Зачем придумали ГИА

Содержание
  1. Егэ придумали инопланетяне? почему лучшие вузы не принимают по результатам тестирования
  2. Кто над кем издевается?
  3. Из жизни инопланетян
  4. В колониальном стиле
  5. Огэ 2019: как это будет
  6. Предметы по выбору:
  7. Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах
  8. 1 Экзамен ОГЭ
  9. 2 Экзамен ЕГЭ
  10. 3 Экзамен ГВЭ
  11. Отмена ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году. Школьных экзаменов не будет!
  12. Сегодня мы публикуем дополнительную, полученную нами информацию, касающуюся проведения государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Согласно ей, есть принципиальное решение об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году!
  13. Пошел “камуфляж” (см. абзац выше):
  14. История вопроса
  15. “все больше склоняются к нашему предложению не сдавать в этом году ЕГЭ, а выставить годовые отметки по итогам трех четвертей и дать возможность школьникам сдавать экзамены в вузы без результатов ЕГЭ.” – заявил Сергей Миронов
  16. «Я не хочу быть плохим предсказателем, — сказал создатель и главный идеолог экзамена. — Но я бы сейчас не дергался с ЕГЭ вообще. […] В этой ситуации, когда мы их толком не учим, когда еще непонятно, когда пройдет пандемия, кто может спрогнозировать, как они будут сдавать ЕГЭ? По всей стране дети оказались в очень разной ситуации. Ну, не успеем мы сейчас к этому нормально подготовиться!»
  17. Госдума приняла «антикоронавирусный» законопроект об отмене ЕГЭ:
  18. Новость от 13.05.2020 г. об отмене ОГЭ!
  19. Кто придумал ЕГЭ в России?
  20. Зачем ввели ЕГЭ
  21. Единый государственный экзамен в мире
  22. Российский опыт
  23. Что говорит президент
  24. Кто может сдать ЕГЭ
  25. Когда проходит экзамен
  26. Контрольно-измерительные материалы
  27. Оценка результатов
  28. Проблемы

Егэ придумали инопланетяне? почему лучшие вузы не принимают по результатам тестирования

Зачем придумали ГИА

Организаторы единого государственного экзамена ведут себя так, словно прилетели в Россию из космоса. Или как минимум с цивилизованного Запада.

Министр просвещения России Сергей Кравцов вновь допустил возможность отмены государственной итоговой аттестации для учеников девятых классов (основной государственный экзамен – ОГЭ).

Уже точно известно, что не будет экзаменов по выбору. Вроде бы принято решение о проведении испытаний по русскому языку и математике, но не исключена и аттестация подростков по их текущим оценкам.

При подобном раскладе в проигрыше окажутся те, кто целенаправленно готовился к ОГЭ, не обращая внимания на текущую успеваемость, но таких детей мало – как правило, если ученик обладает достаточными знаниями для успешной сдачи ОГЭ, у него и обычные оценки достаточно высокие. Но говорить о справедливости применительно к этой системе вообще не приходится: ОГЭ и особенно ЕГЭ созданы для того, чтобы узаконить складывавшееся – и сейчас уже практически сложившееся – кастовое разделение русского и российского общества.

Кто над кем издевается?

ЕГЭ и ОГЭ пришли в нашу жизнь из… Урюпинска.

Именно в этом легендарном городке Волгоградской области родился будущий математик, министр образования (1998–2004), ректор “Лумумбы”, председатель ВАК Владимир Филиппов.

На рубеже веков, будучи в статусе министра, он заявил, что в хорошие вузы слишком трудно поступить, что они поражены коррупцией и вопрос экзаменов надо как-то решать во имя существования социальных лифтов. 

Его очень энергично поддержал флагман российской цифровизации – Высшая школа экономики, ректор которой Ярослав Кузьминов ещё в 2000 году назвал вступительные экзамены “издевательством над выпускниками”.

Автору этих строк довелось в 1990-е вполне успешно поступить в несколько вузов, и издевательством (над преподавателями) был разве что он сам, но Ярославу Ивановичу, безусловно, виднее.

Настолько виднее, что попробуйте-ка поступить в “Вышку” сейчас – это получится либо с заоблачными баллами по ЕГЭ, либо… по результатам экзаменов – тех самых, которые 20 лет назад были “издевательством”, а сейчас почему-то перестали.

В МГУ, МГИМО, СПбГУ, другие топовые вузы также надо сдавать вступительные экзамены, ради отмены которых и затевалась вся эта петрушка с ЕГЭ.

То есть топовые по русским меркам университеты не доверяют результатам единого государственного экзамена. И дети тех, кто принимал решение о введении ЕГЭ, учатся либо в этих вузах, либо за рубежом. Следовательно, мы сформировали разделение по образу и подобию тех образовательных систем, которые внедряли в колониях гуманные европейцы.

При всём уважении к Урюпинску и его роли в отечественном фольклоре, может быть, реальными кукловодами реформы образования тоже были не русские люди? Или вообще не люди?

Из жизни инопланетян

Недавно попалась на глаза освящённая лейблом тогда еще Минобрнауки прекрасная брошюра 2017 года с удивительным названием:

Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур.

Прочтите это вслух, по возможности с выражением, – и вы на минуту поверите, что нашим образованием управляют какие-то инопланетяне: нормальный русский человек не может написать такую фразу.

Сборник, к слову, открывается вполне вменяемой статьей… будущего министра просвещения Сергея Кравцова, где тот мягко критикует ЕГЭ, особенно его тестовую часть.

Кравцов не боится указать на примеры школ Северного Кавказа, в которых до изменения формулы ЕГЭ сдавали этот экзамен с очень высокими результатами, и показывает, как сокращение числа вопросов с выбором ответов (вместо них учащимся предложили самим вписывать ответ) дало более адекватные показатели.

Встают два вопроса.

Первый: неужели организаторы единого государственного экзамена не понимали, что тестовая система в принципе не подходит для проверки знаний, что её всё равно постепенно придётся менять на традиционную либо же смириться со снижением качества образования? Конечно понимали. Это изначально экзамен для плебса, проверка способности мартышек складывать палочки в нужном порядке. Детей правильных родителей подобные условности не касаются.

Министр просвещения России Сергей Кравцов вновь допустил возможность отмены государственной итоговой аттестации. АГН “Москва”    

Второй: может ли это значить, что министр, едва успевший принять дела и сразу попавший в экстремальную ситуацию из-за пандемии, настроен ударить по всей системе единого государственного экзамена? Это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но позитивные тенденции определённо имеются.

Хотя многие высказывания из той же статьи пахнут предельной наивностью, например: “Мы выявили тенденцию, когда ученики не уделяют необходимое внимание предметам, по которым не планируют сдавать ЕГЭ”. Сергей Сергеевич, вы “выявили”? Эту “тенденцию” любой родитель мог вам предсказать в момент появления самой идеи ЕГЭ.

Может быть, конечно, у инопланетян другое мышление, а может быть, на “выявление” этой зависимости была направлена целая “целевая программа” с соответствующим финансированием.

В колониальном стиле

претензия к традиционным экзаменам – человеческий фактор. Он действительно присутствует. Но претензия к ЕГЭ много серьёзнее – бесчеловечный фактор.

Судьба человека не должна зависеть от неверно поставленной галочки. Во время живого общения с выпускником или абитуриентом преподаватель с лёгкостью определяет его реальный уровень и вероятность объективной оценки куда выше, чем при автоматическом анализе результатов тестов.

Хорошая система образования отличается от плохой не количеством уроков и не объёмом сведений, а тем, что учит юного человека мыслить, настраивает его на поиск, даёт навыки самостоятельного накопления знаний.

Мудрые преподаватели в вузах до сих пор предлагают студентам на зачётах и экзаменах неординарные задания, разрешая при этом пользоваться справочниками и интернетом: умение найти и обосновать ответ важнее способности вызубрить конспект.

Если бы государству нужно было мыслящее поколение, а не 145 миллионов (за вычетом “золотого процента”) молчаливых потребителей, оно бы не выбрало обезличивающую тестовую прокладку между средним и высшим образованием.

И тот факт, что эксперимент до сих пор не закончен, подтверждает очевидное: в нашей стране сохраняются элементы колониализма, в котором её упрекают со всех сторон, но с одним лишь уточнением: мы уже не колонизаторы, а колонизируемые.

Под шумок пандемии Госдума протащила множество очень спорных законов. Может быть, пора заодно принять и бесспорный – о возврате к прекрасно себя зарекомендовавшей системе традиционных экзаменов? К человеческому фактору?

Источник: https://tsargrad.tv/articles/egje-pridumali-inoplanetjane-pochemu-luchshie-vuzy-ne-prinimajut-po-rezultatam-testirovanija_252036

Огэ 2019: как это будет

Зачем придумали ГИА

Основной государственный экзамен  — первое большое испытание для школьников. Его сдают все девятиклассники, вне зависимости от дальнейших планов, будь то продолжение обучения в 10 классе школы или поступление в колледж.

23

Emi Yañez / Flickr / CC BY 2.0

Обратите внимание, этот материал устарел. Смотрите более свежий материал на эту тему:

Выпускники-девятиклассники сдают ОГЭ по четырем предметам. Два обязательных предмета итоговой аттестации — математика и русский язык. Для получения аттестата за 9-й класс необходимо сдать эти экзамены на положительные баллы и преодолеть минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Остальные два испытания каждый выбирает самостоятельно из 12 дополнительных предметов.

Школьникам, изучавшим родной язык из числа языков народов РФ и родную литературу народов РФ, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Также в качестве дополнительных экзаменов можно выбрать два иностранных языка одновременно. При этом для школьников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены особые условия.

Девятиклассникам необходимо до 1 марта определиться с выбором дополнительных дисциплин.

Предметы по выбору:

  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • литература,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и ИКТ,
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский),
  • родной язык из числа языков народов РФ,
  • родная литература народов РФ.

В 2019 году девятиклассники впервые сдают итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к ОГЭ. Экзамен пройдет 13 февраля. Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов вводится в экзаменационную программу за курс средней школы по аналогии с итоговым сочинением у одиннадцатиклассников.

Теперь, для того чтобы быть допущенными к ОГЭ, выпускники средней школы должны пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзамен оценивается по системе “зачет”/”незачет«. В случае отрицательного результата собеседование можно пройти повторно 13 марта и 6 мая. Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается.

Подробнее об итоговом собеседовании читайте в материале «Учебы.ру».

В этом году девятиклассники будут сдавать ОГЭ в две волны — досрочную и основную. На всей территории страны ОГЭ проводится по единому расписанию.

Первая (досрочная) волна пройдет c 22 апреля по 14 мая, вторая (основная) — с 24 мая по 14 июня.

Расписание также предусматривает резервные дни по всем предметам (с 25 июня по 2 июля) для тех школьников, которые не смогли присутствовать на экзамене в основные дни по уважительным причинам.

22 апреляматематика
24 апреляистория, биология, физика, география, иностранные языки
26 апрелярусский язык
29 апреляинформатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
с 6 по 10 маярезервные дни
  • выпускники вечерних школ, призываемые на военную службу;
  • спортсмены сборных команд, выезжающие на соревнования или сборы;
  • школьники, которые не могут сдать экзамены в рамках основного этапа по состоянию здоровья или из-за переезда в другую страну.
24 и 25 маяиностранные языки
28 маярусский язык
30 маяобществознание
4 июняобществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июняматематика
11 июнялитература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июняистория, химия, география
с 25 июня по 2 июлярезервные дни

Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки. Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью.

Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год. Такие же правила действуют и для девятиклассников, не допущенных к ОГЭ.

К экзамену не допускаются школьники, у которых среди годовых оценок за 9-й класс есть «неуды». Если они пройдут переаттестацию по этому предмету до осени, то могут сдать ОГЭ в сентябре, в противном случае — только на следующий год.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную шкалу. По каждому предмету ОГЭ установлено минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для положительной оценки.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в своей школе в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ОГЭ по предмету. В таком случае участника экзамена пригласят на апелляционную комиссию.

Поскольку российские колледжи принимают абитуриентов без экзаменов, для зачисления туда выпускнику 9-го класса достаточно просто сдать ОГЭ на положительные оценки, получить аттестат и предъявить его в приемной комиссии.

Так как баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки за 9 класс, а колледжи проводят конкурсный отбор по среднему баллу аттестата, школьнику необходимо сдать экзамены как можно лучше. Для девятиклассников, которые планируют продолжить обучение в школе, также важны оценки за ОГЭ.

Ведь именно результат экзамена служит критерием для зачисления в профильные 10-е классы.

Предмет Всего баллов Минимальный порог «на тройку» Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык391531
Математика32818 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика401030
Химия34923
Биология461333
География321224
Обществознание391530
История441332
Литература331222
Информатика и ИКТ22515
Иностранные языки702956

В отличие от ЕГЭ, где на экзаменах по некоторым предметам разрешается пользоваться лишь линейкой и калькулятором, список доступных «помощников» для девятиклассников значительно шире.

Русский языкОрфографический словарь
МатематикаЛинейка и справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики
ФизикаНепрограммируемый калькулятор, линейка, лабораторное оборудование
ХимияНепрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
БиологияНепрограммируемый калькулятор, линейка
ГеографияНепрограммируемый калькулятор, линейка, географические атласы для 7-, 8-, 9-х классов
ЛитератураПолные тексты художественных произведений, сборники лирики

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6045

Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах

Зачем придумали ГИА

ГИА – общее название для государственной итоговой аттестации для 9-х и 11-х классов. Школьникам и их родителям легко запутаться в буквенных аббревиатурах, ведь есть еще ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Что же из себя представляет ГИА и как разобраться в этих понятиях?

ГИА – государственная итоговая аттестация, обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:

  • 9 класс – ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так – его сдают абсолютно все школьники страны.
  • 11 класс – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ – действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию – любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях – алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах – сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

К 2020 году планируют ввести еще один обязательный экзамен в школьную программу – по иностранному языку. На данный момент ученик может сдать экзамены еще по двум предметам, которые выберет самостоятельно.

Если девятиклассник планирует дальше идти в профильный класс или поступать в учебное заведение, к выбору предметов советуют подходить осознанно.

Зачастую в колледжах и техникумах требуются результаты ОГЭ по профильному предмету.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ – экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

2 Экзамен ЕГЭ

В отличие от ОГЭ, ЕГЭ для россиян уже не в новинку – он активно проводится во многих регионах страны с 2003 года. С 2009 года эта форма государственной аттестации является единственной в 11 классе. ЕГЭ одновременно служит как выпускной экзамен из школ, лицеев и гимназий, а также как вступительный экзамен в ВУЗ.

Система проведения экзамена в 11-ом классе похожа на ОГЭ. Также есть два обязательных предмета – математика и русский язык. Также есть возможность выбрать два предмета по желанию, любые из школьной программы.

Нововведение 2015 года – математика разделена на два направления, базовый и профильный. Школьник может выбрать профильный вариант экзамена лишь в том случае, если он требуется при поступлении в ВУЗ.

Выпускникам следует подготовиться заранее и выбрать те предметы, которые требуются при поступлении в высшее учебное заведение. Также проводится ЕГЭ по иностранным языкам, включая испанский, французский и немецкий. В 2016 году впервые был проведен пробный экзамен по китайскому языку в Амурской области.

По результатам экзаменов выпускник получает баллы по каждому предмету. Важно получить минимальное количество баллов, которые допускает Рособрнадзор. Чем выше сумма баллов, тем больше у абитуриента шансов поступить в ВУЗ на желаемую специальность. Каждое высшее учебное заведение имеет свой проходной балл для поступления.

ЕГЭ проводится в здании другой школы, с другими учителями во избежание некорректных результатов. С каждым годом процедура проведения экзамена все больше ужесточается, в кабинетах установлено видеонаблюдение, и школьников провожают даже в туалет.

Введение ЕГЭ до сих пор вызывает серьезные споры как у детей и родителей, так и представителей образовательной системы. Подготовку к единому государственному экзамену советуют начинать как можно раньше.

3 Экзамен ГВЭ

Есть еще одна форма государственной итоговой аттестации – ГВЭ (аббревиатура расшифровывается как государственный выпускной экзамен). Он является скорее исключением из общего правила и распространяется на отдельные категории выпускников. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и так далее.

Основная итоговая аттестация ожидает всех школьников в России. ОГЭ – отличный способ проверить свои знания в 9 классе и подготовиться к ЕГЭ. А единый госэкзамен дает выпускнику хорошую возможность набрать высокие баллы для поступления в ВУЗ и пройти конкурс.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Источник: https://ElenaRuvel.com/chto-takoe-gia-ege-oge/

Отмена ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году. Школьных экзаменов не будет!

Зачем придумали ГИА

Так случилось, что наш ресурс “Образование в Москве” был первым, кто сообщил о грядущем досрочном завершении учебного года в школах еще в середине марта. Кто-то поверил, кто-то нет. Однако, уже в начале апреля, наша информация подтвердилась. Минпросвещения объявило о досрочном завершении учебного года.

Недавно мы опубликовали наш прогноз по развитию ситуации с проведением ОГЭ и ЕГЭ. Рады сообщить, что он оказался точным.

Сегодня мы публикуем дополнительную, полученную нами информацию, касающуюся проведения государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Согласно ей, есть принципиальное решение об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году!

Будет ли это проведено в виде законодательной инициативы по линии Государственной Думы или по решению Минпросвещения пока не ясно.

Не исключено, что Минпросвещения объявит об этом в своей “закамуфлированной” манере, как было объявление о досрочном окончании учебного года и что проведение экзаменов отдается в ведение самих регионов или что-то подобное. Почему может быть сказано именно так – в этой статье и этой.

Дополнение к статье от 28.04.20г. :

Пошел “камуфляж” (см. абзац выше):

В Рособрнадзоре допустили частичный перевод ЕГЭ в онлайн. Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что “Единый государственный экзамен будет сохранён, но не исключена возможность его частичного перевода в интернет“. По его словам, такой вариант рассматривался ещё до пандемии коронавируса, а теперь процессы в этом направлении ускорятся.

Ранее Рособрнадзор и Минпросвещения категорично отрицали возможность дистанционной сдачи ЕГЭ или его отмены.

Читайте новую статью от 05.05.20 г. “Почему нам не говорят правду? (об отмене ОГЭ, ЕГЭ, дистанционном образовании и т.д.)

Самыми стойкими противниками отмены ОГЭ и ЕГЭ являлись Минпросвещения и Рособрнадзор, которые неоднократно заявляли о том, что экзамены состоятся “в любом случае”. В последнее время появилась информация о возможном дополнительном переносе экзаменов уже с 8 июня на июль и даже август.

История вопроса

По поводу отмены экзаменов в 2020 году высказались многие эксперты в области образования. Они возмущены постоянными отсрочками экзаменов и считают, что ЕГЭ не стоит проводить в 2020 году и уверены, что постоянные переносы экзаменов могут негативно сказаться на результатах кампании ЕГЭ-2020.

«То, что его перенесли, ничего не изменит. Станет только хуже, потому что дети, сидя дома, обучаясь дистанционно, не получают тех же знаний, что и в школе.

Образование – это, когда учители передает свои знания энергетически, с глазу на глаз», — заявила председатель движения «Родительская забота» и помощник первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина Клара Мансурова.

Одновременно с этим эксперты уверены, что проведение ЕГЭ в удаленном режиме – невозможно. «Я не понимаю, как проводить дистанционное ЕГЭ. Жульничество школьников никто не отменял.

А если в семье двое детей-выпускников, но один компьютер — что делать? В деревнях, опять же, это будет сложно делать.

Думать, что власти отменят ЕГЭ – наивно, но я очень этого желаю 11-классникам», — заявила Тамара Эйдельман – член правления организации «Объединение преподавателей истории» и заслуженный учитель России.

17.04.2020г.
Сергей Миронов – лидер фракции “Справедливая Россия”, тоже заявил, что считает сдачу экзаменов в школах в условиях пандемии излишней и предлагает сосредоточиться на безопасности школьников и их родителей.

Он напомнил, что «справороссы» довольно давно выступают за отмену ЕГЭ, и в этом году для этого есть серьёзные основания. Вместо результатов экзаменов Миронов предлагает взять за основу для итоговых оценок результаты школьников за предыдущие 3 четверти.

“все больше склоняются к нашему предложению не сдавать в этом году ЕГЭ, а выставить годовые отметки по итогам трех четвертей и дать возможность школьникам сдавать экзамены в вузы без результатов ЕГЭ.” – заявил Сергей Миронов

Самым неожиданным сторонником отмены ЕГЭ стал его “отец-основатель” Виктор Болотов.

В прошлом он возглавлял Рособрнадзор и в начале 2000-х занимался реформированием школы. Именно при нем ЕГЭ стал обязательным для всех российских выпускников. Сейчас Виктор Болотов является профессором и научным руководителем Института образования Высшей школы экономики.

«Я не хочу быть плохим предсказателем, — сказал создатель и главный идеолог экзамена. — Но я бы сейчас не дергался с ЕГЭ вообще. […] В этой ситуации, когда мы их толком не учим, когда еще непонятно, когда пройдет пандемия, кто может спрогнозировать, как они будут сдавать ЕГЭ? По всей стране дети оказались в очень разной ситуации. Ну, не успеем мы сейчас к этому нормально подготовиться!»

* Профильный комитет Госдумы по образованию и науке поддержал предложение по отмене государственных экзаменов в школах и предложил закрепить это законодательно!

Госдума приняла «антикоронавирусный» законопроект об отмене ЕГЭ:

Государственная дума в первом чтении приняла «антикоронавирусный» законопроект, по которому правительство России сможет в период пандемии приравнять результаты школьной промежуточной аттестации к результатам ЕГЭ и дать возможность абитуриентам поступать по ним в вузы. Об этом во вторник, 12 мая, пишет «Российская газета».

То есть, если совсем просто, получить аттестат за девятый и одиннадцатый класс и выпуститься из школы и посткупать в вуз можно будет без ОГЭ и ЕГЭ – только на основании годовых школьных оценок.

Новость от 13.05.2020 г. об отмене ОГЭ!

На сайте министерства Просвещения РФ в сообщении об очередной готовности перенести ЕГЭ на более поздний срок, в последнем абзаце, скромно, упоминается о том, что экзамены ОГЭ проводиться не будут: “Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.”

Вот так тихо, без лишнего “шума” прошло сообщение об отмене ОГЭ в 9-х классах в 2020 году!

Оценки в аттестат выставят школьные учителя. Осталось дождаться публикации официального юридического документа.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_otm_ege.html

Кто придумал ЕГЭ в России?

Зачем придумали ГИА

Единый государственный экзамен, или ЕГЭ, – это особая форма выпускного экзамена, которая проводится в школах. По результатам тестирования выпускники поступают в различные учебные заведения.

Эксперимент с введением данного экзамена стартовал в 2001 году.

У школьников и педагогов появилась еще одна головная боль, а вместе с ней вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» Имя этого чиновника вы узнаете в нашей статье.

Зачем ввели ЕГЭ

Целью данной формы экзамена считается снижение уровня коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, а также повышение возможности получения высшего образования для выпускников.

Среди педагогов, учеников, а также их родителей идут горячие дискуссии на тему о сложности прохождения тестирования, недостоверности результатов и так далее.

Выпускники ломают голову над тем, кто придумал ЕГЭ в России, а заодно и проклинают реформатора.

Единый государственный экзамен в мире

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки.

Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов.

Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

Российский опыт

Прежде чем в школах ввели ЕГЭ, в некоторых гимназиях и лицеях проводили эксперименты, где выпускники добровольно проходили тестирование. На вопрос о том, кто придумал ЕГЭ и ГИА в России, многие ошибочно отвечают: Фурсенко Андрей Александрович. Но это далеко не так.

Создателем ЕГЭ в России считается чиновник, занимавший пост министра образования с 1998 по 2004 год. Его имя вам мало о чем скажет. Этот министр дал ход масштабной реформе российского образования.

Что в нее входило? Во-первых, он присоединил Российскую Федерацию к Болонскому процессу, по которой высшее образование делится на магистратуру и бакалавриат. Во-вторых, создал и ввел новые образовательные стандарты.

Он считал, что введение Единого государственного экзамена покончит с коррупцией в образовательных учреждениях, а также создаст эффективную и качественную проверку уровня знаний выпускников – ведь пятибалльная система оценивания уже давно себя изжила.

На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» – есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. Он считал, что тестовая форма экзамена справится с данными проблемами. В одном из своих интервью Филиппов утверждал, что в элитарные вузы Москвы и Санкт-Петербурга можно поступить через репетиторство, платные курсы или целевой прием, который практикуется в двух столицах нашего государства.

В 1999 году при Министерстве образования и науки открывается Федеральный центр тестирования. Задача данного центра заключается в том, чтобы развивать в государстве системы тестирования, а также проводить контроль качества знаний у учеников и студентов в образовательных учреждениях.

Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ, но жить от этого легче не стало. Давайте узнаем мнение Президента РФ о данной форме экзамена.

Что говорит президент

Владимир Владимирович Путин знал, кто придумал ЕГЭ и ГИА. И многократно отмечал, что у экзамена есть как минусы, так и плюсы. Он говорил, что благодаря особой форме выпускного экзамена в несколько раз увеличилась число абитуриентов, которые поступают в ведущие вузы нашего государства за счет прохождения тестирования.

Иными словами, президент признает недоработку со стороны государства, но тем не менее данную меру считает эффективной в борьбе с коррупцией и в повышении доступности образования для выпускников из регионов.

Кто может сдать ЕГЭ

Согласитесь, что знать, кто придумал ЕГЭ, совсем неважно. Важно знать, кто имеет право на сдачу особого экзамена. Участвовать в сдаче госэкзамена имеют право все учащиеся одиннадцатых классов, допущенных педагогами.

Вправе пройти тестирование обучающиеся в колледжах, техникумах, а также выпускники средних школ, кто когда-либо сдавал экзамен, но считает результаты неудовлетворительными.

Избежать ЕГЭ могут ученики одиннадцатых классов с ограниченными возможностями здоровья. Для этого им необходимо предъявить справку об инвалидности.

Сдавать выпускной экзамен в традиционной форме имеют право выпускники школ уголовно-исполнительной системы, а также дети с девиантным поведением.

Когда проходит экзамен

ЕГЭ проходит в России по общему расписанию. Его составляет Министерство образования и науки. Практика показала, что волна сдачи ЕГЭ начинается во второй половине мая и заканчивается в июне. Сдать экзамен можно досрочно. Для этого необходимо подать заявление в администрацию школы или колледжа, тогда для вас появится возможность пройти тестирование в апреле.

Контрольно-измерительные материалы

Это длинное словосочетание обозначает тест, по-другому их называют КИМы. Их разработка принадлежит Федеральному Институту педагогических исследований. Каждый год ФИПИ выкладывает в сеть демонстрационные версии контрольных материалов по каждому виду предметов. Как правило, КИМы имеют три части.

Оценка результатов

Тот, кто придумал ЕГЭ, а именно Владимир Филиппов, ввел 100-балльную систему оценивания знания на экзамене. Процесс оценивания осуществляется в два этапа. На первом из них определяется число первичных баллов.

Сумма определяется путем сложения баллов, полученных за каждый вопрос. Такие данные вы можете найти на сайте ФИПИ. Скачиваете демо-версию нужного предмета.

Открываете папку, а затем изучаете документ под названием «Спецификация».

На втором этапе первичные баллы составители КИМов переводят в тестовые. Всего их 100. Именно тестовые баллы выпускник видит в своем сертификате о сдаче ЕГЭ.

Проблемы

Как правило, экзаменуемые не испытывают никаких проблем во время сдачи экзамена. Конечно, полностью избавиться от волнения еще никому не удалось. Но надо отметить, что обстановка на экзамене спокойная и несуетливая. Совсем неважно знать, кто придумал ЕГЭ. Важно иметь в голове знания по предмету, и тогда ни один экзамен не будет страшен!

Чаще всего проблемы возникают у организаторов экзамена. Каждый год происходит утечка ответов в сеть Интернет. Были случаи, когда их выкладывали в социальных сетях. Уже несколько лет администрация популярного сайта «ВКонтакте» сотрудничает с Рособрнадзором. Теперь в «ВК» ведется слежка. Подозрительные документы во время рассылки блокируются.

Теперь вы знаете имя чиновника, который ввел ЕГЭ. Однако это далеко не самая важная информация, которая требуется выпускнику школы. Учитесь и готовьтесь вовремя, чтобы успешно сдать предстоящие экзамены!

Источник: https://FB.ru/article/324300/kto-pridumal-ege-v-rossii

Очень просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: