ещё позже основал свою компанию, специализирующуюся на сублиминальной рекламе в кинофильмах.

Идея о создании этой технологии появилась у бизнесмена после его знакомства с новым на то время изобретением под названием «тахитоскоп» — прибором, который давал короткие световые вспышки до 1/60000 секунды, не фиксируемые человеческим зрением. Кстати говоря, при помощи именно этих вспышек компания «Кодак» смогла сфотографировать летящую пулю. В итоге, наш «изобретатель» решил применить эти вспышки по-новому.

Поступившие вскоре в СМИ сообщения вызвали интерес учёных, правительственных чиновников и рекламных агентов, которые сделали запрос на проведение ещё одного эксперимента.

Джеймс Вайкери устроил ряд «показов», но ни один из них не воздействовал на испытуемых должным образом – никто из людей не изъявлял желания выполнять то, что им внушалось.

В 1958 году Фонд Рекламных Исследований потребовал от бизнесмена представить все данные о проведённом им в 1957 году эксперименте, но Вайкери отказал.

Ещё немного времени спустя, нью-йоркский студент Стюарт Роджерс посетил Форт Ли в Нью-Джерси с целью написания реферата по эксперименту Вайкери.

Там он увидел, что тот кинотеатр, где Вайкери проводил своё исследование, не мог бы принять за 1,5 месяца 50 тысяч человек, как говорилось.

Помимо этого, директор заведения уверил студента в том, что он вообще до этого не слышал ни о каких экспериментах в его кинотеатре. Повторить эксперимент с 25-м кадром также желали многие учёные, но существенных результатов это не принесло.

В конце концов, в 1962 году Джеймс Вайкери сделал официальное заявление, что проведённый пять лет назад эксперимент, как и вся статистка продаж, был сфабрикован.

Дальнейшие изучения

Несмотря на события, описанные выше, в одном из выпусков журнала «New Scientist» сообщалось, что есть случаи, когда скрытая реклама работает.

Но доля этого скрытое сообщение должно представлять собой поток скачущих буквенных и цифровых данных, и появляться на время, которое должно превышать 1/25 секунды.

К подобным заключениям пришли и учёные из университета Неймегена (Нидерланды), проведшие под руководством Йохана Карреманса эксперимент на эффективность скрытого воздействия 25-го кадра.

Последствия

Эксперимент, проведённый Джеймсом Вайкери, стал причиной большого числа мифоф в СМИ и возмущений в обществе. В том же 1957 году журналист Норман Казинис опубликовал в газете «Saturday Review» статью под названием «Запятнанное подсознание», в которой указывал на то, что 25-й кадр может применяться не только с целью рекламы, но и пропаганды.

В России информация о 25-м кадре тоже дала о себе знать. Так, в 1990 году в «жёлтой прессе» начали появляться статьи о том, что посредством 25-го кадра зомбируется население, а также рекламируются видеокассеты по изучению иностранного языка, лечению заболеваний, алкоголизма и т.п.

Интересно то, что подобные статьи печатались в таком количестве, что у людей даже не возникало сомнений в том, что эта информация – правда.

А в 2006 году в России был принят закон о запрете использования 25-го кадра и других способов сублиминальной рекламы в любой аудио-, видео-, теле-, радио- и кинопродукции.

Немалый интерес вызывают и обвинения в применении 25-го кадра, о некоторых из которых мы расскажем далее.

Обвинения в применении 25 кадра

Первое интересное обвинение касается Японии: после того как произошёл инцидент с эпилептическими припадками у детей из японских семей, в применении 25-го кадра обвинили известный анимационный сериал «Покемон».

Второе обвинение связано с парламентскими выборами 2006 года в Украине. Тогда Евгений Кушнарёв – глава избирательной компании «Партии регионов» сделал заявление о том, что 25-й кадр использовался в агитационной ленте «Загроза. Страшна правда», которая была показана на одном из телеканалов Украины.

И третье обвинение касается политического кризиса 2014 года на Украине. В этот раз служба безопасности Украины обвинила в использовании 25-го кадра российские телеканалы.

Пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко указывала на то, что в программах российских телеканалов были выявлены запрещённые методики информационного и психологического воздействия, а именно: 25-й кадр.

В качестве примера назывались 25-е кадры такого содержания: «Нацгвардия убийцы», «Бандеровцы убивают людей» и «Поджёг правый сектор». Если говорить более конкретно, то 25-й кадр использовался телеканалом «Россия-24».

Так это или нет – судить отнюдь не нам. Но одно мы знаем точно – 25-й кадр – это не только тема для длительных бесед и увлекательных дискуссий, но и прекрасный элемент сюжета различных кинофильмов. Если у вас есть желание, вы можете увидеть 25-й кадр воочию или же познакомиться с одной из идей его использования.

В первом случае мы предлагаем вам посмотреть фильм «Бойцовский клуб» с Эдвардом Нортоном и Бредом Питтом в главных ролях – здесь 25-й кадр используется несколько раз: когда один из главных героев вставляет его в кинофильм, работая в кинотеатре, а также в начале и в конце картины «Бойцовский клуб».

Во втором случае мы рекомендуем посмотреть 21-ю серию телесериала «Коломбо» — в этом фильме 25-й кадр используется сначала убийцей для воздействия на жертву, а затем лейтенантом Коломбо для воздействия на убийцу.

Если есть желание, вы можете найти и другие фильмы с 25-м кадром. Но если вы хотите научиться воздействовать на подсознание человека сами, то мы рекомендуем вам овладеть более эффективными методиками, например, техниками и приёмами НЛП.

Удачи!

Источник: https://4brain.ru/blog/25-%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BB/

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: