Успеваемость ребенка

Содержание
  1. Как улучшить успеваемость ребенка в школе
  2. При помощи чего можно повысить успеваемость ребенка?
  3. Повышаем успеваемость в начальной и средней школе
  4. Особенности успеваемости у детей в старшей школе
  5. Улучшение успеваемости ребенка при помощи методики Smartum
  6. Как повысить успеваемость ребёнка
  7. Терпение – прежде всего
  8. Вероятные причины низкой успеваемости – решение
  9. Здоровье
  10. Некомфортная обстановка в классе
  11. Недостаточная мотивация
  12. Пробел в знаниях
  13. Уроки в радость
  14. Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?
  15. Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые
  16. Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку
  17. Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка
  18. Как стимулировать ребёнка на учёбу?
  19. Японская методика скоростного устного счёта
  20. Ментальный счёт развивает:
  21. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе
  22. Как это было у меня
  23. Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина
  24. Улучшаем годовую оценку
  25. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»
  26. Главное – это понять сам принцип

Как улучшить успеваемость ребенка в школе

Успеваемость ребенка

02.08.2017

10

15043

Если вам, уважаемые родители, каждый вечер приходится тратить время с ребенком на выполнение домашних заданий, эта статья для вас.

Родители нервничают, дети плачут и отказываются делать уроки, ходить в школу. Из-за выполнения домашних заданий в доме постоянные скандалы. Знакомая ситуация? Думаем, что это у большинства из вас.

 А очень хочется, чтобы идеальный ребенок все делал сам, а папа и мама открывали вечером дневник и видели там пятерки.

 Как улучшить успеваемость в школе и как сделать так, чтобы вам не приходилось тратить на это все свои вечера и выходные дни? Ведь, открывая дневник и глядя в тетради по разным предметам, вы видите совсем другую картину. Притом что вкладываете в обучение ребенка много сил и времени.

При помощи чего можно повысить успеваемость ребенка?

Родители должны знать, как улучшить успеваемость в школе.

  1. Вы должны определиться, кто из вас учится в школе – вы или ваш ребенок? Нередко от родителей можно услышать: «мы сделали уроки», «мы получили двойку», «мы учили стихотворение 3 часа».  Кто это мы? Вы уже закончили школу много лет назад, и сейчас учится ваш ребенок, а не вы. Когда вы говорите «мы» (чаще всего это делают мамы), вы подчеркиваете, что ответственность за обучение, за получение знаний вы делите пополам.  Тогда не удивляйтесь, что ребенок без вас ничего не хочет делать.
  2. Постарайтесь наладить режим дня ребенка и организуйте его таким образом, чтобы на выполнение домашних заданий у него было определено четкое количество времени.
  3. Выясните причины, по которым ребенок плохо учится, и подумайте, что конкретно вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию. Только помните, ребенок должен большинство своих проблем решить самостоятельно, а вы ему можете только помочь, но не решить все вместо него.
  4. Если у ребенка плохая память, проблемы с запоминанием, он долго учит стихи, не умеет концентрироваться на задании, все делает медленно, то обратите внимание на ментальную арифметику. В процессе тренировок по методикам SMARTUM ребенок учится не только быстро и правильно считать.  У него развивается мелкая моторика (работа с абакусом), что уже положительно начинает влиять на работу головного мозга, возрастает концентрация внимания и фотографическая память, исчезает страх ошибиться и появляется уверенность в себе.

Повышаем успеваемость в начальной и средней школе

Не исключено, что плохая успеваемость в начальной школе – проявление природной лени ребенка, которую психологи напрямую связывают с особенностями типов детского темперамента.

Слабая скорость мышления, вялая моторика рук, низкая динамичность познавательных процессов, отсутствие интереса в силу узкого кругозора – это не болезнь, это векторы стимулирующих действий.

Иными словами, это недостатки интеллектуального, физического развития малыша 2-3 класса, с которыми можно и нужно бороться. Именно так мы узнаем, как повысить успеваемость ребенка в школе.

Некоторые родители уверены, что посеять жажду к знаниям способны детские образовательные передачи и энциклопедии, поэтому несерьезно относятся к раннему развитию малыша в специализированных дошкольных центрах, ограничивая его социально-дидактическое формирование.

Улучшить успеваемость ребенка в начальных классах можно задолго до появления потенциальной проблемы, создав необходимую базу умений и навыков в ходе правильной подготовки малыша к школе.

Дети, посещающие дополнительные занятия, начинают писать, читать и считать гораздо раньше своих сверстников.

Уникальный метод ментальной арифметики, стимулирующий активность обоих полушарий головного мозга, способствует гармоничному формированию видов памяти и мышления.

Часто плохая успеваемость в средней школе является следствием недостаточной мотивации к знаниям.

Также к факторам, формирующим низкий порог дидактических потребностей ребенка 7 класса, относятся:• психологические барьеры в общении с одноклассниками и преподавателями;• сложность восприятия учебного материала в силу необъективности применяемых методик;• перегруженность домашними и внеурочными заданиями;• слабый уровень интеллекта – как результат некачественной или отсутствующей подготовки к школе;

• проблемы со здоровьем.

Повышение успеваемости школьников 8 класса – процесс комплексный, требующий взаимодействия и педагогов, и родителей.

При своевременной и  правильно произведенной диагностике удается установить не только причины, повлекшие формирование низкого уровня знаний, но и определить единственно действенные методы повышения успеваемости.

В некоторых случаях ребенка достаточно заинтересовать – создать мотивационную базу для изучения точных и гуманитарных наук. Чаще же повышение успеваемости требует «подтягивания» по дисциплинам, наверстывания школьной программы.

Особенности успеваемости у детей в старшей школе

Пубертатный период – это один из самых трудных этапов в жизни любого человека. Возможно, вам повезет, и оценки вашего ребенка останутся на том же уровне.

Единственное, что вам придётся делать – это помогать разбираться в новых темах, поддерживать ребенка на экзаменах, оплачивать репетиторов.

Но бывает и так, что трудный возраст, связанный с взрывом гормонов, влияет на успеваемость. В этом случае вам нужно быть более терпеливыми и спокойными.

Нельзя забывать о том, что ребенок часто относится к школе именно так, как к ней относятся родители. Если мама постоянно ругает методику преподавания учителя алгебры, то не стоит удивляться, что подросток не будет уделять данному предмету достаточное количество внимания.

Задача родителей в этот период – увлечь сына или дочь картинами успешного будущего. Расскажите, как здорово было вам самим в университете, как много интересных знаний вы получили, и как они пригодились вам в жизни. Постарайтесь узнать желания ребенка, кем он хочет стать. Поддерживайте его в этих начинаниях.

Если подросток ошибся, а это довольно частая история, не стоит устраивать из этого скандал. Лучше спокойно разберитесь в его проступке и подскажите, как лучше сделать.

Ваш ребенок только вступает во взрослую жизнь, и не нужно постоянно твердить, что школа – это наше всё.

Не стоит ругать творческую личность за плохие отметки по геометрии, а ребенка с математическими наклонностями – за сочинения с грамматическими ошибками.

Улучшение успеваемости ребенка при помощи методики Smartum

Если ваш ребенок плохо учится, и вы не знаете, что делать, мы приглашаем вас на пробное занятие, где подробно расскажем о методиках и  покажем результаты детей уже после 1-2 месяцев регулярных занятий. Во время всего обучения мы будем работать вместе с вами над тем, чтобы вашему ребенку было спокойно и легко учиться в школе. В «Академии развития интеллекта SMARTUM» существуют три программы.

  1. Ментальная арифметика. Она учит детей быстро считать в уме и одновременно развивает два полушария мозга.
  2. Меморика. Улучшает память ребенка, учит его управлять всеми процессами своей памяти.
  3. Либерика. Этот курс увеличивает скорость чтения, процент понимания прочитанного и прививает любовь к литературе.

Благодаря всем этим методикам у вашего сына или дочери улучшится память, разовьется воображение и образное мышление, сформируется концентрация внимания. Школьник станет не просто лучше учиться, он будет с удовольствием ходить в школу.

Источник: https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/vospitanie-detej/yak-pidvishchiti-uspishnist-ditini-v-shkoli-bez-skandaliv-i-notatsiy/

Как повысить успеваемость ребёнка

Успеваемость ребенка

Вопрос успеваемости вашего ребёнка может возникнуть на любом этапе его школьного обучения.

Специалисты считают, что наиболее распространенный период снижения успеваемости – это среднее учебное звено, то есть 5-9 класс.

Почему ребенок начал приносить плохие оценки и практически ненавидеть школу? По какой причине снижается уровень знаний ученика? Какие шаги должны предпринять родители, чтобы повысить успеваемость ребенка?

Если ребенок начинает плохо учиться, возникает нечто наподобие замкнутого круга: низкая успеваемость ведет к тому, что школьник предпочитает прогулять школу, а плохое посещение приводит к еще более запущенной ситуации с уровнем знаний. Главное – вы увидели проблему.

Не стоит пускать ситуацию на самотек, и надеяться, что вот-вот ребенок возьмется за ум, и все само собой встанет на свои места.

Низкая успеваемость и плохие оценки – это результат проблемы, которая уже существует на протяжении определенного количества времени, а это значит, что некоторое время уже упущено, и проблему нужно начинать решать уже сейчас.

Терпение – прежде всего

В такой ситуации родителям необходимо проявить настоящие чудеса терпимости и отказаться от соблазна ругать ребенка в надежде на то, что только через скандал можно заставить ребенка взяться за учебу.

В лучшем случае это поможет школьнику на время и через силу «закрыть» несколько плохих отметок, а спустя некоторое время, ведь мама не сможет злиться и наказывать вечно – все вернется на круги своя.

В худшем случае – ребенок просто закроется и вообще перестанет реагировать на ваши просьбы, угрозы и похвалу.

Что вам нужно точно сделать, так это начать интересоваться школьным обучением ребенка и обязательно проверять домашнее задание (а также наличие записи о нем в дневнике). Привейте ребенку мысль о том, что уроки – это его повседневная обязанность, такая же, как работа папы или мамина уборка дома и готовка ужина.

Почитать ещё:  Как воспитать принцессу

Вероятные причины низкой успеваемости – решение

Специалисты называют несколько причин низкой успеваемости ребенка, и каждая из них может быть актуальной в вашем случае:

Здоровье

Сейчас речь не о каких-либо физических заболеваниях, а о психологическом самочувствии малыша. При хороших физических данных у него может быть слабая память, высокая отвлекаемость, гиперактивность – и как следствие плохая концентрация внимания. Выявить эти причины и помочь скорректировать поведение ребенка их может школьный психолог.

Если у ребенка больше развита зрительная память, чем слуховая, то усваивать материал ему будет проще при условии использования – как на уроках, так и во время домашних заданий – наглядных таблиц.

Некомфортная обстановка в классе

Для школьников младшего звена – 1-4 класс – учитель является авторитетом. Низкая успеваемость может быть следствием плохих взаимоотношений с преподавателем. Чтобы убедиться в этом, расспросите сначала ребенка, имеет ли место конфликт, и только после этого – поговорите с учителем и определите пути решения проблемы.

Для школьников среднего и старшего звена более актуальными являются отношения между одноклассниками. Ребенок может болезненно реагировать на то, чем он отличается от своих сверстников. Это могут быть физические дефекты, к примеру, необходимость носить очки, заикание, искривленные зубы.

Часто дети неуверенно чувствуют себя среди одноклассников из-за недостаточно качественной одежды, девочки – старомодной прически, мальчики – маленьких бицепсов. Обязательно объективно оцените вашего малыша и постарайтесь решить эту проблему.

Перейдите на контактные линзы, купите хорошую обувь, мальчика запишите в спортивную секцию или предложите заниматься на турнике по вечерам, девочку – сводите к стилисту, научитесь современно заплетать волосы.

Если ребенок будет уверен в себе, перестанет бояться проявлять активность на уроках из-за того, что он не похож на остальных детей, вполне возможно, успеваемость в школе повысится очень быстро.

Иногда родители решают проблему легким путем и переводят ребенка в другой класс или школу. Специалисты предупреждают, что такая стратегия может привить школьнику неправильный опыт.

Трудности необходимо уметь преодолевать, а не убегать от них.

Почитать ещё:  Одаренные дети: их отличия и особенности

Недостаточная мотивация

Недостаточная мотивация – пожалуй, наиболее распространенная причина низкой успеваемости детей. Ребенок пока не понимает, зачем ему учиться.

Попробуйте объяснить наглядно: покажите малышу человека, который занят тяжелым и малооплачиваемым физическим трудом.

Чем мрачнее будет картина, тем лучше: реализатор фруктов на улице в мороз, «собиратель» тележек в супермаркете, грузчик, поднимающий тяжелые, грязные ящики. Дома серьезно спросите, хотел бы ребенок видеть себя таким в будущем.

Хорошо, если школьник твердо знает, кем он себя видит. В этом случае объясните, что если он не подтянет необходимые для этого предметы, то не видать ему этой профессии.

Пробел в знаниях

Низкая успеваемость может быть следствием того, что ребенок не понял какую-либо часть материала, и это повлекло за собой целый ком проблем. Особенно это касается точных наук. Если литературное произведение можно прочитать и «сдать», то, не поняв какую-то формулу по алгебре, ребенок не сможет дальше изучать этот предмет.

Если это произошло по причине болезни, то достаточно несколько месяцев позаниматься с репетитором, чтобы ребенок «догнал» своих одноклассников. Помните, что специалисты не рекомендуют работать с репетитором только по одному предмету – чтобы не перегружать школьника.

Если есть возможность, постарайтесь договориться, чтобы репетитором ребенка стал учитель, с которым у него конфликт – это поможет уладить взаимоотношения между учеником и преподавателем.

Если необходимо понять, на каком именно этапе получился пробел, родители могут скачать из интернета специальные дидактические материалы – учебные пособия, с помощью которых можно определить, где именно у школьника возник «пробел».

Уроки в радость

Чтобы ребенок с удовольствием делал домашние задания, обеспечьте ему комфортные условия. Малышу нравится выполнять домашние задания, лежа на полу? Правильная осанка – это, безусловно, важно, но займитесь ею, когда ребенок подтянет свою успеваемость.

Он предпочитает сначала поиграть с друзьями на улице или в компьютерные игры, и только потом садиться за уроки? Позвольте ему поэкспериментировать – возможно, именно в это время у него наибольшая умственная активность, а сразу после обеда он засыпает.

Если ребенок гиперактивный, разбейте весь объем домашнего задания на несколько частей, а в перерывах дайте ему немного свободного времени на физическую активность, предложите легкую, его любимую еду.

Почитать ещё:  Шаг навстречу первому учителю. А он нужен?

Регулярно играйте с ребенком в игры, развивающие память и внимание. Используйте для этого электронные технологии – так малыш заинтересуется больше.

Если ребенок подготовит дополнительный материал по предмету, с которым у него есть проблемы, и выступит перед одноклассниками, это поможет решить сразу две проблемы. Школьник сможет повысить свой авторитет среди сверстников и укрепит уверенность в себе.

Старайтесь объяснять ребенку моменты, которые он не понимает, но не делайте за него домашнее задание.

Главное – вы должны всегда быть в курсе школьных дел вашего ребенка, особенно это касается домашнего задания, выслушивать его проблемы и не отмахиваться от них, а относиться к ним вполне серьезно. Проявите всю свою любовь и творческий подход к организации обучения ребенка в домашних условиях.

Возможно, у малыша повышается умственная активность, когда он находится на свежем воздухе, или когда он слышит негромкую любимую музыку. Больше внимания – и вы сможете не упустить тот самый проблемный момент, после которого придется повышать успеваемость ребенка.

Источник: https://aptecki.net/kak-povysit-uspevaemost-rebenka/

Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?

Успеваемость ребенка

Если ребёнок хронически отстаёт в обучении, для родителей и для его учителей это становится большой проблемой. Но каковы бы ни были причины плохой успеваемости в школе, всегда есть способы решения возникших трудностей.

Первое, что должны сделать взрослые – определить природу неуспеваемости, понять, ребёнок не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться. И уже потом искать методики обучения, которые помогут исправить положение вещей.

Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые

Родитель и даже преподаватель не всегда объективно оценивает причины детской неуспеваемости. Взрослые любят списывать отставание в учёбе на детскую лень, генетический фактор, отсутствие у детей задатков к некоторым предметам (например, к математике), несовершенство системы образования.

Реальные причины плохой успеваемости в школе:

  • отсутствие интереса, мотивации, понимания смысла в занятиях;
  • недостаточное развитие познавательных способностей или отсутствие навыков применения своих способностей с целью получения знаний;
  • отставание в развитии психических функций: мышления, памяти, внимания;
  • завышенные требования, давление со стороны родителей, преподавателя;
  • психологическая напряжённость, связанная с неблагополучной семейной обстановкой;
  • трудности социальной адаптации;
  • высокие учебные нагрузки;
  • особый тип темперамента.

Бывают даже случаи, когда ученик начальной школы не может решить задачу просто потому, что ещё недостаточно хорошо освоил навыки чтения, то есть он не может бегло прочитать и понять условие.

Однако же все перечисленные причины можно объединить в три основные группы: познавательные способности, мотивация и психоэмоциональное состояние. А значит, учёба и воспитание ребёнка должны начинаться с его интеллектуальной и психической подготовки к будущему обучению.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

К сожалению, школьные преподаватели редко становятся союзниками родителей в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Плохая успеваемость одного ученика принимается как данность со всеми вытекающими последствиями.

Выход из ситуации приходится искать самостоятельно. На помощь приходят развивающие курсы для детей.

Подобные занятия помогают ребёнку в развитии слабых сторон интеллекта, например:

  • концентрации внимания;
  • памяти;
  • гибкости мышления;
  • аналитических способностей.

Дошкольное развитие ребёнка, занятия на дополнительных курсах способствуют социализации детей, приобретению ими опыта взаимодействия с учителями, коллективной работы.

В большинстве своём внешкольные центры обучения используют передовые методы преподавания. Они учитывают интересы детей, особенность восприятия ими информации, предназначены, чтобы мотивировать малышей и школьников на успешное обучение.

Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка

Переживания родителей по поводу плохих оценок ребёнка – ничто по сравнению с тем, что переживает сам школьник.

Для него учёба занимает чуть ли не главное место в жизни и если что-то идёт не так, нарастают тревоги, сомнения насчёт своих способностей, страх подвести родителей.

Часто взрослые подливают масло в огонь, устанавливая завышенную планку для детей, проявляя недовольство по поводу успехов малыша.

Представьте себе: плохая успеваемость ребёнка в школе – дело рук его воспитателей. Так что, если хотите вырастить гения, для начала измените своё отношение к обучению.

Как стимулировать ребёнка на учёбу?

  1. Создать максимально комфортные условия для обучения: удобное рабочее место, отсутствие отвлекающих факторов.

  2. Уделить внимание дошкольному развитию ребёнка, развивать его математические и творческие способности, формировать мировоззрение, расширять круг интересов.

  3. Позаботиться о развитии полезных для учёбы привычек: соблюдение режима дня, отдых после уроков, чередование разных видов деятельности (физической и умственной, учебной и творческой).

  4. Заинтересовать ребёнка в учёбе. Это самое важное условие, так как дети успешно осваивают именно те знания, умения, которые их по-настоящему увлекают.

  5. Научить самостоятельно, без напоминания выполнять свои учебные обязанности, то есть развивать трудолюбие, дисциплину, ответственность.

  6. Замечать и высоко оценивать успехи ребёнка. А вот критиковать, ругать, сравнивать с другими детьми категорически нельзя.

  7. Создавать ситуации, когда ребёнок чувствует свой успех. Сначала это будут достижения в делах, которые получаются у малыша лучше всего. Но каждая победа закрепляет уверенность, мужество браться за новые, незнакомые дела.

Японская методика скоростного устного счёта

Выбор центра устного счёта в качестве помощника для профилактики и даже борьбы с плохой успеваемостью ребёнка в школе не случаен. 

Ментальный счёт развивает:

  • способности, которые нужны школьнику в учёбе;
  • волевые качества и самодисциплину, вырабатываемые в результате регулярных тренировок на счётах;
  • уверенность и мотивацию к дальнейшему развитию, основанную на собственных успехах в быстром устном счёте;
  • способность легко адаптироваться в непривычных условиях (общение с педагогом, знакомство и взаимодействие с другими детьми);
  • интерес к познавательной деятельности (учиться не только полезно, но и весело).

5 из 5 звезд
(: 4, сумма баллов: 20)

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/163757-chto-delat-roditelyam-esli-u-rebenka-plohaya-uspevaemost-v-shkole.html

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе

Успеваемость ребенка

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

Наталья Терещенко делится опытом, как улучшить успеваемость ребенка в школе и научить управлять оценками

Время от сна мы отрывать не будем, потому что это допустимо на «коротких дистанциях» в виде экзаменов, а «марафонский забег» мы так точно не выиграем, тут нужен какой-то простой хитрый ход.

Как это было у меня

Я была вечной хорошисткой. Выйти в отличницы мне всё время что-то мешало, хотя я точно знала, что могу. Когда наш класс расформировали, я оказалась в том, где было четыре школьницы, которые «шли на медаль». Вот у них-то я и подсмотрела способ управления оценками. Результат меня потряс!

При в общем-то тех же усилиях, затрачиваемых на учёбу, оценки в табеле изменялись! И вследствие новых четвертных оценок уже резко улучшились годовые. Так у меня тоже получилось окончить среднюю школу с серебряной медалью! Если б знала об этом простом методе раньше, то, возможно, можно было бы выйти и на золотую. Но и серебро было уже замечательно само по себе!

В те годы медаль давала право поступления в вуз с только одним вступительным экзаменом, если он был на «отлично». Согласитесь, готовиться по одному предмету это не то же самое, что по трём.

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике.

А справа – пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят? 

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 – то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая.

И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня.

Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома – только письменные задания» можно и нужно было отходить.

Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей.

Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить».

Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».

Да-да! Учитель – живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная – идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация о которой надо обязательно упомянуть. Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых.

Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше.

Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу.

Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель – выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая – 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка – «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая – 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 – это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система.

Главное – это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут.

По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста.

Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело – в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться – решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на editor@rebenok.by

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23658-kak-uluchshit-uspevaemost-v-shkole.html

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: